On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Сообщение: 7227
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 11:05. Заголовок: О японских АВ, Морозове, Сидоренко, ФВЛ и протчих


Перенес с http://politprosvet.forum24.ru/?1-12-0-00000161-000-0-1-1284883208<\/u><\/a>

Шлюпик пишет:

цитата:
Правда, в третьем издании уже появился список литературы, куда включены даже два издания на японском языке. Но если таковые были действительно использованы, то почему же столь много грубых ошибок?



Потому, что фактически из них были использованы только цветные картинки

Возьмём, для примера, японские авианосцы типа "Унрю".
На с.228 Иллюстрированной энциклопедии Авианосцы Второй мировой Новые властелины океанов (далее - Энциклопедия) читаем:
"Проект "Unryu" разрабатывался по программе 1941 г. как улучшенный вариант "Soryu"
Теперь открываем "Нихон-но кокубокан", указанный в списке источников (далее - Источник I), на с.52 и читаем (сразу перевожу на русский, чтобы не напрягать общественность): "Этот тип в своей основе имел изменённый проект "Хирю".
Ладно, давайте заглянем ещё в один источник - "Нихон-но кокубокан"/ Perfect guaid: the aircraft carriers of the Imperial Japanese Navy & Army (далее - Источник II), .
И о чудо, на с.104 где начинают описываться АВ типа "Унрю" снова сказано, что в основе проекта лежал проект "Хирю".

Возвращаемся в Энциклопедию: "В отличии от "Shokaku" (также создававшегося на базе проекта "Soryu")
Открываем Источник I и на с.14 читаем, что японский флот создал корабли типа "Сёкаку" на базе увеличенного и улучшенного... "Хирю".

Ладно, опять Энциклопедия: "В 1942 г. вместо планировавшихся двух авианосцев [типа "Унрю", С.В.]"
Снова смотрим I-52 и читаем, что в 1942 г. планировался 1 (один) "Унрю". 1, а не 2.
И в II на с.105 опять говорится об одном корабле - самом "Унрю".

Энциклопедия: "По компоновке и архитектуре "Unryu" повторял свой прототип - "Soryu" - в общем, да, но насчёт прототипа как мы выяснили вкралась ошибочка.
"Общая вместимость ангара 64-65 самолётов (на "Ikoma" - 53)" - странно, корабли однотипные, а вместимоть разная?
Ну, что там пишут наши японские друзья?
I-52: 57 операционнопригодных и 8 резервных. Стало быть 65, сходится, но "Икома" никак не выделен.
II-107: те же цифры только с разбивкой по классам (истребители, бомбардировщики...). И опять "Икома" не выделен.
Так откуда эта цифра? А из незабвенных наших Jentschura H., Mickel P., Jung D., Die Japanischen Kriegsschiffe 1869-1945. Где так и написано - 53. Но не объяснено почему. Вот и получается - корабли одинаковые, ангары одинаковые, а самолётовместимость - разная.

Энциклопедия: "... 11 аэрофинишеров и 3 аварийных барьера"
А в I - 9 аэрофинишеров (следует отметить, что "9" относится к проекту, а потом было другое число, но не 11).

Энциклопедия: "Чтобы компенсировать возросшие габариты "острова" корпус сделали ассиметричным: левый борт отклонялся от ДП больше чем правый"
А вот и в I и в II об этом ничего не написано. Наверное потому, что этого и не было, что подтверждают многочисленные поперечные разрезы в I. Это было на "Хирю", но в соответствующем месте Энциклопедии (с.205) об асимметричном корпусе ни полслова.

Защиту и вооружение комментировать долго и муторно, поэтому пропускаем. Наконец, табличка ТТХ.
Водоизмещение
"Unryu" стандартное 17150, полное 22400
"Amagi" стандартное 17460, полное 22800
"Katsuragi" стандартное 17260, полное 22534
Интересный такой разнобой в цифрах. Но японские источники здесь снова не при чём. Это из Кристофера нашего пана Залевского.

И последнее, состав авиагруппы по проекту: 20 истребителей A6M5, 20 пикирующих бомбардировщиков D4Y1, 20 торпедоносцев B7A1, 4 разведчика C6N1. Итого стало быть - 64.
Смотрим II-107, где как я упомянул выше дана разбивка самолётов по классам, и читаем: истребителей 15, бомбардировщиков (имеется в виду - пикирующих, С.В.) 30, торпедоносцев 20. Всего 65.


Вот еще замечательно:
http://kris-reid.livejournal.com/438488.html<\/u><\/a> Вкусное..
"Меня вот уже несколько лет занимает загадка "Хирю" - почему фактически имеющий ход корабль с фактически погашенными пожарами в носу был банально брошен? Что за взрыв произошел в корме корабля за две минуты до полуночи 4 июня? Причем это был такой взрыв, который никак не повлиял на его живучесть. Абсолютно никак - возникший очаг пожара был ликвидирован за 20-30 минут. И тем не менее, корабль был оставлен в сильной спешке, с забытой частью экипажа, получив достоверный удар всего одним "лонг лэнсом", причем в носу, где корпус был небольшой ширины и взрывная волна фактически вышла через противоположный борт.
Нет абсолютно никаких технических причин к оставлению корабля - даже если посчитать расход топлива с момента первой атаки всего соединения утром 30-узловым ходом, все равно там оставалось не менее 35-37% топлива, это самая пессиместичная оценка, реально - больше.
Логика заставляет искать ответ в мозгах японских адмиралов и их отношениях. И если вдуматься в радиообмен между Нагумо, Кондо, Ямамото и Курита, возникает стройный вывод о том, что у Нагумо, как оперативного командира, ответственного за авиацию, были все расклады этот последний взрыв придумать, и списать на него полную утрату боеспособности, чего в реальности не было. Ибо не придумай он этот взрыв, ему пришлось бы возвращаться к Мидуэю под действующими прикащами Ямамото/Угаки, параллельно заставив подчиенных начальников прекратить паническое бегство, которое возглавлялось на КРТ 8-й дивизии Абэ (там отдельная песня с ошибочной радиограммой обстрела Мидуэя, которяа привела этого контр-адмирала в полное смятение) и которое фактически поддержал Кимура на самой "Нагаре". И если самостоятельно ослушаться приказа Ямамото Нагумо мог, то как-то повлиять на командиров крейсерско-миноносных сил - увы, нет. А это не просто отказы выполнять приказ - это демонстрация высшему начальнику - Ямамото - отсутствия авторитета в отношении подчиненных командиров, а ведь именно это по тому же "Бушидо" является максимально низкой оценкой военачальника и совершенно неприемлемо в традиционной военной культуре Японии. Вероятно, именно эта мысль заставила Нагумо изложить намерение о сэппуку Кусаке, который, вероятно, и был инициатором подлога, позволяющего "сохранить лицо". Подлога, который стоил IJN вполне способного вернуться в Японию "Хирю"... При "фатальном" состоянии авианосца все складывалось нормально, и трусость Абэ не выходила из-под полного контроля Нагумо. Если Ямагути и не узнал об этом напрямую, он обо всем догадался, но... И его поведение становится совершенно понятным - его флагман убивали еще живым и способным если не полноценно сражаться (из-за вылома платформы носового лифта корабль не мог проводить полеты), то по крайней мере двигаться и защищаться артиллерией, и уж точно уйти из зоны БД совим ходом. Сойти с корабля при таких раскладах было бы полным бесчестием, на которое без раздумий пошел Абэ и с которым согласился Нагумо...
К сожалению, имея дело с японцами, все вот такие соображения придется принимать во внимание, хотя это совсем ненаучно с точки зрения истории как таковой, в ее "западном" прочтении. Но что делать?"(с)ув.HorNet


Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 549
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 12:29. Заголовок: Там в комментах всё ..


Там в комментах всё это разбирается.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет