On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Сообщение: 1535
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:29. Заголовок: 56-футовые катера 2ТОЭ


Перечитывая сегодня "Расплату" Семёнова В.И. обратил внимание на его описание пробных стрельб минами с минных катеров 5 февраля 1905г.
"... но при стрельбе с шести новых, по последней модели построенных и вооружённых катеров..."
"Первый отряд сформировали из шести катеров новейшего типа..."
Очевидно, он говорил о минных катерах в 56-футов длиной с броненосцев типа "Бородино".
Но, почему их 6 а не 8, как должно было быть (4 парохода х 2 катера)?
Можно ли считать это подтверждением версии, что один ЭБР из этой четвёрки (конкретно - "Бородино"), действительно нёс на борту катера более ранней версии, длиной в 50 футов?
Если эта тема уже где-то мелькала, не откажите в любезности кинуться сцылкой.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 3515
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:36. Заголовок: Kronma пишет: Но, п..


Kronma пишет:

 цитата:
Но, почему их 6 а не 8


на Бородино стояло два 50 фут. Крейтона

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1536
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:46. Заголовок: Тролль пишет: на Бо..


Тролль пишет:

 цитата:
на Бородино стояло два 50 фут. Крейтона


Буду признателен за указание источника этой информации.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3516
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:54. Заголовок: Ув. Engineman на суд..


Ув. Engineman на судомодельном форуме балансира давал такую цитату:


 цитата:
Катера на "цусимцах":
1. Минные катера:
- БОРОДИНО - 2 50 фут катера 3-й серии Крейтона;
- остальные корабли серии - 2 56 фут катера Крейтона;

2. Паровые катера:
- ОРЕЛ, КН. СУВОРОВ - по одному 40 фут паровому катеру (второй был заменен 40 фут моторным);
- БОРОДИНО, ИМП. АЛЕКСАНДР III - 2 40 фут паровых катера



там же были и объяснения почему

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 21:07. Заголовок: Спасибо, обращусь к ..


Спасибо, обращусь к нему.
А, хотя бы примерно, в какой ветке это было?

ПыСы: Нашёл.
ПыСы-2: Но, никаких объяснений нет.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11797
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 19:35. Заголовок: Kronma пишет: никак..


Kronma пишет:

 цитата:
никаких объяснений нет


Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина". Т.е., грот-мачта сдвинута в нос (или в корму у остальных, смотря как посмотреть), меньше места на спардеке и т.д.

Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой – в этом есть нечто царственное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1538
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 09:09. Заголовок: NMD пишет: Это можн..


NMD пишет:

 цитата:
Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина".


Спасибо, любопытная мысль!
Но, тогда удивляет, что МТК так легко отказался от размещения на новейшем корабле новейших катеров, за которые так ратовал и ходатайствовал.
Можно же было их сильнее раздвинуть, переделать кормовой и средний мостики и т.п., но вписать в уменьшенный габарит спардека?


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15442
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 09:52. Заголовок: Kronma пишет: Но, то..


Kronma пишет:
 цитата:
Но, тогда удивляет, что МТК так легко отказался от размещения на новейшем корабле новейших катеров, за которые так ратовал и ходатайствовал.


может уже были куплены заранее и экономили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1539
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 10:52. Заголовок: ser56 пишет: может ..


ser56 пишет:

 цитата:
может уже были куплены заранее и экономили?


Нет, катера не заказывали заранее, а строили под конкретные пароходы, или при необходимости замены старых (утонувших).
По проекту им полагались обычные 50-ф катера, и на них-то и рассчитывали аж до 1903 /ЕМНИП/ года.
Они нарисованы на подавляющем большинстве чертежей.
А потом вдруг - "бац, и вторая смена!" (С).
МТК резко возжелал более крупные экземпляры, в 56-ф.


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5374
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 10:57. Заголовок: Kronma пишет: МТК р..


Kronma пишет:

 цитата:
МТК резко возжелал более крупные экземпляры


И более тяжелые?

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1540
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 11:23. Заголовок: vs18 пишет: И более..


vs18 пишет:

 цитата:
И более тяжелые?


И как следствие - более мореходные.
Это было одним из аргументов при обсуждении.
Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет.
Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали...
Чем и почему?
Причём, до такой степени, что пришлось срочно переделывать уже готовое шлюпочное усройство на новых кораблях, рискуя сорвать сроки их вступления в строй.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5375
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 11:28. Заголовок: Kronma пишет: И как..


Kronma пишет:

 цитата:
И как следствие - более мореходные.


Это я понимаю. Только вот мореходность, как, впрочем, и те усовершенствования в кочегарнях, о которых Вы писали ранее, оказались в бою невостребованными, а вот получившаяся в результате перегрузка свою (очевидно) негативную роль сыграла.


Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 11:32. Заголовок: vs18 пишет: ...те у..


vs18 пишет:

 цитата:
...те усовершенствования в кочегарнях,...оказались в бою невостребованными


А это Вы о чём?

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5376
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 12:27. Заголовок: Kronma пишет: А это..


Kronma пишет:

 цитата:
А это Вы о чём?


Вроде Вы писали о каких-то усовершенствованиях "Бородино" по сравнению с "Цесаревичем", нет?

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1543
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 12:30. Заголовок: vs18 пишет: нет? Да..


vs18 пишет:

 цитата:
нет?


Да, но не помню, чтобы я писал об их невостребованности в бою.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5377
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 12:36. Заголовок: Kronma пишет: не по..


Kronma пишет:

 цитата:
не помню, чтобы я писал об их невостребованности в бою


Это уже я сам додумал. А что, разве где-то пригодились?

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1544
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 12:40. Заголовок: vs18 пишет: А что, ..


vs18 пишет:

 цитата:
А что, разве где-то пригодились?


Конечно, пригодились!
Забавный разговор получается - ни о чём конкретно, но:
- "Разве пригодилось?
- Конечно, да!"


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5379
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 12:45. Заголовок: Kronma пишет: Забав..


Kronma пишет:

 цитата:
Забавный разговор получается


Не без этого.

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11808
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 20:13. Заголовок: Kronma пишет: Но, т..


Kronma пишет:

 цитата:
Но, тогда удивляет


Да уж, воистину, чем больше вопросов, тем больше вопросов

Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой – в этом есть нечто царственное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12078
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 20:29. Заголовок: Kronma пишет: Вообщ..


Kronma пишет:

 цитата:
Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет.
Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали...


Вообще-то, лейтмотив Мельникова -- копировали англичан по нужде и без.
С другой стороны, в английском флоте как раз в то время произошёл переход от 56-фут миноносок 2 класса к "патрульным катерам" (vedette boats), поднимаемым на борт броненосцев. С отказом от скорости в пользу именно
Kronma пишет:

 цитата:
более мореходные.


Но всё равно, английские (и построенные ими для японцев) катера оказались быстроходнее русских -- 18 узлов против 13-14, за счёт применения специальных водотрубных котлов Белльвилля.

Насчёт же почему для "Бородино" оставили 50-футовые, ну, может думали составить 3 полудивизиона по 4 катера -- 1 полудивизион 50-футовых, и 2 -- 56-футовых. Раз уж для "Цесаревича" катера заказали.

-Do you know your enemy?
-You are your own worst enemy.
-Know your enemy!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1635
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 08:38. Заголовок: NMD пишет: ...лейтм..


NMD пишет:

 цитата:
...лейтмотив Мельникова -- копировали англичан по нужде и без.


Похоже, он не слишком ошибался в этом своём утверждении.


NMD пишет:

 цитата:
...может думали составить 3 полудивизиона по 4 катера...


Возможно, но никаких документальных объяснений этих метаморфоз я пока не встречал.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет