Отправлено: 08.11.10 18:01. Заголовок: Брестская крепость (продолжение)
4 ноября вышел в прокат фильм "Брестская крепость". отзывы с сайта фильма:
цитата:
"Создатели "Брестской крепость" сделали очень важную вещь - они очистили склоняемое направо и налево слово "патриотизм" от всех наносных смыслов и без пошлости и излишнего пафоса показали патриотизм настоящий." (Комсомольская правда (Владивосток), 08.11.2010).
"Давно не испытывал такой гордости за страну. Фильм получился отличным во всех отношениях. Тут и актерская игра есть, и операторская работа на отличном уровне. Даже спецэффекты практически идеальны." (Комсомольская правда (Владимир), 08.11.2010).
Сюжет:
цитата:
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецких фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Линией, связывающей всех героев, является история Сашки Акимова (Алеша Копашов). Именно его глазами мы видим события фильма. Прототипом Сашки был пятнадцатилетний Петя Клыпа, один из немногих выживших защитников Брестской крепости. Фильм рассказывает не только о войне - человеческие отношения главных героев являются очень важной частью фильма. Главная же идея картины лучше всего сформулирована в надписи, обнаруженной на стене одного из казематов «УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ».
>Цеттерлинг говорит что 21ТД полностью участвовала в бою уже 6 июня. По другим источникам 6 июня - к морю вышла только часть
Ну, Вы и сравнили... Что-то с чем-то... Цеттерлинг вс. Другой Источник...
>С Нормандией мифов сейчас больше чем с какой либо другой операцией
:-) И не говорите! И не только с Нормандией. Одни источники утверждают, что Берлин русские взяли в 41-м, другие, что он рядом с Сататовым, третьи, что взяли взаймы... Очень запутанная ситуация. Прямо, не знаешь, кому верить...
>Почему то считается что
Само считаться не может. Кто считает? Только, пожалуйста, без "других":-).
>боеспособными были (из ТД) только 21, 12СС и учебная, остальные на восстановлении, комплектовании и обучении.
Ага, щасс...
Для сравнения, 10 дивизия СС имела 4 апреля 1944 боеспособными 32 Pz.Kpfw.IV and 38 StuG III. С этими силами прорвала окружение армии Хубе. Вы считаете, что она была небоеспосона? Ваш кумир, Исаев, заявляет "Танков там было почти полный комплект";-). Может, еще сравним, сколько танков было у Лейбштабдарта в Проховке? Тоже небоеспособная? Или, рардон, у Вас разные крутерии боеспосоности для востока и запада?
>по сравнению со стационарными любая такая дивизия будет "элитной"
Сообщение: 72
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 02.01.11 23:58. Заголовок: >Кому и чем СССР..
>Кому и чем СССР обязан. Наверное, надо для себя раз и навсегда уяснить, как бы Сан Саныч гневно не клекотал: мы за этот яичный порошок и химические составляющие пороха заплатили кровью своих солдат.
Теперь мы знаем, за что кровь проливали - за яичный порошок и химические составляющие пороха
>Как в свое время Британия поддерживала баблом антинаполеоновскую коалицию, Штаты поддержали нас.
Да, как Британия воевала с французами в Испании, так и США воевали в Европе.
>Штатам бы пришел кирдык
Мечты, мечты... ""Ни один американец не подумает обо мне плохо, если я открыто признаюсь, что для меня было величайшей радостью иметь Соединенные Штаты на нашей стороне... Судьба Гитлера была решена. Судьба Муссолини была решена. Что же касается японцев, то они будут стерты в порошок. Все остальное зависело исключительно от правильного использования наших подавляющих сил... Нам предстояли еще многие катастрофы, неизмеримые потери и несчастья, но в том, как закончится война, сомневаться уже не приходилось". (Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991. с 272)
> Если кто-то может опровергнуть этот тезис, как говорит Блаженный Грека: "Ссылку - в студию"
С удовольствием:"Советское правительство полагало, что русские оказывают нам огромную услугу, сражаясь в своей собственной стране за свою собственную жизнь. И чем дольше они сражались, тем в большем долгу они нас считали. Это была не беспристрастная точка зрения. Два или три раза за время этой длительной переписки мне приходилось протестовать в резких выражениях"
Сообщение: 73
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 03.01.11 01:18. Заголовок: >всю войну СССР ..
>всю войну СССР золото тоннами отправляло в уплату за устаревшие железки и консервы?
А за бусы? Еще кто-то сомневается, что в СССР не дикари:-)?
>ИМХО, лучше бы они вместо этой помощи, высадились в 1942 г. во Франции
Лучше для кого? Для американофобов? Чтоб радовались потерям в 100%? Американцы строили армию практически с нуля. Воевали на два фронта. Но уже на второй год начали боевые действия в Европе. В 1945 у них выло в вооруженных силах 14 млн. человек, атомное оружие, господство в воздухе и были еще далеко не на пределе... Но они не стали этого ждать, а высадились настолько быстро, насколько смогли. 1,6 млн. против 1,5 млн. немцев.
>Забугорные генералы были не лучше.
Было бы любопытно посмотреть на штаны советскёго генерала, получившего приказ товарища Сталина, любой ценой захватить Францию имея равенство в силах с немцами. И посмотреть на цену этих попыток.
>СССР же в 1942 создавал и бросал.
Ага, за яичный порошок. Слышали уже... Какие там армии были у СССР и Британии со старта?
>Сами америкосы воевали такой техникой? Это чтобы топить немецкие рейдеры.
И много рейдеров? Понимаете, в медицине, когда у пациента психоз по поводу вымышленной болезни, ему дают плацедо, пустышку. И помогает:-).
>Это чтобы FW-190 и Bf- 262 валить
Bf-262 против русских было примерно, как рейдеров. Сталинским соколам бы со штуками и хейнкелями разобраться. Над Англией этим валили.
>Ну а этим "Тигры" и "Пантеры" жечь...
Pz.lll, кошмар советских танкистов, прозванные комиссарами "черной смертью", этим остановили под Эль-Аламейном.
>объединенная Европа во главе с немцами и те же Штаты.
О, да! Сталинские соколы уж конечно бы защитили рейх от бомбежек:-).
>г. Гопкинс (помощник президента США Ф. Д. Рузвельта
"Помимо источников информации были у нас и “агенты влияния”. Тот же Эндрю наиболее важным из них считает Гарри Гопкинса, ближайшего советника президента Рузвельта... Агент, не агент, но явно "большой друг советских детей".
>таких данных у нас нет, но включим логику... Любые знания должны проверяться логикой
А не наоборот? ИМХО, если не знаешь, то не стоит "играть умом".
>старые четырёхтрубные миноносцы?
Это которые Ямато в Лейте остановили:-)? Надо не плакаться, что оружие старое, а использовать его по максимуму.
>Причём СУ-76 эти были на шасси Т-70, а не на америкосовских
Ну что? А на самих Т-70 стояла американская броня, а не совковская:-).
Сообщение: 75
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 03.01.11 05:40. Заголовок: >Если М3 был хор..
>Если М3 был хорошим танком, то зачем из него делать посредственную САУ?
Загадка природы. А еще они из гаек грузила делали,,,
>Ну и в чём преимущество замечательного американского танка? Чем наш был хуже?
Ну, что же, давайте разберем. Те места, где Вы сами признаете поражение коммунизма, мы трогать не будем, а по "преимуществам" т-34 (их, как я понял, Вы выделяете болдом) пройдемся.
То же, что и с экипажем - почему одна пушка лучше двух? Да еще и такая, что может использоваться, как зенитка. Плюс, больше пулеметов.
>Бронирование
Тут Вы и сами видите преимущество М3. Добавлю, что американская броня была и более качественной. "Выписки из отчёта отдела бронетанковых и механизированных войск 3-го Украинского фронта. Бронезащищённость Имеющиеся у нас на вооружении импортные танки имеют броню лучше, чем наши отечественные танки и САУ, особенно у Т-34, СУ-85, СУ-100. Американская броня имеет весьма высокие качества, вязкость и нехрупкая. Часто при попадании снарядов противника в американский танк броня трещин не даёт, а остаются только отверстия, соответствующие калибру снарядов, вследствие чего даже при большом попадании в танк корпус легко ремонтируется. Броня наших танков часто бывает хрупкая, не вязкая. При попадании снарядов в корпус танка броня или трескалась или просто откалывалась кусками в местах поражения снарядом. Кроме того, много было случаев ранения экипажа осколками брони танка или САУ. Во время боевых действий в большинстве случаев при попадании снарядов в корпус танка, а в особенности в места, где расположены топливные баки, танки и САУ, как правило, сгорали. Довольно часто бывало, когда наши танки, особенно Т-34, от поражения огнём противника взрывались от детонации собственного боекомплекта, причём танк и САУ разлетались на мелкие части. В американских танках такие случаи были очень редки".
>Мощность двигателя, л. с ----------------- 500 ------------------------ 340
Тут пошли сьемные характеристики испытаний, поэтому небольшая прелюдия. В ссср необычайно широко было развито очковтирательство и показуха. Собственно, только так можно было и выжить, при волюнтаристических заданиях, выполнят которые надо было любой ценой. А не то... Не обошло это и Т-34. "Завод торопился собрать новые танки к 7 ноября, бросив на это все силы.Однако возникавшие технические труд-ности, главнымобразом, с силовымиустановками и силовыми передачами,тормозили сборку. И это несмотря нато, что все агрегаты и узлы тщательно собирались, все резьбовые соединения обрабатывались горячим маслом, а тру-щиеся поверхности пропитывались очи-щенным тавотом. Игнорируя протесты военпредов, в коробки передач установили только импортные подшипники. Беспрецедентной отделке подверга-лись и внешние поверхности корпусов и башен... На заводе №75 с огромным трудом добились, чтобы дизель В-2 без сбоя работал 150 часов на стенде. Проблем была масса! Для правильного и одина- кового распыления, равномерной по- дачи топлива, изготовили специальные стенды, на которых проверялся весь комплект из 12 форсунок со всеми тру- бопроводами и насосами. Клапаны, форсунки и иглы притирали вручную уче- ники школы ФЗО: особенно хорошо это получалось у девушек, чуткие девичьи пальцы лучше справлялись с этой тон- кой работой". То есть, "теоретически, это так, а на практике он такой мощности не дает":-). Теперь, держа это в уме, приступим. "Номинальная мощность двигателя — 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная — 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная —500 л.с. при 1800 об/мин". М3 - Early M3 Mediums tanks and Ram Cruiser tanks were fitted with the Continental R975-EC2, a licence produced Wright Whirlwind. Originally designed as an aero engine, the R975 was a 9 cylinder air-cooled radial engine with a capacity of 975 cubic inches. To make it more suitable for operation in tanks, the R975-C1 had a lower compression ratio so it could run on lower octane gasoline (80). Power output was [ 420 bhp ] Номинальная мощность была 400 л.с. при 2400 об/мин. 340 л.с.(тоже при 2400 об/мин), это так называемая нетто мощность - при максимальном отборе электрогенератора, вентиляторов и т.д.... То есть, правильнее будет сравнивать яблоки с яблоками. 450/400 в пользу т-34. M3A5 и M3A3 (обе модификации поставлялись в СССР) имели дизель в 410 л.с.
>Скорость по шоссе, км/ч ------------------ 54 ------------------------- 39
Ага, щасс... "летом 1940 года над Т-34 начали сгущаться тучи. Дело в том, что на поли- гон в Кубинку поступили два танка Pz.lll, закупленные в Германии после подписа- ния пакта о ненападении. Результаты сравнительных испытаний немецкого танка и Т-34 оказались неутешительны- ми для советской боевой машины... Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство «не- мца» в скорости. На гра- вийном шоссе Кубин- ка— Репище Pz.lll разо- гнался на мерном кило- метре до скорости 69,7 км/ч, в то время как луч- ший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Вы- деленный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч!". Это на испытаниях! В тавоте и масле:-). M3A5 - 40kph sustained; 48kph dash
>Запас хода по шоссе, км ------------------ 300 ------------------------- 193
300 - это запас "одноразовый". В отчете начальника 2-го управления Главразведуп- равления Красной Армии генерал-майора танковых войск Хлопова, составленном по результатам испытаний танка на Абердинс- ком полигоне в США, говорилось:"Средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не мо- жет быть отремонтирован. Причина: вслед- ствие чрезвычайно плохого воздухоочисти- теля на дизеле в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате ко- торой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремон- тировать». Вот так: 300 с небольшим километров пробега — и двигателя нет". М3А5 - 240km, roads.
>Удельное давление на грунт, кг/см² ---- 0,62 ---------------------- 0,88
Это в 1940. Потом на Т-34 заузили гусеницу, добавили веса - в 1942 было уже 0.79.
>Преодолеваемый подъём, град. ---------- 36° ----------------------
"Чиста любопытна", - с чего Вы здесь преимущество Т-34 взяли? "Из за неявки соперника":-)? Короче, есть еще множество пунктов с преумуществом американца (удобство, обьем, легко эвакуировать раненых, рация, продувка ствола, 6-ступенчатая синхронизированная коробка передач...) Не скажу, что Гранд лучше т-34, но металлоломом никак не смотрится.
>Логистически никакой разницы нет, высаживаться в Алжире или в южной Франции
Высадить - не проблема. Хоть у Дьеппа. Что потом делать? Чем там, в Керчи закончилось? До юга Франции немцы на танчиках быстро доедут, а до Алжира - то ли доедут, то ли нет.
>однако Керченско-Феодосийскую операцию провели в общем успешно (именно операцию по высадке армии)
Гм... в ходе десантной операции было потеряно более половины участвовавших в ней войск — 41935 человек, из них около 32 тыс. убитыми, замерзшими и пропавшими без вести. У англичан дураков нет - за яичный порошок кровь проливать.
>Что, у Британии+США средств доставки,высадки и поддержки было меньше, чем у СССР на Черном море?
Да СССР, вроде, в основном, по льду:-). А на мелководье - пехом.
>У Британии+США в 1942 таких средств было больше в разы.
Так они в Дьеппе и победили. Высадились. Плацдармы захватили. Десантная операция завершилась. :-)...
>Почему ты говоришь про "посредственную армию", когда дело явно не в армии а в руководстве ? Еще скажи "посредственный народ".
А руководство из Уругвая на парашютах забросили?
>Ведь у союзников к осени 1942 были и войска, и боевая техника и снаряжение для них
Еще не было. На начало 1942 у США было только 690,083 полевых войск. К концу - 1,512,730. Недостаточно. И их надо обучить, организовать и т.д.
>И Манштейна против них во Франции не было
Был Роммель.
>Так что же мешало союзникам осуществить осенью 1942 высадку во Франции, хотя бы в южной?
А снабжать откуда? В Африке можно обойтись малыми силами. Их еще как-то можно содержать на длинном плече подвоза. А Францию можно взять только от миллиона и выше.
>Объясни, почему возможности обеспечивать всем необходимым почти 3 армии в Африке у них была, а те же три армии вместо Африки во Франции уже не было?
Потому, что этих 3-х армий для Франции недостаточно.
>Ничто не мешало создать союзникам армию, которая была бы на порядок боеспособнее РККА образца 1942. А значит им вполне хватило бы 700-800 тыс. сухопутных войск для войны на западном фронте.
Это уже 2 порядка;-). 700-800 тыс, это равноценно русским, а, значит, побеждать, заваливая трупами. На Западе таких дураков нет. И яичного порошка - завались.
Сообщение: 77
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 03.01.11 11:20. Заголовок: MG пишет: Вообще то..
MG пишет:
цитата:
Вообще то этим народом создана самая большая в мире сухопутная империя
По численности населения или по площади? Впрочем, все равно, Британская больше. По численности, еще и китай... Опять же, если по площади, то количество практически незаселенной тундры, вряд ли критерий "величия народа". Чтобы присвоить броссовые земли, империей быть не надо. У канады, вон, немногим меньше такой же и не чирикают про империю. А уж какая "империя" Дания:-).... Возвращаясь к теме, "каждый народ имеет то руководство, которое заслуживает".
300 - это запас "одноразовый". В отчете начальника 2-го управления Главразведуп- равления Красной Армии генерал-майора танковых войск Хлопова,
Танк абердинского полигона поступил с неголовного предприятия и в самый трудный период сов. промышленности. И именно этим характеризуется его заниженные данные. То что качество сов. танков хромало ни для кого не секрет, но к 43году оно возросло. P/S/ не стоит также путать танк с полигона и танк из музея. Это совершенно разные машины.... Но музейный экспонат произведенный весной 41 был захвачен американцами в 44 ЕМНИП во франции, во вполне рабочем состоянии.
Танк абердинского полигона поступил с неголовного предприятия и в самый трудный период сов. промышленности. И именно этим характеризуется его заниженные данные. То что качество сов. танков хромало ни для кого не секрет, но к 43году оно возросло.
Проблема в том, что на Т-34-85 из Кореи та же фигня. И радиатор не луженый.
Танк абердинского полигона поступил с неголовного предприятия
С чего Вы взяли?
shurik_63 пишет:
цитата:
самый трудный период сов. промышленности. И именно этим характеризуется его заниженные данные. То что качество сов. танков хромало ни для кого не секрет, но к 43году оно возросло.
Вы, безусловно, правы. В том-то и дело, что в 42-м, на фоне шедеврального джанка, который гнали советские заводы в связи с обьективными трудностями, концептуально убогие, но нормально сделанные ленд-лизовки были сер;езным усилением. Плюс, глюки советских концепций. Типа "эргономика - буржуазная лже-наука":-). Что касается "именно этого", то тут опять есть ньюанс. За т-34 не скажу, а его собрата, отправленного вместе, КВ, делали вот так: "в начале 1942 года КВ-1, а также Т-34 по одному экземпляру были отправлены в США. Бывший начальник бюро технического контроля цеха МХ-2 П. И. Салакин, вспоминая об этом, [269] пишет: «...В 1942 году заводом ЧТЗ был изготовлен и отправлен танк КВ в Америку. Я не могу сказать, чем это вызвано. Но я подбирал детали для узлов этого танка и точно утверждаю, что танк КВ в то время очутился в Америке. Там он подвергался всестороннему испытанию. Отчет об испытании танка КВ был получен заводом ЧТЗ. Я с ним знакомился» Картина тавотом - начальник БТК лично подбирает детальки. Это вам не девочки с ФЗУ! Есть подозрение, что эти изделия были несколько, скажем так, индивидуальны. Pokazuha! Серийные были еще хуже. Хотя, конечно, уверен, что были с пробегом больше 350 км. Гарантированный пробег был установлен в 1000 км. Правда, для мирного времени условий изготовления и эксплуатации. Я всего лишь иллюстрирую результатами абердина такое явление, как несоответствие реальных ТТХ, парадно-паспортным.
Отправлено: 04.01.11 12:08. Заголовок: ser56 пишет: а заче..
ser56 пишет:
цитата:
а зачем его лудить - танк военного выпуска - жил 1-2 атаки...
Простите, , забыл -- Т-34-85 1946г. выпуска. Кстати, тут я напутал, дело не в лужении, а в грубой пайке -- из-за неё "the radiator can only work at half of its capacity". ser56 пишет:
цитата:
вообще-то Грабин в середине 30-х использовал врачей для этого
Отправлено: 04.01.11 15:16. Заголовок: abacus пишет: С чег..
abacus пишет:
цитата:
С чего Вы взяли?
Головное предприятие в тот период- Харьков, накрылось тазом. Танк скорей всего поступил либо из Сталинграда либо с Тагила. abacus пишет:
цитата:
В том-то и дело, что в 42-м, на фоне шедеврального джанка, который гнали советские заводы в связи с обьективными трудностями, концептуально убогие, но нормально сделанные ленд-лизовки были сер;езным усилением.
не поспоришь. abacus пишет:
цитата:
Плюс, глюки советских концепций. Типа "эргономика - буржуазная лже-наука":-).
если Вы про 3-х местную башню, и прочие торсионы, то смотрите Коломийца у него расписаны метания с т-34м. У мну сложилось представление что разработчикам и производителям было пох, на каком гомне приходится ездить. abacus пишет:
цитата:
в начале 1942 года КВ-1, а также Т-34 по одному экземпляру были отправлены в США.
с кв-ками ситуевина даже хуже чем с т-34, его ЕМНИП даже не пытались модернизировать до осени 41. Но надо помнить следующее что в хороших руках(своевременное ТО и прямые руки мехвода) эти танки ходили долго. Например есть фотки сталинградок в 45 году
Много уже было. Как учил вождь мирового пролетариата - лучше меньше да лучше
это да, но не настолько меньше, когда 1 АПЛ 885 строят Бог знает сколько лет... shurik_63 пишет:
цитата:
У мну сложилось представление что разработчикам и производителям было пох, на каком гомне приходится ездить.
отнюдь -проблема была в Заказчике - ГКЖ требовал любые танки для своих 30МК... см. Т-34М весны 41г - вполне вменяем - торсионы, новая коробка передач и башня по типу 3-ки...
Отправлено: 04.01.11 15:41. Заголовок: ser56 пишет: см. Т-..
ser56 пишет:
цитата:
см. Т-34М весны 41г - вполне вменяем - торсионы, новая коробка передач и башня по типу 3-ки...
Это у меня после прочтения книг коломийца такие мысли - военные бухтят- модернизируйте танки, а работы идут не шатко не валко. И та же ситуация складывается с кв. ser56 пишет:
цитата:
проблема была в Заказчике - ГКЖ требовал любые танки для своих 30МК
ИМХО ошибаетесь, Жуков нач штаба стал в 41, а работы тянулись 40 года, не особо продвигаясь. Да и мехкорпуса увеличили только весной.
Это безусловно открытие в области технологий. Срочно клепать ПЛАРБы!
Для Вас очевидно да,открытие.Вот для инженеров того времени это было абсолютно очевидно.Качественно варить специальные и броневые стали просто не умели.Частично научились как раз в войну.На сварку в то время переходили либо в целях экономии веса в ущерб качеству,как на немецких "карманных линкорах",либо для наращивания объёмов производства,как правило в ущерб тому-ж качеству.Например как немцы в подводном судостроении или русские в танкостроении. Если-б Вы читали что нибудь кроме конспирологии,то может быть заметили-б,что многие технологии известные достаточно давно,почему-то получали широкое распостранение через годы а то и десятилетия.С чего-бы это?
Сообщение: 1254
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
1
Отправлено: 04.01.11 20:45. Заголовок: Ваня Smith пишет: Д..
Ваня Smith пишет:
цитата:
Для Вас очевидно да,открытие.Вот для инженеров того времени это было абсолютно очевидно
Батюшки, спец по сборке металлоизделий прибыли-с.
Да в том то и дело, что нужно было быстро, еще быстрее, понимая что девайс рассчитан на очень короткое время использования. И немцы к тому же пришли на своей 21 серии закладывая ресурс всего год-полтора. И что из того? Вот только тезис
Отправлено: 04.01.11 21:23. Заголовок: ser56 пишет: и что?..
ser56 пишет:
цитата:
и что? технология военная - по нормальной стали 54 выпускать.
Не совсем. В том же крайслеровском отчёте отмечается, что "многие агрегаты модернизированы с целью увеличения срока службы и облегчения эксплуатации, а не ради удешевления или массовости". Но вот воздушный фильтр и радиатор как были говном так им и остались. С чего бы это? ser56 пишет:
цитата:
раздую для вас - он один из первых в мире к этому пришел
Да ну? Тогда почему пушку не перевернули? Неужели, раз большинство людей (безразлично, русских или узбеков ) правши то досылать снаряд надо обязательно левой?
Кстати, "Шерманы" были сварные, а те что шли в СССР ещё и дизельные.
Кстати да. Что делает из всей аргументации что Абакуса, что Вани Смита... просто ничего. Сотресение клавы. Явная попытка "доказать" предварительно обусловленного тезиса, а не "найти объективной истины"...
Отправлено: 05.01.11 01:15. Заголовок: Krom Kruah пишет: Я..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Явная попытка "доказать"
Они не те аргументы используют. Стив возмутился, что по Ленд-Лизу поставляли "устарелое дерьмо". Как оказалось, поставляли то, что юзали сами, что было то и слали.
Отправлено: 05.01.11 01:32. Заголовок: NMD пишет: Они не т..
NMD пишет:
цитата:
Они не те аргументы используют. Стив возмутился, что по Ленд-Лизу поставляли "устарелое дерьмо". Как оказалось, поставляли то, что юзали сами, что было то и слали.
В целом - верно. Даже вполне выполняли заказов СССР (по мере возможности) - поставляли Кобр например, а не (скажем) самолетов с пулеметном вооружением, каких было у них достаточно. Почему? А потому что СССР именно Кобр заказал. Или Шерманов именно с диз. двигателей... И т.д.
Тем не менее и Абакус и Ваня не просто "не тех аргументов используют", а "не для того"...
Отправлено: 05.01.11 20:40. Заголовок: ser56 пишет: даже н..
ser56 пишет:
цитата:
даже на Т-54?
Ага, вместе с вибрацией и "дубовой" трансмиссией. ser56 пишет:
цитата:
это истина в последней инстанции? отмечу - они смотрели на танк как на технику, а не боевую технику военного времени...
В контексте вопроса о соответствии данных Эталона к реальной жизни, дорогой ser56 пишет:
цитата:
Ну да - известный факт
Скажите, а когда Грабин засовывал 85мм С-53 в двухместную башню Т-34, он тоже с врачами советовался? Или просто хотел во что бы то ни стало "уесть" конкурентов из КБ Петрова?
Отправлено: 06.01.11 01:44. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Понятно... Однако похоже наличие 3 унитазов данной болезни тоже не лекует...
И вот чё забавно.Мои 3 санузла не дают покоя только двум организмам.Причём оба-чиновники (правда дорогой болгарский друг,по видимому уже бывший ). И что самое смешное,у обоих по 2 унитаза. . Никто из проживающих в обычных квартирах/домах насчёт чужих санузлов давно не волнуется,а дорогой болгарский друг помянул за день аж в двух разных темах. Что,военнопромышленный Вы наш.До сих пор у Вас с попиком в голове не укладывается,что автомеханник Вас обскакал?Для вас,захребетников,квартира с двумя сральниками мерило статуса и предмет гордости,а тут такой пассаж. Ну ничем помочь не могу. Не в цене нонче чинушки,что от болгарского ВПК,что мэрские холуи.
Кстати - вы в броневой стали под заклепки сверлить будете отверстия ДО или после закалки?
Я?! Вы чего-то перепутали.По части самоделок это к Жоре-Цусиме.Я танк клепать не собираюсь.Меня машина вполне устраивает. А если у Вас чисто познавательный интерес,то гугль Вам в помощь.
Отправлено: 06.01.11 10:17. Заголовок: Почитываю тут на дос..
Почитываю тут на досуге Гланца "Битва Титанов", он пишет что Шерманы плохо зарекомендовали в болотистых песках Хингана (6 гв. ТА) и их сменили в передовых отрядах Т-34 .
Отправлено: 06.01.11 11:56. Заголовок: Ваня Smith пишет: ...
Ваня Smith пишет:
цитата:
.Причём оба-чиновники (правда дорогой болгарский друг,по видимому уже бывший
Не имел чести быть чиновником...
Ваня Smith пишет:
цитата:
Мои 3 санузла не дают покоя только двум организмам
Да нет - просто "3 унитаза" стали синонимом Вашего организма... Бывает,не расстраивайтесь... Ваня Smith пишет:
цитата:
что автомеханник Вас обскакал
Господи, разве не поняли, что Ваши 3 унитаза воспринимаются не как обскакиванием, а просто их упоминание (с Вашей стороне) представило Вас в (скажем так) не очень хорошей стороне с т. зрения характера. Примерно в качестве обычного парвеню. Из-за чего они к Вашем организме "прилепли единосущно и неотделяемо! Просто Вы = "Ваня Смит - три унитаза"! "Чего человек сам себе сделает, такое и дьявол ему не сделает!" (с) болг. пословица
Шерманы плохо зарекомендовали в болотистых песках Хингана (6 гв. ТА) и их сменили в передовых отрядах Т-34
а как такая версия: по уровню комфорта Шерман и Т-34 - небо и земля - обалдев от возможности относительно вольготно располагаться внутри экипажи от скуки перехода быстренько уделали все в салоне и просто дальше в вони ехать не могли
Отправлено: 07.01.11 04:56. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Не имел чести быть чиновником
Во первых врёте.В вашей должности присутствовало слово "начальник" (иль его болгарский эквивалент). Во вторых "иметь честь" по отношению к крапивному семени уже говорит само за себя. Krom Kruah пишет:
цитата:
Господи, разве не поняли
А какого Господа,собственно гря вы имеете в виду?! Вы-ж на каждом углу верещите о своём язычестве. Krom Kruah пишет:
цитата:
представило Вас в (скажем так) не очень хорошей стороне с т. зрения характера. Примерно в качестве обычного парвеню.
Дорогой Болгарский Друг! Послушайте доброго совета.Прежде чем что либо ляпнуть подумайте как сами-то будете выглядеть.Или Вы не знаете что значит "парвеню" и просто ввернули красивое словцо?
цитата:
ПАРВЕНЮ', нескл., м. [фр. parvenu] (устар.).
В языке аристократов — выскочка, человек из средних классов, добившийся доступа в аристократическую среду или быстро достигший высокого служебного положения.
кажите, а когда Грабин засовывал 85мм С-53 в двухместную башню Т-34, он тоже с врачами советовался? Или просто хотел во что бы то ни стало "уесть" конкурентов из КБ Петрова?
решили подурковать? Требование использовать освоенную башню было не от Грабина... Кстати - попытку смешивать теплое и мягкое не совсем понял Ваня Smith пишет:
цитата:
Ну а чего Вам ещё осталось?
на вами - всяко Ваня Smith пишет:
цитата:
Я танк клепать не собираюсь.Меня машина вполне устраивае
тогда помалкивайте в тряпочку... Ваня Smith пишет:
цитата:
о сих пор у Вас с попиком в голове не укладывается,что автомеханник Вас обскакал?Для вас,захребетников,квартира с двумя сральниками мерило статуса и предмет гордости,а тут такой пассаж.
вы - уникум! вы - гордость Свинарника Ваня Smith пишет:
цитата:
.В вашей должности присутствовало слово "начальник" (иль его болгарский эквивалент).
Александр - кадровый офицер-артиллерист... ну никак не чиновник
Отправлено: 07.01.11 15:22. Заголовок: Ваня Smith пишет: Т..
Ваня Smith пишет:
цитата:
Т.е.Вы русским по белому написали,что лично себя относите к аристократам.Причём в контексте данного холивара мерилом аристократии для Вас является именно количество унитазов в личном пользовании.А я выскочка сунувшийся с свиным рылом в калашный ряд в клуб благородных владельцев нескольких личных сральников. Причём судя по затянувшимся попыткам педалирования унитазной темы,в Свинарнике к этому избранному обществу относитесь только Вы и Лишенец.Количество унитазов не даёт спокойно спать исключительно вам двоим.
Кайф! До чего можно дойти... Ваня Smith пишет:
цитата:
Во первых врёте.В вашей должности присутствовало слово "начальник" (иль его болгарский эквивалент).
Да, это верно. На каком-то периоде был и чиновником, признаюсь... Ну, и? Чиновники, знаете, тоже разными бывают. И что? Чего общего с унитазности Вашей?
Отправлено: 07.01.11 15:24. Заголовок: Ваня Smith пишет: В..
Ваня Smith пишет:
цитата:
В языке аристократов — выскочка, человек из средних классов, добившийся доступа в аристократическую среду или быстро достигший высокого служебного положения.
Ах, в языке аристократов значить... Ну, если в их языке, то конечно, а как-же... А вообще?
Александр - кадровый офицер-артиллерист... ну никак не чиновник
На нек. периоде был и чиновником. Свою работу и там и там старался делать как надо. Не вижу почему надо стидыться... Я ведь Ваню не обвиняю, что был милиционером - сама професия вполне нормальная и нужная.
Требование использовать освоенную башню было не от Грабина...
Не припоминаю такого требования. ЕМНИП, это была инициатива Грабина. Пушка его С-53, кстати, была недоведена, её потом пришлось дорабатывать внося элементы Д-5. Но самого Петрова он "обскакал". ser56 пишет:
цитата:
Кстати - попытку смешивать теплое и мягкое не совсем понял
, так ведь двухместная башня была за гранью функциональности уже с 76мм орудием, а Грабин вознамерился впендюрить туда 85мм дрыну. На условия работы экипажа было, как водится, насрать.
Отправлено: 08.01.11 15:55. Заголовок: NMD пишет: так ведь..
NMD пишет:
цитата:
так ведь двухместная башня была за гранью функциональности уже с 76мм орудием, а Грабин вознамерился впендюрить туда 85мм дрыну. На условия работы экипажа было, как водится, насрать.
не стоит свои домыслы переводить в реал - Грабин хотел решить техническую проблему не просто так, а исходя из суровой реальности - времени делать комфорт не было, а зверинец надо было бить... а кто и кого обскакал - дело 10-е..
Отправлено: 09.01.11 03:50. Заголовок: shurik_63 пишет: У ..
shurik_63 пишет:
цитата:
У мну сложилось представление что разработчикам и производителям было пох, на каком гомне приходится ездить.
У меня из разговора с Листровым сложилось совсем другое мнение. Если попытаться изложить коротко- делали максимум что могли на уровне своего опыта, знаний и возможностей производства. А уровень всей триады был к сожалению очень низкий.
Сообщение: 98
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 17.01.11 20:32. Заголовок: ser56 пишет: а по в..
ser56 пишет:
цитата:
а по вам подростки и женщины не стояли у станков?
вот именно, что "для фронта, для победы" собирали поростки, а вот показушный - детальки специально подбирало начальство. Импортные подшипнички, маслицо, тавотик.... И все равно облажались - "даже в нарисованном неважный ассортимент и много народу". А представьте, что было с фронтовыми машинами.
Отправлено: 17.01.11 23:22. Заголовок: abacus пишет: вот и..
abacus пишет:
цитата:
вот именно, что "для фронта, для победы" собирали поростки, а вот показушный - детальки специально подбирало начальство.
Т.е. для показа в США гордости советского танкостроения детальки для образца подбирало начальство уровня бригадира - зам. начальника цеха одного из заводов. Ну можете считать это эталонным образцом
Отправлено: 18.01.11 09:06. Заголовок: abacus пишет: А пред..
abacus пишет:
цитата:
А представьте, что было с фронтовыми машинами.
по разному - при таком бардаке это вопрос случая... кстати это хорошо описано у Свирина в истории БТТ... да и фронтовая жила 1-2 атаки, расстреливала 0,5 БК - звучит странно - но особого качества и не требовалось... к этому и неммцы пришли к концу войны - нужно колчество... клерк пишет:
цитата:
Т.е. для показа в США гордости советского танкостроения детальки для образца подбирало начальство уровня бригадира - зам. начальника цеха одного из заводов. Ну можете считать это эталонным образцом
вот для показа в Кремль в 1940г - точно делали лакированную парочку
Сообщение: 101
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 25.01.11 03:09. Заголовок: ser56 пишет: а заче..
ser56 пишет:
цитата:
а зачем США купили Аляску и откуда качается сейчас нефть/газ ?
По случаю, на сейле предлагалась. Почему бы и не взять. Империей от этого не стали. А нефть качаем из танкеров.
ser56 пишет:
цитата:
а иде она? просуществовала менее 200 лет и исчезла... а Россия до сих пор есть ...
Там же, где и была. К северу от Франции смотрели? В свои колонии вывела население и предоставила тому своему населению независимость, закончив имперский период. Россия так же, кончилась как империя. Правда Украину, Белоруссию и т.д. назвать "дочерьми России" несколько опрометчиво:-).
ser56 пишет:
цитата:
а можно узнать ПОЧЕМУ?
Меньше стойкость под вибро- и ударными нагрузками. Кроме того, тогда: " наличие зон термического отпуска в районе сварных швов, где защитные качества брони заметно снижались. Особенно существенно падение защитных свойств брони проявляется в случае ее соединения силовыми швами, когда металл проваривается на всю толщину. Именно такими швами варились корпуса Т 34 и его сварные башни. При этом в зонах термического отпуска около сварных швов из-за перегрева брони в процессе сварки и выгорания содержащихся в ней углерода и легирующих элементов стойкость брони падала в 2–4 раза. В результате этого вредного явления немецкие 37 мм танковые и противотанковые пушки могли пробить лоб его корпуса в районе носовой балки".
ser56 пишет:
цитата:
кто ж спорить -когда вашей страной рулят негры, которые вас снежками обзывают
Ничего, это мы переживем. А вот переживете ли вы своего вурдалака, - сильно сомневаюсь.
Мне давно говорили, что вы свои тушки, сушки и прочие игрушки свариваете и спаиваете. А я вас еще защищал, говорил, что хромосома RI1b не такая уж и ужасная.... Эх!...
Головное предприятие в тот период- Харьков, накрылось тазом. Танк скорей всего поступил либо из Сталинграда либо с Тагила.
"Таким образом, в первой половине 1942 года выпуск танков Т-34 осущест- влялся на трех заводах: №183 в Нижнем Тагиле, СТЗ и №112 «Красное Сормо- во». Головным считался завод №183, так же, как и его КБ — отдел 520 (в некото- рых источниках — ГКБ-34)".
Правда Украину, Белоруссию и т.д. назвать "дочерьми России" несколько опрометчиво:-).
поживем - увидим.... abacus пишет:
цитата:
Империей от этого не стали.
даже так abacus пишет:
цитата:
Ничего, это мы переживем. А вот переживете ли вы своего вурдалака, - сильно сомневаюсь.
поживем - увидим! кстати - иностранцам гафкать на чужих лидеров не хорошо - я про ваших сказал просто правду abacus пишет:
цитата:
Меньше стойкость под вибро- и ударными нагрузками
а вы слыхали о том, что заклепки отлетаю при ударе - рассказать ПОЧЕМУ? кстати - неужели отверстия в броне под оные ее укрепляют? Ине пробывали сверлить закаленую броню толщиной 45 мм - как у Т-34?
У товарища серьезные пробелы в знании сопромата, видимо про такую вещь как концентратор напряжений не слыхал...
cyr пишет:
цитата:
Это не от хорошей жизни.
И это в том числе. Но оружие мирного времени и оружие для войны как ни странно должны отличаться. Хотя накапливаться это должно до начала войны. После первого выстрела оно превращается в расходный материал.
>>броненосец "Полтава") >Просто ради справедливости. Не только на Полтаве, на Потемкине так же. Про Полтаву историю честно не помню, лень искать , а вот Потемкине нельзя сказать что это было легко, правда там надо было не просверлить а срубить часть брони и так же в ручную, подробности см. Мельникова Броненосец Потемкин
Отправлено: 26.01.11 12:23. Заголовок: ser56 пишет: В Челя..
ser56 пишет:
цитата:
В Челябинске вроде лобовая деталь была литая. Или я путаю с ИС-2?
У ИС-ов и даже на нек моделей КВ и лоб. деталь корпуса была литой (как и башня). Но в принципе и там существенная часть брони была катанной и корпус был сварной. Как впрочем и литие детали башни сваривали друг с другом. Например потолок башни был отдельно и сваривали с собственно башни. Как и лобе корпуса с бортов, днища и т.д. (которые тоже катанные). А на Т-34 только нек. модели башни были литыми. Было и вообще только сварных (изначальная башня такая), как и штампованных. А корпус вообще только сварной из катанных плит.
Отправлено: 26.01.11 12:33. Заголовок: ser56 пишет: там др..
ser56 пишет:
цитата:
там другой тип брони - для танков аналог - цементированная
Цемент. плит сверлить невозможно (или точнее можно только с диамант. сверлами или с таких из волфрам. сплав, каких не было). Упоминание про свелением плит касаеться просто некачественно цементированных плит или сверление до, а не ппосле цементации. В нек. случаев на кораблей производили локальном отжиганием закаленных (не уверен в слово по русски) плит, например когда надо было монтировать шестов для противоторп. сетей. Что вело, конечно к локальном ослаблением плит.ser56 пишет:
цитата:
отмечу -сваренные корпуса подвергали термообработке целиком.
Факт. Что в целом кроме прочьего снимало напрежений в месте сварки и делало корпусов прочностно монолитными, в т.ч. - на месте сварки.
Отправлено: 26.01.11 21:58. Заголовок: Зато ка-чество брони..
цитата:
Зато ка-чество брони барбетов ГК на «Пол-таве», которая, судя по цене, должна была быть наилучшей на корабле, до-велось проверить самым неожидан-ным образом. После испытаний ар-тиллерии ГК в июне 1900 г. выясни-лась необходимость срезать верхние 76 мм каждого барбета. Учитывая твердость цементированной брони, решили применить кислородную резку силами Обуховского сталели-тейного завода. Но в связи с отправ-кой броненосца на Дальний Восток был дорог каждый час, и рабочие Ме-таллического завода, находившиеся на «Полтаве», решили ночью, до при-хода мастеровых-обуховцев, попро-бовать, в чем проявляется преслову-тая «цементация». Каково же было их удивление, когда плита барбета под-далась сверлу! В одну ночь вручную «трещотками» вся необходимая броня толщиной 254 мм была отсверлена.
а вы слыхали о том, что заклепки отлетаю при ударе
А Вы слыхали, что сварные швы лопаются? Про то, что еще на заре советского танкостроения проводили сравнительные испытания клепаных и сварных конструкций и убедились, что клепанные более качественные, я даже не спрашиваю. Если и слыхали, все равно соврете.
ser56 пишет:
цитата:
Ине пробывали сверлить закаленую броню
Немцы сверлили даже гетерогенную. А вы не пробовали такую сваривать?
цитата:
стараются переходить на сварку электронным пучком
В цивилизованных странах уже давно сваривают трением.
видимо про такую вещь как концентратор напряжений не слыхал...
Видите ли, молодой человак, то, что Вы учили про сопромуть, я даже как-то преподавал. Так что, припадая к классике, "ваша драма нам понятна" ("Хождение по мукам":-). Небольшой ликбез. Концентраторы существуют на границах напряженного материала. Трещины, отверстия... В доступныв Вам терминах - переход от материала к пустоте. Там где напряжение передается на другой материал, концентраций нет. Стопка листов сопротивляется так же, как и сплошной лист равной толщины. Эмпирический закон - для соспротивления концентрации необходимо усиливать границу количеством материала, удаленного отверстием. Так вот, дырка под заклепку заполнена телом самой заклепки. На которую и передается напяжение.
islander пишет:
цитата:
Ликбез для хисториков
Помнится, уважаемый MG называл Вас местным дурачком, а я защищал. Но и мои возможности небезграничны. Вы должны и сами следит за своими "перлами". То, что Вы намалевали, это эпюра напряжений вызваная отверстием при продольной, вдоль листа, нагрузке. Буковка "Р" означает силы, а стрелочка - вектор приложения. Если в дырку поместить заклепку, то она, при подобной нагрузке, будет работать на срез. Ударные же водействия на броню близки к нормали. Это из совсем другой оперы.
Отправлено: 27.01.11 11:27. Заголовок: abacus пишет: Про то..
abacus пишет:
цитата:
Про то, что еще на заре советского танкостроения проводили сравнительные испытания клепаных и сварных конструкций и убедились, что клепанные более качественные, я даже не спрашиваю.
а на заре оного варить толком не умели abacus пишет:
цитата:
А Вы слыхали, что сварные швы лопаются?
если они не качественные! обычно они прочнее основного металла - рассказать почему? Но исходя из того, что вы эпюры напряжений не поняли - бессмыслено.... abacus пишет:
цитата:
Если и слыхали, все равно соврете.
можете из меня привести пример лжи? из вас - мгновенно... abacus пишет:
цитата:
1) Немцы сверлили даже гетерогенную. 2) А вы не пробовали такую сваривать?
1) можно пример? 2) а для противоснарядной танковой она бессмыслена Про последующую термообработку читайте выше abacus пишет:
цитата:
В цивилизованных странах уже давно сваривают трением.
Сообщение: 1510
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
1
Отправлено: 27.01.11 12:20. Заголовок: abacus пишет: Так в..
abacus пишет:
цитата:
Так вот, дырка под заклепку заполнена телом самой заклепки. На которую и передается напяжение.
Ну что ж вы так, даже неловко за вас как то... Если в доступных приимерах попробуйте тыкнуть пальчиком в бумажку с перфорацией и посмотрите что будет. Про вылет заклепок при ударной нагрузке видимо тоже ничего не известно. Ну и разумеется мир сдуру не услышал мнение "специалиста" и перешел на сварку вместо такой замечательной клепки...
Интересовался по этому поводу у знакомого моего отца- металлурга с охеренным стажем. Он предположил, что отсверливали предварительно нагрев место переносным горном. По крайней мере так подгоняли броневые плиты при постройке крейсера "Киров", в коей он принимал участие.
Сообщение: 109
Настроение: Нет! Нет, нет... Лучше пойду, посчитаю зерна, это всегда меня успокаивает.
Зарегистрирован: 29.11.10
Репутация:
0
Отправлено: 31.01.11 23:02. Заголовок: > на заре оного ..
> на заре оного варить толком не умели
О, тогда у Вас несколько специфическое понятие "зари". В абердинском отчете 1942 по "эталонному" танку - "Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная". Напомню мой "корневой" постинг про сварку - "Клепка надежнее сварки. Тем более тогда. Тем более брони". Почему сварка ненадежна (не умели) - частный вопрос нумбер 16. А главное, по тем временам, недостаток сварки носил не технологический, а конструктивный, принципиальный характер. Вот из комиссии по модернизации т-34 от 10 апреля 1941 года: "отмечался целый ряд недостатков конструкции, например неудовлетворительное крепление крыши башни, при котором в случае обстрела "швы будут разрушаться и крыша будет отрываться от корпуса башни" и далее рекомендовалось в срочном порядке разработать чертежи для цельноштампованной башни и литой башни, "так как сварная башня не обеспечивает необходимой прочности при снарядном обстреле. На опытных образцах разрешить установку предложенной составной сварной башни". По военному времени "опытное" и "временное" стало "серийным" и "постоянным". Но не надо выдавать нужду за добродетель.
> обычно они прочнее основного металла
Зависит от "основного металла":-). По броне - никогда. Хотя вполне допускаю, что то дерьмо, которое в т-34 называлось "броней" могло и уступать.
Цитирую Свирина: "Итак читаем: "В настояшее время мы имеем две цилиндрических башни для пушечного танка. Одна изготовлена клепкой броневых листов на уголковом каркасе, другая - сваркой без применения специального каркаса... Первая башня, несомненно, показывает лучшую стойкость при обстреле бронебойной пулей обр. 1932 г., так как применение сварки ОСЛАБЛЯЕТ (выделено мной М.С.) зону термического контакта на расстоянии 15-25 мм от проложенного шва. И размер данной зоны тем больше, чем толще броня танка... В этом сварные соединения уступают(выделено мной М.С.) прежним клепаным. Однако сварка дает большие производственные выигрыши ... и позволяет нарастить выпуск броневых корпусов и башень в один и тот же промежуток времени..."
>можете из меня привести пример лжи?
Легко. Из последних - запрет слов Твейна, неприменение сварки трением в обечайках и аэробусе...
>1) можно пример?
Снова цитирую Свирина:"танк КВ собирался на винтах (гужонах) и только обваривался. Танк "Тигр" и СУ "Фердинанд" также не имели силовых швов, английские танки собирались на болтах ажно до 1944 г., а Т-34 выпуска 1940-41 гг. около сварных швов пробивался даже из ПаК-36".
>2) а для противоснарядной танковой она бессмыслена
Немецкие танки начала войны так и бронировались.
>Про последующую термообработку читайте выше
Читаем: "Броня
Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь. В связи с этим американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т.д.)".
>2) не пробывали покрутить и сварить трением обечайки корпуса Эрбаса?
Конечно пробовали и успешно. BAE System в Филтоне использует трехкоординатную установку Crawford Swif Рower Stir™-360, рассчитанную на усилие 100 кН для сварки трением конструкций крыльев и обшивки фюзеляжа больших самолетов, в частности AIRBUS A3xxx. Фирма BOEING использует установки Suрer Stir для сварки трением продольных (длиной до 15,3 м) и кольцевых (диаметром до 6 м) швов обечaек топливных баков ракет серии "Delta" на четырех производственных предприятиях в разных штатах США. Извините, на таком уровне дискутировать Вы явно не готовы и пока не перевели на обсуждение вредителей хлобчатника, я возвращаю тему к истокам. Никаких особых проблем сварки аллюминия, якобы вынуждающих использовать заклепки, в нормальных странах нет. Более того, в бронетехнике она широко используется давно. Например, в бронетранспортерах М113, танках "Шеридан" и т.д. Но там, где нужно ответственное крепление высокопрочной брони или нагруженных деталей (Брэдли, А-10...) до сих пор используется клепка.
>вы хоть знаете возраст оного?
Я вижу постинги. "Первый класс, вторая четверть". А знать... Итернет анонимен. Мне как-то все равно, окажется ли он 70-летней домохозяйкой из Биробиджана...
>попробуйте тыкнуть пальчиком в бумажку с перфорацией и посмотрите что будет.
:-)Советская туалетная бумага никогда по дырочкам не рвалась. Попробуйте ткнуть сварочным апаратом в бумагу.
>Про вылет заклепок при ударной нагрузке видимо тоже ничего не известно.
Тоже мне, бином ньютона... "в швах было выбито 3 заклепки, а также 9 заклепок оказались со срезанными и 10 — с поврежденными головками. Кроме того, 6 заклепок были расшатаны, но на боеспособность танка все это никак не повлияло". А вот когда лопается шов, то очень даже влияет.
> Ну и разумеется мир сдуру не услышал мнение "специалиста" и перешел на сварку вместо такой замечательной клепки...
Вай-вай, главное соскочить и начать говорить о неких Эрбасах, да РН Дельта. которые несомненно собирают из броневой стали. Оценил. Ну там заклепки вылетят в ненужную почему то сторону, мелочь в общем то. А картинка красивая. Правда к вопросу отношение не имеет. Так вот, если говорить о серьезных конструкциях типа танковой брони и родственниках ее прочных корпусах ПЛ то и тогда и сейчас сварка уделывает клепку с сухим счетом. Тогда за счет технологичности, скорости сборки и веса итогового девайса (% приводить не надо?) которому в бою суждено побывать раза три, сейчас... или картинку без заклепок выложить ? :-)
abacus пишет:
цитата:
Я вижу постинги. "Первый класс, вторая четверть". А знать... Итернет анонимен. Мне как-то все равно, окажется ли он 70-летней домохозяйкой из Биробиджана...
Собственно метать многочисленные экскременты на вентилятор можно хоть до посинения. Главное не уклоняться от руководящей линии партии. Иначе
Собственно метать многочисленные экскременты на вентилятор можно хоть до посинения. Главное не уклоняться от руководящей линии партии. Иначе
Браво! abacus пишет:
цитата:
"в швах было выбито 3 заклепки, а также 9 заклепок оказались со срезанными и 10 — с поврежденными головками. Кроме того, 6 заклепок были расшатаны, но на боеспособность танка все это никак не повлияло". А вот когда лопается шов, то очень даже влияет.
есть воспоминания немца о том, как его товарищи получали ранения от заклепок на чешских танках 35... abacus пишет:
цитата:
Конечно пробовали и успешно. BAE System в Филтоне использует трехкоординатную установку Crawford Swif Рower Stir™-360, рассчитанную на усилие 100 кН для сварки трением конструкций крыльев и обшивки фюзеляжа больших самолетов, в частности AIRBUS A3xxx.
вообщето это другой тип сварки - трением с перемешиванием
Интересовался по этому поводу у знакомого моего отца- металлурга с охеренным стажем. Он предположил, что отсверливали предварительно нагрев место переносным горном.
Именно так. Локально отжимали... abacus пишет:
цитата:
- "Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная".
Т.е. проблема технологическая ? Кстати - может просто вопрос квалиффикации сварщика, а кр. того - в посл. обработки шева (у опытного Т-34 швы были хуже, а столь "негрубые", что с трудом вообще замечались!
цитата:
"отмечался целый ряд недостатков конструкции, например неудовлетворительное крепление крыши башни, при котором в случае обстрела "швы будут разрушаться и крыша будет отрываться от корпуса башни" и далее рекомендовалось в срочном порядке разработать чертежи для цельноштампованной башни и литой башни, "так как сварная башня не обеспечивает необходимой прочности при снарядном обстреле. На опытных образцах разрешить установку предложенной составной сварной башни". По военному времени "опытное" и "временное" стало "серийным" и "постоянным". Но не надо выдавать нужду за добродетель.
Т.е. проблема конструктивная? Не стабилизируетесь где-то?
Кстати первая башня Т-34 (которой коментируете) мало общего имеет что по технологии сварки, что по конструкции с поздных сварных...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет