Отправлено: 05.10.11 21:11. Заголовок: Сталин сказал, Сталин сделал.
После войны промышленность начинает выпускать принципиально новые виды оружия. Т-54, реактивные самолёты, АК-47, бронетранспортёры, создаётся ядерная бомба. И лишь кораблестроители предлагают не то, что они хотят, а то что могут судостроители: пр. 68, пр. 30, и так далее. Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию». Логика вполне понятна: самолёты могут уничтожить практически любой корабль. Как бы дальше развивалась история?
Сообщение: 2964
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
3
Отправлено: 07.10.11 12:30. Заголовок: Я бы понял постановк..
Я бы понял постановку вопроса, если бы флот ввалился в кабинет Сталине держа в руках папки с проектами новых кораблей - вот проект авианосца, вот АПЛ, вот новый ЭМ. А может просто флот тогда не был в приоритете? Реактивный самолет (получили трофейные движки и приделали к Як-9 получился Як-15) а тем более ЯО были важнее.
Отправлено: 07.10.11 13:27. Заголовок: islander пишет: а ур..
islander пишет:
цитата:
а уровне аванпроекта, обосновывает, пишет ТТЗ, принимает (или не принимает) результаты проектирования.
другими словами вы требовали от флота невозможного, а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное - ЭМ с универсальным калибром и АВ... неужели так сложно было установить на башни 130 (что были на Ташкенте) электроприводы, увеличить угол и перейти на гильзы? Я не совсем в теме, но не вижу сверхсложного...
Сообщение: 2969
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
3
Отправлено: 07.10.11 13:44. Заголовок: ser56 пишет: а вот ..
ser56 пишет:
цитата:
а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное
Ну выдал бы ТЗ промышленности. Правда для начала нужно найти деньги и издать постановление, а для этого убедить руководство страны, что это важно и нужно.
Отправлено: 08.10.11 19:09. Заголовок: В условиях послевое..
В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. А судпром что?
Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))
Отправлено: 08.10.11 19:10. Заголовок: В условиях послевое..
В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. А судпром что?
Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))
другими словами вы требовали от флота невозможного, а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное - ЭМ с универсальным калибром и АВ... неужели так сложно было установить на башни 130 (что были на Ташкенте) электроприводы, увеличить угол и перейти на гильзы? Я не совсем в теме, но не вижу сверхсложного...
"Что нам стоит дом построить - нарисуем - будем жить" (с) Для справки - 130-мм универсальный калибр довели до ума только через несколько лет после начала серии 30-бис (ЕМНП примерно к 1950г.). Т.е. у НГК и ВМФ была альтернатива - либо получить 30-бис - либо не получить ничего. Хотя целесообразность постройки последних примерно 20 из 70 ЭМ этого типа действительно вызывает сомнения.
cyr пишет:
цитата:
68-бис и 30-бис это стояние на месте. Вместо пр. 82 надо было авианосец строить.
2-3 АВ вместо пр. 82 для СССР - абсолютно пустая трата денег.
cyr пишет:
цитата:
Универсальную артиллерию надо было ещё во время ВОВ проектировать
....Разработка установки СМ-2 была начата в конце 1943 года на основании выданного АНИМИ задания от 2 сентября 1943 года. Тактико-техническое задание на установку было утверждено 25 апреля 1944 года начальником Артиллерийского управления ВМС. Разработкой эскизного проекта занималось ЦКБ-34 под руководством Е. Г. Рудяка. Эскизный проект был представлен на утверждение 3 февраля 1944 года....
Отправлено: 08.10.11 23:38. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4,
И что? Ту-4 принят на вооружение в 1949 году - когда в США начали производство самолетов следующего поколения - гораздо более мощных и скоростных В-47. Однако почему-то Ту-4 считается символом крутизны советского авиапрома, а пр. 30-бис - символом отсталости советского судостроения, хотя оба этих девайса примерно одинаково отставали от американских современников.
Ту-4 принят на вооружение в 1949 году - когда в США начали производство самолетов следующего поколения - гораздо более мощных и скоростных В-47. \\\\\\\\\\\\\\а вы ниче не попутали?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет