Отправлено: 14.08.09 09:23. Заголовок: по "Ретвизану..
по "Ретвизану" у С.Балакина читал такое: В заключение нельзя обойти внима-нием ту важную роль, какую сыграл «Ретвизан» в истории американского броне-носного судостроения. Любопытно, что командование ВМС США впервые узна-ло подробности о заказанном Россией броненосце от своего военно-морского агента в Париже (!) в мае 1898 года. И эта информация ввергла американских адмиралов в состояние шока. Еще бы — их строившиеся корабли, по сравнению с «Ретвизаном», выглядели безнадежно устаревшими! Необходимо было срочно наверстывать упущенное. Этим не пре-минул воспользоваться Крамп, быстро разработав чертежи броненосца «Мэн». В их основу лег проект «Ретвизана», хотя некоторые компоновочные решения явно повторяли «Потемкин». В целом появле-ние «Мэна» стало для США значитель-ным шагом вперед на пути создания со-временного флота. Единственным недо-статком, унаследованным им от прото-типа, было применение тех же 24 котлов Никлосса. Причем ими оснастили лишь строившийся у Крампа головной «Мэн», а заказанные другим фирмам «Миссури» и «Огайо» получили по 12 котлов систе-мы Торникрофта. Последующая эксплу-атация однотипных кораблей со всей на-глядностью показала несостоятельность рекламы братьев Никлосс: «Мэн» оказал-ся самым неэкономичным кораблем аме-риканского флота и получил прозвище «пожиратель угля». Впрочем, этот недо-статок впоследствии удалось исправить: в ходе модернизации в 1910 году его кот-лы заменили на 12 новых фирмы «Бэбкок энд Вилкокс». Но линия потомков «Ретвизана» как в России, так и в США довольно быстро оборвалась. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/21.htm
Краткая хронология: Осенью 1898г. Бюро Кораблестроения выдало задание на проектирование нового броненосца по типу Иллинойса применительно к новым технологиям: 12-дюймовые орудия на бездымном порохе, новые 50-калиберные 6-дюймовки, крупповская броня (первая партия изготовлена на Вифлеемском заводе в октябре 1898г.) и водотрубные котлы. Аванпроект от Крампа (все дела, плюс удлинение на 4,5 метра) забраковали. Проект фирмы "Ньюпорт Ньюс" был принят (удлинение 6м). Крампу сделали единственную уступку на котлы.
Отправлено: 14.08.09 10:09. Заголовок: Вот оно как. :sm74:..
Вот оно как. А по поводу "Ретвизана", значит, мудрый МТК отказался от попытки втюхивания "неудачного", как пишут, корабля а ля "Айова", но согласился на не менее "свежий" улучшенный "Нью-Йорк". Так что ли?
Лень сканить, поэтому картинки будут из сети. Иллинойс http://www.history.navy.mil/photos/images/n0-00-00/n011035.jpg Мэйн http://www.history.navy.mil/photos/images/h61000/h61213.jpg Нью-Йорк http://www.history.navy.mil/photos/images/h45000/h45129.jpg Рeтвизан http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/retvizan/photo/11.jpg Что же мы имеем? Что в Мейне от Иллинойса? Корпус -- седловатый со срезанным ютом. Есть. 152мм батарея -- идентична. Первая пара орудий точно так же вынесена далеко в нос. Броневая палуба -- плоская без скосов. Есть. Скуловые кили -- разрезанные (т.е. фактически 4 штуки). Есть (схемы у Фридмана). От гладкопалубного Ретвизана там нет ничего, зато сам Ретвизан сильно машет на крамповский крейсер. Влияние Ретвизана заметно на Джорджии и т.д., но Крамп к этим броненосцам никакого отношения не имел -- к тому времени его фирма уже слилась с Вестингхаусом и практически полностью переключилась на оборудование для ГЭС. Всё дело в том, что верфь Крампа уже невозможно было расширить, т.е. он мог строить лишь малые броненосцы (3 штуки и построил).
Я всегда считал, что "Мейна" Крамп изваял под влиянием "Ретвизана" и "Потемкина". И для меня все укладывалось в простую формулу:
"Мейн" = "Ретвизан" + "Потемкин"
Так ли оно?
Разумеется нет. Смотрим даты строительства: Операция Maine BB-10 Ретвизан заложен 15.02.1899 17.07.1899 спущен 27.07.1900 10.10.1900 передан 29.12.1902 ??.12.1901
Ну и как Мейн может быть спроектирован "по образцу и подобию" Ретвизана, если Мейн заложен раньше? И чертежи уже к тому времени готовы. Это Ретвизан скопирован с Мэйна, так как от прототипа - Айовы отказались.
Хм. Убедительно. Получается, что еще один стереотипчик, кочующий в сознании флотоманов, исчез. А ведь так хотелось, чтобы Крамп, восхитившись "Потемкиным" вовсю использовал конструктивные решения русского морского гения
А по поводу "Ретвизана", значит, мудрый МТК отказался от попытки втюхивания "неудачного", как пишут, корабля а ля "Айова", но согласился на не менее "свежий" улучшенный "Нью-Йорк". Так что ли?
Нью-Йорк лучше подходил под ТТЗ "Программы 1898г." Проект Айовы признавали предельным и сами американцы -- ведь сперва предполагалось новые броненосцы строить по её типу. Бюро вооружений особенно хотело сохранить "бронебойный" средний калибр 203мм. Но посчитали, что новое 152мм орудие в 50 калибров практически не хуже и даже скорострельнее, а повторить Иллинойс можно дешевле и быстрее, чем Айову
наш - Бронено́сец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году.... Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный») под музыкальное сопровождение Э. Майзеля. Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Хм. Убедительно. Получается, что еще один стереотипчик, кочующий в сознании флотоманов, исчез.
Mда. Однако как в таком случае Крамп успел построить Ретвизана чуть-чуть хуже по факту во всем по сравнению с Мейна? Да еще и дорабатывал и изменял во время постройки. Норм водоизмещение практически одинаковое. ГК - примерно тоже. При том проектные мощность и скорость одинаковые, (а по факту Ретвизан чуточки хуже по скорости) как и тип и количество котлов. При том пояс амера до 280 мм, а не 229 мм (что более чем компенсирует отсуствии скоса). Барбеты вообще 12", как и лоб башен! При том 16-6"/50, а не 12. Только ПМК меньше (и правильно), но ведь доп. 4х6"/50 весят куда больше 6х76 мм. Единств. разница - на 1 палубы более низкая корма Мейна, но разница в брони куда больше . Саботаж Крампа, никак иначе!
Нет. Просто; 1. Другой заказчик - другие требования. 2. Гонка на время, что с Мэйном не наблюдалось.
Ясно что нет (в смысле - что не саботаж). Но Мейна построили примерно в теми-же сроками как и Ретвизана. Какая тут гонка? Разница в требований ясна и она обясняет напр. количество 6" и ПМК у обеих кораблей, но вопрос как Крамп успел вбухать столько больше брони в Мейне при одинак. водоизмещении. Или все таки не больше, а просто иная схема бронирования? По поясе все еще можно принять (ну там - , наличие/отсуствие пояса в корме, верхн. пояса, скоса... Но барбеты!!!
Отправлено: 14.08.09 11:28. Заголовок: Krom Kruah пишет: Р..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Разница в требований ясна и она обясняет напр. количество 6" и ПМК у обеих кораблей, но вопрос как Крамп успел вбухать столько больше брони в Мейне при одинак. водоизмещении.
Схему бронирования нада глядеть. У Мэна вроде неполный броневой пояс
Отправлено: 14.08.09 11:44. Заголовок: Krom Kruah пишет: M..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Mда. Однако как в таком случае Крамп успел построить Ретвизана чуть-чуть хуже по факту во всем по сравнению с Мейна? Да еще и дорабатывал и изменял во время постройки.
А может быть, Кром, Крампа за жабры взяли родные моряки - типа, строй для нас посильнее, а на экспорт послабее. Какой-то смысл в этом есть.
Обратного плана - как там британский парламент возмущался по поводу ЛКР Конго А Асамы
В нашем переводе Паркса "Линкоры Британской Империи" была статья Уайта для почтенных лордов, в которой он писал, что родные ЭБР и БРКР по совокупности качеств все равно лучше. И количественно их было больше любого другого флота. Так что, англам можно было по этому поводу не париться. Для янки вопрос стоял острее
А может быть, Кром, Крампа за жабры взяли родные моряки - типа, строй для нас посильнее, а на экспорт послабее. Какой-то смысл в этом есть.
Насколько помню, Крампа действительно взяли за жабры, только не моряки, а конгрессмены. С вопросом - почему для иностранцев те же корабли строятся гораздо быстрее?. Ответ Крампа - Кто как платит, тот тогда и получает.
Отправлено: 14.08.09 19:01. Заголовок: Krom Kruah пишет: О..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Однако как в таком случае Крамп успел построить Ретвизана чуть-чуть хуже по факту во всем по сравнению с Мейна?
ИМХО, потому что Мейн развитие типа броненосца, а Ретвизан "броненосного" крейсера (фактически бронепалубного с поясом в районе КМУ). Притом, по спецификации МТК Ретвизан оказался перегружен всякой хренью типа 47-75мм орудий и минно-торпедного вооружения. Опять же, главный пояс Мейна слегка, а верхний сильно короче Ретвизановского.
Может, в этом развитии из БРКР и есть "сермяжная правда"? Во всяком случае, для русского флота такое приобретение было очень удачным
Факт. Я до сих пор считаю выбора Цесаря в качестве прототипа для серии Бородино ошибочнм. Ретвизанов наклепали бы больше и побыстрее. Наверное - и подешевле. При вполне достаточных для РЯВ характеристик.
Как вариант - развитие проекта Пересвета (в конце концов тоже в нек. степени БРКР) к корабля линии - с 12" ГК, лучшей КМУ и с умеренной мореходности (без полубака) и дальности. С 12-16 штук 6" и столько-же 75 мм ПМК. Ну и с большей площади бронирования. Получаем что-то очень близкое к Ретвизан.
Отправлено: 14.08.09 19:20. Заголовок: Krom Kruah пишет: Ф..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Факт. Я до сих пор считаю выбора Цесаря в качестве прототипа для серии Бородино ошибочнм. Ретвизанов наклепали бы больше и побыстрее. Наверное - и подешевле. При вполне достаточных для РЯВ характеристик.
Я хотел это сказать, Кром, но боялся трогать эту измочаленную темку Вообще, то что Ипполит сегодня про "нью-йорковскую" линию рассказал, для меня было в диковинку
Отправлено: 14.08.09 19:23. Заголовок: Я, кстати, нигде не ..
Я, кстати, нигде не встречал более-менее развернутых оценок боевого применения "Нью-Йорка" и "Бруклина" в войне с испанцами. Корабли-то, получается, разные. Мне кажется, НЙ более самобытен, а в Б французский след очевиден
Я, кстати, нигде не встречал более-менее развернутых оценок боевого применения "Нью-Йорка" и "Бруклина" в войне с испанцами. Корабли-то, получается, разные.
У Питера Брука в Воршипе была статья. В сентябре может и доберусь. Но там просто описалово Сантьяго. А так, оба были флагманами в той кампании, выводы можешь сделать сам. Романо Бессараб пишет:
цитата:
Ой ли? Посмотрите - даже внешне у Б - прям-таки французские обводы.
Кром прав. Эти кр-ра идентичны по корпусу (за исключением завала борта), КМУ и в общем по вооружению. Бронирование там тоже одинаковое -- палуба со скосом плюс коротенький (у Бруклина чуть длиннее) поясок.
такое впечатление, что более поздние американские ЭБР не что иное, как удлиненный "Мейн"
Не, Ром, прямые потомки Мейна это те два недомерка крамповских которых потом сплавили грекам. А броненосцы "первой линии" -- потомки Мейна непрямые а ещё и переработанные другим заводом. С дредноутами та же история -- крамповский Мичиган и дальше уже не его рук дело.
Мейна это те два недомерка крамповских которых потом сплавили грекам.
(Шепотом): не говори так! Надо говорить: это те два небольших, но славных американских боевых корабля, которые потом достойно послужили греческому Греческому Флоту!
Не, Ром, прямые потомки Мейна это те два недомерка крамповских которых потом сплавили грекам. А броненосцы "первой линии" -- потомки Мейна непрямые а ещё и переработанные другим заводом.
Кстати откуда у амеров появилась страсть к 178 мм+203 мм одновременно? Обе по отдельности - очень даже ничего (178 мм крайне мне нравиться, 8" тоже прилично для поздного додредноута, только не ясно почему с 1-2 выстр./мин.), но почему обе вместе - черт знает. 178 мм - мой идеаль для вооружением воображаемых крейсеров. Да вроде и потом еще неплохо послужила в БО и на суше.
Отправлено: 14.08.09 21:06. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Кстати откуда у амеров появилась страсть к 178 мм+203 мм одновременно?
Мне кажется, оттуда же, откуда и 203 + 152. 305-миллиметровки были еще "сырыми" и уступали в скорострельности образцам вероятных противников - поэтому янки решили добавить "промежуточный калибр". Потом - банальная "гонка калибров". Этой болезнью не только они болели - вспомните "Кинг Эдуард VII", когда на учениях оказалось, что всплески от двух калибров одинаковы, и стрельбу трудно корректировать
Отправлено: 14.08.09 21:16. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Кстати откуда у амеров появилась страсть к 178 мм+203 мм одновременно?
От смятения в умах. 152мм посчитали слишком мелким для СК, в то же время "уроки Сантьяго" (203мм добились наибольшего процента попаданий) не давали покоя молодым и бОрзым артиллеристам.
Потом - банальная "гонка калибров". Этой болезнью не только они болели - вспомните "Кинг Эдуард VII", когда на учениях оказалось, что всплески от двух калибров одинаковы, и стрельбу трудно корректировать
Так англы из-за того перешли к едином СК. А амеры - нет...
мне кажется, янки после поверили в перспективность своих идей
Так парни вполне даже были близко к упраздниванием СК еще до РЯВ. Вполне даже разумно обсуждали ... Только Конгрес там заумничал/поскупился на денег и водоизмещении и Мичиганы вышли как-то недоношеннми, да еще и после Дредноута ...
Отправлено: 14.08.09 22:46. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Конгрес там заумничал/поскупился на денег и водоизмещении
Обычная история... В 1898 финансовом году намечали заказать вообще один броненосец, мол кто на нас полезет. А тут бац, взрыв в Гаване и Ой, а мы не готовы Ой, а наши броненосцы устаревшие Сколько, говорите, планировали заказать? Один??? Нафиг, дайте три. И головной непременно назвать "Мейн" в честь погибшего!
Отправлено: 14.08.09 23:20. Заголовок: Krom Kruah пишет: М..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Мичиганы вышли как-то недоношеннми, да еще и после Дредноута ...
Тем не менее - образцовая альтернатива РЯВ - русские принимают в качестве прототипа на Бородино не Цезаря, а Мичиганя (тьфу, Ретвизана Мичигановича постройки дяди Крампа)... Интересно посмотреть при том на альтер. Цусиме...
Отправлено: 14.08.09 23:54. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Тем не менее - образцовая альтернатива РЯВ - русские принимают в качестве прототипа на Бородино не Цезаря, а Мичиганя (тьфу, Ретвизана Мичигановича постройки дяди Крампа)... Интересно посмотреть при том на альтер. Цусиме...
Утопят джампы, или кораблики после первого же сражения будут стоять в очереди на ремонт по полгода и по 3-6 месяцев ремонтироватся.
Нафиг, дайте три. И головной непременно назвать "Мейн" в честь погибшего!
Ты посмотри - и аппетиты увеличились. Ведь и "Орегоны", и "Кирсарджи" называли кораблями, скорее, пригодными для нужд береговой обороны, чем для более дальних рейдов. А "Мейны" - уже вполне себе мореходные броненосцы
Отправлено: 15.08.09 15:20. Заголовок: Krom Kruah пишет: И..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Интересно посмотреть при том на альтер. Цусиме...
Так можно далековато зайти. Недавно "Флотомастер" в руки попался с дальней полки - а в нем статья про подлодку Исаака Пераля. Вот если бы испанцы были более дальновидными и ее на вооружение взяли - как бы сложилась ВСЯ война 1898?! Если уж в РЯВ не единожды щедро в кризисных ситуациях палили по воде
Отправлено: 15.08.09 16:34. Заголовок: Krom Kruah пишет: С..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Само-собой!
Но вот этот путь меня заинтересовал. Как раз нашел - "Флотомастер" №1 2003. А.Шеленков "Исаак Пераль - моряк и изобретатель". Вот кусочек: "Более 500 человек с борта крейсера "Кристобаль Колон" наблюдали за тем, как появилась ПЛ, как она заняла позицию для атаки в погруженном положении, и как "поразила" цель. Затем последовала ночная атака крейсера. Несмотря на ограниченный район маневрирования (радиус около пяти миль), "Колон" не смог отыскать прожекторами своего маленького противника. "Пералю" удалось несколько раз подойти незамеченным к крейсеру, в том числе даже на расстояние не более 10 метров". ПЛО в то время отсутствовала как явление. Получается, у испанцев в руках был бы отличный козырь
Отправлено: 15.08.09 16:57. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Подлодки отсуствовали и как способности у наличных эксперимент. пепелацов быть полезными в реале.
Моральный фактор! Янки и так не шибко уж блистали военно-морской мудростью, просто испанцы были еще хуже. А так бы - над американским флотом все время бы висел призрак подводной атаки
Сообщение: 1718
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Людзi на балоце , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 15.08.09 19:26. Заголовок: Krom Kruah пишет: M..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Mда. Однако как в таком случае Крамп успел построить Ретвизана чуть-чуть хуже по факту во всем по сравнению с Мейна? Да еще и дорабатывал и изменял во время постройки. Норм водоизмещение практически одинаковое. ГК - примерно тоже. При том проектные мощность и скорость одинаковые, (а по факту Ретвизан чуточки хуже по скорости) как и тип и количество котлов. При том пояс амера до 280 мм, а не 229 мм (что более чем компенсирует отсуствии скоса). Барбеты вообще 12", как и лоб башен! При том 16-6"/50, а не 12. Только ПМК меньше (и правильно), но ведь доп. 4х6"/50 весят куда больше 6х76 мм. Единств. разница - на 1 палубы более низкая корма Мейна, но разница в брони куда больше . Саботаж Крампа, никак иначе!
Смотрим даты строительства: Операция Maine BB-10 Ретвизан заложен 15.02.1899 17.07.1899
"17 июля следующего, 1899 г., когда на стапеле были выставлены все шпангоуты и 80% наружной обшивки "Ретвизана" доведено до броневой палубы, состоялась официальная закладка корабля, прошедшая довольно скромно". http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_13/biblafoninretvizanru/ ЕМНП "Ретвизан" был начат постройкой в декабре 1898.
Сообщение: 3514
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 15.08.09 21:44. Заголовок: Первые шаги при клёп..
Первые шаги при клёпанном кораблестроении весьма быстры! По поводу РЕТВИЗАНА и его "всего одной палубы" я советую всем осознать что такое штормовая мореходность и самое главное : "способность к применению оружия на волнении".По этому параметру РЕТВИЗАН приближался к мореходным ОСЛЯБЕ-ПЕРЕСВЕТУ-ПОБЕДЕ и таким образом имел огромное преимущество вне прибрежной зоны "хорошей погоды" , но вот вопрос в том что воспользоваться этим преимуществом надо уметь.
Сообщение: 3515
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 15.08.09 22:10. Заголовок: Что такое "закла..
Что такое "закладка"? По сути это официальный процесс формирования некого уже "осязаемого" стапельного блока конструкций.Так? Однако эти конструкции что из воздуха берутся? Или по листику раз в неделю подаются на стапель? Для начала активной фазы стапельных работ необходимо не только завершить проектирование , но и произвести плазовую разбивку и сняв плазовые шаблоны разместить в цеху вырубку-гибку-заготовку неких металлоконструкций. Затем их подают на стапель и начинают клепальные работы и бригада клепальщиков пошлёт ... на самый на куток заводского инженера ежели им не будет ВЫРАБОТКИ и соответствующих заработков , а это означает что на стапель должны сплошным потоком подаваться уже готовые конструкции! А металл под сборку этих конструкций надо задолго до этого момента заказать и точным сортаментом под конкретную работу. Нет , ну Вы все точно НЕ ЗАВОДЧАНЕ!
Мне вот интересно - а чертежам "Ретвизана" там можно верить? Что скажет Сан Саныч?
Вроде да. Внеш. вид похож. Теория - черт знает... Сечениями - нет. Там вообще и сл. схематично и скудно и явно "по мотивами". В свое время искал "внутренностей" Ретвизана очень сериозно, однако ... бревно. Не нашел ничего.
Сообщение: 3516
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 16.08.09 06:50. Заголовок: В РГА ВМФ присуствуе..
В РГА ВМФ присуствует родной американский комплект чертежей РЕТВИЗАНА.Конечно многое утрачено , но есть и перлы! Однако в тот момент что я изучал эти чертежи там отсуствовали в формулярах отметки (на большинстве) о иных исследоватлях работавших с этим материалом , а уж о копировании и слов не было.Конечно не могут тольо в одном месте буть такие дакументы , но на размышления наводит однозначно.
Сообщение: 3517
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 16.08.09 08:15. Заголовок: Коли зашла речь о че..
Коли зашла речь о чертежах РЕТВИЗАНА в РГА ВМФ : есть многое в описи 19 в фонде 876 , но надо помнить что там примерно 40% чертежей идут с великолепной атрибуцией (в описи документов) "ИНОСТРАННЫЙ ЧЕРТЁЖ". Я не стану говорить о том что имеет хоть какую атрибуцию но напомню что и её надо проверять - веры архивистам нет ни на грош.Оные "деятели" могли чертежи ВАРЯГА засунуть в дела по РЕТВИЗАНУ и наоборот или чертёж именуемый "чертёж общего расположения бронированной канонерской лодки для верхнего течения реки Амур" положить в документацию по минному транспорту АМУР! В общем я проверял только безымянные иностранные чертежи" и вот некоторые материалы (фонд 876 , опись 19 , дело ...) : -271 схема забортных отверстий танков (вероятно водяных) в корме и носу с разрезом в ДМ и по шпангоутам ; -286 схема затопления 12-дюймовых погребов (опять забортная арматура) ; -276 паровая лебёдка (сверхважный чертёж , ведь паровых лебёдок практически не встречается!!!) ; -283 полная теория ; -318 АЛЬБОМ чертежей по башне ГК ; -285 ручная лебёдка ; -147 деталировка дымовых труб ; -146 шпилевое устройство ; -140 гребной винт ; -48 кингстоны ; -24 5-дюймовый кингстон под котлами ; -2 трубы дейдвудов ; -3 и 4 рулевое устройство ; -197 все дефлектора с просто ВЕЛИКОЛЕПНОЙ деталировкой ; -209 разрез с казанием проводки трапов -180 носовой торпедный аппарпат с показанием его проводки через штевень ; -175 чертёж верхней , батарейной и жилой палуб ; -237 чертёж по ВАРЯГУ , но не РЕТВИЗАНУ!!! ; -230 чертёж паровой лебёдки с пометкой об однотипности с КЕНТУККИ и КИРСАЖЕМ. Теперь немного по другим фондам (как понимаете я показываю далеко не всё что нарыл) : 421-12(фонд МТК) №№ -2153 форштевни с крышками торп.ап. ; -2464 стальной катерный торп.15-дюймовый ап.; -2465 крышки бортовых торп.ап.; -2495 расположение на катере минного ап.; 6504 верхний вид ; -6510/6516 все палубы РЕТВИЗАНА. 421-13 №№ -57 гребной винт ; -194 дымовые трубы ; -291 расположение машины на 40-футовом катере РЕТВИЗАНА ; -296 гребной винт 40-фут.катера ; -302 расположение машины на 56-футовом катере РЕТВИЗАНА ; -304 и 305 дейдвуд и винт 56-фут.катера. 876-156 №292 мидель 56-фут.катера РЕТВИЗАНА. Прошу всех обратить внимание на РАЗБРОСАННОСТЬ американских , именно АМЕРИКАНСКИХ чертежей по разным описям разных фондов архива!
То есть люди даже не задавались целью такие чертежи найти?
Скорее всего авторы и издатели просто и не пытались из-за одногоединственного препятствия : ДЕНЕГ надобных на эти работы (оплата дороги до Питера , оплата сидения в РГА ВМФ , оплата копирования апрхиву) и ДЕНЕГ надобных на последующее компьютерную зачистку и печать найденных чертежей! Думаете такое отсуствие происходит от лени или от злого умысла? Только из-за отсуствия денег и понимания невозможности вернуть публикацией вложенное!
Сообщение: 3519
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 16.08.09 08:43. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Вроде да. Внеш. вид похож. Теория - черт знает... Сечениями - нет. Там вообще и сл. схематично и скудно и явно "по мотивами".
Если в публикации под чертежами точно указываются номера архивных дел то такой публикации можно верить. Вот если такого нет то это явная лажа! Вообще то такое поименование первоисточников есть норма Законного требования к научной и научно-популярной литературе и не обезличенная фраза "по материалам РГА ВМФ" , но точное указание фонда-описи-дела!
Сообщение: 1726
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Людзi на балоце , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 16.08.09 10:22. Заголовок: Если господин Гармаш..
Если господин Гармашёв сталкивался с судпромом, то я сталкиваюсь с проведением конкурсов.
Цитата:
МТК настоял на выборе другого прототипа - русского «Пересвета» с заменой 10-дюймовой артиллерии главного калибра на 12-дюймовую, трехвальной энергетической установки на двухвальную и исключением деревянной и медной обшивки корпуса. В переданной Крампу «программе для проектирования» предусматривались следующие основные элементы будущего броненосца: скорость - 18 узлов, дальность плавания – 8 300 миль, вооружение: четыре 305-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 75-мм орудий, двадцать 47-мм пушек и шесть торпедных аппаратов.
Опасаясь, что столь высокие параметры могут оказаться для завода невыполнимыми и вместо прибыли фирме придется выплачивать штрафы, Крамп с удвоенной энергией принялся выторговывать более выгодные для себя условия. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/03.htm
Скорее всего, Крамп, просмотрел чертежи «Пересвета» и «Потемкина» и сделал привязку проекта «Мэна» к российским требованиям. Он убрал 4 152 мм пушки, добавил противоминных. Растянул и сделал тоньше броню. Представьте, что если бы Крамп предложил «Мэна»: наши бы очень долго рассуждали, а нужно ли нам такое. А когда предложение максимально подходит под то, что хочет заказчик, контракт подписывается намного быстрее.
Сообщение: 3521
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 16.08.09 10:37. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
Сан Саныч, как я понимаю, иногда бывает с точностью до наоборот: торжественно одну железяку заложили, настоящие работы начинаются чуть позже.
Редко , но случалось и случается что работы подготовительного цикла не проведены и акт "закладки" совершают для отмазки. Такое тоже возможно , но это всенгда видно по растяжке стапельного периода и чаще всего зависит от финансирования или реже от загруженности подготовительных подразделений.Один из примеров : стапелей на верфи три , а плаз ОДИН и при дефиците плазовых смпециалистов может оказаться что он (плаз) занят ранее заложенным кораблём и новый просто негде расчерчивать.
Отправлено: 16.08.09 13:27. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
Поставь Крамп на "Ретвизане" ещё 4 152 мм пушки
Заказчик из Росии считал, что трехдюймовки расположенные на высоте два-три метра от КВЛ с настильной траекторией более эфективный калибр от миноносцев, поэтому все наши корабли таскали куеву тучу этих трехдюймовок в ущерб остальным калибрам, а некоторые еще и 47мм на всех марсах и мостиках... А японцы заменили десяток трехдюймовок на две четыре дополнительных шестидюймовок.
поэтому все наши корабли таскали куеву тучу этих трехдюймовок в ущерб остальным калибрам, а некоторые еще и 47мм на всех марсах и мостиках... А японцы заменили десяток трехдюймовок на две четыре дополнительных шестидюймовок.
Сообщение: 3531
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 16.08.09 14:07. Заголовок: Сперва надо решить с..
Сперва надо решить следующее : а мог бы МЭН спокойно оперировать и вообще дойти до театра боевых действий через два океана? Советую вспомнить как боялись за переход "белых слонов"!
Ну и как решим - Мэн вместо Ретвизана на ТОЭ лучше или хуже?
Заказали бы вместо "Ретвизан"+"Варяг" два "Мейна" и было бы лучше. Что касается - успеем-не успеем. Всяко разно, управились бы не позже "Баяна"/"Цесаревича", а те подоспели в Артур в аккурат перед
Заказали бы вместо "Ретвизан"+"Варяг" два "Мейна" и было бы лучше. Что касается - успеем-не успеем. Всяко разно, управились бы не позже "Баяна"/"Цесаревича", а те подоспели в Артур в аккурат перед
Ты уж совсем губу раскатал. От чего-то бы пришлось отказаться 4-5 млн руб. где взять. потом экипажи и т.д.
Про балет я образно. У нас и так, судя по бюджету ВМС в процентах, была исключительно миролюбивая страна. Захотела бы вся эта шайка-лейка - нашла бы. Ты не помнишь, как потом сразу деньги нашлись, когда уже подступило по самые не балуй? "Икзотические крейсера", понимаешь, и все такое
Отправлено: 16.08.09 14:41. Заголовок: Krom Kruah пишет: Р..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Русские таскали на 8-10 штук 75 мм больше.
Так я не про 75 говорю - вспомните, как низко у англов пятидюймовки находились. При сильном волнении ими нельзя было пользоваться. Тоже, в известном смысле, лишний груз.
Ну и как решим - Мэн вместо Ретвизана на ТОЭ лучше или хуже?
Лучше. Гармашев "старший" пишет:
цитата:
Сперва надо решить следующее : а мог бы МЭН спокойно оперировать и вообще дойти до театра боевых действий через два океана?
Вполне - по дальности - куда лучше Бородино и Цесаря, несмотря что у амеров считался "углепожирателем". Мореходность достаточная - его систершипы с котлов Торникрофта (моя мечта - русские броненосцы и крейсера с котлов Шульца/Торникрофта) вполне даже совершили околосветском походе.
"17 июля следующего, 1899 г., когда на стапеле были выставлены все шпангоуты и 80% наружной обшивки "Ретвизана" доведено до броневой палубы, состоялась официальная закладка корабля, прошедшая довольно скромно". http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_13/biblafoninretvizanru/ ЕМНП "Ретвизан" был начат постройкой в декабре 1898.
Пожалуйста, приведите факты, когда были начаты работы по Мэйну. Без этого - демагогия!
"17 июля следующего, 1899 г., когда на стапеле были выставлены все шпангоуты и 80% наружной обшивки "Ретвизана" доведено до броневой палубы, состоялась официальная закладка корабля, прошедшая довольно скромно". http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_13/biblafoninretvizanru/ ЕМНП "Ретвизан" был начат постройкой в декабре 1898. \\\\\\\\\\\\\\\\\Пожалуйста, приведите факты, когда были начаты работы по Мэйну. Без этого - демагогия!
Шо демагогия - дата начала постройки "Ретвизана" или чё?
Шо демагогия - дата начала постройки "Ретвизана" или чё?
Не доходит? Пожалуйста, сравнивайте одни и те же операции, а не разные. А то Вы пытаетесь сравнить начало стапельных работ по Ретвизану с официальной закладкой Мэна. И заодно - читайте посты оппонента.
Отправлено: 18.08.09 19:11. Заголовок: Ostzeec пишет: Не д..
Ostzeec пишет:
цитата:
Не доходит? Пожалуйста, сравнивайте одни и те же операции, а не разные. А то Вы пытаетесь сравнить начало стапельных работ по Ретвизану с официальной закладкой Мэна. И заодно - читайте посты оппонента.
Еще раз для "танкистов". Я НИЧЕГО НЕ СРАВНИВАЛ. Я просто привел время начала работ по постройке "Ретвизана", которое не соответствует времени закладки.
Отправлено: 19.08.09 18:54. Заголовок: Ostzeec пишет: Я пр..
Ostzeec пишет:
цитата:
Я просто привел время начала работ по постройке "Ретвизана", которое не соответствует времени закладки. \\\\\\\\\ И к чему это? Тогда уж и по Мэну надо смотреть данные.
Надо. Но у меня их нет. Вот я подумал - может кто продолжит и приведёт аналогичные данные по "Мэну"
Сообщение: 1792
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Людзi на балоце , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 20.08.09 19:09. Заголовок: Не знаю, как количес..
Не знаю, как количество пушек, а вот поставить на «Ретвизан» пояс потоньше, но большей площади, Крампу было выгоднее. Более толстая броня требует отливать заготовки большей толщины, что сложнее, или отлить заготовки одинаковой толщины, а потом прокатать до нужной толщины. В этом случае «уков» будет большим, и качество плит улучшится само собой.
Отправлено: 21.08.09 21:23. Заголовок: Лишенец пишет: Но м..
Лишенец пишет:
цитата:
Но моя доброта бесконечна как колесо сансары, как желтая степь под Кок-Тэнгри... "Джорджия"
Авантюрист ты, батюшко Третий день с тебя угораю - ты на "Кортике", что ли, фотки тыбзишь? Или сюда загляни, прикола ради - http://www.greatwhitefleet.info/USS_Georgia.html И такому нахалу в ножки кланяццо? Ржу ни магу
ню-ню... догадалси стервец... а "Бруклин" то опознаешь?
Я не помню - нешто с цусимы или Кортика тоже? Ты, почтенный аферюга, лучше в следующий раз ссылочки давай на сайт, как я сделал - меньше репримандов будет
Отправлено: 21.08.09 21:36. Заголовок: Лишенец пишет: Еще ..
Лишенец пишет:
цитата:
Еще один прородитель - "Айова"
Не парь людям мозги - дай ссылки, которые у тебя есть - и все. Итак уже форумы друг с другом не на жизнь, а на смерть бьются за фотки. Ты хочешь, чтоб мы тебя отдали на растерзание? Замуруют тебя в эпоксидку - будешь знать. Или погоны сымут
ты ври да не завирайси... на "Кортик" я завсегда ссылаюсь... там один Советник Коллежский любезно австрийскими яхтами поделилси... даже слова плохого не сказал... а я на него перепосчивая - во всяком разу ссылаюсь... "Орегон"
на заклание... Я перепосчиваю фотки с одного форума на другой - в исключительных случаях, причем всегда ссылаюсь на того кто фото выложил... Романо Бессараб пишет:
цитата:
с амеровского сайта
они чай не обеднеют... а ты чаво - их интересы представляешь - иск мне вменишь?
Сообщение: 3634
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 21.08.09 21:49. Заголовок: Фраера! Нет что-бы н..
Фраера! Нет что-бы надыбать альманах "Арму-Неви" , конечно на англицком , там эти фото в родном виде на рисовой мелованной бумаге есть! Они по тырнетам лазють!
Отправлено: 23.08.09 12:38. Заголовок: Бирсерг пишет: У Са..
Бирсерг пишет:
цитата:
У Сан Саныча книжки заказывать будешь
Эти нет - "Бородинцы" меня не очень интересуют, "Олеги"/"Богатыри" - тоже. У ЛеКо когда-то мелькал анонс ЭБР "Три Святителя" - их бы взял с огроомныыым удовольствием - но что-то заглохло
Сообщение: 1894
Настроение: молчание ягнят
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Людзi на балоце , Жлобин (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 30.08.09 19:35. Заголовок: "МТК настоял на ..
"МТК настоял на выборе другого прототипа - русского «Пересвета» с заменой 10-дюймовой артиллерии главного калибра на 12-дюймовую, трехвальной энергетической установки на двухвальную" http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/03.htm
К тому времени МТК уже нагулялся с трёхвальными установками, и решил, что двухвальная лучше всего?
Зеештерн это писывал в расчете на своих - чтоб денег дали на новые корабли
Это верно. Но немецкие 240мм проигрывают английским 305мм, а преимущество в 152мм у немцев незначительное. Если не считать "золотой пули", то в целом преимущество у англичан + англичан БОЛЬШЕ.
Сообщение: 2820
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 16:29. Заголовок: Ostzeec пишет: Это ..
Ostzeec пишет:
цитата:
Это верно. Но немецкие 240мм проигрывают английским 305мм, а преимущество в 152мм у немцев незначительное. Если не считать "золотой пули", то в целом преимущество у англичан + англичан БОЛЬШЕ.
Англичан больше - вот главный их козырь. А вот как в реальном бою - научный термин "хз". Вспомните про оконечности англичан, к примеру
Так и у немцев забронирован только узкий пояс по ватерлинии. (Это если от перегрузки не уйдёт под воду ). А небронированный борт и надстройки - для английских фугасных чемоданов.
У немцев традиционно лучше разделение на отсеки, но у англичан и снаряды помощнее.
Повреждение носовых оконечностей имеет важность в зависимости от манеры ведения боя и места его проведения. Если речь идёт о маломальски серьёзном переходе по морю к месту боестолкновения то любое повреждение носовой оконечности может стать фатальным.Волнение и соответственно захлёстывание могут стать причиной затопления. Так же крайне невыгодно получение повреждений носовой оконечности тому из противников кто вынужден покинуть поле боя - он не может давать полные хода и это может привести к его добиванию слабейшими вспомогательными силами. Однако для "флота Канала" такие страсти не очень страшны. Повреждение кормовой оконечности более разнообразно , т.к. может привести и к изгибу валов и соответственно потере хода и к разобщению рулевого привода и потере управляемости. Однако на все эти "болезни" есть и соответствующие "лекарства". Много факторов и один из них просто "Её Величество случайность"! Об этом уже много говорили и отличным примером может служить гибель РЮРИКА - ведь 50 на 50 что могло подняться волнение и тогда японские корабли просто превратились бы в мишени для русских высокобортных крейсеров.Но , такого не случилось и надо просто понимать что создать корабль на все случаи жизни НЕ ВОЗМОЖНО - это всегда компромисс.
Об этом уже много говорили и отличным примером может служить гибель РЮРИКА - ведь 50 на 50 что могло подняться волнение и тогда японские корабли просто превратились бы в мишени для русских высокобортных крейсеров
Если бы японские крейсера и не смогли бы удрать, благодаря превосходству в скорости, то они были хорошо бронированы, да и было их на один больше, чем наши. То есть по одному нашему самому ретивому крейсеру стреляли бы два японских. Я думаю, что разгрома японцев не получилось бы.
Сообщение: 3831
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 17:03. Заголовок: Зря так Вы думаете! ..
Зря так Вы думаете! -1- По поводу "превосходства" в скорости просто посмотрите на отчеты о скорости падения сорости хода в зависимости от волнения.Есть очень грамотная книга "Штормовая мореходность судна" - почитайте. -2- Бронирование у японцев тоже было не штормовое , есть такое дело как захлёстывание. -3- Стрелять японо-английские корабли на волнении не могли , а если и смогли бы то пальнули б в белый свет как в копеечку. В связи с Вашим непонимание у меня возник вопрос : Вы сами то хоть на предштормовом волнении 3-4 балла в море были?
Сообщение: 3834
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 18:59. Заголовок: Вы забываете в своей..
Вы забываете в своей неподготовленности что при стрельбе на волнении и тем более сильном , предштормовом , действуют такие факторы как забрызгиваемость и плавность качки! Сперва подумайте над тем КАК смогли бы вообще стрелять корабли яплнского флота при сильном волнении. Половина их артиллерийской мощи вообще не смогла бы не только стрелять , но и открыть казематы!
Сообщение: 3835
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 19:51. Заголовок: Для понимания надо п..
Для понимания надо просто взять расстояние от уровня моря , т.е. от ватерлинии до оси ствола! Тогда всё встанет на свои моста.А волнение моря ещё и зависит от силы ветра - это взаимодополняющие факторы. К тому же Вы все вцепились в одну высоту борта и совершенно опустили Вам малопонятные факторы "ЗАБРЫЗГИВАЕМОСТЬ" и "ПЛАВНОСТЬ КАЧКИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ"
К тому же Вы все вцепились в одну высоту борта и совершенно опустили Вам малопонятные факторы "ЗАБРЫЗГИВАЕМОСТЬ" и "ПЛАВНОСТЬ КАЧКИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ"
Сан Саныч, а как в этом плане характеризовались "Пересветы"?
Мгновенно сказать не могу : мало данных непосредственно под рукой , Вы поймёте в отличии от иных что я как профессионал не сижу на "коллекции" нерабочей информации , но использую её хранилища при возникновении нужды. Однако мне помнится что ещё в институте их приводили как очень удачный компромисс - не смотря на высоко поднятые "концентраторы" массы в виде башен ГК корабли имели плавные и килевую и бортовую качки и малую заливаемость-забрызгиваемость.Пожалуй только носовое орудие 152 было уязвимо в этом плане. В общем весьма удачные артиллерийские платформы с высокой линие огня позволявшей засыпать вынужденно отмалчивающегося неприятеля.Идеальны для океанского боя с волнением и моря и ветровым , к тому же меньше всех остальных теряли на океанской волне скорость хода и управляемость.Переходы на ТОФ тому пример , маловато осталось свидетельств по ОСЛЯБИ , но ПЕРЕСВЕТ и ПОБЕДА - достаточно. Использовались тупо! Они вполне могли блокировать аж Токийский залив - их ни кто не мог парировать (те кто мог за ними в океане угнаться не могли им противостоять и наоборот).
Пожалуй только носовое орудие 152 было уязвимо в этом плане.
Оно вообще ни у кого нормально работать не могло
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
Они вполне могли блокировать аж Токийский залив - их ни кто не мог парировать (те кто мог за ними в океане угнаться не могли им противостоять и наоборот).
Получается - непризнанные корабли, коим не нашли достойного применения?
Потом понять что корабли той эпохи были слишком дороги и малочисленны для экспериментов по океанскому плаванию : вспомните о количестве навигационных аварий в отсуствии ЛЮБЫХ радионавигационных средств! Просто ни кто не мог точно понять и осознать возможности таких редчайших рейдеров как ПЕРЕСВЕТ-ПОБЕДА-ОСЛЯБЯ.
интересное утверждение, особенно на фоне того, что имеющие большую дальность плавания "Рюрик"/"Россия"/"Громобой" до токийского залива так и не добежали
Просто ни кто не мог точно понять и осознать возможности таких редчайших рейдеров как ПЕРЕСВЕТ-ПОБЕДА-ОСЛЯБЯ.
Какого "рейдерства" можно было ожидать от "углепожирателей", которых государство не смогло обеспечить ни качественной КМУ, ни достаточным количеством обученной машинной команды. Не говоря уже о таких "мелочах" как система снабжения. Систему Миллера-Лайджервуда купили, испытали и сдали в порт, спохватились только с началом войны. Вопросы базирования не проработали, систему плавучего тыла не создали. Чем они там вообще занимались "под Шпицем"? В кораблики играли, такое ощущение.
Сообщение: 3839
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 02.09.09 07:07. Заголовок: Корабли типа ПЕРЕСВЕ..
Корабли типа ПЕРЕСВЕТ-ПОБЕДА-ОСЛЯБЯ меньше зависили от заявленной дальности чем всяческие крейсера. Большее водоизмещение и иная архитектура вполне позволяли им обойтись своим углём и в том числе взятым сверх нормы. А система снабжения в те годы спокойно зосдавалась одним капитаном в море : взятые трофеи не топить , но использовать как плавучую базу , "подвижный тыл" , только для этого надо не соплежуйством заниматься , а нормальным пиратством под маркой рейдерства. Вопрос снабжения гораздо менеее важен чем сегодня озвучен! Гораздо важнеее было именно наличие желания и готовности разумно рисковать. Были именно у русского флота тактические разработки Семечкина - читайте внимательней.
ЕМНИП у Пикуля красочно описан был эпизод про "Наниву", где замерзли артиллеристы
Меньше читайте Пикуля на ночь.
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
Они вполне могли блокировать аж Токийский залив - их ни кто не мог парировать (те кто мог за ними в океане угнаться не могли им противостоять и наоборот).
На хорошем волнении - возможно (хотя у англичан были весомые аргументы). А вот в тихую погоду (при волнении до 5 баллов) ловит Камимура и ..., в общем - не стоит ждать ничего хорошего для Пересветов.
Сообщение: 3842
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 02.09.09 11:43. Заголовок: Ostzeec пишет: А во..
Ostzeec пишет:
цитата:
А вот в тихую погоду (при волнении до 5 баллов) ловит Камимура и ..., в общем - не стоит ждать ничего хорошего для Пересветов.
Ага , а тяжёлые артиллерийские корабли у Японцев пекут как рисовые калачики! Дальность плавания зависит ещё и от такого фактора как стабильность работы КМУ в условиях океанского волнения и тут японские корабли построенные для ограниченного "морского" театра тут же проигрывают. А самое мне интересное заключается в том что при необходимости охраны тихоокеанского побережья страны и даже столицы КАК японский флот станет блокировать Порт-Артур и Владивосток??? Как сможет маневрировать силами с театра на театр?Ведь он сразу теряет рокаду! В общем наличие трёх-четырёх рейдерских эскадр спокойно ПОЛНОСТЬЮ БЛОКИРОВАЛО всю Японию и весь её флот и всю армию остающуюся без защищённого снабжения , а значит вовсе без снабжения! Ещё раз советую внимательно перечитать документы отображающие идеи Семечкина (хотя бы в изд.ЛеКо)!
а тяжёлые артиллерийские корабли у Японцев пекут как рисовые калачики!
Ну 6 ЭБР и 8 брнКР вообще-то "напекли".
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
Дальность плавания зависит ещё и от такого фактора как стабильность работы КМУ в условиях океанского волнения и тут японские корабли построенные для ограниченного "морского" театра тут же проигрывают.
Это с чего бы? Океанские переходы совершали - нареканий не было.
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
А самое мне интересное заключается в том что при необходимости охраны тихоокеанского побережья страны и даже столицы КАК японский флот станет блокировать Порт-Артур и Владивосток???
Да так же, как и в реале. Превентивным ударом и уничтожением противника по частям.
Это с чего бы? Океанские переходы совершали - нареканий не было.
Поясняю "на пальцах" -1- японцы в те годы сами не строили , только-только собирались с силами и имели построенное им Германией , Англией , Италией и не в один год! -2- Совершали отнюдь не океанские переходы , но морские плавания от порта к порту - чуть большие чем каботаж и только в оптимальную погоду.Переход 2 эскадры в мире вообще считали невыполнимым. По третьему я даже не буду говорить : ежели Вы не врубаетесь что при активной рейдерской войне , систему коей и разработали руссие моряки , в базах не останется ни чего окромя броненосцев и миноносцев то Вам и пояснять что-то безполезно.Думать надо уметь!
-1- японцы в те годы сами не строили , только-только собирались с силами и имели построенное им Германией , Англией , Италией и не в один год!
Какая разница? Главное в JIN были.
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
-2- Совершали отнюдь не океанские переходы , но морские плавания от порта к порту - чуть большие чем каботаж и только в оптимальную погоду.Переход 2 эскадры в мире вообще считали невыполнимым.
а) Типа от Курэ к Камчатке? Или в 1914 по Тихому океану? б) Проблема 2 и 3 ТОЭ в том, что грузилась не в портах, а в необорудованных бухтах или на рейдах + ремонт собственными силами.
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
По третьему я даже не буду говорить : ежели Вы не врубаетесь что при активной рейдерской войне , систему коей и разработали руссие моряки , в базах не останется ни чего окромя броненосцев и миноносцев то Вам и пояснять что-то безполезно.Думать надо уметь!
1. Спасибо за подсказку. Буду читать. 2. Разработка - это хорошо, но вот воплощение - ниже всякой критики.
Разница в том что при купленных кораблях резко увеличить их количество нет ни малейшей возможности , а это в свою очередь означает что при начале примерно равным по силе противником рейдерской войны "линейными силами" необходимо будет или отдать ему всё побережье на разграбление или "родить из воздуха" примерно в десять раз больший флот. Просто напросто действия рейдерских сил подчинены ещё более остро проблеме необходимости противодействия одному нападающему в трёх-десяти местах и в случае начала рейдерства тяжелыми силами противостоять им могут только равные по классу и многократно превосходящие по количеству!
2. Разработка - это хорошо, но вот воплощение - ниже всякой критики.
Вот о том и речь! Адмиралы кои сами в оейтенантах и каперангах разработали методу рейдерства и активных действий минных сил выйдя в АДМИРАЛЫ просто не смогли применить те методы и наработки что САМИ и разработали!!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет