Сообщение: 3632
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 21.08.09 21:35. Заголовок: Вот у меня в "От..
Вот у меня в "Отчете" за 1860 год описание архангельских заводов и Адмиралтейства.К сожалению надо признать что малорентабельно в тех условиях! Чуток позже продолжу по "Отчёту" именно по портам-заводам.Начну с Архангельска.
Сообщение: 3637
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 22.08.09 08:22. Заголовок: 1860 год - это уже п..
1860 год - это уже период кораблестроения исключительно парового , паруса постепенно сводятся ко вспомогательному движетелю и уходят в прошлое. В финансовых документах огромное количество парового финансирования. Адмиралтейские Ижорские Заводы. Работают и поныне и весьма активно.Вводная часть обзора содержит интереснейшие детали типа личностей и окладов "начальственного состава" Администраии заводов.К приимеру назначенный "для неувеличения числа служащих при заводе лиц" на должность помощника начальника Заводов командир 6 рабочего экипажа (без освобождения от должности) кап.2 р. Цамутали 1.Его предшественники получали жалование в 971 рубль 45 копеек и столовые деньги 142 рубля 85 копеек без изменения суммы 29 лет до этого! Адмиралтейство приняло во внимание изменение цен и то что труды Цамутали будут не меньше чем у помощника Капитана над портом или помощника Начальника Кронштадского пароходного завода назначило ему содержание в сумме : 920 рублей серебром + сверх жалование по чину 580 рублей + казённая выплата квартиры 500 рублей.Получено Высочайшее соизволение. Сегодня бы так рассматривали "кормление чиновничества. Бло пролучено указание Генерал-Адмирала о постройке новой кузникы и переделке старой в железопрокатное заведение.оскольку сразу постройка не возможна , нужо время , а потребность в прокате есть то принято решение якорную кузню сперва просто "потеснить" до момента постройки нового помещения.На все эти работы смета пошла из Строительного Управления , а вот на оборудование сварочных и нагревательных печей по смете Кораблестроительного Департамента выдлено ассигнование в 30 тысяч рублей в счет 1861 года. С мастером прокатного дла , англичанином Джоном Эвенсом возобновлён контакт её на 2 года с жалованием в 1500 рублей в год (сравните с помощником начальника завода!). Вместо усопшего плковника Терентьева начальником якорными работами нанят ангичанин , кузнечный мастер Вуд получил жалование в 2000 рублей и подъёмные для приезда и Англии в 25 фунтов ст. Контракт с механиком из Швеции Овенсом стоил 1500 рублей в год. Согласно договорам все мастера обязаны обучать своему искусству казённых мастеровых.
Сообщение: 3652
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 08:03. Заголовок: Обещал тут "неко..
Обещал тут "некоторым" материалы по Архангельску.Вот они из "Отчета за 1860 год": -1- На архангельском канатном заводе изготовляли разные такелажные вещи для килевания фрегата ПЕРЕСВЕТ ; для укомплектования сдов и для удовлетворения портовых надобностей.Всго обработано пеньки 4180 пудов , из коих выделано изделий на 14630 рублей. -2- Архангльский лесопильный завод имеет привод к сверлильным станкам.На нём опиливались леса , входящие в строение , производилась распиловка брёвен и сверление дыр в тяжеловесных металлических вещах.Брёвен перепилено мерою 2682 погонных сажен , дыр просверлено 13735 , при деятельности завода употрблено материалов на 1307 руб 471/2 коп.
Интересно что в те годы велась весьма изощрённая статистика и отчетность.Сегодняшним надо учиться.
турок как раз были огромные дубовые рощи Ливана и Сирии и иных частей их Империи и средиземноморские солёные илы для обработки дерева по "итальянски"!
я , когда читал про Крузерштерна, читал, что они солили корабль после постройки... очень любопытно про лес в судостроении - написали бы вы статью... ли есть? Чтобы кратко и популярно, а то многие не понимают разницу между лесом и материалом для работы.... особо было бы любопытно перекинуть мостик к авиационной древесине....
Сообщение: 3655
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 14:07. Заголовок: О дереве надо говори..
О дереве надо говорить очень долго.Ко всему прочему надо понимать что дерево на обшивку или набор корабля обрабатывалось совсем по другому нежели дерево на мачты! Сразу отступление : в Питере есть дубы посаженные Петром 1 и те кто видел их могут сразу вспомнить что оные дубы крайне малорослы и практически не имеют длинного ствола - как из них делать корабельные доски??? В отчете за 1859 год отмечалось , как и в 1860 году что не имеется специальных бассейнов и отмелей для сбережения и выдержки мачтовых деревьев! с 1854 года леса затапливались в специально подобранных плотах , так что-бы нижние (четвёртого и пятого) ряда плоты содержали самые важные деревья на реи и стеньги , а верхние ... починочный материал. Однако так и не смогли выделить средства для организации дела как во Франции или Англии. В Англии мачтовые деревья по итальянскому опыту хранились в солёном илу. Во Франции , в Тулонском Адмиралтействе дубовые и мачтовые деревья хранились в специальных каменных бассейнах двух размеров.Большие бассейны имели размр 760 на 593 ут и глубину 8 фут 3 дюйма.Вода в них состояла из смеси пресной и солёной в пропорции 10-11 частей пресной и 1-2 части солёной воды.Для смешивания применялись два шлюза : один с морем , ам второй с рекой! При затоплнии между каждым рядом плотов клали перекладины для предотвращения гнили и сверху балласт тоже расположенный на досках-перекладинах! Итльянский дуб мог сразу идти в работу , а французский выдерживался в бассейнах не менее трёх лет и только потом клался в сушильные сараи. Отмечалось что замерзание воды зимой КАТЕГОРИЧЕСКИ не применимо из-за мгновенной порчи затопленного леса!!!! Дело выбора-подготовки и сохранения корабельного леса и тем более по разному предназначению есть сегодня для большинства просто "белое пятно". Я хоть осознаю постепенно проблему , но абсолютно пока не готов что-то обобщать и анализировать.Вот только уже в первом приближении становится видно что в России температурно-климатические условия препятствовали росту-заготовке-обработке лесных кораблестроительных запасов!
Отправлено: 23.08.09 14:15. Заголовок: во многих книгах по ..
во многих книгах по истории России пишут, что лес был одним из основных товаров поставляемых на экспорт. Если у него такое низкое качество то зачем вывозили - на дрова?
Сообщение: 3657
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 14:19. Заголовок: Ведь лес можно приме..
Ведь лес можно применять на самые разные надобности! К тому же надо понимать что в европейских странах почти все леса повывели и оставались только королевские корабельные рощи.Возить дерево из Гондураса гораздо дороже чем из России.К тому же дерево на строительство отличалось от дерева на кораблестроение , последнее так сказать "хай класс"! Можно строить и из русского леса , но только торгашей , без того качества что потребно для боевых громил.
Можно строить и из русского леса , но тролько торгашей
подобные "купцы" (если работали на "русской" линии( наверное тоже не отличались долгожительством, хотя при нормально поставленной торговле свою стоимость окупали очень быстро.
Сообщение: 3660
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 14:51. Заголовок: В первую очередь пр..
В первую очередь прочности корпуса несущего огромную нагрузку в виде многочисленных пушек и развитого рангоута с огромным экипажем. К тому же и толщина борта как своеобразная броня от ядер и требование к мореходности.У торгаша весь груз лежит в трюме и вооружен он не кораблём , а шхуной или баркентиной и размры другие.Большие фрегаты или линкоры в 19 веке имели водоизмещение от 3000 до 6000 тонн , а торгаши раз в десять меньше!
Сообщение: 3661
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 15:27. Заголовок: Чем больше корабль -..
Чем больше корабль - тем больше ему нужен экипаж + тем больше ему нужны фрахты + тем больше водоизмещения уйдёт на обеспечение его прочности. Эффект масштаба знаете ли.К тому же потребность в БОЛЬШИХ перевозках появилась только в самом конце 19 века! Так что купцы были весьма ограниченного водоизмещения.
Сообщение: 3662
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 16:30. Заголовок: Вот просто потрясающ..
Вот просто потрясающие цифры : Стоимость 135-пушечного парусно-парового линкора СИНОП водоизмещением в 5585 тонн , построен в Николаеве полковником Аниковым и переведён на Балтику после войны. К работе приступили в 1857 году , на Балтику прибыл без паровой машины 28.06.1859 года.Строился казёнными средствами и стоил 742310руб 9 1/2коп , в С-Пб работы по доработке вёл с подряда купец Кудрявцев за 15 тыс.руб серебром.Построен из дуба с частью сосны и стоимость корпуса составила в итоге 198 р 58 коп за тонну.Машина в 800 л\с стоимостью 47800 ф.ст. + 2000 за доставку ,что составило с банковскими расходами 344611 руб 44 оп.Стоимость установки не определена в связи с рассчетом по окончанию ведущихся работ. Машина построена в Англии на заводе Модзлея и Фильда с наблюдением лейтенанта Пещурова. Потом найду данные по малым кораблям и пароходам , последние особенно интересны , т.к. являются просто копиями гражданских грузовых пакетботов.
Сообщение: 3663
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
2
Отправлено: 23.08.09 17:00. Заголовок: Так просто не было д..
Так просто не было до конца 19 века столь громадных объмов морских перевозок! Основа перевозок составляла местые фрахты и суда работали трампами.Это потом появились "генеральные грузы" и соответственно пошел рост водоизмещения судов.Вы посмотрите данные Ллойда начала 20 века и середины 19 и поймёте что самым большим грузом были пушки боевых кораблей. Даже в 30-40 годы 20 века основными были суда 2-3-5 тысяч тонн водоизмещения и соответственно только тогда они сравнялись с линкором середины 19 века. Посмотрите данне по немецким рейдерам , по их призам и по их водоизмещению , а мы говорим о периоде почти на век раньше!
Чем больше корабль - тем больше ему нужен экипаж + тем больше ему нужны фрахты + тем больше водоизмещения уйдёт на обеспечение его прочности. Эффект масштаба знаете ли.К тому же потребность в БОЛЬШИХ перевозках появилась только в самом конце 19 века! Так что купцы были весьма ограниченного водоизмещения.
Совершенно верно! Вспомните судьбу Грейт-Истерна. (Судно есть, а фрахта под него НИГДЕ нет!).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет