On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

Показать: все голоса без новичков ветераны

 Подстава, для уничтожения ЛК Тирпиц

     2 (10.5263%)
 
 Подстава, для прекращения военных поставок в СССР

     4 (21.0526%)
 
 Попытка перевезти военные материалы и технику в СССР

     13 (68.4210%)
 
Всего голосов: 19

АвторСообщение



Сообщение: 8339
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:38. Заголовок: Vote: Конвой PQ-17


Орава адмиралов британского флота внезапно впадает в панику, позорно бросив охраняемые транспорты. Немецкая авиация и подлодки уничтожают беззащитный караван, и в разгар боев под Сталинградом военные поставки союзников почти прекращаются. Причины странного поведения морских волков остаются за кадром, но факты позволяют сделать вывод, что конвой PQ-17 подставили нарочно. Похоже, в Лондоне и Вашингтоне просто списали Россию со счетов, и заботились только о предлоге для сворачивания военных поставок. (с)


Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 7442
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:39. Заголовок: Ололо! Вот ты фантас..


Ололо! Вот ты фантаст-конспиролог Я за третий вариант

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8340
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:44. Заголовок: весельчаг пишет: Ол..


весельчаг пишет:

 цитата:
Ололо! Вот ты фантаст-конспиролог

Идущий по стопам Ирвинга. Решил перечитать Лунда "PQ-17 конвой в ад" и Брума "Конвою рассеяться" Некоторые факты настораживают.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7443
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:51. Заголовок: Бирсерг пишет: Неко..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Некоторые факты настораживают.



Это настораживает! А какие?

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7444
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:51. Заголовок: А сам чего не голосу..


А сам чего не голосуешь?

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8341
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 11:04. Заголовок: весельчаг пишет: Эт..


весельчаг пишет:

 цитата:
Это настораживает! А какие?

Например - "лодырь и трус" по выражению Валентина Пикуля. Как такой человек , 4 года командовавший флотом, мог так просчитаться с выходом Тирпица?

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 11:54. Заголовок: Не это не голосовани..


Не это не голосование а профанация. Где самый точный раздел- все пи... ?

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8343
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 11:55. Заголовок: Bober550 пишет: Не ..


Bober550 пишет:

 цитата:
Не это не голосование а профанация. Где самый точный раздел- все пи... ?

Забыл. Но менять поздно

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полный дебил вертухай Зингер




Сообщение: 5003
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:06. Заголовок: третье..


третье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 415
Настроение: Доброе - доброе...
Зарегистрирован: 13.08.10
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:29. Заголовок: Проголосовал про под..


Проголосовал про подставу, потому как верю в заговоры.
И Пёрл-Харбор, тоже подстава, иначе американцы воевать не хотели.




Боже, покарай Англию... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4122
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:36. Заголовок: подстава и провокаци..


подстава и провокация краснопузых с дальним прицелом
на очернительство союзников через полвека

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 561
Зарегистрирован: 17.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:44. Заголовок: Бирсерг пишет: и в ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
и в разгар боев под Сталинградом военные поставки союзников почти прекращаются



А почему бы англам не помочь фрицам поглубже увязнуть в России, перебраться через Волгу и т.д.
Для них (англов и амеров) принцип всегда неизменный - чем больше русских и немцев поубивают друг друга , тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7447
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:45. Заголовок: Villi пишет: Для ни..


Villi пишет:

 цитата:
Для них (англов и амеров) принцип всегда неизменный - чем больше русских и немцев поубивают друг друга , тем лучше.




Ты прав

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7448
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:45. Заголовок: Бирсерг пишет: Напр..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Например - "лодырь и трус" по выражению Валентина Пикуля.



Ну, Пикуль - кагбэ не самый человек "в теме"

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8345
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:55. Заголовок: весельчаг пишет: Ну..


весельчаг пишет:

 цитата:
Ну, Пикуль - кагбэ не самый человек "в теме"

Он формировал мнение совка на ленд-лиз Действия англоадмиралов оченно подозрительны ,особенно по сравнению с Мальтийскими конвоями. Все эта неспроста

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Остров Крым, Севастополь
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:21. Заголовок: СТИВ


1. Слишком жирная наживка. Сам ТИРПИЦ наверное дешевле стоил. "-"
2. Вполне вероятно. Политика всегда была грязным делом. "+"
3. Если бы хотели, то довезли бы. Даже ценой гибели кораблей эскорта. Британские адмиралы умели драться насмерть - "бульдоги". "-"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3768
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:27. Заголовок: Кагбэ поставки после..


Кагбэ поставки после разгрома "PQ-17" не прекратились. "Иранский коридор", поставки через Владивосток.
... в июне 1942 года в СССР было поставлено 155 тыс. т грузов, в июле 195 тыс. т, а в августе 216 тыс. т.
Так что можно говорить только о прекращении поставок "Северным маршрутом". «Конвои становятся камнем на шее союзников» Да и потом, PQ-18 отправился в путь 2 сентября 1942, и уже после него пошли «капельные поставки».
Дадли ПУКнул

Вкратце все это есть на всеми любимой Вике http://ru.wikipedia.org/wiki/PQ-17<\/u><\/a>

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10170
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:27. Заголовок: Бирсерг пишет: Дейс..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Действия англоадмиралов оченно подозрительны ,особенно по сравнению с Мальтийскими конвоями. Все эта неспроста

Неспроста, да. А вот по какой причине и содержиться ли причина среди упомянутых - трудно сказать. Надо поискать в мемуаров сэра Винстона... Забыл уже что он там пишет по поводу...

Твоего бога прибили гвоздями к кресту, а мой бог владеет молотом. Вопросы есть? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10171
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:28. Заголовок: Vanvis пишет: Кагбэ..


Vanvis пишет:

 цитата:
Кагбэ поставки после разгрома "PQ-17" не прекратились. "Иранский коридор", поставки через Владивосток.

Объем поставок однако резко упал на нек. времени.

Твоего бога прибили гвоздями к кресту, а мой бог владеет молотом. Вопросы есть? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3769
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:29. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Надо поискать в мемуаров сэра Винстона... Забыл уже что он там пишет по поводу...



…В случае с последним конвоем под номером PQ-17 немцы наконец использовали свои силы таким способом, которого мы всегда опасались. Они сконцентрировали свои подводные лодки к западу от острова Медвежий, а свои надводные корабли держали в резерве для нападения к востоку от острова Медвежий…

Я должен объяснить опасности и трудности этих операций с конвоями, когда эскадра противника базируется на Крайнем Севере. Мы не считаем правильным рисковать нашим флотом метрополии к востоку от острова Медвежий или там, где он может подвергнуться нападению немецких самолетов, базирующихся на побережье. Если одно или два из наших весьма немногочисленных мощных судов погибли бы или хотя бы были серьезно повреждены, в то время как «Тирпиц» и сопровождающие его корабли, к которым скоро должен присоединиться «Шарнхорст», остались бы в действии, то все господство в Атлантике было бы потеряно…


ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3770
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:31. Заголовок: Krom Kruah пишет: О..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Объем поставок однако резко упал на нек. времени.



Vanvis пишет:

 цитата:
... в июне 1942 года в СССР было поставлено 155 тыс. т грузов, в июле 195 тыс. т, а в августе 216 тыс. т.



Будешь читать?! будешь?

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:39. Заголовок: Я за заманушку №1..


Я за заманушку №1

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 10172
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:39. Заголовок: Vanvis пишет: Будеш..


Vanvis пишет:

 цитата:
Будешь читать?!

Имел ввиду - сев. маршрутом. Ну и после PQ-18.

Твоего бога прибили гвоздями к кресту, а мой бог владеет молотом. Вопросы есть? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4125
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:52. Заголовок: мудаки немцы надо бы..


мудаки немцы
надо было после Франции аллюром двигать в восточное средиземноморье,
пока еще итальянское Сомали, не пробританский Ирак и вишистский Левант были.
перекрыли бы вместо северного пути поставок в СССР Иранский путь.
заальтернативить что-ли?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8346
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:58. Заголовок: office hamster пишет..


office hamster пишет:

 цитата:
после Франции аллюром двигать в восточное средиземноморье,
пока еще итальянское Сомали, не пробританский Ирак и вишистский Левант были.

Так они это делали. Ме-110 в Ирак летали . Поддерживали морально вишистов в Сирии. Да и британцы не зря держали 9 и 10 А там, против немцев в Северной Африке тока 8 А.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8347
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:59. Заголовок: Vanvis пишет: то вс..


Vanvis пишет:

 цитата:
то все господство в Атлантике было бы потеряно…

Это сэр Уинстон полемически заострил

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11982
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Е-бург
Репутация: 8

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:02. Заголовок: steVe пишет: 1. Слиш..


steVe пишет:
 цитата:
1. Слишком жирная наживка. Сам ТИРПИЦ наверное дешевле стоил. "-"
2. Вполне вероятно. Политика всегда была грязным делом. "+"
3. Если бы хотели, то довезли бы. Даже ценой гибели кораблей эскорта. Британские адмиралы умели драться насмерть - "бульдоги". "-"


п.3. - дорогое удовольствие...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4126
Настроение: «Когда опадают цветки сакуры – пусть опадают. Пропитаны ветви и листья глубокой печалью…»
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:10. Заголовок: Бирсерг пишет: Так ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Так они это делали.


не делали. максимум - не дали итальянцам окончательно потерять Ливию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3771
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:15. Заголовок: Бирсерг пишет: Это ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Это сэр Уинстон полемически заострил



В отличии от времен молодости, в период ВМВ стал частенько пускать "злого духа в штаны"

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 230
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Остров Крым, Севастополь
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:26. Заголовок: ser56 пишет: п.3. -..


ser56 пишет:

 цитата:
п.3. - дорогое удовольствие...



А кто сказал что они потеряли бы весь эскорт? Война и есть война, а корабли созданы для боя.
Кто-то погиб бы (немцы тоже потери бы понесли) но конвой дошёл бы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3772
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:57. Заголовок: steVe пишет: А кто ..


steVe пишет:

 цитата:
А кто сказал



Первый морской лорд Дадли Паунд сказал.
4 июля в течение получаса из Адмиралтейства пришли три радиограммы, решившие судьбу конвоя.
21:11 Крейсерскому соединению отойти на запад полным ходом.
21:23 Ввиду угрозы надводных кораблей конвою рассредоточиться и следовать в русские порты.
21:36 Согласно моей от 21:23 конвою рассеяться.

Почему так сделали? Такое решение принял на заседании в Адмиралтействе Лорд Паунд т.к. на совещании были рассмотрены три варианта действий: 1) отзыв крейсерской группы и продолжение движения конвоя, 2) разворот конвоя навстречу эскадре Тови и попытка перехватить немцев, 3) рассредоточение конвоя. Первые два были признаны неэффективными. Вот он и принял практически единоличное решение (его поддержал только заместитель начальника морского штаба адмирал Мур) о рассеивании конвоя. А потом Гамильтон и Брум стали косячить.

steVe пишет:

 цитата:
корабли созданы для боя.



На кораблях есть экипаж. У экипажа есть командир. Командир выполняет приказы вышестоящего командования. Как было приказано, так было и исполнено.

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 231
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Остров Крым, Севастополь
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 17:25. Заголовок: Vanvis пишет: Первы..


Vanvis пишет:

 цитата:
Первый морской лорд Дадли Паунд сказал.
4 июля в течение получаса из Адмиралтейства пришли три радиограммы, решившие судьбу конвоя.
21:11 Крейсерскому соединению отойти на запад полным ходом.
21:23 Ввиду угрозы надводных кораблей конвою рассредоточиться и следовать в русские порты.
21:36 Согласно моей от 21:23 конвою рассеяться.



И чем это противоречит моему предположению о том, что эскорт оставшись с конвоем, уцелел бы полностью или частично и при этом выполнил бы изначальную задачу по прикрытию и сопровождению?
А вот почему Паунд с Муром пошли на такой шаг? Наверняка не случайно. Возможно выполняли стратегическое решение Черчеля?
Вся эта история напоминает "... итальянцев в России" - БЕЖИМ! ИХ МНОГО, А МЫ ОДНИ!


Vanvis пишет:

 цитата:
На кораблях есть экипаж. У экипажа есть командир. Командир выполняет приказы вышестоящего командования. Как было приказано, так было и исполнено.


А кто спорит? Присягу принимали - приказ выполнили. Бросили на убой не только русских, но и своих с американцами. Причём не могли не знать этого.
На войне такое случается. Может кому-то и было стыдно, а кто-то радовался что бомбить не так сильно будут, но мы тут не про это говорим. Не сомневаюсь в том,
что не получи эскорт приказа на предательство (пускай их даже обманули и убедили в том, что они идут драться с "Тирпицем"), караван дошёл бы без таких потерь и английские военные
моряки дрались бы с немцами насмерь. С умение и отвагой, как всегда в истории флота Англии. Они тоже оказались в числе обманутых и преданных.
Грех не на командирах кораблей, а на отдавших этот приказ и тех, кто им самим приказал. И вопрос тут один - ЗАЧЕМ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3776
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 17:35. Заголовок: steVe пишет: И чем ..


steVe пишет:

 цитата:
И чем это противоречит



Только лишь тем, что у вас предположение. Как бы оно было бы, если бы ... Но это уже совсем другая история

steVe пишет:

 цитата:
А вот почему Паунд с Муром пошли на такой шаг?



А подумать

steVe пишет:

 цитата:
Наверняка не случайно.



Случайно можно пукнуть. А принять такое решение нет

steVe пишет:

 цитата:
Возможно выполняли стратегическое решение Черчеля?



Возможно да, возможно нет.

steVe пишет:

 цитата:
не получи эскорт приказа на предательство (пускай их даже обманули и убедили в том, что они идут драться с "Тирпицем")



Это вы лихо, про предательство

steVe пишет:

 цитата:
караван дошёл бы без таких потерь



Не забывайте писАть ИМХО

steVe пишет:

 цитата:
нглийские военные
моряки дрались бы с немцами насмерь. С умение и отвагой, как всегда в истории флота Англии



Как Трубридж, Рэй и Милн например

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 927
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:24. Заголовок: Проголосовал за вари..


Проголосовал за вариант 3.
Сугубо ИМХО - британские адмиралы банально прокололись и обделались.
Какие уж тут заговоры с подставами?

Кстати, а где модный нынче вариант, что это - происки "боевых пловцов СВР-ГРУ-КГБ-ПДСС-ПСС-АСС"?
Без них-то уж явно не обошлось...
Опять пытались втянуть в войну Марвитанию и Острова Зелёного мыса.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6369
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ/ВЫКЛ, Жлондон (где то под babruiscom)
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:26. Заголовок: Узнаю русский ментал..


Узнаю русский менталитет. Больше всего в этом вопросе их волнует, что бы англы стали сволочами, а русские - белыми и пушистыми, а точ то конвой - одна из величайших трагедий и кровопролитий - это их абсолютно не интересует.
Аналогично - Катынь. О расстреляных людях никому не интересно. Главное - обелить себя, и обосрать немцев.
Авиакатастрофа под Смоленском - контрольный выстрел в этом вопросе. Никому из русских не жалко людей, и их близких. Главный вопрос для них - ВИНОВАТЫ ПОЛЯКИ!

Я не люблю, когда железом по стеклу.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 929
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:28. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Никому из русских не жалко людей, и их близких.


Почему?
Мне жалко...
Экипаж.

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 620
Настроение: меланхолическое, отстаньте от меня, ПОКУСАЮ.
Зарегистрирован: 14.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург (деревня Купчино)
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:30. Заголовок: Третий вариант. Зате..


Третий вариант. Затем просто сдали нервы у больного человека. У Паунда был рак и мы не знаем, как его лечили и чем. К тому же высказывания разведчиков были непонятны простому смертному. То ли вышел то ли нет, то ли выйдет то ли нет. Очень хотелось бы почитать Бизли в оригинале,,, В советском переводе явно что то убрано.

Обезьяна упав с дерева не расстраивается а лезет вверх снова. Хотя ей этого не хочется. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7457
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:35. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Главный вопрос для них - ВИНОВАТЫ ПОЛЯКИ!



Ты опять нетрезв, Андруха. Не злоупотребляй

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10186
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 19:51. Заголовок: Тс3 пишет: Третий в..


Тс3 пишет:

 цитата:
Третий вариант.

Согласен. Перепутали все, что могли, но и такое бывает просто по некомпетентности, лени, усталости... мало ли что еще. Куда более вероятно, чем по "теории конспирации". Просто... бывает и так.

Твоего бога прибили гвоздями к кресту, а мой бог владеет молотом. Вопросы есть? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6372
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ/ВЫКЛ, Жлондон (где то под babruiscom)
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 20:15. Заголовок: весельчаг пишет: Ты..


весельчаг пишет:

 цитата:
Ты опять нетрезв, Андруха. Не злоупотребляй



Трезв, как стекло!

Я не люблю, когда железом по стеклу.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7464
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 20:19. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Трезв, как стекло!



А чего тебя колбасит?

пока что я не заметил здесь кого то, кто бы
был уровня академика ( желательно военных наук, или в крайнем случае тоже технических )
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 13.11.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 20:26. Заголовок: Бирсерг пишет: Прич..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Причины странного поведения морских волков остаются за кадром, но факты позволяют сделать вывод, что конвой PQ-17 подставили нарочно. Похоже, в Лондоне и Вашингтоне просто списали Россию со счетов, и заботились только о предлоге для сворачивания военных поставок. (с)


ПМСМ не вполне корректная фраза. В Вашингтоне все шло своим чередом, да и в Лондоне никто СССР со счетов не списывал. Поэтому и послали конвой.
Но англичанам было неохота возиться с этими конвоями и поэтому они его так топорно подставили - типа СССР своё и так получит через Иран и ТО, а мы себе развяжем руки - у нас и без этих конвоев проблем на море хватает .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3779
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 20:52. Заголовок: Тс3 пишет: Затем пр..


Тс3 пишет:

 цитата:
Затем просто сдали нервы у больного человека.



В какой то мере и это, но ИМХО не значительно. Ведь чем по сути был этот конвой не только для Дадли, но и для бритов в целом. Один из многочисленных эпизодов борьбы на море. Не самый важный для Британии. Посылать корабли Тови восточнее о. Медвежий? Кто бы пошел на это после еще свежих воспоминаний о мае и декабре 41. Они уже знали на что способно люфтваффе, и что умеют "мальчики Дёница". А еще этом мерзкий «Тирпиц» Так что мягко говоря не стали рисковать не будучи уверены в конечном результате. А крейсера Гамильтона одни ничего решить не смогли бы. А Брум решил помочь Гамильтону в предстоящем сражении. Бывает

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4625
Настроение: Мрачноватое...
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель РИФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:17. Заголовок: Vanvis пишет: А пот..


Vanvis пишет:

 цитата:
А потом Гамильтон и Брум стали косячить



Гамильтон-то в чем провинился? У него был конкретный приказ: крейсерам отходить на полной скорости.
Вина Гамильтона разве что в том, что разрешил Бруму присоединиться к нему...

Брум - иное дело. Например, зачем он отдал свой приказ в приводимой им радиограмме 52 "...эскортным кораблям, кроме эсминцев, самостоятельно следовать в Архангельск"?
Далее он ловко переводит стрелки на Джонси: "в те дни "следовать самостоятельно" означало следовать независимо от "Кеппела" - дескать, Джонси мог и сам проявить инициативу.
В общем, Брум - это тема для отдельной беседы...

ЗЫ Проголосовал за вариант № 3. В подставу не верю, ибо англичане косячили постоянно и самим себе во вред в том числе...

Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3783
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:21. Заголовок: Madcap пишет: Гамил..


Madcap пишет:

 цитата:
Гамильтон-то в чем провинился?



Ээээ.... Согласен. Невиновного под раздачу Каюсь

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4626
Настроение: Мрачноватое...
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель РИФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:22. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Трезв, как стекло!


Это-то и печально. Уж лучше бы пьяный был - тогда хоть как-то можно было понять...

Kronma пишет:

 цитата:
Мне жалко...
Экипаж.



Главком ВВС тоже вроде ничего мужик был. Ну и помимо экипажа еще и спецагент не по своей воле в самолете оказался, а по работе...

Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1609
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:28. Заголовок: Vanvis пишет: говор..


Vanvis пишет:

 цитата:
говорить только о прекращении поставок "Северным маршрутом".


как известно - самым коротким


Флот - это структура и люди в этой структуре. А об этом мы до сих пор ничего не знаем. (c) Cyr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1610
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:34. Заголовок: Vanvis пишет: Они у..


Vanvis пишет:

 цитата:
Они уже знали на что способно люфтваффе, и что умеют "мальчики Дёница".


а авианосцев у них типа не было...


Флот - это структура и люди в этой структуре. А об этом мы до сих пор ничего не знаем. (c) Cyr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3784
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:34. Заголовок: Лишенец пишет: как ..


Лишенец пишет:

 цитата:
как известно - самым коротким



Батюшко! Короче оно не всегда лучше. Ну в смысле безопаснее.

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3785
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:38. Заголовок: Лишенец пишет: а ав..


Лишенец пишет:

 цитата:
а авианосцев у них типа не было...



В 18-м был «Эвенджер», 13 транспортов из 40. В JW не во всех, а доходили зачатую без потерь.

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8697
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 22:46. Заголовок: Kronma пишет: брита..


Kronma пишет:

 цитата:
британские адмиралы банально прокололись и обделались.


Кстати, сам Паунд к тому времени уже страдал от вполне реального ФГМ -- злокачественной опухоли мозга.

Live long! And prosper! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 313
Настроение: Всех парву - адын астанус...
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Северо-Западная галактика, Бабуин
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 23:19. Заголовок: Vanvis пишет: В JW ..


Vanvis пишет:

 цитата:
В JW не во всех, а доходили зачатую без потерь.


А сколько их было?


Семикратный чемпиён...Мог, конешна и больше, но... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 934
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 03:26. Заголовок: Madcap пишет: Брум ..


Madcap пишет:

 цитата:
Брум - иное дело. Например, зачем он отдал свой приказ в приводимой им радиограмме 52 "...эскортным кораблям, кроме эсминцев, самостоятельно следовать в Архангельск"?


А иначе как? Конвой рассеян, кого эскортировать? А собрать уже всё равно не получится.
Vanvis пишет:

 цитата:
Посылать корабли Тови восточнее о. Медвежий? Кто бы пошел на это после еще свежих воспоминаний о мае и декабре 41.


И при проводке мальтийских конвоев линкоры шибко далеко не заходили.
Gryzko Schumaher пишет:

 цитата:
А сколько их было?


Довольно много
Vanvis пишет:

 цитата:
А еще этом мерзкий «Тирпиц»

.
А ещё полярный день, полное господство вражеской авиации в воздухе, постоянная близость к вражескому побережью, а севернее - льды. Если бы немцы не тряслись так над своими тяжёлыми кораблями - раскатали бы они эти конвои ещё в мае. Англичане ещё дёшего отделались.
клерк пишет:

 цитата:
а мы себе развяжем руки - у нас и без этих конвоев проблем на море хватает


Так ведь проблемы реальные и были. И решать их было нужно. В конечном итоге для нас это оказалось и лучше. После высадки в Северной Африке отпала необходимость в мальтийских конвоях. К тому же немцы вынуждены были перебросить с Севера всю торпедоносную авиацию. В результате после PQ-18 немецкая авиация реальной угрозы больше не представляла.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 03:54. Заголовок: cyr пишет: А иначе ..


cyr пишет:

 цитата:
А иначе как? Конвой рассеян, кого эскортировать? А собрать уже всё равно не получится.


Мне то же представляеться непонятным что могли делать эсминцы Брума оставшись с рассредоточенным конвоем. Тем более приказ адмиралтейства напрямую запрещал организовывать транспорты в маленькие конвои. Максимум чего они могли добиться, так это дружно отконвоировать свой эскадренный танкер. Так как от топлива далеко отходить не стоило.

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8355
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 08:55. Заголовок: клерк пишет: Но анг..


клерк пишет:

 цитата:
Но англичанам было неохота возиться с этими конвоями и поэтому они его так топорно подставили - типа СССР своё и так получит через Иран и ТО, а мы себе развяжем руки - у нас и без этих конвоев проблем на море хватает .

Да. Так будет точней. Vanvis пишет:

 цитата:
В 18-м был «Эвенджер», 13 транспортов из 40. В JW не во всех, а доходили зачатую без потерь.

PQ-17 в дальнем прикрытии был Викториес.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3519
Настроение: волчье
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: а черт разберёт , сам не пойму, кто надо тот знает
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 09:15. Заголовок: весельчаг пишет: Пи..


весельчаг пишет:

 цитата:
Пикуль - кагбэ не самый человек "в теме"


А кто может быть абсолютно уверен в том что тогда понаслучалось?Именно так : шла встречная игра и потому вполне достаточно не учитываемых факторов в том что навсегда скрыто могилами.
Скорее всего шла плановая поставка союзной помощи конвоями , но на эту так сказать "линейную" задачу наложились попытки решения иных задач как англичанами, так и немцами и получилась глобальная неразбериха.
Однако , сам Валентин Саввич Пикуль как раз окончил соловецкую школу юнг и пошёл служить на корабль Северного флота.Так что он просто видел часть того что было на Севере.

жизнь - это болезнь с гарантированным летальным исходом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3787
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Фонд BY, опись 3
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 09:29. Заголовок: Gryzko Schumaher пиш..


Gryzko Schumaher пишет:

 цитата:
А сколько их было?



1942:
JW-51A отправился из Ливерпуля 15 декабря; прибыл в Кольский залив 25 декабря
JW-51B отправился из Ливерпуля 22 декабря; прибыл в Кольский залив 4 января 1943

1943
JW-52 отправился из Ливерпуля 17 января; прибыл в Кольский залив 27 января
JW-53 отправился из Ливерпуля 15 февраля; прибыл в Кольский залив 27 февраля
JW-54A отправился из Ливерпуля 15 ноября; прибыл в Кольский залив 24 ноября
JW-54B отправился из Ливерпуля 22 ноября; прибыл в Архангельск 3 декабря
JW-55A отправился из Ливерпуля 12 декабря 1943; прибыл в Архангельск 22 декабря
JW-55B отправился из Ливерпуля 20 декабря; прибыл в Архангельск 30 декабря

1944
JW-56A отправился из Ливерпуля 12 января; прибыл в Архангельск 28 января
JW-56B отправился из Ливерпуля 22 января; прибыл в Кольский залив 1 февраля
JW-57 отправился из Ливерпуля 20 февраля; прибыл в Кольский залив 28 февраля
JW-58 отправился из Ливерпуля 27 марта; прибыл в Кольский залив 4 апреля
JW-59 отправился из Ливерпуля 15 августа; прибыл в Кольский залив 25 августа
JW-60 отправился из Ливерпуля 15 сентября; прибыл в Кольский залив 23 сентября
JW-61 отправился из Ливерпуля 20 октября; прибыл в Кольский залив 28 октября
JW-61A отправился из Ливерпуля 31 октября; прибыл в Мурманск 6 ноября
JW-62 отправился из Шотландии 29 ноября; прибыл в Кольский залив 7 ноября
JW-63 отправился из Шотландии 30 декабря; прибыл в Кольский залив 8 января 1945

1945
JW-64 отправился из Шотландии 3 февраля; прибыл в Кольский залив 15 февраля
JW-65 отправился из Шотландии 11 марта; прибыл в Кольский залив 21 марта RA-64
JW-66 отправился из Шотландии 16 апреля; прибыл в Кольский залив 25 апреля RA-65
JW-67 отправился из Шотландии 12 мая; прибыл в Кольский залив 20 мая

ЗАЧЕМ ВРЁШЬ , МОРДА? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 314
Настроение: Всех парву - адын астанус...
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Северо-Западная галактика, Бабуин
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 09:38. Заголовок: Vanvis, благодарству..


Vanvis, благодарствую.
Именно то, что необходимо видеть апологетам союзнического долга.
Все JW ходили, когда "не страшно", а не когда нужно.




Семикратный чемпиён...Мог, конешна и больше, но... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 936
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 09:56. Заголовок: Gryzko Schumaher пиш..


Gryzko Schumaher пишет:

 цитата:
Все JW ходили, когда "не страшно", а не когда нужно.


Не совсем так.
Конвои JW начали ходить, когда закончился "Торч".
В 1943 г. перестали ходить, когда был напряг в Атлантике. Потом были Сицилия и Салерно. Потом подорвали "Тирпиц" после чего конвои снова пошли. Перерыв в 1944 г. был в связи с Нормандией. Потом снова пошли.
А "нужно" нам было всегда. При этом наши операции не зависели от прибытия очередного конвоя. Есть у меня подозрение, что большая часть того, что привозилось на Север там же и оставалась.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4230
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 10:12. Заголовок: cyr пишет: Есть у м..


cyr пишет:

 цитата:
Есть у меня подозрение, что большая часть того, что привозилось на Север там же и оставалась.



Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4627
Настроение: Мрачноватое...
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель РИФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 11:42. Заголовок: Bober550 пишет: Тем..


Bober550 пишет:

 цитата:
Тем более приказ адмиралтейства напрямую запрещал организовывать транспорты в маленькие конвои


Это Вы о приказе "Конвою рассеяться"? (Радиограмма № 49 по Бруму) Да, он там довольно понятно объясняет, что означает рассеяться:


 цитата:
В случае, если конвой атакован одним или более надводным кораблем, старший из офицеров может отдать приказ рассеяться. Чтобы свести к минимуму риск столкновения, желательно использовать стандартную процедуру, чтобы каждый шкипер четко представлял, что должен делать он сам и что будут делать капитаны соседних кораблей. Сигнал «Рассеяться веерообразно и следовать с максимальной скоростью» используется, чтобы рассеять конвой. Чтобы привлечь внимание к этому сигналу, он дублируется свистком.

Получив сигнал «Рассеяться веерообразно и следовать с максимальной скоростью», центральная колонна (или правая от центра в случае четного количества колонн) следует прежним курсом. Корабли соседних колонн поворачивают одновременно на 10° вправо и влево от центральной колонны. Корабли следующих колонн отворачивают уже на 20° от центральной колонны и так далее. То есть каждая следующая колонна прибавляет 10° к углу поворота. Таким образом колонны начинают расходиться, как лопасти веера. Все корабли немедленно увеличивают ход до полного, и корабли каждой колонны начинают расходиться в стороны, как только появится достаточно места.
Корабли центральной колонны действуют следующим образом: головной корабль продолжает следовать прежним курсом; четные корабли поворачивают вправо, а нечетные влево. Все корабли немедленно начинают нести радиовахту, если раньше радисты отдыхали.
После рассеивания конвоя все действия кораблей остаются на усмотрение шкиперов. Они должны помнить, что безопасность судов зависит от того, насколько быстро они рассеются по максимально большой площади.



Если верить Бруму, то да, приказ "рассеяться" не позволяет создавать "маленькие конвои".
Но почитаем Брума еще:


 цитата:
Итак, атака вражеских кораблей в данный момент являлась не отдаленной перспективой, а чем-то совершенно неизбежным. Ганнибал у ворот! Никаких вражеских кораблей мы не видели, но я продолжал безусловно верить словам Первого Морского Лорда и ждал их появления.
Сомневался ли я в справедливости приказа? Не подсказало ли шестое чувство промедлить с его выполнением или вообще отбросить его в сторону? На слушаниях много говорилось относительно права офицера на месте событий самому решать, как исполнять полученный приказ и исполнять ли его вообще. Но в данном случае имел ли я такое право? Снова выслушаем адмирала Фривена. «Если бы я находился на месте капитана 2 ранга Брума и получил такой приказ Адмиралтейства, я рассеял бы конвой. Причина этого совершенно очевидна. Я безоговорочно [475] доверял Адмиралтейству и верил, что у них имеется информация, которой нет у меня. Поэтому я должен повиноваться. Никто из нас, стоявших на мостике «Лондона», не сомневался, что «Тирпиц» в море и скоро появится на горизонте».


Т.е. Брум вполне допускает для себя возможность невыполнения приказа о рассеивании. Но он пишет: Никаких вражеских кораблей мы не видели, но я продолжал безусловно верить словам Первого Морского Лорда и ждал их появления.
А теперь вопрос: где в радиограммах об отходе крейсеров и приказе конвоя рассеяться говорилось о появлении вражеских кораблей? Что-то Брум или сам запутался или путает нас...

В конце концов у Брума действительно был и такой вариант: Bober550 пишет:

 цитата:
дружно отконвоировать свой эскадренный танкер.


А можно и не только танкер - а прикрепить по несколько кораблей эскорта к наиболее ценным (по своей стоимости и по содержанию грузов) судам конвоя.

И самое интересное. Залезем для краткости на Педивикию:

 цитата:
В своих воспоминаниях Брум упоминает, что в те дни приказ «действовать самостоятельно» означал «действовать отдельно от „Кеппела“»[96]. Однако оставшиеся корабли охранения буквально исполнили приказ и на максимально возможной скорости покинули охраняемые суда. В 23:00 Джонси, оставшийся старшим офицером, просигналил кораблям охранения: «Рассредоточиться и следовать самостоятельно». Присоединив к себе в целях противолодочного охранения тральщики «Бритомарт» и «Хэлсион», «Позарика» отправилась на восток[99][100]. Ещё один корабль ПВО «Паломарес» запросил разрешение сформировать малый конвой из шедших севернее семи судов и пяти кораблей охранения. Но, получив отказ от старшего офицера, присоединил к себе корветы «Лотос» и «Ла-Малоне» и ушёл на северо-восток к кромке паковых льдов[101]. Ближе к утру 5 июля к ним присоединилось спасательное судно «Рэтлин»[102].

Капитан траулера «Айршир» счёл путь к Архангельску слишком опасным, поэтому присоединив к себе транспорты «Айронклэд» и «Трубэдуэ», двинулся на северо-запад, к острову Надежды. Утром 5 июля к этой группе присоединилось американское судно «Сильвер Сод»[102][103][104]. Корабли и суда расходились по разным направлениям — на север, восток и юг, идя как поодиночке, так и группами по несколько судов[105


Вот такие дела. Транспорты далеко не все шли поодиночке. Некоторые командиры эскортных судов пытались сформировать "малые конвои". Кстати, сам Брум об этих фактах в своей киге ничего не пишет - спустя 27 лет не знал, наверное... Впрочем, он вообще ничего не пишет о судьбах оставленных им судов - интересно, почему? Стыдно?
В общем, все он мог бы организовать и сам - как командир непосредственного охранения конвоя. Но не захотел.
К тому же приказа о присоединении к крейсерам Гамильтона он не получал!

Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 937
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 17:48. Заголовок: Madcap пишет: Т.е. ..


Madcap пишет:

 цитата:
Т.е. Брум вполне допускает для себя возможность невыполнения приказа о рассеивании. Но он пишет: Никаких вражеских кораблей мы не видели, но я продолжал безусловно верить словам Первого Морского Лорда и ждал их появления.
А теперь вопрос: где в радиограммах об отходе крейсеров и приказе конвоя рассеяться говорилось о появлении вражеских кораблей? Что-то Брум или сам запутался или путает нас...


У него был прямой приказ. Если бы он его не выполнил, а "Тирпиц" таки приплыл?
Роспуск конвоя допускался только при непосредственной угрозе со стороны вражеских надводных сил. Если говорят "рассеятся" значит жди рейдер. Один раз до этого конвой был рассеян. Сделал это командир "Джервис Бея", что позвлило большей части конвоя спастись. Если бы конвой распустили заранее, потерь бы вовсе не было. В случае PQ-17 думали, что знают. Выяснилось, думали неправильно.
Madcap пишет:

 цитата:
А можно и не только танкер - а прикрепить по несколько кораблей эскорта к наиболее ценным (по своей стоимости и по содержанию грузов) судам конвоя.


А как их определить? Любой ценен.
Madcap пишет:

 цитата:
Присоединив к себе в целях противолодочного охранения тральщики «Бритомарт» и «Хэлсион», «Позарика» отправилась на восток


Нормальная реакция. Если капитаны торговых судов предпочитали действовать самостоятельно, то военные наоборот - совместно.
Madcap пишет:

 цитата:
Некоторые командиры эскортных судов пытались сформировать "малые конвои".


При встрече с вражеским надводным кораблём это могло быть чревато, т.к. "Паломарес" и корветы были не в состоянии оказать ему даже символического сопротивления. А вот действия "Айршира" это хорошая инициатива. Но он не собирался прорываться, а собирался отсидется, что он с успехом и выполнил. Но проделать то же самое со всем конвоем целиком вряд ли бы получилось.
Madcap пишет:

 цитата:
Впрочем, он вообще ничего не пишет о судьбах оставленных им судов - интересно, почему? Стыдно?


Знал и не стыдился. Он писал о своих действиях, а не историю конвоя. Он хотел быть правильно понятым.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:08. Заголовок: cyr пишет: Есть у м..


cyr пишет:

 цитата:
Есть у меня подозрение, что большая часть того, что привозилось на Север там же и оставалась.


Ага, особенно подшипники, броневые плиты, алюминий, свечи и прочие стратегически важные комплектующие и материалы.

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 02:26. Заголовок: cyr пишет: У него б..


cyr пишет:

 цитата:
У него был прямой приказ. Если бы он его не выполнил, а "Тирпиц" таки приплыл?
Роспуск конвоя допускался только при непосредственной угрозе со стороны вражеских надводных сил. Если говорят "рассеятся" значит жди рейдер.


Полностью согласен. Вот еще интересный момент- как у Брума было с топливом? Т.е. могли ли теоретически эсминцы рассредоточиться и конвоировать, допустим, по паре транспортов? Хватило бы им топлива на такой переход?

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 942
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 04:02. Заголовок: Bober550 пишет: Ага..


Bober550 пишет:

 цитата:
Ага, особенно подшипники, броневые плиты, алюминий, свечи и прочие стратегически важные комплектующие и материалы.


Я про вооружение имел ввиду. Авиация на Севере по большей части стала импортной.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4631
Настроение: Мрачноватое...
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель РИФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 08:53. Заголовок: cyr пишет: У него б..


cyr пишет:

 цитата:
У него был прямой приказ.


Распустить конвой - да. Покидать зону, в которой он находился - нет.
Опять вернемся к Бруму:

 цитата:
На мостике «Кеппела» прямо под рукой у меня лежали «Инструкции эскортным кораблям русских конвоев». Полагаю, что следует зачитать эту книгу. В ней можно найти такое место:

«Я желаю, чтобы все ясно поняли: в случае атаки русского конвоя силами, многократно превосходящими эскорт, главной задачей эскортных кораблей является слежение за противником. Это делается с целью позволить нашим тяжелым кораблям или подводным лодкам навязать ему бой. Либо сами эскортные корабли должны атаковать противника после наступления темноты в более благоприятных условиях. Любые возможные действия по сдерживанию врага следует проводить с учетом этой главной задачи».

Здесь снова возникает неощутимая грань между приказом и инструкцией. Провести эту грань должен командир на месте, который один детально знаком со сложившейся ситуацией. В британском флоте инструкции считаются чем-то вроде рекомендаций, которым совсем не обязательно повиноваться. Но если вы проигнорируете инструкции и это приведет к тяжелым последствиям, вы быстро можете оказаться в другом «месте». Конвойные инструкции Командования Западных Подходов силой заталкивали нам в глотку, если мы без необходимости отклонялись от них. Но если мы находили разумное объяснение такому отклонению, главнокомандующий всегда поддерживал нас. Инструкции не могут быть универсальным средством на все случаи жизни, но в данном конкретном случае если не буква, то дух инструкций полностью соответствовал моменту. Крейсера, несомненно, могли считаться частью эскорта расформированного конвоя. Можно даже сказать, что эти инструкции слили нас воедино с крейсерами.



Опять повторюсь: приказа присоединиться к крейсерам Гумильтона Брум не получал. Нет приказа - следуй инструкциям. В инструкциях прописано: либо следить за противником, либо навязать ему бой после наступления темноты (гм, там ведь был полярный день - сколько же надо было ждать до темноты-то? ) Брум себя «сливает воедино с крейсерами», и здесь лукавит: крейсера были частью отряда прикрытия (и они по-любому должны были отойти), а командиром эскорта был он, и никто иной.
Более того, повторно цитирую Брума:

 цитата:
В британском флоте инструкции считаются чем-то вроде рекомендаций, которым совсем не обязательно повиноваться... если мы находили разумное объяснение такому отклонению, главнокомандующий всегда поддерживал нас. Инструкции не могут быть универсальным средством на все случаи жизни


Так что он был волен поступить по своему разумению, в т.ч. и сделать то, о чем я написал ранее.

cyr пишет:

 цитата:
А как их определить? Любой ценен.


И все были равнозначны? Или все же можно было выбрать наиболее ценные и конвоировать именно их?

Подытоживая - я вовсе не пытаюсь обвинить Брума в трусости или каких-либо умышленных действиях против СССР или кого-то там еще. Но, по-моему, он имел шансы сделать гораздо больше для спасения конвоя, чем сделал на самом деле. Но не сделал. По вполне объективным причинам.

Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4632
Настроение: Мрачноватое...
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель РИФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 08:55. Заголовок: cyr пишет: Один раз..


cyr пишет:

 цитата:
Один раз до этого конвой был рассеян. Сделал это командир "Джервис Бея", что позвлило большей части конвоя спастись.


По этому конвою, сравнивая его с PQ-17, АГБ в предисловии переводчика уже много чего сказал:


 цитата:
Но именно этот пример доказывает полную ошибочность решения адмирала Паунда. Дело в том, что существует несколько принципи¬альных отличий в ситуациях с PQ-17 и НХ-84.
1.НХ-84 был атакован одиночным рейдером, на перехват PQ-17 шла целая эскадра из более чем 10 вымпелов.
2. НХ-84 был атакован посреди Атлантики, PQ-17 был прижат к ледовому барьеру.
3. НХ-84 бьш атакован в сумерках, PQ-17 следовал в условиях полярного дня, когда солнце светит 25 часов в сутки.
4. 3а НХ-84 никто не следил, PQ-17 находился под постоянным наблюдением со стороны немецких самоле-тов^разведчиков и подводных лодок.
5. НХ-84 мог быть атакован одним только «Шеером», PQ-17 подвергался атакам и подводных лодок, и самоле¬тов, а появление немецкой эскадры лишь еще больше ухудшало его положение.



Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8384
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 09:14. Заголовок: Madcap пишет: По эт..


Madcap пишет:

 цитата:
По этому конвою, сравнивая его с PQ-17, АГБ в предисловии переводчика уже много чего сказал:

Где ты это предисловие взял? Меня там друго момент порадовал - о статитистике потерь немецкой авиации

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4635
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 09:54. Заголовок: Бирсерг пишет: Где ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Где ты это предисловие взял?



Издание АСТ - 2005 г. Там только книга Брума.
Впрочем, это же предисловие есть и в издании АСТ - 2004, где кроме Брума еще и книги Лунда и Смита.

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8386
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 10:03. Заголовок: Madcap пишет: Издан..


Madcap пишет:

 цитата:
Издание АСТ - 2005 г. Там только книга Брума.
Впрочем, это же предисловие есть и в издании АСТ - 2004, где кроме Брума еще и книги Лунда и Смита.


Я это знаю. В элвиде где ты его нашел?

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4636
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 10:47. Заголовок: Отсканировал и распо..


Отсканировал и распознал файнридером. Делов-то...

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8387
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 10:59. Заголовок: Madcap пишет: Отска..


Madcap пишет:

 цитата:
Отсканировал и распознал файнридером. Делов-то...

То-то и смотрю. В сетке книги есть, а предисловия не нашел

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4639
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 11:30. Заголовок: По кракозябрам в мое..


По кракозябрам в моей цитате мог бы и догадаться - мне было лень их править.

Бирсерг пишет:

 цитата:
В сетке книги есть, а предисловия не нашел


Сволочи! Самое главное в книге - и не выложили!

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8389
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 11:33. Заголовок: Madcap пишет: мне ..


Madcap пишет:

 цитата:
мне было лень их править

Отсканируй момент с поетрями люфтов. Это когда засчитали сбитым тока Хе-115, а разбившиеся в Банаке от повреждений Ю-88 нет.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4640
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 11:59. Заголовок: Бирсерг пишет: Отск..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Отсканируй момент с поетрями люфтов. Это когда засчитали сбитым тока Хе-115, а разбившиеся в Банаке от повреждений Ю-88 нет.



Не могу найти... Ты уверен что это в предисловии переводчика, а не в тексте книги? К каким событиям относится этот эпизод?

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8395
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 12:01. Заголовок: Madcap пишет: Не мо..


Madcap пишет:

 цитата:
Не могу найти... Ты уверен что это в предисловии переводчика, а не в тексте книги? К каким событиям относится этот эпизод?

К атаке ПК-17 Точно предисловие, причем Больных два раза упоминает.

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4641
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 12:22. Заголовок: Нашел. Это как раз в..


Нашел. Это как раз в предисловии к тому изданию, где три книги. Где только книга Брума, там этого нет.
Получите с кракозябрами впридачу:


 цитата:
Однако вернемся к вопросу о потерях сторон и сейчас попытаемся выяснить, сколько же самолетов потеряли немцы. Дело в том, что в последнее время появились работы, в которых опровергаются сведения о 42 уничто¬женных самолетах, и утверждается, что потери немцев составили около 20 машин. Главным аргументом здесь служат журналы боевых действий немецких авиацион¬ных частей. Да, если подходить с формальной точки зре¬ния, то можно сказать, что потери 5-го Воздушного Флота от зенитного огня и атак британских истребителей дей¬ствительно составляют 20 — 25 самолетов. Но давайте посмотрим на эти же документы чуть более вниматель¬но. И мы увидим ту же самую картину, что и при подсчете потерь германского флота. Корабли и самолеты гибнут как бы сами по себе, без всякого воздействия со стороны противника. Количество немецких кораблей, затопленных собственными экипажами, если верить офи¬циальным отчетам, похоже, превышает аналогичную циф¬ру для всех остальных флотов-участников войны вместе взятых. Да начиная с того же «Бисмарка»!
В день первой атаки 13 сентября немцы потеряли 10 самолетов (по немецким же данным): 1 Не-115, 4 Не-111, 5 Ju-88. Но каковы причины гибели? Из 4 «Хейнкелей» 3 «совершили вынужденную посадку на воду» и 1 пропал без вести. Из 5 «Юнкерсов» 4 разбились при посадке на аэродроме, 1 пропал без вести. И только несчастному Не-115 крупно не повезло. Он был сбит зенитным огнем противника. Вот так легким движением руки 10 уничто¬женных самолетов превращаются в один. Почему на аэро¬дроме Банака разбивались изрешеченные неведомо кем «Юнкерсы» — не известно. Почему пилоты «Хейнкелей» вдруг решили спешно садиться на воду прямо посреди конвоя союзников — тоже не понятно. Однако при всем при том обратите внимание: немцы не пытаются скрыть суммарную убыль самолетов.



Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8396
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 12:25. Заголовок: Спасибо! Madcap пише..


Спасибо!
Madcap пишет:

 цитата:
В день первой атаки 13 сентября немцы потеряли 10 самолетов (по немецким же данным): 1 Не-115, 4 Не-111, 5 Ju-88. Но каковы причины гибели? Из 4 «Хейнкелей» 3 «совершили вынужденную посадку на воду» и 1 пропал без вести. Из 5 «Юнкерсов» 4 разбились при посадке на аэродроме, 1 пропал без вести. И только несчастному Не-115 крупно не повезло. Он был сбит зенитным огнем противника. Вот так легким движением руки 10 уничто¬женных самолетов превращаются в один.

Вот ведь цирк, согласись

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4642
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 12:50. Заголовок: Согласюсь. Впрочем, ..


Согласюсь.
Впрочем, для меня это не новость - немцы так и по всему Люфтваффе поступали: разносили потери по датам, скрывали их за несчастными случаями и прочими небоевыми потерями, в общем темнили, гады.

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 01:30. Заголовок: Madcap пишет: разно..


Madcap пишет:

 цитата:
разносили потери по датам


Вот тут скорее всего не специально. Просто списание обычно немного запаздывало.

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4646
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Колыбель ВМФ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 18:00. Заголовок: Bober550 пишет: Вот..


Bober550 пишет:

 цитата:
Вот тут скорее всего не специально. Просто списание обычно немного запаздывало.


А может и так... на эту тему кто только не писАл - у каждого своя версия.

Я буду играть защиту Каро-Канн. Только вы мне не мешайте, пожалуйста. (Фрау Заурих) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 138
Настроение: Нєнаю...
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.11 05:10. Заголовок: Madcap пишет: А мож..


Madcap пишет:

 цитата:
А может и так... на эту тему кто только не писАл - у каждого своя версия.


Лично у меня сложилось мнение что известный нам учет потерь выполнялся, скажем так, со стороны ответственных за материально-техническое снабжение. И велся с их точки зрения. Оттуда и все эти проценты и поздние списания. Скажем так, вот шлепнулся месс на своей территории. Осмотрели, так пушки можно снять, шасси, приборы, акуммуляторы прочую хрень- записали потерян на 40%. Отчего упал7 А какая нахрен разница- пишем зенитный огонь. Через неделю группу внезапно перекидывают на другой участок. Все с металлолома уже ничего не снимеш, транспорта все утащить не хватит. Вот весь металлолом дружно списывают в 100% потери. Где-то так, по моему.

"Взбодрись! Это всего-навсего конец света!"
Чисто не там где убирают, а там где не живут!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3863
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Оттуда...
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 21:45. Заголовок: весельчаг пишет: Я ..


весельчаг пишет:

 цитата:
Я за третий вариант


Я тоже.

Эфенди, игра окончена. Десерта не будет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет