Отправлено: 09.10.10 14:18. Заголовок: Русские пароходы в японском флоте после РЯВ.
Занялся на досуге трофеями Японии в русско - японской войне. Вояки что флаг поменяли в общем - то известны да и с крупными пароходами ситуация более - менее ясна. С "мелочью" гораздо хуже - дело даже не в незнании языка или нежелании лишний раз перелопатить Дженсуру и Янга а в том что эти самые "малыши" лучше всего ищутся по регистрам. А в относительно доступном Ллойде начало лишь со 100 грт. Да и вообще в плане японо - китайских "малышей" периода до конца 2 МВ большие дыры. Надеюсь что тема будет интересна не только мне и что - то удастся накопать. Разумеется готов поделиться своими наработками (ну там конечно где есть чем делиться ибо знаю далеко не все). Для начала парочка Кейзерлинговских китобоев что волнуют давно и пока безуспешно. Бывш. английский стальной однопалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNLOSSIT».1899 / 01.1900 г. з-д. S. Shearer, Glasgow. Англия стр №:? Построен для англ. фирмы «Glasgow Steam Coasting Company», Glasgow. Вскоре после ввода в строй 10.02.1900 г. куплен как «АЛЕКСАНДР» для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К». Прибыл во Владивосток 04.1900 г. и работал китобойцем. В том году лов китов у Сахалина.1901 г. перестроен для буксировки китов к плав базе. 1903 г. на промысле вблизи Владивостока.16.07. пришел сюда из бух. Гайдамак с 11360 пуд. груза и 6 пас. 20.07 ушел назад. 27.07. прибыл оттуда пустой и 28.07. ушел в Гензан. 07.08. прибыл из бух. Шестакова с 9920 пуд. груза и 7 пас. 08.08. ушел в бух. Гайдамак. 12.08. пришел оттуда пустой.13.08. ушел назад. 16.08. прибыл из бух. Гайдамак пустой.17.08. ушел туда с 10 пас.29.09. пришел во Владивосток из Нагасаки с заходом в бух. Шестакова с 8 пас. 05.10 ушел в бух. Шестакова с 722 пуд. груза и 37 пас. Затем на ловле у юго - вост. берегов Кореи. 28.01. 1904 г. задержан япон. властями при заходе в Идсухара (о. Цусима). На борту 7 чел.: 4 рус., 1 китаец, 1 кореец и 1 японец. Сам уведен в Сасебо. Позднее русские увезены в Шанхай. 26.04.1904 г. призовым судом с грузом (китовый жир, мясо и солонина) конфискован. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 08.06.1905 г. Дальше ? 261,18 грт. 56,51 нрт. 48.64х6.38х2.73 / 3.65 м (159х21х9 / 12 фут.), 1 ВТР 275 л.с. (35 нлс).1 ПК. 1 винт. 11 узл. 7 - 14 чел. Стальной однопалубный двухмачтовый китобоец «НИКОЛАЙ».1894 / 1895 г. з -д. Akers Christiania. Норвегия стр №153 Проект разработан норв. китобоем С. Фойном для «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г.Г. Кейзерлинга и К» - на баке гарпунная пушка. Прибыл во Владивосток 05.07.1895 г. 1896-1903 гг. ловил китов в Японском море и Корейском пр. В 13 час. 28.01.1904 г. задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост. о. Цусима в точке 35.7 с.ш., 129.15 в.д. На борту 9 чел.– 1 рус., 1 китаец и 7 корейцев. Отконвоирован в Сасебо и 26.05.1904 г. (нов.ст.) с грузом в 6500 корейских лан признан военным призом. Апелляция отклонена Высшим призовым судом 16.02.1905 г. Дальше ? 123,96 грт. 49,36 нрт. 28.73х5.44х3.19 м (94.5х17.9х11.5 фут.), 1 ВТР 300 л.с. (45 нлс).1 ПК. 1 винт. 12 узл. 9 чел. Третьему кейзерлинговскому китобойцу - Георгию от захвата уйти удалось и в войну он отстаивался в Шанхае. На 1908 г. еще есть в русских списках - позднее у меня данных нет но к 1912 году уже кому - то продан вероятно за рубеж.
Уважаемый А.В. - Шлюпик. Понятно что то о чем щас спрошу экзотика не хуже ляохэ-йских но японцы взяли в Артуре в целом неслабенький землечерпательный караван. Там одних черпалок в районе 5 было + еще и шаланды самоходные. Да состояние далеко от идеального и некоторых русские пишут что затопили или взорвали (хотя фоты говорят обратное). Отбросив потери на минах и то таких весьма "полезных в хозяйстве посуд" потенциально сменивших флаг набирается под 15 штук. Их новые хозяева как - то использовали ? Понятно что судьбу им найти пожалуй за гранью реального но сам факт - утащили в Японию - работали на месте - порезали на металл ? (в последнее не верю - часть возможно но не всех же). От така очередна заморока.
Отправлено: 11.10.10 13:02. Заголовок: Это если я правильно..
Это если я правильно понимаю только Порт - Артур ? Или вместе с Дальним ? (там тоже "скромную" грядочку разного добра оставили). Прям хоть садись и пиши книШШку с названием - "Флот который мы потеряли". Списочек будет эге - ге и под него исчо и картинков даже накопать получится. Кто ж тока издасть к очередной годовщине трагедии ?
Отправлено: 11.10.10 14:01. Заголовок: Ну вот опять сынок у..
Ну вот опять сынок у Профа его любимую буковку скомуниздил. Мало того шо русский язык учить не хочет еще с первого класса так и в журналюги то все никак не пробьется. Спасибо уважаемый А.В. - бум и дальше потихоньку ковырять енто русско - китайское изобилие.
Отправлено: 11.10.10 14:07. Заголовок: А насчет плавкрана э..
А насчет плавкрана это похоже самый крупный из местных - 100 тонник. Читал у кого - то из ветеранов 2 МВ что когда танкисты в Артур вошли и потом немного по порту погуляли этот самый плавкран там обнаружили - очень удивлялись когда прочитали на табличке что Питер строил. Если не ошибаюсь даже Металлический завод. Стопроцентно конечно сказать не могу но смысл воспоминаний примерно такой - от такой круговорот истори. Так что вполне вероятно он после войны еще в этой базе Родине послужил.
Уважаемый А.В. Кроме Лесника японцы в начале войны взяли еще 2 шхуны - Надежду и Бобрика. По ним никаких японских продолжений нет ? Если Надежда небольшая и таких наверное тысячи были то Бобрик довольно сурьезна по тем временам посудина - все ж 45 с гаком метров длиной на почти 9 шириной. Таких шхун не так и много было (размеры имею ввиду конечно). Большинство посудин этого класса в то время меньше.
Отправлено: 22.10.10 11:11. Заголовок: Папа Хайдука пишет: ..
Папа Хайдука пишет:
цитата:
2 шхуны - Надежду и Бобрика.
68 и 125 тонн. Обе переданы в Министерство торговли и сельского хозяйства 29 марта 1905 г. Оценены в 1020 и 2000 иен соответственно. Сведений о переименовании нет.
Отправлено: 22.10.10 11:21. Заголовок: Тролль пишет: а мож..
Тролль пишет:
цитата:
а можно уточнить эти данные, т.к. постоянно натыкаюсь на цифру в 35 ед.
В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды. В ПА как и приводил выше. 25 с паровым двигателем, 7 угольных шаланд, 1 грузовая, 2 водолея, 1 водолазный бот, 1 мусоросборная шаланда.
Отправлено: 22.10.10 11:39. Заголовок: AP пишет: В Дайрэне..
AP пишет:
цитата:
В Дайрэне - 9 ед., включая драги, грунтоотвозную посудину, паровой катер и грузовые шаланды.
пароход МП КВЖД "Нагадан" тоже входит в это число? вообще же получается, что портовое управление Дальнего не так уж и разнилось в своих оценках об уничтожении плавсредств:
цитата:
Затоплены в Дальнем между молами: 1 плавучий кран, 1 землечерпательница, 4 землевозные баржи, 4 железных понтона, 1 водяной бот, 4 катера и железная баржа (показания старшого инженера по постройке порта и города Дальний инженера МПС Ю.Н. Зилова)
Отправлено: 22.10.10 13:43. Заголовок: Уважаемый АР - спаси..
Уважаемый АР - спасибо за новые данные. По артурским можно плотно поковыряться и примерно прикинуть что японцы могли поднять из вспомогачей да обслуги на уровне не цифр а конкретных парсун - малость времени нужно + это к сожалению без продолжения в плане японского этапа будет.
А что достоверно с концом жизни наверное самого известного артурского вспомогача - Силача ? Что - то у Дженсуры конкретики по нему я не нашел (хотя может плохо искал). Пока нарисовывается вот такое - 20.12.1904 г. увел из бухты для затопления ЭБР «СЕВАСТОПОЛЬ» и снял с него экипаж увезя в Порт – Артур. В тот же день затоплен русскими после 2 взрывов в проходе на внутренний рейд у Золотой горы. К осени 1905 г. поднят японцами. После ремонта с 1906 г. спасатель «SHIRACHI» их ВМФ. С 1909 г. «YADOHACHI». Пережил 2 МВ. Нач. 09.1945 г. взят американцами. 1946 г. с этим именем у япон.«Nippon Salvage K.K.».В конце 40-х гг. сдан на слом. Менее достоверно в 1963 г. Это смесь наших данных от Андриенко с Ллойдами так что любые вариации возможны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет