On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:18. Заголовок: Русские пароходы в японском флоте после РЯВ.


Занялся на досуге трофеями Японии в русско - японской войне.
Вояки что флаг поменяли в общем - то известны да и с крупными пароходами ситуация более - менее ясна. С "мелочью" гораздо хуже - дело даже не в незнании языка или нежелании лишний раз перелопатить Дженсуру и Янга а в том что эти самые "малыши" лучше всего ищутся по регистрам. А в относительно доступном Ллойде начало лишь со 100 грт.
Да и вообще в плане японо - китайских "малышей" периода до конца 2 МВ большие дыры.
Надеюсь что тема будет интересна не только мне и что - то удастся накопать.
Разумеется готов поделиться своими наработками (ну там конечно где есть чем делиться ибо знаю далеко не все).
Для начала парочка Кейзерлинговских китобоев что волнуют давно и пока безуспешно.
Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNLOSSIT».1899 / 01.1900 г. з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:? Построен для англ. фирмы «Glasgow Steam Coasting Company», Glasgow. Вскоре после ввода в строй 10.02.1900 г. куплен как «АЛЕКСАНДР» для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К». Прибыл во Владивосток 04.1900 г. и работал китобойцем. В том году лов китов у Сахалина.1901 г. перестроен для буксировки китов к плав базе. 1903 г. на промысле вблизи Владивостока.16.07. пришел сюда из бух. Гайдамак с 11360 пуд. груза и 6 пас. 20.07 ушел назад. 27.07. прибыл оттуда пустой и 28.07. ушел в Гензан. 07.08. прибыл из бух. Шестакова с 9920 пуд. груза и 7 пас. 08.08. ушел в бух. Гайдамак. 12.08. пришел оттуда пустой.13.08. ушел назад. 16.08. прибыл из бух. Гайдамак пустой.17.08. ушел туда с 10 пас.29.09. пришел во Владивосток из Нагасаки с заходом в бух. Шестакова с 8 пас. 05.10 ушел в бух. Шестакова с 722 пуд. груза и 37 пас. Затем на ловле у юго - вост. берегов Кореи. 28.01. 1904 г. задержан япон. властями при заходе в Идсухара (о. Цусима). На борту 7 чел.: 4 рус., 1 китаец, 1 кореец и 1 японец. Сам уведен в Сасебо. Позднее русские увезены в Шанхай. 26.04.1904 г. призовым судом с грузом (китовый жир, мясо и солонина) конфискован. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 08.06.1905 г. Дальше ?
261,18 грт. 56,51 нрт. 48.64х6.38х2.73 / 3.65 м (159х21х9 / 12 фут.), 1 ВТР 275 л.с. (35 нлс).1 ПК. 1 винт. 11 узл. 7 - 14 чел.
Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».1894 / 1895 г. з -д. Akers Christiania. Норвегия стр №153 Проект разработан норв. китобоем С. Фойном для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К» - на баке гарпунная пушка. Прибыл во Владивосток 05.07.1895 г. 1896-1903 гг. ловил китов в Японском море и Корейском пр. В 13 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.7 с.ш., 129.15 в.д. На борту 9 чел.– 1 рус., 1 китаец и 7 корейцев. Отконвоирован в Сасебо и 26.05.1904 г. (нов.ст.) с грузом в 6500 корейских лан признан военным призом. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 16.02.1905 г. Дальше ?
123,96 грт. 49,36 нрт. 28.73х5.44х3.19 м (94.5х17.9х11.5 фут.), 1 ВТР 300 л.с. (45 нлс).1 ПК. 1 винт. 12 узл. 9 чел.
Третьему кейзерлинговскому китобойцу - Георгию от захвата уйти удалось и в войну он отстаивался в Шанхае. На 1908 г. еще есть в русских списках - позднее у меня данных нет но к 1912 году уже кому - то продан вероятно за рубеж.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:39. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».


27 марта 1905 года передан в ведение Министерства торговли и сельского хозяйства.Папа Хайдука пишет:

 цитата:
как «АЛЕКСАНДР»


Передан в Военно-морской район Ёкосука. Этот можно посмотреть в ближайшее время, так как с военными попроще. А вот с гражданским министерством сложнее.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:53. Заголовок: Александр. 10.07.190..


Александр.
10.07.1904 - переименован в "Рэкидзан-мару".
4.07.1905 - вспомогательная плавбаза ПЛ (без вооружения).
1.07.1920 - вспомогательное судно ПЛ, переименована в "Рэкидзан".
1.11.1927 - исключен из списков флота
23.04.1928 - списан.
12.01.1929 - продан.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:01. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:?


John Shearer & Son, зав.№ 27. Спущен 14.12.1899.
Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Glasgow Steam Coasting Company


Glasgow Steam Coaster Co (Paton & Hendry)
Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Дальше ?


REKISAN MARU - без каких-либо подробностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:08. Заголовок: Николай. 18.11.1904..


Николай.

18.11.1904 - переименован в "Нигогава-мару".
17 марта 1905 года передан в ведение Министерства торговли и сельского хозяйства
27 марта передан военно-морскому флоту и в тот день отдан в аренду рыболовной компании "Тоё гёгё" и тогда же переименован в "Никораи-мару".Тут след его теряется, но 22 марта 1913 года его выставило на продажу Министерство торговли и сельского хозяйства вместе с Михаиру-мару и Рэсуни-мару.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:35. Заголовок: Большое СПАСИБО за и..


Большое СПАСИБО за интересные данные.
Небольшое уточнение - формулировка "продан" подразумевает на слом или тут возможны какие - то варианты ? Бывали случаи довольно длительного использования в разных качествах во многих флотах после оф. продажи - почему и спрашиваю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:41. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Небольшое уточнение - формулировка "продан"


Я уже завтра посмотрю. Пока смотрел то, что было под рукой.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:44. Заголовок: Михаиру - мару это н..


Михаиру - мару это насколько помню плавкитобаза Кейзерлинга Михаил про которую местные краеведы долго рассказывали сказки что ее остатки до сих пор у Сахалина наблюдаются ?
Если интересно свою версию справки могу выложить - может и к ней какие правки будут.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:52. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Михаиру - мару это насколько помню плавкитобаза Кейзерлинга М


Да, это она. Конечно, ее тоже можно найти, но это очень долго. Надо просматривать регистры.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 17:51. Заголовок: Да на нее вроде пока..


Да на нее вроде пока все путем - мелкие моменты разумеется возможны а в целом где - то так.
Бывш. английский железный двухпалубный трехмачтовый товаропассажирский пароход «CLAN GRANT». 1882 / 24.01.1883 / 03.1883 г. з-д. Alexander Stephen & Sons, Glasgow. Англия стр №:272. Построен для англ. фирмы «Cayzer, Irvine & Co.(Clan Line)», Glasgow. Рег № 86745. Возил грузы и эмигрантов в Южную Америку. 01.08.1900 г. купил Г.Г. Кейзерлинг за 156 500 руб. и стал «МИХАИЛ». Приписка Владивосток. 1901 г. ушел на герм. верфь «Кlawitter» (Данциг) и до нач. 1903 г. переоборудован с удлинением корпуса в плав.базу по переработке китов (цена 263 000 руб.). Прибыл на Дальний Восток весной 1903 г. До сер.01.1904 г. ловил китов в Корейском пр. 26.01.1904 г. ушел в Шанхай. В 16 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.10 с.ш., 129.20 в.д.. На борту 114 чел.:12 русских, 84 китайца, 5 немцев, 1 кореец и 12 японцев. Позднее европейцы увезены из Сасебо в Шанхай. С призовой командой ушел в Сасебо и 26.05.1904 г. признан военным призом. Апелляция хозяина отклонена япон. Высшим призовым судом 16.02.1905 г. и как «MIHAIRU MARU» сдан Министерству торговли и сельского хозяйства. Рег № 9238. 22.03.1913 г.выставлен на торги Министерством торговли и сельского хозяйства с «NIKORAI MARU» и «RASUNI MARU».К 1914 г. с этим именем у фирмы «Ishikari Sekitan K.K.»,Yokohama.1922 г. у «Hokkaido Tanko Kisen Kabushiki Kaisha», Yokohama. С 1927 г. у «Sugaya K.K.», Kobe. 1928 г. продан на слом Kikutaro Aoyagi и вскоре разобран.
Верфь - 3622 грт. 2144,21 нрт.106.55х12.49х8.21/11.86 м.(350.5х41.1х 26.6 / 39 фут.),1 ВДР 1800 л.с.2 ПК.1 винт. 9 узл. 26 пассажиров 1 класса.
1903 г. 5000 грт. 2100 нрт. 116,8х13,8х8,2 м, 1 ВДР 1800 л.с. 3 ПК. 11,5 узл. 40 чел., 60 - рабочих.
Уже добавил момент с торгами ибо у меня он просто к 1914 шел с новым хозяином.

А вот Расуни мару это случаем ранее не Россия - или в нашем поиске он "левый" товарищ ?
Правда по России у меня вот такая справка.
Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход «WILTSHIRE».1897 / 02.1898 / 04.1898 г. з-д. J. Priestman & Co., Sunderland. Англия стр №:68 Построен для англ.фирмы «Wiltshire SS. Co., Ltd. (Thompson, Elliott & Co.)», Newcastle. Рег. № 106623. 1899 г. продан как «РОССИЯ» A. Moрдукович и Ко. (А / о пароходство «Русь») приписка С – Пб. Рег. № 252 –рейсы Либава - Англия. Весной 1903 г. ушел на Дальний Восток. Вторая половина 1903 г.- 01.1904 г. рейсы: 1) Владивосток - Отару - Корсаковск – Владивосток (10.07.1903 г. пришел с 5710 бревен и 11 пассажиров). 2) Владивосток - Порт-Артур - Моджи - Гензан – Владивосток (06.08.1903 г. пришел с заходом в Сиочжинь с грузом 9416 пуд. 422 головы скота 18 пас). 3) Владивосток (08.08 ушел с 110 пас.) - зал. Св. Ольги – Владивосток (26.08 пришел с 3903 бревен). 4) Владивосток (28.08. с 3903 бревен и 165 пас. ушел в Ньючванг) - Инкоу – Чифу – Моджи – Гензан – Владивосток (29.09. пришел с 27 пуд. груза). 5) Владивосток (08.10. ушел с 88120 пуд. леса и 3 пас.) – Инкоу – Кобе (ремонт в доке 08.11 -10.12) – бух. Карацу (Нагасаки) – Дальний. 6) Дальний – Нагасаки – Дальний. 23.01.1904 г. ушел в Нагасаки (экипаж - 15 рус., 6 китайцев, 1 датчанин). 7.25 25.01.1904 г.у о. Росс близ Пусана (Корея) в точке 33.57 с.ш. / 126.17 в.д. остановлен япон. боевыми кораблями. По их приказу ушел под конвоем авизо «ТАТSUTA» в Сасебо. Тут призовой суд признал военным призом и как грузовой п / х «SAISHU MARU» сдан Мор. министерству Японии – управляла фирма «Nippon Yusen K.K»., Kure. Рег. № 10747. 1912 г. у «Nippon Yusen K.K.», Tokyo. 1923 г. «Kinkai Yusen K.K.», Tokyo. 1924 г. «Tsutsui Kiyomatsu», Tokyo.1924 г. «Sakama Koichiro», Takasago.1928 г. «Shirasaka Kisen K.K.», Fuchu.1934 г. «Showa Kisen K.K.», Fuchu.1935 г. «Seiwa Shosen Kisen K.K.», Fuchu. 1936 г. «Taiyo Kisen K.K.», Fuchu. 1939 г. «Okubo Kisen K.K.», Fuchu. 1943 г. «Sanko Kisen K.K.», Amagasaki. 03.01.1944 г. с грузом коксующего угля утоплен торпедами амер. ПЛ «ТАUTОG» в точке 33.44 с.ш. / 136.23 в.д. юго - вост. Кумано (о. Хонсю) в рейсе Bokkoshin - Tokyo.
2044 грт. 1500.79 нрт. 90.58 - 12,87- 5,41 м. (288.1 - 42.3 - 17.8 фут) 1 ВТР 900 лс. (220 нлс), 2 ПК. 1 винт. 9 узл. 25 - 36 чел.
То что в биографии было имя Расуни мару вроде отсутствует - простое фонетическое совпадение или есть провал в моих данных ? (понятно что не моих а в основном Ллойда - но все же).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 17:57. Заголовок: Это "Лесник"..


Это "Лесник".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 19:32. Заголовок: Да - никогда бы не п..


Да - никогда бы не подумал что так серьезно имя "перекрутят".
Ну что ж - и на него скромная толика инфы есть у моих закромах. Правда пока не густо - однак и не совсем уж пусто.
Бывш. американская деревянная двухмачтовая шхуна «WOJT» (дата и место постройки ?). Конфискована за браконьерство русскими ок. 1895 г. 1897 г. сдана Военному губернатору Приморской области как «ЛЕСНИК». К 1900 г. как охранное судно у Приамурского управления гос. имуществ Министерства земледелия и гос. имуществ. Приписка Владивосток. В том году куплена или во фрахте Кейзерлинга. Осенью 1903 г. ушла на зимовку в Нагасаки. На хранение стала без экипажа и части оборудования. Досмотр вел агент Кейзерлинга кит. Chen-Ming-Chiu. 10.02.1904 г.(нов.ст.) захват десантом с япон. корабля береговой обороны «КATSURAGI».18.04.1904 г. с грузом (соль, тара) конфискована призовым судом в Сасебо. Апелляция не подана (по япон. бумагам хозяева Кейзерлинг - Кашин).
87 грт. 81 нрт. 22,8х6,84х2,49 м. (75х22,6х8,2 фут).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:53. Заголовок: Александр. Цусима, ..


Александр.

Цусима, Идзухара, 1904 г.

<\/u><\/a>

Кобэ, 1908 г. Слева у борта ПЛ №2.

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 10:21. Заголовок: Уважаемый А. В., спа..


Уважаемый А. В., спасибо за интересную информацию, хоть я и не топикстартер..
(на втором фото слева - быв. "Екатеринослав")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:06. Заголовок: Я полную атрибуцию п..


Я полную атрибуцию писать не стал, вдруг фото уже известное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:08. Заголовок: ВАХ !!!! И благовенй..


ВАХ !!!!
И благовенйно молчать минут 5 - 6 вкушая мудрость мира.
Если правильно понимаю нижняя фота сделана после событий связанных с подъемом этой самой ПЛ № 2 ?

Перепрыгиваю с начала войны и вод японско - корейских малость западней.
Про гибель Сивуча от рук русских слышал довольно давно и хотя лишь недавно узнал что японцы его подняли да ввели в строй как грузовой пароход - ничего удивительного помня случай с Манчжуром. Очень интересно имя и дальнейшая судьба как парохода но продолжу по общему раскладу с новым вопросом.

Лет 5 назад случайно попался в руки Дискант и в чем - в чем а в хорошем флотском популяризаторстве полякам не откажешь. От него узнал что рядом с Сивучем цельну флотилию гражданского добра русские утопили. Может для кого и не новость но пришлось ковыряться + спасибо товарищи помогли - в общем кратенько как развивались события с русской стороны.
У Русского Лесопромышленного товарищества на Дальнем Востоке к 02.1904 г.на р.Ляохэ - колесный пароход «ЛЯОХЕ» (возм.1903 г. S.C.Farham; Boyd & Co. Ltd., Shanghai. Китай), винтовой буксир «ЧАСОВОЙ», паровые катера «ВЕСТОВОЙ», «ГИЛЬКАР», «ЗОЯ», № 17 - куплены у разных хозяев, 3 баржи и 2 плав.пристани. Работали в Инкоу и по р. Ляохе. Команда из китайцев. 08.03.1904 г. сданы нач. Южного авангарда Маньчжурской армии и взяты на содержание Воен.Веда. Заведовал нач. гарнизона г. Инкоу, затем командир КЛ «СИВУЧ». При уходе русских из города 02.07.1904 г. КЛ с кат. «ЧАСОВОЙ» и «ИНКОУ» (возм. бывш №17 или «ГИЛЬКАР» ?) и п /х «ЛЯОХЕ» ушел в Санчахэ (40 миль вверх по реке от Инкоу). 13.07. догнали шедшие из Инкоу катера: «ЧАЙКА» (ж / д ведомства), «ВЕСТОВОЙ»,«ЗОЯ» , «ИНКОУ» (2 с 1 37 мм. пушкой). Привезли телеграфную контору. 14.07. контору на кат. «ЗОЯ» и «ВЕСТОВОЙ» увезли в Старый Ньючванг. «ЛЯОХЕ» вооружен 1 47 мм. С 15.07. вели подготовку к заграждению реки затоплением джонок, бонов. План затопить «ЧАЙКА» из-за ветхости. 20.07. приказ взорвать «СИВУЧ» - команду сняли: «ЗОЯ», «ВЕСТОВОЙ» и «ЛЯОХЕ» и увезли к Санчахэ под конвоем «ИНКОУ». Подорвав КЛ подрывники ушли к Санчахэ на «ЧАСОВОЙ». Дальше проблемы из – за мелководья. Попавший на мель «ЧАСОВОЙ» сдан на хранение старшине кит. дер. Тапьянг Хуйтан. 22.07. у дер. Ся-Бей-Хо командир нанял арбы, сгрузил вещи, продукты и орудие Барановского и отряд ушел в Ляоян. Суда охраняли несколько чел. 22.08.1904 г. при подходе японцев сожжены.
От вроде и усе. Судя по тому что японцы подняли Сивуч и ввели его в строй и зная насколько тяжело полностью уничтожить даже небольшой катерок нигде нет данных - из этой небольшой флотилии они ничего не подняли и в строй не ввели ?
К сожалению технических и исторических подробностей на эти суда у меня нет - только немного по № 17 (ранее КВЖДшник который притащили с Сунгари около 1902 - 1903 гг). Остальные пока нигде в доступных мне материалах не засветились чтобы раннюю историю отписать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3265
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:09. Заголовок: Шлюпик пишет: вдруг..


Шлюпик пишет:

 цитата:
вдруг фото уже известное.


во всяком случае фотожаб пока не видел


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3266
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:15. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
22.08.1904 г. при подходе японцев сожжены.


не факт, в работе исторической работе МГШ пишут, что сданы на хранение китайцам
ЗЫ еще одним именем катера "ЗОЯ" м.б. "ЗЕЯ", как правильно - ?

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:30. Заголовок: В целом японцы взяли..


В целом японцы взяли трофеями 363 малых плавсредств, включая 91 с паровым двигателем, 162 грузовых плавсредства, 35 шлюпок и т.п.
Сивуч был продан частному предпринимателю 16 мая 1905 года за 2500 иен.
Что с ним стало дальше, трудно сказать. Надо искать. С мелочью будет вообще сложно. Будет попадаться, скажу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:16. Заголовок: Эге ж - пасибки стар..


Эге ж - пасибки старшему родственнику. Так потихоньку и прибавляется семейство Хайдуков.
Да - раздолбали джапы все русское судоходство в регионе почитай года так до 1910 - 1911 когда Доброфлот новые пароходики начал сюда гнать. Столько мелочи разной и разнообразной потеряли даже не знаешь где ее в русских списках искать.
В регистре штук 30 вкруговую за Владиком - ну у вояк в Артуре еще штук 30 самоходной мелочи можно найти (с учетом строительства в Дальнем) а выясняется и Ляохэ и какие - то русские катера на Ялу и у крепостного минного батальона в Артуре свои самоходные плав.средства и РВАК тут катерок имеел - мрак одним словом.
Антиресно конечно аж жуть - а то бородинцев скоро в двенадцатый раз издадут + Сулигу в четвертый или пятый с новыми фэмили но теми же ошибками в народ кинут вместо того чтобы взять и толковый справочник по местной мелочи соорудить. Эксклюзива же полная - со времен войны так никто и не занялся чтобы разобраться. Даже списки потерь и то обычно заканчиваются на КВЖДшниках будто другого ничего не теряли.

А небольшие КВЖДшники Инкоу и Новик после подъема в Артуре не использовали ?
По Инкоу есть непроверенные данные будто был продан кому - то из гражданских как Botkai Maru (кому именно ?) и в 1923 г. пошел на слом. Новик же из - за больших повреждений года 2 использовал ВМФ как блокшив (имя не знаю) - возможно при подъеме всего добра в Артуре был задействован. Ну а году в 1907 - 1908 его сдали на слом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:37. Заголовок: Инкоу продан за 2500..


Инкоу продан за 2500.
Новик передан ВМФ 6.08.1905

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет