Автор | Сообщение |
ser56
|
| |
Сообщение: 17589
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация:
13
Награды:
|
|
Отправлено: 28.09.12 16:27. Заголовок: Пасквиль от Р.К. Кондратенко (продолжение)
прочитал тут пасквиль от оного хисторикана, желающим могу переслать....
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2074
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 07.10.12 14:40. Заголовок: realswat пишет: .....
realswat пишет: Дык, я ж раньше и не особо интересовался, чё там интурист по-напис ал.
|
|
|
vs18
|
| |
Сообщение: 5892
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украйна, Харьков
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 07.10.12 15:09. Заголовок: Kronma пишет: чё та..
Kronma пишет: цитата: | чё там интурист по-написал |
| Как же как же - классика: цитата: | In the meantime the Russians continued to pour in a rapid fire, but their gunnery was very inferior, some of their shots flying high over head, others dropping short into the sea and incommoding nobody but the fish. |
|
|
|
|
jurdenis
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.10.12 17:36. Заголовок: Р.К. пишет: о есть,..
Р.К. пишет: цитата: | о есть, там упоминались публикации? |
|
Там упоминались первоисточники.На которых нормальный историк и пишет работы.
|
|
|
Р.К.
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.10.12 18:11. Заголовок: jurdenis пишет: На ..
jurdenis пишет: цитата: | На которых нормальный историк |
| И что, есть много таких, которые не использованы в статье? А примеры?
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2075
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 07.10.12 21:50. Заголовок: Р.К. пишет: речь ид..
Р.К. пишет: цитата: | речь идет о способности правильно оценить влияние обрастание на скорость. |
| Что ж, давайте вернёмся к обрастанию. Р.К. пишет: цитата: | Причем здесь "мои ходовые часы"? Нужно просто знакомиться с литературой. |
| Познакомлюсь с удовольствием и интересом. Если не затруднит, укажите, в какой литературе подробно разбирался вопрос обрастания кораблей 2ТОЭ, и влияние этого обрастания на скорость? Р.К. пишет: цитата: | Насколько я понимаю, уголь расходовался, так что запас постоянно уменьшался. Или как там дело происходило по Вашему? |
| Угольные ямы были двух типов - расходные и запасные. В силу некоторых причин был выпущен приказ, предписывающий всегда держать расходные ямы заполненными, поэтому, по мере расходывания, уголь перегребали из запасных ям в расходные. Так вот, цифра, озвученная Филипповским, означала, что запасные ямы оказывались практически пустыми (почти весь уголь перегребли в ямы расходные). Вот я и спросил, могло ли такое быть на глазах у адмирала-углефила? У меня есть несколько вопросов по столь полюбившейся Вам цифре Филиповского. Я внёс её в "алмазную" таблицу для наглядности. Смотрите, что получается: три однотипных корабля показывают примерно одинаковое количества угля, отличающеся максимум на 110 тонн. А количество угля на "Суворове" - почти в два раза меньше, чем у одноклассников. Вы попытались объяснить это приписками, приведя в пример случай на "Александре". А как быть с остальными-то? Вы что, всерьёз считаете, что все три броненосца сознательно вводили в заблуждение ЗПР, показывая раздутые в два раза цифры?
|
|
|
jurdenis
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.10.12 21:56. Заголовок: Р.К. пишет: И что, ..
Р.К. пишет: цитата: | И что, есть много таких, которые не использованы в статье? А примеры? |
|
А вам лень почитать цусиму?
|
|
|
Р.К.
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.10.12 23:35. Заголовок: Kronma пишет: в как..
Kronma пишет: цитата: | в какой литературе подробно разбирался вопрос обрастания кораблей 2ТОЭ, и влияние этого обрастания на скорость? |
| Снова подмена понятий. Чтобы оценить влияние обрастания на ход нет нужды искать литературу, в которой "разбирался вопрос обрастания кораблей 2ТОЭ". Достаточно ознакомиться с общими оценками. К слову, Вы уж извините, в полемике на "Весте ..." Вы выкладывали скан страницы и обвели красным место, где говорится, что "минимальные потери обусловлены сообществом E. prolifera + B. crenatus", тогда как это относилось к водам "на северо-востоке Сахалина". Между тем, в той же книге на С. 15 сказано: "... потери скорости хода судов, достигающие 50% от номинальной". В другой работе сказано (я уж по Вашему примеру умолчу об источнике): "В Британском адмиралтействе приняты следующие нормы увеличения сопротивления в сутки: при плавании в тропических морях – на 0,5%, а в морях умеренной зоны – на 0,25%". Нормы эти не привязаны к конкретным видам обрастания, стало быть, вполне применимы. 2ТОЭ слегка "почистилась" в Носси-Бе, но не перед самым выходом, стало быть, все, что до этого выхода успело прикрепиться, росло. так что оценка влияния обрастания на ход, сделанная Шведе, ближе к истине, чем оценка Костенко. А примерную величину Вы и сами можете посчитать, умножив приведенные нормы на продолжительность плавания от Мадагаскара до Цусимы. Kronma пишет: цитата: | А как быть с остальными-то? |
| Да вы сами ответили - на "Александре", где при погрузках постоянно брали призы, все вылезло, а на остальных - нет. Вы приводите таблицу мне, тогда как надо бы сначала объяснить цифру 400 т, на которую указал Геоморфолог. Как так получилось, что утром 14 мая было 1090, а спустя каких-то двое суток на примерно 690 т меньше. Затем, отрыв "Александра" от "Орла" всего 115 т, но при том, что уголь не взвешивали, а оценивали его вес примерно, по заполняемости ям и количеству "условно 5-пудовых" мешков, меня обе цифры не убеждают. Kronma пишет: цитата: | все три броненосца сознательно вводили |
| Что "Александр" вводил сознательно, вроде, установлено определенно, а чем хуже (лучше) остальные? Там "люди иной генерации"? Да и только ли броненосцы могли "вводить в заблуждение", и другие корабли едва ли выделялись. Наконец, вопрос не только в сознательных приписках, но и в точности измерения мешками, особенно при погрузках в открытом море, когда в мешке считалось 5 пудов, а могло быть, скажем, 4,5.
|
|
|
Р.К.
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.10.12 23:36. Заголовок: jurdenis пишет: А в..
jurdenis пишет: цитата: | А вам лень почитать цусиму |
| У меня одна жизнь, да и той мало осталось, так что на альтернативы время тратить жалко.
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2076
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 08.10.12 08:16. Заголовок: Р.К. пишет: Чтобы о..
Р.К. пишет: цитата: | Чтобы оценить влияние обрастания на ход нет нужды искать литературу, в которой "разбирался вопрос обрастания кораблей 2ТОЭ". Достаточно ознакомиться с общими оценками. |
| От ознакомления с общими оценками получится и общий вывод, имеющий весьма отдалённое отношение к реальной ситуации на кораблях Второй эскадры. Р.К. пишет: цитата: | "В Британском адмиралтействе приняты следующие нормы... Нормы эти не привязаны к конкретным видам обрастания, стало быть, вполне применимы. |
| Нормы, не привязанные к конкретному покрытию днища, к режиму движения корабля и к маршруту этого движения, являются слишком общими и условными, чтобы можно было на них уверенно ссылаться. Вот и получается, что Ваши "более одного узла" всё же высосаны из пальца. Если бы Вы внимательно читали литературку, то узнали бы, что боевые корабли подвержены наиболее интенсивному обрастанию во время стоянок в базах, а грузовые - во время ожидания входа в порт и при погрузочно-разгрузочных операциях. Постоянное движение, пусть и с небольшой (средней) скоростью, резко снижает обрастание, т.к. большинство организмов не успевают закрепиться на гладком покрытии, и уносятся потоком. А Вторая эскадра постоянно двигалась до входа в Носси-Бэй, и с неплохой путевой скоростью в 9...11 узлов. Там постояла, почистилась, и пошла дальше, без остановок. Поэтому, "средние цифры Британского адмиралтейста" можно применить только к "средним британским кораблям", а уж никак не к конкретному случаю 2ТОЭ. Р.К. пишет: цитата: | ...так что оценка влияния обрастания на ход, сделанная Шведе, ближе к истине, чем оценка Костенко. |
| Вы не знаете, и никогда не узнаете, сколько конкретных потерянных узлов хода предполагал Шведе в своей фразе "немало влиять на ход". Поэтому, любые цифровые значения ("более одного узла" ) - из пальца. Р.К. пишет: цитата: | на "Александре", где при погрузках постоянно брали призы, все вылезло, а на остальных - нет ...а чем хуже (лучше) остальные? |
| Иными словами, Вы утверждаете, что цифры, показанные тремя броненосцами днём 13 мая - ложные. М-да... А не напомните, какое количество угля приписал себе "Александр"? Тонн 500...600? Р.К. пишет: цитата: | ...тогда как надо бы сначала объяснить цифру 400 т, на которую указал Геоморфолог. |
| Прежде чем объяснять, надо понять, что это за цифра. Иначе, любые объяснения - бессмысленны. Округлость этой цифры позволяет сделать вывод, что не весь уголь, находящийся на борту "Орла", был принят японцами "на баланс". Сомневаюсь, что они выскребали и перебирали уголь из затопленных и заваленных обломками жилых помещений и спардека. А там находилось до 160 тонн, между прочим. Р.К. пишет: цитата: | Наконец, вопрос не только в сознательных приписках, но и в точности измерения мешками, особенно при погрузках в открытом море, когда в мешке считалось 5 пудов, а могло быть, скажем, 4,5. |
| Данные, занесённые в "алмазную таблицу", это не количество погруженных мешков. Это уголь, имеющийся фактически в угольных ямах и в помещениях. Зная объем каждой ямы, и степень её заполнения, можно получить более-менее реальное количество угля, но уж никак не с погрешностью в 50%. Кстати, Вам известно, насколько плотность донецкого угля отличалась от кардиффа?
|
|
|
NMD
|
| |
Сообщение: 13402
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация:
10
|
|
Отправлено: 08.10.12 08:31. Заголовок: Kronma пишет: Кстат..
Kronma пишет: цитата: | Кстати, Вам известно, насколько плотность донецкого угля отличалась от кардиффа? |
| Вроде там было ни то и ни другое, а немецкое дерьмо -- мелкое и дающее повышенный расход.
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2077
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 08.10.12 08:34. Заголовок: NMD пишет: ...немец..
NMD пишет: цитата: | ...немецкое дерьмо -- мелкое и дающее повышенный расход. |
| Угу, оно. И отличие в плотности между ним и кардифом ещё больше /дерьмо - легче/.
|
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2078
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:17. Заголовок: И, кстати: Р.К. пише..
И, кстати: Р.К. пишет: цитата: | ...надо бы сначала объяснить цифру 400 т... Как так получилось, что утром 14 мая было 1090, а спустя каких-то двое суток на примерно 690 т меньше. |
| Тогда у меня к Вам встречный вопрос - Если предположить, что столь полюбившаяся Вам цифра в 525 тонн соответствует истине, и "честный Суворов", вместе со своими "приписчиками-одноклассниками" вступил в бой, имея именно такой запас угля, то как так получилось, что спустя "каких-то двое суток" японцы выгребли с "Орла" 400 тонн угля? Т.е. расход угля за сутки боя и суточный переход в Майдзуру составил 125 тонн - столько же, сколько сгорало за одни сутки движения экономическим ходом? Тут врёт какая-то из двух цифр - либо от Филипповского, либо от японцев. Выбирайте.
|
|
|
Cтерегущий
|
| |
Сообщение: 765
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:21. Заголовок: Р.К. пишет: Как так..
Р.К. пишет: цитата: | Как так получилось, что утром 14 мая было 1090, а спустя каких-то двое суток на примерно 690 т меньше. |
| Утром 13 мая. Даже по нормам экономического хода за последующие трое суток Орел должен был сжечь порядка 300-350 тонн. Учитывая же все обстоятельства, через которые ему пришлось в эти трое суток пройти, увеличение расхода всего лишь в 2 раза является очень неплохим результатом. Тут уже упоминалось что на том же Цесаревиче в результате боя расход увеличился гораздо заметнее.
|
|
|
Cтерегущий
|
| |
Сообщение: 766
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:46. Заголовок: Kronma пишет: Тут в..
Kronma пишет: цитата: | Тут врёт какая-то из двух цифр - либо от Филипповского, либо от японцев. Выбирайте. |
| Да понятно какая врет. Просто нашему дражайшему Роберту как обычно отказывает чувство меры. Ему как то не дано видеть общей картины, вот и цепляется он просто за понравившийся ему "фактик", и начинает его развивать игнорируя все остальные. Видимо чтобы уметь видеть общую картину, надо быть настоящим фанатом истории, жить этим, болеть этим, ежеминутно снова и снова возвращаться к тем событиям, прокручивая их в голове, и снова и снова вчитываться в итак уже наизусть выученные строки рапортов, донесений, мемуаров и т.д. и т.п. пытаясь понять... А Роберту всего этого не дано, он лишь работник от истории, зарабатывает на написании статей, но душу в это явно не вкладывает.
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2079
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:50. Заголовок: Cтерегущий пишет: н..
Cтерегущий пишет: цитата: | надо быть настоящим фанатом истории, жить этим, болеть этим, ежеминутно снова и снова возвращаться к тем событиям, прокручивая их в голове, и снова и снова вчитываться в итак уже наизусть выученные строки рапортов, донесений, мемуаров и т.д. и т.п. пытаясь понять... |
| Так это ж точь-вточь про меня!
|
|
|
vs18
|
| |
Сообщение: 5893
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украйна, Харьков
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:54. Заголовок: Cтерегущий пишет: У..
Cтерегущий пишет: У Шведе " 14 мая в бой броненосец «Орел» вступил с запасом угля в 1090 тонн". У Костенко "...к бою оставалось не менее 1100 тонн. То же число было получено поверкой угля на судне утром 14-го". А вообще забавно: на оригинальном "Цесаревиче" 28 июля 1904 года 1120 тонн кардифского угля в угольных ямах считается недогрузом, о котором старший судовой механик докладывает командиру, а на "улучшенном" "Цесаревиче" - "Орле" - 1100 тонн вестфальского угля 14 мая 1905 года считается катастрофическим перегрузом, от которого главный пояс уходит под воду на 1'. Улучшения налицо!
|
|
|
Kronma
|
| |
Сообщение: 2080
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 08.10.12 09:55. Заголовок: vs18 пишет: от кото..
vs18 пишет: цитата: | от которого главный пояс уходит под воду |
| Не-не-не! Никто ж не утверждал, что перегрузка возникла только от угля!
|
|
|
Cтерегущий
|
| |
Сообщение: 767
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 08.10.12 10:09. Заголовок: vs18 пишет: У Шведе..
vs18 пишет: цитата: | У Шведе "14 мая в бой броненосец «Орел» вступил с запасом угля в 1090 тонн". У Костенко "...к бою оставалось не менее 1100 тонн. То же число было получено поверкой угля на судне утром 14-го". |
| Ну и теперь то Вам понятно откуда взялась эта цифра? vs18 пишет: цитата: | а на "улучшенном" "Цесаревиче" - "Орле" - 1100 тонн вестфальского угля 14 мая 1905 года считается катастрофическим перегрузом |
| Так уже лет как 10 никто не считает что Бородинцы перед цусимой былии перегружены именно углем. Запасы угля на них вполне отвечали стоявшим перед кораблями задачам. С этим уже давно разобрались.
|
|
|
vs18
|
| |
Сообщение: 5894
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украйна, Харьков
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 08.10.12 10:13. Заголовок: Kronma пишет: тольк..
Kronma пишет: Ну да. Еще от Рожественского.
|
|
|
vs18
|
| |
Сообщение: 5895
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украйна, Харьков
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 08.10.12 10:15. Заголовок: Cтерегущий пишет: т..
Cтерегущий пишет: цитата: | теперь то Вам понятно откуда взялась эта цифра? |
| Какая из них? У Шведе - явно из Костенко, а откуда у Костенко - не знаю, очевидно, что сам он поверкой угля на судне утром 14-го не занимался.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|