On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 14:18. Заголовок: Русские пароходы в японском флоте после РЯВ.


Занялся на досуге трофеями Японии в русско - японской войне.
Вояки что флаг поменяли в общем - то известны да и с крупными пароходами ситуация более - менее ясна. С "мелочью" гораздо хуже - дело даже не в незнании языка или нежелании лишний раз перелопатить Дженсуру и Янга а в том что эти самые "малыши" лучше всего ищутся по регистрам. А в относительно доступном Ллойде начало лишь со 100 грт.
Да и вообще в плане японо - китайских "малышей" периода до конца 2 МВ большие дыры.
Надеюсь что тема будет интересна не только мне и что - то удастся накопать.
Разумеется готов поделиться своими наработками (ну там конечно где есть чем делиться ибо знаю далеко не все).
Для начала парочка Кейзерлинговских китобоев что волнуют давно и пока безуспешно.
Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNLOSSIT».1899 / 01.1900 г. з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:? Построен для англ. фирмы «Glasgow Steam Coasting Company», Glasgow. Вскоре после ввода в строй 10.02.1900 г. куплен как «АЛЕКСАНДР» для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К». Прибыл во Владивосток 04.1900 г. и работал китобойцем. В том году лов китов у Сахалина.1901 г. перестроен для буксировки китов к плав базе. 1903 г. на промысле вблизи Владивостока.16.07. пришел сюда из бух. Гайдамак с 11360 пуд. груза и 6 пас. 20.07 ушел назад. 27.07. прибыл оттуда пустой и 28.07. ушел в Гензан. 07.08. прибыл из бух. Шестакова с 9920 пуд. груза и 7 пас. 08.08. ушел в бух. Гайдамак. 12.08. пришел оттуда пустой.13.08. ушел назад. 16.08. прибыл из бух. Гайдамак пустой.17.08. ушел туда с 10 пас.29.09. пришел во Владивосток из Нагасаки с заходом в бух. Шестакова с 8 пас. 05.10 ушел в бух. Шестакова с 722 пуд. груза и 37 пас. Затем на ловле у юго - вост. берегов Кореи. 28.01. 1904 г. задержан япон. властями при заходе в Идсухара (о. Цусима). На борту 7 чел.: 4 рус., 1 китаец, 1 кореец и 1 японец. Сам уведен в Сасебо. Позднее русские увезены в Шанхай. 26.04.1904 г. призовым судом с грузом (китовый жир, мясо и солонина) конфискован. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 08.06.1905 г. Дальше ?
261,18 грт. 56,51 нрт. 48.64х6.38х2.73 / 3.65 м (159х21х9 / 12 фут.), 1 ВТР 275 л.с. (35 нлс).1 ПК. 1 винт. 11 узл. 7 - 14 чел.
Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».1894 / 1895 г. з -д. Akers Christiania. Норвегия стр №153 Проект разработан норв. китобоем С. Фойном для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К» - на баке гарпунная пушка. Прибыл во Владивосток 05.07.1895 г. 1896-1903 гг. ловил китов в Японском море и Корейском пр. В 13 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.7 с.ш., 129.15 в.д. На борту 9 чел.– 1 рус., 1 китаец и 7 корейцев. Отконвоирован в Сасебо и 26.05.1904 г. (нов.ст.) с грузом в 6500 корейских лан признан военным призом. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 16.02.1905 г. Дальше ?
123,96 грт. 49,36 нрт. 28.73х5.44х3.19 м (94.5х17.9х11.5 фут.), 1 ВТР 300 л.с. (45 нлс).1 ПК. 1 винт. 12 узл. 9 чел.
Третьему кейзерлинговскому китобойцу - Георгию от захвата уйти удалось и в войну он отстаивался в Шанхае. На 1908 г. еще есть в русских списках - позднее у меня данных нет но к 1912 году уже кому - то продан вероятно за рубеж.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 12:20. Заголовок: Уважаемый А.В. - Шлю..


Уважаемый А.В. - Шлюпик.
Понятно что то о чем щас спрошу экзотика не хуже ляохэ-йских но японцы взяли в Артуре в целом неслабенький землечерпательный караван. Там одних черпалок в районе 5 было + еще и шаланды самоходные. Да состояние далеко от идеального и некоторых русские пишут что затопили или взорвали (хотя фоты говорят обратное). Отбросив потери на минах и то таких весьма "полезных в хозяйстве посуд" потенциально сменивших флаг набирается под 15 штук.
Их новые хозяева как - то использовали ? Понятно что судьбу им найти пожалуй за гранью реального но сам факт - утащили в Японию - работали на месте - порезали на металл ? (в последнее не верю - часть возможно но не всех же).
От така очередна заморока.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 12:37. Заголовок: C паровым двигателем..


C паровым двигателем - 25 ед.: буксиры и пр., военные и гражданские
угольные лихтеры железные - 8, деревянные - 2
катера - 2
землечерпалки - 4
плавкран - 1




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:02. Заголовок: Это если я правильно..


Это если я правильно понимаю только Порт - Артур ? Или вместе с Дальним ? (там тоже "скромную" грядочку разного добра оставили).
Прям хоть садись и пиши книШШку с названием - "Флот который мы потеряли". Списочек будет эге - ге и под него исчо и картинков даже накопать получится. Кто ж тока издасть к очередной годовщине трагедии ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:38. Заголовок: Порт-Артур, но неско..


Порт-Артур, но несколько было приписано к Дальнему.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 13:40. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
Прям хоть садись и пиши книШШку с названием - "Флот который мы потеряли".

исатель.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 14:01. Заголовок: Ну вот опять сынок у..


Ну вот опять сынок у Профа его любимую буковку скомуниздил. Мало того шо русский язык учить не хочет еще с первого класса так и в журналюги то все никак не пробьется.
Спасибо уважаемый А.В. - бум и дальше потихоньку ковырять енто русско - китайское изобилие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 14:07. Заголовок: А насчет плавкрана э..


А насчет плавкрана это похоже самый крупный из местных - 100 тонник. Читал у кого - то из ветеранов 2 МВ что когда танкисты в Артур вошли и потом немного по порту погуляли этот самый плавкран там обнаружили - очень удивлялись когда прочитали на табличке что Питер строил. Если не ошибаюсь даже Металлический завод.
Стопроцентно конечно сказать не могу но смысл воспоминаний примерно такой - от такой круговорот истори. Так что вполне вероятно он после войны еще в этой базе Родине послужил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 10:06. Заголовок: Уважаемый А.В. Кроме..


Уважаемый А.В.
Кроме Лесника японцы в начале войны взяли еще 2 шхуны - Надежду и Бобрика. По ним никаких японских продолжений нет ? Если Надежда небольшая и таких наверное тысячи были то Бобрик довольно сурьезна по тем временам посудина - все ж 45 с гаком метров длиной на почти 9 шириной. Таких шхун не так и много было (размеры имею ввиду конечно). Большинство посудин этого класса в то время меньше.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3274
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 16:23. Заголовок: Шлюпик пишет: C пар..


Шлюпик пишет:

 цитата:
C паровым двигателем - 25 ед.:


Андрей Вадимович, а можно уточнить эти данные, т.к. постоянно натыкаюсь на цифру в 35 ед.
Вот к примеру т. 2 ОВД 37-38 гг. Мейдзи:

 цитата:
....Кроме того:
Пароходов – 10
Паровых катеров – 8
Землечерпательных судов – 12
Частных шлюпок – несколько; все эти суда были разбиты и затонули.

Паровых судов от 4 – 200 тонн, которые годились в дело сейчас же – 18
Паровых судов, на которых надо было произвести больший или меньший ремонт – 17




<\/u><\/a>

или из англоязычного издания International law applied to the Russo-Japanese war with the decisions of the Japanese Prize Courts. S. Takahashi. London. 1908:

 цитата:
The following report from General Baron Nogi was received at the Imperial Military Headquarters on January 12th:
The delivery of fortifications and forts, warships and ordinary vessels, arms, and other objects was finished on the 10th. The descriptions And quantity of the principal objects are, roughly, as follows:
…..
7. Warships and Ordinary vessels:
….
Steamers . . . . 10
Steam Launches 8
Miscellaneous vessels 12
Besides, there are a number of privately owned vessels. All the Above ships are either destroyed or sunk.
In addition there are 35 steam launches available after repairs.



Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:11. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..


Папа Хайдука пишет:

 цитата:
2 шхуны - Надежду и Бобрика.


68 и 125 тонн. Обе переданы в Министерство торговли и сельского хозяйства 29 марта 1905 г.
Оценены в 1020 и 2000 иен соответственно. Сведений о переименовании нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:21. Заголовок: Тролль пишет: а мож..


Тролль пишет:

 цитата:
а можно уточнить эти данные, т.к. постоянно натыкаюсь на цифру в 35 ед.


В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды.
В ПА как и приводил выше. 25 с паровым двигателем, 7 угольных шаланд, 1 грузовая, 2 водолея, 1 водолазный бот, 1 мусоросборная шаланда.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3324
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:26. Заголовок: AP спасибо!..


AP
спасибо!

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:30. Заголовок: Отнимите водолаза и ..


Отнимите водолаза и мусорщика и будет 35.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3326
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:39. Заголовок: AP пишет: В Дайрэне..


AP пишет:

 цитата:
В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды.


пароход МП КВЖД "Нагадан" тоже входит в это число?
вообще же получается, что портовое управление Дальнего не так уж и разнилось в своих оценках об уничтожении плавсредств:

 цитата:
Затоплены в Дальнем между молами: 1 плавучий кран, 1 землечерпательница, 4 землевозные баржи, 4 железных понтона, 1 водяной бот, 4 катера и железная баржа (показания старшого инженера по постройке порта и города Дальний инженера МПС Ю.Н. Зилова)



Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3327
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:46. Заголовок: AP пишет: В ПА как ..


AP пишет:

 цитата:
В ПА как и приводил выше. 25 с паровым двигателем


по приведенным на форуме "Инчхон" данным помню, что вроде-бы из этого числа 11 были буксирами, еще 7 это:
Шлюпик пишет:

 цитата:
катера - 2
землечерпалки - 4
плавкран - 1


а по остальным 7 нет данных?

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:56. Заголовок: Тролль пишет: Затоп..


Тролль пишет:

 цитата:
Затоплены в Дальнем между молами:


10 ед. по схеме.
Тролль пишет:

 цитата:
пароход МП КВЖД "Нагадан" тоже входит в это число?


Это же пароход. 802 т. Продан за 31 тыс.иен.
11 мая 1906 года передан новому владельцу - компании "Накамура Гомэй". 10.07.1905 - Переименован в "Нагара-мару". Вот тут его маленькое фото:
http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e106534225#enlargeimg<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3328
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 12:29. Заголовок: AP пишет: 10 ед. по..


AP пишет:

 цитата:
10 ед. по схеме


Василий как-то давал ссылку на пару схем Дальнего на одной 10-ть на второй 9-ть, а в общем без знания языка, там черт ногу сломит:

1
<\/u><\/a>
2
<\/u><\/a>


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:31. Заголовок: Есть промт и куча пе..


Есть промт и куча переводчиков новой волны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:43. Заголовок: Уважаемый АР - спаси..


Уважаемый АР - спасибо за новые данные.
По артурским можно плотно поковыряться и примерно прикинуть что японцы могли поднять из вспомогачей да обслуги на уровне не цифр а конкретных парсун - малость времени нужно + это к сожалению без продолжения в плане японского этапа будет.

А что достоверно с концом жизни наверное самого известного артурского вспомогача - Силача ?
Что - то у Дженсуры конкретики по нему я не нашел (хотя может плохо искал).
Пока нарисовывается вот такое - 20.12.1904 г. увел из бухты для затопления ЭБР «СЕВАСТОПОЛЬ» и
снял с него экипаж увезя в Порт – Артур. В тот же день затоплен русскими после 2 взрывов в проходе на внутренний рейд у Золотой горы. К осени 1905 г. поднят японцами. После ремонта с 1906 г. спасатель «SHIRACHI» их ВМФ. С 1909 г. «YADOHACHI». Пережил 2 МВ. Нач. 09.1945 г. взят американцами. 1946 г. с этим именем у япон.«Nippon Salvage K.K.».В конце 40-х гг. сдан на слом. Менее достоверно в 1963 г.
Это смесь наших данных от Андриенко с Ллойдами так что любые вариации возможны.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3331
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 14:22. Заголовок: AP пишет: Есть пром..


AP пишет:

 цитата:
Есть промт и куча переводчиков новой волны


спасибо за дельный совет


Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет