On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Madcap



Сообщение: 5818
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 16:01. Заголовок: Еще одна версия "России, которую мы потеряли"


ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II
1894-1917 в цифрах и фактах
Б.Л.Бразоль. 1958 г.



 цитата:
Таковы беспристрастные цифры и таковы неоспоримые факты. Ознакомившись с ними, каждый непредубеждённый читатель не может не прийти к заключению, что вопреки систематической клевете революционеров всех толков и заядлых русофобов -- "самостийников" и невежественных иностранцев, Россия в царствование Императора Николая II достигла высокой степени благосостояния, и это несмотря на неудачную для неё русско-японскую войну и революционные безобразия 1905 г. Более того, даже 1-я Мировая война, потребовавшая огромного напряжения народных сил и сопровождавшаяся колоссальными потерями в армии, не остановила поступательного развития экономической мощи Российского Государства. Мудрая и бережливая финансовая политика дала возможность скопить в Государственном Казначействе полуторамиллиардный золотой запас, который и обеспечил устойчивость рубля, как расчётной единицы, не только внутри Империи, но и на международном денежном рынке. А это, в свою очередь, позволило разместить заграницей многомиллионные заказы на предметы снабжения армии и в то же время явилось гигантским стимулом развития отечественной промышленности именно в трудные годы войны.

Теперь смешно говорить о каких-то "достижениях революции" и "завоеваниях октября". Отречение Государя Николая II от Прародительского Престола явилось величайшей трагедией в тысячелетней истории России. Но не он, Царь-Мученик, был виновен в этом несчастье, а те, кто обманом и изменой вырвали из рук Его власть. Вероломно составленный ими же, этими политическими проходимцами и клятвопреступниками, акт отречения, ознаменовавший начало "великой и бескровной", с фатальной неизбежностью завершился кровавой вакханалией октября, торжеством сатанинского Интернационала, развалом дотоле доблестной и грозной Русской Императорской Армии, позорным Брест-Литовским миром, беспримерным злодеянием Цареубийства, порабощением многомиллионного народа и гибелью величайшей в мире Российской Империи, самое существование которой было залогом всемирного политического равновесия.



http://www.dorogadomoj.com/dr51bra.html

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


ser56



Сообщение: 17080
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 13

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 17:49. Заголовок: Madcap спасибо! под..


Madcap спасибо! подборка достаточно любопытная, хотя и однобокая...

Спасибо: 0 
Профиль
Madcap



Сообщение: 5819
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 18:32. Заголовок: Да не за что. Подбор..


Всегда пожалуйста. Подборка действительно интересная, вот только хотелось бы знать - насколько она правдива?
Меня, например, зацепил вот этот момент:

 цитата:
К 1917 г. в России находилось в эксплоатации 81.116 км. железной дороги и 15.000 км было в постройке. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км., что даёт средний годовой прирост в 1.575 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км., что даёт годовой прирост лишь в 955 км.

Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74.000 р., а при советской власти в 790.000 р., исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля.


Интересно, как это он уравнял рубль царский и рубль советский? И неужели действительно при царе-батюшке один километр ж/д дороги стоил в 10 раз дешевле? "Не верю" (с)

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 17081
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 13

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 07:11. Заголовок: Madcap пишет: как эт..


Madcap пишет:
 цитата:
как это он уравнял рубль царский и рубль советский?


1) исходя из текста - автор более финансист... может по золотому паритету?
2) при СССР строились дороги на более тяжелые поезда и т.п., ну еще и особенности советской экономики - в стоимость дорог входило жилье, детсады, школы...
Madcap пишет:
 цитата:
вот только хотелось бы знать - насколько она правдива?


думаю цифирь близка к реальности, но вот интерпретация... например -он говорит об абсолютной цифре налога, а ведь важнее % от дохода...

Спасибо: 0 
Профиль
Андрей Рожков



Сообщение: 10376
Настроение: в ожидании продолжения Каунти
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ/ВЫКЛ, Жлондон
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 07:45. Заголовок: Madcap пишет: И неу..


Madcap пишет:

 цитата:
И неужели действительно при царе-батюшке один километр ж/д дороги стоил в 10 раз дешевле? "Не верю" (с)



Железные дороги много строились когда появились. Это независимо от власти и государственного строя. После всплеска всегда наступает затишье.

Лет через 100 будут рассказывать, что вот при Путине мобильников настроили - прям аж дальше некуда, а вот потом .... И будут умалчивать, что к тому времене мобильник был уже у каждого.

Мой отец - Рожков Игорь Андреевич, а не Муамар Каддафи! Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 2127
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 08:32. Заголовок: Madcap пишет: За 38..


Madcap пишет:

 цитата:
За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км., что даёт годовой прирост лишь в 955 км.


Сов. власти ещё приходилось восстанавливать войнами разрушенные дороги.


"Though this be madness, yet there is method in it"
"If you want something done, do it yourself!"
Спасибо: 0 
Профиль
DN



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 10:13. Заголовок: А интересно, строите..


А интересно, строительство второго пути увеличивает общую протяженность железных дорог или нет? Если не увеличивает, то расчеты неверны, так как в советское время очень много дорог получили второй путь.
Короче говоря, под протяженностью ж.д. понимается совокупная длина трасс между пунктами (независимо от числа путей) или совокупная длина рельсовых путей?

Спасибо: 0 
Madcap



Сообщение: 5822
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 13:33. Заголовок: ser56 пишет: исходя..


ser56 пишет:

 цитата:
исходя из текста - автор более финансист... может по золотому паритету?


Да кто же его знает... он не удосужился объяснить кроме как расплывчатых "исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля"

ser56 пишет:

 цитата:
при СССР строились дороги на более тяжелые поезда и т.п., ну еще и особенности советской экономики - в стоимость дорог входило жилье, детсады, школы...


cyr пишет:

 цитата:
Сов. власти ещё приходилось восстанавливать войнами разрушенные дороги.


Интересные нюансы!

DN пишет:

 цитата:
А интересно, строительство второго пути увеличивает общую протяженность железных дорог или нет? Если не увеличивает, то расчеты неверны, так как в советское время очень много дорог получили второй путь.


А я о другом подумал: при царе-батюшке все-таки ж/д прокладывали в основном по европейской части России (ну да, были Транссиб и КВЖД - но это скорее исключения). А при советской власти замахнулись на окраины - а там строительство куда более затратно. И еще: интересно, автор учитывает то, что при СВ многие дороги строились сразу электрифицированными, а многие уже построенные тоже электрифицировались...
Да и вообще: откуда он мог взять цифры по СССР: протяженность и стоимость, будучи в эмиграции?

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
Андрей Рожков



Сообщение: 10378
Настроение: в ожидании продолжения Каунти
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ/ВЫКЛ, Жлондон
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 18:30. Заголовок: При царе, возле Жлоб..


При царе, возле Жлобина, железнодорожный мост построили двупутный. Немцы его разбомбили. После войны восстановили только один путь на мосту, и получили известное всем беларуским железнодорожникам "бутылочное горлышко": от Гомеля до Минска - двупутка, и несколько сот метров на мосту - однопутка, что дико усложняет перевозки.

Мой отец - Рожков Игорь Андреевич, а не Муамар Каддафи! Спасибо: 0 
Профиль
Уэф



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 14.05.12
Откуда: Плюк
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 19:24. Заголовок: Madcap пишет: при с..


Madcap пишет:

 цитата:
при советской власти замахнулись на окраины - а там строительство куда более затратно.



МЁРТВАЯ ДОРОГА (Салехард - Игарка, Россия)

«…я пошутил» Спасибо: 0 
Профиль
DN



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 20:59. Заголовок: http://wiki.redrat.r..


http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3

Попытка анализа и обсуждение

Спасибо: 0 
Madcap



Сообщение: 5826
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 22:37. Заголовок: Уэф пишет: МЁРТВАЯ ..


Уэф пишет:

 цитата:
МЁРТВАЯ ДОРОГА (Салехард - Игарка, Россия)


Отличная ссылка!

Собственно, хотели ведь как лучше:

 цитата:
Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная"


Ну а что получилось - то получилось...
Кстати, в свете нынешней борьбы за богатства арктического шельфа поневоле и удивишься прозорливости Сталина.

Забавный момент нашел здесь:
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga.html
На одном из фото видно, что при строительстве этой дороги использовались и рельсы, сделанные еще в 19 веке - если, конечно, маркировка "IV 1879" обозначает апрель 1879 года...

А вообще, глядя на все эти фотографии, нельзя не задуматься о бренности всего земного...

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
Madcap



Сообщение: 5827
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 23:02. Заголовок: DN пишет: http://wi..


DN пишет:

 цитата:
http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3



Интереснейший ресурс!

Удивило вот это:

 цитата:
Фильм "Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова", режиссёр Борис Юлин


Сдается мне, что режиссера все-таки зовут Сергей Нурмамед, а Ша-Юлинь всего лишь написал на фильм рецензию...

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 2130
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 04:07. Заголовок: Madcap пишет: Да и ..


Madcap пишет:

 цитата:
Да и вообще: откуда он мог взять цифры по СССР: протяженность и стоимость, будучи в эмиграции?


Протяжённость мог. Это публиковалось как один из критериев роста.


"Though this be madness, yet there is method in it"
"If you want something done, do it yourself!"
Спасибо: 0 
Профиль
клерк



Сообщение: 3010
Зарегистрирован: 13.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 07:14. Заголовок: Madcap пишет: Постр..


Madcap пишет:

 цитата:
Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74.000 р., а при советской власти в 790.000 р., исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля.


"Исходя"".....
Рубль 1925 года можно прированять к царскому, рубль 1980 года "по колбасе" составляет примерно 20 царских копеек.
Плюс как уже говорилось - электротяга, второй путь, инфраструктура...
Тоже на тожи выйдет.

Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 17090
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 13

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 10:04. Заголовок: Madcap пишет: и удив..


Madcap пишет:
 цитата:
и удивишься прозорливости Сталина.


угробить людей и ресурсы за 60 лет до того, как это реально понадобилось? Освоение Севера при ИВС во много было внеэкономическое... но не все...
клерк пишет:
 цитата:
рубль 1980 года "по колбасе" составляет примерно 20 царских копеек.


золотой царский империал в это время покупался Госбанком по 450руб - т.е. 1/30... сам видел в 1984г в отделении объявление...
клерк пишет:
 цитата:
инфраструктура...


она и при РИ требовалась и создавалась, но не входила в стоимость жд - другие были экономики... например - создавать рабочие столовые было не надо - строили купцы сами и зарабатывали на этом...



Спасибо: 0 
Профиль
Madcap



Сообщение: 5831
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 10:15. Заголовок: ser56 пишет: угроби..


ser56 пишет:

 цитата:
угробить людей и ресурсы за 60 лет до того, как это реально понадобилось?


Для него это были не люди... а ресурсы он умел находить.
А касаемо "за 60 лет до того" - так ведь товарищ хотел много чего при своей жизни успеть, видимо прекрасно понимая, что после него многие его идеи похерят... Только что прочитал книгу о Петре1 - у того было такое же стремление, ох не зря их со Сталиным ставят на одну доску...

И значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвёздных пространств
Своих разноцветных глубин
Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 17094
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 13

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 10:28. Заголовок: Madcap пишет: ля нег..


Madcap пишет:
 цитата:
ля него это были не люди... а ресурсы он умел находить. А касаемо "за 60 лет до того" - так ведь товарищ хотел много чего при своей жизни успеть, видимо прекрасно понимая, что после него многие его идеи похерят... Только что прочитал книгу о Петре1 - у того было такое же стремление, ох не зря их со Сталиным ставят на одну доску...


согласен с Вами, но это не отменяет банального - попытка сделать "большой скачок" всегда приводит к развалу... и Петр и ИВС от скачков были вынуждены вернуться к планомерному развитию, но метания приводили только к ненужным потерям... С другой стороны они обладали ВОЛЕЙ, что на такой должности искупает многое...

Спасибо: 0 
Профиль
Ку ку клан



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 12:36. Заголовок: DN пишет: А интерес..


DN пишет:

 цитата:
А интересно, строительство второго пути увеличивает общую протяженность железных дорог или нет

увеличивает
Эксплуатационная длина железнодорожных путей
Россия 2007 год 85,2 тысяч км (пути только общего пользования)




Спасибо: 0 
Ку ку клан



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 12:37. Заголовок: Madcap пишет: Инте..


Madcap пишет:

 цитата:

Интересно, как это он уравнял рубль царский и рубль советский?

Это не он уравнял а советская власть в статистически-экономических справочных изданиях, которыми автор пользовался.

Спасибо: 0 
Андрей Рожков



Сообщение: 10381
Настроение: в ожидании продолжения Каунти
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ/ВЫКЛ, Жлондон
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 13:57. Заголовок: Madcap пишет: Тольк..


Madcap пишет:

 цитата:
Только что прочитал книгу о Петре1 - у того было такое же стремление, ох не зря их со Сталиным ставят на одну доску...



А кто автор книги?

Мой отец - Рожков Игорь Андреевич, а не Муамар Каддафи! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет