О создании, ТТХ и службе этих славных кораблей написано и переписано. Но есть ещё один нюанс. Новики строились на многих верфях, часто второстепенных. Были случаи, когда их строили на заводах, на которых до Новиков ничего подобного не делали. Новики были настолько технологичны?
Типа автомата "СТЭН", который в каждой мастерской делали по-своему?
Kруче. Стэн все таки одно и то-же изделие, а все серии Новиков - нет. Нередко с очень даже сериозными различиями - напр. по вооружением (в т.ч. размещением), типа (даже типа!) турбин, конкретной модели турбин и котлов (в зав. от того кто из строителей каких лицензий напроизводстве/договоров на поставке обладал/заключил), наличии отсуствии цистерн успок. качки и т.д. и т.п. В т.ч. - по обводов корпуса и компоновки.
Посмотри - АК кто только не делает - практически у всех - стреляет
Хотя например на китайским и венгерским АК я не доверился бы. Качество не то... Стреляет, но сколько выстрелов сможет дасть до негодности и с каком разбросе... Там ведь еще предполагаеться попадать, а не пулять как на македонской свадбе!
Сообщение: 3442
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 12.08.09 19:49. Заголовок: Есминцы времён 1905-..
Есминцы времён 1905-1920 годов были весьма просты для технологий тех лет.Тогда уже прошли сложности времён более ранних с "дышащими" корпусами и перенапряженными слабыми машинами и ещё не начались сложности более поздних лет с достяжением практически предельных ходов и одновременно с развитием высокосложного вооружения типа зенитного с попытками обеспечения мореходности и дальности. Надо учесть что эсминцы построенные по мотивам внесерийного НОВИКА были 33-34 узловыми , а скорость самого НОВИКА была рекордной для своего времени! В целом учитывая специфику противников российского флота надо бы считать серийные "полукопии" НОВИКА скорее не эсминцами , а чем-то ближе к универсальному СКРу , особенно на Черном море. По поводу же самих предприятий надо учесть что они были достаточно оборудованны и обладали весьма грамотным и руководством и мастеровыми и постройка самих корпусов не таила в себе особых сложностей.Вот если бы пришлось прокатывать броню или строить башни ГК - тогда возникли бы сложности , но не у коммерческих предприятий-строителей , а у государственных контрагентов!
"Дышащими" именовали корпуса кораблей (катеров , яхт , эсминцев) где ради достижения максимальных скоростей при слабой энергонасыщенности жертвовали прочностью корпуса.Пошло это от изгибов таких корпусов на скорости и волне с разхождением слабых швов сверхтонких корпусов.
"Перенапряженными" соответственно и именуются перенапряженные механизмы работающие в режиме предельных нагрузок с практически отсуствующим запасом прочности.
И то и другое можно наблюдать именно в эсминцестроении с 19 века.
Сообщение: 3445
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 12.08.09 21:02. Заголовок: Почему исчезло? Прос..
Почему исчезло? Просто не проявлялось масого.Вспомните историю с проектированием советских мореходных торпедных катеров или иные подобные.Просто после мировой войны развитие турбиностроения , котлостроения , металлургии столь быстро рвануло что проблема несколько "разсосалась" , но не ушла.Вот пример с немецкими турбинами с неоптимальными параметрами или с японскими эсминцами не имеющими достаточной остойчивости или с нашими "7" с их слабыми корпусами - это всё из той же оперы.Просто научились несколько глубже разбирать проблему на составляющие.
Сообщение: 3446
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 13.08.09 07:09. Заголовок: Для полного понимаен..
Для полного понимаения КАК такое происходило лучше всего было бы послушать Андрея Константиновича Перцева.Он был в годы моего обучения уже в отставке кап. 1 ранга и Д.Т.Н. и профессором - Зав.Кафедрой Высшей математики в ЛКИ , честно говоря человек был отвратный по личным качествам и как педагог - дерьмо из-за этого , но те кто изволил понять кто он и что умеет его уважали! Именно он был во главе группы матрассчетчиков пересчитавших в далёкие 50-е годы прошлого века форму лопаток турбин на СКР пр.50 , когда тот из-за опасной вибрации турбины не смог на испытаниях добрать контрактные хода. Это один из примеров подобного подхода с новыми научными возможностями. Другой пример очень "фактурно" приведён в воспоминаниях Крылова об осмотре им с французским адмиралом в Бизерте русских кораблей.Когда француз обратил внимание на тот факт что русский эсминец типа "образца НОВИКА" уже сгнил , а рядом стоящий француз - как новенький.Много в выигрыше по вооружению зависело от применённых на НОВИКАХ сталей с повышенными параметрами - обратной стороной медали была гораздо более высокая корродийность таких сталей и меньшая толщина корпуса , не муступающая по крепости , но сгорающая от коррозии! Всё очень комплексно : выигрываешь в одном , проигрываешь другом.
Другой пример очень "фактурно" приведён в воспоминаниях Крылова об осмотре им с французским адмиралом в Бизерте русских кораблей.
Неудачный пример. Новики прослужили до конца 1940-х, начала 1950-х, т.е. больше, чем французкие ЭМ того же периода постройки. Причём не только в Советском, но и в Перуанском флоте. То есть запаса прочности хватало не на 15 лет, как писал Крылов, а гораздо дольше. А в целом срок службы не отличается от английких, американских или японских ЭМ того же времени.
Неудачный пример. Новики прослужили до конца 1940-х, начала 1950-х, т.е. больше, чем французкие ЭМ того же периода постройки.
Как раз удачный , просто Вы не учли того факта что сравниваемые адмиралами французским и русским корабли стояли в Бизертском озере без всяческого обслуживания.В таком случае именно ускоренно корродирует не простая сталь , а легированная применявшаяся на "подобиях НОВИКА". При содержании же корабля экипажем и соответствующем обслуживании-ремонте любой металл служит примерно одинакого!
Как раз удачный , просто Вы не учли того факта что сравниваемые адмиралами французским и русским корабли стояли в Бизертском озере без всяческого обслуживания.В таком случае именно ускоренно корродирует не простая сталь , а легированная применявшаяся на "подобиях НОВИКА".
В таком случае Крылов просто перепутал обыкновенную ржавчину и грязь с полностью изъеденным корпусом. Напомню, что бизерские Новики пошли на слом только в начале 1930-х, а в середине 1920-х ещё рассматривались французами как "одноразовый" резерв. Осмотр Крылов проводил в 1924 (по памяти). А вообще Крылов писал, что Новики проектировались исходя из расчёта 15-20 летней службы.
Сообщение: 1679
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Людзi на балоце , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 13.08.09 18:07. Заголовок: Так Крылов ездил в Б..
Так Крылов ездил в Бизерту корабли смотреть, какие из них можно купить обратно? А то в "Академике корабельной науки" так туманно было написано. А уж какие ТТХ там были приведены эсминцев: 130 мм пушки, 610 мм торпеды!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет