On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Бирсерг



Сообщение: 6895
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 11:47. Заголовок: Веста - Баранов, Макаров и Рожественский (продолжение)


После войны Баранов, окруженный ореолом своих подвигов, опираясь на боевой опыт, выступил еще более убежденным сторонником крейсеров, указывая на то, что выстроенные морским министерством «поповки» на деле показали свое боевое ничтожество и являются только «оправдательными документами к бесполезной трате народных денег».

На эти нападки министерство ответило прежде всего оставлением Баранова без всякого строевого назначения. Возгоревшаяся снова газетная полемика приняла характер сведения личных счетов. В обществе стали циркулировать слухи о том, что подвиги крейсеров Баранова в значительной степени раздуты и громкие реляции являются плодом фантазии их командира. Обвинения эти, отчасти основанные на некоторых неточностях, допущенных Барановым в его донесениях, писанных непосредственно под впечатлением боевых столкновений, подкреплялись нелепыми сплетнями из английской печати, где всячески старались очернить боевую деятельность наших моряков. В скором времени в одной из газет появилась статья сослуживца Баранова по Весте, лейтенанта 3. П. Рождественского «Броненосцы и купцы-крейсера», в которой автор, защищая броненосцы, утверждал, что действия пароходов-крейсеров в последнюю войну не могут служить доказательством целесообразности крейсерской войны уже потому, что самые факты их боевой деятельности освещены весьма неправильно.

Говоря о деле Весты с Фетхи-Буленд, Рождественский писал: «Хотя вся Россия знает, что Веста обратила в бегство турецкий броненосец, но, к сожалению, достопамятный эпизод этот не вполне верно объяснен, т. к. в действительности пароход Веста в течении 5 ½ часов только уходил перед грозной силой врага со скоростью 13 узлов в час». Говоря дальше о взятии Барановым турецкого парохода Мерсины, автор подчеркивал: «Правда и то, что совершенно беззащитный пароход Мерсина был взят пароходом Россия, вооруженным двадцатью орудиями, тогда как в публике был слух, что этот приз был выхвачен из конвоя двух броненосцев в 5-ти милях от турецких батарей».

Статья эта, не оставлявшая сомнения относительно скрытого умысла развенчать Баранова, произвела необычайный шум.

Чтобы положить конец сплетням и реабилитировать себя и своих боевых сослуживцев перед обществом, Баранов, по представлению которого Рождественский был награжден за дело Весты орденом Св. Георгия, обратился к высшему морскому начальству с жалобой на Рождественского, обвиняя его в клевете и прося назначить суд для разбора дела.

Назначенное следствие не нашло в статье Рождественского наличия клеветы, и дело, по приказанию начальства, были прекращено, при чем Баранову было предложено искать удовлетворения через гражданский суд. Ответ этот вызвал со стороны Баранова резкий протест в докладной записке, перечислив ряд несправедливостей высшего начальства, начиная с игнорирования боевых заслуг его и его подчиненных и кончая выше приведенным случаем отказа к реабилитации его честного имени, Баранов просил управляющего морским министерством доложить Государю Императору его просьбу «Всемилостивейше разрешить ему снять морской мундир, продолжая носить которой, он может только продолжать вредить людям, которых имел честь водить не к бесславию русского флота». За резкие выражения этой записки, признанные оскорбительными для начальства, Баранов были предан суду, на котором с достаточной очевидностью выяснилась закулисная сторона этого дела.

Признанный судом виновным исключительно в оскорблении начальства и отставленный за это от службы, Баранов одновременно блестяще реабилитировал себя от обвинений, приписываемых ему интригой. Свою блестящую речь Баранов закончил словами: «Я пришел сюда (в суд) сознательной дорогой; карайте меня, но уважайте честь и славу родины; пока я жив, я безнаказанно и без протеста но позволял, не позволяю и не позволю касаться тех лепестков ее, которые были куплены самоотвержением и кровью героев, бывших моих товарищей и подчиненных. Гг. судьи, я все сказал; мне остастся благодарить Бога, Государя и будто бы оскорбленное мною начальство за сегодняшний день».



Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


ser56



Сообщение: 16109
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 10:33. Заголовок: Р.К. пишет: Что, гро..


Р.К. пишет:
 цитата:
Что, грозные обещания вывести на официальный уровень забыты? Коленки ослабли


куда вы так спешите? Так страшно? у меня еще и работа и личная жизнь есть - надо ее делать/жить... вы же приятное разнообразие и клоун
Р.К. пишет:
 цитата:
Давайте. Вы обещали мне некие неприятности - вперед.


вы не верно поняли, курсант-недоучка! я вас туточки буду пороть в назидание другим фальсификаторам и самозванцам...
Р.К. пишет:
 цитата:
Ни единой дисциплины, относящейся к КМУ, навигации, корабельной артиллерии, тактике флота, истории судостроения и т.д. Ничего любопытного.


как вы убоги, курсант-недоучка Неужели у вас есть диплом по указанным квалификациям?





Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16110
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 10:35. Заголовок: жывотнаэ пишет: Это ..


жывотнаэ пишет:
 цитата:
Это сопромат


у нас назывался курс - прикладная механика...
жывотнаэ пишет:
 цитата:
а это уже нет.


см. выше..


Спасибо: 0 
Профиль
жывотнаэ



Сообщение: 50
Настроение: Контужен Дядечкой. Нахожусь в провале памяти.
Зарегистрирован: 01.03.12
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 10:59. Заголовок: ser56 пишет: у нас ..


ser56 пишет:

 цитата:
у нас назывался курс - прикладная механика...


Согласен. Просто у нас он был на несколько курсов и уже подзабылось, что сопромат и ТММ и ДМ это все разделы прикладной механики.

Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16112
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 12:04. Заголовок: жывотнаэ пишет: Прос..


жывотнаэ пишет:
 цитата:
Просто у нас он был на несколько курсов


у нас 2 семестра на 2ом курсе, а до этого год начерталки

Спасибо: 0 
Профиль
Kronma



Сообщение: 1713
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 15:06. Заголовок: ser56 пишет: ...кор..


ser56 пишет:

 цитата:
...кораблям идти в поход и бой - где же тогда выявлять дефекты?


Не в бою - это точно.
Я опять же, говорил про испытания на режимах, близких к максимальным значениям (критическим).
Если полученые результаты ходовых испытаний соответствовали контракту, зачем было насиловать механизмы, выводя их на максимальную мощность?
Риск повреждения достаточно велик, последствия - плачевны, а выгода (прибыль) - нулевая.
И для чего?
Ну, разве, только для того, чтобы ЧСД почесать...

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
NMD



Сообщение: 12195
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 20:17. Заголовок: Kronma пишет: "..


Kronma пишет:

 цитата:
"Не хотели рисковать" и "боялись из-за ненадёжности", это немного разные понятия, ИМХО.
Кроме того, если говорить конкретно о второй волне "бородинцев", то вполне объяснимо нежелание по-напрасну рисковать механизмами свежепостроенных боевых единиц в военное время.


Не возражаю против подобной поправки, т.к. мой тезис ("японцы хорошо представляли себе реальные возможности КМУ своих кораблей, а наши нет") это не опровергает.

-Do you know your enemy?
-You are your own worst enemy.
-Know your enemy!
Спасибо: 0 
Профиль
NMD



Сообщение: 12196
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 20:49. Заголовок: ser56 пишет: в этом..


ser56 пишет:

 цитата:
в этом нет ничего плохого, если это оговаривать...


Конечно, ничего плохого. Вон для орудий не было таблиц стрельбы на полные дистанции, но ведь это тоже ОК, т.к. было оговорено...
ser56 пишет:

 цитата:
а ЗАЧЕМ посылать корабли с неиспытанной КМУ за 18 000 миль? Или с трещиной в цилиндре...


Ну, воевать-то надо.
ser56 пишет:

 цитата:
отнюдь - именно он свернул крейсерскую войну ВОК, чем упростил воинские перевозки и сделал возможным иметь Того под ПА все ГС. Чем нарушил довоенный план.


Довоенный план был нарушен ещё в самом начале, когда эскадра залезла на внутренний рейд, вместо того, чтобы разить супостата у берегов Кореи. Макаров же был связан, помимо всего прочего, в данном случае разведданными полученными от вышестоящего штаба (о предполагаемой высадке в Инкоу), поэтому отряд крейсеров ему нужен был на связи, а не чёрти где. Впрочем, неактивность отряда сказалась только в свете быстрой гибели самого Макарова, и отката эскадры назад к пассивности.
ser56 пишет:

 цитата:
Но сравнивать надо с противником, а не в вакууме.


Естественно. У обоих сторон были как сильные так и слабые стороны. Кстати, для 12" фугасов пироксилиновое снаряжение "не успели подготовить" и за 10 лет прошедших после ухода Макарова с поста и.д. начальника АО МТК. Кто виноват в этом бардаке?
ser56 пишет:

 цитата:
но до 02г все говорят о прекрасной эскадре на ТОФ... кто разрушил?


Насколько я понял, "все" -- это В.И.Семёнов, недруг Е.И.Алексеева? С другой стороны, соглашусь, имело место снижение темпов боевой подготовки. Почему? Все согласно указывают на "вооружённый резерв". Почему, как раз когда эскадра начала получать пополнение новейшими (читай, толком не освоенными) кораблями, ей урезали плавание? В первом приближении -- деньги "сожрала" ЖД и порт Дальний. А это Витте. Кроме того, такие стратегические решения принимаются на самом высоком (даже ВЫСОЧАЙШЕМ) уровне. Так что, как ни крути, а без царя, Генерал-Адмирала, управляющего и ещё кой-каких министров никуда не деться.
ser56 пишет:

 цитата:
Не царь вел 2ТОЭ на 9уз и в странном строю в бой с ТР в ордере...


2ТОЭ была обречена. "А вы друзья как ни садитесь". А почему? А вот развитие флота за предидущую четверть века.

-Do you know your enemy?
-You are your own worst enemy.
-Know your enemy!
Спасибо: 0 
Профиль
Cтерегущий



Сообщение: 756
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 08:24. Заголовок: NMD пишет: 2ТОЭ был..


NMD пишет:

 цитата:
2ТОЭ была обречена.


Да Вы фаталист, батенька... Луна типа зашла в Весы, и Аннушка уже пролила свое масло?

Тактическую неумелость японских адмиралов скрасила только гибель "Рюрика". (c) Тим Спасибо: 0 
Профиль
Бирсерг



Сообщение: 9514
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 09:17. Заголовок: NMD пишет: А вот ра..


NMD пишет:

 цитата:
А вот развитие флота за предидущую четверть века.




Cтерегущий пишет:

 цитата:
Да Вы фаталист, батенька... Луна типа зашла в Весы, и Аннушка уже пролила свое масло?




Баранова убрали с флота как раз за 25 лет, так шта... Все решилось давно.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16115
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 11:11. Заголовок: Kronma пишет: Если п..


Kronma пишет:
 цитата:
Если полученые результаты ходовых испытаний соответствовали контракту, зачем было насиловать механизмы, выводя их на максимальную мощность?
Риск повреждения достаточно велик, последствия - плачевны, а выгода (прибыль) - нулевая.


я расскажу свой опыт сдачи ускорителей - вывод установки на предельный режим это всегда риск, но на это надо идти, т.к. если есть неисправность - она всегда вылезет, причем в самое неподходящее время!
Поэтому это не НАСИЛОВАНИЕ, а испытание! Будь корабли на Балтике - где заводы рядом еще туда-сюда, а отсылать их через полмира без проверки - это глупость...
Впрочем стратегическое мышление в РЯВ у наших руководителей было странное - бой в ЖМ уже состоялся к моменту отправки 2ТОЭ, ПА был под обстрелом и как база был не годен.
В такой ситуации пороть горячку было бессмысленно уже (это в феврале 04 надо было готовить срочно 2-3ЭБР к выходу, чтобы быть в ПА/Владике к лету), а надо было готовить , базируясь на незамерзающую Либаву, все 5 бородинцев, для прихода на театр к лету уже 05г. Кстати об этом говорили.
NMD пишет:
 цитата:
Ну, воевать-то надо.


воевать для ЧЕГО? для галочки?
NMD пишет:
 цитата:
поэтому отряд крейсеров ему нужен был на связи, а не чёрти где


у вас странная логика - именно активность ВОК могла заставить отложить десант - оставить без защиты коммуникации нельзя, а на все сил не хватит! Без Камимуры у русских 5ЭБР против 6 у японцев - бой по прикрытию десанта достаточно рискован, с учетом сильных КР 1ранга (Баян, Аскольд, Паллада) у русских!
NMD пишет:
 цитата:
Естественно. У обоих сторон были как сильные так и слабые стороны.


именно это я и пытался сказать оппоненту - но увы...
NMD пишет:
 цитата:
Кто виноват в этом бардаке?


неужели царь?
NMD пишет:
 цитата:
В первом приближении -- деньги "сожрала" ЖД и порт Дальний. А это Витте. Кроме того, такие стратегические решения принимаются на самом высоком (даже ВЫСОЧАЙШЕМ) уровне. Так что, как ни крути, а без царя, Генерал-Адмирала, управляющего и ещё кой-каких министров никуда не деться.


как то денег на яхты - Светлана и Алмаз хватило... и на содержание древних мониторов и клиперов... У каждого своя ответственность...
NMD пишет:
 цитата:
2ТОЭ была обречена. "А вы друзья как ни садитесь". А почему? А вот развитие флота за предидущую четверть века.


Отнюдь! Могу согласиться с тем, что кадры офицеров и адмиралов воспитывалсь в духе Севастопольской страды, критика недостатков воспринималась как подрыв устоев - это к вопросу начала дискуссии - о Баранове.
Что ж до остального - то техника и прочее были на уровне, может не высшем, но достойном. Так что вопрос управления и воли...






Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16116
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 11:16. Заголовок: NMD пишет: "все&..


NMD пишет:
 цитата:
"все" -- это В.И.Семёнов, недруг Е.И.Алексеева?


не только, отвод отряда броненосных кораблей с ТОФ в 02г это вообще бред!
что ж до Семенова, то он фигура сложная и противоречивая! Его книга хорошо это показывает - ну сложно обвинять ЗПР , если сам с ним сбежал с гибнущего ЭБР под странным предлогом спасения тяжело раненого командующего... Понимаете - он воевал, ранен и достоин уважения, но вот почему-то постоянно убегал из боя, то на Диане, то на МН...

Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:10. Заголовок: ser56 пишет: куда в..


ser56 пишет:

 цитата:
куда вы так спешите? Так страшно


Нет, просто делаю скриншоты Ваши высказываний, чтобы можно было идентифицировать Вашу "личность" и точно установить Вашу позицию по тому или другому вопросу. Пришлось ограничиться 91.
ser56 пишет:

 цитата:
вас туточки буду пороть


А я Вас и в других местах. Если Вы полагаете, что можно публично назвать меня так, как Вы это делали, то сильно ошибаетесь.

Спасибо: 0 
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:29. Заголовок: Kronma пишет: Если ..


Kronma пишет:

 цитата:
Если полученые результаты ходовых испытаний соответствовали контракту, зачем было насиловать механизмы, выводя их на максимальную мощность?


Максимальная мощность должна была указываться в контракте. Предположение будто, заказчик заведомо указывал некую произвольную величину нелогично, предположение же о наличии существенного резерва мощности требует доказательств, пока их нет, оно не имеет прочного основания. Я уже цитировал введеные приказом управляющего Морским министерством от 3 сентября 1897 г. № 164. "Правила приемных испытаний вновь построенных судовых механизмов", которые предусматривали: "§ 17. Двигательные машины каждого судна должны испытываться в течение обусловленного контрактом времени непрерывного действия их полной силой". Замечу, ввиду прошлой полемики, что условия испытаний ("при благоприятной погоде и силе ветра не свыше 3-х баллов", "испытания каждого отдельного механизма должно быть произведено согласно контракта, спецификации и других условий заказа и постройки" и т.д.) устанавиливались именно "Правилами".

Спасибо: 0 
brian griffin



Сообщение: 8
Настроение: трахоминьетофекальноромантичненько...
Зарегистрирован: 06.03.12
Откуда: Культурная столица, ну или рядышком
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 16:51. Заголовок: VK пишет: Это не со..


VK пишет:

 цитата:
Это не совсем профессия, а скорее вид образования. Тогда любили такие. "Инженер-химик", надо сказать, ничуть не более осмысленно.



Хммм... А вот у меня в дипломе написано было просто "Химик. Преподаватель" Последнее слово было из-за госов по педагогике, которые сдавали. Потом стали выпускать просто химиков-педвузы начали возмущаться что их хлеб объедают.



Черный юмор и циничное поведение - что еще остается делать идиоту в обществе взлелеянных зомбоящиком кретинов... Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 2028
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 03:07. Заголовок: ser56 пишет: мальчи..


ser56 пишет:

 цитата:
мальчики на истфак от большого ума не ходят... паскудная была специальность в СССР, партийная...


Другой не было. В СССР всю гуманитарку партийные опоскудили.
VK пишет:

 цитата:
есть предложение нацепить чёрные очки - как у Джеймса нашего, Бонда.


Бонд очки не носил.

"Though this be madness, yet there is method in it"
"If you want something done, do it yourself!"
Спасибо: 0 
Профиль
Kronma



Сообщение: 1715
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 07:54. Заголовок: Р.К. пишет: Максима..


Р.К. пишет:

 цитата:
Максимальная мощность должна была указываться в контракте.


Совершенно верно.
И она была превышена, ЕМНИП.
Однако, не факт, что достигнутая мощность была максимальной.

Р.К. пишет:

 цитата:
...предположение же о наличии существенного резерва мощности требует доказательств,...


Ключевое слово выделено.
Какой резерв можно считать существенным, а какой - нет?
Разумеется, я не утверждал, что "бородинцев" можно было разогнать до 36 узл.
Но, из документов следует, что давление в котлах было ниже максимального значения, и число оборотов машин было меньше, чем оговаривалось контрактом /на которые они проектировались/.
Пусть ненамного, на 1-1,3 уз. в эквиваленте, но - меньше.
И стало быть, если бы стояла цель показать лучший результат пробегов, возможности для этого были.

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16129
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 08:01. Заголовок: Р.К. пишет: Нет, про..


Р.К. пишет:
 цитата:
Нет, просто делаю скриншоты Ваши высказываний, чтобы можно было идентифицировать Вашу "личность" и точно установить Вашу позицию по тому или другому вопросу. Пришлось ограничиться 91.


вперед - можете подшить к делу и написать оперу
Р.К. пишет:
 цитата:
А я Вас и в других местах. Если Вы полагаете, что можно публично назвать меня так, как Вы это делали, то сильно ошибаетесь.


серьезно? ой как страшно а что вам особо не понравилось - что вы самозванец или фальсификатор?
А называть вас МОЖНО, по очень простой причине - вы этого заслуживаете! Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16130
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 08:06. Заголовок: brian griffin пишет:..


brian griffin пишет:
 цитата:
А вот у меня в дипломе написано было просто "Химик. Преподаватель"


значит университет, химфак...
Kronma пишет:
 цитата:
Какой резерв можно считать существенным, а какой - нет?


это который при адекватном режиме КМУ
Kronma пишет:
 цитата:
Пусть ненамного, на 1-1,3 уз. в эквиваленте, но - меньше.


получается самые быстрые могли развить до 19 уз в пересчете?

Спасибо: 0 
Профиль
Kronma



Сообщение: 1716
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 08:21. Заголовок: ser56 пишет: получа..


ser56 пишет:

 цитата:
получается самые быстрые могли развить до 19 уз в пересчете?


, это уже чистая альтернатива получается, а не пересчёт.
Я бы не стал в неё углубляться.
Возможности форсирования мощности МКУ /при чрезвычайных обстоятельствах/ наглядно показал "Аскольд" во время прорыва.

ser56 пишет:

 цитата:
...при адекватном режиме КМУ


Я не встречал такого определения.
Есть рабочее давление в котлах, есть максимальное /max/.
Но, оно тоже - рабочее, т.е. допустимое, ибо котлы испытывают на предельное давление = max x 2

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16133
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 09:51. Заголовок: Kronma пишет: это у..


Kronma пишет:
 цитата:
это уже чистая альтернатива получается, а не пересчёт.


согласен
Kronma пишет:
 цитата:
наглядно показал "Аскольд" во время прорыва.


но он же не нашей постройки...
Kronma пишет:
 цитата:
Я не встречал такого определения.


как - его выше использовал кин с профильным образованием -Р.К. - нам остается только повторять


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет