Отправлено: 11.12.09 13:33. Заголовок: про атомные КР пр. 63
любопытно... http://nvo.ng.ru/concepts/2009-11-13/15_kreisery.html "...Работы над атомными крейсерами проекта 63 начались согласно постановлению Совета министров, датируемому июнем 1957 года. Технический проект крейсера (стандартное водоизмещение – 15–16 тыс. тонн, скорость полного хода – 32 узла) был готов в 1958 году. Закладка головного корабля предполагалась на заводе № 189 в Ленинграде со сдачей его заказчику в 1961 году. Согласно плану, заводы № 189 и № 144 должны были в 1961–1964 годах построить семь атомных крейсеров.
Прорабатывалось несколько вариантов вооружения этих кораблей. В частности, их предполагалось оснастить крылатыми ракетами П-20 (от 18 до 24 КР). Кроме того, на крейсерах предполагалось установить по четыре спаренные зенитные ракетные установки «Волна», шесть спаренных 76-мм зенитных автоматов и две РБУ-2500. На корабле имелся бы также и противолодочный вертолет.
Крылатая ракета П-20 проектировалась в ОКБ-240 Сергея Ильюшина с апреля 1956 года. Она, грубо говоря, представляла собой трубу прямоточного двигателя. Все оборудование ракеты размещалось в кольцевых отсеках, нанизанных на этот двигатель. Длина КР составляла около 21 м, размах крыльев – 7,25 м, максимальный диаметр корпуса – около 2 м. Стартовый вес П-20 с ускорителями – 27–30 тонн. Вес боевой части со спецзарядом типа «46» – около 3 тонн. Мощность спецзаряда – 1–3 мт. Дальность полета – примерно 3000 км. Маршевая высота полета – 24–30 км. Скорость – 3200 км/час. Круговое вероятное отклонение при астрокоррекции – 0,5 км, без астрокоррекции – 10 км.
Глупости. Реальное исследование Судпромовскими специалистами вопросов проектирования атомных крейсеров началось только в 1964 году. По идее пытались создать мощный рейдер снабжённый реактором для повышения его автономности и с вооружениенм могущим обеспечить его самооборону в одиночку от возможных угроз с задачей поиска и уничтожения уже не торгашей как ранее в войн , но АПЛ с ракетами угрожающими стране советов.
Отправлено: 11.12.09 14:15. Заголовок: Сан Саныч как всегда..
Сан Саныч как всегда прав В 1955-56 годах руководство советского ВМФ выдало два задания на проектирование надводных кораблей с ЯЭУ. Предполагалось разработать лёгкий крейсер проекта 63, вооружённый стратегическими и противокорабельными ракетами, а также ЗРК ближнего действия М-1 (зенитно-ракетный комплекс). Одновременно разрабатывался корабль ПВО проекта 81, оснащённый ЗРК дальнего действия М-3. В начале 1957 года обе разработки были объединены на базе крейсера проекта 63.
Предполагаемые ТТХ были следующими: водоизмещение 15 — 16 тысяч тонн, скорость — 32 узла, вооружение включало ПКРК П-40 или П-6, ЗРК М-1 и М-3, кроме того устанавливались две 76-мм. артустановки АК-726 и два РБУ-2500[1]. Планировалось построить до 7 кораблей этого проекта.
Разработка крейсера была поручена ЦКБ-17, но фактически дело не пошло дальше эскизного проекта, который оказался весьма приблизительным, так как большая часть запланированного вооружения и оборудования существовала только на бумаге. Кроме того вызывала большие сомнения боевая устойчивость кораблей проекта в открытом океане, особенно при воздушном нападении. В результате работы были прекращены в марте 1959 года.
Сообщение: 5827
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
4
Отправлено: 11.12.09 15:32. Заголовок: Первый отечественный..
Первый отечественный атомоход - ледоко ЛЕНИН был завершен только в 1959 году и уже эта дата говорит о том что готовность была лишь после 1959 года , после первого надводного опыта. Истинные же творцы "Орлана" - это два гения кораблестроения достойные друг-друга! Умницы и ёрники и авантюристы в лучшем смысле слова : Борис Израилевич Купенский и кап.1 ранга А.А. Савин.К своему стыду я не помню как имя-отчество Савина бывшего наблюдающим от ВМФ при Главном Конструкторе от Северного ПКБ - Купенском Б.И.Вся титаническая работа по техническому проектированию завершена была только в 1972 году и только через два года сумели пр.1144 заложить на "болте" , т.е. на Балтийском заводе.В состав же ВМФ СССР крейсер вступил только в 1980 году - это ныне списываемый "на иголки" КИРОВ.
Сообщение: 3017
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: свободная от восточных варваров , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Сообщение: 5839
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
4
Отправлено: 12.12.09 13:36. Заголовок: ser56 пишет: не озв..
ser56 пишет:
цитата:
не озвучите в чем гениальность этой конструкции? ее тактическое предназначенеи даже в те времена сомнительно
Предназначение корабля - дело ЗАКАЗЧИКА! А вот гениальные решения с вынужденным применением гнилой и отсталой "элементной базы" - это и есть гениальность создателя проекта.Купенский Борис Израилевич был создателем ещё и "поющих фрегатов" пр.61 и СКР пр.50.Эти последовательные работы показали всему миру что он действительно гений надводного неавианосного кораблестроения.
А что-бы Вам понять все степени гениальности то надо как минимум ознакомится в КБ с самим проектом и при этом иметь соответствующую подготовку - дабы понять о чём речь. Я ведь не лезу в обсуждения Вашей физической хрени по отсуствию у меня соответствующей подготовки.
Сообщение: 3018
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: свободная от восточных варваров , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Сообщение: 3019
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: свободная от восточных варваров , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Сообщение: 3020
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: свободная от восточных варваров , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Купенский Борис Израилевич был создателем ещё и "поющих фрегатов" пр.61 и СКР пр.50
Ну вот тут хочется позавидовать профессиональному росту конструктора. Сначала - простенький СКР, потом - ультрасовременный ракетный корабль, затем - атомный крейсер, один из крупнейших кораблей советского флота.
Сообщение: 3026
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: свободная от восточных варваров , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 12.12.09 22:55. Заголовок: До побережья США так..
До побережья США такой крейсер врят ли бы дошел, а вот вести боевое дежурство: то есть в мирное время идти рядом с америкнским авианосцем, что бы уничтожить его в случае начала войны, было бы самое то.
Сообщение: 5845
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
4
Отправлено: 12.12.09 23:07. Заголовок: Изначально Купенский..
Изначально Купенский проектировал отнюдь не "убийцу авианосцев" , но рейдер-БПК (согласно тактическим видениям заказчика) который мог отслеживать и уничтожать АПЛ противника и для уничтожения которого требовалось объединённое действие неприемлемо крупных сил флота противника. Такое видение ВМФ не обсуждаю , но могу сказать только одно : экономические рычаги в войне есть самые сильные и разумные.
Послесловие : тем более что при его вооружении "рядом" понятие не нескольких десятков километров , но сотен.
Разработка первого отечественного универсального ракетного комплекса М-1 для кораблей проектов 61 и 63 была начата по Постановлению СМ СССР №1149-592 от 17.08.1956г.
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
и при этом иметь соответствующую подготовку - дабы понять о чём речь.
Согласен. Жаль, что мало кто здесь таковую имеет, правда, Саныч?
Проект был разработан в ЦКБ-17 к июлю 1958, гл. конструктор - А.С.Савичев. Немного описано у А.Н.Соколова в "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции".
Сообщение: 5864
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
4
Отправлено: 13.12.09 16:20. Заголовок: Не надо кидаться тер..
Не надо кидаться термином "проект". Техническое проектирование и не начиналось , а аванпроект могли набросать хоть сто раз.Советую вспомнить историю с "проектом" линкора Советский Союз - Купенский (Яков Израилевич) старший из старших Купенских был Главным Конструтором Главка ведшего работы по большим надводным кораблям и прекрасно мог рассказать как ГК проекта с коллегами вместо истинного проектирования просто "вписывал" обещаемые и реально не существующие систему в проектируемый корабль! Так что можно нарисовать таким образом хоть лунный модуль с лазером термоядерной накачки и аннигиляционными или хренькакими хуёмбами вместо остального вооружения.
Сообщение: 5865
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
4
Отправлено: 13.12.09 16:33. Заголовок: Однако реального тех..
Однако реального технического проектирования и не начиналось! А все остальные "акты" стоят не более чем суходрочка дебила в больнице.Я прагматик и всегда и всем напоминаю о даже "заложенных" бортах пр.23.Напомнить список всего отсуствовавшего даже в проектах , не то что в железе , оборудования?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет