On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Аз есмь



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 14.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 17:36. Заголовок: Вопросы и консультации


Здесь не хочу и не буду никого агитировать. Просто отвечаю на практические вопросы (как креститься. как свечку ставить и т. п.)...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Романо Бессараб



Сообщение: 2721
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 14:41. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
Он трансформер



Значит, Проф классный. Он может быть машинкой, танчиком или самолетиком. Или коллайдериком
ФЛУДИТЬ ПРЕКРАЩАЕМ ;)

"Спокойствие, только спокойствие!" (С) Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 1770
Настроение: где настроение?
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: rus, 116
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 14:51. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Он может быть машинкой, танчиком или самолетиком. Или коллайдериком


нет, этими он быть не может

Спасибо: 0 
Профиль
Романо Бессараб



Сообщение: 2723
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 15:03. Заголовок: Все, Хамстерыч, пора..


Все, Хамстерыч, пора прекращать флуд. Меня Его Греческое Преподобие уже гоняет.

Итак, по теме: я полагаю, что ЕФПВ Проф - оченно набожный человек

"Спокойствие, только спокойствие!" (С) Спасибо: 0 
Профиль
NMD



Сообщение: 3048
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:10. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Разве у Профа есть колеса?


Есть, но только для личного пользования, он ими, как честный человек, не торгует

Порицание, исходящее от дурных людей -- та же похвала. Спасибо: 0 
Профиль
Романо Бессараб



Сообщение: 2748
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:13. Заголовок: NMD пишет: он ими, ..


NMD пишет:

 цитата:
он ими, как честный человек, не торгует



Милиция его хвать, а он: "Это для себя, домой доехать надобно!"

"Спокойствие, только спокойствие!" (С) Спасибо: 0 
Профиль
NMD



Сообщение: 3049
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:21. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Милиция его хвать, а он


"Как стоите перед Господином, скудоумки? Я с быдлом вроде вас не общаюсь", отмудохает и уйдёт...

Порицание, исходящее от дурных людей -- та же похвала. Спасибо: 0 
Профиль
Романо Бессараб



Сообщение: 2750
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:22. Заголовок: NMD пишет: отмудоха..


NMD пишет:

 цитата:
отмудохает и уйдёт...



Это Грека с нами обоими сделает, когда застанет за флудом в своей вотчине Но он не уйдет, а еще и останется

"Спокойствие, только спокойствие!" (С) Спасибо: 0 
Профиль
Лишенец



Сообщение: 155
Настроение: Стяжал дух мирен
Зарегистрирован: 19.08.09
Откуда: Монголия, Урга - территория любви
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 17:32. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Это Грека с нами обоими сделает,


И правильно!

ТЕМА ОТКРЫВАЛАСЬ ДЛЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ И КОНСУЛЬТАЦИЙ!

Реальны только дхармы Спасибо: 0 
Профиль
Kieler



Сообщение: 1854
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Оттуда...
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 23:45. Заголовок: Лишенец пишет: ТЕМА..


Лишенец пишет:

 цитата:
ТЕМА ОТКРЫВАЛАСЬ ДЛЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ


Повторяю вопрос, потертый ГлавПУром этого раздела в другой ветке: библейский Иосиф был Яковлевичем или Ильичем?

Корабль уродов,
Где Твой штурвал и снасть?

БАлят мои ноги...
Спасибо: 0 
Профиль
Лишенец



Сообщение: 466
Настроение: Стяжал дух мирен
Зарегистрирован: 19.08.09
Откуда: Монголия, Урга - территория любви
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 16:59. Заголовок: Kieler пишет: библе..


Kieler пишет:

 цитата:
библейский Иосиф был Яковлевичем или Ильичем


О каком Иосифе идет речь? Конкретизируйте вопрос...

Реальны только дхармы Спасибо: 0 
Профиль
Kieler



Сообщение: 1881
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Оттуда...
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 03:38. Заголовок: Лишенец пишет: О ка..


Лишенец пишет:

 цитата:
О каком Иосифе идет речь? Конкретизируйте вопрос...


Об Иосифе-плотнике, муже Марии... Куда уж конкретнее...

Корабль уродов,
Где Твой штурвал и снасть?

БАлят мои ноги...
Спасибо: 0 
Профиль
Лишенец



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 12:38. Заголовок: Kieler пишет: Об Ио..


Kieler пишет:

 цитата:
Об Иосифе-плотнике, муже Марии...


Два родословия святого Иосифа (не мужа, а обручника Пресвятой Девы Марии) не совпадают. В Евангелии от Матфея он сын Иакова, в Евангелии от Луки - сын илии. Учители Церкви, такие как Иероним Стридонский, объясняют противоречие левиратом. Иаков, отец Иосифа по родословию Матфея, и Илий, отец Иосифа по родословию Луки, родились от одной матери (по преданию, её звали Эстой), но разных отцов. Илий умер бездетным, и Иаков восставил ему семя, взяв за себя его вдову.

Спасибо: 0 
ser56



Сообщение: 5125
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 5

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 13:56. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:
 цитата:
что ЕФПВ Проф - оченно набожный человек


увы нет - воспитан атеистически... хотя завидую верующим....
NMD пишет:
 цитата:
"Как стоите перед Господином, скудоумки? Я с быдлом вроде вас не общаюсь", отмудохает и уйдёт...


мда, реалий РФ не знаете - ППС за подобное вас так отмудохает...


Спасибо: 0 
Профиль
Лишенец



Сообщение: 548
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 17:55. Заголовок: СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЕВФП ..


СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЕВФП

Забавные слова - «разумное, доброе, вечное», кто-то их сказал, и все пользуются. Но не разум спасает - духовность спасает. Мне очень понравилось, когда кто-то сказал - духовность не может развиваться отделено от веры. Вера может быть во все, что угодно. В Аллаха, во Христа, в коммунизм, в то, что «всех спасет любовь». Вера - это духовный восторг. По поводу какого-то явления принятого как откровение духовное. Духовный восторг - высшее проявление любви к любому объекту. К примеру, полную безрелигиозность страны на протяжении 80 лет заменяла восторженная любовь к будущему коммунизму, который мы все строили И не потому, что многих расстреливали и убивали - не было такого массовой коррупции. А потому, что не было такой духовной муки, которую сейчас «компенсируют» материальным удовлетворением.
И однажды это дело прекратилось - стало понятно, что коммунизм не случится. И с тех пор в обществе нет такого сильного духовного восторга, нет такой восторженной любви к какому-то другому явлению, которое можно было бы назвать верой, духовной надеждой. Поэтому мы ищем утешения этой духовной боли, раз душа не может найти себя. Мне нужно больше денег, нужно больше статуса своего - «я круче». Ну, до какой-то поры это будет. У каждого это будет, пока он не найдет какой-то духовный стержень в себе. То есть это может прекратиться и завтра, если каждый найдет в себе духовное основание.
В таких общественных структурах, как конфессиональные сообщества верующих, вообще нет таких явлений, как проституция, воровство массовое, коррупция. Потому что внутренние ценности, внутренние установки запрещают это. А в обществе в целом таких установок нет. Взятку - дадим, если у нас ее попросят, а нам очень надо. А если очень будет жалко денег, то некоторые, чтобы отсечь эту проблему, пойдут вплоть до «заказа». Примеров полно, когда заказывают того, кто слишком много «попросил». Это же никто со стороны не делает. Ни одного американского империалиста не замечено в этом деле. Сами все делаем. Поэтому, чего говорить о коррупции? Надо говорить о причинах. А причина - глубокая бездуховность. У верующих людей есть очень точное и жесткое понимание о том, что душа человека стремится к ценностям вечным. А найти их не может. И мается. Сильно мается. А поскольку душа сильно мается, то мы пытаемся найти какие-то заменители этому и заткнуть эту маету. Прекратить ее. От алкоголя до безобразий, от наркотиков до черти чего. Пытаемся заткнуть эту маету, потеем, чтобы было больше денег. Чтобы машина «круче» была, и чтобы ездить я мог подальше на отдых, хотя там, на самом деле, не отдыхаешь. И чтобы квартира была побольше, да, и чтобы просто «понты» пошире раскинуть мог. Но это все не приносит удовлетворения. Потому что в обществе глубокая духовная травма. Не можем найти себе успокоения. Не можем найти себе объяснения многим вещам. Поэтому и складываем надежды на власть. «Вот, придут депутаты и все сделают! Дороги отремонтируют, зарплаты поднимут, и наша маята прекратится...». Нет, не прекратится. Даже если все дороги будут прекрасными и все деньги пущены на дело, мы найдем другие причины. Я по телевизору недавно смотрел - наводнение в Калифорнии. Негритянка с задницей шире стола орет: «А где же те люди, которые должны нас спасать при этом наводнении?». Так и хочется ей ответить: «Что ж ты дура поперек воды-то ходишь? Ты выйди на сухое сама». - Но, нет. Орет и мокнет. Так же и везде.




Спасибо: 0 
Профиль
Лишенец



Сообщение: 894
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 21:29. Заголовок: МОЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ МЛ..


МОЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ МЛАДЕНЦЕВ?
В православной Церкви вопрос можно ли крестить детей никогда не стоял. Таинство Крещения - не юридическое примирение с Богом, не посвящение приобщающее к какому-то сокровенному знанию. Таинство Крещения есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу. Родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом. Разве это возможно только для взрослого?. Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейндорф "опирается не на идею "греха", который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы "родиться вновь", - то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и "сознательный взрослый" не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни".
Это не только мнение современного богослова, но общее утверждение святых отцов: "Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении, раза спасения, одеяние радости, облачение [сотканное] из света или, скорее, сам свет" (блаж. Феодорит Кирский).
Итак, Крещение вводит человека в общение с Богом. Повернуться к Богу лицом, уверовать - может каждый, и не крещеный человек. Но совершенно иначе - крещеный. Это человек желающий не просто веровать в Бога, или во что-то высшее, уважающий религиозные идеи… Это человек пожелавший соединиться с Господом, привиться к Господу… Желая начать совершенно новую жизнь, он проходит через чинопоследование Крещения как через обряд умирания… Умереть как умер Христос, и тут же восстать, как Он восстал из мертвых. И отныне, соединившись с Господом жить с Ним в единстве. Именно поэтому мы крестим и детей.
О важности крещения говорят многие тексты Священного Писания. Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)4. Почему, даже формально говоря, мы должны игнорировать этот текст и отказывать в Крещении младенцам? Сам Спаситель убеждал учеников Своих не препятствовать детям приходить к Нему, "ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14). Дети - не безбожники, они хотели бы жить с Богом, почему же мы будем им в этом препятствовать?
Об этом особенно следует упомянуть, так как то тут, то там раздаются голоса о бессмысленности Крещения маленьких детей. Но не получится ли так, что еврейские младенцы были более счастливы, чем христианские, ведь над ними обряд присоединения к Народу Божьему (через обрезание) совершался на восьмой день по рождении?
У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума. И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии? Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1, 5): Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя... А позже об этом скажет и апостол Павел (Гал. 1, 15): …Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею....
Мы не знаем, крестили ли младенцев в I веке, однако у нас нет и свидетельств обратного, напротив, мы находим свидетельства о Крещении целых семейств: Корнилия (Деян. 10); Лидии (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15); Темничного стража (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33); Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8); Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16). Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей.
Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз - прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2). Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин6, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.
И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим; к Чаше Завета, изливаемой "за вас и за многих", Христос приглашает "всех". Бог дает свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей - Церкви. Христос не только носитель вечной Вести, которую Он повторяет одному за другим каждому удивленному человеку, но и Тот, в Ком человечество находит нежданное разрешение проблемы своего органического единства.
Как еврей становился членом Народа Божия через обрезание, так и христианский младенец делается членом Народа Нового Завета через Крещение. Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви. У св. Иринея читаем: "Христос пришел спасти через Себя всех, - всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога - младенцев, отроков, юношей и старцев". Ориген писал: "Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам". В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников". Из этого фрагмента следует, что к Крещению допускались даже очень маленькие, не умеющие говорить дети. Но если из слов св. Ипполита мы все же не можем узнать, какого возраста детей крестили, то из слов св. Киприана Карфагенского становится понятно, что крестили их, не откладывая даже до восьмого дня по рождении, а именно во второй и третий день. На Поместном Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан, было сказано: "…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи". Св. Киприан пишет адресату о прошедшем Соборе: "На Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от Крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление". В более позднее время практика не изменилась. И св. Иоанн Златоуст (на Востоке), и св. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов17. А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год): "Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема... И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения". Если и были в то время споры, то не относительно того, стоит ли вообще крестить младенцев, а относительно того, в каком возрасте крестить детей. Около V века в Церкви крестят почти только детей. Однако сроки Крещения колеблются. Одно время крестили и в 8 дней, и в 40, но более популярной практикой было Крещение ребенка по прошествии нескольких лет после рождения. Святитель Григорий Богослов писал: "Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его". В Поздней Византии и в Древней Руси также крестили обычно по прошествии нескольких лет после рождения. В XI веке митрополит Киевский Иоанн (ум. 1080) на вопрос: "Можно ли крестить новорожденное дитя, если оно больно?.." отвечает: "...относительно здороваго [дитяти] Отцы повелели ожидать трех и более лет. Но для внезапных случаев смерти срок необходим короче, если же совсем больно, пусть будет и 8 дней, даже и того меньше, чтобы не умерло некрещенным. Таких младенцев крестить, в какой бы день и час ни настояла опасность смерти". Новгородский епископ Нифонт (XII век) на вопрос, как долго можно откладывать крещение детей, отвечал: "В этом для мужского пола нет греха и до десяти лет, а про девочек не спрашивай, ибо они могут быстро согрешить у вас и в юности". Внимание в этом тексте привлекает не дискриминация девочек, а то, что срок Крещения постепенно отодвигается: с младенчества - до сознательного (все более и более) возраста. Здесь важно напомнить, что, согласно православному пониманию, крестят не вообще детей, а детей лишь христианских родителей. Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов (Рим. 4, 17). Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей. Рожденный от верующих родителей вступает в мир как призванный Богом в Церковь. Через Крещение, совершаемое Церковью, он становится членом Тела Христова. Его активная жизнь в Церкви зависит от его последующей веры. Последняя является личным ответом крещенного в детстве на призыв Божий. Вместе с тем эта вера является и его ответом Церкви, которая на основании призыва Божьего совершила его Крещение. Этот ответ может быть положительным и отрицательным, но в одном и другом случае он остается членом Церкви. Как нельзя изгладить факт физического рождения, так нельзя изгладить факт духовного рождения. В силу своего рождения он оказывается одновременно пребывающим в настоящем эоне, но принадлежащим будущему эону. От крещенного зависит реализовать свою принадлежность к Церкви. Ответственность за эту реализацию лежит не только на нем, но и на Церкви, которая на основании веры его родителей совершила его Крещение, а следовательно, и на его родителях.
Однако осмысление практики Крещения детей претерпело за тысячу лет катастрофическое изменение. При Крещении взрослых личная и свободная вера ...осталась необходимым условием приема в Церковь. Для малолетних и младенцев их личная вера была заменена верою их родителей... В формуле вера - Крещение первая часть, которая отсутствует у детей и младенцев, заменяется верою их родителей в момент Крещения. Замена личной веры крещаемых детей верою их родителей открывала возможность недолжного перенесения личной веры на других лиц, если вера родителей была недостаточна или ее совсем не было. Это, в свою очередь, открывало тот прорыв в учении о Таинстве Крещения, который открывал широкий доступ принуждению и насилию, несовместимому с природой Таинства. Крещение детей от неизвестных родителей ... от нехристианских родителей ... от смешанных браков указывает, какое широкое место заняло принуждение в совершении Таинства Крещения. Надо только удивляться, что в Византии и на Западе в Средние века государственная и церковная власти не распространили принуждение на Крещение всех младенцев, независимо от того, рождены они от христианских или от нехристианских родителей. Сегодня существует и другая парадоксальная ситуация. Детей приносят ко Крещению неверующие люди и в восприемники детям выбирают своих неверующих друзей. И крестят не для того, чтобы приобщить к Церкви, а чтоб здоровенький был; так положено; няня иначе отказывается с ребенком сидеть и проч.
Нелишне напомнить, что долг пастыря - не профанировать Таинство, а, выяснив причины, побудившие крестить младенца, и условия его дальнейшего воспитания, поговорив с восприемниками и получив представление о мере их церковности, составить мнение: стоит ли такого младенца крестить, или нет.
В Православной Церкви детей крестят так же, как и взрослых, трижды погружая в воду. Над детьми читаются те же молитвы, что и над взрослыми (разве что в древности, когда крестился ребенок, иногда опускали или сокращали молитвы оглашения).
Нельзя не упомянуть, что с самого первого дня жизни ребенка Церковь окружает его заботой и вниманием.
Существуют специальные чины, посвященные матери и младенцу. Первый из них - Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча.
Рождение ребенка - долгожданное и счастливое событие, тем более, если и мать, и ребенок здоровы. Естественная реакция христианского сердца - возблагодарить Бога за этот дар и попросить, чтобы Он и впредь поддерживал мать и дитя и защищал их от бесовских наваждений и опасных случайностей. Именно поэтому Церковь установила чтение в первый день жизни ребенка особых молитвословий.
"Когда от благочестивой жены родится младенец, приходит священник и славословит Бога, благодаря, что человек родился в мир (Ин. 16, 21). Затем, знаменовав, благословляет новорожденного и молит (Бога), чтобы новорожденный был жив и сподобился Крещения и помазания. Испрашивая и матери всего, что нужно ко спасению, он преподает и находящимся при ней женам благодать и освящение...".
В древности священник окроплял дом роженицы благословленной священником водой, затем знаменовал младенца крестным знамением "на челе, ради ума, и на устах, ради слова и дыхания, и на сердце, ради жизненной силы, да пребывает он под (благодатным) охранением до спасительного Крещения".
На 8-й день ребенку нарекают имя, через специальное чинопоследование Требника, называющееся сегодня: Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющи имя во осмый день рождения своего (см. раздел Молитвы над матерью и ребенком).
Затем у нас ребенка крестят, тогда как в Византии и в Древней Руси ребенка сначала воцерковляли, то есть на 40-й день совершали чинопоследование принесения чада христианских родителей ко Святой Церкви и ко храму.



Спасибо: 0 
Профиль
О.Путник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:37. Заголовок: А верит ли Лишенец в..


А верит ли Лишенец в теорию большого взрыва? И как современная религия уживается с современной наукой? А если считать всю вселенную замкнутой системой, то как быть с термодинамикой законами и невозможностью двигателей вечных...

Спасибо: 0 
Мучас Грасиос



Сообщение: 1907
Настроение: мучас грасиос!!!
Зарегистрирован: 13.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:13. Заголовок: О.Путник пишет: А в..


О.Путник пишет:

 цитата:
А верит ли Лишенец в теорию большого взрыва? И как современная религия уживается с современной наукой? А если считать всю вселенную замкнутой системой, то как быть с термодинамикой законами и невозможностью двигателей вечных...



И пачиму они на самолетах летают? Вот этого никак не могут понять

Кукарача - это песня о Панчо Вилья.

"Сошел с ума в борьбе за Родину" (С) - какая почетная доля!
Спасибо: 0 
Профиль
Бравый



Сообщение: 6769
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Кареллада, Петрополис
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 21:45. Заголовок: О.Путник пишет: И к..


О.Путник пишет:

 цитата:
И как современная религия уживается с современной наукой?

А слабо хоть раз наконец сесть и прочитать социальную концепцию Русской Православной Церкви, ссылки на которую давались уже НЕОДНОКРАТНО?

Ελευθερία ή Θάνατος! Спасибо: 0 
Профиль
Бравый



Сообщение: 6770
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Кареллада, Петрополис
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 21:47. Заголовок: О.Путник пишет: А ..


О.Путник пишет:

 цитата:

А верит ли Лишенец в теорию большого взрыва?

А ты веришь во взрывника?

Ελευθερία ή Θάνατος! Спасибо: 0 
Профиль
Бравый



Сообщение: 6771
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Кареллада, Петрополис
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 21:48. Заголовок: Мучас Грасиос пишет:..


Мучас Грасиос пишет:

 цитата:
И пачиму они на самолетах летают?

Патаму что крылья не отрасли блин.

Ελευθερία ή Θάνατος! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет