Перечитывая сегодня "Расплату" Семёнова В.И. обратил внимание на его описание пробных стрельб минами с минных катеров 5 февраля 1905г. "... но при стрельбе с шести новых, по последней модели построенных и вооружённых катеров..." "Первый отряд сформировали из шести катеров новейшего типа..." Очевидно, он говорил о минных катерах в 56-футов длиной с броненосцев типа "Бородино". Но, почему их 6 а не 8, как должно было быть (4 парохода х 2 катера)? Можно ли считать это подтверждением версии, что один ЭБР из этой четвёрки (конкретно - "Бородино"), действительно нёс на борту катера более ранней версии, длиной в 50 футов? Если эта тема уже где-то мелькала, не откажите в любезности кинуться сцылкой.
Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина". Т.е., грот-мачта сдвинута в нос (или в корму у остальных, смотря как посмотреть), меньше места на спардеке и т.д.
Отправлено: 24.01.12 09:09. Заголовок: NMD пишет: Это можн..
NMD пишет:
цитата:
Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина".
Спасибо, любопытная мысль! Но, тогда удивляет, что МТК так легко отказался от размещения на новейшем корабле новейших катеров, за которые так ратовал и ходатайствовал. Можно же было их сильнее раздвинуть, переделать кормовой и средний мостики и т.п., но вписать в уменьшенный габарит спардека?
Отправлено: 24.01.12 10:52. Заголовок: ser56 пишет: может ..
ser56 пишет:
цитата:
может уже были куплены заранее и экономили?
Нет, катера не заказывали заранее, а строили под конкретные пароходы, или при необходимости замены старых (утонувших). По проекту им полагались обычные 50-ф катера, и на них-то и рассчитывали аж до 1903 /ЕМНИП/ года. Они нарисованы на подавляющем большинстве чертежей. А потом вдруг - "бац, и вторая смена!" (С). МТК резко возжелал более крупные экземпляры, в 56-ф.
Отправлено: 24.01.12 11:23. Заголовок: vs18 пишет: И более..
vs18 пишет:
цитата:
И более тяжелые?
И как следствие - более мореходные. Это было одним из аргументов при обсуждении. Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет. Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали... Чем и почему? Причём, до такой степени, что пришлось срочно переделывать уже готовое шлюпочное усройство на новых кораблях, рискуя сорвать сроки их вступления в строй.
Отправлено: 24.01.12 11:28. Заголовок: Kronma пишет: И как..
Kronma пишет:
цитата:
И как следствие - более мореходные.
Это я понимаю. Только вот мореходность, как, впрочем, и те усовершенствования в кочегарнях, о которых Вы писали ранее, оказались в бою невостребованными, а вот получившаяся в результате перегрузка свою (очевидно) негативную роль сыграла.
Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет. Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали...
Вообще-то, лейтмотив Мельникова -- копировали англичан по нужде и без. С другой стороны, в английском флоте как раз в то время произошёл переход от 56-фут миноносок 2 класса к "патрульным катерам" (vedette boats), поднимаемым на борт броненосцев. С отказом от скорости в пользу именно Kronma пишет:
цитата:
более мореходные.
Но всё равно, английские (и построенные ими для японцев) катера оказались быстроходнее русских -- 18 узлов против 13-14, за счёт применения специальных водотрубных котлов Белльвилля.
Насчёт же почему для "Бородино" оставили 50-футовые, ну, может думали составить 3 полудивизиона по 4 катера -- 1 полудивизион 50-футовых, и 2 -- 56-футовых. Раз уж для "Цесаревича" катера заказали.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет