On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4628
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 08:29. Заголовок: "Забытые"


Очень жаль , но приходится признать что не только белорус Иван Тиринов не знает истории росийского флота и кораблестроения!
Тиринов давно и не без успехов занимается судомоделизмом , родился в 1985 и мог ещё найти книги и материалы развивающие кругозор и знания , но он слишком "прикипел к паяльнику" в погоне за чемпионством.Другие по другим причинам не знают того что для меня норма , ну как умение дышать!
Огромное количество людей даже не слышало что именно пароходо-фрегат ВЛАДИМИР провёл первый в мире бой под парами.
Другие не знали что канлодка ОТЛИВ - одна из нескольких десятков построенных аврально в Крымскую войну для обороны Санкт-Петербурга.
Третьи не знали что дуббель-шлюпки были не только в момент героической гибели корабля Сакена.
Четвёртые не знали о единственном столь полном и глубоком модернизационном ремонте кораблей совесткого ВМФ как в случае с БРК пр.57БИС в БПК пр.57А.
Таких примеров множество и они меня уже даже не шокируют , хотя кода люди умные и по дипломам образованные спрашивают почему я не показываю цветные фото кораблей времён Екатерины или Петра 1 .... я впадаю в ступор.
В общем тема требует развития и просвещения незнающих.

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4629
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 08:37. Заголовок: Вот к примеру советс..


Вот к примеру советской постройки транспортные суда времён первой-второй пятилеток с их задачей вывоза на экспорт советского масла-яиц-мяса-зерна-леса.Они все были построены полуголодными рабочими отечественных верфей и долгие годы работали всюду где их использовали.Возили продовольствие и дипкурьеров , обратно станки и оборудование , в Испанию возили оружие и подвергались всем военно-дипломатическим "наездам" , а потом уже не самые молодые суда встретили Войну и их и бомбили и торпедировали и конвоях они ходили на Севере.После войны уцелевшие десятилетиями трудились на внутренних и внешних перевозках , сотни и тысячи людей их проектировавших-строивших-эксплуатировавших или тысячи на них эвакуированных или сотни тысяч спасённых перевезённым на них американским оружием или американской тушеной или американским пеницилином - это разве не заслуживает памяти?
А ведь забывают о них и в России и вне её.
Вот уже не помнят некоторые ЛЕВАНЕВСКОГО с его систершипом и знаменитым боем с немецким рейдером одного вооруженного парохода и одной береговой батареи!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4630
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 09:08. Заголовок: Дополняя по транспор..


Дополняя по транспортам советского флота : ведь так и назывались рефрижераторные суда "для лондонской линии" и "для марсельской линии" , а ведь в этих городах работали крупнейшие в те годы продовольственные биржы.
Или "лесовозы 1 , 2 , 3 серий" , а были и иные как сейчас говорят "знаковые" суда.
Или к примеру русская речная система.Это же Кландайк изумительных конструкций.От волжских расшив или "дровянниц" , через первого в мире ВАНДАЛА к речным судам и буксирам советской пред- и после- военной постройки.
Мало кто осознаёт что все катера-плотогоны и т.д. в довоенное время проектировались и строились в угоду расплодившейся на русской земле чуме советских концлагерей с их лесоповалами и соответственно сплавом леса.
Мало кто видел лежащие в архивах КБ "Нептун в Москве , являющемуся наследником "водномоторной групы Автодора" документы по которым катера-букировщики должны были проектироваться с ходом меньшим чем у "разъездных катеров" - последние использовались "краснопёрыми" , а буксиры управлялись ЗК и это тоже история!
Огромное количество речных работяг и красавцев забывается давно сгнив в затонах.Кто как смотрит фильм "Волга-Волга" , а я высматриваю покадрово речные катера и лайнера довоенной постройки.Многие люди моего и старшего возраста ещё должны помнить "речные трамвайчики" Москвы и Ленинграда первых послевоенных проектов , а некоторые и довоенных.Это всё плоды работы наших предков!
Раве мы имеем право их забыть?

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4631
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 09:33. Заголовок: Вот несколько иные п..


Вот несколько иные примеры слабости памяти в современном обществе :
- Все знают эсминцы пр.30-30К-30БИС , а многие ли помнят корабли радиотехнической разведки пр.31?
- Все ли могут точно "разложить" запутанную историю с классификацией БПК-РК пр 1134 (чистый)?
- Сколько людей даже и увлекающихся флотом могут хоть приблизительно рассказать о составе советских минных заградителей в довоенные годы?
Я уже не говорю о веке 19 или не приведи Господь 18!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4633
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 09:59. Заголовок: очень интересный ино..


Очень интересный иной пример , уже международной истории.Я не стану давать ни каких оценок , но вся эта ситуация не взирая ни на какие оценки есть чистая история.
Итак : в Российской Империи сравнительно спокойно и достаточно обеспечено жило много евреев и иудеев и эти спокойно проживающие массы еврейства не давали покоя тем силам что стремились их использовать в своих целях.Были найдены "пассионарии" как внутри так и вне русского еврейства и учинены дикие погромы.Конечно сейчас разобраться сложно , но есть достаточно свидетельств что эти погромы разжигались еврейскими экстремистами.Цель - создание условий для выталкивания успешно ассимилирующих в России евреев в эмиграцию в Палестину.Что было - то было!
Была даже создана на деньги нескольких русских авантюристов со связями в еврейских международных финансовых кругах русская пароходная компания только и занимавшаяся вывозом в Палестину еврейских волн эмиграции.Некоторые отголоски по вопросам закупок надёжных и качественных и одновременно экономически оправданных , т.е. выгодных лайнеров и грузопассажирсих судов есть в "Мои Воспоминания" будущего адмирала и академика Крылова , тогда дружившего с этими международными авантюристами.
История конечно не белоснежное платье невесты и в ней полно грязи , но она от этого не перестаёт быть Историей , а некоторый тлетворный аромат только добавляет пикантности ... ведь суда этой пароходной компании интерены нам как пассажирские красавцы столетней давности , интересны нам как суда найцденные и отобранные Крыловым , интересны и израильтянам как предтеча их государственной истории!
Всем интересны , но ... забыты.

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4660
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:29. Заголовок: Продолжая тему имено..


Продолжая тему именования забытых вех в истории Отечественного судостроения : был знаменитый конструктор яхт и прочих "маломеров" Колин Арчер и в мире он знаменит в первую очередь своим детищем ФРАМОМ , но мало кто помнит что одновременно он построил для "Всеросийского Императорского Общества Спасения на Водах" два парусно-моторных "бота-крейсера" по конструкции подобных ФРАМУ с целью их применения как спасательных судов на рыбных промыслах под современным Мурманском.Рыбаки знаете ли ценились в России.
А ещё меньше кто знает что Колин Арчер был лично дружен с Фан-дер-Флитом - российским яхтерным конструктором тоже знаменитым век назад и что Фан-дер-Флит был конструктором АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВСКОГО.
Уж совсем ни кто не знает (деловек тридцать) что знаменитый советский яхтерный конструктор и издатель Дмитрий Антонович Курбатов , создатель журнала "Катера и Яхты" , проектировал ХОРТИЦУ используя в том числе один из альбомов изданных Фан-дер-Флитом по АЛЕКСАНДРУ КОВАЛЕВСКОМУ ныне хранимый в библиотеке Корабелки.
Таким образом можно размышлять о интереснейшей "перекличке" конструкторов , проектов и идей , но сколько людей даже не интересуются этими подробностями несмотря на декларируемую ими "любовь к флоту и интерес к истории кораблестроения".Нельзя быть знатоком только одного направления - уподобляешься флюсу , согласно знаменитой книге!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Иван Тиринов



Сообщение: 81
Настроение: ОТЛИЧНОЕ
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: БЕЛАРУСЬ, МИНСК
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 00:39. Заголовок: нужно ветку переимен..


нужно ветку переименовать...
С "забытые" на "Гармашев ВЕЩАЕТ".....

или "Бред сивой кабылы..."

Чертежи Гармашева- это бред! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4663
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 07:02. Заголовок: Есть и совершенно не..


Есть и совершенно неожиданные повороты судьбы : строили в Российской Империи крейсера , но случились известные события и через некоторое время в совсоюзе вместо крейсеров достроили ... танкера!
Не говоря о политической истории этого события сам по себе факт такой перестройки уникален - это Вам не крейсер в авианосец.Эти два судна практически забыты сегодня.
И мне совершенно не понятно почему мы должны копаясь в десяти эскадренных броненосцах РЯВ забывать напроч о столь интересных и по своему знаменательных судах?
Мне кто-нибудь может квалифицированно возразить?

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Ostzeec



Сообщение: 881
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Рига
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 12:41. Заголовок: Гармашев "старши..


Гармашев "старший" пишет:

 цитата:
строили в Российской Империи крейсера , но случились известные события и через некоторое время в совсоюзе вместо крейсеров достроили ... танкера!
Не говоря о политической истории этого события сам по себе факт такой перестройки уникален - это Вам не крейсер в авианосец.Эти два судна практически забыты сегодня.
И мне совершенно не понятно почему мы должны копаясь в десяти эскадренных броненосцах РЯВ забывать напроч о столь интересных и по своему знаменательных судах?



Хм, вообще-то Азнефть и Грознефть не забыты. Сам факт довольно часто упоминается. А вот чертежи их действительно не попадались.
Что касается перестройки, то тут Вы не правы - перестройка была проведена с максимальным упрощением, что и сказалось на результате. Перестройка крейсеров в авианосцы - гораздо сложнее (если речь идёт о Индепенденсах, а не о Виндиктиве).

Что касается ЭБР - то тут просто дело вкуса. Кто занимается ЭБРами, то танкеры 1920-х ему даром не нужны, ну а кто занимается кораблями 1920-х, 1930-х, то ему ЭБР малоинтересны.

Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4674
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 12:59. Заголовок: Ostzeec пишет: Что ..


Ostzeec пишет:

 цитата:
Что касается ЭБР - то тут просто дело вкуса. Кто занимается ЭБРами, то танкеры 1920-х ему даром не нужны, ну а кто занимается кораблями 1920-х, 1930-х, то ему ЭБР малоинтересны.


Я частично соглашусь с Вами по вопросу "дело вкуса" , но позволю себе заметить что для полноценного понимания процесса и места в нём твоих любимцев человек должен полностью изучить и понять весь процесс и ДО и ПОСЛЕ своего излюбленного периода.

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4675
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:01. Заголовок: Ostzeec пишет: Что ..


Ostzeec пишет:

 цитата:
Что касается перестройки, то тут Вы не правы


Почему неправ?
Факт уникальный и заслуживает всяческого изучения , а о сложности работ я не говорил - только о концепции перестройки не в иное боевое средство флота , а в совершенно гражданский борт.

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Ostzeec



Сообщение: 882
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Рига
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:10. Заголовок: Гармашев "старши..


Гармашев "старший" пишет:

 цитата:
но позволю себе заметить что для полноценного понимания процесса и места в нём твоих любимцев человек должен полностью изучить и понять весь процесс и ДО и ПОСЛЕ своего излюбленного периода.



Согласен, но на всё, к сожалению, времени не хватает. Поэтому предыдущие/последующие периоды приходится изучать "в общих чертах" - чтобы просто быть в курсе "откуда что есть пошло" и "куда пришло". Как и параллельные темы.

Гармашев "старший" пишет:

 цитата:
Факт уникальный и заслуживает всяческого изучения , а о сложности работ я не говорил



Извините, неправильно Вас понял. Сам факт действительно единственный в истории (по крайней мере больше подобного не встречал). Насчёт сложности - моя ошибка из-за;
Гармашев "старший" пишет:

 цитата:
это Вам не крейсер в авианосец.



Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4676
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:14. Заголовок: Я нескольно не точно..


Я нескольно не точно выразился и Вы не верно поняли мои слова.
В истории есть ещё несколько случаев переделки боевых кораблей во вспомогательные средства , но такого кажется больше нет.
Броненосцы в ледоколы известны.
Корабли в учебные суда тоже известны.
Корабли в казармы , склады и госпиталя - известны.
А вот полного перепрофилирования я не припоминаю со времён парусного флота , но там и грань была размыта : то ли боевой вымпел , а то ли пиратствующий криминал или торгаш особо пугливый!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 1878
Настроение: где настроение?
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: rus, 116
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:19. Заголовок: трофейный германский..


трофейный германский эсминец - в танкер.

Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4677
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:25. Заголовок: Не знал , спасибо! А..


Не знал , спасибо!
А где и после какой войны это было?
Вот и подтверждаются мои слова о интересности и важности подобных изучений "забытых" широкой публикой раритетов.

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
office hamster



Сообщение: 1879
Настроение: где настроение?
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: rus, 116
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:31. Заголовок: Возможно, я ошибся и..


Возможно, я ошибся и не в танкеры, а просто в торгашей.
В Германии после войны 1914-1918 заложенные в войну корпуса эсминцев последней серии достроили после войны.

Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4678
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:33. Заголовок: Вот не знал - ещё ра..


Вот не знал - ещё раз спасибо.
Германия после первой мировой войны много сотрудничала с совсоюзом и такие действия интересны - нет ли в наших перестроенных танкерах "немецкого следа" , т.к. самостоятельно создать проект перестройки явно были не в состоянии!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 16:28. Заголовок: В Германии, если пок..


В Германии, если покопаться, можно много переделок найти.
БРБО "Фритьоф" и "Эгир", КР "Виктория-Луиза", "Гефион" стали торговыми судами. Броненосцы плавали довольно долго.
Американцы несколько своих эсминцев-четырёхтрубников также в торговые суда перестроили.

Спасибо: 1 
Профиль
Лишенец



Сообщение: 670
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 16:45. Заголовок: cyr пишет: В Герман..


cyr пишет:

 цитата:
В Германии, если покопаться, можно много переделок найти.


не говоря уж о тральщиках - те кем только не были...

Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4679
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 17:08. Заголовок: Во как попёрла" ..


Во как попёрла" информация - видать я своевременно тему затронул!
Ведь на мой взгляд такие авантюрные эрзацы и есть самое интереное или какие траулеры в войну мобилизованные и потом воевавшие истого.
Вот мне в иной теме на форуме Иван Тиринов заявил что советские вооруженные траулеры неизвестны а ведь он тем самым оскорбил память сотен погибших!
Только на Северном Флоте в ВОВ погибли :
- 09.07.1941 тральщик Т-890 бывший рыболовецкй траулер НАЛИМ в губе Западная Лица при поддержке им десанта подвергся атаке самолётов и затонул , погибло 10 человек.
- 13.07.1941 сторожевик ПАССАТ (бывший РТ-22) и аварийно-спасательное судно РТ-67 с аварийно-спасательным судном ЭПРОНА РТ-32 погибли под огнём 3 эсминцев типа КАРЛ ХАЛЬСТЕР на переходе из Мурманска в Иокоганьку.В бою погибло 73 человека на трёх бывших траулерах!
ПАССАТ под командование старшего лейтенанта В.Л.Окунева имея на вооружении 2*45 и два максима отстреливался до последней секунды прикрываю уходящие суда конвоя и прикрывая их дымзавесой - один из спасателей благодаря этому сумел уйти и выброситься на берег , а другой спустить шлюпки и посадить в них живых членов экипажа.
- 19.07.1941 сторожевой корабль ШТИЛЬ , бывший РТ-51 ЛЕЩ в губе Ура получил попадание авиабомбы с одного из девяти пикировщиков.Затонул в 30 секунд , погибло 24 человека.
06.08.1941 посыльное судно ПС-70 , бывший РТ-70 в 7 милях от маяка Терибергский был потоплен торпедой с ПЛ , погибло 45 человек.
- 10.08.1941 сторожевик ТУМАН , бывший РТ-10 ЛЕБЁДКА находясь в дозоре вступил в бой с 3 эсминцами.После 54-минутного боя ТУМАН затонул , погибло 15 человек.
- 25.08.1941 тральщик Т-898 находясь в дозоре затонул от торпеды с ПЛ - погиб весь экипаж за исключением 2 человек.
- 20-24.10.1941 находившийся в дозоре СКР-11 бывший РТ-66 УРАЛ пропал без вести со всем экипажем.
- 15.11.1941 тральщик Т-889 бывший РТ-3 КРАСНОАРМЕЦ осуществляя охранение минного заградителя ЮШАР обнаружил ПЛ в надводном положении - атаковал её , но не смог увернуться от торпеды затонул со всем экипажем.
Это только в 1941 году и кроме этих "вооруженных , сильно воруженных мобилизованных траулеров в 1941 году на севере погибло ещё два во время ловли рыбы , они под бомбами выполняли свою работу - кормить народ и армию!
После этого Тиринов посмеет утверждать что-то?
Безграмотный и претенциозный гадёныш смеет говорить что "это неизвестные" суда и люди!

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Гармашев "старший"
Гостинодворец - Министр обороны


Сообщение: 4680
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 17:34. Заголовок: Они имели парадный х..


Они имели парадный ход в 9-11 узлов , паровые машины с совершенно не боевыми параметрами , отсуствие второго дна и совершенных водоотливных средств с "могучим" вооружением из 2 сорокопяток и в лучшем случае 2*76 с парой пулемётов и шли в атаку на эсминцы прикрывая ввереные им конвои.Всю войны на них воевали все кого смогли найти - пацанов из Соловецкой Школы Юнг посылали и на эти "пароходики" названные сторожевиками.Мой дед учил этих пацанов после госпиталя и оставшихся я видел на сборах ветеранов.
А какая-то гнида не стесняющаяся напялить мундирчик вермахта будет с пАнтАми тут вещать что де "неизвесны они ни кому".
- 01.01.1942 СКР АЙСБЕРГ бывший РТ-64 ЯН ГАМАРНИК погибает со всем экипажем в районе о.Лумбовский.
- 08.03.1942 сторожевик МГЛА бывший РТ-38 СТРЕЛОК гибнет со всем экипажем в шторм районе мыса Цып-Наволок.
- 17.05.1942 сторожевики СКР-21 и БРИЗ в Иокоганьке подвергаются налёту 6 Ю-88 при этом СКР-21 гибнет , погибают 2 члена экипажа.
- 11.10.1942 сторожевик МУССОН бывший РТ-54 СУДАК находясь в дозоре у о.черный Камень подрывается на мине , погибло 25 человек.
- 07.11.1942 СКР-23 бывший Рт-57СМЕНА погиб в бою с отрядом немецих ораблей в составе 4 эсминцев и АДМИРАЛА ХИПЕРА, экипаж или погиб или попал в плен.
Кроме этого в 1942 году при ловле рыбы для голодающей армии и Ленинграда (та самая тресковая печень для госпиталей!) погибли четыре рыболовецких траулера - они вышли за треской в зону её максимального нагула не взирая на досягаемость этой зоны для авиации противника!
Они "неизвестны"?

Козлов козлить не западло! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет