On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Шлюпик



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 08:42. Заголовок: Морозов: историк или...? (продолжение)


Открыть эту тему меня побудила позиция г-на Морозова в делах о плагиате Айзенберга и диффамации Больныха. Но меня не интересуют его человеческие достоинства и недостатки, которых у каждого из нас с лихвой, а его профессиональные качества применительно к военно-исторической науке. Заранее предвижу взрыв негодования со стороны его почитателей, но толерантная практика цусимского форума учит нас, что неприкасаемых в столь любимой всеми области как военная история быть не должно.
Итак, зададимся вопросом, что представляет из себя г-н Морозов как историк. Конечно же, ответ на этот вопрос могут дать его изыскания, с перечнем которых можно ознакомиться ниже.

Ретроспектива войны на море
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 2. — М., 1995. — 117 с.
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 4. — М.: ЧеРо, 1995. — 116 с.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 1. / Антология войны на море. Вып. 3. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 2. / Антология войны на море. Вып. 6. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Гуадалканал! ч. 1./ Ретроспектива войны на море. Вып. 7а. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Морозов М.Э. Гуадалканал! ч. 2. / Ретроспектива войны на море. Вып. 11. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 2: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1939-1940 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — М.: ЧеРо, 1996. — 48 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 3: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1941-1942 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — 1997. — 56 с.

Галея-Принт
Морозов М.Э., при участии Котельникова В.Р. Морская торпедоносная авиация.
т. 1. — СПб.: Галея-Принт, 2006. — 344 с.
т. 2. — СПб.: Галея-Принт, 2007. — 416 с.

Неизвестные войны
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Советский подводный флот 1922-1945 гг. О подводных лодках и подводниках. — М.: АСТ, 2006. — 877 с.

Великая Отечественная: цена Победы
Морозов М.Э. Воздушная битва за Севастополь. 1941-1942. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 432 с.
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Неизвестные трагедии Великой Отечественной: Сражения без побед — М.: Яуза, Эксмо, 2008.

Коллекция
Морозов М.Э. Атака германского линкора // Патянин С.В., Малов А.А Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц". — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — с.
Балакин С.А, Дашьян А.В., Морозов М.Э. Авианосцы Второй мировой. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 256 с.
Морозов М.Э., Патянин С.В., Барабанов М.С. Атакуют "шнелльботы" / Германские торпедные катера Второй мировой войны. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 112 с.
Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Стальные акулы Гитлера. Серия "VII". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 144 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Щуки". Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 176 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 128 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 432 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Первые подлодки СССР. "Декабристы" и "Ленинцы". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 160 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Месть" Сталина. Советские подлодки типа М. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 256 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. "Черные молнии" Кригсмарине. Немецкие миноносцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 160 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. Немецкие эсминцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. — 160 с.

Цейхгауз
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Токарев М.Ю. Битва за остров Гуадалканал: Высадка американских войск и отражение первого наступления японцев в период 7-25 августа 1942 г. — М.: Цейхгауз, 2007 — 48 с.

Военно-исторический сборник
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Десанты Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 339-353.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа": правда и домыслы // Мифы Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 300-344.
Морозов М.Э. На Берлин // 1941. Забытые победы Красной Армии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 293-337.

Военно-исторический бестселлер
Морозов М.Э. Поражение летом 1941 года было закономерным // 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 284-341
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Португальский Р.М. Страшная цена Победы: Неизвестные трагедии Великой Отечественной М.: Яуза, Эксмо, 2010.

Наваль-коллекция
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1917-1939. // Наваль-коллекция, 1999, № 1.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 1 // Наваль-коллекция, 2000, № 2.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 2 // Наваль-коллекция, 2000, № 3.
Морозов М.Э. Палубные самолеты. 1917-2000. // Наваль-коллекция, 2000, № 4.
Морозов М.Э. Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387? // Наваль-коллекция, 2000, № 5. — с. 14-16.

ЭксПринт
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Морская авиация Германии 1939-1945. Торпедоносцы. / Армада Вертикаль № 2 — М.: ЭксПринт, 1996. — 47 с.
Морозов М.Э. Германские подводные лодки VII серии — М.: ЭксПринт, 2005. — 48 с.

Флотомастер
Морозов М.Э. "Лейпциг" и "Нюрнберг". // Флотомастер, 1997, № 1. — с. 30-35.
Морозов М.Э. Роковая ошибка капитана Лангсдорфа. // Флотомастер, 1997, № 2. — с. 22-21.
Морозов М.Э. Охота на кабана. // Флотомастер, 1998, № 1-2. — с. 38-43.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа". // Флотомастер, 1999, № 1. — с. 40-53.
Морозов М.Э. Крым, 1944-й. // Флотомастер, 2000, № 1. — с. 32-55.
Морозов М.Э. Союзники в Заполярье. // Флотомастер, 2000, № 2. — с. 48-53.
Морозов М.Э. К вопросу о зарубежных авторитетах. // Флотомастер, 2000, № 3. — с. 27-29.
Морозов М.Э. U-боты против подлодок. // Флотомастер, 2000, № 4. — с. 16-23.
Морозов М.Э. Операция "Вундерланд". // Флотомастер, 2002, № 1. — с. 24-35.
Морозов М.Э. Черноморские шарады. // Флотомастер, 2002, № 3. — с. 31-41.
Морозов М.Э. Мины ПЛТ-3. // Флотомастер, 2002, № 4. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Уроки необъявленной войны. // Флотомастер, 2002, № 5. — с. 26-29.
Морозов М.Э. Повод к несостоявшейся войне. // Флотомастер, 2002, № 6. — с. 26-39.
Морозов М.Э. Весной 1945 года... // Флотомастер, 2003, № 1. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца". // Флотомастер, 2003, № 5. — с. 32-39.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (продолжение). // Флотомастер, 2003, № 6. — с. 30-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (окончание). // Флотомастер, 2004, № 1. — с. 30-39.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны. // Флотомастер, 2004, № 5. — с. 32-43.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны (окончание). // Флотомастер, 2004, № 6. — с. 34-45.
Морозов М.Э. Приборы управления торпедной стрельбой. // Флотомастер, 2005, № 2. — с. 2-13.
Морозов М.Э. Удар по "Шлезиену". // Флотомастер, 2006, № 2. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Грустный взгляд на экран. // Флотомастер, 2006, № 6. — с. 4-6.

Полигон и Фронтовая Иллюстрация
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. // Полигон, 2001, № 5.
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. (окончание). // Полигон, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза". // Полигон, 2002, № 1.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (продолжение). // Полигон, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (окончание). // Полигон, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 1. Краснознаменный Балтийский флот / Комбат, (приложение к журналу Полигон), вып. 3, 2001, — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 2. Черноморский флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2003. — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 3. Северный флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2005. — 96 с.

Морская коллекция
Морозов М.Э. Шнелльботы Германские торпедные катера Второй мировой войны. / Морская коллекция, 1999, № 2.
Балакин С.А., Морозов М.Э. Подводные лодки типа С. / Морская коллекция, 2000, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" III, V, V-бис и V-бис-2 серии. / Морская коллекция, 2002, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" Х, Х-бис серии. / Морская коллекция, 2002, № 4.
Морозов М., Фарафонов А.С. Германские подводные лодки VII серии. / Морская коллекция, 2003, спец. вып. № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" советского флота. Подводные лодки типа "К" XIV серии. / Морская коллекция, 2007, № .
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" в бою. Подводные лодки типа "К" в Великой Отечественной войне. / Морская коллекция, 2008, № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Англичане" в Красном флоте. Подводные лодки британской постройки в составе КБФ. / Морская коллекция, 2008, № 10.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Урсула" и другие. Подводные лодки английской постройки в составе СФ. / Морская коллекция, 2008, № 12.

Гангут
Морозов М.Э. ВМС Германии в операционной зоне Северного флота // Гангут, 2007, вып. 41. с. 62-78.
Морозов М.Э. ВМС противника в операционной зоне Черноморского флота // Гангут, 2008, вып. 46. — с. 66-80.
Морозов М.Э. Эскортные силы ВМС Германии в операционной зоне Балтийского флота // Гангут, 2008, вып. 49. — с. 31-42.
Платонов А.В., Морозов М.Э. "Admiral Scheer" в Карском море // Гангут, 2010, вып. 56. — с. 81-100.

Морская война
Морозов М.Э. Немецкое противолодочное оружие // Морская война, 2008, № 2 — с. 40-59.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие ленд-лиза // Морская война, 2009, № 3 — с. 34-55.
Морозов М.Э., Скробач А.В. Загадка гибели охотника Uj-102 и транспорта "Санта Фе" // Морская война, 2009, № 5 — с. 26-31.

АвиО
Морозов М.Э. Мальтийская авиация. // АвиО, 1992, № 2.

Авиамастер
Морозов М.Э. Несостоявшийся Пёрл-Харбор, или Почему потерпела крах операция "Айсштосс". // Авиамастер, 2001, № 3, с.11-29.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье. Действия немецкой авиации против морских целей на Средиземноморском ТВД в 1943-1944 гг. // Авиамастер, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Вошедшие в бессмертие. Действия советской морской авиации над Двинском в июне 1941 г. // Авиамастер, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Должны ли историки знать историю? Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Бомбы - на Констанцу. Массированный налет советской морской авиации на базу немецко-румынского флота 20.08.1944. // Авиамастер, 2002, № 5.
Жирохов М.А., Морозов М.Э. Волонтеры Зимней войны. Иностранные летчики-добровольцы в советско-финской войне 1939-40 гг. // Авиамастер, 2002, № 5.
Морозов М.Э. Соколы и дилетанты. Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 7.
Морозов М.Э. Трагический дебют. Торпедоносцы Северного флота в 1943 году. Хроника и боевого применения и анализ причин неудач. // Авиамастер, 2003, № 8.
Морозов М.Э. "Искра победы". Советские ВВС в операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда. // Авиамастер, 2004, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 1. // Авиамастер, 2005, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 2. // Авиамастер, 2005, № 5.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 3. // Авиамастер, 2005, № 6.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс-II". Продолжение битвы за Крым, 1941 г. // Авиамастер, 2007, №. 1 (Спецвыпуск).

Мир авиации
Морозов М.Э. ВВС Тихоокеанского флота в войне с Японией. // Мир авиации, 2000, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 1.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. (окончание) // Мир авиации, 2003, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи. 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 3.

История авиации
Алексеев С., Морозов М.Э. Джозеф Фосс. // История авиации, 1999, № 1. — с. 14-23.
Морозов М.Э. Загадка тройной "шестерки" или необыкновенная удача Ёрмо Сарванто . // История авиации, 2000, № 1. — с. 16-18.
Морозов М.Э., Андреев А. "Черная пятница" Берегового командования. // История авиации, 2000, № 1. — с. 19-27.
Морозов М.Э. Топи их всех. // История авиации, 2000, № 4. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Топи их всех (продолжение). // История авиации, 2000, № 5. — с. 19-24.
Морозов М.Э. Топи их всех (окончание). // История авиации, 2000, № 6. — с. 16-30.
Котельников В.Р., Морозов М.Э. Незаконнорожденный бомбардировщик. // История авиации, 2001, № 2. — с. 2-14.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Заполярья. // История авиации, 2001, № 6. — с. 10-20.
Грановский Е.А., Морозов М.Э. Немецкие управляемые бомбы. // История авиации, 2002, № 1. — с. 42-48.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 3. — с. 27-34.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 4. — с. 27-42.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 1. — с. 26-36.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 2. — с. 18-29.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 3. — с. 28-35.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане. // История авиации, № 26. — с. 58-65.

Танкомастер
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Танкомастер, 1999, № 1.
Морозов М.Э. Судьба танков десанта (окончание) // Танкомастер, 1999, № 2.


Спасибо: 0 
Ответов - 210 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Бирсерг



Сообщение: 7290
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 09:30. Заголовок: Сидоренко Владимир С..


Сидоренко Владимир Странная реакция. Я привел это к сведению, а не из желания уязвить столь достойных авторов как ты и Евгений.

Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
VK



Сообщение: 406
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 13:13. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
40 попаданий - это то что насчитали сами англичане. Вполне возможно, что они и ошиблись.

Скорее всего, это именно так.
40 (или 37) попаданий 250-кг бомбами должны были привести к очень большим жертвам в людях. Вряд ли менее 10 человек - убитых или раненых настолько, чтобы не выплыть при гибели корабля - на 1 бомбу. Пострадать до такой степени должно бы 350-400 человек.
Гермес затонул, грубо говоря, за 5-7 минут. При такой скорости гибели вместе с кораблем в теплых водах гибнет примерно 1/3 экипажа - без учета пострадавших от оружия.

Штатный экпиаж Гермеса - ок.670 чел. Скорее всего, к тому времени он стал больше. Пусть даже 750-800. Еще ЭМ - 150. Итого 900-950. Спасено (при беглом просмотре) не менее 600 (только на госп.судне).
Итого имеем только "естественную убыль при потоплении". Может, чуть больше. Но никак не 3-4 сотни дополнительных жертв "от оружия".

Конечно, прикидка очень примерная, но что-то всё-таки не сходится с заявленным числом попаданий.

Это только одно из соображений. Существуют и другие.

Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 612
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 07:40. Заголовок: VK пишет: Пострадат..


VK пишет:

 цитата:
Пострадать до такой степени должно бы 350-400 человек.


На "Гермесе" погибло 293 человека.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
Профиль
Бирсерг



Сообщение: 7293
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 07:46. Заголовок: 37 попаданий АБ разо..


37 попаданий АБ разорвали бы Гермес в клочья. Больных саркастически высмеивает данныя англичан, ведь те еще увидели "нефтяные бомбы"

Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
Сидоренко Владимир



Сообщение: 269
Зарегистрирован: 01.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 02:26. Заголовок: Бирсерг Бирсерг пиш..


Бирсерг
Бирсерг пишет:

 цитата:
Странная реакция. Я привел это к сведению, а не из желания уязвить столь достойных авторов как ты и Евгений


Нормальная реакция. Мне самому нравится

Бирсерг пишет:

 цитата:
37 попаданий АБ разорвали бы Гермес в клочья. Больных саркастически высмеивает данныя англичан, ведь те еще увидели "нефтяные бомбы"


Больных может высмеивать что угодно. Кроме его "имхи" у него ничего нет. Если бы он проанализировал рапорта и указал бы, что мол вот это попадание и ещё вот это - это явные близкие разрывы принятые за прямые попадания, то это был бы материал для обсуждения. Но нет у него анализа рапортов, вот нет и всё. А его "имха" уже столько раз была не права, что я не вижу о чём с ним говорить вообще.

Вопрос же Александра Александрова был таков - откуда вы взяли эту цифру? Ответ - вот отсюда.
Он не спрашивал нас о правильности/неправильности этой цифры - только об источнике. Это понятно, наконец?

VK
VK пишет:

 цитата:
Пострадать до такой степени должно бы 350-400 человек



cyr пишет:

 цитата:
На "Гермесе" погибло 293 человека


Как видите - порядок цифр совпадает

Спасибо: 0 
Профиль
Cтерегущий



Сообщение: 98
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 16:35. Заголовок: VK пишет: 40 (или 3..


VK пишет:

 цитата:
40 (или 37) попаданий 250-кг бомбами должны были привести к очень большим жертвам в людях. Вряд ли менее 10 человек - убитых или раненых настолько, чтобы не выплыть при гибели корабля - на 1 бомбу. Пострадать до такой степени должно бы 350-400 человек.


Ну когда попадаете ТАКОЕ кол-во бомб, то часть их практически наверняка попадает в уже разрушенные участки. И таким образом - кромсает только трупы. Это несколько уменьшит общее кол-во потерь.
И тогда даже с учетом утонувших при гибели - порядок цифр действительно вполне совпадает.

Спасибо: 0 
Профиль
Re



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 22:39. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Информация по "Гермесу". Вот что ответил Евгений: "Как раз мне эта цифирь попадалась всюду. Для книги я её взял из 2 тома Роскилла (оригинального). Эта же информация (точнее: "не менее 40 бомб"), указывается и в рапорте лейт. - ком-ра И. ДаблВи Чолертона, отрывок из которого приводится в книге Смита во D3A".
Т.е. Росскилл.



Спасибо за ответ. Просто похоже японцы превзошли сами себя. 38 самолетов атаковавших "Гермес" (по вашей же книге, приводить раскладку не буду), которые согласно таблицы в книге несли по одной 250-кг бомбе, попали 40 раз. И последнее более-менее внятное описание я видел максимум на попадания 8 бомб.

Спасибо: 0 
Re



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 22:41. Заголовок: Cтерегущий пишет: Н..


Cтерегущий пишет:

 цитата:
Ну когда попадаете ТАКОЕ кол-во бомб, то часть их практически наверняка попадает в уже разрушенные участки. И таким образом - кромсает только трупы. Это несколько уменьшит общее кол-во потерь.
И тогда даже с учетом утонувших при гибели - порядок цифр действительно вполне совпадает.



так есть несколько чудных фото "Гермеса", как он тонет - не видать на нем таких разрушений...

Спасибо: 0 
Кротитель ефрейторов



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 06:25. Заголовок: Re пишет: Спасибо з..


Re пишет:

 цитата:
Спасибо за ответ. Просто похоже японцы превзошли сами себя. 38 самолетов атаковавших "Гермес" (по вашей же книге, приводить раскладку не буду), которые согласно таблицы в книге несли по одной 250-кг бомбе, попали 40 раз.


Некоторые бомбы рикошетировали от наклоненной палубы тонущего "Гермеса" и падали на него второй раз.
Все, кто говорит, что японцы выбивали больше 100% попаданий - молодцы, кто утверждает, что меньше - не секут в теме

Спасибо: 0 
cyr



Сообщение: 618
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 07:07. Заголовок: Кротитель ефрейторов..


Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
кто утверждает, что меньше - не секут в теме


Роскилл, он, конечно, совсем не в теме.

 цитата:
The ships sent out from Trincomalee were about sixty-five miles from the base when the attack took place. At 9 a.m. on the 9th they reversed course to enter harbour. By ill luck they were then reported by a Japanese reconnaissance aircraft, and at about 10:30 a.m. they were attacked by crushing strength. The shore-based fighters could not reach them in time, and forty bomb hits in ten minutes sank the Hermes. The Vampire soon shared her fate, as did the corvette Hollyhock and two tankers. Happily, over 600 survivors were rescued by a nearby hospital ship.


http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-RN-II/UK-RN-II-1.html<\/u><\/a>
Вот ещё один автор, который не в теме - G. Hermon Gill. Royal Australian Navy

 цитата:
At 9.45 a.m. Nagumo's carriers flew off a force of 85 bombers and nine fighters. Three-quarters of an hour later, off Batticaloa light, the south-bound Vita met the north-bound Hermes and Vampire just as the first of the Japanese bombers arrived on the scene. They disregarded the hospital ship and attacked Hermes at 10.35 in waves of dive-bombing which quickly secured hits, and within ten minutes the aircraft carrier suffered 40 direct hits and capsized and sank. Sixteen bombers then made for Vampire. Two near-misses shook the ship badly, and she was then stopped by a direct hit in the boiler room. Four hits followed in quick succession, and Vampire's captain, Commander W. T. A. Moran, R.A.N., ordered "abandon ship". Floats and rafts were launched when another hit broke the ship's back. The bow sank quickly, and the stern, which floated for some time, followed at 11.2 a.m. after a heavy explosion, presumably of the magazine. According to a post-war Japanese report, Vampire was attacked with sixteen 250-kilogramme bombs, thirteen of which were direct hits. Between them Hermes and Vampire accounted for four enemy aircraft.


http://www.awm.gov.au/cms_images/histories/25/chapters/01.pdf<\/u><\/a>


"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
Профиль
Евгений Пинак



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 14:13. Заголовок: Re пишет: 38 самоле..


Re пишет:

 цитата:
38 самолетов атаковавших "Гермес" (по вашей же книге, приводить раскладку не буду), которые согласно таблицы в книге несли по одной 250-кг бомбе, попали 40 раз.



Мда - вот так вот: пишешь ты книгу, копаешь источники, а потом вот такой "исторег" всё равно вычитает у тебя того, чего в книге нету :(
И, блжад, ведь даже ссылку поставит - мол, это не я выдумал, это я в умной книжке прочёл.

Re пишет:

 цитата:
так есть несколько чудных фото "Гермеса", как он тонет - не видать на нем таких разрушений...



А потом он, "исторег", посмотрит на хреновую фотку, снятую японским лётчиком, и начнёт рассказывать, что ему там видится. И невдомёк ему, "знатоку", что всё, что он может увидеть от попадания полубронебойки на полётной палубе - это отверстие размером с диаметр бомбы.

Спасибо: 0 
Vanvis



Сообщение: 2863
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: &#1602;&#1585;&#1610;&#1605; &#1610;&#1608;&#1585;&#1578;&#1609;&#8206;
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:03. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
И, блжад, ведь даже ссылку поставит - мол, это не я выдумал, это я в умной книжке прочёл.



Первыми в 10.23 – 10.25 обнаружили «Гермес» отряды 5-й ДАВ, и через 15 минут на врага уже сыпались японские бомбы. Все 14 D3A1 «Дзуйкаку» атаковали «Гермес», а 18 D3A1 «Секаку» разделились между авианосцем и эсминцем охранения. Вслед за ними на сцене появились отряды «Акаги» и «Хирю». В 10.49 самолеты «Акаги» разделились и пошли в атаку. 2 D3A атаковали «Гермес», 4- эсминец «вампир», 3 – танкер «Ателстейен» («Athelstane», 5 571 т.), а 8 D3A 2-й эскадрильи нанесли удар по корвету «Холлихок» (« Hollyhock»), принятому летчиками за второй эсминец. В 10.50 в атаку пошли бомбардировщики с «Хирю». 11 D3A1 атаковали «Гермес», 4 – «Вампир» и 3 - «Ателстейен».
(с) Владимир Сидоренко, Евгений Пинак. Известная книга.

Получается не менее 36. 14 + 9(?) + 2 + 11.

Re пишет:

 цитата:
(по вашей же книге, приводить раскладку не буду), которые согласно таблицы в книге несли по одной 250-кг бомбе



стр. 149 книги на которую ссылается Re. Таблица.

"... графа 1: Тип 99 модель 11 (D3A1); Графа 4 (вооружение): 3-7,7-мм, 1х250-кг, 2х60-кг бомбы. "




«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 3585
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:08. Заголовок: Vanvis пишет: Извес..


Vanvis пишет:

 цитата:
Известная книга.


у нас в книжных так и не нашел эту книгу.
а другая "известная" книга - лежит.

Спасибо: 0 
Профиль
Бирсерг



Сообщение: 7301
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:09. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
у нас в книжных так и не нашел эту книгу.
а другая "известная" книга - лежит.


Обе есть. АВ больше

Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 3586
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:13. Заголовок: Бирсерг пишет: Обе ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Обе есть.


тебя во всех книжных наверно знают, и боятсо не завести чего нибудь




Спасибо: 0 
Профиль
Бирсерг



Сообщение: 7302
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:17. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
тебя во всех книжных наверно знают, и боятсо не завести чего нибудь

Куле толку Везут не все - войны за Исп. наследство до сих пор нет.

Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
Vanvis



Сообщение: 2864
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: &#1602;&#1585;&#1610;&#1605; &#1610;&#1608;&#1585;&#1578;&#1609;&#8206;
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:18. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
у нас в книжных так и не нашел эту книгу.



А через интернет-магазины не пробовал?

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
Профиль
Тролль



Сообщение: 3259
Зарегистрирован: 30.05.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:20. Заголовок: Бирсерг пишет: Везу..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Везут не все - войны за Исп. наследство до сих пор нет


видать наследников этих испанских много, потомков обслуживают в первую очередь

Стою на коленях перед могилой РУДНЕВА, эта наша воинская слава, и горжужусь ей. И вкладываю свои силы (некто Серега размещено в гостевой одного сайта) Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 3587
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:20. Заголовок: Vanvis пишет: А чер..


Vanvis пишет:

 цитата:
А через интернет-магазины не пробовал?


нет еще, не хотел с местной почтой связываться.


Спасибо: 0 
Профиль
Vanvis



Сообщение: 2865
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: &#1602;&#1585;&#1610;&#1605; &#1610;&#1608;&#1585;&#1578;&#1609;&#8206;
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:26. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
нет еще, не хотел с местной почтой связываться.



Я уже года полтора беру АрКолу и еще по мелочам через белоруский oz.by. Вполне нормально. Ценники приемлимые. Система скидок. Удобная система и заказа и отслеживания его выполнения. А вот российские только просматриваю. Из моих ебеней волокиты много с переводом денег и комиссионные ого-го.

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 210 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет