Отправлено: 11.06.09 01:07. Заголовок: Бравый пишет: Вы бы..
Бравый пишет:
цитата:
Вы бы еще спросили зачем дом освещать, или кортик!
Ну, дом-то понятно -- изгонять Диавола, непонятно зачем Мерина святить, каковой и есть один из символов Диавола? А освящать оружие тем, кто изначально отказывался даже служить в армии -- "затейно"(с)
Сообщение: 4577
Настроение: Злобнее не куда (ем все что дадут)
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Петрополис
Репутация:
1
Отправлено: 11.06.09 02:03. Заголовок: NMD пишет: Фигня в ..
NMD пишет:
цитата:
Фигня в том, кому нужно святить тачку где главное -- панты да навороты?
Поймите, для искренне верующего 600 мерседес не понты и навороты а лучшее качество в сравнении с другими вариантами и большая безопасность, поэтому вопрос с освящением возникает совсем по другой мотивации чем Вы предполагаете.
Отправлено: 11.06.09 07:06. Заголовок: NMD пишет: А вот кт..
NMD пишет:
цитата:
А вот кто мне скажет, нахера освящать 600й мерин?
Освящение - есть призвание благодатной Божией помощи. От человека это своего рода обещание Богу, что освящаемый человек или предмет, которым человек пользуется в процессе жизнедеятельности, послужат Богоугодным целям. На благо ближнего, в соблюдение Заповедей. Если же такого обещания человек дать не готов или заведомо знает, что так не будет, то по-моему - незачем и освящать. Когда проходит освящение предметов, то освящается тот человек, который пользуется этим предметом. Всё зависит от веры человека. Освящение машины - не является "оберегом" от аварии и не духовное страхование авто гражданской ответственности. А прежде всего благословение верующего человека. Но это не значит, что нужно спать на дороге. Водитель - представляет особую опасность перед другими участниками движения. Это он должен осознавать и просить Бога дать ему силы нести эту ответственность.
Отправлено: 11.06.09 07:08. Заголовок: По квартире Освящает..
По квартире Освящается не квартира как вещь, а место, где будут пребывать православные христиане, поэтому молитвы в чине освящения направлены на испрошение благодати именно людям, проживающим в доме:«...мир Твой подаждь дому сему, и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех жити хотящих в нем» (тропарь на освящение дома); «Сам (Господи) и ныне зде жити восхотевшия <...> от всякаго зла невредимы соблюди, благословляя их и обиталище сие...» (молитва 1-я чинопоследования); «Сам (Господи) благослови и дом сей, и в нем жити хотящих <...> невредимых от сопротивных сохрани, и благословение. Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем» (молитва тайная чинопоследования); «Благослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ <...> и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй, и яко Щедр, помилуй, по велицей Твоей милости» (стихира на благословение жилища). Наверное, прежде чем вселиться в новую квартиру, человек постарается навести в ней чистоту — выметет оставшийся от строителей мусор, помоет окна, полы и все, что можно и нужно вымыть, и только после этого будет в эту квартиру вселяться. Такая жизненная ситуация, думаю, понятна всем. Но почему-то в отношении наведения духовной чистоты люди не торопятся. А ведь духовная нечистота также не должна присутствовать в жилище. О какой такой духовной нечистоте идет речь? Речь идет о том, что мы называем нечистью, о бесах. Человек, как уже было отмечено, принадлежит одновременно и миру видимому, и миру невидимому, а область невидимого мира, в которой вращается современный человек, населена преимущественно бесами. Человек, особенно не живущий церковно, т.е. не желающий и не умеющий молиться, не постящийся, не прибегающий к церковным Таинствам (Покаянию и Причащению), постоянно пребывает в окружении многочисленных бесов, которых он чаще всего не видит, но духовно опытный человек в состоянии отличить место, где это бесовское скопище весьма ощутимо, и отметить людей, вокруг которых бесы собираются, подобно мухам на мед. Так вот, подобно тому, как после строителей в выстроенном доме остаются горы мусора, строительной грязи, точно также может присутствовать и скопище бесов, и очиститься от них можно только духовными мерами, т.е. молитвой. При освящении жилища священник, совершив ряд молитв, окропляет святой водой крестообразно все комнаты со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь».
Отправлено: 11.06.09 07:20. Заголовок: Как призывать Того, ..
Как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим. 10:14), - взывает апостол Павел. Православную Церковь часто обвиняют в том, что она не идет в народ, на стадионы, площади, как это принято в некоторых протестантских конфессиях. Но именно такое шоу-подобное проповедование претит самому духу Православия, ибо посягает на человеческую свободу. Наша вера предусматривает бережное отношение к личности и по крайней мере хотя бы желание неправославного что-либо услышать, что-либо понять, то есть личную активность вопрошающего, слушающего. Но ведь те люди, которые приходят в храм по какому бы то ни было формальному поводу, ощущают себя православными. Что они вкладывают в это понимание - вопрос другой. Но задача священника, по-моему, как раз и заключается в том, чтобы сему заблудшему чаду Христова стада указать путь воссоединения с Церковью. Безусловно, за то время, которое потребно для освящения машины или квартиры, невозможно объяснить основы православного вероучения человеку, оторванному от традиции историческим путем коммунистического периода развития нашей страны, когда все основы миросозерцания были поставлены с ног на голову, да и последние полтора десятилетия не многих приблизили к храму. Но заронить некое зерно в человеческую душу все же возможно. Поэтому надо использовать всякую возможность сердечного общения с человеком, "случайно" переступившим порог храма, для того, чтобы хоть чуть-чуть приоткрыть ему завесу церковную, и, разъяснять ему то, что, наиболее важно в Церкви а, следовательно, в жизни. Дело в том, что в последованиях освящения колесницы и жилища существует то, что можно было бы назвать оголенным нервом, то есть то, что внятно всякому человеку, маломальски соприкасающемуся с русской культурой, и, соответственно, этим можно всколыхнуть у человека интерес к русской православной традиции. Разумеется, в наше неоязыческое время, когда столь популярны всякие целители и экстрасенсы, люди, просящие освятить машин у или квартиру, прежде всего ждут некоего магического действия: сейчас-де священник "побрызгает" святой водой и будет все прекрасно и замечательно. Священник тоже очень хочет, чтобы все было прекрасно и замечательно, чтобы машина не попадала в аварии и не ломалась, чтобы в семье царили мир и покой, чтобы никакие соседи не заливали водой с верхних этажей освященную квартиру и т.д. Но при этом не надо не забывать, что Православие и житейское благополучие - вещи далеко не всегда совместимые, - и нерв проходит несколько в иной плоскости. И в том, и в другом чине освящения одним из узлов является чтение 90-го псалма. Этот псалом называют охранительным. Он действительно здесь очень кстати: ведь люди же решили поставить под охрану Неба свое жилище или свое средство передвижения - то есть то, что им и очень дорого, и важно, и то, с чем сопряжены самые неожиданные опасности и неприятности, преодоление которых и встреча с которыми зависят далеко не только от тебя одного. Если перевести на современный русский язык первую фразу этого самого псалма, которая у большинства русских людей, даже очень далеких от Церкви, все же на слуху (хотя бы первые три слова слышали практически все): Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. До боли знакомый текст требуется перевести с церковнославянского на русский. И это чаще всего встречает непреодолимые препятствия. Слово живый обычно пытаются перевести как прилагательное, то есть живой, но ведь это не прилагательное, а причастие. И, следовательно, переводить это слово надо как живущий. И тогда первая половина фразы приобретает абсолютно понятный вид: живущий в помощи Вышнего, то есть тот, кто хочет жить в помощи Божией, кто рассчитывает на Его защиту. И далее следуют конкретные практические рекомендации для человека, прибегающего к этой поддержке: в крове Бога Небесного водворится. Сразу обычно эта вторая половина фразы тоже не воспринимается, поэтому приходится дробить. Слово водворится понимается достаточно адекватно: войдет, окажется в том или ином месте. А в каком месте-то? Куда ему необходимо войти? Чаще всего слышится лепет о причастии, так как на слух путаются предложные падежи слов кровЪ и кровЬ. При уяснении и этого смысла возникает вопрос: а что же это такое - кровЪ Бога Небесного? Что это за крыша? Где этот дом? Безусловно, - это рай, небеса. Ну а здесь-то на земле? Где этот Дом Божий на нашей планете? Конечно - Церковь! И тогда, как откровение, поражает нас своей безмерной простотой силлогизм: хочешь жить в помощи Вышнего? - войди в храм. Только войди весь, всем своим существом, а не частично; сам стань частицей, живым камнем (см. 1 Пет. 2:5) Тела Христова. Ведь это - путь элементарного, прежде всего духовного (но и не только) самосохранения.
Чин благословения колесницы (машины) сам по себе не очень велик. И единственное существенное дополнение к вышесказанному может быть основано лишь на тексте самой молитвы освящения, где применяется принцип аналогии: Ты Сам, Господи, восседаешь на серафимах и ездишь на херувимах, и посему приставь к этой колеснице Своего ангела, чтобы все, кто в ней едет, были им хранимы и наставляемы. То есть сделай так, чтобы как можно меньше безумных людей за рулем попадалось нам на встречном пути и чтобы мы сами не теряли голову при управлении нашим автомобилем и, забыв о самолюбии, первыми уступали им дорогу. Но это возможно лишь тогда, когда мы путь свой совершаем в молитве:…да шествующии в ней (машине) им (ангелом) храними и наставляеми, в мире и благополучии путь свой совершивше, Тебе славу и благодарение возсылают, хваляще Отца, и Сына, и Святаго Духа. При этом не следует забывать, что подлинным благодарением является Евхаристия, или иначе Литургия, - основополагающее таинство Церкви, а славословие - самая бескорыстная молитва, когда я ничего не прошу, но лишь славлю Бога.
В тексте же освящения жилища есть еще пара-тройка узлов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, принципиальной целью освящения квартиры, о которой люди чаще всего просто не подозревают, является превращение этого жилища в малую Церковь. И из многих хрестоматийных определений Церкви в данном случае наиболее подходит следующее: Церковь есть Небо на земле. То есть жильцы, зовя священника, быть может, не отдавая себе отчета, поставили перед собой задачу немного пожить на Небе, взобраться на Небо, устроить себе рай на конкретных квадратных метрах. А возможно ли это? Ответ можно сформулировать так: это невозможно, но иногда бывает. В Церкви всегда именно так и никак иначе, потому что Церковь - это реальность невозможного.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет