Отправлено: 27.08.10 13:06. Заголовок: Есть мнение , что адмирал Витгефт
предатель.
Взгляды Витгефта на исход прорыва с предельной ясностью были высказаны им на совещании офицеров, “Кто может, тот и прорвется, — говорил адмирал, — никого не ждать, даже не спасать, не задерживаясь из-за этого; в случае невозможности продолжать путь, выкидываться на берег и по возможности спасать команды, а судно топить и взрывать; если же не представится возможности продолжать путь, а представится возможным дойти до нейтрального порта, то заходить в нейтральный порт, даже если бы пришлось разоружиться, но никоим образом в Артур не возвращаться, и только совершенно подбитый под Порт-Артуром корабль, безусловно не могущий следовать далее, волей-неволей возвращается в Артур”.
Приказ о выходе эскадры был разослан на корабли в этот же день. “Известие о предстоящем выходе в море вызвало не энтузиазм, а... вздох облегчения, — записал в своем дневнике старший офицер крейсера “Диана” капитан 2 ранга Семенов. — Необходимость этого выхода была до такой степени очевидна, массы были так проникнуты этим сознанием, что упорство “начальства” порождало среди наиболее горячих голов самые ужасные подозрения... Иногда казалось... что вот-вот по эскадре пронесется зловещий крик: — “Измена! Начальство нас продало!..”.
"Аскольд" и "Диана" сожгли много угля на прорыв полным ходом.
Если не ошибаюсь, ретирада "Аскольда" объяснялась не недостатком угля, да и не припоминаю, когда именно "Диана" шла "на прорыв" полным ходом - ночью что ли?
"Цесаревич" управляется машинами, "Ретвизан" берет воду носом при движении против зыби, "Пересвет" избит, "Севастополь" не может дать больше 9 узлов из-за повреждения пароотводных труб, "Полтава" с затопленной кормой.
Так я не понял - кто из них был в состоянии хуже "Орла" после Цусимы? Кстати - каким образом "Севастополь" поддерживал 13 узл. эскадренный ход вплоть до выхода из строя "Цесаревича", а как только захотелось бежать обратно в ПА, так сразу появилось обоснование в виде поврежденных пароотводных труб?
Аскольд" и "Диана" сожгли много угля на прорыв полным ходом. \\\\\\\\\\\Если не ошибаюсь, ретирада "Аскольда" объяснялась не недостатком угля, да и не припоминаю, когда именно "Диана" шла "на прорыв" полным ходом - ночью что ли?
Не ретирада "Аскольда" объяснялась недостатком угла, а недостаток угля у "Аскольда" объснялся ретирадой. С "Дианой" еще интереснее. Угля было достаточно (ЕМНП ок. 900 т к моменту оконачания боя). Проблема была в том, что там требовалось перегружать уголь из одних ям в другие (из которых уголь шел в котлы), а скорость такой перегрузки была меньше потребления на полном ходу. Т.е. "Диане" угля не хватало Не "вообще", а именно для следования на полном ходу. Как Вы понимаете - иди она с эскадрой 10-12 узл. ходом, таких проблем у неё бы не было.
Кстати - каким образом "Севастополь" поддерживал 13 узл. эскадренный ход вплоть до выхода из строя "Цесаревича", а как только захотелось бежать обратно в ПА, так сразу повредилась машина?
Примерно в то же время, когда "Цесаревич" вышел из строя, попадание получил и "Севастополь". Именно это попадание и вызвало повреждение. Вы совершенно зря упрекаете фон Эссена в "бегстве" - он собирался следовать во Владивосток в одиночку и изменил свое мнение только после разговора с командиром "Паллады", правильнее сказать - позволил себя убедить, что в сложившейся ситуации правильнее будет вернуться в Порт-Артур.
клерк пишет:
цитата:
Не ретирада "Аскольда" объяснялась недостатком угла, а недостаток угля у "Аскольда" объснялся ретирадой.
Впервые слышу, чтобы интернирование "Аскольда" связывали с углем... Дырки в ватерлинии роли не играли?
клерк пишет:
цитата:
Т.е. "Диане" угля не хватало Не "вообще", а именно для следования на полном ходу.
Не совсем так. Речь не в ходе, а в том, что не хватало угля поддерживать все котлы под парами. Вы полагаете, что при следовании совместно с эскадрой этого бы не потребовалось? Какого тогда, простите, рожна поднимали пары во всех котлах утром 28 июля?
Примерно в то же время, когда "Цесаревич" вышел из строя, попадание получил и "Севастополь". Именно это попадание и вызвало повреждение. Вы совершенно зря упрекаете фон Эссена в "бегстве" - он собирался следовать во Владивосток в одиночку и изменил свое мнение только после разговора с командиром "Паллады", правильнее сказать - позволил себя убедить, что в сложившейся ситуации правильнее будет вернуться в Порт-Артур.
Напомните пожалуйста - кто раньше повернул назад в ПА - "Пересвет" или "Севастополь"?
vs18 пишет:
цитата:
Не ретирада "Аскольда" объяснялась недостатком угла, а недостаток угля у "Аскольда" объснялся ретирадой. \\\\\\\\\\\\\\\Впервые слышу, чтобы интернирование "Аскольда" связывали с углем... Дырки в ватерлинии роли не играли?
Причем тут интернирование, если мы ведем речь о нехватке угля? Кстати и дырки он получил в ходе ретирады.
vs18 пишет:
цитата:
Т.е. "Диане" угля не хватало Не "вообще", а именно для следования на полном ходу.\\\\\\\\\\\Не совсем так. Речь не в ходе, а в том, что не хватало угля поддерживать все котлы под парами. Вы полагаете, что при следовании совместно с эскадрой этого бы не потребовалось? Какого тогда, простите, рожна поднимали пары во всех котлах утром 28 июля?
Я конечно не механик, но я сомневаюсь, что котлы под парами и котлы под парами на полный ход - это одно и то же.
Ответьте - кто раньше повернул назад "Пересвет" или "Севастополь"?
Хороший вопрос. Сразу не скажу, нужно смотреть. Если не ошибаюсь, "Цесаревич" прорезал строй между ними; "Севастополь" отворачивал при этом в сторону противника, после чего приводил в кильватер "Пересвету", так что скорее всего - позже.
клерк пишет:
цитата:
Причем тут интернирование, если мы ведем речь о нехватке угля?
Как раз "Аскольду" угля могло и хватить, а может быть из-за интернирования по другим причинам этот вопрос опущен, как маловажный.
клерк пишет:
цитата:
Я конечно не механик, но я сомневаюсь, что котлы под парами и котлы под парами на полный ход - это одно и то же.
Значит обратимся к описанию событий А. А. светлейшего князя Ливена. По моим представлениям с эскадрой или отдельно от нее до выхода в Японское море иметь "котлы под парами на полный ход" пришлось бы. Во всяком случае разобщать бортовые машины, как это было сделано на пути в Сайгон, точно бы не получилось.
Хороший вопрос. Сразу не скажу, нужно смотреть. Если не ошибаюсь, "Цесаревич" прорезал строй между ними; "Севастополь" отворачивал при этом в сторону противника, после чего приводил в кильватер "Пересвету", так что скорее всего - позже.
достоверно известнен только финал - первыми в Артур пришли герои - Шенсович и Эссен
Отправлено: 29.08.10 21:50. Заголовок: vs18 пишет: Этот фа..
vs18 пишет:
цитата:
Этот факт сложно оспорить
любители консприрологических теорий на это любят напирать - мол Эссен и Шенсович сумели сговориться и представить себя во всей красе, дальнейшая их служба при этом важный козырь
Только при СОМе такой инициативы почему-то не появилось, хотя японцы повод давали
клерк пишет:
цитата:
На тот момент "флот" - это "Полтава", "Пересвет" и хромоногий "Сева" на 10 узлах. Вопрос - кто-бы кого добил остается открытым.
клерк пишет:
цитата:
Нет таких фактов. Все претензии к ВКВ, что дескать "он не разрешал ставить дальше" - это мемуары какого-то хрена изданные в США после ВМВ, причем этот хрен в ПА был ЕМНП мичманом на одном из ЭМ, так что ничего кроме сплетен в кабаке он знать не мог.
Это все разговоры в пользу бедных. На войне момент повелевает
"Раз везение, два везение..." Может быть это было умение?
и ВКВ и Того сидели не в боевой рубке... в чем умение? клерк пишет:
цитата:
олько при СОМе такой инициативы почему-то не появилось, хотя японцы повод давали
Браво! Жалую Алебарды мудрости! Трясите с MG сами! клерк пишет:
цитата:
На тот момент "флот" - это "Полтава", "Пересвет" и хромоногий "Сева" на 10 узлах. Вопрос - кто-бы кого добил остается открытым.
именно! это называется позволить разбить себя по частям... клерк пишет:
цитата:
Нет таких фактов. Все претензии к ВКВ, что дескать "он не разрешал ставить дальше" - это мемуары какого-то хрена изданные в США после ВМВ, причем этот хрен в ПА был ЕМНП мичманом на одном из ЭМ, так что ничего кроме сплетен в кабаке он знать не мог.
полагаю, все же, что это интрига против ВКВ! Он погиб и на него решили многое списать, т.к. награды других адмиралов, которые на его фоне ничего не сделали, смотрятся странно! Тот же Эссен за поломанный станок 12дм орудие не ответил, как и быстрый уход в ПА после боя... NMD пишет:
цитата:
Почему Витгефт не "отжимал" когда была возможность?
не видел смысла - его эскадра состояла де-факто из двух отрядов, причем имела спорную маневренную подготовку, меньшую скорость... это можно дать в качестве пожелания. но не ставить в вину... Тролль пишет:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет