Перечитывая сегодня "Расплату" Семёнова В.И. обратил внимание на его описание пробных стрельб минами с минных катеров 5 февраля 1905г. "... но при стрельбе с шести новых, по последней модели построенных и вооружённых катеров..." "Первый отряд сформировали из шести катеров новейшего типа..." Очевидно, он говорил о минных катерах в 56-футов длиной с броненосцев типа "Бородино". Но, почему их 6 а не 8, как должно было быть (4 парохода х 2 катера)? Можно ли считать это подтверждением версии, что один ЭБР из этой четвёрки (конкретно - "Бородино"), действительно нёс на борту катера более ранней версии, длиной в 50 футов? Если эта тема уже где-то мелькала, не откажите в любезности кинуться сцылкой.
Кстати, интересный момент, длинна нашго катера 6.7м, в футах 25 не получается, но по правилам (интересно, кстати когда они появились?) обмер в футах идет по окружности борта.
Отправлено: 27.02.12 14:40. Заголовок: NMD пишет: С другой..
NMD пишет:
цитата:
С другой стороны, в английском флоте как раз в то время произошёл переход от 56-фут миноносок 2 класса к "патрульным катерам" (vedette boats), поднимаемым на борт броненосцев.
Да не было у англичан никогда 56 фут миноносок 2-го класса :). Миноноски 60-63 фут - были, но от них отказались гораздо раньше, "победили" паровые шлюпки с бугельными минными аппаратами. Те, которые покрупнее (56 - 40 фут) - назывались vedette boats и пинассами, помельче - катерами (cutter).
NMD пишет:
цитата:
Но всё равно, английские (и построенные ими для японцев) катера оказались быстроходнее русских -- 18 узлов против 13-14, за счёт применения специальных водотрубных котлов Белльвилля.
Ну, это справедливо не для всех катеров, построенных для японского правительства. А, вот, про котлы Бельвиля на английских катерах - я слышу впервые. Англичане использовали более совершенные котлы треугольного типа Ярроу или Торникрофта в исполнении того же Мамфорда.
Катеров не упомню, а вот launches размером 34-40 футов видел. В чём отличие 40-футового steam launch от steam pinasse до сих пор, к вящему стыду моему, не выяснил. Engineman пишет:
цитата:
Ну, это справедливо не для всех катеров, построенных для японского правительства.
Вы правы, я видел инфу только по катерам Уайта. В среднем у них на испытаниях получилось по 18,5уз., хотя один показал и 19,25. Engineman пишет:
цитата:
про котлы Бельвиля на английских катерах - я слышу впервые. Англичане использовали более совершенные котлы треугольного типа Ярроу или Торникрофта в исполнении того же Мамфорда.
Уупс... Написано же "water-tube", с какого бодуна я подставил Бельвилей -- х.з. Вы не в курсе, какие котлы на уайтовских катерах стояли?
Отправлено: 28.02.12 23:11. Заголовок: NMD пишет: В чём от..
NMD пишет:
цитата:
В чём отличие 40-футового steam launch от steam pinasse до сих пор, к вящему стыду моему, не выяснил.
Отличие в определении launch - pinnace видимо в том, что steam launches (как правило) не являлись носимыми. Launch же как употребимый термин - это катер вообще.
NMD пишет:
цитата:
Катеров не упомню, а вот launches размером 34-40 футов видел.
Если, например, архиве NMM пытаться найти чертежи корабельных паровых катеров, пользуясь именно этим наименованием - можно запросто ничего не найти :) Терминология должна быть правильной ;)
Отправлено: 28.02.12 23:35. Заголовок: NMD пишет: Вы не в ..
NMD пишет:
цитата:
Вы не в курсе, какие котлы на уайтовских катерах стояли?
Применительно к конкретному случаю - разновидность котла Yarrow. Вообще же - котлы Бельвиля на катера тоже устанавливались, правда, не на английские. Кстати, на всех 56 фут катерах российского флота, начиная с "темзинских", были водотрубные котлы треугольного типа.
E.C.Carnt -- он и в рассматриваемый период работал на Уайта?
Честно говоря - я так глубоко не копал по верфи I.White, хотя история этого предприятия - очень любопытная. White помимо катеров строил и миноносцы, и паровые яхты. Меня сейчас занимает верфь Торникрофта в Чизике и завод Берда в С.-Пб.
Романо Бессараб пишет:
цитата:
Скажите, а в послевоенном британском флоте это же наименование использовали?
Использовали, конечно, да и сейчас - используют. Катера, пинассы, ведетт-пинассы - эта классификация пришла из времен парусного флота.
Plax пишет:
цитата:
Engineman, не подскажешь встречались ли тебе похожие по архитектуре на такой рисунок катера?
На императорских яхтах было нечто весьма отдаленно напоминающее... Форма оконечностей - уж очень необычная и рубка (?) в носу.
Это рисовал я с рисунка командира в техническом формуляре катера. Командир катера как мог так и нарисовал. Вот и интересно что у него за рубка спереди(на ней штурвал).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет