Отправлено: 14.08.09 09:23. Заголовок: по "Ретвизану..
по "Ретвизану" у С.Балакина читал такое: В заключение нельзя обойти внима-нием ту важную роль, какую сыграл «Ретвизан» в истории американского броне-носного судостроения. Любопытно, что командование ВМС США впервые узна-ло подробности о заказанном Россией броненосце от своего военно-морского агента в Париже (!) в мае 1898 года. И эта информация ввергла американских адмиралов в состояние шока. Еще бы — их строившиеся корабли, по сравнению с «Ретвизаном», выглядели безнадежно устаревшими! Необходимо было срочно наверстывать упущенное. Этим не пре-минул воспользоваться Крамп, быстро разработав чертежи броненосца «Мэн». В их основу лег проект «Ретвизана», хотя некоторые компоновочные решения явно повторяли «Потемкин». В целом появле-ние «Мэна» стало для США значитель-ным шагом вперед на пути создания со-временного флота. Единственным недо-статком, унаследованным им от прото-типа, было применение тех же 24 котлов Никлосса. Причем ими оснастили лишь строившийся у Крампа головной «Мэн», а заказанные другим фирмам «Миссури» и «Огайо» получили по 12 котлов систе-мы Торникрофта. Последующая эксплу-атация однотипных кораблей со всей на-глядностью показала несостоятельность рекламы братьев Никлосс: «Мэн» оказал-ся самым неэкономичным кораблем аме-риканского флота и получил прозвище «пожиратель угля». Впрочем, этот недо-статок впоследствии удалось исправить: в ходе модернизации в 1910 году его кот-лы заменили на 12 новых фирмы «Бэбкок энд Вилкокс». Но линия потомков «Ретвизана» как в России, так и в США довольно быстро оборвалась. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/21.htm
Краткая хронология: Осенью 1898г. Бюро Кораблестроения выдало задание на проектирование нового броненосца по типу Иллинойса применительно к новым технологиям: 12-дюймовые орудия на бездымном порохе, новые 50-калиберные 6-дюймовки, крупповская броня (первая партия изготовлена на Вифлеемском заводе в октябре 1898г.) и водотрубные котлы. Аванпроект от Крампа (все дела, плюс удлинение на 4,5 метра) забраковали. Проект фирмы "Ньюпорт Ньюс" был принят (удлинение 6м). Крампу сделали единственную уступку на котлы.
Отправлено: 14.08.09 10:09. Заголовок: Вот оно как. :sm74:..
Вот оно как. А по поводу "Ретвизана", значит, мудрый МТК отказался от попытки втюхивания "неудачного", как пишут, корабля а ля "Айова", но согласился на не менее "свежий" улучшенный "Нью-Йорк". Так что ли?
Лень сканить, поэтому картинки будут из сети. Иллинойс http://www.history.navy.mil/photos/images/n0-00-00/n011035.jpg Мэйн http://www.history.navy.mil/photos/images/h61000/h61213.jpg Нью-Йорк http://www.history.navy.mil/photos/images/h45000/h45129.jpg Рeтвизан http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/retvizan/photo/11.jpg Что же мы имеем? Что в Мейне от Иллинойса? Корпус -- седловатый со срезанным ютом. Есть. 152мм батарея -- идентична. Первая пара орудий точно так же вынесена далеко в нос. Броневая палуба -- плоская без скосов. Есть. Скуловые кили -- разрезанные (т.е. фактически 4 штуки). Есть (схемы у Фридмана). От гладкопалубного Ретвизана там нет ничего, зато сам Ретвизан сильно машет на крамповский крейсер. Влияние Ретвизана заметно на Джорджии и т.д., но Крамп к этим броненосцам никакого отношения не имел -- к тому времени его фирма уже слилась с Вестингхаусом и практически полностью переключилась на оборудование для ГЭС. Всё дело в том, что верфь Крампа уже невозможно было расширить, т.е. он мог строить лишь малые броненосцы (3 штуки и построил).
Я всегда считал, что "Мейна" Крамп изваял под влиянием "Ретвизана" и "Потемкина". И для меня все укладывалось в простую формулу:
"Мейн" = "Ретвизан" + "Потемкин"
Так ли оно?
Разумеется нет. Смотрим даты строительства: Операция Maine BB-10 Ретвизан заложен 15.02.1899 17.07.1899 спущен 27.07.1900 10.10.1900 передан 29.12.1902 ??.12.1901
Ну и как Мейн может быть спроектирован "по образцу и подобию" Ретвизана, если Мейн заложен раньше? И чертежи уже к тому времени готовы. Это Ретвизан скопирован с Мэйна, так как от прототипа - Айовы отказались.
Хм. Убедительно. Получается, что еще один стереотипчик, кочующий в сознании флотоманов, исчез. А ведь так хотелось, чтобы Крамп, восхитившись "Потемкиным" вовсю использовал конструктивные решения русского морского гения
А по поводу "Ретвизана", значит, мудрый МТК отказался от попытки втюхивания "неудачного", как пишут, корабля а ля "Айова", но согласился на не менее "свежий" улучшенный "Нью-Йорк". Так что ли?
Нью-Йорк лучше подходил под ТТЗ "Программы 1898г." Проект Айовы признавали предельным и сами американцы -- ведь сперва предполагалось новые броненосцы строить по её типу. Бюро вооружений особенно хотело сохранить "бронебойный" средний калибр 203мм. Но посчитали, что новое 152мм орудие в 50 калибров практически не хуже и даже скорострельнее, а повторить Иллинойс можно дешевле и быстрее, чем Айову
наш - Бронено́сец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году.... Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный») под музыкальное сопровождение Э. Майзеля. Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет