Отправлено: 23.08.10 11:26. Заголовок: Принципы строительства ВМС 21 века
Принципы строительства ВМС
Окончание эпохи конфронтации в мире привело уже в последнем десятилетии XX века к существенному сокращению корабельных составов, арсеналов вооружения, численности персонала и инфраструктуры ВМС в целом. Сократились объемы военного кораблестроения, проектных, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Идет целенаправленная работа по формированию типажа перспективных кораблей и оптимизации их элементов применительно к задачам флота и условиям их функционирования в XXI веке.
Формируя будущие корабельные составы военно-морских сил, исходят, в основном, из следующих принципов:
1. Эпоха холодной войны, для которой было характерно противостояние двух крупных военных потенциалов, сменяется в XXI веке ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество по обеспечению прочного и всеобъемлющего мира на принципах демократии и коллективной безопасности.
2. Военно-морские силы не ориентируются на ведение крупномасштабных морских операций с задействованием больших корабельных группировок.
3. Малая вероятность в прошлом крупномасштабных конфликтов с непосредственным привлечением боевых кораблей и непосредственным использованием ими оружия (что подтверждается 55-летней послевоенной мировой практикой) сменяется достаточно высокой вероятностью боевого использования кораблей в локальных конфликтах. Поэтому применение по ним оружия переходит в совершенно реальную плоскость.
4. Характерная для второй половины ХХ века гонка вооружений, невзирая на затраты, трансформируется в XXI веке в идеологию обеспечения разумного уровня оборонной достаточности при возможно более низких затратах ресурсов.
5. Отказ от жёсткого противостояния предполагает всё большую возможность планировать развитие кораблестроения и вооружения в спокойной обстоятельной обстановке, оптимизируя на длительную перспективу программы военного кораблестроения, соотношение морских стратегических сил и сил общего назначения и обеспечивая разумное сочетание боевых и вспомогательных (обеспечивающих) сил и средств и требуемую береговую инфраструктуру.
Перечисленные основные принципы строительства ВМС характерны для многих стран. Они в значительной мере меняют устоявшиеся традиции.
Изменившиеся условия строительства военно-морских сил требуют значительного расширения круга научных исследований, в первую очередь, поисковых работ по обоснованию программ вооружения и облика перспективных кораблей, увеличения вариантности возможных решений, более полного использования методологии оптимизации по критерию "стоимость - эффективность".
Общие требования к перспективным кораблям. Пути их реализации
Новый круг задач и изменившиеся принципы строительства военно-морских сил по-зволяют сформулировать общие требования к перспективным кораблям. Наиболее важными из них являются:
многофункциональность корабля в целом; универсальность оружия и радиоэлектронных систем; высокий уровень скрытности по физическим полям; повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов; максимальная совместимость с кораблями ВМС других стран в обеспечение взаимодействия в операциях; высокая степень экологической безопасности; улучшенные условия обитаемости; высокий уровень эргономичности обслуживаемой техники. Требование по многофункциональности кораблей диктуется ограниченностью численности корабельного состава флотов в будущем и разнообразием задач, стоящих перед кораблями. Это качество корабля обеспечивается, прежде всего, универсальностью его вооружения и, в частности, использования пусковых установок вертикального старта (VLS), предназначаемых для запуска ракет разных типов для поражения морских (надводных и подводных, включая малоразмерные), воздушных и береговых целей. В их числе - высокоточные ракеты для поражения наземных целей с минимальным ущербом для расположенных поблизости объектов и гражданского населения.
Максимальная универсальность должна быть придана и радиоэлектронным системам обнаружения и целеуказания, что повысит эффективность управления огнем и снизит затраты на эти системы.
Высокий уровень защищенности надводных кораблей обеспечивается применением на кораблях архитектуры STEALTH в сочетании с высокоэффективным комплексом средств радиоэлектронного противодействия. Уровень защищенности подводных лодок определяется надлежащими мероприятиями по снижению акустического и других полей корабля.
Требования по обеспечению стойкости и живучести корабля должны гарантировать сохранение корабля при единичных попаданиях различных типов боеприпасов. Выполнение этого требования обеспечивается надлежащим уровнем конструктивной защиты корабля, в особенности его взрывоопасных и жизненно важных районов, и противопожарными мероприятиями. Не исключён вопрос о возврате на новом техническом уровне к бронированию кораблей.
Требования по экологичности обеспечиваются всё более многочисленными мероприятиями по устранению возможности загрязнения кораблем окружающей водной и воздушной среды при повседневном использовании корабля в мирное время, навигационных и боевых повреждениях различной тяжести.
Должны быть значительно улучшены условия обитаемости, особенно на кораблях ВМС тех стран, которые переходят от принципа формирования экипажей за счет военнообязанных срочной службы к контрактной системе.
В целях максимально возможного исключения ошибок операторов предусматриваются мероприятия по улучшению эргономичности обслуживаемой техники. Расширяется объем подготовки и качество обучения экипажей на электронных тренажерных комплексах.
Отдельного внимания заслуживает вопрос формулирования требований к кораблям, которые могут быть привлечены в состав международных военно-морских группировок, формируемых для проведения миротворческих операций и операций по ликвидации очагов борьбы с международным терроризмом.
Высокая вероятность использования в миротворческих и других операциях кораблей ВМС различных стран выдвигает требование по максимальной совместимости кораблей по скорости хода, автономности, средствам связи, системам передачи грузов в море, десантно-высадочным средствам, средствам обе-спечения посадки и взлета летательных аппаратов, спасательным и другим средствам.
Основные направления развития и облик перспективных кораблей
Изменившиеся назначение и задачи военно-морских сил, общая тенденция сокращения корабельных составов, инфраструктуры флота, изложенные выше принципы строительства ВМС, а также повсеместное сокращение бюджетного финансирования на нужды обороны привели к необходимости выработки новых подходов к формированию облика перспективных кораблей. Речь идет об облике кораблей, которые появятся в составе флотов не ранее 2010-2015 годов, поскольку корабль представляет собой сложнейшее сооружение, и от замысла нового корабля до его вступления в строй проходит, как правило, не менее 10-15 лет.
Развитие подводных ракетоносцев стратегического назначения как основы Морских стратегических ядерных сил будет по-прежнему осуществляться в рамках международных договорных ограничений, при этом важным обстоятельством является только что ратифицированный Государственной Думой Федерального Собрания РФ и вступивший в силу До-говор между Российской Федерацией и Соединенными штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанный президентами обеих стран в мае 2002 года, согласно которому каждая из сторон теперь сама определяет состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, исходя из установленного суммарного предела для количества таких боезарядов. Ранее действовавшими До-говорами о стратегических наступательных вооружениях количество разрабатываемых новых ракетных комплексов, их носителей (в том числе, ракетоносцев), количество ракет и боевых блоков на ракетах было строго нормировано.
Учитывая общую тенденцию сокращения ядерного оружия и развитие высокоточных крылатых ракет с неядерными боеприпасами, через 20-25 лет облик кораблей этого типа может претерпеть существенное изменение.
Многоцелевые атомные подводные лодки будут развиваться по пути многофункциональности и универсальности. Особое внимание в развитии подводных лодок этого типа будет по-прежнему уделено снижению уровня шумности, совершенствованию гидроакустического вооружения и снижению уровня других полей.
Применение на многоцелевых атомных подводных лодках высокоточных крылатых ракет с неядерной боевой частью придадут этим подводным лодкам качество стратегического оружия сдерживания.
Если многоцелевые атомные подводные лодки имеются в настоящее время в составе ВМС только пяти стран, то дизель-электрические подводные лодки состоят на вооружении во флотах 43 стран мира. Их общее количество составляет около 380 единиц. Развитие этих подводных лодок, в особенности "прибрежных" подводных лодок ограниченного (как правило, 1000 т.) водоизмещения в ближайшие годы пойдет в направлениях:
увеличения мощности и внезапности наносимого удара за счет роста количества боеготового оружия; повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов; увеличения непрерывной подводной автономности; предельно возможного уменьшения физических полей, в первую очередь - полей электромагнитной группы, для достижения максимальной скрытности в режиме патрулирования; комплексной автоматизации процессов управления движением, техническими средствами и оружием для снижения численности экипажей. Большой эффект для подводных лодок этого типа даст применение на них анаэробных энергетических установок, наиболее перспективными из которых скорее всего будут установки единые.
Задачи, возложенные на военно-морские силы, обуславливают номенклатуру боевых надводных кораблей морских сил общего назначения в составе авианосного корабля, многоцелевого корабля океанской зоны для охранения авианосцев и самостоятельных действий (эсминец), универсального корабля морской зоны (фрегат), корабля ближней зоны (корвет) и противоминного корабля.
Авианосный корабль (авианосец) имеет возможность обеспечивать господство в воздухе при ведении длительных боевых действий, организацию, управление и боевую устойчивость группировки разнородных сил в зоне конфликта. Из-за своей уникальности и дороговизны корабли этого типа будут по-прежнему создаваться в крайне ограниченном числе стран. Этот наиболее консервативный тип надводного корабля будет развиваться в традиционном направлении.
Многоцелевой корабль океанской зоны, соединяющий в себе функции эскадренного миноносца, большого противолодочного корабля и ракетно-артиллерийского корабля, - эсминец будет иметь водоизмещение до 10 тыс.т., скорость хода 28- 30 уз, дальность плавания 16-17-узловым ходом до 10 тыс. миль. Тип главной энергетической установки - газотурбинный, с полным электродвижением.
На эсминце будет размещен комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по точечным наземным целям, ракетами для поражения надводных и подводных целей, зенитными ракетами большой, средней и малой дальности и универсальная артиллерийская установка с высокоточными управляемыми снарядами для стрельбы по береговым и морским целям. На корабле будет размещено до двух вертолетов.
Радиоэлектронные средства эсминца будут состоять из универсального комплекса обнаружения и целеуказания, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, гидро-акустического комплекса для обнаружения подводных лодок, якорных и донных мин, проти-водиверсионных средств.
Универсальный корабль морской зоны фрегат будет иметь водоизмещение около 5 тыс.т. Уже в настоящее время имеются все предпосылки к тому, чтобы его состав вооружения был бы полностью идентичен описанному выше вооружению эсминца, а все отличие состояло бы в количестве принимаемого боезапаса. Вместе с тем, этот корабль, благодаря своему небольшому (по сравнению с эсминцем) водоизмещению, будет существенно дешевле в строительстве. Для большинства стран фрегат будет основным кораблём ВМС.
Замыкает типовой ряд боевых надводных кораблей корвет, водоизмещением до 2 тыс.т., предназначенный для небольших операций в ближней зоне и выполняющий функции корабля береговой охраны и пограничного корабля.
Большое значение придается противоминному кораблю, имеющему в своем составе самоходный комплекс по обнаружению и уничтожению мин впереди по курсу корабля.
В военном кораблестроении важнейшая роль всегда отводилась новым технологиям. На протяжении многих предшествующих лет развитие кораблей шло по пути внедрения новых технических решений в области традиционных судостроительных дисциплин - гидромеханики, прочности, энергетики и электроэнергетики. Несколько позже основным приоритет-ным направлением в развитии кораблей стало снижение их физических полей (акустического, электромагнитного, радиолокационного, теплового, радиационного и др.). Во всех этих областях и направлениях достигнуты ощутимые результаты.
Развитие мирового кораблестроения в последние двадцать лет проходит под все большим влиянием внедрения электроники. За исторически короткий срок пройден путь от автоматизации управления рулями корабля и отдельными элементами его оружия до сложных автоматизированных систем боевого управления (АСБУ), автоматизированных систем управления энергетическими установками и техническими средствами корабля и автоматизированных систем управления движением корабля. Ведется разработка полностью интегрированной сис-темы боевого управления подводной лодкой. Проводятся целенаправленные работы по автоматизации надводных кораблей. Для современных корабельных автоматизированных систем управления характерны высокая степень надежности и живучести, большая емкость обработки сигналов и высокое быстродействие.
Многоцелевой характер крупных и средних боевых кораблей и сложность морских операций исключают возможность превращения их даже в далеком будущем в корабли-автоматы. Поэтому развитие систем автоматизации этих кораблей предполагается по пути дальнейшей интеграции отдельных функциональных систем с расширением интеллектуального уровня и инвариантности инструментов управления. Наиболее актуальным направлением автоматизации и роботизации на корабле является обеспечение живучести при боевых и экс-плуатационных повреждениях, а также обслуживание потенциально опасных установок и систем.
Важнейшей тенденцией в мировой практике военного кораблестроения становится перенос достижений гражданского судостроения в военное. Больший - в 140-150 раз - мировой тоннаж гражданского флота по сравнению с военно-морским, его многократно более интенсивная эксплуатация, неизмеримо более высокие стандарты безопасности и безусловное требование конкурентоспособности гражданских судов на рынке послужили причиной существенного пересмотра стандартов военного кораблестроения в ведущих морских державах в направлении заимствования гражданского опыта. Ведущие зарубежные классификационные общества, по правилам которых проектируются гражданские суда, уже приступили к разработке правил проектирования боевых кораблей. К примеру, английский Ллойд уже издал первую версию таких правил. Свои правила применительно к отдельным классам кораблей разработали итальянский Регистр, норвежский Веритас, американское Бюро судоходства.
Эпоха холодной войны, для которой было характерно противостояние двух крупных военных потенциалов, сменяется в XXI веке ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество по обеспечению прочного и всеобъемлющего мира на принципах демократии и коллективной безопасности.
Кто-нибудь может мне на обычный русский язык перевести эту белиберду?Особенно по поводу "принципов демократии и коллективной безопасности". Так же интересно чем "ориентация на партнёрство" отличается от гетеросексуальности?
Отправлено: 23.08.10 15:13. Заголовок: Вообще весь выложенн..
Вообще весь выложенный Бирсергом текст - полная чушь, начиная с Бирсерг пишет:
цитата:
Окончание эпохи конфронтации в мире
Это сейчас-то нет конфронтации? А как же Ирак, Афган, Иран, Корея, сомалийские пираты и т.д. Писавший явно имел в виду конфронтацию СССР и НАТО, но ее окончание означает лишь, что СССР проиграл, и то, что от него осталось, вынуждено ограничить свои аппетиты. Бирсерг пишет:
цитата:
Идет целенаправленная работа по формированию типажа перспективных кораблей и оптимизации их элементов применительно к задачам флота и условиям их функционирования в XXI веке
Означает, что возможности современной России не позволяют строить полноценный флот. Вранье о"работе по формированию" означает, что оставшиеся после сокращений в КБ коллективы потихоньку доводят проекты и наработки советского времени. Бирсерг пишет:
цитата:
ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество
Означает, что катастрофическое ослабление страны вынуждает ее руководство лавировать и уступать "настоятельным просьбам" "партнеров" во всех существенных вопросах, изредка ради пиара демонстрируя строптивость, выдаваемую за самостоятельность. Бирсерг пишет:
цитата:
не ориентируются на ведение крупномасштабных морских операций
Разумеется, ибо нечем. Бирсерг пишет:
цитата:
переходит в совершенно реальную плоскость
Откровенная глупость. Корабли всегда строятся в предположении, что по ним реально будут применять оружие. Причем, советские строились с расчетом на возможное применение по ним ядерного оружия, что маловероятно в локальных конфликтах. Бирсерг пишет:
цитата:
разумного уровня оборонной достаточности
Иначе говоря, дороговизна вооружений заставляет многие страны ужимать военные бюджеты, ну а для России сие особенно актуально. Бирсерг пишет:
цитата:
в спокойной обстоятельной обстановке
Иначе говоря, мизерные средства, выделяемые на НИОКР, проектирование и постройку кораблей и береговых объектов, заставляют все это минимизировать, что совсем не страшно, так как в случае решительного столкновения интересов наше правительство однозначно уступит и войны не должно случиться. Бирсерг пишет:
цитата:
многофункциональность корабля в целом; универсальность оружия и радиоэлектронных систем
Означает, что хотят "дешево и сердито" получить "на грош пятаков". Реально это пока никому не удавалось. Бирсерг пишет:
цитата:
высокий уровень скрытности по физическим полям; повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов
Старые советские принципы, вполне успешно воплощавшиеся в кораблях постройки последних лет СССР. Особо умилят "повышенная стойкость", ибо по сравнению с советскими повышать можно только за счет новых материалов, а не компоновки, но и это будет съедено новыми типами боеприпасов. Бирсерг пишет:
цитата:
улучшенные условия обитаемости
Единственное, что раньше хромало сильно. и т.д. Скажем, умиляет такая чушь: "крылатых ракет с неядерной боевой частью придадут этим подводным лодкам качество стратегического оружия сдерживания". С неядерной головкой даже сомалийских пиратов не сдержать, и уж стратегическим такое оружие может быть лишь при условии применения ОМП других видов, скажем, биологического, и совсем никакого ПВО противника. Или: "Универсальный корабль морской зоны фрегат будет иметь водоизмещение около 5 тыс.т." - это корабль ближней морской зоны, чуть больше СКР проекта 1135 и гораздо меньше ЭМ пр. 956. Даже при использовании новых материалов, более эффективных машин и механизмов, он не сможет нести на себе даже "унифицированное" оружие в должном количестве, будет иметь очень ограниченную автономность и дальность плавания и т.д. Короче, очередные измышления какого-нибудь отставника или действующего офицера-пиарщика, возможно, пробный шар перед попыткой выбить средства на постройку хоть чего-нибудь.
Отправлено: 23.08.10 15:24. Заголовок: Настоящее и будущее..
Настоящее и будущее Черноморского флота Ему нужно 50 боевых кораблей, но к 2020 году он получит 15 Илья КРАМНИК
Севастополь немыслим без флота. Быть родным домом для людей и кораблей, оберегающих южные рубежи России, – вот что составляло основной смысл жизни крымской цитадели с самого ее основания. И не случайно вплоть до недавнего времени главным лицом в городе являлся не руководитель местной администрации, а командующий Черноморским флотом.
Немного истории
День ВМФ в Севастополе, наверное, самый любимый и почитаемый праздник. Поспорить с ним в этом отношении может разве что 9 Мая, когда севастопольцы отмечают и освобождение города в 1944-м, и День Победы в 1945-м.
После распада СССР отечественный Военно-морской флот угасал вместе со страной. Не избежали этой участи и силы Черноморского флота, подвергшегося разделу между Россией и Украиной. В результате он лишился огромного числа боевых кораблей и вспомогательных судов, объектов инфраструктуры.
Обновлять корабельный состав объединения было невозможно как вследствие позиции официального Киева, так и потому, что в самой России корабли почти не строились. В итоге Черноморский флот стал самым старым по возрасту кораблей объединением. Большинство его боевых единиц 1–2-го рангов спущены на воду в 70-е годы. Рубеж 2020 г. имеет шанс пережить только «Москва» – и то при условии капитального ремонта и модернизации.
Разумеется, и лидеры российского государства, и руководство Минобороны России прекрасно понимают: Черноморский флот еле дышит. В июне 2010 г. главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что черноморцы должны получить в течение ближайшего десятилетия 15 новых боевых единиц. На параде он конкретизировал свое обещание: первые два корабля придут на ЧФ уже в этом году. Флот должны укрепить фрегатами проекта 1154 «Ярослав Мудрый» (введен в строй в 2009-м) и «Неустрашимый» (вошел в строй в 1994-м). Балтийский флот, который передает свои корабли, получит фрегаты проектов 11356, 22350 и усовершенствованные корветы проекта 20380 «Стерегущий». Вскоре современные боевые единицы ожидаются и на самом ЧФ, при этом шесть из них – три фрегата и три подлодки – должны быть заложены уже в ближайшее время.
Такая спешка вызвана как критическим возрастом большинства кораблей ЧФ, так и наличием множества задач, которые стоят перед ВМФ России в зоне ответственности Черноморского флота. Это обеспечение безопасности южных границ РФ непосредственно на Черном море, военное присутствие в Средиземном море, охрана судоходства и борьба с пиратами в западной части Индийского океана и многое другое.
Для выполнения данных установок флот должен развивать все рода сил.
Надводные корабли
Сегодня главные силы ЧФ, кроме «Москвы», представляют собой соединение, имеющее при отличном противолодочном потенциале довольно скромные ударные возможности и не слишком сильную ПВО. Такая узкая специализация не позволяет кораблям решать стоящие перед ними задачи в полном объеме.
«Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый», оснащенные современными системами управления вооружением и ракетными комплексами, смогут значительно повысить потенциал флота, заменив в составе дивизии противолодочных кораблей два из трех ее сторожевиков.
В этой паре однотипных кораблей достроенный позднее «Ярослав Мудрый» превосходит «Неустрашимого» за счет более современного оборудования и наличия противокорабельного ракетного комплекса «Уран». Сам «Неустрашимый» должен получить новое оборудование и штатно полагающийся ему ПРК «Уран» в ходе ремонта, который предстоит в ближайшие годы, но даже в своем настоящем виде он значительно превосходит любой из черноморских сторожевиков.
Даже это небольшое пополнение уже значительно увеличит потенциал флота. Поставка же 15 боевых единиц до конца 2020 г. позволит полностью преобразить ЧФ, заменить весь состав первой линии, изменить его организационно-штатную структуру и создать основу для дальнейшего усиления флота.
В идеале спустя 15–20 лет ЧФ должен насчитывать от 8 до 14–16 кораблей класса корвет-фрегат. Необходимо также порядка 30 малых ракетных и малых артиллерийских кораблей и тральщиков, которые будут охранять водный район, патрулируя российское побережье.
В целом численность боевого состава Черноморского флота (с учетом подводных сил) должна составлять порядка 50 единиц.
Подплав
В современных политических реалиях становится менее вероятным конфликт РФ и блока НАТО в целом, исход которого однозначно решался бы применением ядерного оружия. В то же время сохраняется возможность противоречий с отдельными государствами, где ядерный аргумент является чаще всего избыточным.
Современный же подводный флот – крайне гибкий инструмент, позволяющий бороться с судоходством противника, его надводным флотом, береговыми объектами, обеспечивать действия спецподразделений и выполнять ряд других миссий. Кроме того, как и надводные корабли, подводные силы ЧФ могут и должны привлекаться для выполнения задач за пределами Черного моря.
В июньском заявлении главкома ВМФ прозвучала информация о планируемом строительстве для ЧФ шести ПЛ проекта 636. Эти лодки пусть и не являются последним словом мирового подводного кораблестроения, тем не менее, обладают модернизационным потенциалом и способны выполнять широкий круг задач.
Десантные силы
Как и вся военная машина России, ее морская пехота реформируется. Ряд подразделений сокращается, в других меняются штаты. Интенсивность боевой подготовки, по словам офицеров береговых войск флота, заметно возросла. Сокращение числа военнослужащих по контракту в сочетании с коротким сроком службы срочников требует большого труда для поддержания готовности на должном уровне.
Морская пехота требует перевооружения. Оно идет – в частности, на ЧФ в настоящее время обновляются парк самоходных артустановок и автопарк. Можно отметить и стрелковое оружие: морпехи используют усовершенствованные версии автомата Калашникова. Вместе с тем до сих пор остаются в строю устаревающие бронетранспортеры советского производства, а также большие десантные корабли, построенные в свое время в Польше по советскому заказу.
Чем можно заменить черноморские БДК? Одной из главных «флотских» тем сегодня является перспектива приобретения для ВМФ России кораблей типа «Мистраль». Очевидно, что такой корабль вряд ли понадобится морской пехоте. Основной операционной зоной ЧФ являются Черное и Средиземное моря, где более или менее масштабные десантные операции с участием российских сил вряд ли ожидаются. При этом в случае роста напряженности ситуации не исключено перекрытие Турцией черноморских проливов.
Реально усилить черноморскую морскую пехоту может постройка 3–4 БДК нового проекта 1177.1, головной корабль которого «Иван Грен» должен войти в строй в 2011 году. В сочетании с созданием дополнительно нескольких кораблей на воздушной подушке это пополнение позволит морской пехоте ЧФ выполнять все возможные задачи.
Морская пехота традиционно окутана ореолом элитности. В советское время она рассматривалась прежде всего как «наконечник копья» – первый эшелон морского десанта, чья задача расчистить плацдарм и захватить порт, в котором смогут затем высадиться главные силы. А теперь задачи изменились.
Сегодня морская пехота ценна как один из самых гибких инструментов ВМФ. С ней любое соединение флота обретает способность вести собственную «ограниченную войну» на берегу в своей зоне ответственности. Итогом могут быть умиротворение сторон, точечное поражение особо важных целей – собственными силами подразделений «черных беретов» или с привлечением ударных возможностей кораблей и морской авиации. Или активные действия по защите судоходства с зачисткой пиратских баз. Наконец морская пехота по-прежнему сохраняет роль сил первого эшелона морского десанта на случай большой войны.
Авиация
ВВС ЧФ в настоящее время находятся в критическом состоянии. В их распоряжении всего один полк бомбардировщиков Су-24М, звено разведчиков Бе-12 и 20–30 вертолетов Ка-27, Ка-29 и Ми-8.
Проблемы ударной авиации флота и прикрытия его истребителями, можно надеяться, будут решены в рамках недавно созданного объединенного стратегического командования «Юг», куда вошел и Черноморский флот. Поддержку его будет осуществлять авиация ВВС России, подчиняющаяся штабу командования. Разумеется, иметь специализированные истребительные и бомбардировочные подразделения морской авиации на данном ТВД было бы лучше, но объективно такой возможности сейчас нет.
В то же время ВВС неспособны решать ряд специфических задач морской авиации, включая борьбу с подлодками, контроль за судоходством, спасение на водах и др. Для этого флот должен располагать специализированными авиачастями.
Представляется, что проблему частично удастся решить поставкой на ЧФ как минимум одной эскадрильи (8–10) патрульных противолодочных машин, скажем, на основе самолета Ил-114, а также не менее 25–30 новых противолодочных, транспортно-боевых и спасательных вертолетов Камова и Миля в ближайшие десять лет.
Береговая оборона
Задачи береговой обороны ЧФ – одни из самых сложных. С учетом базирования главных сил флота на территории иностранного государства, гарантий долговременных дружественных отношений с которым нет, решать эти задачи приходится весьма малыми силами, что предъявляет к ним особые требования. Главную ставку здесь надо делать на мощь современного высокоточного оружия. ЧФ располагает мобильными артиллерийскими комплексами типа «Берег» и ракетными комплексами. Развитие сил береговой обороны нужно продолжать в этом же ключе – поставкой, скажем, усовершенствованных комплексов берегового базирования «Калибр», более известных как «Клаб-К». Контейнерное размещение пусковых установок и оборудования позволяет надежно их маскировать, избегая преждевременного обнаружения.
Новейшее оружие должны получать и береговые силы ПВО, они сегодня тоже не в лучшем виде. При этом современные системы, которые можно поставить в том числе и на ЧФ, в России есть, причем всех классов: ЗРК большой дальности С-300/С-400, средней дальности – «Бук» и малой – «Тор», а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь».
флот – крайне гибкий инструмент, позволяющий бороться
Увы, словесный понос Крамника. Без ЯО флот может "успешно бороться" только со странами, не входящими в состав НАТО. Иначе говоря, при споре с Турцией придется уступить однозначно. Возможно, в перспективе, после вступления в НАТО Грузии и Украины, а это весьма вероятно в будущем, бороться станет не с кем, перед всеми придется кланяться. Бирсерг пишет:
цитата:
базирования главных сил флота на территории иностранного государства
Тут Крамник верно подметил, стоит смениться политическому курсу Украины, а это очень даже может сделать и Янукович, если ему убедительно пообещают выгоды переориентации, то береговая оборона не потребуется - базу возьмут с суши.
В целом совершенно обще, причем забыт главный принцип строительства флота - понимание руководством страны его важности и функции инструмента внешней политики. А кое что высосано непонятно откуда, например:
цитата:
повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов;
не стоит такая зада прямо уж насущно ser56 пишет:
цитата:
это ошибка... надо от них отказать и решать проблему по-другоме... у нас есть Белое море, Онега, Ладога...
... водохранилища, реки-озера и пруд в центре Екатеринбурга.
водохранилища, реки-озера и пруд в центре Екатеринбурга.
1) наш пруд маловат :) а вот сибирских ГЭС - вполне.... 2) суть в том, что созданы АПЛ с БР по 3-м причинам: а) приблизить ракеты к противнику - сначала ракеты были с малой дальность, потом уменьшить полетное время б) убрать стартовые позиции со своей территории в) увеличит скрытность и живучесть, что сложно сделать на суше. Другими словами АПЛ с БР не имеют ничего общего с задачами с универсальными АПЛ, поэтому их современное построение - это просто профессиональный кретинизм, косность, ну и выгода разработчикам... т.к. а) дальнобойность ракет уже достаточная для старта с любой точки страны б) эта задача не главная - БР нужны для сдерживания в) по скрытности Ладога, Онега, Байкал, Каспий и т.п. ничуть не хуже - но там нет возможности противодействия, поэтому АПЛ можно сделать тихоходными (10уз -чисто для безопасности) с глубиной погружения до 100м, с приборами, достаточными для безопасного плавания и без средств самообороны, вопросы шумности вообще не критичны... А это ОЧЕНЬ хорошо скажеться на стоимости этих носителей БР... Так тика следующая - вышли, погрузились и крейсеруют в заданном районе, потом район меняют и по кругу...
Отправлено: 30.10.10 17:24. Заголовок: Можно по опыту желез..
Можно по опыту железнодорожников разместить ракеты на вспомогательном крейсере. Переоборудовать один или два трюма и пусть плавает как катобажник вдоль берегов или отстаивается в порту. Типа танке или судно снабжения (просто гражданский не поймут, он либо с минимумом экипажа ждет фрахта отстаиваясь там где подешевле, либо активно плавает и грузы перевозит). Сколько таких шипов по морям ходят, сотни только в прибрежных зонах россии, а в океанах тысячи если не десятки тысяч. Заныкатся среди них и пусть гадают, на какой из сотни возможных лайб находятся балистические ракеты. Короче средство распыления разведки и ударных сил вероятного противника. Кстати вроде китайцы такой вариант расматривали, подогнать поближе к американским берегам несколько купцов и подорвать их ядерными зарядами, чтоб хотябы напугать сференгистов и бикини-герл радиактивными осадками на пляжах.
Отправлено: 30.10.10 18:31. Заголовок: Для стран нато не по..
Для стран нато не понятно зачем, при господстве на море, возможно только как вариант экономии денег и спихивания части расходов на содержание ядерных сил сдерживания на партнеров. Но вот в условиях ссср, а тем более россии нынешней подводные ракетоносцы пожалуй в самом деле только из прибрежных зон или внутрених морей стрельнуть. Конечно нато так же свои вма сократила , думаю сейчас дежурят в северной атлантике в разы меньше кораблей и самолетов чм во времена холодной войны, но увеличить количество на боевом дежурстве вопрос только денег.
Отправлено: 30.10.10 18:51. Заголовок: komo пишет: Для стр..
komo пишет:
цитата:
Для стран нато не понятно зачем, при господстве на море, возможно только как вариант экономии денег и спихивания части расходов на содержание ядерных сил сдерживания на партнеров.
Это лишь начало статьи - основная часть посвящена аналогичному советскому проекту
Отправлено: 31.10.10 11:49. Заголовок: komo пишет: Можно по..
komo пишет:
цитата:
Можно по опыту железнодорожников разместить ракеты на вспомогательном крейсере. Переоборудовать один или два трюма и пусть плавает как катобажник вдоль берегов или отстаивается в порту.
в эпоху спутников скрыть не удастся... komo пишет:
цитата:
тем более россии нынешней подводные ракетоносцы пожалуй в самом деле только из прибрежных зон или внутрених морей стрельнуть.
именно - тогда и делать их надо не в современном виде...
Другими словами АПЛ с БР не имеют ничего общего с задачами с универсальными АПЛ, поэтому их современное построение - это просто профессиональный кретинизм, косность, ну и выгода разработчикам...
Вот так - коротко и ясно ser56 пишет:
цитата:
т.к. а) дальнобойность ракет уже достаточная для старта с любой точки страны
БРПЛ оружие ответного удара, наземные установки, даже мобильные, могут быть накрыты первым ударом, с БРПЛ это сложнее. ser56 пишет:
цитата:
в) по скрытности Ладога, Онега, Байкал, Каспий и т.п. ничуть не хуже - но там нет возможности противодействия
С Каспием непонятно - до сих пор насколько знаю его статус толком неопределен - делится ли его территория между пятью странами, или 12 мильная зона вдоль берега. Во времена СССР это было фактически внутреннее озеро, сейчас никто не поручится что НАТО срочно обнимается с Азербайджаном и не накидает туда гидроакустических станций слежения. С Байкалом нет связи по воде. Кстати в США когда то всерьез рассматривали возможность размещения БР в великих озерах. Но отказались, придя к выводы о возможности выведения их из строя упреждающим ядерным бомбометанием по площадям. Размещение БР на надводных кораблях кажется дешевым решением, но что делать в случае начала неядерного конфликта - они будут выбиватьсяв первую очередь.
Отправлено: 03.11.10 12:53. Заголовок: islander пишет: Вот ..
islander пишет:
цитата:
Вот так - коротко и ясно
аха islander пишет:
цитата:
могут быть накрыты первым ударом, с БРПЛ это сложнее.
отнюдь - АПЛ может быть уничтожена торпедой или тараном, причем СКРЫТНО... islander пишет:
цитата:
Кстати в США когда то всерьез рассматривали возможность размещения БР в великих озерах. Но отказались, придя к выводы о возможности выведения их из строя упреждающим ядерным бомбометанием по площадям.
вы это серьезно? площадь озер около 245,2 тыс. км², пусть 1МТ боеприпас имеет радиус поражения АПЛ 5км (оптимистично) - это 3,14*25=80км2 - пусть 100км2 :) 245 000/100=2450 БЧ islander пишет:
цитата:
С Байкалом нет связи по воде.
сложно собрать из секций? кстати - а по Енисею-Ангаре? islander пишет:
цитата:
С Каспием непонятно -
Ладога это "лощадь озера без островов составляет от 17,6 тыс. км² (с островами 18,1 тыс. км²)[2]; объём водной массы — 908 км³; длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Глубина изменяется неравномерно: в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м[3]." Онега "лощадь озера без островов составляет от 9,7 тыс. км²; объём водной массы — 285 км³; длина с юга на север — 245 км, наибольшая ширина — 91,6 км. Средняя глубина — 30 м, а максимальная — 127 м[1]." т.е. пару таких систем можно держать в Онеге, 4 в Ладоге - по сути это аналог ядерных сил СФ...
отнюдь - АПЛ может быть уничтожена торпедой или тараном, причем СКРЫТНО...
Это очень непросто, особенно в Арктике. ser56 пишет:
цитата:
вы это серьезно? площадь озер около 245,2 тыс. км?, пусть 1МТ боеприпас имеет радиус поражения АПЛ 5км (оптимистично) - это 3,14*25=80км2 - пусть 100км2 :)
Не все так просто. Эти работы, касающиеся размещения малых носителей БР в озерах, публиковались в штатах в 1979 году, а я этим вопросом в свое время интересовался. При массированном ядерном ударе по относительно мелкой акватории наступает какой то эффект наложения ударных волн и с высокой степенью вероятности ПЛ выводятся из строя. Детали сейчас уже подзабыты, есть только список изданий где это дело рассматривалось. ser56 пишет:
цитата:
сложно собрать из секций? кстати - а по Енисею-Ангаре?
На Ангаре ГЭС, шлюзов нет, не пройти. Если только по воздуху. :-) Но по любому - из секций, значит там на месте нужно строить судостроительное производство, ремонтные мощности и прочее. ser56 пишет:
цитата:
Ладога это "лощадь озера без островов составляет от 17,6 тыс. км?
Отправлено: 03.11.10 15:11. Заголовок: islander пишет: Это ..
islander пишет:
цитата:
Это очень непросто, особенно в Арктике.
столкновения АПЛ БЫВАЮТ и случайно... а уж если захотят... islander пишет:
цитата:
При массированном ядерном ударе по относительно мелкой акватории наступает какой то эффект наложения ударных волн и с высокой степенью вероятности ПЛ выводятся из строя.
вроде бы вы в теме, а повторяете глупости - массированный удар будет сразу замечен национальными системами оповещения и будет ответно- встречный... Отмечу - именно свободно ходящие РПКСН позволяют их вычислить и быть готовыми к их уничтожению в нужный момент, причем СКРЫТНОМУ! Их количество от РФ на БД при КОН 0,3 составляет 4 шт... При этом при запуске первой ракеты АПЛ себя обнаруживает и может быть поражена , выпустив только часть БК. а вот подобное в озерах проделать нельзя... islander пишет:
цитата:
На Ангаре ГЭС, шлюзов нет, не пройти. Если только по воздуху. :-
проект содержит судоподьемник... islander пишет:
цитата:
Во-первых экологи завопят...
1) это вопрос торга... 2) вроде там и так был ядреный взрыв... 3) в принципе на такой системе реактор может быть на смешную мощность - например из космических - для обеспечения систем малого хода, живучести и жизнеобеспечения - 1000кВт, а пуск можно делать из надводного положения, включив на поверхности турбогенераторы или дизеля, переходы также под дизелями (РПД), потом малым ходом уход от точки их остановки... Экипаж будет заметно меньше, чем на АПЛ. islander пишет:
цитата:
о по любому - из секций, значит там на месте нужно строить судостроительное производство, ремонтные мощности и прочее.
наверное с Байкалом я загнул, т.к. это 20% пресной воды
столкновения АПЛ БЫВАЮТ и случайно... а уж если захотят...
Здесь ключевое слово случайно ser56 пишет:
цитата:
вроде бы вы в теме, а повторяете глупости - массированный удар будет сразу замечен национальными системами оповещения и будет ответно- встречный... Отмечу - именно свободно ходящие РПКСН позволяют их вычислить и быть готовыми к их уничтожению в нужный момент, причем СКРЫТНОМУ! Их количество от РФ на БД при КОН 0,3 составляет 4 шт... При этом при запуске первой ракеты АПЛ себя обнаруживает и может быть поражена , выпустив только часть БК. а вот подобное в озерах проделать нельзя...
Так массированный удар наносится не по локальному месту дислокации озерных БР, а по территории, ее административным и военным центрам. Возможность ответно-встречного удара, ну это дело темное. Свободно ходящие неизвестно где СПКСН как раз и не позволяют вычислить их местоположение, постоянно следить за ними весьма сложно. Кстати запускать БР они могут не только пр нахождении в море, но и в базу или в доке, говорить здесь о КОН 0,3 не приходится. Запуск всего боекомплекта с минутным интервалом, успеть отреагировать за такое время практически невозможно. ser56 пишет:
цитата:
проект содержит судоподьемник...
На Ангаре 3 ГЭС, четвертая строится, делов то построить 4 шлюза. Нет, Байкал жалко. ser56 пишет:
цитата:
2) вроде там и так был ядреный взрыв...
Там имитировались атомные взрывы, распыляли радиоактивные вещества и сейчас в некоторые места залезать не рекомендуется, на Хейнясенма например, да и знаки там нужные висят. ser56 пишет:
цитата:
в принципе на такой системе реактор может быть на смешную мощность - например из космических - для обеспечения систем малого хода, живучести и жизнеобеспечения - 1000кВт, а пуск можно делать из надводного положения,
Такая система может быть полезна не как замена (зачем класть все яйца в одну корзину?), а как дополнение морской составляющей.
почему - они же в нейтральных водах - что мешаете брать их при выходе из базы и следить 2-3 АПЛ...
Есть множество мероприятий организационного и тактического характера для обеспечения боевой устойчивости ПЛАРБ от выхода из базы до несения боевой службы. При достижении паритета по скрытности длительное висение на хвосте практически невозможно, особенно в Арктике, где использование сил ПЛО в виде НК и авиации практически невозможно, а гидрология своеобразна.
В общих расходах на оборону на ближайшие 10 лет больше всего средств предусмотрено на перевооружение ВМФ. «Из 19 триллионов рублей, выделенных в бюджете до 2020 года на закупку новых вооружений, на долю флота приходится 5 триллионов, что значительно больше, чем на любой другой вид Вооруженных сил»,...
По планам, ВМФ получит сразу 36 атомных и дизельных подводных лодок и не менее 40 надводных кораблей, причем это будут корабли принципиально новых моделей, выполненных по технологии «стелс».
Отправлено: 01.12.10 23:12. Заголовок: islander пишет: По ..
islander пишет:
цитата:
По планам, ВМФ получит сразу 36 атомных и дизельных подводных лодок и не менее 40 надводных кораблей, причем это будут корабли принципиально новых моделей, выполненных по технологии «стелс».
Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
1
Отправлено: 01.12.10 23:38. Заголовок: NMD пишет: А наноте..
NMD пишет:
цитата:
А нанотехнологии будут?
Обязательно. проведут по расходной ведомости обмазку нанотрубками подводной части ниже ватерлинии. Забавно, что нынешнее руководство настолько уверовало в трубу, что под это дело готово даже дать денег на флот. :-)
Бедные аналитики, если меньше, чем даже у китайцев...
И это такие-то шутки ты из Америки шутишь?
А если серьёзно - аналитики для этой статьи работали ещё те. Описанный перспективный состав флота - 22 SSN/SSK, 12 DDG, 20 FFG - это примерно то, что уже сегодня есть у Китая и Японии (за вычетом SSN для последней). А если учесть, что у нас это на 4 флота, а не только ТОФ... то картина вообще-то неприятная рисуется.
Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
1
Отправлено: 02.12.10 23:48. Заголовок: ser56 пишет: и как ..
ser56 пишет:
цитата:
и как их перевезут и будут снабжать
Неприхотливые китайцы сами дойдут, пешком. Снабжать не надо если трава растет. realswat пишет:
цитата:
А если серьёзно - аналитики для этой статьи работали ещё те. Описанный перспективный состав флота - 22 SSN/SSK, 12 DDG, 20 FFG - это примерно то, что уже сегодня есть у Китая и Японии (за вычетом SSN для последней).
Там вообще сначала говорится о 36 ПЛ, потом о 30 (22+8) ничего не говорится об авианосце. Что до 22 SSN/SSK как понял это планы построить, к тому времени что то из существующего еще останется. Хотя планы строить мы горазды, конечно.
Отправлено: 03.12.10 10:23. Заголовок: Сейчас китайской про..
Сейчас китайской проблемы в ПК нет. Статья идиотская. Автор совершенно не представляет, что сегодня представляют из себя ВМФ КНР и ВМС Японии. ВМС РК уже сейчас многократно превосходят ТОФ по совокупному ракетному залпу, о корабельном составе даже говорить не приходится. Все разговоры о наших 4 БДР, 5 971 и 3 949А (те, что в кампании) полное говно. Спросите себя, сколько у нас сил ОВРа на Камчатке и тогда поймете, что они могут из базы и не выйти, а если и выйдут, то сколько рубежей ПЛО им надо будет преодолеть. Флота на ТО у нас нет и, видимо, уже никогда не будет. 4 года все еще строится и даже не спущен корветик в Комсомольске-на-Амуре. Аналогичные корабли КНР и США строят в течение 1,5-2 лет. РК строит собственные ЭМ по технологии стелс и УДК круче Мистраля, который умрет в наших широтах. Японцы через 8 лет перейдут к строительству полноценных АВ. А Расея все бегает в экстазе с арендованным у корейцев куском грязной тряпки из Чямульпы.
Отправлено: 03.12.10 11:09. Заголовок: НИ ОДНА СТРАНА МИРА ..
НИ ОДНА СТРАНА МИРА НИКОГДА НЕ ИМЕЛА достаточно средств на строительство флота. Флот строят тогда, когда это необходимо и когда эту необходимость понимает государство. Тогда оно в самых сложных условиях находит средства на начало или продолжение кораблестроительных программ. Франции и Англии воевать с Китаем пока не надо и они могут приостановить постройку АВ, США будет воевать с Китаем, а значит будет содержать и строить АВ. Япония будет воевать с Китаем, поэтому она строит вертолетоносцы, а затем будет строить АВ. С нами никто воевать не будет, мы умрем сами, даже если у нас будут АВ. Индия будет воевать с Китаем, поэтому она строит АВ. Китай собирается стать мировой военно-морской державой, поэтому он строит АВ. АПЛ - это прошлое. Будущее за надводными силами с ядром в виде АВ. У нас нет ни того, ни другого. Мы отстали на 50 лет и уже никого никогда не догоним. Мы станем первыми, кто превратит суверенное государство в концессионные территории, возложив охрану на потребителей ресурсов. И одновременно исчезнем. Я в своей жизни никогда не встречал человека, который был горевал об исчезновении скифов, гуннов и римлян столь же сильно, как о потере близкого человека. Будущее за теми государствами и нациями, у которых есть и развивается флот.
По недавно озвученным планам на ЧФ будет 5 ДЭПЛ и 5 корветов типа Стерегущий. Немалая доля от того, что запланированно построить по данным, приведённым выше
Да. У нас лет 30 стонали о том, что АВ орудие империалистической агрессии. Потом напряглись и стали строить, но опоздали. За это время научились клепать АПЛ как Т-34, сейчас уже разучились. Зачем нам АПЛ, если нет глобального противостояния? США они нужны как носители ракетного оружия (Афганистан, Ирак, Иран и т.д.), потому что это экономически выгодно. В Японии идет дискуссия - нужны корабли с ЯЭУ или нет. Пришли пока к промежуточному выводу, что на текущий момент не нужны. Смогут построить? Конечно. РК 4 года назад заявила о начале разработок АПЛ. Грозно. Но строит пока ЭМ и УДК и РК. Где ТВД будущих сражений и БД на море, которые определят будущее мира? ТО и Индийский. КНР против Индии, КНР против США. Нас там нет. Хотя что-то типа Лимана послать сможем. Понаблюдать. Нам нужны АПЛ для удара по КНР с моря? Морячкам может и хочется, но экономика диктует обратное. КНР нам нужен как потребитель. "Нам" - это те, кто управляет трубой. Концессионным территориям АПЛ не нужны. И не нужно пэтриотичэских воплей. Задайте себе самому вопрос, что лучше, подмандатная территория США или жизнь а-ля кущевская. Отвечать не надо и вопить тоже. В обоих случаях АПЛ не нужны. Будет ли КНР воевать с США? Ответ на это можно будет получить после 2025 года. Я надеюсь дожить, но... К тому времени мир изменится окончательно, а мы все будем покупать себе 1/8 финала за 10 млрд. Мы желаем сказать последнее прости и утопить еще пару АПЛ на память? Или лупануть с горя по супостату? От "шила" мозги плавятся и адмиралами становятся те лейтенанты, у которых в голове только кусок шлака. Вопрос. Сколько КНР построила надводных кораблей и АПЛ? Стратегов они строят ровно столько, сколько нужно для сдерживания, а вот надводных кораблей гораздо больше. Почему? Мир изменился. Раньше папуасов пугали канонерками и вывозили копру, сейчас надо контролировать нефть. АПЛ для контроля слишком дороги и незаметны. Лучше КР или ЭМ с пушками и ракетами. Пираты? С Балтики и ТОФ бегали трахомы, а КНР просто развернул базу в Гоа и не заморачивается морским правом. Малайзия пошла еще более простым путем. А мы все строим АПЛ в стране дураков. Зачем нам АПЛ? Зачем АПЛ США и КНР? Они богатые и перспективные игроки и могут себе позволить такие фишки на текущий момент. Но они точно знают, что будет завтра и делают ставки. Что делаем мы? Топчемся рядом с игроками и делаем вид, что настолько богаты, что можем тоже выставить АПЛ. Ставьте! Вгоняйте самих себя в долги и дурость. Ваше право. Мир изменился настолько, что мы не можем этого понять. Дело не в АПЛ, дело в нас. АПЛ ничего не решают. Они только в какой-то степени могут повлиять на решения. Поэтому АПЛ ВМС США постоянно находятся на боевом дежурстве рядом с Камчаткой и под Аскольдом, чтобы наши АПЛ ничего не начудили. Но в какой-то момент США откажутся от АПЛ, потому что на смену им идут более совершенные и экономичные вооружения. А вместе с ними откажутся и остальные. Надо думать о будущем, а не о славных традициях и мощи ВМФ канувшего в Лету СССР.
Сообщение: 1060
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
1
Отправлено: 03.12.10 13:57. Заголовок: KG пишет: Зачем нам..
KG пишет:
цитата:
Зачем нам АПЛ, если нет глобального противостояния?
А кто Вам сказал, что глобального противостояния нет? Наступила полная благодать и отсутствие каких то противоречий? KG пишет:
цитата:
США они нужны как носители ракетного оружия (Афганистан, Ирак, Иран и т.д.), потому что это экономически выгодно
Весьма спорный тезис. Как просто носитель оружия НК всегда дешевле чем ПЛ. KG пишет:
цитата:
РК 4 года назад заявила о начале разработок АПЛ. Грозно
Рк пока не в состоянии самостоятельно строить и ДЭПЛ, только по лицензии и при техническом содействии. И по чужим проектам. KG пишет:
цитата:
Где ТВД будущих сражений и БД на море, которые определят будущее мира?
В головах. Никто в здравом уме не предположит, что возможны БД между серьезными игроками. Флот и вообще ВС стали инструментом внешней политики. Такая гнусная человеческая природа, что разговаривают с сильными или с тем ктого считают сильными, у кого есть аргумент за пазухой. Собственно этим задачи флота по большому счету и ограничены. Остальное - разного рода мелочевка при локальных конфликтах типа войны 8-8-8 тут нужен даже не флот, а флотик. На него даже у нынешней РФ есть средства. KG пишет:
цитата:
Но в какой-то момент США откажутся от АПЛ, потому что на смену им идут более совершенные и экономичные вооружения. А вместе с ними откажутся и остальные.
Категоричные заявления говорят знаете о чем? :-) А как быть с ПЛАРБ?
Сообщение: 3827
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация:
3
Отправлено: 03.12.10 15:57. Заголовок: islander пишет: А к..
islander пишет:
цитата:
А как быть с ПЛАРБ?
доживут свой век и станут на прикол музеями. как "Алабама" какая-нибудь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет