On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 08:42. Заголовок: Морозов: историк или...? (продолжение)


Открыть эту тему меня побудила позиция г-на Морозова в делах о плагиате Айзенберга и диффамации Больныха. Но меня не интересуют его человеческие достоинства и недостатки, которых у каждого из нас с лихвой, а его профессиональные качества применительно к военно-исторической науке. Заранее предвижу взрыв негодования со стороны его почитателей, но толерантная практика цусимского форума учит нас, что неприкасаемых в столь любимой всеми области как военная история быть не должно.
Итак, зададимся вопросом, что представляет из себя г-н Морозов как историк. Конечно же, ответ на этот вопрос могут дать его изыскания, с перечнем которых можно ознакомиться ниже.

Ретроспектива войны на море
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 2. — М., 1995. — 117 с.
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 4. — М.: ЧеРо, 1995. — 116 с.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 1. / Антология войны на море. Вып. 3. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 2. / Антология войны на море. Вып. 6. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Гуадалканал! ч. 1./ Ретроспектива войны на море. Вып. 7а. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Морозов М.Э. Гуадалканал! ч. 2. / Ретроспектива войны на море. Вып. 11. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 2: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1939-1940 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — М.: ЧеРо, 1996. — 48 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 3: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1941-1942 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — 1997. — 56 с.

Галея-Принт
Морозов М.Э., при участии Котельникова В.Р. Морская торпедоносная авиация.
т. 1. — СПб.: Галея-Принт, 2006. — 344 с.
т. 2. — СПб.: Галея-Принт, 2007. — 416 с.

Неизвестные войны
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Советский подводный флот 1922-1945 гг. О подводных лодках и подводниках. — М.: АСТ, 2006. — 877 с.

Великая Отечественная: цена Победы
Морозов М.Э. Воздушная битва за Севастополь. 1941-1942. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 432 с.
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Неизвестные трагедии Великой Отечественной: Сражения без побед — М.: Яуза, Эксмо, 2008.

Коллекция
Морозов М.Э. Атака германского линкора // Патянин С.В., Малов А.А Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц". — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — с.
Балакин С.А, Дашьян А.В., Морозов М.Э. Авианосцы Второй мировой. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 256 с.
Морозов М.Э., Патянин С.В., Барабанов М.С. Атакуют "шнелльботы" / Германские торпедные катера Второй мировой войны. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 112 с.
Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Стальные акулы Гитлера. Серия "VII". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 144 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Щуки". Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 176 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 128 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 432 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Первые подлодки СССР. "Декабристы" и "Ленинцы". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 160 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Месть" Сталина. Советские подлодки типа М. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 256 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. "Черные молнии" Кригсмарине. Немецкие миноносцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 160 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. Немецкие эсминцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. — 160 с.

Цейхгауз
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Токарев М.Ю. Битва за остров Гуадалканал: Высадка американских войск и отражение первого наступления японцев в период 7-25 августа 1942 г. — М.: Цейхгауз, 2007 — 48 с.

Военно-исторический сборник
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Десанты Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 339-353.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа": правда и домыслы // Мифы Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 300-344.
Морозов М.Э. На Берлин // 1941. Забытые победы Красной Армии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 293-337.

Военно-исторический бестселлер
Морозов М.Э. Поражение летом 1941 года было закономерным // 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 284-341
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Португальский Р.М. Страшная цена Победы: Неизвестные трагедии Великой Отечественной М.: Яуза, Эксмо, 2010.

Наваль-коллекция
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1917-1939. // Наваль-коллекция, 1999, № 1.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 1 // Наваль-коллекция, 2000, № 2.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 2 // Наваль-коллекция, 2000, № 3.
Морозов М.Э. Палубные самолеты. 1917-2000. // Наваль-коллекция, 2000, № 4.
Морозов М.Э. Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387? // Наваль-коллекция, 2000, № 5. — с. 14-16.

ЭксПринт
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Морская авиация Германии 1939-1945. Торпедоносцы. / Армада Вертикаль № 2 — М.: ЭксПринт, 1996. — 47 с.
Морозов М.Э. Германские подводные лодки VII серии — М.: ЭксПринт, 2005. — 48 с.

Флотомастер
Морозов М.Э. "Лейпциг" и "Нюрнберг". // Флотомастер, 1997, № 1. — с. 30-35.
Морозов М.Э. Роковая ошибка капитана Лангсдорфа. // Флотомастер, 1997, № 2. — с. 22-21.
Морозов М.Э. Охота на кабана. // Флотомастер, 1998, № 1-2. — с. 38-43.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа". // Флотомастер, 1999, № 1. — с. 40-53.
Морозов М.Э. Крым, 1944-й. // Флотомастер, 2000, № 1. — с. 32-55.
Морозов М.Э. Союзники в Заполярье. // Флотомастер, 2000, № 2. — с. 48-53.
Морозов М.Э. К вопросу о зарубежных авторитетах. // Флотомастер, 2000, № 3. — с. 27-29.
Морозов М.Э. U-боты против подлодок. // Флотомастер, 2000, № 4. — с. 16-23.
Морозов М.Э. Операция "Вундерланд". // Флотомастер, 2002, № 1. — с. 24-35.
Морозов М.Э. Черноморские шарады. // Флотомастер, 2002, № 3. — с. 31-41.
Морозов М.Э. Мины ПЛТ-3. // Флотомастер, 2002, № 4. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Уроки необъявленной войны. // Флотомастер, 2002, № 5. — с. 26-29.
Морозов М.Э. Повод к несостоявшейся войне. // Флотомастер, 2002, № 6. — с. 26-39.
Морозов М.Э. Весной 1945 года... // Флотомастер, 2003, № 1. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца". // Флотомастер, 2003, № 5. — с. 32-39.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (продолжение). // Флотомастер, 2003, № 6. — с. 30-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (окончание). // Флотомастер, 2004, № 1. — с. 30-39.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны. // Флотомастер, 2004, № 5. — с. 32-43.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны (окончание). // Флотомастер, 2004, № 6. — с. 34-45.
Морозов М.Э. Приборы управления торпедной стрельбой. // Флотомастер, 2005, № 2. — с. 2-13.
Морозов М.Э. Удар по "Шлезиену". // Флотомастер, 2006, № 2. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Грустный взгляд на экран. // Флотомастер, 2006, № 6. — с. 4-6.

Полигон и Фронтовая Иллюстрация
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. // Полигон, 2001, № 5.
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. (окончание). // Полигон, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза". // Полигон, 2002, № 1.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (продолжение). // Полигон, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (окончание). // Полигон, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 1. Краснознаменный Балтийский флот / Комбат, (приложение к журналу Полигон), вып. 3, 2001, — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 2. Черноморский флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2003. — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 3. Северный флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2005. — 96 с.

Морская коллекция
Морозов М.Э. Шнелльботы Германские торпедные катера Второй мировой войны. / Морская коллекция, 1999, № 2.
Балакин С.А., Морозов М.Э. Подводные лодки типа С. / Морская коллекция, 2000, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" III, V, V-бис и V-бис-2 серии. / Морская коллекция, 2002, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" Х, Х-бис серии. / Морская коллекция, 2002, № 4.
Морозов М., Фарафонов А.С. Германские подводные лодки VII серии. / Морская коллекция, 2003, спец. вып. № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" советского флота. Подводные лодки типа "К" XIV серии. / Морская коллекция, 2007, № .
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" в бою. Подводные лодки типа "К" в Великой Отечественной войне. / Морская коллекция, 2008, № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Англичане" в Красном флоте. Подводные лодки британской постройки в составе КБФ. / Морская коллекция, 2008, № 10.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Урсула" и другие. Подводные лодки английской постройки в составе СФ. / Морская коллекция, 2008, № 12.

Гангут
Морозов М.Э. ВМС Германии в операционной зоне Северного флота // Гангут, 2007, вып. 41. с. 62-78.
Морозов М.Э. ВМС противника в операционной зоне Черноморского флота // Гангут, 2008, вып. 46. — с. 66-80.
Морозов М.Э. Эскортные силы ВМС Германии в операционной зоне Балтийского флота // Гангут, 2008, вып. 49. — с. 31-42.
Платонов А.В., Морозов М.Э. "Admiral Scheer" в Карском море // Гангут, 2010, вып. 56. — с. 81-100.

Морская война
Морозов М.Э. Немецкое противолодочное оружие // Морская война, 2008, № 2 — с. 40-59.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие ленд-лиза // Морская война, 2009, № 3 — с. 34-55.
Морозов М.Э., Скробач А.В. Загадка гибели охотника Uj-102 и транспорта "Санта Фе" // Морская война, 2009, № 5 — с. 26-31.

АвиО
Морозов М.Э. Мальтийская авиация. // АвиО, 1992, № 2.

Авиамастер
Морозов М.Э. Несостоявшийся Пёрл-Харбор, или Почему потерпела крах операция "Айсштосс". // Авиамастер, 2001, № 3, с.11-29.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье. Действия немецкой авиации против морских целей на Средиземноморском ТВД в 1943-1944 гг. // Авиамастер, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Вошедшие в бессмертие. Действия советской морской авиации над Двинском в июне 1941 г. // Авиамастер, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Должны ли историки знать историю? Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Бомбы - на Констанцу. Массированный налет советской морской авиации на базу немецко-румынского флота 20.08.1944. // Авиамастер, 2002, № 5.
Жирохов М.А., Морозов М.Э. Волонтеры Зимней войны. Иностранные летчики-добровольцы в советско-финской войне 1939-40 гг. // Авиамастер, 2002, № 5.
Морозов М.Э. Соколы и дилетанты. Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 7.
Морозов М.Э. Трагический дебют. Торпедоносцы Северного флота в 1943 году. Хроника и боевого применения и анализ причин неудач. // Авиамастер, 2003, № 8.
Морозов М.Э. "Искра победы". Советские ВВС в операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда. // Авиамастер, 2004, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 1. // Авиамастер, 2005, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 2. // Авиамастер, 2005, № 5.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 3. // Авиамастер, 2005, № 6.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс-II". Продолжение битвы за Крым, 1941 г. // Авиамастер, 2007, №. 1 (Спецвыпуск).

Мир авиации
Морозов М.Э. ВВС Тихоокеанского флота в войне с Японией. // Мир авиации, 2000, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 1.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. (окончание) // Мир авиации, 2003, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи. 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 3.

История авиации
Алексеев С., Морозов М.Э. Джозеф Фосс. // История авиации, 1999, № 1. — с. 14-23.
Морозов М.Э. Загадка тройной "шестерки" или необыкновенная удача Ёрмо Сарванто . // История авиации, 2000, № 1. — с. 16-18.
Морозов М.Э., Андреев А. "Черная пятница" Берегового командования. // История авиации, 2000, № 1. — с. 19-27.
Морозов М.Э. Топи их всех. // История авиации, 2000, № 4. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Топи их всех (продолжение). // История авиации, 2000, № 5. — с. 19-24.
Морозов М.Э. Топи их всех (окончание). // История авиации, 2000, № 6. — с. 16-30.
Котельников В.Р., Морозов М.Э. Незаконнорожденный бомбардировщик. // История авиации, 2001, № 2. — с. 2-14.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Заполярья. // История авиации, 2001, № 6. — с. 10-20.
Грановский Е.А., Морозов М.Э. Немецкие управляемые бомбы. // История авиации, 2002, № 1. — с. 42-48.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 3. — с. 27-34.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 4. — с. 27-42.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 1. — с. 26-36.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 2. — с. 18-29.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 3. — с. 28-35.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане. // История авиации, № 26. — с. 58-65.

Танкомастер
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Танкомастер, 1999, № 1.
Морозов М.Э. Судьба танков десанта (окончание) // Танкомастер, 1999, № 2.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 409
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 17:24. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Как видите - порядок цифр совпадает

300 погибших - это "норма" утонувших (в основном из числа не сумевших выбраться или утянутых воронкой) при быстрой гибели. У "Гермеса" она была несомненно быстрой - 5 мин. после завершения атаки. 15 мин после начала.

Cтерегущий пишет:

 цитата:
когда попадаете ТАКОЕ кол-во бомб, то часть их практически наверняка попадает в уже разрушенные участки. И таким образом - кромсает только трупы. Это несколько уменьшит общее кол-во потерь.

Да, Вы правы - в таких случаях имеет место "насыщение потерь". Но для этого корабль должен быть сильно разрушен. Очень сильно. К тому же 10 "сильно пострадавших" в среднем на 1*250 кг бомбу - пожалуй, заниженная оценка.

Cтерегущий пишет:

 цитата:
И тогда даже с учетом утонувших при гибели - порядок цифр действительно вполне совпадает.

Порядок цифр здесь всегда будет совпадать:-).

При гибели корабля с экипажем около 800-900 чел. за 5 минут вряд ли удастся избежать потерь менее 200 чел. (20-25%). Я таких случаев что-то не помню.

Больше, конечно, бывает.

300 погибших - это 7,5 человек на бомбу. Без учета утонувших по другим причинам, т.е. без непосредственного воздействия бомб. На мой взгляд, маловато будет.

Re пишет:

 цитата:
есть несколько чудных фото "Гермеса", как он тонет - не видать на нем таких разрушений...

Бомбы полубронебойные, могли взрываться в самых разных местах. Так что, больших дыр в ПП могло и не быть. Но внизу народу было не меньше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 411
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 17:37. Заголовок: Cyr пишет: Собствен..


Cyr пишет:

 цитата:
Собственно, о чём спор? Открываем книгу Балакин С.А, Дашьян А.В., Морозов М.Э. Авианосцы Второй мировой.

А что тут удивительного? Эти авторы, как и упомянутые выше куда более солидные (Роскилл, к примеру) использовали официальные английские данные. В отчете действительно идет речь о 40(+) попаданиях.

Но англичане почему-то оказались склонными несколько завышать число попаданий в себя на этой стадии войны. С испуга ли, или по другим причинам. (Показать, какой же страшный противник:-)

Они ухитрились даже завысить число попавших в ПоУ и Рипалс торпед - примерно на 1/3. (Японцы в последний - втрое.) Скорее всего, достаточно "добросовестно". Ведь итоговая цифра выводилась по сводным свидетельствам людей, которые могли видеть одно и то же попадание под разным ракурсом, просто путаться и т.п. Нормальное явление, в общем. У страха глаза велики. А у англичан в первой стадии войны на ТО перед японцами был несомненный священный ужас, быстренько сменивший преебрежение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 17:54. Заголовок: Re пишет: Страница ..


Re пишет:

 цитата:
Страница 48 вашего творения: «Все 14 D3A1 «Дзуйкаку» атаковали «Гермес», а 18 D3A «Секаку» разделились между авианосцем и эсминцем охранения… В 10.49 самолеты с «Акаги» разделились и пошли в атаку. 2 D3A атаковали «Гермес»… В 10.50 в атаку пошли бомбардировщики с «Хирю» 11 D3A атаковали «Гермес»…».
Так что единственное очем тут можно спорить это в какой пропорции разделились самолеты с «Секаку».



Вот видите, Александр - всего один пинок, и Вы начали внимательно читать нашу с Володей книгу :) Я думаю, что сложить 27+17 Вы тоже сможете самостоятельно.

Re пишет:

 цитата:
Но вот для сравнения из той же переписи «населения» атака на танкер «Ателстейн»
На стр.48 «В 10.49 самолеты с «Акаги» разделились и пошли в атаку. …3 – танкер «Ателстейн» («Athelstane»)… В 10.50 в атаку пошли бомбардировщики с «Хирю» … 3 – танкер «Ателстейн». По докладам летчиков «Хирю» им удалось попасть…бомбами…, а в «Ателстейн» тремя.»
Итого несчастный танкер атаковали 6 самолетов, а теперь читаем на странице 49 «Танкер был поражен 5 прямыми попаданиями и 2 близкими разрывами бомб…», т.е. из 100% сброшенных по нему бомб 117% бомб поразили или почти поразили танкер. Воистину такой результативности мало кому удалось добиться.



Вот в том-то и отличается "исторег" от историка, что второй не ищет сенсаций, а пытается построить картину происшедшего, исходя из наличных фактов. Вообще-то в паре где-то в паре сотен метров от "Ателстейна" плыл "Холлихок", и бомба, предназначавшаяся одному кораблю, могла разорваться ближе к другому.

Re пишет:

 цитата:
а во-вторых, этот идиот пытается чем-то там думать и считает, что если корабль внутри горит горит неслабо из пробоин в верхней палубе должен дым идти, но как стало понятно это он от глупости большой...



По крайней мере, самокритичность у Вас присутствует - это хорошо. Значит, есть желание учиться дальше.
Что же касается дыма, то он ничего никому не должен - он идёт оттуда, где есть очаги возгорания, и так, как ему удобнее. Вот есть пожары по правому борту и в корме - и дым идёт из пробоин в полётной палубе. Залила поступающая забортная вода очаг возгорания в центральной части ангара - и дым оттуда уже не идёт.

ЗЫ. Кстати, данные по 40 попаданиям - это не рапорт Чолертона, а лейт.-коммандера Блока - старшего из спасшихся линейных офицеров.

Тс3 пишет:

 цитата:
Люди! Кто нибудь имеет книгу П. Смита Вэл, там приводились английские документы и было указано число попаданий. Подчеркиваю это не текст Смита это цитаты из документов с соответствующей ссылкой.



Блин! А я на кого ссылался, по Вашему? :( А книга Смита давно есть в сети.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2870
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: قريم يورتى‎
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 18:05. Заголовок: Тс3 пишет: Люди! Кт..


Тс3 пишет:

 цитата:
Люди! Кто нибудь имеет книгу П. Смита Вэл, там приводились английские документы и было указано число попаданий.



37.

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
А книга Смита давно есть в сети.



На арморбуке есть. Сканы там конечно кривые.

ПыСы если нужны конкретные стр. 89-95 могу выложить.

Евгений Пинак в Вашей с Володей книге бомбовая нагрузка D3A1 1х 250, 2х60-кг. У Смита эта модель Вэла поднимала 310 кг. 1х250, 2х30 кг. Кто ?

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 631
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 20:22. Заголовок: Vanvis пишет: эта м..


Vanvis пишет:

 цитата:
эта модель Вэла поднимала 310 кг. 1х250, 2х30 кг.



Re пишет:

 цитата:
цитата:
...танкер атаковали 6 самолетов...
«Танкер был поражен 5 прямыми попаданиями и 2 близкими разрывами бомб…», т.е. из 100% сброшенных по нему бомб 117% бомб поразили или почти поразили танкер.



Простая арифметика:
Каждый самолёт несёт по 3 бомбы.
Самолётов было шесть.
Значит, всего - 18 бомб.
В танкер попало 7 бомб.
Итого - 39%.
При чём здесь 117% попаданий?


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2494
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 20:27. Заголовок: VK пишет: При гибел..


VK пишет:

 цитата:
При гибели корабля с экипажем около 800-900 чел. за 5 минут вряд ли удастся избежать потерь менее 200 чел. (20-25%). Я таких случаев что-то не помню.


ж извините за отход от увлекательнейшей темы "пинания коллеги-конкурента" , но я не могу не напомнить историю с гибелью фрегата ОЛЕГ от таранного удара и спасением практически всего экипажа!
Тм погибло кажется всего шесть человек - два или три кочегара попавших под прямой удар шпирона , офицер посланный снять часовых и не сумевший дойти и сами часовые.За это командира корабля суд предложил представить к награждению!
Последнее конечно подкрепляет тезис о редкости такого , но сам факт остаётся фактом - практически всех сумел командир спасти.

жизнь - это болезнь с гарантированным летальным исходом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2871
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: قريم يورتى‎
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 20:53. Заголовок: Kronma пишет: Прост..

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 21:31. Заголовок: Vanvis пишет: Евген..


Vanvis пишет:

 цитата:
Евгений Пинак в Вашей с Володей книге бомбовая нагрузка D3A1 1х 250, 2х60-кг. У Смита эта модель Вэла поднимала 310 кг. 1х250, 2х30 кг. Кто ?



Петя :) D3A2, насколько я знаю, отличался тем, что мог подвешивать под каждое крыло по две 60-кг бомбы, а не одну, как D3A1.

Kronma пишет:

 цитата:
Простая арифметика:
Каждый самолёт несёт по 3 бомбы.
Самолётов было шесть.
Значит, всего - 18 бомб.
В танкер попало 7 бомб.
Итого - 39%.
При чём здесь 117% попаданий?



Нет. Согласно кодотёсё, все пикировщики несли только по 1 250-кг бомбе.

Ужасный пишет:

 цитата:
 цитата:
При гибели корабля с экипажем около 800-900 чел. за 5 минут вряд ли удастся избежать потерь менее 200 чел. (20-25%). Я таких случаев что-то не помню.


ж извините за отход от увлекательнейшей темы "пинания коллеги-конкурента" , но я не могу не напомнить историю с гибелью фрегата ОЛЕГ от таранного удара и спасением практически всего экипажа!



А зачем далеко отходить от "темы пинания"? :) Вон, прям рядом с "Гермесом" - ЭМ "Вампир". Корабль был разорван бомбами напополам и быстро утонул. Погибло... 9 человек. И это с умершими от ран.

Vanvis пишет:

 цитата:
Количество атаковавших «Гермес» самолетов варьируется от 36 (это Я насчитал ), до 38 (Rе) или 40. Т.е. до 40.



С чего Вы это взяли? Англичане, вон, насчитали до 50.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 632
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 21:44. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
...все пикировщики несли только по 1 250-кг бомбе...


Спасибо, ясно.

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Англичане, вон, насчитали до 50.


Ну, бритты - это известные счетоводы:
VK пишет:

 цитата:
...англичане почему-то оказались склонными несколько завышать число попаданий в себя.... С испуга ли, или по другим причинам. (Показать, какой же страшный противник:-)


Это ж, не про Цусиму писАть...


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2872
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: قريم يورتى‎
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 21:45. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Петя :) D3A2, насколько я знаю, отличался тем, что мог подвешивать под каждое крыло по две 60-кг бомбы, а не одну, как D3A1.



Спорить не стану. Хотя... в большинстве справочников D3A1 2х30 (всего 310), а вот D3A2 2х60, но не под каждое крыло.

<\/u><\/a>

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
С чего Вы это взяли?



Ну, я посчитал по данным из Вашей книги , про Re вобще ничего не знаю, а вот с чего я написал 40 сам не пойму


«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 22:21. Заголовок: Kronma пишет:  цита..


Kronma пишет:

 цитата:
 цитата:
Англичане, вон, насчитали до 50.


Ну, бритты - это известные счетоводы:



Как по меркам той атаки - ещё достаточно точно.

Vanvis пишет:

 цитата:
Хотя... в большинстве справочников D3A1 2х30 (всего 310), а вот D3A2 2х60, но не под каждое крыло.



Насколько я понимаю это - стандартная загрузка. Кроме того, при подвеске 4х60-кг бомб 250-кг бомба не подвешивалась.

Vanvis пишет:

 цитата:
 цитата:
С чего Вы это взяли?


Ну, я посчитал по данным из Вашей книги



Блин! Ну нету, нету такого в нашей с Володей книге. И не потому, что мы там стесняемся признать завышение количества попаданий или чего такого, а потому, что эти данные неизвестны, понимаете - НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫ! Ну нету в кодотёсё "Сёкаку" указания о том, сколько именно его машин атаковало "Гермес". Но факт тот, что их могло быть больше 40, т.е. категорично отрицать английские данные о 40 попаданиях, как это делает Александр, нельзя. И это не говоря уже о близких разрывах, которые, может, "хитами" не являются, но корпус корабля могут продырявить не хуже, а то и лучше, чем прямое попадание.
Хорошо Александру - вышел в астрал и узнал точное количество самолётов, атаковавших "Гермес" и точное количество попаданий. А я так не умею - вот и приходится быть обтекаемым в формулировках.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2873
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: &#1602;&#1585;&#1610;&#1605; &#1610;&#1608;&#1585;&#1578;&#1609;&#8206;
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 07:59. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Кроме того, при подвеске 4х60-кг бомб 250-кг бомба не подвешивалась.



Я так и предпологал.

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Блин! Ну нету, нету такого в нашей с Володей книге.



А я и не настаиваю, что Вы привели исчерпывающее количество самолетов атаковавших "Гермес" и уж тем более, что можно с точностью до 1 установить количество самолетов бомбивших "Гермес" и количество попаданий.

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 08:14. Заголовок: Vanvis пишет:  цита..


Vanvis пишет:

 цитата:
 цитата:
Блин! Ну нету, нету такого в нашей с Володей книге.



А я и не настаиваю, что Вы привели исчерпывающее количество самолетов атаковавших "Гермес" и уж тем более, что можно с точностью до 1 установить количество самолетов бомбивших "Гермес" и количество попаданий.



Ну, а тогда откуда появилась цифра 37?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2874
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: &#1602;&#1585;&#1610;&#1605; &#1610;&#1608;&#1585;&#1578;&#1609;&#8206;
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 08:24. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Ну, а тогда откуда появилась цифра 37



36
Vanvis пишет:

 цитата:
Первыми в 10.23 – 10.25 обнаружили «Гермес» отряды 5-й ДАВ, и через 15 минут на врага уже сыпались японские бомбы. Все 14 D3A1 «Дзуйкаку» атаковали «Гермес», а 18 D3A1 «Секаку» разделились между авианосцем и эсминцем охранения. Вслед за ними на сцене появились отряды «Акаги» и «Хирю». В 10.49 самолеты «Акаги» разделились и пошли в атаку. 2 D3A атаковали «Гермес», 4- эсминец «вампир», 3 – танкер «Ателстейен» («Athelstane», 5 571 т.), а 8 D3A 2-й эскадрильи нанесли удар по корвету «Холлихок» (« Hollyhock»), принятому летчиками за второй эсминец. В 10.50 в атаку пошли бомбардировщики с «Хирю». 11 D3A1 атаковали «Гермес», 4 – «Вампир» и 3 - «Ателстейен».
(с) Владимир Сидоренко, Евгений Пинак. Известная книга.

Получается не менее 36. 14 + 9(?) + 2 + 11.



Суммировал Но на основе этих данных нельзя установить количество самолетов. Ведь действительно Евгений Пинак пишет:

 цитата:
И это не говоря уже о близких разрывах

и вполне могли самолеты первоначально выходившие на "Вампир" или «Ателстейен» по каким то причинам "отработать" по "Гермесу".

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:28. Заголовок: Vanvis пишет: Но на..


Vanvis пишет:

 цитата:
Но на основе этих данных нельзя установить количество самолетов. Ведь действительно



Вот именно это я и пытаюсь объяснить! Если в источнике нету информации и нет возможности её вычислить, то всё, "что свыше" - это банальная спекуляция при помощи известного всем источника типа "палец". Меня такое всегда бесило. А когда это сосание пальца пытаются обосновать моей книгой, то меня это бесит вдвойне.

Vanvis пишет:

 цитата:
 цитата:
И это не говоря уже о близких разрывах

и вполне могли самолеты первоначально выходившие на "Вампир" или «Ателстейен» по каким то причинам "отработать" по "Гермесу".



Вряд ли. "Вампир"-то ещё ладно - он рядом с "Гермесом" находился. А вот "Ателстейн" с "Холликоком" были в стороне и атаковались они вроде бы позднее первых двух кораблей.
С другой стороны, некоторые японские источники пишут, что "Гермес" атаковало 45 японских самолётов, т.е. пикировщики с "Сёкаку" включены сюда в полном составе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 415
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:25. Заголовок: Ужасный пишет: ж из..


Ужасный пишет:

 цитата:
ж извините за отход от увлекательнейшей темы "пинания коллеги-конкурента

Да лично я, как и практически все остальные, никого здесь сейчас не пинают. Обсуждаем действительно интересный момент.

Ужасный пишет:

 цитата:
не могу не напомнить историю с гибелью фрегата ОЛЕГ от таранного удара и спасением практически всего экипажа!
Тм погибло кажется всего шесть человек

Если не сложно, посмотрите, через сколько минут фрегат затонул. Это важно.
А в целом здесь не так много удивительного. У старых (и небольших) кораблей все было гораздо "свободнее". Ни тебе закрывающихся по тревоге люков, ни массы переборок с такими же герметичными дверьми. Ни многочисленных палуб, как на АВ. Большие помещения с относительно пристойным доступом. Так что, за считанные минуты люди могли выбраться.

Опять же, и воронка от такого корабля гораздо меньше, чем от монструозного по сравнению с ним по весу и объему АВ. Соответственно, меньше жертв среди находящихся наплаву.

И опять же, ноль раненых.

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Вон, прям рядом с "Гермесом" - ЭМ "Вампир". Корабль был разорван бомбами напополам и быстро утонул. Погибло... 9 человек. И это с умершими от ран.

Здесь примерно те же соображения. Небольшой корабль с минимальными путями из помещений наружу. Плюс то, что, вполне возможно, та самая пресловутая бомба действительно пробила его насквозь и взорвалась под днищем. Отчего вампир и переломился:-).. Тогда потери могли ограничиться находившимися в помещении на месте разлома. К тому же, если таковой образовался мгновенно.
Во всяком случае, вряд ли хоть одна бомба (если их попало более одной) разорвалась на палубе или в помещениях с людьми. Потери были бы явно больше.

Евгений Пинак пишет:

 цитата:
в паре где-то в паре сотен метров от "Ателстейна" плыл "Холлихок", и бомба, предназначавшаяся одному кораблю, могла разорваться ближе к другому.

Вполне логично. Тот самый "взгляд с разного ракурса".
Хотя по описанию промахов и близких разрывов было много меньше, чем попаданий:-).

Никто уважаемых авторов отличной книжки не критикует. Они честно использовали самые надёжные материалы, включая рапорты обеих сторон, так что, претензии тут как-то не при деле.
Но обсудить близкую к 100% вероятность попадания, мне кажется, надо. Для 1, 2, 3, самолетов это не вызвало бы никаких дополнительных соображений. На то и разброс.
Но вот 40 (или около того) самолетов, отбомбившиеся без промахов, вызывают, помимо уважения, еще и некоторое сомнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 416
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:29. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Согласно кодотёсё, все пикировщики несли только по 1 250-кг бомбе.

Вроде бы это вообще был стандарт при атаке морских целей.
Маленькие бомбы (под крылом!) с другой баллистикой при атаке такой небольшой цели. как корабль, вряд ли можно сбросить прицельно одновременно с большой, находящейся под фюзеляжем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 05:45. Заголовок: VK пишет: Если не с..


VK пишет:

 цитата:
Если не сложно, посмотрите, через сколько минут фрегат затонул.


Везде пишется, что затонул в течение четверти часа. Я собрал много материалов по "Олегу", хотел сделать статью, да все руки не доходят.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2509
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 07:59. Заголовок: VK пишет: Если не с..


VK пишет:

 цитата:
Если не сложно, посмотрите, через сколько минут фрегат затонул.


vvy пишет:

 цитата:
Везде пишется, что затонул в течение четверти часа. Я собрал много материалов по "Олегу", хотел сделать статью


По данным судебного разбирательства (хранятся в городской библиотеке г.Кронштадта!!!) фрегат ОЛЕГ полностью затонул за 10-12 минут по показаниям разных офицеров разных кораблей.
Экипаж фрегата составлял в тот день 545 человек и погибло всего 16 из которых пятеро были травмированны обломками рангоута и погибли не в воде.Надо отметить что сам фрегат был уже не "малюткой" - водоизмещение 4353,8 т и соответственно его размеры и условия утопания так же мешали всем и вся спасаться , суд особо отметил выучку и слаженность действий команды и приписал это работе командира фрегата кап.1 р. Г.Г.фон Майделя!

жизнь - это болезнь с гарантированным летальным исходом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 417
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 09:09. Заголовок: Ужасный пишет: По д..


Ужасный пишет:

 цитата:
По данным судебного разбирательства (хранятся в городской библиотеке г.Кронштадта!!!) фрегат ОЛЕГ полностью затонул за 10-12 минут по показаниям разных офицеров разных кораблей. Экипаж фрегата составлял в тот день 545 человек и погибло всего 16 из которых пятеро были травмированны обломками рангоута и погибли не в воде.

Спасибо. Это действительно хорошая работа командира и экипажа.

Ужасный пишет:

 цитата:
Надо отметить что сам фрегат был уже не "малюткой" - водоизмещение 4353,8 т и соответственно его размеры и условия утопания так же мешали всем и вся спасаться

И всё же разница есть. Лишние 5-7 минут и "парусная" конструкция, видимо, давали преимущества для спасения. В качестве контр-примера можно привести пресловутую "Викторию", тоже погибшую от таранного удара. Вроде всё то же, а результат сильно другой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет