Перечитывая сегодня "Расплату" Семёнова В.И. обратил внимание на его описание пробных стрельб минами с минных катеров 5 февраля 1905г. "... но при стрельбе с шести новых, по последней модели построенных и вооружённых катеров..." "Первый отряд сформировали из шести катеров новейшего типа..." Очевидно, он говорил о минных катерах в 56-футов длиной с броненосцев типа "Бородино". Но, почему их 6 а не 8, как должно было быть (4 парохода х 2 катера)? Можно ли считать это подтверждением версии, что один ЭБР из этой четвёрки (конкретно - "Бородино"), действительно нёс на борту катера более ранней версии, длиной в 50 футов? Если эта тема уже где-то мелькала, не откажите в любезности кинуться сцылкой.
Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина". Т.е., грот-мачта сдвинута в нос (или в корму у остальных, смотря как посмотреть), меньше места на спардеке и т.д.
Отправлено: 24.01.12 09:09. Заголовок: NMD пишет: Это можн..
NMD пишет:
цитата:
Это можно увязать с более коротким (на 1 шпацию) МО "Бородина".
Спасибо, любопытная мысль! Но, тогда удивляет, что МТК так легко отказался от размещения на новейшем корабле новейших катеров, за которые так ратовал и ходатайствовал. Можно же было их сильнее раздвинуть, переделать кормовой и средний мостики и т.п., но вписать в уменьшенный габарит спардека?
Отправлено: 24.01.12 10:52. Заголовок: ser56 пишет: может ..
ser56 пишет:
цитата:
может уже были куплены заранее и экономили?
Нет, катера не заказывали заранее, а строили под конкретные пароходы, или при необходимости замены старых (утонувших). По проекту им полагались обычные 50-ф катера, и на них-то и рассчитывали аж до 1903 /ЕМНИП/ года. Они нарисованы на подавляющем большинстве чертежей. А потом вдруг - "бац, и вторая смена!" (С). МТК резко возжелал более крупные экземпляры, в 56-ф.
Отправлено: 24.01.12 11:23. Заголовок: vs18 пишет: И более..
vs18 пишет:
цитата:
И более тяжелые?
И как следствие - более мореходные. Это было одним из аргументов при обсуждении. Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет. Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали... Чем и почему? Причём, до такой степени, что пришлось срочно переделывать уже готовое шлюпочное усройство на новых кораблях, рискуя сорвать сроки их вступления в строй.
Отправлено: 24.01.12 11:28. Заголовок: Kronma пишет: И как..
Kronma пишет:
цитата:
И как следствие - более мореходные.
Это я понимаю. Только вот мореходность, как, впрочем, и те усовершенствования в кочегарнях, о которых Вы писали ранее, оказались в бою невостребованными, а вот получившаяся в результате перегрузка свою (очевидно) негативную роль сыграла.
Вообще, до недавних пор, я нигде не мог найти внятного объяснения внезапному появлению этих катеров - ни у Мельникова, ни у Грибовского по этому поводу ничего нет. Т.е. до какого-то момента 50-ф катера всех устраивали, а потом внезапно перестали...
Вообще-то, лейтмотив Мельникова -- копировали англичан по нужде и без. С другой стороны, в английском флоте как раз в то время произошёл переход от 56-фут миноносок 2 класса к "патрульным катерам" (vedette boats), поднимаемым на борт броненосцев. С отказом от скорости в пользу именно Kronma пишет:
цитата:
более мореходные.
Но всё равно, английские (и построенные ими для японцев) катера оказались быстроходнее русских -- 18 узлов против 13-14, за счёт применения специальных водотрубных котлов Белльвилля.
Насчёт же почему для "Бородино" оставили 50-футовые, ну, может думали составить 3 полудивизиона по 4 катера -- 1 полудивизион 50-футовых, и 2 -- 56-футовых. Раз уж для "Цесаревича" катера заказали.
Кстати, интересный момент, длинна нашго катера 6.7м, в футах 25 не получается, но по правилам (интересно, кстати когда они появились?) обмер в футах идет по окружности борта.
Отправлено: 27.02.12 14:40. Заголовок: NMD пишет: С другой..
NMD пишет:
цитата:
С другой стороны, в английском флоте как раз в то время произошёл переход от 56-фут миноносок 2 класса к "патрульным катерам" (vedette boats), поднимаемым на борт броненосцев.
Да не было у англичан никогда 56 фут миноносок 2-го класса :). Миноноски 60-63 фут - были, но от них отказались гораздо раньше, "победили" паровые шлюпки с бугельными минными аппаратами. Те, которые покрупнее (56 - 40 фут) - назывались vedette boats и пинассами, помельче - катерами (cutter).
NMD пишет:
цитата:
Но всё равно, английские (и построенные ими для японцев) катера оказались быстроходнее русских -- 18 узлов против 13-14, за счёт применения специальных водотрубных котлов Белльвилля.
Ну, это справедливо не для всех катеров, построенных для японского правительства. А, вот, про котлы Бельвиля на английских катерах - я слышу впервые. Англичане использовали более совершенные котлы треугольного типа Ярроу или Торникрофта в исполнении того же Мамфорда.
Катеров не упомню, а вот launches размером 34-40 футов видел. В чём отличие 40-футового steam launch от steam pinasse до сих пор, к вящему стыду моему, не выяснил. Engineman пишет:
цитата:
Ну, это справедливо не для всех катеров, построенных для японского правительства.
Вы правы, я видел инфу только по катерам Уайта. В среднем у них на испытаниях получилось по 18,5уз., хотя один показал и 19,25. Engineman пишет:
цитата:
про котлы Бельвиля на английских катерах - я слышу впервые. Англичане использовали более совершенные котлы треугольного типа Ярроу или Торникрофта в исполнении того же Мамфорда.
Уупс... Написано же "water-tube", с какого бодуна я подставил Бельвилей -- х.з. Вы не в курсе, какие котлы на уайтовских катерах стояли?
Отправлено: 28.02.12 23:11. Заголовок: NMD пишет: В чём от..
NMD пишет:
цитата:
В чём отличие 40-футового steam launch от steam pinasse до сих пор, к вящему стыду моему, не выяснил.
Отличие в определении launch - pinnace видимо в том, что steam launches (как правило) не являлись носимыми. Launch же как употребимый термин - это катер вообще.
NMD пишет:
цитата:
Катеров не упомню, а вот launches размером 34-40 футов видел.
Если, например, архиве NMM пытаться найти чертежи корабельных паровых катеров, пользуясь именно этим наименованием - можно запросто ничего не найти :) Терминология должна быть правильной ;)
Отправлено: 28.02.12 23:35. Заголовок: NMD пишет: Вы не в ..
NMD пишет:
цитата:
Вы не в курсе, какие котлы на уайтовских катерах стояли?
Применительно к конкретному случаю - разновидность котла Yarrow. Вообще же - котлы Бельвиля на катера тоже устанавливались, правда, не на английские. Кстати, на всех 56 фут катерах российского флота, начиная с "темзинских", были водотрубные котлы треугольного типа.
E.C.Carnt -- он и в рассматриваемый период работал на Уайта?
Честно говоря - я так глубоко не копал по верфи I.White, хотя история этого предприятия - очень любопытная. White помимо катеров строил и миноносцы, и паровые яхты. Меня сейчас занимает верфь Торникрофта в Чизике и завод Берда в С.-Пб.
Романо Бессараб пишет:
цитата:
Скажите, а в послевоенном британском флоте это же наименование использовали?
Использовали, конечно, да и сейчас - используют. Катера, пинассы, ведетт-пинассы - эта классификация пришла из времен парусного флота.
Plax пишет:
цитата:
Engineman, не подскажешь встречались ли тебе похожие по архитектуре на такой рисунок катера?
На императорских яхтах было нечто весьма отдаленно напоминающее... Форма оконечностей - уж очень необычная и рубка (?) в носу.
Это рисовал я с рисунка командира в техническом формуляре катера. Командир катера как мог так и нарисовал. Вот и интересно что у него за рубка спереди(на ней штурвал).
Честно говоря - я так глубоко не копал по верфи I.White,
Понятно. Просто, первое упоминание о нём связующее его с фирмой Уайта -- патент от 1912г. на улучшение парогенераторов в котле системы Бабкок&Уилкокса. Значит, предположим, он работал на Уайта и в 1900г. Именно к этому году относится статья об испытаниях Уайтовских катеров. Я нашёл и продолжение от самого Карнта. Катеров той серии было 4, строились по заказу фирмы Армстронга, судя по всему для "Хатсусе" (2 шт.), "Идзумо" и "Токива" (по 1 шт. каждый). Длина 56'9", вес механизмов 8 тон, машина компаунд, цилиндры 8,5"x18", water tube boiler of our own type, давление 190фн. Мощность максимальная 320и.л.с., при 565об/мин., скорость максимальная 19,5уз. Это у первого катера на первых испытаниях, потом, в нормальном грузу вышло медленнее.
Я так понял, что Темзенский завод строил для своих кораблей катера сам. А вот допустим Дж.Браун и Виккерс, наверно кому-то заказывали?
Размерения - какие были у этого катера? И год постройки?
Паровой катер «Воля» Водоизмещение 19 т. Главные размерения 10,21 × 2,84 × 1,22 м. Главные механизмы 1 вертикальная ПМ ДР, 1 котел, 1 винт. Мощность механизмов 30 инд. л. с. Построен в 1913 г. Место постройки не установлено.
Мда, беда. Вкратце - существовала практика покупки корпусов катеров - отдельно, механизмов - отдельно. В британском адмиралтействе был короткий лист вендоров и того, и другого. Даже вайтовский катер ВЛАДИМИРА МОНОМАХА имел механизмы...Беллиса. И это при том, что сам Уайт мог их сделать ничуть не хуже, если не лучше. А на катерах темзинцев часто ставили механизмы Мамфорда. Виккерс мог строить корпуса катеров сам (правда, по проекту Вайта или ТЖЗ), а механизмы - заказывать у провереннных и одобренных вендоров адмиралтейства.
Катер ВОЛЯ для столь скромных размеров имеет очень серьезное водоизмещение, плюс - он не носимый. Видимо - носовая рубка была все-таки постоянной.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет