On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Романо Бессараб



Сообщение: 2002
Настроение: Вернемся к истокам свинодвижения!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 08:51. Заголовок: Новые и не очень книги о флоте и об истории в общем (продолжение)


Оценка, комментарии

Помню золотое время,
Как все улыбались мне,
Проживали мы в то время
У Домажлиц в Мерклине.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


ser56



Сообщение: 7786
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 5

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 12:57. Заголовок: Dmitry_N пишет: Без ..


Dmitry_N пишет:
 цитата:
Без утверждения в Манчжурии посредством железной дороги, Квантунской базы Китай бы весь попадал в англо-американскую сферу влияния даже без наличия Японии


1) без жд это не серьезно, а жд никто строить не стал
2) ошибка это Дальний, ПА и ЮМЖД - северную манжурию вплне можно было прихватизировать...
Dmitry_N пишет:
 цитата:
Но с Британией, вполне возможно, и смогли бы договориться...


именно - юг/серевр

Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:00. Заголовок: ser56 пишет: а жд н..


ser56 пишет:

 цитата:
а жд никто строить не стал



Как это не стал?
Британских концессий полно было. И на север. Забыл как точно называется ветка, она шла от Пекина севернее Инкоу на Манчжурию - британская концессия. потом остановилась из-за наших протестов. Надо перечитать "Рельсы гудят", там прописано.

Спасибо: 0 
Бирсерг



Сообщение: 3896
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:13. Заголовок: Dmitry_N пишет: Без..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Без утверждения в Манчжурии посредством железной дороги, Квантунской базы Китай бы весь попадал в англо-американскую сферу влияния даже без наличия Японии.



Но ведь маньчжурия это медвежий угол Китая. ЕМНИП там к началу 20 века жило 9 млн. человек из 400 млн. Dmitry_N пишет:

 цитата:
Забыл как точно называется ветка, она шла от Пекина севернее Инкоу на Манчжурию - британская концессия. потом остановилась из-за наших протестов.



Интересно Вроде британцы в районе Шанхая-Гонконга ошивались

Таксист скрути спидометр, на...и профа Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:33. Заголовок: Сергей, точно сейчас..


Сергей, точно сейчас не вспомню, но жд шла от Тяньцзиня на север, надо книгу посмотреть. У Черемисова есть на карте, да и много где. Давненько уже я изучал путь Д.Гурко из Артура в Чифу, Тяньцзинь и Ляоян. Там, вроде говорилось именно о британской концессии. Но надо книгу перечитать про железнодорожное соперничество в Китае.
Василий Молодяков "Россия и Япония: рельсы гудят", М., Аст, 2006, 448 с.

Спасибо: 0 
Dmitry_N



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:46. Заголовок: Вот эта дорога. ht..


Вот эта дорога.

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

Сейчас не могу сказать уверенно, но считал ее британской постройки

Спасибо: 0 
Бирсерг



Сообщение: 3897
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:02. Заголовок: Dmitry_N пишет: Но ..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Но надо книгу перечитать про железнодорожное соперничество в Китае.
Василий Молодяков "Россия и Япония: рельсы гудят"



Не купил в свое время. А так интересно...

Таксист скрути спидометр, на...и профа Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:12. Заголовок: Сейчас ключевые моме..


Сейчас ключевые моменты выставлю

Спасибо: 0 
Dmitry_N



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:29. Заголовок: с. 112-113 "Отно..


с. 112-113
"Отношения между Парижем и Лондоном в то время были напряженными (в основном из-за колоний). 30 октября 1896 г. газета «North China Herald», за которой стояли англичане, опубликовала текст секретного соглашения, якобы заключенного в Пекине Кассини с китайским правительством. Газета утверждала, что посланник задержал свой отъезд в Петербург до 30 сентября, добиваясь его подписания. Документ, прозванный «конвенцией Кассини», включал следующие пункты.
1. Россия получает право на постройку Сибирской железной дороги через Северную Маньчжурию.
2. Китай будет иметь право на выкуп дороги через тридцать лет.
3. Если Китай будет продолжать железнодорожное строительство от Шанхайгуаня (город на побережье Желтого моря, куда доходит Великая китайская стена. — В.М.) до Мукдена и Гирина, он воспользуется для этого русскими капиталами.
4. Любые новые китайские железные дороги в Маньчжурии будут следовать российским железнодорожным правилам для облечения торговли.
5. Россия имеет право держать вооруженную стражу по линии КВЖД.
6. Таможенные сборы регулируются договором от 20 февраля 1862г.
7. Россия имеет право на эксплуатацию недр Маньчжурии.
8. В случае намерения Китая реформировать маньчжурскую армию ему будут предоставлены российские советники.
9. Китай готов предоставить России порт Киаочао в аренду на пятнадцать лет.
10. Китай согласен должным образом укрепить Порт-Артур и Талиенван (будущий Дальний. — В.М.), Россия обещает не позволить никакой другой державе посягать на них. Китай позволит России использовать эти порты для военных целей во время войны.
11. Россия никоим образом не будет использовать эти порты, кроме как в случае войны.
12. Договор вступает в силу с момента подписания, и, за исключением статей о Порт-Артуре, Талиенванее и Киаочао, его положения должны быть сообщены (местным - В.М.) властям"

с. 130-131
"Англичане поступили просто и гениально — не стали препятствовать проникновению России в Маньчжурию, наблюдая за ней из-за стен Вэйхайвэя, и вежливо, но решительно размежевались с ней в Китае. «Залучив царскую дипломатию в ловушку на приманку ляодунской аренды, в Лондоне могли быть совершенно спокойны, что самый факт водворения России в Ляодуне, вырванном из японских рук в 1895 г., делает Японию совершенно, что называется «готовой», и английской дипломатии остается только следить за дальнейшим развитием событий, чтобы использовать Японию с ее нарастающей боевой готовностью как орудие своей, британской, политики» (20).
28 (16) апреля 1899 г. Россия и Англия заключили соглашение о разделе железнодорожных сфер влияния в Китае по Великой стене в форме обмена нот между Муравьевым и британским послом в Петербурге сэром Чарльзом Скоттом. Первоначально предполагалось, что стороны обязуются лишь «не препятствовать» ходатайствам друг друга о концессиях в чужой сфере. Однако 10 октября 1898 г. был подписан контракт, а 23 января 1899 г. объявлена подписка на заем для строительства Шан-хайгуаньской железной дороги с веткой на

------------------------>>>Синминтин (см. на карте выше - ДН),

в 50 верстах от Мукдена (через который должна была проходить Южная ветка КВЖД!), «под залог» этой дороги, т.е. с возможным ее переходом в собственность заимодавцев — лондонских банкиров. Это был неожиданный и эффективный удар по позициям России, которая еще могла согласиться на китайскую дорогу в этом регионе, но никак уж не на английскую. Витте исправил «не препятствовать» на «не домогаться», т.е. в свою пользу в чужой сфере, что в результате и было принято. Договоренность
была закреплена cекретным соглашением, которое 13(1) июня того же года заключил с китайским правительством российский посланник в Пекине Михаил Гире. Оно предполагало, что в случае строительства железных дорог, связывающих столицу с Южной веткой КВЖД, с использованием иностранного капитала, Китай в первую очередь обратится за займом в Петербург. Так Россия окончательно сформировала сферу своих железнодорожных интересов в Маньчжурии (21).
Витте и его окружение начали осваивать свою «империю». Именно тогда в газетах замелькало слово «Желтороссия», как окрестили маньчжурские приобретения по аналогии с «Великой, Малой и Белой Россией». Трудно сказать, кто его придумал, но прижилось оно быстро. Князь Ухтомский — не только банкир, но и влиятельный пиарщик - в 1900г. внушительно заявлял, что для России нет и не может быть никаких границ в Азии, имея в виду «вакуум власти» к северу от Великой китайской стены. Нетрудно догадаться, что это было не только его личное мнение".


Спасибо: 0 
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет