Отправлено: 02.05.10 18:03. Заголовок: Нужен ли нам четвертый 1164?
Тут опять волна обсуждений пошла - после выборов на Украине - нужен ли нам РКР пр. 1164, на 70 % вроде как достроенный на тамошних верфях? Давайте обсудим - мы же, все ж таки, военно-морской форум
Отправлено: 02.05.10 18:15. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
А сколько лет он уже простоял и насколько проржавел?
Лет двадцать-то, поди, стоит. Однако, говорят - еще как огурец Прецеденты-то уже были. Так голландцы и французы свои крейсера после ПМВ достроили, и плавали они еще ооочень долго
вообще корыто неплохое, но старое уже... года 3-4 его будут достраивать, заложен он до 91г - т.е. ему будет за за 25 лет при вводе в строй... может лучше за эти бабки построить 2 фрегата по новому проекту на основе индийских?
Отправлено: 02.05.10 18:54. Заголовок: ser56 пишет: а 1164..
ser56 пишет:
цитата:
а 1164 это вчерашний день....
Это база для подготовки кадров. У нас катастрофически сокращается число кораблей океанской зоны А корапь таких же размеров мы построить сейчас не сможем.
Потому что мы живем в разных странах. У нас стоит РКР "Украина" уже непонятно сколько лет в достройке, и никто не знает, что с ним делать (видимо китайцам не нужен). Я полагал, что речь идет именно о нем. Если ошибся - извините. А всяких ТОФ, СФ - у нас и словей-то таких не знают.
Не путайте меня, я и сам запутаюсь. Как я понимаю, на ЧФ сейчас есть "Москва", зачем там два (риторический вопрос. я не знаю, зачем там один)? А вскладчину - вполне. Кузница кадров. Гляди и в Средиземноморье когда-никогда можно будет флаг показать.
Отправлено: 02.05.10 19:42. Заголовок: vs18 пишет: Как я п..
vs18 пишет:
цитата:
Как я понимаю, на ЧФ сейчас есть "Москва", зачем там два (риторический вопрос. я не знаю, зачем там один)?
Там вообще, по-хорошему, ни одного сейчас РКР не надо В-общем, расклад, начиная с советского периода, был такой: все три достроенных РКР этого проекта были раскиданы по трем флотам в одном экземпляре. Дикая идея.
Если вместо четырех неподвижных получится два на ходу - по-моему неплохо.
Безусловно, я лицо заинтересованное (отдаленно). Николавеский судоремонтный простаивает последние надцать лет... Хорошо бы их хоть чем-то занять. 25 (цифра непринципиальна, примерно столько) лет - потеря квалификации будет необратимой. Пока еще есть всякие дяди Вани, которые хоть что-то помнят.
Во исполнение поручения Президента Украины о предоставлении Министерством промышленной политики Украины (Д. Колесников), Министерством финансов Украины (Ф. Ярошенко), Министерством обороны Украины (М. Ежель), Фондом государственного имущества Украины (А. Рябченко) и Николаевской облгосадминистрацией (Н. Круглов ) до 15 мая 2010 согласованных предложений по решению проблемных вопросов деятельности ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», председатель Николаевской ОГА Н. Круглов провел совещание с участием директора предприятия И. Козырева, бывшего директора И. Овдиенко, председателя профкома Н . Головченко и других ведущих специалистов судостроения и представителей отраслевой науки. В повестке дня было три основных вопроса:
* Пути решения проблем, которые нельзя отложить, - погашение задолженности по заработной плате, перед Пенсионным фондом и т.д.; * Выяснение реального потенциала предприятия, - прежде всего - в каком состоянии находится оборудование, задействованное в технологическом цикле; * Является ли оптимальным решение по сохранению предприятия как судостроительного (судоремонтного) завода, или, наоборот, следует подготовить его к продаже через Фонд госимущества без условий сохранения профиля.
После двухчасового обсуждения участники совещания пришли к согласию, что: - Следует точно определить кредиторскую задолженность предприятия (по данным директора, она составляет 156 млн. грн.) и дифференцировать для погашения неотложных долгов: 12 млн. грн. - по заработной плате и 24 млн. - перед бюджетом - срочно реализовать имеющуюся неликвидную продукцию. Покупатели, по утверждению директора предприятия, сейчас определены; - Следует принять к сведению выводы специалистов о возможности использования имеющихся промышленных мощностей в производственном процессе, - после соответствующего обследования и текущего ремонта некоторого оборудования; - В рамках выполнения поручения Президента необходимо предложить соответствующим государственным органам разрешить продажу недостроенного ракетного крейсера «Украина» в существующем виде - с обязательным определением и учетом существующей задолженности государства перед предприятием, и соответствующим возмещением средств от продажи для погашения долгов предприятия и пополнения его оборотных средств. Позиция участников совещания относительно дальнейшей судьбы предприятия оказалась единодушной: необходимо приложить усилия руководства предприятия и власти - и сохранить его как судостроительный завод, сообщает пресс-служба ОГА.
Отправлено: 03.05.10 08:43. Заголовок: vs18 пишет: Хорошо ..
vs18 пишет:
цитата:
Хорошо бы их хоть чем-то занять
Дык по корпусу все работы сделаны. Чем там занимать. Надо "начинку", а она русская Что касается сути вопроса - корабль не нужен. Бабки нада вложить в сухопутные войска и армейскую авиацию.
Надо в него тоже вложить - пока не распилили. Лет питнацать еще вполне проплавает
а если построить фрегаты, то они все 25-30... при этом в залпе у 2-х будет столько же КР, а орудий больше хваленая дальность гранита не нужна - нет целеуказания, да и АВ США не главный противник... так что 2 корыта по 6000, лучше 1 в 12...
Отправлено: 03.05.10 11:56. Заголовок: Лучше танки с прибор..
Лучше танки с приборами ночного видения И ВДВ подлатать. В последюю войну - ВДВ проявили значительные противокорабельные способности. Гораздо больше чем флот.
Еще раз повторю, Проф: их надо еще построить.А тут - коробка имеется.
главное не коробка, а вооружение, средства наблюдения и связи - а их надо делать! При этом флот получит корыто дорогое в эксплуатации и не нужное тактически... я понимаю юзать имеющие до выработки ресурса - но зачем достраивать? 10 лет назад это имело смысл, сейчас - нет... по водоизмещению можно построить 5 корветов типа стерегущий, а это 40 КР вместо 16 и 5 вертолетов, вместо 2...
Отправлено: 03.05.10 20:35. Заголовок: Vanvis пишет: Что т..
Vanvis пишет:
цитата:
Что то же должно будет базироваться на Севастополь
надабно парочку плавресторанов 1 класса отгрохать - в летний период бабла на год вперед можно настричь, кроме того надо вопрос с плавотелем решать - слухи ходят, что спишут скоро "Енисей"
Сообщение: 2393
Настроение: где настроение?
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: rus, 116
Репутация:
4
Отправлено: 04.05.10 12:42. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
А какие задачи стоят перед российсикм ВМФ, нужны ли для их выполнения пр. 1164?
задача - нанесение ракетно-бомбовых ударов по огороду А.Рожкова, чтобы он до конца света оттуда осколки выковыривал и в интернете не появлялся. нужен однозначно.
Отправлено: 04.05.10 20:19. Заголовок: морячки опять отличи..
морячки опять отличиличь:
цитата:
Сегодня утром, 4 мая, во время захода в Николаев большой десантный корабль Черноморского флота России Ямал перевернул украинский буксир Бугский. Как сообщает портал Новости-N, авария произошла на фарватере Днепро-Бугского лимана. Во время буксировки Ямал развил слишком высокую скорость, в результате чего пришвартованный сзади буксир перевернулся. По предварительным данным, экипаж после аварии сумел спастись. Собственником перевернувшегося буксира является Николаевский морпорт, хотя сейчас он находится в аренде у частной компании Морвест. После аварии и замены буксира Ямал все же удалось отбуксировать к месту швартовки у набережной Николаева, но с большим опозданием. Для прохождения Ямала по реке до Набережной пришлось развести два моста - Варваровский и Ингульский. Корабль пришвартовался борт к борту с большим десантным кораблем ВМФ Украины Константином Ольшанским. Как сообщалось, БДК Ямал прибыл в Николаев для участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы. На борту корабля находится 75 российских морпехов. Визит корабля ЧФ РФ в Николаев состоялся впервые за 11 последних лет
Как заявил капитан Николаевского морского торгового порта Сергей Рябчиков, в затоплении буксира виноват лоцман государственного предприятия «Дельта-лоцман». Во время движения лоцман, осуществлявший проводку «Ямала», не сумел скоординировать скорости корабля и кормового буксира, следовавшего сзади и заводившего корму судна при движении. Капитан буксира «Бугский» по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой, однако лоцман не реагировал на эти слова. На большой скорости буксир сначала окунулся носом в воду и, потеряв устойчивость, начал переворачиваться.
ставки растут : Российский военный корабль протаранил сухогруз в порту Николаева
цитата:
Российский военный корабль "Ямал" при заходе в порт Николаева, повредил украинский сухогруз. Об этом "Левому берегу" стало известно из собственных источников. "Ямал" должен был принять участие в праздновании Дня Победы. Сухогруз частично затоплен. По данным источника, команда успела покинуть корабль, жертв нет. Однако топливо попало в акваторию порта. Службы оперативно отреагировали на разлив горючего. Информацию об инциденте в настоящее время отказываются комментировать ответственные службы.
Сообщение: 992
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация:
2
Отправлено: 04.05.10 20:57. Заголовок: Согласно морскому пр..
Согласно морскому праву при проходе мест стеснённого мореплавания какими являются в том числе и разводные мосты судно или корабль ОБЯЗАНЫ двигаться при посредстве лоцманской проводки. В таком случае АБСОЛЮТНО ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ лежит на лоцмане осуществляющем руководство проводкой!
Отправлено: 04.05.10 21:02. Заголовок: ХиХи. Жалко что это ..
ХиХи. Жалко что это не "Москва" с дружеским визитом пожаловала. Весельчаг нужен четвертый 1164, нужен. Два три таких визита, и Украина не то что аренду Севастополя до 2145 продлит, Крым России отдаст
Отправлено: 04.05.10 21:07. Заголовок: пройдут года и после..
пройдут года и последователи кайзера адлера напишут правду о героическом бое українського канонерського човна з десантним лінкором москалей у Миколаеві Наверх, ви, панове, все по місцях, Останній парад наступає. Ворогові не здається наш гордий «Варяг», Пощади ніхто не бажає!
Сообщение: 993
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация:
2
Отправлено: 04.05.10 21:10. Заголовок: Добавлю ещё по тонко..
Добавлю ещё по тонкостям командования и ответственности на воде. При появлении лоцмана на мостике в вахтерный журнал вносится запись об этом и после взаимоприветствия капитана и лоцмана (точное время - запись в журнале) и до момента соответствующего указания лоцмана об окончании проводки он является высшим начальником на борту и его приказания не оспоримы. Для отстранения лоцмана необходимы совершенно фантасмагорические его действия и хотя это крайняя редкость , но случается и потому капитан имеет право отдать соответствующее распоряжение (тут же с указанием посекундного времени вносящееся в вахтерный журнал) и тогда капитан сного несёт полнейшую и всеобъемлющую ответственность за все проследствия и всё происходящее. В лоции и местных Правилах плавания (последнее относится к местам стеснённого маневрирования от гаваней и рек до ... иных случаев) всегда прописывается места возможного , настоятельно рекомендуемого и обязательного привлечения лоцмана для прохода.
Отправлено: 04.05.10 21:27. Заголовок: Марлин на Балансере ..
Марлин на Балансере пишет, что все было тип топ. Он на даче сидел, пиво пил, смотрел исторический момент буксировки, во общем все [url=http://forums.airbase.ru/2010/05/t65683,59--novosti-vmf-rf-4.2321.html]click here[/url]
Марлин на Балансере пишет, что все было тип топ. Он на даче сидел, пиво пил, смотрел исторический момент буксировки
ты в ветке про аварии лучше почитай. а вообще заливает похоже Мерлин - явно алиби готовил, видимо пока его дочка фотки снимала, сам где-то под мостами с миной ховался
Отправлено: 07.05.10 16:52. Заголовок: Ужасный пишет: В та..
Ужасный пишет:
цитата:
В таком случае АБСОЛЮТНО ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ лежит на лоцмане осуществляющем руководство проводкой!
Саныч, твердо ли ты уверен в этом? Выдержки из "Положения о морских лоцманах Российской Федерации":
цитата:
17. Морской лоцман дает рекомендации капитану судна при плавании судна в районе лоцманской проводки судов.
18. ... морской лоцман оказывает помощь капитану судна в оценке навигационной обстановки и управлении судном.
19. По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.
Из статьи "Ответственность лоцманов" Борисова Р.Н., Главного инспектора по расследованию аварийных случаев с судами Морской администрации порта Архангельск (из "Морское право. - 2005. - № 1"):
цитата:
По смыслу законодательных документов, морские лоцманы предоставляют капитану судна в процессе плавания в районе лоцманской проводки необходимые рекомендации и советы. Капитан же управляет судном и несет ответственность за его безопасность, даже в случае ошибки лоцмана... Фактически при лоцпроводке управляет движением судна лоцман, а ответственность за это управление несет капитан... Особое положение занимает статья 314 КТМ РФ, безоговорочно снимающая ответственность лоцманов за столкновения судов...
Будь на мостике хоть сто лоцманов, а капитан на судне - один, и он обладает всей полнотой власти и несет полную ответственность. И это правильно, ИМХО...
Добавлю ещё по тонкостям командования и ответственности на воде. При появлении лоцмана на мостике в вахтерный журнал вносится запись об этом и после взаимоприветствия капитана и лоцмана (точное время - запись в журнале) и до момента соответствующего указания лоцмана об окончании проводки он является высшим начальником на борту и его приказания не оспоримы. Для отстранения лоцмана необходимы совершенно фантасмагорические его действия и хотя это крайняя редкость , но случается и потому капитан имеет право отдать соответствующее распоряжение (тут же с указанием посекундного времени вносящееся в вахтерный журнал) и тогда капитан сного несёт полнейшую и всеобъемлющую ответственность за все проследствия и всё происходящее. В лоции и местных Правилах плавания (последнее относится к местам стеснённого маневрирования от гаваней и рек до ... иных случаев) всегда прописывается места возможного , настоятельно рекомендуемого и обязательного привлечения лоцмана для прохода.
Советую перед тем как что-то говорить внимательнее прочитать мои слова. К тому же есть и практика судопроизводства и принятия решений по вопросам проводки лоцманом при аварийных ситуациях.Особо отмечаю что прохождение зоны разводных мостов на реке относиться к случаям обязательной лоцманской проводки и полного главенства лоцмансих указаний в эту минуту.
Отправлено: 08.05.10 20:40. Заголовок: ser56 пишет: а за ч..
ser56 пишет:
цитата:
а за что тогда лоцман берет деньги и немалые?
ИМХО за консультацию. И еще один штрих: лоцман привязан к своему району. Лоцманское удостоверение дает право заниматься деятельностью только в одном районе.
Отправлено: 08.05.10 22:54. Заголовок: ser56 пишет: а за ч..
ser56 пишет:
цитата:
а за что тогда лоцман берет деньги и немалые?
За рекомендации... За советы... Страна Советов, слышали? Ужасный пишет:
цитата:
Советую перед тем как что-то говорить внимательнее прочитать мои слова.
Читаю:
цитата:
В таком случае АБСОЛЮТНО ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ лежит на лоцмане осуществляющем руководство проводкой!
Потом читаю "Положение о морских лоцманах Российской Федерации":
цитата:
17. Морской лоцман дает рекомендации капитану судна при плавании судна в районе лоцманской проводки судов.
18. ... морской лоцман оказывает помощь капитану судна в оценке навигационной обстановки и управлении судном.
19. По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.
Читай внимательнее то, что пишешь, Саныч - и все будет хорошо...
Сообщение: 1042
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация:
2
Отправлено: 09.05.10 07:53. Заголовок: Запомни раз и навсег..
Запомни раз и навсегда : то что написано в наставлениях , правилах , Законах есть только скажем "рекомендации" , а правит бал ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ За всё на борту отвечает капитан , но в случае проводки борта районом ОСОБО СЛОЖНОГО МОРЕПЛАВАНИЯ при обязательном наличии лоцмана на борту ... в общем практика несколько отличается от писанного. В последние 15 лет все суды в отсуствии явных и прямых противоправных действий капитанов (типа нахождения на мостике в ужратом виде) абсолютно всю вину за аварийные ситуации при проходе мостов возложили на лоцманов. Надо знать ,а не читать наскоро.Есть практика и проводки и правоприменения.Капитан не может знать тонкости фарватера , течения и особенности маневрирования , а лоцман именно тот кто и знает и несёт ответственность! Так что действительность отлична от бумаги , одной бумаги.Есть ещё Лоция и если там написано что : "В данном районе обязательна лоцманская проводка" то капитан сразу выводится из под любой ответственности.
Законах есть только скажем "рекомендации" , а правит бал ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ...
Ага, а когда начнут судить виноватого (в случае чего), то делать это будут не согласно Закона, а так... по "правоприменению". Дескать, "хотя и виноват ты по Закону, брателло, но - гуляй. Ничего не сможем тебе сделать - правоприменение не велит, аднака" I`m пацталом too.
Запомни раз и навсегда : то что написано в наставлениях , правилах , Законах есть только скажем "рекомендации" , а правит бал ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ
Запомни раз и навсегда: вещай дальше об архивах, музеях, астме, ценах на плавленные сырки в 1983 году, но не лезь в вопросы, в которых ты ничего не понимаешь - умнее будешь выглядеть...
Военно-промышленный курьер 02.06.2010 Грядет реанимация «Украины» Но нужен ли устаревший корабль стоимостью 25 миллиардов рублей? Михаил Барабанов В мае этого года в СМИ появились сообщения о возможной достройке для Военно-морского флота России крейсера «Украина», находящегося с советских времен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Правда, известие о возвращении к идее завершения строительства этого корабля не могло не вызвать глубокого недоумения у всех знакомых с данным вопросом экспертов и специалистов. Ракетный крейсер (РК) «Украина» (до 1993 года он именовался «Адмирал флота Лобов») является четвертым кораблем проекта 1164, который был разработан и утвержден еще в начале семидесятых годов. Головной ракетный крейсер данного проекта «Слава» был начат постройкой в 1976 году и в 1983-м введен в строй ВМФ СССР. В 1995 году корабль переименовали в «Москву», и он до сих пор является флагманом российского Черноморского флота. Второй крейсер «Маршал Устинов» был введен в 1986 году в боевой состав Северного флота, а в 1989-м советский ВМФ получил и третий корабль - «Червона Украина» (с 1995 года - «Варяг»), отправившийся нести службу на Тихом океане. Четвертый же РК так и остался недостроенным вследствие распада Советского Союза. При этом технические средства и вооружение всех кораблей серии остаются на уровне рубежа семидесятых-восьмидесятых годов и к настоящему времени должны рассматриваться как полностью устаревшие морально и технически. Четвертый корабль проекта 1164 с заводским номером 2011 был заложен на Николаевском судостроительном заводе имени 61 коммунара еще в 1983 году и сперва именовался «Комсомолец», а с марта 1985-го - «Адмирал флота Лобов». Строительство крейсера затянулось даже по советским меркам, и он был спущен на воду лишь в августе 1990-го, но так и не закончен постройкой вплоть до распада СССР. В конце 1993 года РК в состоянии достройки на плаву примерно в 90-процентной общей технической готовности передан Российской Федерацией в собственность Украины, зачислен в списки военно-морских сил этой страны и переименован в «Украину». В последующем его номинальная готовность была доведена до 96.5%. При этом технические средства четвертого корабля по сравнению с тремя первыми однотипными крейсерами практически не обновлялись. В итоге Украина так и не смогла достроить РК своими силами (впрочем, вряд ли он был нужен ВМС Украины). В силу этого последнее десятилетие украинские власти пытались продать все еще недоделанный крейсер либо России, либо третьей стране. На нем дважды формировался экипаж из состава ВМС Украины и дважды расформировывался. Последний раз возня вокруг вопроса о возможности достройки корабля для российской стороны происходила весной 2008 года, когда специалисты ВМФ РФ провели очередное освидетельствование крейсера и вели переговоры о завершении строительства. При этом одновременно обсуждалась и достройка плавучей технической базы ПМ-16 проекта 2020 (для обслуживания ядерных реакторов атомных подводных лодок), также пребывающей с советских времен на николаевском Черноморском судостроительном заводе. Тогда выяснилось, что планируемая сумма затрат на ввод обеих единиц в строй российского флота составляет 25 млрд рублей, причем львиная доля этих денег должна прийтись на достройку «Украины». Слегка ошалев от такого «ценника», Министерство обороны РФ в 2008 году вынесло совершенно естественное решение - корабли не брать. Однако воспользовавшись оживлением отношений между Москвой и Киевом после избрания президентом Украины Виктора Януковича, украинские власти, видимо, решили, что появилась возможность снова сбагрить николаевский недострой Москве, теперь уже под соусом возобновления оборонного сотрудничества двух стран. На встрече на высшем уровне Януковичу, похоже, удалось убедить в пользе данного проекта своего российского коллегу, хотя пока совершенно неясно, получит ли эта затея реальное воплощение. Между тем в течение прошедших двух лет недостроенный крейсер продолжал ржаветь в Николаеве, а рубль вследствие инфляции - дешеветь. Так что, видимо, смета 2008 года сейчас выглядит уже слишком оптимистичной, и хорошо, если в те же 25 миллиардов обойдется достройка одной только «Украины». Оценивая сам корабль, нужно четко сказать, что к настоящему времени РК является устаревшим, не отвечающим перспективным требованиям ведения боевых действий на море. В первую очередь это касается систем ПВО корабля (зенитные ракетные комплексы «Форт», «Оса-МА», зенитный артиллерийский комплекс АК-630-МР-123), боевой информационной управляющей системы и контура ПВО, комплекса радиоэлектронной борьбы, систем связи, а также в значительной мере и основного оружия крейсера - противокорабельного ракетного комплекса «Вулкан». Неизбежная в связи с этим модернизация РК в процессе завершения строительства потребует крупных затрат, которые, видимо, и составят основную часть запрашивавшихся на достройку и ввод в строй в 2008 году миллиардов рублей. Нынешняя готовность «Украины» составляет в любом случае гораздо менее заявляемых 96,5%, поскольку на корабле с 1993 года практически не производились регламентные работы, в первую очередь по радиоэлектронному оборудованию. Вообще следует сказать, что построечная готовность корабля в 96.5% не отражает состояния технической готовности основных средств крейсера. Видимо, значительная часть оборудования уже либо утрачена, либо пришла в негодность, и в любом случае практически все установленные приборы и механизмы находятся далеко за пределами гарантийных сроков. ЗИП также, наверное, утрачен. С течением времени реальная готовность недостроенного объекта неумолимо понижается, поскольку можно с большой уверенностью сказать, что потребуются переборка и освидетельствование всех корабельных механизмов и систем, а для многих из них - и полная замена. Поэтому любая построечная «готовность» крейсера сейчас наверняка минимум на треть ниже любой озвучиваемой цифры. Вероятнее всего, в итоге потребуется замена практически всего оборудования, что будет по стоимости сопоставимо со строительством нового корабля. При этом современную технику придется устанавливать на корпус, находящийся на плаву уже 20 лет (а к моменту ввода в строй этот срок изрядно возрастет), то есть «выработавший» более половины «нормального» срока службы. Таким образом, никакой экономической целесообразности в достройке этого крейсера по сравнению со строительством нового боевого корабля схожих размеров не просматривается. Возможная же стоимость достройки - минимум 25 млрд рублей - является запредельной и фантастической суммой, оценочно равной затратам на постройку «с нуля» двух фрегатов нового проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков») или трех-четырех корветов проекта 20380 (типа «Стерегущий»). В условиях, когда ВМФ РФ сталкивается c нехваткой финансирования даже для строительства уже заложенных на российских верфях боевых кораблей нового поколения (включая корабли тех же проектов 22350 и 20380), расходование миллиардов рублей на достройку устаревшего ракетного крейсера на Украине представляется совершенно неприемлемым. Более того, абсолютно очевидно, что для ВМФ России остро стоит проблема поддержания в боевом составе, осуществления плановых ремонтов и модернизации уже имеющихся на флоте кораблей. Вложение миллиардов рублей в ремонт и модернизацию наличного корабельного состава представляется со всех точек зрения намного более разумным. Следует также задуматься о целесообразности инвестиций российского бюджета в украинские верфи. Завод имени 61 коммунара, на котором осуществлялось строительство РК «Украина», а также смежные специализированные подрядные николаевские предприятия (в первую очередь ОАО «Николаевская ЭРА»), как и в целом судостроительные заводы Николаева, имеют малый интерес с точки зрения судостроительной промышленности России и государственного подхода руководства нашей страны к этой отрасли. В плане строительства коммерческих судов украинские предприятия являются конкурентами российских верфей (особенно в связи с планами по реконструкции предприятий РФ для обеспечения возможности постройки крупнотоннажных морских судов), при этом за счет более низкой стоимости рабочей силы на Украине николаевские верфи могут занимать демпинговую позицию на рынке. В долгосрочном плане шансы на выживание верфей Николаева в условиях острейшего конкурентного давления, особенно со стороны азиатских судостроителей (Японии, Южной Кореи и Китая), довольно низкие. Ввиду этого какие-либо капиталовложения Российского государства в николаевские заводы представляются заведомо ошибочными и бесперспективными. В условиях недогруза мощностей судостроительных предприятий России госзаказами размещение этого государственного заказа еще и на украинских верфях следует полагать совершенно недопустимой благотворительностью. Более того, если какие-нибудь российские частные компании прибегнут к участию в дальнейшей приватизации судостроительных заводов Николаева, то в интересах нашего государства было бы максимально дистанцироваться от действий этих фирм, дабы избежать экономических потерь и предоставить нашим бизнесменам свободу действовать исключительно на свой страх и риск.
Какие-либо попытки обосновать возможные затраты на достройку в Николаеве ракетного крейсера «Украина» какими-то неопределенными потенциальными политическими, экономическими и финансовыми интересами России на Украине следует считать полностью несерьезными и рассматривать как намерение залезть в карман Российского государства для финансирования либо частных интересов, либо интересов украинской самостийности.
Отправлено: 03.06.10 08:25. Заголовок: Бирсерг пишет: Это ..
Бирсерг пишет:
цитата:
Это Барабанов, ака Эксетер-ХайШи
Гм. Умница парень. Читал его творения про ВМС Пакистана и Индии в локальных конфликтах. Он мне и дал наводочку на книги, где про "Каунти" написано. Может, и без забанивания к нам заглянет - хто знает
Отправлено: 03.06.10 08:54. Заголовок: Меня вот что удивляе..
Меня вот что удивляет: голландцы, французы достраивали и перестраивали после ВМВ точно так же стоявшие недостроем корпуса. И ничего - корабли служили достаточно долго.
Сюда ходят либо люди серьёзные но имеющие время на по3,14здеть, либо занятые балаболы. Экзетер, насколько я понял, мужик серьёзный, и заняться ему есть чем. А у нас историческом и разделе морской современности ничего окромя фалломерии. Если он сюда и заглянет, я буду удивлён, хотя и рад, конечно.
Кого-то из 1134Б (Очаков?) несколько лет в Севастополе мурыжили, пытаясь хоть как-то осовременить вооружение. Получился пылесос денег. Прекратили и как я понял вообще списывать собираются (ухнув туда не один десяток млн на ремонт и попытки модернизации) На севастопольском сайте подробности, как у нас "перестраивают".
Отправлено: 08.06.10 21:16. Заголовок: Глава правительства ..
цитата:
Глава правительства Российской Федерации Владимир Путин заявляет о наличии значительных технических трудностей по достройке ракетного крейсера Украина, который находится на верфи Николаевского судостроительного завода. Об этом шла речь во время встречи Президента Украины Виктора Януковича и Путина, которая состоялась сегодня в Стамбуле. Глава Украинского государства выразил благодарность руководству России за принятое недавно решение достроить этот крейсер. "Но сейчас необходимо сделать конкретные шаги, и наши военные ведомства готовы с двух сторон предложить окончательный проект, стоимость которого составляет 70-75 млн. долларов", - сказал Янукович. В свою очередь Путин заявил, что для достройки крейсера Украина, чтобы он имел вид современного боевого корабля, необходимо переоборудовать верфи на Николаевском судостроительном заводе, что, по словам главы правительства РФ, дорого и сложно. В другом случае, отметил Путин, необходимо передислоцировать недостроенный крейсер на судостроительный завод в Северодвинск.
Отправлено: 25.07.10 10:14. Заголовок: МОСКВА, 24 июл - РИА..
МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 будут возвращены до 2020 года в боевой состав военно-морского флота РФ, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ. "Крейсеры "Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков" будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Под замену пойдет все внутреннее оборудование кораблей, в том числе оружие, энергоустановка, боевые системы управления кораблей", - сказал собеседник агентства.
Эти корыта строились для противодействия авианосным группам американского флота, они и оптимизированы под решение задач подобного рода, но сейчас другие времена. Бывший противник давно сообразил, что нас проще одолеть другим оружием. С другой стороны, техника и вооружение развиваются. Если пофантазировать, то не за горами то время, когда американцы начнут создавать комплексные АМГ, в составе одного крупного авианосца и пары УДК с кораблями сопровождения. Вооружать их станут роботизированными боевыми беспилотниками, а разведку и целеуказание осуществлять в режиме реального времени через космос. В таких условиях все наши ракетные крейсера потеряют прежнее значение - КАМГ они взять не смогут, а для решения частных задач, вроде обеспечения безопасности судоходства или сопровождения десантных кораблей во время "визитов дружеского вразумления", избыточны. Между тем, содержание этих монстров, особенно атомных, разорительно. Если вновь немного пофантазировать, то можно представить себе флот, состоящий из нескольких универсальных десантных кораблей с группами кораблей сопровождения в ранге БПК 1155, но, разумеется, с иным вооружением и электроникой, а также с большим числом летательных аппаратов (помимо пилотируемых вертолетов еще и беспилотные) и возможностью получать разведывательные данные в режиме реального времени через космос (прямо со спутников), а может быть тем же путем управлять и беспилотниками на большом удалении. Сами вертолетоносцы видятся похожими на американские УДК или тот же "Мистраль", но лишь внешне. Они долны иметь сплошную полетную палубу и возможность базирования СВВП, но преимущественно вертолетов пилотируемых и беспилотных, способных осуществялить и высадку, и огневую поддержку десанта, а также решение других задач, вроде диверсионных налетов или уничтожения малых боевых кораблей или тех же пиратских лодок. Наш УДК должен иметь возможность брать нашу плавающую технику. Кроме того, он долен иметь гораздо более мощное оружие самообороны и конструктивную защиту, так как действовать ему придется в иных условиях, нежели "Мистралю". Функции авианесущего корабля у него должны преобладать над десантными, так как при столкновении с НАТО, ввиду их господства на море и в воздухе, нам масштабные десантные операции проводить не придется, а для вразумления малых стран они и не нужны. Зато такие корабли могли бы взять на себя отчасти функцию легкого авианосца, способного обеспечить если не господство в воздухе, то противодействие противнику при развертывании своих подводных ракетоносцев и также первый эшелон ПВО, а может и ПРО, с морских направлений. Вдобавок, при плановой боевой учебе, если иметь несколько УДК с кораблями сопровождения (фактически облегченных АМГ) и обеспечить достаточно продолжительное пребывание их в море, попеременно, то можно еще присматривать за своими морскими ресурсами в 200-мильной экономической зоне и гонять иностранных разведчиков (типа "Марьяты"), а лучше занимать их совместными учениями на тему "поимка сомалийских пиратов в водах Баренцева моря". Учитывая имеющийся опыт проектирования не только ТАКР 1143, но и вертолетоносцев (тот же "Халзан"), достаточно озадачить проектные бюро, и если сделать это грамотно, да и обеспечить людьми и ресурсами (той же компьютерной техникой и софтом), то через год - полтора можно получить вменяемый проект вертолетоносца (кстати, это следовало сделать давно) и подготовить за это время судостроительное предприятие, избранное для реализации проекта, а затем, при должном финансировании, еще года через три - четыре, головной корабль. Отставание по сравнению с заказом "Мистралей" будет сравнительно небольшим - года полтора, ну два, зато эффект - развитие сразу нескольких отраслей отечественной промышленности, конструкторских бюро, наконец, пополнение флота новыми кораблями, целиком вписывающимися в отечественную систему ВВТ. Параллельно строить корабли сопровождения, как дальнейшее развитие 1155 с перевооружением на ракеты ПВО и ПКР вертикального старта и ПЛРК, скажем, запускаемые через ТА, с ангаром на пару пилотируемых и несколько беспилотных вертолетов и т.д. Возвращать в боевой состав выведегнные 1144 или прикупать 1164, на мой взгляд, не стоит, лучше заняться ремонтом с частичной модернизацией 1155 и 956 до замны новыми кораблями. К слову, при таком образе действий можно и бюджет попилить не хуже, чем при закупке "Мистралей", правда, в рублях, а не евро. Вопрос лишь в том, предпочтут ли наши "нонешние" возможность модернизации и реального усиления флота возможности попутешествовать по Франции и покушать гамбергеры с Саркози, или на их взгляд Париж все же "стоит мессы". Что-то подсказывает, что из-за эфемерных, во многом надуманных выгод "дружбы" с французами флотом пожертвуют, но пропиарят это так, словно дело обстоит ровно наоборот.
Возвращать в боевой состав выведегнные 1144 или прикупать 1164, на мой взгляд, не стоит, лучше заняться ремонтом с частичной модернизацией 1155 и 956 до замны новыми кораблями.
Отправлено: 25.07.10 12:16. Заголовок: Р.К. пишет: с ангар..
Р.К. пишет:
цитата:
с ангаром на пару пилотируемых и несколько беспилотных вертолетов
Кстати, а каковы, на Ваш взгляд, перспективы именно беспилотных вертолетов? Сразу вспоминается американский "Дэш" - что от проекта хотели и что получили на выходе
Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков"
первые два - еще может быть - а "Ушаков" - "Киров" - нереально... Фот есть в сети, а личное впечатление от пребывания на "Нахимове" - сплошная ржавчина, да и разворовано там много...
Отправлено: 25.07.10 15:36. Заголовок: Лишенец пишет: а ли..
Лишенец пишет:
цитата:
а личное впечатление от пребывания на "Нахимове" - сплошная ржавчина, да и разворовано там много...
Так ты дилетант, можешь и не кумекать в этом. Вон, "Украину"-"Лобова" в сети активно обсуждали. Первое впечатление подобных кораблей хуже фактического состояния.
Насколько я, не будучи специалистом, понимаю, сейчас уже есть предпосылки к созданию вполне работоспособных конструкций. Прежде всего, современная элементная база позволяет создавать системы управления, способные реагировать на изменения скорости и направления ветра, температуры (и плотности) воздуха, адекватно оценивать рельеф местности и даже сложное движение такой поверхности, как палуба корабля на качке при посадке. Уже появились элементы искусственного интеллекта: летательный аппарат может оценивать метеорологические условия взлета и посадки, расположение и поведение целей, ранжировать их по степени опасности, задавать очередность поражения и подходящий тип боезапаса и т.п. Композитные материалы, особенно учитывая отсутствие пилота и необходимости обеспечивать его размещение, защиту и жизнедеятельность, позволяют создавать легкий, но прочный корпус и винты. Кстати, по моему мнению есть смысл строить машины не соосной схемы или с хвостовым винтом, а поперечной, устанавливая винты на консолях коротких крыльев (что-то вроде того, что фигурирует в "Аватаре"), так как такая схема (у нас опробована на Ми-12, он же В-12) дает хорошую скороподъемность, обеспечивает большую точность маневра при посадке, несколько экономит вес конструкции. Кувыркаться этим машинам нет нужды. Консоли обеспечат еще и возможность планировать при нужде, а также подвешивать боезапас и сменные контейнеры с различным оборудованием (разведывательным, постановки помех и т.д.). Высота такой машины будет умеренная (меньше соосной), длина также, хотя ширина заметно больше обычной, но при меньших размерах в целом это не так страшно. Впрочем, сие есть только мои домыслы. Машину следует снабдить системой GPS и бортовым компьютером, способным вести ее по сложному маршруту, с маневрированием, датчиками, обеспечивающими оценку внешней среды, РЛС, телекамерой, а также аппаратурой связи, обеспечивающей дискретный или непрерывный обмен информацией, для передачи картинки, данных с РЛС, а также перенацеливания машины на решение других задач, желательно все это через спутник, для меньшей заметности и помехоустойчивости. Многое из перечисленного уже внедрено в существующих беспилотниках, хотя и не вертолетной схемы. Меньший вес, при эффективных двигателях и достаточном запасе топлива, даст сравнительно большую дальность полета, меньшие габариты и применение композитов снизит ЭПР до минимума. Кстати, малая высота машины позволит размещать на борту кораблей в особых "кассетах", скажем, в том же объеме, что и 2 пилотируемых - три - четыре беспилотных. На первых порах корабль размером с 1155 мог бы нести пару пилотируемых для ПЛО и спасательных функций, и пару беспилотных для прочего. Думаю, в перспективе беспилотными можно будет сделать и противолодочные, но пока легче справиться с задачами разведки, нанесения ударов по кораблям и наземным целям, постановки помех, а возможно, ПВО и ПРО дальнего рубежа для АМГ, особенно при использовании для целеуказания самолета ДРЛО. На мой взгляд, такое решение усилило бы оборону АМГ. А там глядишь, роботизированные корабли появятся, лучевое оружие освоят и тогда нам всем конец, если, конечно, переживем 2012 год.
Отправлено: 26.07.10 08:16. Заголовок: Тремя сторожевыми ко..
Тремя сторожевыми кораблями нового проекта и тремя подводными лодками проекта 636 пополнят боевой состав Черноморского флота.
"Они будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота", - сообщил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий. По его словам, в этом году уже заложены три фрегата, которые экспортировал Военно-морской флот. Заложенные объекты будут включены в состав Черноморского флота.
"Три подводные лодки проекта 636 уже заложены, и они будут включены в подводные силы Черноморского флота", - отметил главком ВМФ.
Разумеется, но это актуально для беспилотных боевых самолетов, для вертолетов же, на мой взгляд, особого значения не имеет, так как противоракетный маневр они могут выполнять не испытывая запредельных перегрузок, тем более, что укрепляя корпус для маневрирования с большими знакопеременными перегрузками, мы увеличиваем его вес и там самым, при прочих равных, снижаем дальность полета, статическую высоту, максимальную скорость, грузоподъемность.
Тремя сторожевыми кораблями нового проекта и тремя подводными лодками проекта 636 пополнят боевой состав Черноморского флота.
"Они будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота", - сообщил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий. По его словам, в этом году уже заложены три фрегата, которые экспортировал Военно-морской флот. Заложенные объекты будут включены в состав Черноморского флота.
"Три подводные лодки проекта 636 уже заложены, и они будут включены в подводные силы Черноморского флота", - отметил главком ВМФ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет