On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Сообщение: 6756
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 11:26. Заголовок: Принципы строительства ВМС 21 века


Принципы строительства ВМС

Окончание эпохи конфронтации в мире привело уже в последнем десятилетии XX века к существенному сокращению корабельных составов, арсеналов вооружения, численности персонала и инфраструктуры ВМС в целом. Сократились объемы военного кораблестроения, проектных, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Идет целенаправленная работа по формированию типажа перспективных кораблей и оптимизации их элементов применительно к задачам флота и условиям их функционирования в XXI веке.

Формируя будущие корабельные составы военно-морских сил, исходят, в основном, из следующих принципов:

1. Эпоха холодной войны, для которой было характерно противостояние двух крупных военных потенциалов, сменяется в XXI веке ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество по обеспечению прочного и всеобъемлющего мира на принципах демократии и коллективной безопасности.

2. Военно-морские силы не ориентируются на ведение крупномасштабных морских операций с задействованием больших корабельных группировок.

3. Малая вероятность в прошлом крупномасштабных конфликтов с непосредственным привлечением боевых кораблей и непосредственным использованием ими оружия (что подтверждается 55-летней послевоенной мировой практикой) сменяется достаточно высокой вероятностью боевого использования кораблей в локальных конфликтах. Поэтому применение по ним оружия переходит в совершенно реальную плоскость.

4. Характерная для второй половины ХХ века гонка вооружений, невзирая на затраты, трансформируется в XXI веке в идеологию обеспечения разумного уровня оборонной достаточности при возможно более низких затратах ресурсов.

5. Отказ от жёсткого противостояния предполагает всё большую возможность планировать развитие кораблестроения и вооружения в спокойной обстоятельной обстановке, оптимизируя на длительную перспективу программы военного кораблестроения, соотношение морских стратегических сил и сил общего назначения и обеспечивая разумное сочетание боевых и вспомогательных (обеспечивающих) сил и средств и требуемую береговую инфраструктуру.

Перечисленные основные принципы строительства ВМС характерны для многих стран. Они в значительной мере меняют устоявшиеся традиции.

Изменившиеся условия строительства военно-морских сил требуют значительного расширения круга научных исследований, в первую очередь, поисковых работ по обоснованию программ вооружения и облика перспективных кораблей, увеличения вариантности возможных решений, более полного использования методологии оптимизации по критерию "стоимость - эффективность".

Общие требования к перспективным кораблям. Пути их реализации

Новый круг задач и изменившиеся принципы строительства военно-морских сил по-зволяют сформулировать общие требования к перспективным кораблям. Наиболее важными из них являются:

многофункциональность корабля в целом;
универсальность оружия и радиоэлектронных систем;
высокий уровень скрытности по физическим полям;
повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов;
максимальная совместимость с кораблями ВМС других стран в обеспечение взаимодействия в операциях;
высокая степень экологической безопасности;
улучшенные условия обитаемости;
высокий уровень эргономичности обслуживаемой техники.
Требование по многофункциональности кораблей диктуется ограниченностью численности корабельного состава флотов в будущем и разнообразием задач, стоящих перед кораблями. Это качество корабля обеспечивается, прежде всего, универсальностью его вооружения и, в частности, использования пусковых установок вертикального старта (VLS), предназначаемых для запуска ракет разных типов для поражения морских (надводных и подводных, включая малоразмерные), воздушных и береговых целей. В их числе - высокоточные ракеты для поражения наземных целей с минимальным ущербом для расположенных поблизости объектов и гражданского населения.

Максимальная универсальность должна быть придана и радиоэлектронным системам обнаружения и целеуказания, что повысит эффективность управления огнем и снизит затраты на эти системы.

Высокий уровень защищенности надводных кораблей обеспечивается применением на кораблях архитектуры STEALTH в сочетании с высокоэффективным комплексом средств радиоэлектронного противодействия. Уровень защищенности подводных лодок определяется надлежащими мероприятиями по снижению акустического и других полей корабля.

Требования по обеспечению стойкости и живучести корабля должны гарантировать сохранение корабля при единичных попаданиях различных типов боеприпасов. Выполнение этого требования обеспечивается надлежащим уровнем конструктивной защиты корабля, в особенности его взрывоопасных и жизненно важных районов, и противопожарными мероприятиями. Не исключён вопрос о возврате на новом техническом уровне к бронированию кораблей.

Требования по экологичности обеспечиваются всё более многочисленными мероприятиями по устранению возможности загрязнения кораблем окружающей водной и воздушной среды при повседневном использовании корабля в мирное время, навигационных и боевых повреждениях различной тяжести.

Должны быть значительно улучшены условия обитаемости, особенно на кораблях ВМС тех стран, которые переходят от принципа формирования экипажей за счет военнообязанных срочной службы к контрактной системе.

В целях максимально возможного исключения ошибок операторов предусматриваются мероприятия по улучшению эргономичности обслуживаемой техники. Расширяется объем подготовки и качество обучения экипажей на электронных тренажерных комплексах.

Отдельного внимания заслуживает вопрос формулирования требований к кораблям, которые могут быть привлечены в состав международных военно-морских группировок, формируемых для проведения миротворческих операций и операций по ликвидации очагов борьбы с международным терроризмом.

Высокая вероятность использования в миротворческих и других операциях кораблей ВМС различных стран выдвигает требование по максимальной совместимости кораблей по скорости хода, автономности, средствам связи, системам передачи грузов в море, десантно-высадочным средствам, средствам обе-спечения посадки и взлета летательных аппаратов, спасательным и другим средствам.

Основные направления развития и облик перспективных кораблей

Изменившиеся назначение и задачи военно-морских сил, общая тенденция сокращения корабельных составов, инфраструктуры флота, изложенные выше принципы строительства ВМС, а также повсеместное сокращение бюджетного финансирования на нужды обороны привели к необходимости выработки новых подходов к формированию облика перспективных кораблей. Речь идет об облике кораблей, которые появятся в составе флотов не ранее 2010-2015 годов, поскольку корабль представляет собой сложнейшее сооружение, и от замысла нового корабля до его вступления в строй проходит, как правило, не менее 10-15 лет.

Развитие подводных ракетоносцев стратегического назначения как основы Морских стратегических ядерных сил будет по-прежнему осуществляться в рамках международных договорных ограничений, при этом важным обстоятельством является только что ратифицированный Государственной Думой Федерального Собрания РФ и вступивший в силу До-говор между Российской Федерацией и Соединенными штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанный президентами обеих стран в мае 2002 года, согласно которому каждая из сторон теперь сама определяет состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, исходя из установленного суммарного предела для количества таких боезарядов. Ранее действовавшими До-говорами о стратегических наступательных вооружениях количество разрабатываемых новых ракетных комплексов, их носителей (в том числе, ракетоносцев), количество ракет и боевых блоков на ракетах было строго нормировано.

Учитывая общую тенденцию сокращения ядерного оружия и развитие высокоточных крылатых ракет с неядерными боеприпасами, через 20-25 лет облик кораблей этого типа может претерпеть существенное изменение.

Многоцелевые атомные подводные лодки будут развиваться по пути многофункциональности и универсальности. Особое внимание в развитии подводных лодок этого типа будет по-прежнему уделено снижению уровня шумности, совершенствованию гидроакустического вооружения и снижению уровня других полей.

Применение на многоцелевых атомных подводных лодках высокоточных крылатых ракет с неядерной боевой частью придадут этим подводным лодкам качество стратегического оружия сдерживания.

Если многоцелевые атомные подводные лодки имеются в настоящее время в составе ВМС только пяти стран, то дизель-электрические подводные лодки состоят на вооружении во флотах 43 стран мира. Их общее количество составляет около 380 единиц. Развитие этих подводных лодок, в особенности "прибрежных" подводных лодок ограниченного (как правило, 1000 т.) водоизмещения в ближайшие годы пойдет в направлениях:

увеличения мощности и внезапности наносимого удара за счет роста количества боеготового оружия;
повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов;
увеличения непрерывной подводной автономности;
предельно возможного уменьшения физических полей, в первую очередь - полей электромагнитной группы, для достижения максимальной скрытности в режиме патрулирования;
комплексной автоматизации процессов управления движением, техническими средствами и оружием для снижения численности экипажей.
Большой эффект для подводных лодок этого типа даст применение на них анаэробных энергетических установок, наиболее перспективными из которых скорее всего будут установки единые.

Задачи, возложенные на военно-морские силы, обуславливают номенклатуру боевых надводных кораблей морских сил общего назначения в составе авианосного корабля, многоцелевого корабля океанской зоны для охранения авианосцев и самостоятельных действий (эсминец), универсального корабля морской зоны (фрегат), корабля ближней зоны (корвет) и противоминного корабля.

Авианосный корабль (авианосец) имеет возможность обеспечивать господство в воздухе при ведении длительных боевых действий, организацию, управление и боевую устойчивость группировки разнородных сил в зоне конфликта. Из-за своей уникальности и дороговизны корабли этого типа будут по-прежнему создаваться в крайне ограниченном числе стран. Этот наиболее консервативный тип надводного корабля будет развиваться в традиционном направлении.

Многоцелевой корабль океанской зоны, соединяющий в себе функции эскадренного миноносца, большого противолодочного корабля и ракетно-артиллерийского корабля, - эсминец будет иметь водоизмещение до 10 тыс.т., скорость хода 28- 30 уз, дальность плавания 16-17-узловым ходом до 10 тыс. миль. Тип главной энергетической установки - газотурбинный, с полным электродвижением.

На эсминце будет размещен комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по точечным наземным целям, ракетами для поражения надводных и подводных целей, зенитными ракетами большой, средней и малой дальности и универсальная артиллерийская установка с высокоточными управляемыми снарядами для стрельбы по береговым и морским целям. На корабле будет размещено до двух вертолетов.

Радиоэлектронные средства эсминца будут состоять из универсального комплекса обнаружения и целеуказания, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, гидро-акустического комплекса для обнаружения подводных лодок, якорных и донных мин, проти-водиверсионных средств.

Универсальный корабль морской зоны фрегат будет иметь водоизмещение около 5 тыс.т. Уже в настоящее время имеются все предпосылки к тому, чтобы его состав вооружения был бы полностью идентичен описанному выше вооружению эсминца, а все отличие состояло бы в количестве принимаемого боезапаса. Вместе с тем, этот корабль, благодаря своему небольшому (по сравнению с эсминцем) водоизмещению, будет существенно дешевле в строительстве. Для большинства стран фрегат будет основным кораблём ВМС.

Замыкает типовой ряд боевых надводных кораблей корвет, водоизмещением до 2 тыс.т., предназначенный для небольших операций в ближней зоне и выполняющий функции корабля береговой охраны и пограничного корабля.

Большое значение придается противоминному кораблю, имеющему в своем составе самоходный комплекс по обнаружению и уничтожению мин впереди по курсу корабля.

В военном кораблестроении важнейшая роль всегда отводилась новым технологиям. На протяжении многих предшествующих лет развитие кораблей шло по пути внедрения новых технических решений в области традиционных судостроительных дисциплин - гидромеханики, прочности, энергетики и электроэнергетики. Несколько позже основным приоритет-ным направлением в развитии кораблей стало снижение их физических полей (акустического, электромагнитного, радиолокационного, теплового, радиационного и др.). Во всех этих областях и направлениях достигнуты ощутимые результаты.

Развитие мирового кораблестроения в последние двадцать лет проходит под все большим влиянием внедрения электроники. За исторически короткий срок пройден путь от автоматизации управления рулями корабля и отдельными элементами его оружия до сложных автоматизированных систем боевого управления (АСБУ), автоматизированных систем управления энергетическими установками и техническими средствами корабля и автоматизированных систем управления движением корабля. Ведется разработка полностью интегрированной сис-темы боевого управления подводной лодкой. Проводятся целенаправленные работы по автоматизации надводных кораблей. Для современных корабельных автоматизированных систем управления характерны высокая степень надежности и живучести, большая емкость обработки сигналов и высокое быстродействие.

Многоцелевой характер крупных и средних боевых кораблей и сложность морских операций исключают возможность превращения их даже в далеком будущем в корабли-автоматы. Поэтому развитие систем автоматизации этих кораблей предполагается по пути дальнейшей интеграции отдельных функциональных систем с расширением интеллектуального уровня и инвариантности инструментов управления. Наиболее актуальным направлением автоматизации и роботизации на корабле является обеспечение живучести при боевых и экс-плуатационных повреждениях, а также обслуживание потенциально опасных установок и систем.

Важнейшей тенденцией в мировой практике военного кораблестроения становится перенос достижений гражданского судостроения в военное. Больший - в 140-150 раз - мировой тоннаж гражданского флота по сравнению с военно-морским, его многократно более интенсивная эксплуатация, неизмеримо более высокие стандарты безопасности и безусловное требование конкурентоспособности гражданских судов на рынке послужили причиной существенного пересмотра стандартов военного кораблестроения в ведущих морских державах в направлении заимствования гражданского опыта. Ведущие зарубежные классификационные общества, по правилам которых проектируются гражданские суда, уже приступили к разработке правил проектирования боевых кораблей. К примеру, английский Ллойд уже издал первую версию таких правил. Свои правила применительно к отдельным классам кораблей разработали итальянский Регистр, норвежский Веритас, американское Бюро судоходства.


Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 10351
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:18. Заголовок: Бирсерг пишет: Разви..


Бирсерг пишет:
 цитата:
Развитие подводных ракетоносцев стратегического назначения как основы Морских стратегических ядерных сил будет по-прежнему осуществляться в


это ошибка... надо от них отказать и решать проблему по-другоме... у нас есть Белое море, Онега, Ладога...
Бирсерг пишет:
 цитата:
тот наиболее консервативный тип надводного корабля будет развиваться в традиционном направлении.


спорно! а развитие БПЛА?
Бирсерг в целом не глупо, откуда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6762
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:58. Заголовок: ser56 пишет: Бирсер..


ser56 пишет:

 цитата:
Бирсерг в целом не глупо, откуда?

http://shipbuilding.ru/rus/overviews/navy<\/u><\/a>

Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 13:51. Заголовок: Бирсерг пишет: Эпох..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Эпоха холодной войны, для которой было характерно противостояние двух крупных военных потенциалов, сменяется в XXI веке ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество по обеспечению прочного и всеобъемлющего мира на принципах демократии и коллективной безопасности.


Кто-нибудь может мне на обычный русский язык перевести эту белиберду?Особенно по поводу "принципов демократии и коллективной безопасности".
Так же интересно чем "ориентация на партнёрство" отличается от гетеросексуальности?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 10357
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 14:22. Заголовок: Сергей Александрович..


Сергей Александрович пишет:
 цитата:
Особенно по поводу "принципов демократии и коллективной безопасности".


банально - что НАТО не един и не только враг, но иногда и партнер...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 15:13. Заголовок: Вообще весь выложенн..


Вообще весь выложенный Бирсергом текст - полная чушь, начиная с
Бирсерг пишет:

 цитата:
Окончание эпохи конфронтации в мире


Это сейчас-то нет конфронтации? А как же Ирак, Афган, Иран, Корея, сомалийские пираты и т.д. Писавший явно имел в виду конфронтацию СССР и НАТО, но ее окончание означает лишь, что СССР проиграл, и то, что от него осталось, вынуждено ограничить свои аппетиты.
Бирсерг пишет:

 цитата:
Идет целенаправленная работа по формированию типажа перспективных кораблей и оптимизации их элементов применительно к задачам флота и условиям их функционирования в XXI веке


Означает, что возможности современной России не позволяют строить полноценный флот. Вранье о"работе по формированию" означает, что оставшиеся после сокращений в КБ коллективы потихоньку доводят проекты и наработки советского времени.
Бирсерг пишет:

 цитата:
ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество


Означает, что катастрофическое ослабление страны вынуждает ее руководство лавировать и уступать "настоятельным просьбам" "партнеров" во всех существенных вопросах, изредка ради пиара демонстрируя строптивость, выдаваемую за самостоятельность.
Бирсерг пишет:

 цитата:
не ориентируются на ведение крупномасштабных морских операций


Разумеется, ибо нечем.
Бирсерг пишет:

 цитата:
переходит в совершенно реальную плоскость


Откровенная глупость. Корабли всегда строятся в предположении, что по ним реально будут применять оружие. Причем, советские строились с расчетом на возможное применение по ним ядерного оружия, что маловероятно в локальных конфликтах.
Бирсерг пишет:

 цитата:
разумного уровня оборонной достаточности


Иначе говоря, дороговизна вооружений заставляет многие страны ужимать военные бюджеты, ну а для России сие особенно актуально.
Бирсерг пишет:

 цитата:
в спокойной обстоятельной обстановке


Иначе говоря, мизерные средства, выделяемые на НИОКР, проектирование и постройку кораблей и береговых объектов, заставляют все это минимизировать, что совсем не страшно, так как в случае решительного столкновения интересов наше правительство однозначно уступит и войны не должно случиться.
Бирсерг пишет:

 цитата:
многофункциональность корабля в целом;
универсальность оружия и радиоэлектронных систем


Означает, что хотят "дешево и сердито" получить "на грош пятаков". Реально это пока никому не удавалось.
Бирсерг пишет:

 цитата:
высокий уровень скрытности по физическим полям;
повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов


Старые советские принципы, вполне успешно воплощавшиеся в кораблях постройки последних лет СССР. Особо умилят "повышенная стойкость", ибо по сравнению с советскими повышать можно только за счет новых материалов, а не компоновки, но и это будет съедено новыми типами боеприпасов.
Бирсерг пишет:

 цитата:
улучшенные условия обитаемости


Единственное, что раньше хромало сильно.
и т.д.
Скажем, умиляет такая чушь: "крылатых ракет с неядерной боевой частью придадут этим подводным лодкам качество стратегического оружия сдерживания". С неядерной головкой даже сомалийских пиратов не сдержать, и уж стратегическим такое оружие может быть лишь при условии применения ОМП других видов, скажем, биологического, и совсем никакого ПВО противника.
Или: "Универсальный корабль морской зоны фрегат будет иметь водоизмещение около 5 тыс.т." - это корабль ближней морской зоны, чуть больше СКР проекта 1135 и гораздо меньше ЭМ пр. 956. Даже при использовании новых материалов, более эффективных машин и механизмов, он не сможет нести на себе даже "унифицированное" оружие в должном количестве, будет иметь очень ограниченную автономность и дальность плавания и т.д.
Короче, очередные измышления какого-нибудь отставника или действующего офицера-пиарщика, возможно, пробный шар перед попыткой выбить средства на постройку хоть чего-нибудь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 6766
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 15:24. Заголовок: Настоящее и будущее..



Настоящее и будущее Черноморского флота
Ему нужно 50 боевых кораблей, но к 2020 году он получит 15
Илья КРАМНИК





Севастополь немыслим без флота. Быть родным домом для людей и кораблей, оберегающих южные рубежи России, – вот что составляло основной смысл жизни крымской цитадели с самого ее основания. И не случайно вплоть до недавнего времени главным лицом в городе являлся не руководитель местной администрации, а командующий Черноморским флотом.

Немного истории

День ВМФ в Севастополе, наверное, самый любимый и почитаемый праздник. Поспорить с ним в этом отношении может разве что 9 Мая, когда севастопольцы отмечают и освобождение города в 1944-м, и День Победы в 1945-м.

После распада СССР отечественный Военно-морской флот угасал вместе со страной. Не избежали этой участи и силы Черноморского флота, подвергшегося разделу между Россией и Украиной. В результате он лишился огромного числа боевых кораблей и вспомогательных судов, объектов инфраструктуры.

Обновлять корабельный состав объединения было невозможно как вследствие позиции официального Киева, так и потому, что в самой России корабли почти не строились. В итоге Черноморский флот стал самым старым по возрасту кораблей объединением. Большинство его боевых единиц 1–2-го рангов спущены на воду в 70-е годы. Рубеж 2020 г. имеет шанс пережить только «Москва» – и то при условии капитального ремонта и модернизации.

Разумеется, и лидеры российского государства, и руководство Минобороны России прекрасно понимают: Черноморский флот еле дышит. В июне 2010 г. главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что черноморцы должны получить в течение ближайшего десятилетия 15 новых боевых единиц. На параде он конкретизировал свое обещание: первые два корабля придут на ЧФ уже в этом году. Флот должны укрепить фрегатами проекта 1154 «Ярослав Мудрый» (введен в строй в 2009-м) и «Неустрашимый» (вошел в строй в 1994-м). Балтийский флот, который передает свои корабли, получит фрегаты проектов 11356, 22350 и усовершенствованные корветы проекта 20380 «Стерегущий». Вскоре современные боевые единицы ожидаются и на самом ЧФ, при этом шесть из них – три фрегата и три подлодки – должны быть заложены уже в ближайшее время.

Такая спешка вызвана как критическим возрастом большинства кораблей ЧФ, так и наличием множества задач, которые стоят перед ВМФ России в зоне ответственности Черноморского флота. Это обеспечение безопасности южных границ РФ непосредственно на Черном море, военное присутствие в Средиземном море, охрана судоходства и борьба с пиратами в западной части Индийского океана и многое другое.

Для выполнения данных установок флот должен развивать все рода сил.

Надводные корабли

Сегодня главные силы ЧФ, кроме «Москвы», представляют собой соединение, имеющее при отличном противолодочном потенциале довольно скромные ударные возможности и не слишком сильную ПВО. Такая узкая специализация не позволяет кораблям решать стоящие перед ними задачи в полном объеме.

«Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый», оснащенные современными системами управления вооружением и ракетными комплексами, смогут значительно повысить потенциал флота, заменив в составе дивизии противолодочных кораблей два из трех ее сторожевиков.

В этой паре однотипных кораблей достроенный позднее «Ярослав Мудрый» превосходит «Неустрашимого» за счет более современного оборудования и наличия противокорабельного ракетного комплекса «Уран». Сам «Неустрашимый» должен получить новое оборудование и штатно полагающийся ему ПРК «Уран» в ходе ремонта, который предстоит в ближайшие годы, но даже в своем настоящем виде он значительно превосходит любой из черноморских сторожевиков.

Даже это небольшое пополнение уже значительно увеличит потенциал флота. Поставка же 15 боевых единиц до конца 2020 г. позволит полностью преобразить ЧФ, заменить весь состав первой линии, изменить его организационно-штатную структуру и создать основу для дальнейшего усиления флота.

В идеале спустя 15–20 лет ЧФ должен насчитывать от 8 до 14–16 кораблей класса корвет-фрегат. Необходимо также порядка 30 малых ракетных и малых артиллерийских кораблей и тральщиков, которые будут охранять водный район, патрулируя российское побережье.

В целом численность боевого состава Черноморского флота (с учетом подводных сил) должна составлять порядка 50 единиц.

Подплав

В современных политических реалиях становится менее вероятным конфликт РФ и блока НАТО в целом, исход которого однозначно решался бы применением ядерного оружия. В то же время сохраняется возможность противоречий с отдельными государствами, где ядерный аргумент является чаще всего избыточным.

Современный же подводный флот – крайне гибкий инструмент, позволяющий бороться с судоходством противника, его надводным флотом, береговыми объектами, обеспечивать действия спецподразделений и выполнять ряд других миссий. Кроме того, как и надводные корабли, подводные силы ЧФ могут и должны привлекаться для выполнения задач за пределами Черного моря.

В июньском заявлении главкома ВМФ прозвучала информация о планируемом строительстве для ЧФ шести ПЛ проекта 636. Эти лодки пусть и не являются последним словом мирового подводного кораблестроения, тем не менее, обладают модернизационным потенциалом и способны выполнять широкий круг задач.

Десантные силы

Как и вся военная машина России, ее морская пехота реформируется. Ряд подразделений сокращается, в других меняются штаты. Интенсивность боевой подготовки, по словам офицеров береговых войск флота, заметно возросла. Сокращение числа военнослужащих по контракту в сочетании с коротким сроком службы срочников требует большого труда для поддержания готовности на должном уровне.

Морская пехота требует перевооружения. Оно идет – в частности, на ЧФ в настоящее время обновляются парк самоходных артустановок и автопарк. Можно отметить и стрелковое оружие: морпехи используют усовершенствованные версии автомата Калашникова. Вместе с тем до сих пор остаются в строю устаревающие бронетранспортеры советского производства, а также большие десантные корабли, построенные в свое время в Польше по советскому заказу.

Чем можно заменить черноморские БДК? Одной из главных «флотских» тем сегодня является перспектива приобретения для ВМФ России кораблей типа «Мистраль». Очевидно, что такой корабль вряд ли понадобится морской пехоте. Основной операционной зоной ЧФ являются Черное и Средиземное моря, где более или менее масштабные десантные операции с участием российских сил вряд ли ожидаются. При этом в случае роста напряженности ситуации не исключено перекрытие Турцией черноморских проливов.

Реально усилить черноморскую морскую пехоту может постройка 3–4 БДК нового проекта 1177.1, головной корабль которого «Иван Грен» должен войти в строй в 2011 году. В сочетании с созданием дополнительно нескольких кораблей на воздушной подушке это пополнение позволит морской пехоте ЧФ выполнять все возможные задачи.

Морская пехота традиционно окутана ореолом элитности. В советское время она рассматривалась прежде всего как «наконечник копья» – первый эшелон морского десанта, чья задача расчистить плацдарм и захватить порт, в котором смогут затем высадиться главные силы. А теперь задачи изменились.

Сегодня морская пехота ценна как один из самых гибких инструментов ВМФ. С ней любое соединение флота обретает способность вести собственную «ограниченную войну» на берегу в своей зоне ответственности. Итогом могут быть умиротворение сторон, точечное поражение особо важных целей – собственными силами подразделений «черных беретов» или с привлечением ударных возможностей кораблей и морской авиации. Или активные действия по защите судоходства с зачисткой пиратских баз. Наконец морская пехота по-прежнему сохраняет роль сил первого эшелона морского десанта на случай большой войны.

Авиация

ВВС ЧФ в настоящее время находятся в критическом состоянии. В их распоряжении всего один полк бомбардировщиков Су-24М, звено разведчиков Бе-12 и 20–30 вертолетов Ка-27, Ка-29 и Ми-8.

Проблемы ударной авиации флота и прикрытия его истребителями, можно надеяться, будут решены в рамках недавно созданного объединенного стратегического командования «Юг», куда вошел и Черноморский флот. Поддержку его будет осуществлять авиация ВВС России, подчиняющаяся штабу командования. Разумеется, иметь специализированные истребительные и бомбардировочные подразделения морской авиации на данном ТВД было бы лучше, но объективно такой возможности сейчас нет.

В то же время ВВС неспособны решать ряд специфических задач морской авиации, включая борьбу с подлодками, контроль за судоходством, спасение на водах и др. Для этого флот должен располагать специализированными авиачастями.

Представляется, что проблему частично удастся решить поставкой на ЧФ как минимум одной эскадрильи (8–10) патрульных противолодочных машин, скажем, на основе самолета Ил-114, а также не менее 25–30 новых противолодочных, транспортно-боевых и спасательных вертолетов Камова и Миля в ближайшие десять лет.

Береговая оборона

Задачи береговой обороны ЧФ – одни из самых сложных. С учетом базирования главных сил флота на территории иностранного государства, гарантий долговременных дружественных отношений с которым нет, решать эти задачи приходится весьма малыми силами, что предъявляет к ним особые требования. Главную ставку здесь надо делать на мощь современного высокоточного оружия. ЧФ располагает мобильными артиллерийскими комплексами типа «Берег» и ракетными комплексами. Развитие сил береговой обороны нужно продолжать в этом же ключе – поставкой, скажем, усовершенствованных комплексов берегового базирования «Калибр», более известных как «Клаб-К». Контейнерное размещение пусковых установок и оборудования позволяет надежно их маскировать, избегая преждевременного обнаружения.

Новейшее оружие должны получать и береговые силы ПВО, они сегодня тоже не в лучшем виде. При этом современные системы, которые можно поставить в том числе и на ЧФ, в России есть, причем всех классов: ЗРК большой дальности С-300/С-400, средней дальности – «Бук» и малой – «Тор», а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь».


Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 15:31. Заголовок: Бирсерг пишет: флот..


Бирсерг пишет:

 цитата:
флот – крайне гибкий инструмент, позволяющий бороться


Увы, словесный понос Крамника. Без ЯО флот может "успешно бороться" только со странами, не входящими в состав НАТО. Иначе говоря, при споре с Турцией придется уступить однозначно. Возможно, в перспективе, после вступления в НАТО Грузии и Украины, а это весьма вероятно в будущем, бороться станет не с кем, перед всеми придется кланяться.
Бирсерг пишет:

 цитата:
базирования главных сил флота на территории иностранного государства


Тут Крамник верно подметил, стоит смениться политическому курсу Украины, а это очень даже может сделать и Янукович, если ему убедительно пообещают выгоды переориентации, то береговая оборона не потребуется - базу возьмут с суши.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 10358
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 18:58. Заголовок: Р.К. пишет: Означает..


Р.К. пишет:
 цитата:
Означает, что возможности современной России не позволяют строить полноценный флот.


что правда...
Р.К. пишет:

 цитата:
Без ЯО флот может "успешно бороться" только со странами, не входящими в состав НАТО. Иначе говоря, при споре с Турцией придется уступить однозначно.


почему? НАТО не едино...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 23:31. Заголовок: ser56 пишет: НАТО н..


ser56 пишет:

 цитата:
НАТО не едино


Ну, пока им не наступят на мозоль, т.е. не затронут серьезные интересы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 10360
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 08:36. Заголовок: Р.К. пишет: Ну, пока..


Р.К. пишет:
 цитата:
Ну, пока им не наступят на мозоль, т.е. не затронут серьезные интересы.


а вот это искусство дипломатии!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 741
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:47. Заголовок: ser56 пишет: Бирсер..


ser56 пишет:

 цитата:
Бирсерг в целом не глупо, откуда?

В целом совершенно обще, причем забыт главный принцип строительства флота - понимание руководством страны его важности и функции инструмента внешней политики.
А кое что высосано непонятно откуда, например:

 цитата:
повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов;


не стоит такая зада прямо уж насущно
ser56 пишет:

 цитата:
это ошибка... надо от них отказать и решать проблему по-другоме... у нас есть Белое море, Онега, Ладога...

... водохранилища, реки-озера и пруд в центре Екатеринбурга.



И немедленно выпил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11089
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 13:21. Заголовок: islander пишет: водо..


islander пишет:
 цитата:
водохранилища, реки-озера и пруд в центре Екатеринбурга.


1) наш пруд маловат :) а вот сибирских ГЭС - вполне....
2) суть в том, что созданы АПЛ с БР по 3-м причинам:
а) приблизить ракеты к противнику - сначала ракеты были с малой дальность, потом уменьшить полетное время
б) убрать стартовые позиции со своей территории
в) увеличит скрытность и живучесть, что сложно сделать на суше.
Другими словами АПЛ с БР не имеют ничего общего с задачами с универсальными АПЛ, поэтому их современное построение - это просто профессиональный кретинизм, косность, ну и выгода разработчикам...
т.к. а) дальнобойность ракет уже достаточная для старта с любой точки страны
б) эта задача не главная - БР нужны для сдерживания
в) по скрытности Ладога, Онега, Байкал, Каспий и т.п. ничуть не хуже - но там нет возможности противодействия, поэтому АПЛ можно сделать тихоходными (10уз -чисто для безопасности) с глубиной погружения до 100м, с приборами, достаточными для безопасного плавания и без средств самообороны, вопросы шумности вообще не критичны... А это ОЧЕНЬ хорошо скажеться на стоимости этих носителей БР...
Так тика следующая - вышли, погрузились и крейсеруют в заданном районе, потом район меняют и по кругу...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 31.07.09
Откуда: Украина, Алушта
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:24. Заголовок: Можно по опыту желез..


Можно по опыту железнодорожников разместить ракеты на вспомогательном крейсере. Переоборудовать один или два трюма и пусть плавает как катобажник вдоль берегов или отстаивается в порту. Типа танке или судно снабжения (просто гражданский не поймут, он либо с минимумом экипажа ждет фрахта отстаиваясь там где подешевле, либо активно плавает и грузы перевозит). Сколько таких шипов по морям ходят, сотни только в прибрежных зонах россии, а в океанах тысячи если не десятки тысяч. Заныкатся среди них и пусть гадают, на какой из сотни возможных лайб находятся балистические ракеты. Короче средство распыления разведки и ударных сил вероятного противника. Кстати вроде китайцы такой вариант расматривали, подогнать поближе к американским берегам несколько купцов и подорвать их ядерными зарядами, чтоб хотябы напугать сференгистов и бикини-герл радиактивными осадками на пляжах.

Ленивый толстяк. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5654
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:39. Заголовок: Гм. «ПРОЕКТ «СКОРПИО..


Гм. «ПРОЕКТ «СКОРПИОН» –
ЗАМАСКИРОВАННЫЕ НАДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/scorpion.htm<\/u><\/a>

Первая половина 1960-х гг. стала периодом развертывания в США морской стратегической ракетно-ядерной системы. Подобная система зарождалась в то время и в СССР. В начале 1963 г. США имели уже десять атомных ПЛ, каждая из которых несла 16 баллистических ракет (БР) с подводным стартом – «Polaris» A-1 и А-2 с дальностью действия 2200 и 2800 км соответственно. Американцы планировали построить 45 таких подводных ракетоносцев (фактически по 1967 г. включительно вступила в строй 41 ПЛАРБ), причем начиная с 11-го корабля они должны были вооружаться БР «Polaris» модификации А-3 с дальностью 4600 км. Строительство ПЛАРБ намечалось также в Великобритании и Франции.
Помимо этого в конце 1962 г. США выступили с инициативой создания в рамках так называемых многосторонних ядерных сил (МЯС) НАТО 25 надводных кораблей-ракетоносцев с восемью БР «Polaris» A-3 на каждом. Постройка этих кораблей должна была финансироваться США, Великобританией, ФРГ, Италией, Голландией, Бельгией, Турцией и Грецией, а их экипажи предполагалось формировать из представителей восьми перечисленных стран – членов НАТО. Программу планировалось реализовать в течение десяти лет, причем считалось, что головной корабль может вступить в строй через 3,5 года после выдачи заказа на его постройку, которую предполагалось осуществить в ФРГ и других странах НАТО.
Корабли-ракетоносцы предлагалось создавать на базе быстроходных (20 уз.) американских транспортов типа «Mariner», имевших водоизмещение около 18 тыс. т. По своему внешнему виду они не должны были отличаться от обычных коммерческих судов. Западные военные специалисты полагали, что подобные ракетоносцы, находящиеся на боевом патрулировании в зонах интенсивного судоходства (восточная Атлантика, Средиземное море), будут обладать достаточной скрытностью, так как их обнаружение и распознавание среди почти трех тысяч других судов, ежедневно находящихся в тех же районах, станет для вероятного противника трудноразрешимой задачей.


И т.д.

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 31.07.09
Откуда: Украина, Алушта
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:31. Заголовок: Для стран нато не по..


Для стран нато не понятно зачем, при господстве на море, возможно только как вариант экономии денег и спихивания части расходов на содержание ядерных сил сдерживания на партнеров. Но вот в условиях ссср, а тем более россии нынешней подводные ракетоносцы пожалуй в самом деле только из прибрежных зон или внутрених морей стрельнуть. Конечно нато так же свои вма сократила , думаю сейчас дежурят в северной атлантике в разы меньше кораблей и самолетов чм во времена холодной войны, но увеличить количество на боевом дежурстве вопрос только денег.

Ленивый толстяк. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5658
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:51. Заголовок: komo пишет: Для стр..


komo пишет:

 цитата:
Для стран нато не понятно зачем, при господстве на море, возможно только как вариант экономии денег и спихивания части расходов на содержание ядерных сил сдерживания на партнеров.



Это лишь начало статьи - основная часть посвящена аналогичному советскому проекту

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11097
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 11:49. Заголовок: komo пишет: Можно по..


komo пишет:
 цитата:
Можно по опыту железнодорожников разместить ракеты на вспомогательном крейсере. Переоборудовать один или два трюма и пусть плавает как катобажник вдоль берегов или отстаивается в порту.


в эпоху спутников скрыть не удастся...
komo пишет:
 цитата:
тем более россии нынешней подводные ракетоносцы пожалуй в самом деле только из прибрежных зон или внутрених морей стрельнуть.


именно - тогда и делать их надо не в современном виде...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5675
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 15:34. Заголовок: ser56 пишет: в эпох..


ser56 пишет:

 цитата:
в эпоху спутников скрыть не удастся...



Поезда же скрывали

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11107
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 10:50. Заголовок: весельчаг пишет: Пое..


весельчаг пишет:
 цитата:
Поезда же скрывали


поезд проще, есть тоннели, да и пароходов меньше и они разные...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 814
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 10:50. Заголовок: ser56 пишет: Другим..


ser56 пишет:

 цитата:
Другими словами АПЛ с БР не имеют ничего общего с задачами с универсальными АПЛ, поэтому их современное построение - это просто профессиональный кретинизм, косность, ну и выгода разработчикам...

Вот так - коротко и ясно
ser56 пишет:

 цитата:
т.к. а) дальнобойность ракет уже достаточная для старта с любой точки страны

БРПЛ оружие ответного удара, наземные установки, даже мобильные, могут быть накрыты первым ударом, с БРПЛ это сложнее.
ser56 пишет:

 цитата:
в) по скрытности Ладога, Онега, Байкал, Каспий и т.п. ничуть не хуже - но там нет возможности противодействия

С Каспием непонятно - до сих пор насколько знаю его статус толком неопределен - делится ли его территория между пятью странами, или 12 мильная зона вдоль берега. Во времена СССР это было фактически внутреннее озеро, сейчас никто не поручится что НАТО срочно обнимается с Азербайджаном и не накидает туда гидроакустических станций слежения. С Байкалом нет связи по воде.
Кстати в США когда то всерьез рассматривали возможность размещения БР в великих озерах. Но отказались, придя к выводы о возможности выведения их из строя упреждающим ядерным бомбометанием по площадям.
Размещение БР на надводных кораблях кажется дешевым решением, но что делать в случае начала неядерного конфликта - они будут выбиватьсяв первую очередь.



И немедленно выпил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет