On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:18. Заголовок: Русские пароходы в японском флоте после РЯВ.


Занялся на досуге трофеями Японии в русско - японской войне.
Вояки что флаг поменяли в общем - то известны да и с крупными пароходами ситуация более - менее ясна. С "мелочью" гораздо хуже - дело даже не в незнании языка или нежелании лишний раз перелопатить Дженсуру и Янга а в том что эти самые "малыши" лучше всего ищутся по регистрам. А в относительно доступном Ллойде начало лишь со 100 грт.
Да и вообще в плане японо - китайских "малышей" периода до конца 2 МВ большие дыры.
Надеюсь что тема будет интересна не только мне и что - то удастся накопать.
Разумеется готов поделиться своими наработками (ну там конечно где есть чем делиться ибо знаю далеко не все).
Для начала парочка Кейзерлинговских китобоев что волнуют давно и пока безуспешно.
Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNLOSSIT».1899 / 01.1900 г. з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:? Построен для англ. фирмы «Glasgow Steam Coasting Company», Glasgow. Вскоре после ввода в строй 10.02.1900 г. куплен как «АЛЕКСАНДР» для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К». Прибыл во Владивосток 04.1900 г. и работал китобойцем. В том году лов китов у Сахалина.1901 г. перестроен для буксировки китов к плав базе. 1903 г. на промысле вблизи Владивостока.16.07. пришел сюда из бух. Гайдамак с 11360 пуд. груза и 6 пас. 20.07 ушел назад. 27.07. прибыл оттуда пустой и 28.07. ушел в Гензан. 07.08. прибыл из бух. Шестакова с 9920 пуд. груза и 7 пас. 08.08. ушел в бух. Гайдамак. 12.08. пришел оттуда пустой.13.08. ушел назад. 16.08. прибыл из бух. Гайдамак пустой.17.08. ушел туда с 10 пас.29.09. пришел во Владивосток из Нагасаки с заходом в бух. Шестакова с 8 пас. 05.10 ушел в бух. Шестакова с 722 пуд. груза и 37 пас. Затем на ловле у юго - вост. берегов Кореи. 28.01. 1904 г. задержан япон. властями при заходе в Идсухара (о. Цусима). На борту 7 чел.: 4 рус., 1 китаец, 1 кореец и 1 японец. Сам уведен в Сасебо. Позднее русские увезены в Шанхай. 26.04.1904 г. призовым судом с грузом (китовый жир, мясо и солонина) конфискован. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 08.06.1905 г. Дальше ?
261,18 грт. 56,51 нрт. 48.64х6.38х2.73 / 3.65 м (159х21х9 / 12 фут.), 1 ВТР 275 л.с. (35 нлс).1 ПК. 1 винт. 11 узл. 7 - 14 чел.
Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».1894 / 1895 г. з -д. Akers Christiania. Норвегия стр №153 Проект разработан норв. китобоем С. Фойном для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К» - на баке гарпунная пушка. Прибыл во Владивосток 05.07.1895 г. 1896-1903 гг. ловил китов в Японском море и Корейском пр. В 13 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.7 с.ш., 129.15 в.д. На борту 9 чел.– 1 рус., 1 китаец и 7 корейцев. Отконвоирован в Сасебо и 26.05.1904 г. (нов.ст.) с грузом в 6500 корейских лан признан военным призом. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 16.02.1905 г. Дальше ?
123,96 грт. 49,36 нрт. 28.73х5.44х3.19 м (94.5х17.9х11.5 фут.), 1 ВТР 300 л.с. (45 нлс).1 ПК. 1 винт. 12 узл. 9 чел.
Третьему кейзерлинговскому китобойцу - Георгию от захвата уйти удалось и в войну он отстаивался в Шанхае. На 1908 г. еще есть в русских списках - позднее у меня данных нет но к 1912 году уже кому - то продан вероятно за рубеж.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:39. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».


27 марта 1905 года передан в ведение Министерства торговли и сельского хозяйства.Папа Хайдука пишет:

 цитата:
как «АЛЕКСАНДР»


Передан в Военно-морской район Ёкосука. Этот можно посмотреть в ближайшее время, так как с военными попроще. А вот с гражданским министерством сложнее.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:53. Заголовок: Александр. 10.07.190..


Александр.
10.07.1904 - переименован в "Рэкидзан-мару".
4.07.1905 - вспомогательная плавбаза ПЛ (без вооружения).
1.07.1920 - вспомогательное судно ПЛ, переименована в "Рэкидзан".
1.11.1927 - исключен из списков флота
23.04.1928 - списан.
12.01.1929 - продан.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:01. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:?


John Shearer & Son, зав.№ 27. Спущен 14.12.1899.
Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Glasgow Steam Coasting Company


Glasgow Steam Coaster Co (Paton & Hendry)
Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Дальше ?


REKISAN MARU - без каких-либо подробностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:08. Заголовок: Николай. 18.11.1904..


Николай.

18.11.1904 - переименован в "Нигогава-мару".
17 марта 1905 года передан в ведение Министерства торговли и сельского хозяйства
27 марта передан военно-морскому флоту и в тот день отдан в аренду рыболовной компании "Тоё гёгё" и тогда же переименован в "Никораи-мару".Тут след его теряется, но 22 марта 1913 года его выставило на продажу Министерство торговли и сельского хозяйства вместе с Михаиру-мару и Рэсуни-мару.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:35. Заголовок: Большое СПАСИБО за и..


Большое СПАСИБО за интересные данные.
Небольшое уточнение - формулировка "продан" подразумевает на слом или тут возможны какие - то варианты ? Бывали случаи довольно длительного использования в разных качествах во многих флотах после оф. продажи - почему и спрашиваю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:41. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Небольшое уточнение - формулировка "продан"


Я уже завтра посмотрю. Пока смотрел то, что было под рукой.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:44. Заголовок: Михаиру - мару это н..


Михаиру - мару это насколько помню плавкитобаза Кейзерлинга Михаил про которую местные краеведы долго рассказывали сказки что ее остатки до сих пор у Сахалина наблюдаются ?
Если интересно свою версию справки могу выложить - может и к ней какие правки будут.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:52. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Михаиру - мару это насколько помню плавкитобаза Кейзерлинга М


Да, это она. Конечно, ее тоже можно найти, но это очень долго. Надо просматривать регистры.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 17:51. Заголовок: Да на нее вроде пока..


Да на нее вроде пока все путем - мелкие моменты разумеется возможны а в целом где - то так.
Бывш. английский железный двухпалубный трехмачтовый товаропассажирский пароход «CLAN GRANT». 1882 / 24.01.1883 / 03.1883 г. з-д. Alexander Stephen & Sons, Glasgow. Англия стр №:272. Построен для англ. фирмы «Cayzer, Irvine & Co.(Clan Line)», Glasgow. Рег № 86745. Возил грузы и эмигрантов в Южную Америку. 01.08.1900 г. купил Г.Г. Кейзерлинг за 156 500 руб. и стал «МИХАИЛ». Приписка Владивосток. 1901 г. ушел на герм. верфь «Кlawitter» (Данциг) и до нач. 1903 г. переоборудован с удлинением корпуса в плав.базу по переработке китов (цена 263 000 руб.). Прибыл на Дальний Восток весной 1903 г. До сер.01.1904 г. ловил китов в Корейском пр. 26.01.1904 г. ушел в Шанхай. В 16 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.10 с.ш., 129.20 в.д.. На борту 114 чел.:12 русских, 84 китайца, 5 немцев, 1 кореец и 12 японцев. Позднее европейцы увезены из Сасебо в Шанхай. С призовой командой ушел в Сасебо и 26.05.1904 г. признан военным призом. Апелляция хозяина отклонена япон. Высшим призовым судом 16.02.1905 г. и как «MIHAIRU MARU» сдан Министерству торговли и сельского хозяйства. Рег № 9238. 22.03.1913 г.выставлен на торги Министерством торговли и сельского хозяйства с «NIKORAI MARU» и «RASUNI MARU».К 1914 г. с этим именем у фирмы «Ishikari Sekitan K.K.»,Yokohama.1922 г. у «Hokkaido Tanko Kisen Kabushiki Kaisha», Yokohama. С 1927 г. у «Sugaya K.K.», Kobe. 1928 г. продан на слом Kikutaro Aoyagi и вскоре разобран.
Верфь - 3622 грт. 2144,21 нрт.106.55х12.49х8.21/11.86 м.(350.5х41.1х 26.6 / 39 фут.),1 ВДР 1800 л.с.2 ПК.1 винт. 9 узл. 26 пассажиров 1 класса.
1903 г. 5000 грт. 2100 нрт. 116,8х13,8х8,2 м, 1 ВДР 1800 л.с. 3 ПК. 11,5 узл. 40 чел., 60 - рабочих.
Уже добавил момент с торгами ибо у меня он просто к 1914 шел с новым хозяином.

А вот Расуни мару это случаем ранее не Россия - или в нашем поиске он "левый" товарищ ?
Правда по России у меня вот такая справка.
Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход «WILTSHIRE».1897 / 02.1898 / 04.1898 г. з-д. J. Priestman & Co., Sunderland. Англия стр №:68 Построен для англ.фирмы «Wiltshire SS. Co., Ltd. (Thompson, Elliott & Co.)», Newcastle. Рег. № 106623. 1899 г. продан как «РОССИЯ» A. Moрдукович и Ко. (А / о пароходство «Русь») приписка С – Пб. Рег. № 252 –рейсы Либава - Англия. Весной 1903 г. ушел на Дальний Восток. Вторая половина 1903 г.- 01.1904 г. рейсы: 1) Владивосток - Отару - Корсаковск – Владивосток (10.07.1903 г. пришел с 5710 бревен и 11 пассажиров). 2) Владивосток - Порт-Артур - Моджи - Гензан – Владивосток (06.08.1903 г. пришел с заходом в Сиочжинь с грузом 9416 пуд. 422 головы скота 18 пас). 3) Владивосток (08.08 ушел с 110 пас.) - зал. Св. Ольги – Владивосток (26.08 пришел с 3903 бревен). 4) Владивосток (28.08. с 3903 бревен и 165 пас. ушел в Ньючванг) - Инкоу – Чифу – Моджи – Гензан – Владивосток (29.09. пришел с 27 пуд. груза). 5) Владивосток (08.10. ушел с 88120 пуд. леса и 3 пас.) – Инкоу – Кобе (ремонт в доке 08.11 -10.12) – бух. Карацу (Нагасаки) – Дальний. 6) Дальний – Нагасаки – Дальний. 23.01.1904 г. ушел в Нагасаки (экипаж - 15 рус., 6 китайцев, 1 датчанин). 7.25 25.01.1904 г.у о. Росс близ Пусана (Корея) в точке 33.57 с.ш. / 126.17 в.д. остановлен япон. боевыми кораблями. По их приказу ушел под конвоем авизо «ТАТSUTA» в Сасебо. Тут призовой суд признал военным призом и как грузовой п / х «SAISHU MARU» сдан Мор. министерству Японии – управляла фирма «Nippon Yusen K.K»., Kure. Рег. № 10747. 1912 г. у «Nippon Yusen K.K.», Tokyo. 1923 г. «Kinkai Yusen K.K.», Tokyo. 1924 г. «Tsutsui Kiyomatsu», Tokyo.1924 г. «Sakama Koichiro», Takasago.1928 г. «Shirasaka Kisen K.K.», Fuchu.1934 г. «Showa Kisen K.K.», Fuchu.1935 г. «Seiwa Shosen Kisen K.K.», Fuchu. 1936 г. «Taiyo Kisen K.K.», Fuchu. 1939 г. «Okubo Kisen K.K.», Fuchu. 1943 г. «Sanko Kisen K.K.», Amagasaki. 03.01.1944 г. с грузом коксующего угля утоплен торпедами амер. ПЛ «ТАUTОG» в точке 33.44 с.ш. / 136.23 в.д. юго - вост. Кумано (о. Хонсю) в рейсе Bokkoshin - Tokyo.
2044 грт. 1500.79 нрт. 90.58 - 12,87- 5,41 м. (288.1 - 42.3 - 17.8 фут) 1 ВТР 900 лс. (220 нлс), 2 ПК. 1 винт. 9 узл. 25 - 36 чел.
То что в биографии было имя Расуни мару вроде отсутствует - простое фонетическое совпадение или есть провал в моих данных ? (понятно что не моих а в основном Ллойда - но все же).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 17:57. Заголовок: Это "Лесник"..


Это "Лесник".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 19:32. Заголовок: Да - никогда бы не п..


Да - никогда бы не подумал что так серьезно имя "перекрутят".
Ну что ж - и на него скромная толика инфы есть у моих закромах. Правда пока не густо - однак и не совсем уж пусто.
Бывш. американская деревянная двухмачтовая шхуна «WOJT» (дата и место постройки ?). Конфискована за браконьерство русскими ок. 1895 г. 1897 г. сдана Военному губернатору Приморской области как «ЛЕСНИК». К 1900 г. как охранное судно у Приамурского управления гос. имуществ Министерства земледелия и гос. имуществ. Приписка Владивосток. В том году куплена или во фрахте Кейзерлинга. Осенью 1903 г. ушла на зимовку в Нагасаки. На хранение стала без экипажа и части оборудования. Досмотр вел агент Кейзерлинга кит. Chen-Ming-Chiu. 10.02.1904 г.(нов.ст.) захват десантом с япон. корабля береговой обороны «КATSURAGI».18.04.1904 г. с грузом (соль, тара) конфискована призовым судом в Сасебо. Апелляция не подана (по япон. бумагам хозяева Кейзерлинг - Кашин).
87 грт. 81 нрт. 22,8х6,84х2,49 м. (75х22,6х8,2 фут).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:53. Заголовок: Александр. Цусима, ..


Александр.

Цусима, Идзухара, 1904 г.

<\/u><\/a>

Кобэ, 1908 г. Слева у борта ПЛ №2.

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 10:21. Заголовок: Уважаемый А. В., спа..


Уважаемый А. В., спасибо за интересную информацию, хоть я и не топикстартер..
(на втором фото слева - быв. "Екатеринослав")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:06. Заголовок: Я полную атрибуцию п..


Я полную атрибуцию писать не стал, вдруг фото уже известное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:08. Заголовок: ВАХ !!!! И благовенй..


ВАХ !!!!
И благовенйно молчать минут 5 - 6 вкушая мудрость мира.
Если правильно понимаю нижняя фота сделана после событий связанных с подъемом этой самой ПЛ № 2 ?

Перепрыгиваю с начала войны и вод японско - корейских малость западней.
Про гибель Сивуча от рук русских слышал довольно давно и хотя лишь недавно узнал что японцы его подняли да ввели в строй как грузовой пароход - ничего удивительного помня случай с Манчжуром. Очень интересно имя и дальнейшая судьба как парохода но продолжу по общему раскладу с новым вопросом.

Лет 5 назад случайно попался в руки Дискант и в чем - в чем а в хорошем флотском популяризаторстве полякам не откажешь. От него узнал что рядом с Сивучем цельну флотилию гражданского добра русские утопили. Может для кого и не новость но пришлось ковыряться + спасибо товарищи помогли - в общем кратенько как развивались события с русской стороны.
У Русского Лесопромышленного товарищества на Дальнем Востоке к 02.1904 г.на р.Ляохэ - колесный пароход «ЛЯОХЕ» (возм.1903 г. S.C.Farham; Boyd & Co. Ltd., Shanghai. Китай), винтовой буксир «ЧАСОВОЙ», паровые катера «ВЕСТОВОЙ», «ГИЛЬКАР», «ЗОЯ», № 17 - куплены у разных хозяев, 3 баржи и 2 плав.пристани. Работали в Инкоу и по р. Ляохе. Команда из китайцев. 08.03.1904 г. сданы нач. Южного авангарда Маньчжурской армии и взяты на содержание Воен.Веда. Заведовал нач. гарнизона г. Инкоу, затем командир КЛ «СИВУЧ». При уходе русских из города 02.07.1904 г. КЛ с кат. «ЧАСОВОЙ» и «ИНКОУ» (возм. бывш №17 или «ГИЛЬКАР» ?) и п /х «ЛЯОХЕ» ушел в Санчахэ (40 миль вверх по реке от Инкоу). 13.07. догнали шедшие из Инкоу катера: «ЧАЙКА» (ж / д ведомства), «ВЕСТОВОЙ»,«ЗОЯ» , «ИНКОУ» (2 с 1 37 мм. пушкой). Привезли телеграфную контору. 14.07. контору на кат. «ЗОЯ» и «ВЕСТОВОЙ» увезли в Старый Ньючванг. «ЛЯОХЕ» вооружен 1 47 мм. С 15.07. вели подготовку к заграждению реки затоплением джонок, бонов. План затопить «ЧАЙКА» из-за ветхости. 20.07. приказ взорвать «СИВУЧ» - команду сняли: «ЗОЯ», «ВЕСТОВОЙ» и «ЛЯОХЕ» и увезли к Санчахэ под конвоем «ИНКОУ». Подорвав КЛ подрывники ушли к Санчахэ на «ЧАСОВОЙ». Дальше проблемы из – за мелководья. Попавший на мель «ЧАСОВОЙ» сдан на хранение старшине кит. дер. Тапьянг Хуйтан. 22.07. у дер. Ся-Бей-Хо командир нанял арбы, сгрузил вещи, продукты и орудие Барановского и отряд ушел в Ляоян. Суда охраняли несколько чел. 22.08.1904 г. при подходе японцев сожжены.
От вроде и усе. Судя по тому что японцы подняли Сивуч и ввели его в строй и зная насколько тяжело полностью уничтожить даже небольшой катерок нигде нет данных - из этой небольшой флотилии они ничего не подняли и в строй не ввели ?
К сожалению технических и исторических подробностей на эти суда у меня нет - только немного по № 17 (ранее КВЖДшник который притащили с Сунгари около 1902 - 1903 гг). Остальные пока нигде в доступных мне материалах не засветились чтобы раннюю историю отписать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3265
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:09. Заголовок: Шлюпик пишет: вдруг..


Шлюпик пишет:

 цитата:
вдруг фото уже известное.


во всяком случае фотожаб пока не видел


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3266
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:15. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
22.08.1904 г. при подходе японцев сожжены.


не факт, в работе исторической работе МГШ пишут, что сданы на хранение китайцам
ЗЫ еще одним именем катера "ЗОЯ" м.б. "ЗЕЯ", как правильно - ?

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 11:30. Заголовок: В целом японцы взяли..


В целом японцы взяли трофеями 363 малых плавсредств, включая 91 с паровым двигателем, 162 грузовых плавсредства, 35 шлюпок и т.п.
Сивуч был продан частному предпринимателю 16 мая 1905 года за 2500 иен.
Что с ним стало дальше, трудно сказать. Надо искать. С мелочью будет вообще сложно. Будет попадаться, скажу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:16. Заголовок: Эге ж - пасибки стар..


Эге ж - пасибки старшему родственнику. Так потихоньку и прибавляется семейство Хайдуков.
Да - раздолбали джапы все русское судоходство в регионе почитай года так до 1910 - 1911 когда Доброфлот новые пароходики начал сюда гнать. Столько мелочи разной и разнообразной потеряли даже не знаешь где ее в русских списках искать.
В регистре штук 30 вкруговую за Владиком - ну у вояк в Артуре еще штук 30 самоходной мелочи можно найти (с учетом строительства в Дальнем) а выясняется и Ляохэ и какие - то русские катера на Ялу и у крепостного минного батальона в Артуре свои самоходные плав.средства и РВАК тут катерок имеел - мрак одним словом.
Антиресно конечно аж жуть - а то бородинцев скоро в двенадцатый раз издадут + Сулигу в четвертый или пятый с новыми фэмили но теми же ошибками в народ кинут вместо того чтобы взять и толковый справочник по местной мелочи соорудить. Эксклюзива же полная - со времен войны так никто и не занялся чтобы разобраться. Даже списки потерь и то обычно заканчиваются на КВЖДшниках будто другого ничего не теряли.

А небольшие КВЖДшники Инкоу и Новик после подъема в Артуре не использовали ?
По Инкоу есть непроверенные данные будто был продан кому - то из гражданских как Botkai Maru (кому именно ?) и в 1923 г. пошел на слом. Новик же из - за больших повреждений года 2 использовал ВМФ как блокшив (имя не знаю) - возможно при подъеме всего добра в Артуре был задействован. Ну а году в 1907 - 1908 его сдали на слом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:37. Заголовок: Инкоу продан за 2500..


Инкоу продан за 2500.
Новик передан ВМФ 6.08.1905

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 12:20. Заголовок: Уважаемый А.В. - Шлю..


Уважаемый А.В. - Шлюпик.
Понятно что то о чем щас спрошу экзотика не хуже ляохэ-йских но японцы взяли в Артуре в целом неслабенький землечерпательный караван. Там одних черпалок в районе 5 было + еще и шаланды самоходные. Да состояние далеко от идеального и некоторых русские пишут что затопили или взорвали (хотя фоты говорят обратное). Отбросив потери на минах и то таких весьма "полезных в хозяйстве посуд" потенциально сменивших флаг набирается под 15 штук.
Их новые хозяева как - то использовали ? Понятно что судьбу им найти пожалуй за гранью реального но сам факт - утащили в Японию - работали на месте - порезали на металл ? (в последнее не верю - часть возможно но не всех же).
От така очередна заморока.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 12:37. Заголовок: C паровым двигателем..


C паровым двигателем - 25 ед.: буксиры и пр., военные и гражданские
угольные лихтеры железные - 8, деревянные - 2
катера - 2
землечерпалки - 4
плавкран - 1




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:02. Заголовок: Это если я правильно..


Это если я правильно понимаю только Порт - Артур ? Или вместе с Дальним ? (там тоже "скромную" грядочку разного добра оставили).
Прям хоть садись и пиши книШШку с названием - "Флот который мы потеряли". Списочек будет эге - ге и под него исчо и картинков даже накопать получится. Кто ж тока издасть к очередной годовщине трагедии ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:38. Заголовок: Порт-Артур, но неско..


Порт-Артур, но несколько было приписано к Дальнему.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:40. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Прям хоть садись и пиши книШШку с названием - "Флот который мы потеряли".

исатель.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 14:01. Заголовок: Ну вот опять сынок у..


Ну вот опять сынок у Профа его любимую буковку скомуниздил. Мало того шо русский язык учить не хочет еще с первого класса так и в журналюги то все никак не пробьется.
Спасибо уважаемый А.В. - бум и дальше потихоньку ковырять енто русско - китайское изобилие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 14:07. Заголовок: А насчет плавкрана э..


А насчет плавкрана это похоже самый крупный из местных - 100 тонник. Читал у кого - то из ветеранов 2 МВ что когда танкисты в Артур вошли и потом немного по порту погуляли этот самый плавкран там обнаружили - очень удивлялись когда прочитали на табличке что Питер строил. Если не ошибаюсь даже Металлический завод.
Стопроцентно конечно сказать не могу но смысл воспоминаний примерно такой - от такой круговорот истори. Так что вполне вероятно он после войны еще в этой базе Родине послужил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 10:06. Заголовок: Уважаемый А.В. Кроме..


Уважаемый А.В.
Кроме Лесника японцы в начале войны взяли еще 2 шхуны - Надежду и Бобрика. По ним никаких японских продолжений нет ? Если Надежда небольшая и таких наверное тысячи были то Бобрик довольно сурьезна по тем временам посудина - все ж 45 с гаком метров длиной на почти 9 шириной. Таких шхун не так и много было (размеры имею ввиду конечно). Большинство посудин этого класса в то время меньше.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3274
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 16:23. Заголовок: Шлюпик пишет: C пар..


Шлюпик пишет:

 цитата:
C паровым двигателем - 25 ед.:


Андрей Вадимович, а можно уточнить эти данные, т.к. постоянно натыкаюсь на цифру в 35 ед.
Вот к примеру т. 2 ОВД 37-38 гг. Мейдзи:

 цитата:
....Кроме того:
Пароходов – 10
Паровых катеров – 8
Землечерпательных судов – 12
Частных шлюпок – несколько; все эти суда были разбиты и затонули.

Паровых судов от 4 – 200 тонн, которые годились в дело сейчас же – 18
Паровых судов, на которых надо было произвести больший или меньший ремонт – 17




<\/u><\/a>

или из англоязычного издания International law applied to the Russo-Japanese war with the decisions of the Japanese Prize Courts. S. Takahashi. London. 1908:

 цитата:
The following report from General Baron Nogi was received at the Imperial Military Headquarters on January 12th:
The delivery of fortifications and forts, warships and ordinary vessels, arms, and other objects was finished on the 10th. The descriptions And quantity of the principal objects are, roughly, as follows:
…..
7. Warships and Ordinary vessels:
….
Steamers . . . . 10
Steam Launches 8
Miscellaneous vessels 12
Besides, there are a number of privately owned vessels. All the Above ships are either destroyed or sunk.
In addition there are 35 steam launches available after repairs.



Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:11. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
2 шхуны - Надежду и Бобрика.


68 и 125 тонн. Обе переданы в Министерство торговли и сельского хозяйства 29 марта 1905 г.
Оценены в 1020 и 2000 иен соответственно. Сведений о переименовании нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:21. Заголовок: Тролль пишет: а мож..


Тролль пишет:

 цитата:
а можно уточнить эти данные, т.к. постоянно натыкаюсь на цифру в 35 ед.


В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды.
В ПА как и приводил выше. 25 с паровым двигателем, 7 угольных шаланд, 1 грузовая, 2 водолея, 1 водолазный бот, 1 мусоросборная шаланда.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3324
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:26. Заголовок: AP спасибо!..


AP
спасибо!

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:30. Заголовок: Отнимите водолаза и ..


Отнимите водолаза и мусорщика и будет 35.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3326
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:39. Заголовок: AP пишет: В Дайрэне..


AP пишет:

 цитата:
В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды.


пароход МП КВЖД "Нагадан" тоже входит в это число?
вообще же получается, что портовое управление Дальнего не так уж и разнилось в своих оценках об уничтожении плавсредств:

 цитата:
Затоплены в Дальнем между молами: 1 плавучий кран, 1 землечерпательница, 4 землевозные баржи, 4 железных понтона, 1 водяной бот, 4 катера и железная баржа (показания старшого инженера по постройке порта и города Дальний инженера МПС Ю.Н. Зилова)



Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3327
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:46. Заголовок: AP пишет: В ПА как ..


AP пишет:

 цитата:
В ПА как и приводил выше. 25 с паровым двигателем


по приведенным на форуме "Инчхон" данным помню, что вроде-бы из этого числа 11 были буксирами, еще 7 это:
Шлюпик пишет:

 цитата:
катера - 2
землечерпалки - 4
плавкран - 1


а по остальным 7 нет данных?

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:56. Заголовок: Тролль пишет: Затоп..


Тролль пишет:

 цитата:
Затоплены в Дальнем между молами:


10 ед. по схеме.
Тролль пишет:

 цитата:
пароход МП КВЖД "Нагадан" тоже входит в это число?


Это же пароход. 802 т. Продан за 31 тыс.иен.
11 мая 1906 года передан новому владельцу - компании "Накамура Гомэй". 10.07.1905 - Переименован в "Нагара-мару". Вот тут его маленькое фото:
http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e106534225#enlargeimg<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3328
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 12:29. Заголовок: AP пишет: 10 ед. по..


AP пишет:

 цитата:
10 ед. по схеме


Василий как-то давал ссылку на пару схем Дальнего на одной 10-ть на второй 9-ть, а в общем без знания языка, там черт ногу сломит:

1
<\/u><\/a>
2
<\/u><\/a>


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:31. Заголовок: Есть промт и куча пе..


Есть промт и куча переводчиков новой волны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:43. Заголовок: Уважаемый АР - спаси..


Уважаемый АР - спасибо за новые данные.
По артурским можно плотно поковыряться и примерно прикинуть что японцы могли поднять из вспомогачей да обслуги на уровне не цифр а конкретных парсун - малость времени нужно + это к сожалению без продолжения в плане японского этапа будет.

А что достоверно с концом жизни наверное самого известного артурского вспомогача - Силача ?
Что - то у Дженсуры конкретики по нему я не нашел (хотя может плохо искал).
Пока нарисовывается вот такое - 20.12.1904 г. увел из бухты для затопления ЭБР «СЕВАСТОПОЛЬ» и
снял с него экипаж увезя в Порт – Артур. В тот же день затоплен русскими после 2 взрывов в проходе на внутренний рейд у Золотой горы. К осени 1905 г. поднят японцами. После ремонта с 1906 г. спасатель «SHIRACHI» их ВМФ. С 1909 г. «YADOHACHI». Пережил 2 МВ. Нач. 09.1945 г. взят американцами. 1946 г. с этим именем у япон.«Nippon Salvage K.K.».В конце 40-х гг. сдан на слом. Менее достоверно в 1963 г.
Это смесь наших данных от Андриенко с Ллойдами так что любые вариации возможны.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3331
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 14:22. Заголовок: AP пишет: Есть пром..


AP пишет:

 цитата:
Есть промт и куча переводчиков новой волны


спасибо за дельный совет


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 17:03. Заголовок: Тролль пишет: спаси..


Тролль пишет:

 цитата:
спасибо за дельный совет


Имеется широкий ассортимент.
1. Вы все неправильно в этой теме пишете.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 717
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 17:10. Заголовок: AP пишет: 1 мусоро..


AP пишет:

 цитата:
1 мусоросборная шаланда.


Эх, жалко чертежей на неё нету...
Такая модель могла бы получиться, просто сказка!


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3339
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:05. Заголовок: Kronma пишет: Эх, ж..


Kronma пишет:

 цитата:
Эх, жалко чертежей на неё нету...


если кропотливо поискать, вполне можно найти. Вроде-бы я как-то видел рисунок какой-то баржи, примерно такого исполнения:
<\/u><\/a>


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3340
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:06. Заголовок: AP пишет: 1. Вы все..


AP пишет:

 цитата:
1. Вы все неправильно в этой теме пишете


что поделать, промт, видать не той системы

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3694
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:23. Заголовок: Тролль пишет: Вроде..


Тролль пишет:

 цитата:
Вроде-бы я как-то видел рисунок какой-то баржи


негатив снимка из космоса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 19:07. Заголовок: Тролль пишет: что п..


Тролль пишет:

 цитата:
что поделать, промт, видать не той системы


А промт здесь не причем. Голова нужна и умение слушать. Чтобы учиться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3342
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 20:49. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
негатив снимка из космоса?


там же подписано внизу NASA

Паджеро пишет:

 цитата:
Голова нужна и умение слушать


Не гневайся, боярин, не признаю я тебя... Али ты князь?


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 456
Зарегистрирован: 01.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 02:07. Заголовок: AP пишет: Есть пром..


AP пишет:

 цитата:
Есть промт и куча переводчиков новой волны


Класс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 12:30. Заголовок: Где Тролль? Можно я..


Где Тролль?
Можно я буду называть Вас пдр Тролль? Уверен, что согласны.
Итак, пдр Тролль, буду учить Вас умным и хорошим манерам, о коих Вам до сего момента известно не было решительно ничего.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3344
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 15:33. Заголовок: Паджеро пишет: Можн..


Паджеро пишет:

 цитата:
Можно я буду называть Вас пдр Тролль?


а я Вас пнх Паджеро, уверен Вам это должно льстить

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 15:39. Заголовок: Тролль пишет: а я ..


Тролль пишет:

 цитата:

а я Вас пнх Паджеро, уверен Вам это должно льстить


УЧИТЕЛЮ все равно, как называют его ученики.
ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ЕГО ПРЕВЗОЙТИ (с) АВП
Спонтанно рожденная мудрость. Но скупа и элеганта. Попробую сделать четверочку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 09:16. Заголовок: Где эта сволочь из с..


Где эта сволочь из скандинавских сказок, которую я намерен обучить искусству общения в подобных темах?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 10:41. Заголовок: И где Тролль? Спрята..


И где Тролль? Спрятался?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3354
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 11:02. Заголовок: Dummy пишет: И где ..


Dummy пишет:

 цитата:
И где Тролль? Спрятался?




Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 11:09. Заголовок: Неужели Тролль олень..


Неужели Тролль олень Санты?
Ладно, хотел обучить тайному искусству, но какой ученик с рождественского оленя?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 11:17. Заголовок: Вопрос. Встречал ли ..


Вопрос.
Встречал ли кто-нибудь списки чинов и служащих Морского ведомства за 1902-1903 г.?
Интересует список Главного Гидрографического управления и, в первую очередь, картографической части. Особенно интересуют служащие.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет