Повреждение носовых оконечностей имеет важность в зависимости от манеры ведения боя и места его проведения. Если речь идёт о маломальски серьёзном переходе по морю к месту боестолкновения то любое повреждение носовой оконечности может стать фатальным.Волнение и соответственно захлёстывание могут стать причиной затопления. Так же крайне невыгодно получение повреждений носовой оконечности тому из противников кто вынужден покинуть поле боя - он не может давать полные хода и это может привести к его добиванию слабейшими вспомогательными силами. Однако для "флота Канала" такие страсти не очень страшны. Повреждение кормовой оконечности более разнообразно , т.к. может привести и к изгибу валов и соответственно потере хода и к разобщению рулевого привода и потере управляемости. Однако на все эти "болезни" есть и соответствующие "лекарства". Много факторов и один из них просто "Её Величество случайность"! Об этом уже много говорили и отличным примером может служить гибель РЮРИКА - ведь 50 на 50 что могло подняться волнение и тогда японские корабли просто превратились бы в мишени для русских высокобортных крейсеров.Но , такого не случилось и надо просто понимать что создать корабль на все случаи жизни НЕ ВОЗМОЖНО - это всегда компромисс.
Об этом уже много говорили и отличным примером может служить гибель РЮРИКА - ведь 50 на 50 что могло подняться волнение и тогда японские корабли просто превратились бы в мишени для русских высокобортных крейсеров
Если бы японские крейсера и не смогли бы удрать, благодаря превосходству в скорости, то они были хорошо бронированы, да и было их на один больше, чем наши. То есть по одному нашему самому ретивому крейсеру стреляли бы два японских. Я думаю, что разгрома японцев не получилось бы.
Сообщение: 3831
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 17:03. Заголовок: Зря так Вы думаете! ..
Зря так Вы думаете! -1- По поводу "превосходства" в скорости просто посмотрите на отчеты о скорости падения сорости хода в зависимости от волнения.Есть очень грамотная книга "Штормовая мореходность судна" - почитайте. -2- Бронирование у японцев тоже было не штормовое , есть такое дело как захлёстывание. -3- Стрелять японо-английские корабли на волнении не могли , а если и смогли бы то пальнули б в белый свет как в копеечку. В связи с Вашим непонимание у меня возник вопрос : Вы сами то хоть на предштормовом волнении 3-4 балла в море были?
Сообщение: 3834
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 18:59. Заголовок: Вы забываете в своей..
Вы забываете в своей неподготовленности что при стрельбе на волнении и тем более сильном , предштормовом , действуют такие факторы как забрызгиваемость и плавность качки! Сперва подумайте над тем КАК смогли бы вообще стрелять корабли яплнского флота при сильном волнении. Половина их артиллерийской мощи вообще не смогла бы не только стрелять , но и открыть казематы!
Сообщение: 3835
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 19:51. Заголовок: Для понимания надо п..
Для понимания надо просто взять расстояние от уровня моря , т.е. от ватерлинии до оси ствола! Тогда всё встанет на свои моста.А волнение моря ещё и зависит от силы ветра - это взаимодополняющие факторы. К тому же Вы все вцепились в одну высоту борта и совершенно опустили Вам малопонятные факторы "ЗАБРЫЗГИВАЕМОСТЬ" и "ПЛАВНОСТЬ КАЧКИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ"
К тому же Вы все вцепились в одну высоту борта и совершенно опустили Вам малопонятные факторы "ЗАБРЫЗГИВАЕМОСТЬ" и "ПЛАВНОСТЬ КАЧКИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ"
Сан Саныч, а как в этом плане характеризовались "Пересветы"?
Мгновенно сказать не могу : мало данных непосредственно под рукой , Вы поймёте в отличии от иных что я как профессионал не сижу на "коллекции" нерабочей информации , но использую её хранилища при возникновении нужды. Однако мне помнится что ещё в институте их приводили как очень удачный компромисс - не смотря на высоко поднятые "концентраторы" массы в виде башен ГК корабли имели плавные и килевую и бортовую качки и малую заливаемость-забрызгиваемость.Пожалуй только носовое орудие 152 было уязвимо в этом плане. В общем весьма удачные артиллерийские платформы с высокой линие огня позволявшей засыпать вынужденно отмалчивающегося неприятеля.Идеальны для океанского боя с волнением и моря и ветровым , к тому же меньше всех остальных теряли на океанской волне скорость хода и управляемость.Переходы на ТОФ тому пример , маловато осталось свидетельств по ОСЛЯБИ , но ПЕРЕСВЕТ и ПОБЕДА - достаточно. Использовались тупо! Они вполне могли блокировать аж Токийский залив - их ни кто не мог парировать (те кто мог за ними в океане угнаться не могли им противостоять и наоборот).
Пожалуй только носовое орудие 152 было уязвимо в этом плане.
Оно вообще ни у кого нормально работать не могло
Гармашев "старший" пишет:
цитата:
Они вполне могли блокировать аж Токийский залив - их ни кто не мог парировать (те кто мог за ними в океане угнаться не могли им противостоять и наоборот).
Получается - непризнанные корабли, коим не нашли достойного применения?
Потом понять что корабли той эпохи были слишком дороги и малочисленны для экспериментов по океанскому плаванию : вспомните о количестве навигационных аварий в отсуствии ЛЮБЫХ радионавигационных средств! Просто ни кто не мог точно понять и осознать возможности таких редчайших рейдеров как ПЕРЕСВЕТ-ПОБЕДА-ОСЛЯБЯ.
интересное утверждение, особенно на фоне того, что имеющие большую дальность плавания "Рюрик"/"Россия"/"Громобой" до токийского залива так и не добежали
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет