On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Бирсерг



Сообщение: 6895
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 11:47. Заголовок: Веста - Баранов, Макаров и Рожественский (продолжение)


После войны Баранов, окруженный ореолом своих подвигов, опираясь на боевой опыт, выступил еще более убежденным сторонником крейсеров, указывая на то, что выстроенные морским министерством «поповки» на деле показали свое боевое ничтожество и являются только «оправдательными документами к бесполезной трате народных денег».

На эти нападки министерство ответило прежде всего оставлением Баранова без всякого строевого назначения. Возгоревшаяся снова газетная полемика приняла характер сведения личных счетов. В обществе стали циркулировать слухи о том, что подвиги крейсеров Баранова в значительной степени раздуты и громкие реляции являются плодом фантазии их командира. Обвинения эти, отчасти основанные на некоторых неточностях, допущенных Барановым в его донесениях, писанных непосредственно под впечатлением боевых столкновений, подкреплялись нелепыми сплетнями из английской печати, где всячески старались очернить боевую деятельность наших моряков. В скором времени в одной из газет появилась статья сослуживца Баранова по Весте, лейтенанта 3. П. Рождественского «Броненосцы и купцы-крейсера», в которой автор, защищая броненосцы, утверждал, что действия пароходов-крейсеров в последнюю войну не могут служить доказательством целесообразности крейсерской войны уже потому, что самые факты их боевой деятельности освещены весьма неправильно.

Говоря о деле Весты с Фетхи-Буленд, Рождественский писал: «Хотя вся Россия знает, что Веста обратила в бегство турецкий броненосец, но, к сожалению, достопамятный эпизод этот не вполне верно объяснен, т. к. в действительности пароход Веста в течении 5 ½ часов только уходил перед грозной силой врага со скоростью 13 узлов в час». Говоря дальше о взятии Барановым турецкого парохода Мерсины, автор подчеркивал: «Правда и то, что совершенно беззащитный пароход Мерсина был взят пароходом Россия, вооруженным двадцатью орудиями, тогда как в публике был слух, что этот приз был выхвачен из конвоя двух броненосцев в 5-ти милях от турецких батарей».

Статья эта, не оставлявшая сомнения относительно скрытого умысла развенчать Баранова, произвела необычайный шум.

Чтобы положить конец сплетням и реабилитировать себя и своих боевых сослуживцев перед обществом, Баранов, по представлению которого Рождественский был награжден за дело Весты орденом Св. Георгия, обратился к высшему морскому начальству с жалобой на Рождественского, обвиняя его в клевете и прося назначить суд для разбора дела.

Назначенное следствие не нашло в статье Рождественского наличия клеветы, и дело, по приказанию начальства, были прекращено, при чем Баранову было предложено искать удовлетворения через гражданский суд. Ответ этот вызвал со стороны Баранова резкий протест в докладной записке, перечислив ряд несправедливостей высшего начальства, начиная с игнорирования боевых заслуг его и его подчиненных и кончая выше приведенным случаем отказа к реабилитации его честного имени, Баранов просил управляющего морским министерством доложить Государю Императору его просьбу «Всемилостивейше разрешить ему снять морской мундир, продолжая носить которой, он может только продолжать вредить людям, которых имел честь водить не к бесславию русского флота». За резкие выражения этой записки, признанные оскорбительными для начальства, Баранов были предан суду, на котором с достаточной очевидностью выяснилась закулисная сторона этого дела.

Признанный судом виновным исключительно в оскорблении начальства и отставленный за это от службы, Баранов одновременно блестяще реабилитировал себя от обвинений, приписываемых ему интригой. Свою блестящую речь Баранов закончил словами: «Я пришел сюда (в суд) сознательной дорогой; карайте меня, но уважайте честь и славу родины; пока я жив, я безнаказанно и без протеста но позволял, не позволяю и не позволю касаться тех лепестков ее, которые были куплены самоотвержением и кровью героев, бывших моих товарищей и подчиненных. Гг. судьи, я все сказал; мне остастся благодарить Бога, Государя и будто бы оскорбленное мною начальство за сегодняшний день».



Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


СВИН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 11:42. Заголовок: Kronma простите , чт..


Kronma простите , что вмешиваюсь не в тему.
"Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость."
Откуда эта мудрейшая и так восхитившая меня фраза?

Спасибо: 0 
Kronma



Сообщение: 1727
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 11:56. Заголовок: СВИН пишет: Откуда ..


СВИН пишет:

 цитата:
Откуда эта...фраза?


Стыдно признаться - из Интернета.
Она была в статусе одного из моих контактов в соц.сети.
Пришлось её слегка сократить - до одной строки.
Автор фразы - здесь:
http://lito.ru/text/69066

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
VK



Сообщение: 883
Настроение: филозофское
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Наша родная Пидерация, Масква
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 14:59. Заголовок: ser56 пишет: можно ..


ser56 пишет:

 цитата:
можно маневрировать раздельно -по отрядам!

Что быстро приведёт сначала к неразберихе, а затем к распаду эскадры.
Как это у нас получалось на практике, известно.

ser56 пишет:

 цитата:
12 и 10 дм орудий у нас заметно больше

Вот именно. Т.е., в теории, надо решать бой артиллерией.

ser56 пишет:

 цитата:
но вот скорость нужна для того чтобы эти орудия суметь хорошо применить!

Так их и "применяли". А вот "хорошо" - надо уметь. Сама по себе скорость этому не поможет.
Больших тактических ошибок (избегаемых!) не замечается. То самое "роковое перестроение" на деле заняло совсем немного времени. Да и его сильно отрицательное влияние на стрельбу ещё не вполне понятно. А дальше всё решали дистанция и длина колонны. Которую сократить (заметно) просто нереально.

ser56 пишет:

 цитата:
вы забываете про скорость 2 отряда! и длину колонны!

Напротив, я это и отмечаю.

ser56 пишет:

 цитата:
1) в реальности именно японцы развалились при активном маневрировании русских, но когда во главе был не ЗПР

Не вполне понял, о каком "развале" идёт речь.

ser56 пишет:

 цитата:
2) уничтожить "часть" из 6 ЭБР с 24 12/10дм современными орудиями не так просто

Да, конечно. Но, вопрос: что им будет противостоять? Если 12 кораблей, то будет примерно то, что было.

ser56 пишет:

 цитата:
а было у нас репетиточное судно у флагмана?

А у нас была ли практика использования репетичных кораблей? И потом, куда его разместить? Со строны прот-ка будет как-то опрометчиво. А с какого борта произойдёт начальное соприкосновение, непонятно. Т.е., в теории "макаровское управление" (с кр-ра) не бессмысленно, а на практике...

ser56 пишет:

 цитата:
1) мы куда-то спешим?

Вообще-то считалось, что да:-)

ser56 пишет:

 цитата:
2) разве число кораблей имеет значение? Это вопрос организации - не более - вот с этим у ЗПР и проблема!

БОльшее число кораблей создаёт бОльшие проблемы. Что и наблюдалось. ЗПР "утонул" в них.

ser56 пишет:

 цитата:
3) соображение одно - он был не годен для такой работы...

Это спорный вопрос. Для его решения нужно с кем-то (и чем-то) сравнивать. Сам поход и организация к бою - очень серьёзные задачи. Не факт, что "кто-то другой" справился бы лучше.

ser56 пишет:

 цитата:
утром надо еще нас найти, а МН тоже надо найти нас -кто сказал что мы идем сегодня и по этому маршруту?

Зачем? Эскадра "найдётся" сама - вечером, перед форсированием узкости. На то есть дозорные линии.

"Все вокруг д'артаньяны, один я - 3,14тарас?" Спасибо: 0 
Профиль
VK



Сообщение: 884
Настроение: филозофское
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Наша родная Пидерация, Масква
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 15:03. Заголовок: Cтерегущий пишет: Г..


Cтерегущий пишет:

 цитата:
Гемороя особого не просматривается.

Не вполне понимаю, как осуществить это соединение ВОК со 2ТОЭ. В момент боя? Нереально. До боя? Это надо организовать. Тоже непонятно, как.

Cтерегущий пишет:

 цитата:
Отказываться от этой силы было безусловно ошибкой.

Отказываться в принципе - да, было бы ошибкой. Но с учётом проблем с организацией этой самой "встречи" - не факт.
Кроме того, эти 2 больших кр-ра с вооружением СК ещё более удлинили бы линию. Непонятно, куда их "воткнуть" в строй. Но это вторичное соображение.


"Все вокруг д'артаньяны, один я - 3,14тарас?" Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 15:47. Заголовок: Kronma пишет: тот ж..


Kronma пишет:

 цитата:
тот же Политовский писАл


Я, кажется, уже писал, что готовил переписку Политовского к переизданию. Это не тот источник, который дает что-либо определенное, и цитату об изношенности машин и котлов из него я уже приводил, она скорее говорит против радужных оценок. Насчет же фактов, которые позволил бы что-то сколько-нибудь определенно оценивать, их надо искать в сохранившейся служебной переписке, это требует целенаправленной и длительной работы.

Спасибо: 0 
Kronma



Сообщение: 1728
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 15:59. Заголовок: Р.К. пишет: Я, каже..


Р.К. пишет:

 цитата:
Я, кажется, уже писал, что готовил переписку Политовского...


Переписка с кем? С женой?
Простите, при чём здесь она?
Какова практическая ценность этой частной корреспонденции?
Я имел в виду его письма и рапорты в МТК, с резолюциями и пометками, оставленными Ратником после ознакомления с ними.

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 22:59. Заголовок: Kronma пишет: Я име..


Kronma пишет:

 цитата:
Я имел в виду его письма и рапорты в МТК


Т.е. служебную переписку (донесения), это, конечно, несопоставимые вещи, хотя было бы странным, если бы его мнение, пусть и в частной переписке, кардинально расходилось с официальными донесениями. Но он, все же, корабельный инженер, интереснее донесения В.А. Обнорского, за механизмы отвечал он.

Спасибо: 0 
Kronma



Сообщение: 1732
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 23:13. Заголовок: Р.К. пишет: ...инте..


Р.К. пишет:

 цитата:
...интереснее донесения В.А. Обнорского, за механизмы отвечал он.


А чем хуже рапорты Вернандера?
Он же, вроде, инженер-механиком был.


Р.К. пишет:

 цитата:
было бы странным, если бы его мнение,...в частной переписке, кардинально расходилось с официальными донесениями.


Разумеется, оно не расходится, но в официальных донесениях содержится больше подробностей по делу.
Не станет же он разъяснять жене, в чём проблема работы опреснителей, и какая часть МКУ вызывает наибольшие нарекания в походе.

К сему руку приложил подонок Кронма

Только совместное занятие идиотизмом указывает на настоящую духовную и душевную близость.
Спасибо: 0 
Профиль
realswat



Сообщение: 140
Зарегистрирован: 30.11.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 01:16. Заголовок: Cтерегущий пишет: П..


Cтерегущий пишет:

 цитата:
Провели стрельбы, результаты неудовлетворительные, собрались, посовещались



У ЗПР было так же.

Спасибо: 0 
Профиль
NMD



Сообщение: 12261
Настроение: Calm like a bomb
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 02:00. Заголовок: realswat пишет: У З..


realswat пишет:

 цитата:
У ЗПР было так же.


Кстати, вот у ЗПР были "разгромные приказы", а, например, приказы Небогатова после стрельб кто-нибудь видел? Что они из себя представляли?

-Do you know your enemy?
-You are your own worst enemy.
-Know your enemy!
Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 02:22. Заголовок: Kronma пишет: Он же..


Kronma пишет:

 цитата:
Он же, вроде, инженер-механиком был


Б.В. Вернандер был старшим механиком "Суворова", а В.А. Обнорский - флагманским.
Kronma пишет:

 цитата:
разъяснять жене


Жене не надо, бесполезно, но общая оценка в переписке с нею может быть более откровенной, чем в донесениях начальству, которому не все и скажешь, памятуя о том, что за недостатки по вверенной части тебя же могут и взгреть.

Спасибо: 0 
realswat



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 30.11.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 08:59. Заголовок: NMD пишет: а, напри..


NMD пишет:

 цитата:
а, например, приказы Небогатова после стрельб кто-нибудь видел? Что они из себя представляли?



Да, было бы интересно сорвать покровы
Там, кажется, документов много осталось - и многие из них могут быть достаточно интересными.

Например, из 6 тома ВИК известно, что наибольший вклад в победу над щитами внёс "Мономах" - "Николай" и три ББО уничтожили один щит и повредили другой, а "Мономах", прекративший стрельбу из-за повреждений орудий и возобновивший её уже после того, как отстрелялись остальные, добился того же результата - один щит уничтожен и один повреждён. Пятый щит остался целым. Видать, на Мономахе дальномеры были совсем хорошие.

Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 01:37. Заголовок: Посмотрел часть мате..


Посмотрел часть материалов по механизмам броненосцев. Оказалось, что форсированная тяга у нас кое-где употреблялась, например, на "Петропавловске" использовались "паровые вентиляторы для нагнетания воздуха в поддувала топок" ординарных цилиндрических котлов, при давлении воздуха в КО "от ¼ до ½ дюйма, т.е. не выше положенного по спецификации". Однако применительно к "Полтаве" о таком не упоминалось, причем "во время испытания действовали паровые вентиляторы в кочегарнях при открытых входных люках в них". При повторном испытании "Петропавловска" (после ремонта ЦНД правой машины) опять "действовали паровые вентиляторы для нагнетания воздуха в поддувала топок котлов, причем, входные двери и люки в котельные отделения были открыты". Что лично я обнаружил применительно к "бородинцам", так это то, что на "Император Александр III" и "Орел" по журналу МО МТК от 26 февраля 1900 г. предполагалось ставить котлы Бельвиля с экономайзерами, но уже 19 сентября 1900 г. решение переменили и постановили изготовить котлы без экономайзеров. Это решение было подтверждено журналом от 31 октября 1903 г. Получается, что на всех "бородинцах" стояли котлы без экономайзеров, вопроеки утверждениям некоторых авторов, будто такие были лишь на "Бородино" и "Славе", а это означает, что устанавливавшиеся в КО компрессоры (как писали "нагнетательных воздушных насосов (компрессоров) общею производительностью в 3000 м3/час") дули только в саму топку, обеспечивая работу смешивателей топочных газов. Но этот режим мало того, что никак под определение форсированного дутья не подходит (в котлах с экономайзерами компрессоры дули и в пространство между генератором и экономайзером, что с большой натяжкой может быть сочтено неким аналогом дутья в топку), но и заниматься таким дутьем извне котла нецелесообразно - нарушится режим смешивателей. Поэтому следует понимать сказанное в спецификации, что "паровые котлы будут подвергнуты 6-ти часовому испытанию совместно с испытанием главных машин, в плавании, в течение которых должны доставлять пар в количестве, достаточном для действия главных судовых машин, развивающих 15.800 индикаторных сил" как указание, что никаких форсированных режимов не предусматривалось. Интересно выражение из спецификации котлов Бельвиля с экономизаторами для "Чесмы" (ставившихся на замену огнетрубных) - "Тяга будет производиться трубами, имеющими высоту около 25 метров и внутренний диаметр, как показано на чертежах. Во время четырехчасовых испытаний завод имеет право воспользоваться вентиляторами, находящимися на судне, причем, необходимое количество воздуха при давлении 12 мм будет указано заводом", практически то же и в спецификации аналогичных котлов для "Синопа". Т.е. тяга естественная, вентиляторы используются, но при открытых дверях и люках, а это значит, что главным образом для "освежения воздуха". К слову, у "Ослябя" давление воздуха в КО те же 0,5 дюйма (12 мм) водяного столба. Для "бородинцев" все это также актуально. Учитывая, что ходовые испытания проводились как "испытания машин непрерывным полным ходом", то ожидать сюрпризов от актов испытаний "бородинцев" не приходится - следует предвидеть испытания при естественной тяге, без возможности форсировки, которая конструктивно не предусматривалась (нецелесообразна) при давлении в КО около 12 мм водяного столба.

Спасибо: 0 
Романо Бессараб



Сообщение: 3879
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 20:52. Заголовок: Р.К. пишет: то ожид..


Р.К. пишет:

 цитата:
то ожидать сюрпризов от актов испытаний "бородинцев" не приходится - следует предвидеть испытания при естественной тяге, без возможности форсировки, которая конструктивно не предусматривалась (нецелесообразна) при давлении в КО около 12 мм водяного столба.




Гм. У Вас, в итоге, крайне интересные данные. Мне, хоть и давно переставшему интересоваться техникой той поры, до сих пор не дает покоя вопрос, отразившийся в Ваших выкладках. Получается, что японцы включили в состав флота корабли, опробованные на "чрезвычайном" режиме, а наши - на неком средне-статистическом. Значит, в условиях боя наши могли выдать сюрпризные показатели? Порой, начитавшись современных источников, складывается впечатление: наша техника, наши экипажи были весьма неплохи, все дело сгубил административный фактор.

А почему бы и нет? Где-то читал, что на сухопутном фронте на уровне взводов-рот и т.п. наши делали японцев, как детей. На уровнях стратегического командования все это просохачивалось

"Педофила из ЮАР, ограбившего барановичский банк, проверят на вменяемость " (С) Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 21:53. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Получается, что японцы включили в состав флота корабли, опробованные на "чрезвычайном" режиме


Извините, но не могу не заметить, что я уже раз двадцать объяснял, что ни на каком "чрезвычайном" режиме японские корабли не испытывались. Возможно, я не могу найти тех слов, которые дали бы понять, что "форсированное дутье" не является "форсированным режимом", но я не представляю, как еще это разъяснить, поэтому вынужден дать несколько цитат.
"Условия службы судов в королевском флоте требуют необходимости в достижении большой силы и скорости в исключительных случаях, каковы: внезапное вооруженное столкновение, погоня и проч.; хотя большею частью действие судов происходит при сравнительно малых силах. Следовательно, для военных судов желательно обладать специальными средствами форсировать котлы, когда понадобится полная скорость", "В общем форсированная тяга обладает важным преимуществом для военных судов, заключающемся в том, что при ней может быть сделано большое сокращение в месте и весе, необходимом для котлов; достигается добавочная сила, необходимая для полной скорости, действующими котлами, вместо того, чтобы достигать этого же установкой добавочных котлов… Отверстия котельных отделений в палубе могут быть уменьшены до возможного минимума, необходимого только для доставки воздуха к вентиляторам, для дымовых труб и для удобного доступа в котельные отделения" (Сеннет Р., Орам Г.Ж. Морская паровая машина / Пер. с англ. И. Вишневский. СПб., 1902.)
Можно привести еще десятки цитат, поясняющих, что "форсированное дутье", которое применялось на "Fuji", есть всего лишь один из предусмотренных режимов работы его котлов. Котлы эти были огнетрубные, подобные тем, что стояли, например, на "Петропавловске", но на последнем воздух подавали в поддувала, а на японце наддували котельное отделение. Котлы Бельвиля не предназначались для форсированного дутья, поэтому такой режим там и не испытывался, и в силу их конструктивных особенностей его нельзя было применять в бою. Например, тот же Сеннет писал:
"Пространство между огнем и нижней трубкой невелико, так что ежели полное горение газов будет иметь место в пределах короткого расстояния от огня, то их сгорание должно будет совершаться под самыми нижними трубками, и большая часть тепла уйдет в трубу". Чтобы отчасти компенсировать это применяли дутье поршневым компрессором в топку: "вдувание воздуха тонкими струями под давлением над огнем имеет благоприятное действие, вполне перемешивая газы и ускоряя их сожигание". Это требовало постоянства режима горения. Кроме того, как указывал Голов:
"1) горячие топочные газы проходят между трубками довольно беспрепятственно и по слишком короткому пути, не успевая отдать поверхности нагрева достаточно теплоты; 2) низка топка, вследствие чего, при сколько-нибудь усиливаемой тяге, газы попадают в промежутки между трубками еще не сгоревшими; при достаточно высокой температуре в дымовых ходах, они воспламеняются там снова и в результате происходить сильное нагревание дымоходов и выбрасывание пламени из дымовых труб; 3) уровень воды поддерживается в верхних трубках и его поверхность оказывается недостаточно велика для сильного парообразования при форсируемом отоплении; 4) котел состоит из вертикальных рядов трубок, соединенных между собою зигзагообразно, так что циркулирующей по ним воде приходится проходить очень длинный путь с крутыми поворотами, которые должны представлять большое сопротивление для движения воды; вследствие этого, циркуляция воды в котлах не может быть очень сильная.
При умеренном отоплении, бельвилевские котлы работают экономично, а при усиленном (с форсированной тягой; не экономично, как показывают результаты их испытаний на судах и как следовало ожидать, принимая во внимание их указанные сейчас недостатки. Кроме того, при усиленном действии, поверхность воды в котлах не бывает в покое, кипение происходит неровно и котлы дают сырой пар. В виду всего этого, следует признать, что к бельвилевским котлам форсированная тяга не применима и притом в большей степени, чем для всех других систем водотрубных котлов, вследствие особых условий циркуляции воды в этих котлах. Это обстоятельство в настоящее время всеми признается и бельвилевскими котлами пользуются только при естественной тяге". (Голов Д. Усовершенствования в судовых механизмах // Морской сборник. 1898. № 5)
Таким образом, никаких сюрпризов наши показать не могли. Более того, выше я уже обращал внимание на то, что практически все "бородинцы" испытывались при водоизмещении, значительно меньшем, чем они имели в день боя, т.е. все те цифры, которые фигурировали у того же Грибовского, надо забыть. Тогда как "Fuji" испытывался при "полной нагрузке", для чего на него грузили балласт. Разумеется, с течением времени всякий корабль теряет способность ходить со скоростями, достигнутыми на испытаниях, но это применимо ко всем, и к "бородинцам" также. К тому же у них днище обросло в большей степени, чем у японцев, это не касаясь других причин.

Спасибо: 0 
Романо Бессараб



Сообщение: 3890
Настроение: Слишком рано зарыл я топор войны!
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 21:55. Заголовок: Р.К. пишет: Извинит..


Р.К. пишет:

 цитата:
Извините, но не могу не заметить, что я уже раз двадцать объяснял, что ни на каком "чрезвычайном" режиме японские корабли не испытывались. Возможно, я не могу найти тех слов, которые дали бы понять, что "форсированное дутье" не является "форсированным режимом", но я не представляю, как еще это разъяснить, поэтому вынужден дать несколько цитат.



Простите чайника-с. Пал жертвой нонешней прессы.

"Педофила из ЮАР, ограбившего барановичский банк, проверят на вменяемость " (С) Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 21:58. Заголовок: Романо Бессараб пише..


Романо Бессараб пишет:

 цитата:
Пал жертвой нонешней прессы


Пресса ныне свирепствует, посему следует трепетать и остерегаться.

Спасибо: 0 
ser56



Сообщение: 16160
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 15:29. Заголовок: Р.К. пишет: так как ..


Р.К. пишет:
 цитата:
так как курс метрологии для истфаков узок и иначе ориентирован


так вам и метрологию читали?
Р.К. пишет:
 цитата:
Вы в своей жизни хоть что-то программировали? Операторы ветвления в С+ и BASIC различаете?


Моська вы скудоумная Программирование и запись алгоритма на языке высокого уровня это РАЗНЫЕ вещи
Р.К. пишет:
 цитата:
Применять статметоды для обсчета того, с чем приходится работать историку можно и без интегрального исчисления.


а вы уверены, что тип распределения случайной величины позволяет использовать указанные вами "статметоды"?
cyr пишет:
 цитата:
Никакой математики не читали. Вообще.


тогда это бред и лучше все делать в экселе...


Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16161
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 15:32. Заголовок: Cтерегущий пишет: Зн..


Cтерегущий пишет:
 цитата:
Значит не слишком они ему и требовались


в последней книжке про бородинце в написано, что практический боезапас погрузили...
Cтерегущий пишет:

 цитата:
На 3-ей эскадре была именно учеба. Провели стрельбы, результаты неудовлетворительные, собрались, посовещались, выяснили причины неудачи, исправили, провели стрельбы - результаты удовлетворительные.
ЗПР же до чего либо столь же адекватного додуматься не смог. У него "учеба" шла по схеме: стрельбы - разгромный приказ - стрельбы - разгромный приказ - стрельбы - разгромный приказ - учебные снаряды закончились, а значит с чистой совестью учиться больше и не надо.


именно - учи Небогатов 1БО кто знает результат боя...


Спасибо: 0 
Профиль
ser56



Сообщение: 16162
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 12

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 15:44. Заголовок: VK пишет: На то есть..


VK пишет:
 цитата:
На то есть дозорные линии.


а если эти дозоры потопить КР ВОК? И одновременно бымы и ВСКР у Сангарского? Зачем упрощать жизнь противнику
VK пишет:
 цитата:
Не вполне понял, о каком "развале" идёт речь.


о разделении Того и Камимуры
VK пишет:
 цитата:
Что быстро приведёт сначала к неразберихе, а затем к распаду эскадры.
Как это у нас получалось на практике, известно.


ЗПР МОГ сформировать эти отряды ДО начала похода и маневрировать - вопрос в том , что не пробывал! Нельзя научиться не делая!
VK пишет:
 цитата:
Вот именно. Т.е., в теории, надо решать бой артиллерией.


а для этого обеспечить им стрельбу! Т.е. МАНЕВР!
VK пишет:
 цитата:
1)Больших тактических ошибок (избегаемых!) не замечается. 2) То самое "роковое перестроение" на деле заняло совсем немного времени. Да и 3) его сильно отрицательное влияние на стрельбу ещё не вполне понятно. А дальше всё решали дистанция и длина колонны. 4)Которую сократить (заметно) просто нереально.


1) само построение эскадры в 3БО без учета маневренных свойств
2) о важности начала боя вам нужно писать? Ослябя толком и не стреляла!
3) у людей нервы на пределе в 1 бою, а тут еще и бардель....
4) 6 эБР с новой артиллерией более чем достаточно для уничтожения Того - орудий ГК в 1,5 раза больше!
VK пишет:

 цитата:
Если 12 кораблей, то будет примерно то, что было.

VK пишет:

 цитата:
Напротив, я это и отмечаю.


у вас 2-ные стандарты... 12 кораблям японцев сложно стрелять и маневрировать против 6 русских...
VK пишет:
 цитата:
А у нас была ли практика использования репетичных кораблей? И потом, куда его разместить? Со строны прот-ка будет как-то опрометчиво. А с какого борта произойдёт начальное соприкосновение, непонятно. Т.е., в теории "макаровское управление" (с кр-ра) не бессмысленно, а на практике...


1) О том, что Ухтомский не мог командовать из-за сбитых рей ЗПР знал - мог бы сделать вывод.
2) я бы его поставил впереди флагмана с уходом на противоположный от противника борт - идеал - Алмаз...
VK пишет:
 цитата:
БОльшее число кораблей создаёт бОльшие проблемы. Что и наблюдалось. ЗПР "утонул" в них.


это просто его не готовность - не более... эскадра делиться на отряды и все...
VK пишет:

 цитата:
Для его решения нужно с кем-то (и чем-то) сравнивать


см. Небогатов






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет