Аффтор сего поистине сенсационного материала видимо уже нашел еврейски заговор у себя на кухне, разоблачил жидо-масонов в шкафу и сионистов под кроватью. После таких свершений, настало время поведать Городу и Миру СТРАШНУЮ ПРАВДУ!!!
Спасибо. повеселился, читая от души. давно не встречал такую концентрацию свежих мыслей :-) Кого видели в бинокли японские адмиралы в свои надраенные перископы? В перлы, однозначно.
Отправлено: 04.11.09 10:10. Заголовок: Лучше бы он почитал ..
Лучше бы он почитал и написал о действительных еврейских влияниях на войну. скажем о роли некоторых банков США, о деятельности поставщиков для армии и так далее и тому подобное. По моему статья написана такими же личностями как те ссылки на которые Агнец давал.
Пылкая любвеобильность Бэра подтверждается прозвищем, данным ему адмиралом Рожественским, - "Похотливая стерва". Причём немаловажен факт, что это прозвище было дано именно Рожественским. "Герой Цусимы" сам очень любил женский пол - во время перехода 2-й эскадры на Дальний Восток "штатную" любовницу адмирала, старшую сестру плавучего госпиталя "Орёл" Сиверс, принимали на флагманском броненосце "Суворов" с большой помпой. Её встречали шампанским, а затем она уединялась с Рожественским в его адмиральской каюте. Так что прозвище, данное Бэру Рожественским, свидетельствует и о типичной мужской зависти одного донжуана к другому - тем самым Рожественский признавал, что командир "Ослябя" далеко обскакал своего адмирала в этом виде спорта. Поэтому кажется весьма вероятным, что в "Деле "Варяга" замешана женщина (или даже не одна). Зная об этой слабости Бэра, ушлые американцы вполне могли подобрать пару-тройку бойких дамочек с тем, чтобы наблюдающий за постройкой крейсера русский офицер поменьше интересовался бы ходом строительных работ и конструктивными особенностями корабля, предпочитая им тщательное изучение других "конструктивных особенностей", скрытых под блузками и юбками очаровательных американок. Достоверных сведений об амурных подвигах капитана 1-го ранга Бэра в Филадельфии в 1899-1901 годах нет, однако подобное предположение выглядит достаточно логичным.
Колчак был завербован британской разведкой еще в бытность капитаном 1 ранга и командиром минной дивизии на Балтийском флоте. Произошло это на рубеже 1915-1916 года. Это уже была измена Царю и Отечеству, на верность коим он присягал и целовал крест! Вы никогда не задумывались над тем, почему флоты Антанты в 1918 году спокойно вошли в русский сектор акватории Балтийского моря?! Ведь он же был заминирован! К тому же в сумятице двух революций 1917 г. минные заграждения никто не снимал. Да потому что проходным билетом при поступлении на службу британской разведки для Колчака явилась сдача всей информации о расположении минных полей и заграждений в русском секторе акватории Балтийского моря! Ведь именно он и осуществлял это минирование и у него на руках были все карты минных полей и заграждений!....
Отправлено: 09.11.09 15:56. Заголовок: NMD пишет: Или флот..
NMD пишет:
цитата:
Или флота
Да верно, вот интересно кто поставки осуществлял для флота? Есть ли исследования? Мне в свое время попадался анализ консервированной лососины от разных производителей с целью выявления наиболее пригодного сорта для нужд флота. Но это была вторая половина 19 века.
итак открываем "Кортик" №8 стр. 117-126 Поставщики морского ведомства 2-й половины 19 века. Р. В. Кондратенко Крупышев Фронштейн Овсянников Красников Рахманов Алафузов Аскнази Закс и т. п... масса имен...
Бравый позволю себе напомнить, что Вы обещали скан фото с В.А.Матусевичем и армейскими офицерами (см. личку на кортике). если, конечно, это возможно и не слишком обременительно
Отправлено: 10.11.09 15:54. Заголовок: Нет Дмитрий, не обре..
Нет Дмитрий, не обременительно, процесс сканирования по техническим причинам задержался. В течении этой недели вышлю. Приношу свои извинения за задержку.
Отправлено: 13.12.09 14:22. Заголовок: еще один опус про ..
еще один опус про "Варяг": МЕДАЛЬ ЗА БОЙ "ВАРЯГА" И "КОРЕЙЦА". К столетию подвига моряков русского Императорского флота http://www.proza.ru/2008/09/18/34 мне понравилось:
цитата:
Крейсер "Варяг" был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в своем классе. При водоизмещении в 6500 тонн он имел скорость хода 24 узла (44 километра в час) и был вооружен 36 орудиями (из них 24 крупнокалиберных) и 4 торпедными установками
ниже:
цитата:
Крейсер "Варяг" и канонерскую лодку "Кореец" в открытом море поджидала японская эскадра, состоявшая из 6 броненосных крейсеров и 8 миноносцев. Один лишь броненосный крейсер "Асама" был вооружен 37 орудиями и 5 торпедными установками. "Варяг" же не имел ни бортовой брони, ни бронированных щитов на орудиях.
ход боя и итоги:
цитата:
Вскоре артиллерия японского крейсера "Тиода" (в различных источниках встречается также написание "Чиода" или "Чайода") стала бить по "Корейцу". Японцы были уверены, что этого огня более чем достаточно для того, чтобы отправить русскую канонерку вместе с командой в "царство теней", поэтому большего внимания ей не уделяли. И напрасно! "Кореец" воспользовался таким пренебрежительным отношением к себе "потомков самураев" и сумел нанести серьезные повреждения кораблям японской эскадры. Не терял понапрасну времени и крейсер "Варяг". В течение часа он выпустил по японцам 1 105 снарядов. На "Асаме" от метких попаданий русских артиллеристов вспыхнул пожар, обвалился капитанский мостик и был убит командир корабля. Другой японский крейсер, "Акаси", получил такие тяжелые повреждения, что потом более года не покидал ремонтные доки. Были не менее серьезно повреждены еще 2 крейсера японцев. Один из японских миноносцев, нашпигованный русскими снарядами, затонул во время боя, а другой - во время возвращения в порт Сасэбо. В общей сложности японцы привезли на берег 30 своих убитых и 200 раненых (не считая тех, кто пошел на дно вместе со своими потопленными кораблями). Японцам не удалось ни потопить, ни захватить противостоявшие им русские корабли. Фактически бой завершился победой "Варяга" и "Корейца". Правда, далась эта победа страшной ценой. Изувеченные русские корабли смогли добраться до порта Чемульпо лишь с огромным трудом
proza.ru - это интернет-блудилище разных графоманов (каюсь - некоторое время сам там блудил). Это не печатная публикация, хотя и официально зарегистрированное как СМИ, так что формально - это публикация.
Отправлено: 13.12.09 14:51. Заголовок: Хотя... автор так се..
Хотя... автор так себя представляет
цитата:
Вольфганг Акунов Поэт, писатель, журналист, историк, переводчик. Заместитель главного редактора военно-исторического журнала "Рейтаръ" (Москва). Бальи Большого креста русского Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Состою в Российском Имперском Союзе-Ордене, Русском Имперском Движении, Союзе журналистов России, Международной Федерации Журналистов и Международном Союзе славянских журналистов. Член Арльбергского братства Святого Христофора (Bruderschaft St. Christoph am Arlberg, Австрия), международного Объединения дроздовцев (Drozdovsky Inc.), Центрального Совета Военно-исторической комиссии Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры, Добровольческого корпуса и Московского корпуса (Кадр 2-го Корниловского ударного полка), Союза казаков и Белого Союза казачьих войск. Товарищ атамана Межрегионального казачьего объединения "Станица". Генерал-майор казачьих войск. Представитель Товарищества XV Казачьего Кавалерийского Корпуса имени генерала Гельмута фон Паннвица в Российской Федерации. Действительный член Международной Академии энергоинформационных наук. Заслуженный член Российского Геральдического Общества. Автор 8 книг на военно-исторические темы и многочисленных статей в журналах и альманахах "Родина", "Рейтаръ", "Белая гвардия", "Белая Армия/Белое дело", "Доброволецъ", "Наследие предков", "Европеец", "Ultima Thule", "Реванш", "Имперский курьер", "Донском Атаманском Вестнике", сборниках Духовно-рыцарской Академии и Рыцарского клуба. Почетный гражданин г. Костромы. Остальное, при желании, можно узнать в Википедии. Любимые авторы: из русских - Ломоносов, Фонвизин, Державин, Барков, Крылов, Давыдов, Батюшков, Баратынский, Бестужев-Марлинский, Грибоедов, Пушкин, Глинка, Лермонтов, Гоголь, Квитка-Основьяненко, Аксаков, Сомов, Загоскин, Лажечников, Майков, Тютчев, Тургенев, Островский, Мамин-Сибиряк, А.К. Толстой, Л.Н. Толстой, Достоевский, Чехов, Бунин, Гиляровский, Короленко, Краснов, Куприн, Волошин, Гумилев, Есенин, Арсеньев, Пришвин, Мережковский, Гиппиус, Шмелев, Лукаш, Обручев, Беляев, Булгаков, Туроверов, Несмелов, Газданов, Бабель, ранний Эренбург, Ильф и Петров, Грин, Бианки, Паустовский, Ян, Платонов, Волков, Ефремов, Стругацкие, Солженицын, Высоцкий, Войнович, Аксенов, Распутин, Залыгин, Айтматов, Белов, Шукшин, Астафьев, Балашов, Солоухин, Тальков,Суворов, Бунич, Боголюбов, Боровиков, Кузнецов, Шавердян. Из иностранных - Вальмики, Фирдоуси, Руставели, трубадуры, Кретьен де Труа, Вольфрам фон Эшенбах, Данте, Бокаччо, Чосер, Мэлори,Эразм, Шекспир, Сервантес, Лопе де Вега, Рабле, Гриммельсгаузен, Мильтон, Дефо, Свифт, Стерн, Казанова, Бомарше, Гёте, Шиллер, Распэ, Виланд, Клингер, Шеридан, Клейст, Гофман, Скотт, Теккерей, Мериме, Бальзак, Дюма-отец, Ирвинг, Купер, Диккенс, По, Коллинз, Стивенсон, Джером К. Джером, Андерсен, Флобер, Гюго, Бодлер, Верлен, Джованьоли, Додэ, Эберс, Сенкевич, Верхарн, Аполлинер, Франс, Жюль Верн, Буссенар, Майн Рид, Уайльд, Киплинг, Хаггард, Эмар, Сальгари, Твен, Честертон, Конрад, Ибсен, Гамсун, Драйзер, Конан Дойл, Бирс, Лондон,Метерлинк, Уэллс, Стокер, Cетон-Томпсон, О.Генри, Лавкрафт, Майринк, Эверс, Орасио Кирога, Май, Гашек, Чапек, Томас Манн, Цвейг, Юнгер, Двингер, Ренн, Верфель, Гессе, Фоссет, Линдсей, Джойс, Экзюпери, Селин, Станев, Ремарк, Хемингуэй, Дос Пассос, Олдингтон, Скотт Фицджеральд, Фейхтвангер, Сэлинджер, Камю, Оруэлл, Мерль, Линдгрен, Янсон, Фриш, Дюрренматт, Брэдбери, Азимов, Лем, Шекли, Мигель Отеро Сильва, Кортасар, Аррайс, Маклин, Мейлер, Борхес, Эко, Карпентьер, Драшкович, Пессель, Токутоми Рока, Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ, Юкио Мисима, Александр Шавердян. Из античных - Гомер, Гесиод, Геродот, Ксенофонт, Фукидид, Павсаний, Катулл, Вергилий, Гораций, Овидий, Тит Лукреций Кар, Страбон, Персий, Марциал, Ювенал, Тит Ливий, Сенека, Лукан, Петроний, Корнелий Тацит, Иосиф Флавий, Арриан, Марк Аврелий, Эпиктет, Лукиан, Аммиан Марцеллин, Апулей, Боэций. Из византийских: Прокопий Кесарийский, Лев Диакон, Михаил Пселл, Никифор Вриенний, Анна Комнина, Никита Хониат.
Женат. 2 сына, 2 дочери, 1 внук. Мой старший сын Виктор Акунов также публикуется на этом сайте.
Не всем мой ключ гремучий пить, - особый вкус ручьёв моих! Не всем мои писанья чтить, - особый смысл у слов моих! Не мни: меня легко свалить, - гранитна твердь основ моих!
Приглашаю Вас на мою страничку на сайте Стихи.ру! В добрый час!
В принципе везде одна схема - утоплено 1-3 крейсера и 1-2 миноносца. Но прочитав коменты к статье "Какие загадки скрыл «последний парад» «Варяга»?" открыл для себя новую истину с которой тороплюсь поделиться со всеми свинарями: "
цитата:
Кореец" имел в этом бою самое мощное13" дюймовое носовое орудие и 2-8"х.На японских крейсерах-6",8".При развороте"Варяга"на обратный курс,миноносцы пошли вперед из за крейсеров: требовалась дистанция для попадания максимум в 1200метров.Первый 13"снаряд"Корейца"с дистанции 2500метров утопил миноносец,и они отошли. "Кореец" перенес огонь на "Асаму"и"Ниссин",где возникли пожары.В Цусиме они участия не принимали."Кореец"имел попадание в таранный отсек мелким калибром.
Отправлено: 21.01.10 19:21. Заголовок: Кайф! Позднее "п..
Кайф!
цитата:
Позднее "по ошибке" таже "Камчатка", (очень интересно кто был её капитаном?) производя салют, засадила боевым снарядом прямо в борт кресера "Аврора", после чего этот крейсер стал плавучим хламом.
цитата:
А как вам ремонтировать заклинивший киль в шторм, в океане, кишащем акулами?
Отправлено: 23.03.10 13:45. Заголовок: очередной виток знан..
очередной виток знаний: Последний парад для адмирала 14 января 1909 года скончался вице-адмирал Зиновий Рожественский У него было всё, чтобы встать в одном ряду с адмиралами уровня Горацио Нельсона или Честера Нимица: и личная храбрость, и талант отнюдь не кабинетного стратега. Но… всё сложилось по-другому. Его Тулон превратился в Цусиму. У всякого гениального стратега бывает «свой Тулон». И даже имена полководцев, ни разу не потерпевших поражения, всё равно ассоциируются с какой-то конкретной победой. Для «железного герцога» Артура Веллингтона — это Ватерлоо, для «белого генерала» Михаила Скобелева — Плевна. Трагедия, когда «Тулон» по независящим причинам не удаётся и оборачивается своей противоположностью… Один из таких ярчайших случаев в отечественной истории — сражение на острове Цусима. Сражение, которое должно было обессмертить имя Зиновия Рожественского, но обернувшееся в итоге для него страшным поражением. Впрочем, не только для него. Цусима стала для русских тем же, чем для американцев — Пёрл-Харбор. Синонимом даже не разгрома, а полной катастрофы. История склонна повторяться. И не столько в форме трагедии, а затем фарса, как утверждают марксисты, а в механическом повторении старых ошибок. Те же Канны, по справедливому утверждению Иосифа Бродского, повторились под Сталинградом. Где-то может вновь повториться и Цусима… Поэтому в день смерти Зиновия Рожественского есть повод вернуться к этой теме и посмотреть, что же, собственно, тогда произошло. И восстановить историческую справедливость по отношению к этому прекрасному офицеру, которого до сих пор позиционируют как адмирала-дебила. Ведь на самом деле у него было всё, чтобы встать в одном ряду с адмиралами уровня Горацио Нельсона или Честера Нимица: и личная храбрость, и талант отнюдь не кабинетного стратега. Но… всё сложилось по-другому. «Его Тулон» превратился в Цусиму. Зиновий Петрович Рожественский (1848—1909), казалось, всегда являл образ офицера, точно соответствующего идеалам русской армии. «Слуга царю, отец солдатам» (правда, в нашем случае матросам). Блестяще закончил Морской корпус (1868), служил в Практической эскадре под началом талантливого вице-адмирала Григория Бутакова. Практическая эскадра занималась испытаниями наиболее перспективных образцов вооружения. Заинтересовался артиллерией и закончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге по специальности морского артиллериста. По первому разряду. Не будем касаться всех фактов биографии. Укажем, что к началу Русско-турецкой войны (1877—1878) Зиновий Петрович уже начальник всей артиллерии Черноморского флота. Неплохая карьера для гардемарина 1868 года выпуска. Но разве может моряк Рожественский не участвовать в боях? Вот самый известный морской бой этой кампании. 11 июля 1877 года русский вооружённый пароход «Веста» был обнаружен турецким броненосным корветом (в отечественной историографии его ошибочно называют броненосцем) «Фетхи-Буленд». Впрочем, даже не будучи броненосцем, «Фетхи» на голову превосходил «Весту» и в вооружении, и бронировании. Да и скорость хода была больше. По ходу боя Рожественский заменил выбывшего командира артиллерийского расчёта и точным огнём нанёс неприятелю серьёзные повреждения, вынудившие его отступить. Как итог награда — Георгиевский крест IV степени. Но будущий адмирал тяготится почестями и орденом. «Ведь я ничего не совершил. Только лишь один раз выстрелил в корвет. Да и вообще это был не бой, а бегство», — говорил он позднее. Уломали (точнее, уломал всё тот же Бутаков). Принял орден. Зиновий Петрович не был бы самим собой, если бы не сделал теоретического вывода из боя. И он публикует статью «Броненосцы и купцы-крейсера», в которой выступает с критикой технической отсталости отечественного флота и призывом переориентироваться на строительство более перспективного оружия — броненосцев. Правительство получившей вследствие русско-турецкой войны независимость Болгарии заинтересовалось блестящим молодым офицером. И «взяло его в аренду», сделав… командующим всеми ВМС страны. Их Рожественский и отстроил, по совместительству покомандовав и «княжеско-болгарской яхтой». К началу Русско-японской войны Зиновий Петрович был начальником Главного морского штаба. Уже в ходе войны он становится вице-адмиралом и возглавляет 2-ю Тихоокеанскую эскадру, с которой идёт к Цусиме. Когда речь заходит о Цусиме и упоминают вице-адмирала Зиновия Рожественского, то, как правило, возникает краткая, но ёмкая характеристика: «адмирал — дебил», человек, погубивший эскадру. Никто не думает, что дебил не смог бы организовать практически кругосветку, не потеряв ни одного корабля (многие из которых годились лишь для металлолома) и своевременно обеспечивая их топливом. А Зиновий Рожественский смог. Рожественского обвиняют в том, что у него было много устаревших кораблей с низким ходом, что уменьшало общий ход эскадры (все подстраиваются под самого медленного). Но многие корабли ему просто навязали приказом сверху. Например, адмирал не хотел включения в состав эскадры броненосцев береговой обороны, имевших невысокий ход и не приспособленных для ведения линейного боя. Также он был против безнадёжно устаревшего броненосца «Николай I», который соответствовал требованиям 80-х годов XIX века, и ряда других кораблей. Другое обвинение, которое часто звучит в адрес Рожественского, — недостаточная подготовка команды. Но при этом забывают: команда набиралась из того, что было. Пришлось, например, подчистить все питерские и кронштадтские гауптвахты, так что 2-я Тихоокеанская эскадра являла из себя некоторый аналог штрафбата. Набирался штат и по контракту. При этом добровольцы-контрактники имели довольно слабое представление о своей будущей профессии. Некоторые не умели вязать морские узлы или принайтовить шлюпку к борту (последнее, думается, увеличило число жертв, когда команды покидали тонущие корабли). Об уровне подготовки свидетельствует один факт. Старшим офицером на военном транспорте «Иртыш» ходил лейтенант Пётр Шмидт. Во время выхода из Ревеля он умудрился коснуться мели и серьёзно повредить корабль, хотя этот фарватер был знаком любому моряку-балтийцу и «не вписаться» в него надо было очень постараться. В итоге вход эскадры был задержан. Во время стоянки в Порт-Саиде по пути к Цусиме лейтенант был списан на берег. В дальнейшем Шмидт возглавит неудачный антиправительственный путч в Севастополе и будет казнён. Впрочем, слабо выраженную традицию мореходства, долгое отсутствие побед в морских сражениях (после Синопа мы не побеждали) тоже не следует сбрасывать со счетов. Кстати, это относится и к современному флоту. Синоп так и остался последним полноценным сражением флотов (а не отдельных кораблей или небольших отрядов), в котором Россия одержала победу. В походе Рожественский организовывал учебные стрельбы. В них было использовано несколько годовых комплектов снарядов. Однако и этого оказалось недостаточно… Также считается бессмысленным поход во Владивосток после капитуляции Порт-Артура и гибели 1-й Тихоокеанской эскадры. Но так считал и адмирал Рожественский. В рапорте на высочайшее имя (то есть обращаясь лично к императору) от 17 февраля 1905 года он просил в сложившейся ситуации усилить свою эскадру частью кораблей Черноморского флота (тремя броненосцами и двумя крейсерами), что, впрочем, оказалось невозможно по целому ряду дипломатических причин. И ещё Зиновия Петровича укоряют тем, что он не составил плана боя. Но о каком плане можно говорить, не зная диспозиции будущего сражения и направления предполагаемого удара врага. Где произойдёт бой? Сразу же после прохода пролива? Или позже? Откуда нападёт вице-адмирал Хэйхатиро Того? Пойдут ли его корабли с правого или левого фланга? Пересекут ли траверз? А может быть, время суток и погода позволят ему предпринять торпедную атаку? Кстати, на всех кораблях были установлены самые современные на тот момент системы связи знаменитой немецкой фирмы «Телефункен», позволявшими передавать сообщения на расстояние (страшно подумать!) до целых ста миль, так что руководить боем можно было вполне комфортно. Перед сражением адмирал организовал двухколонное построение, которое делало эскадру более компактной и мобильной. В итоге в начале боя корабли заняли максимально выгодное для себя положение. Первым кораблём, покинувшим строй (для исправления повреждений), был японский броненосный крейсер «Асама» (в начале войны именно он возглавил бой неприятельской эскадры против «Варяга»). В первые 15 минут флагман Того эскадренный броненосец «Микаса» получил 19 попаданий, были повреждены ещё два броненосных крейсера «Касуга» и «Ниссин». Русская эскадра добилась попаданий практически во все корабли 1-го и 2-го боевых отрядов японцев (основные силы). Племянник адмирала Кихитаро Того, служивший на эскадренном броненосце «Асахи», которым командовал капитан Иван Намото (пусть имя не удивляет читателей, капитан был православным), оставил следующее его описание: «Я не знал, куда можно ступить. Останки людей, оторванные конечности покрывали искорёженную палубу. Когда я позвал людей помочь раненым и убрать трупы, они в ужасе попятились. И лишь когда я сам стал их убирать, они тоже принялись за дело». До момента ранения Зиновия Петровича русская эскадра по самым скромным оценкам сражалась с врагом на равных. Тяжёлое ранение адмирала действительно привело к распаду единого организма и полному разгрому. Но был ряд и объективных причин, приведших к поражению, не связанных, впрочем, с именем адмирала. По воспоминаниям талантливого кораблестроителя академика Алексея Крылова, для снарядов, подготовленных для эскадры, установили повышенный процент влажности взрывчатого вещества. Предполагалась, что иначе при прохождении тропиков может возникнуть опасность самовозгорания в них пироксилина. Вместо обычной нормы в 10—12% влажность в них была увеличена до 30%. В итоге при стрельбе в снарядах взрывался запальный стакан снарядной трубки, но сам заряд оставался целым. Представьте себе, читатель, что вы боксёр и сражаетесь с боксёром, который примерно равных вам категории и профессиональных данных. Но с одним условием. Вы боксируете в перчатках, смягчающих удары, а он дерётся без оных. Понятно, кто победит в таком поединке. Так вот, русский флот оказался именно в роли подобного боксёра в перчатках. Судя по всему, те снаряды, которые всё же нанесли повреждения (тому же «Асахи»), или были недостаточно «подмочены», или же удачно сдетонировали при ударе. Кроме того, российские корабли были просто не достроены. На некоторых из них проводились доделочные работы непосредственно в процессе похода. Например, только на флагмане эскадры броненосце «Князь Суворов» находилось семь гражданских инженеров (в итоге их оформили в инженеров-механиков флота). Также на борту были техники и рабочие. Кроме того, и ранее сделанные корабли не всегда были в удовлетворительном состоянии. За несколько лет до Цусимы старший флагман 2-го Флотского дивизиона Балтийского флота вице-адмирал Владимир Мессер обращал внимание на часто встречающиеся производственные дефекты, которые, как правило, оставались неисправленными, — недостаточную водонепроницаемость переборок и не всегда удовлетворительное давление в паровых котлах. Тем не менее после войны, во время судебных процессов по делу сдачи кораблей, адмирал Зиновий Рожественский подчёркивал готовность принять всю ответственность на себя. Но был оправдан «как не вполне сознававший по состоянию здоровья (ранению. — А. М.) значения происходивших вокруг него событий». Ушёл в отставку. Жил уединённо, посвятив себя жене, дочери и внуку. Но следил за развитием флота. Он одним из первых оценил гений британского адмирала, первого лорда адмиралтейства Джона Арбетнота Фишера, создавшего дредноуты. Хотя многие адмиралтейства считали возможным использовать промежуточный вариант линейного корабля (у тех же японцев тогда появились «Сацума» и «Аки»). При этом Рожественский не обольщался об уровне подготовки отечественных моряков, с горечью констатируя, что Цусима мало чему научила: «Система образования личного состава настолько устарела, что если б лучшими нашими людьми укомплектовать в настоящее время эскадру из дредноутов, идеально построенных и образцово снаряжённых за границей, то такая эскадра, вследствие недостаточного развития и навыка личного состава, при столкновении с равным числом более старых линейных кораблей любого из первоклассных флотов была бы разбита наголову». Думается, эти слова не устарели, ибо прерванная в советское время традиция и ныне сокращающиеся флоты, стоящие на приколе, вряд ли прибавляют морякам опыта. Да и качество кораблей не стало лучше. 31 декабря (по старому стилю) встречал Новый год в кругу семьи. Пришла дочь с сыном и супругом. Был весел. Много шутил за столом. В два часа пополуночи поднялся к себе. Неожиданно послышался стук падающего тела. Прибывшие врачи установили мгновенную смерть от паралича сердца. Последний парад завершился. http://www.ruska-pravda.com/index.php/201001156039/stat-i/monitoring-smi/2010-01-14-15-21-16.html
Отправлено: 23.03.10 15:12. Заголовок: рассуждения о морск..
рассуждения о морских баталиях русско-японской войны от Протоиерея Георгия Городенцева От "Варяга" до Цусимы От автора. Эта статья была написана пять лет тому назад, к 100-летию русско-японской войны 1904-1905 годов. Именно тогда, т.е. в 2004 году появилась критикуемая в ней заметка "АиФ". Казалось бы, "дела давно минувших дней", зачем возвращаться к ним? Однако учитывая, что желтые писаки, пытающиеся дискредитировать ратные подвиги русского народа, отнюдь не перевелись и в наше время, думаю, полезно было бы показать как можно более широкому кругу читателей, какими безграмотными методами создается их лживая стряпня. Поэтому я и предлагаю эту свою старую публикацию вниманию широкого круга посетителей сайта "Русская линия". Тем более что ныне почти круглая дата – 105 лет со дня начала той битвы.
Часть 2 Царь и война / Война на море / Порт-Артурская икона и "боги войны" / Попытка прорыва Порт-Артурской эскадры во Владивосток http://old.rusk.ru/st.php?idar=113864
которым командовал капитан Иван Намото (пусть имя не удивляет читателей, капитан был православным)
Номото Цунаакира, капитан 1 ранга. В 1892-1895 гг. сначала проходил годичную стажировку в России, а затем был военно-морским атташе. В 1898-1901 гг. вновь военно-морской атташе в России.
армия и флот имели многое , что бы так бездарно не сливать
впору сказать все п..ры - вон тот же ЗПР по мнению Протоиерея имел возможность пройти незамеченным во Владивосток, ан нет:
цитата:
не желание угодить Царю, а именно гордость в виде надмения (то, что Новиков-Прибой называет «чрезмерной заносчивостью»), по-видимому, руководила Рожественским с момента выхода из Кронштадта. Думаю, не случайно он избирает своим флагманом броненосец «Князь Суворов». Адмирал, похоже, мнил себя великим флотоводцем наподобие полководца Суворова.
Номото Цунаакира, капитан 1 ранга. В 1892-1895 гг. сначала проходил годичную стажировку в России, а затем был военно-морским атташе. В 1898-1901 гг. вновь военно-морской атташе в России
Весьма интересно. Тролль пишет:
цитата:
впору сказать все п..ры - вон тот же ЗПР по мнению Протоиерея имел возможность пройти незамеченным во Владивосток, ан нет:
Отправлено: 24.03.10 22:35. Заголовок: Шедевр с сайта Синод..
Шедевр с сайта Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Команда миноносца "Страшный" повторила подвиг "Стерегущего" http://www.pobeda.ru/content/view/5591
избранное:
цитата:
Около двух часов ночи сигнальщики со «Страшного» заметили в море отличительные огни и силуэты шести судов. Это могли быть свои, но с таким же успехом и чужие. Юрасовский решил выждать, не теряя корабли из виду. Едва лишь забрезжил рассвет, на «Страшном» подняли позывные. В тот же миг с кораблей, обрисовавшихся в редеющем тумане, грянул залп. Сомнений не оставалось: впереди были враги. Четыре японских миноносца и два двухтрубных крейсера, развернувшись веером, начали осыпать «Страшный» градом снарядов. Силы были неравны. Отчетливо сознавая это, Юрасовский приказал развить самый полный ход и открыл огонь по японским кораблям. Оставалась слабая надежда прорваться в Порт-Артур, и командир «Страшного» решил использовать этот шанс. Однако на стороне противника было и численное преимущество, и превосходство в мощи артиллерийского огня, и большая скорость хода. Японцы настигали «Страшный». Первым же шестидюймовым снарядом, попавшим в миноносец, был убит Юрасовский, уничтожено носовое орудие. Крупнокалиберные снаряды японских крейсеров быстро разрушали миноносец, но его машины, несмотря на отдельные повреждения, продолжали работать на полную мощность. «Страшный», не меняя курса, по-прежнему шел на прорыв. Комендоры продолжали вести огонь. Лейтенант Малеев, принявший командование миноносцем, энергично распоряжается действиями команды. Его видят повсюду — то на корме, то на носу. Напряжение боя заставляет его забыть о себе. Пораженный осколком, падает мичман Акинфиев; все меньше и меньше остается боеспособных людей. Малеев, улучив удобный момент, посылает из носового аппарата торпеду в японский крейсер. На «Страшном» раздается громкое «ура!». Цель поражена. Крейсер осел на корму, запарил и отстал. На помощью нему подошел другой. Положение значительно улучшилось. Теперь только четыре вражеских миноносца преследуют русский корабль. Воодушевленный успехом, бросается к кормовому аппарату минер Черепанов, но в этот момент торпеда взрывается в аппарате от попавшего в нее снаряда. Результаты взрыва ужасны. Палуба проломлена и исковеркана. Убита почти вся прислуга торпедного аппарата и кормового 47-мм орудия. Разворотило цилиндры обеих машин и перебило главную паровую магистраль. Взрывом убит инженер-механик Дмитриев. Оставшиеся в живых машинисты и кочегары вышли наверх и приняли участие в бою, заменив у орудий убитых и раненых. Истекающий кровью мичман Акинфиев укладывал в мешок секретные карты и сигнальные книги, чтобы бросить их за борт. Но неприятельский осколок попал мичману в голову. Работу закончил рулевой Баракович. Японские корабли подошли к стоящему миноносцу на расстояние 70-80 м и стали расстреливать его в упор. Лейтенант Малеев, убедившись, что спасения и помощи ждать неоткуда, что минуты «Страшного» сочтены, отдает последний приказ: «Погибнем, но не сдадимся!» Подбежав затем к пятиствольной митральезе, снятой в свое время с японского брандера, Малеев открыл беглый огонь по неприятелю, разбив мостик одного японского миноносца и разворотив трубу другого. Но спасения уже не было: «Страшный» начал быстро погружаться и в 6 час. 15 мин. утра пошел ко дну. Бой продолжался без малого полтора часа.
Отправлено: 24.03.10 22:56. Заголовок: NMD пишет: Ничего с..
NMD пишет:
цитата:
Ничего святого
как по мне очень достойный материал - на месте автора направил бы его редактору Морской войны авось у Салофана свободное место на статейку объемом на 1 стр. осталось
Благодаря опытным действиям комендоров (артиллеристов) "Варяг" с первого залпа накрыл цель (речь идет о крейсере "Чиода"). Через какое то время "Чиода" уже пылала и была вынуждена укрыться за другими кораблями для тушения пожара. Огонь был переведен на флагманский крейсер "Нанива", который через несколько минут охваченный пожаром ретировался вслед за "Чиодой". Осколки вражеских снарядов перерезали ванты на "Варяге", фок-мачта накренилась, ухудшив устойчивость корабля. Но в море был свободен и Руднев отдал приказ прибавить ходу. "Кореец" аккуратно следовал за крейсером. Японский крейсер "Асама" с остальными судами двинуилсь наперерез. "Варяг" в ответ сосредоточил свой огонь на "Асаме", обстреливая его бронебойными снарядами. Но более высокий ранг судна (броненосный крейсер "Асама"), а также наличие поддержки других судов и более выгодной позиции (японские суда располагались по дуге по отношению к "Варягу") давали "Асаме" многократное преимущество в бою. Японские артиллеристы быстро пристрелялись, и снаряды один за другим посыпались на "Варяг". Вскоре у того были выбиты орудия номер 3 под полубаком, номер 8 и 9 кормового плутонга на шканцах, а также одна 75-миллиметровая и две 47-миллиметровые пушки. Несмотря на то, что почти вся прислуга орудий и подачи снарядов была убита или ранена осколками, моряки не покидали боевые посты до последнего. После 12:15 "Варяг" сближается с "Асамой" на расстояние менее 20 кабельтовых, и становится ясно, за какие заслуги артиллеристы русского крейсера считаются лучшими в тихоокеанской эскадре - "Асама" вынужден два раза покидать строй для тушения пожаров и исправления повреждений. "Кореец" тем временем ведет артиллерийскую дуэль с крейсером "Такачихо", всаживая в него снаряд за снарядом из 8-дюймого орудия правого борта. Вскоре, после сокращения дистанции, "Кореец" также начинает обстреливать фугасными снарядами и "Асаму", подключив кормовое 6-дюймовое орудие. Японские же снаряды, летевшие в "Корейца", после трех недолетов начали давать сплошные перелеты. Вскоре на "Асаме" раздается мощный взрыв около кормовой башни, который русские моряки приветствуют громким "ура"... "Асама" временно выведен из боя. Повреждения "Варяга", на котором сконцентрирован огонь всех японских крейсеров, становятся все более тяжелыми. Горят шканцы, в рундуках броневой палубы и провизионном отделении также возник пожар. Два восьмидюймовых снаряда попали в батарейную палубу левого борта. Точным попаданием уничтожен дальномерный пост №2, и централизированное управление огнем становится невозможным. На уровне третьего котельного отделения пробит подводный борт, и вода начинает заливать котельную. Полузатопленное левое машинное отделение выходит из строя. Штур-тросы ведущие к рулю перебиты осколками снаряда, попавшего в крышку рубки. Крейсер теряет управление и начинает двигаться по размашистому кругу, чуть было не вылетев на отмель. Чудом выживший после разрыва снаряда на шканцах, раненый и контуженый Руднев отдает приказ перевести управление на ручной штурвал и возвращаться на рейд, где он намеревался произвести необходимый ремонт и повторить попытку прорыва. Медленно, как смертельно раненое животное, почти неуправляемый крейсер начинает разворот. Но даже в таком плачевном состоянии "Варяг" - грозный противник, благодаря умелым действиям опытных русских матросов на "Асама" объят пламенем и вынужден удалиться с места продолжающегося боя. Попадание нескольких снарядов в левый борт наносит пробоины ниже ватерлинии. Но все же пусть и временная, но потеря "Асамы" несколько остужает пыл вражеских легких крейсеров. В это время на матросы "Варяга" подводят пластырь под пробоины и откачивают воду. После чего выравнивают крен (как говорилось выше в левом борту "Варяга" две недавно полученные пробоины) затапливая два отсека с правого борта. "Кореец" прикрывает начавшего маневр отхода на рейд "Варяга", при этом обратив в бегство "Такачихо". Вскоре японские миноносцы набрасываются на канонерку, но ни одна самодвижущаяся мина не находит цель. В ответ "Кореец" метким огнем сильно повреждает лидер японских миноносцев "Хайабуса", и тот вынужден выйти из боя. Еще один миноносец - "Цубаме" из-за плохой выучки экипажа чуть было не налетает на отмель и вынужден резко маневрировать, чтобы избежать посадки на мель. Миноносцы отстают... Тогда за русским крейсером в погоню бросаются "Асама" и "Чиода". Вскоре "Чиода" вынужден прекратить погоню, так как сильные повреждения, полученные в бою, не дают шансов догнать русских. Как же был поврежден японский крейсер, если учесть, что и без того изношенные ходовые системы "Варяга" подорваны еще и неработающим левым машинным отделением!.. Вскоре и второй крейсер отказывается от погони. По словам дежурного стационера по бухте Чемульпо, итальянского крейсера "Эльба", выглядела "Асама" неважно - кормовая башня с восьмидюймовыми орудиями уничтожена, штурманский комплекс над ходовой рубкой выгорел дотла, а на палубе чернели проплешины восьми очагов пожаров. По сообщению русских, британских, французских и итальянских офицеров, японцы также потеряли один миноносец, который затонул во время боя. Крейсер "Такачихо" после дуэли с "Корейцем" выглядел настолько плохо, что его даже упомянули на страницах английских газет в списках потерь - но, к сожалению, это не соответствовало реальности. Повреждения различной степени тяжести получили также все остальные японские корабли...
а вот этот пассаж очередной укор NMD:
цитата:
В стороне остались только американские моряки, отрешенно наблюдая за суетой вокруг искалеченного "Варяга". Взбешенный капитан "Паскаля" Виктор Сене (Сенэ), не сдерживаясь в выражениях, сигнализирует о недопустимости такого поведения "Виксбургу", как флажной азбукой, так и по радиотелеграфу. Только после этого к русскому крейсеру подходит шлюпка с американскими медиками. Впрочем, к этому времени большинство раненых уже эвакуировано, и Руднев отсылает американцев обратно...
Отправлено: 07.04.10 21:44. Заголовок: Тролль пишет: как п..
Тролль пишет:
цитата:
как по мне очень достойный материал - на месте автора направил бы его редактору Морской войны авось у Салофана свободное место на статейку объемом на 1 стр. осталось
ЕМНП это уже было опубликовано более 60 лет назад в романе Степанова "Порт-Артур"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет