Отправлено: 05.10.11 21:11. Заголовок: Сталин сказал, Сталин сделал.
После войны промышленность начинает выпускать принципиально новые виды оружия. Т-54, реактивные самолёты, АК-47, бронетранспортёры, создаётся ядерная бомба. И лишь кораблестроители предлагают не то, что они хотят, а то что могут судостроители: пр. 68, пр. 30, и так далее. Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию». Логика вполне понятна: самолёты могут уничтожить практически любой корабль. Как бы дальше развивалась история?
Свирин пишет другое о заводах, производивших Т-54, и Вики.
Факт послевоенного вплоть до 1950 года выпуска Т-34 вызывает сомнение? ser56 пишет:
цитата:
забегали что проектов сухогрузов не было ?
Так еще раз, трудоемкость строительства военного корабля несравнима с сухогрузом. cyr пишет:
цитата:
А напрасно. "Шаляпин", между прочим, возил в круизы буржуинских туристов и зарабатывал валюту. Одно время мы даже с "Кунардом" тягаться пробовали.
Это сильно конечно, в послевоенном разрушенном СССР озаботиться круизником. cyr пишет:
цитата:
После войны? Запросто. США, Англия, Франция, Италия, Япония, Голландия, Швеция, Дания и (с натяжкой) Норвегия, да Испания. Ну и мы. С послевоенного времени список не сильно расширился. И все, заметьте, вполе строили гражданский флт.
С натяжкой, да. Речь то шла о строить самостоятельно. А вот потом список сильно сократился. cyr пишет:
Оккупанты уничтожили, потопили и захватили 4 280 пассажирских, грузовых и буксирных пароходов речного транспорта и судов технического вспомогательного флота и 4 029 несамоходных судов. http://www.protown.ru/information/hide/6171.html
Сообщение: 3006
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
3
Отправлено: 11.10.11 20:32. Заголовок: ser56 пишет: и глуп..
ser56 пишет:
цитата:
и глупость этого? нет...
Может да, может нет. Я всегда больше интересовался процессом, предпосылками и результатами нежели оценками в координатах глупость-умность. По моему так интереснее. ser56 пишет:
цитата:
и хорошо - пусть больше ТР строят...
Количество стапельных мест ограничено. ser56 пишет:
Отправлено: 11.10.11 23:40. Заголовок: islander пишет: Но ..
islander пишет:
цитата:
Но там нет ли немецких корней от МЕКО?
Вестимо, есть. Как и сами МЕКО (кстати, МЕКО 360Н классифицируются юзерами как эсминцы) выросли из голландских "Кортенаеров". Вообще, в любой технике можно найти иноземные корни, если хорошо поискать. Я же искал полностью или почти (производитель системы "Иджис" -- монополист, гы...) локализованные производства со значительными же локальными конструкторскими решениями.
Не знаю, на сегодняшний день, единственные крупные гражданские судостроители, не производящие боевых кораблей -- ИМХО финны. И кстати, показательная история, хороший пример когда мне говорят, мол в России гражданский судпром убыточен. А Финляндия -- мировой лидер по постройке не только ледоколов (что естественно), но и круизников.
Думаю, финны ЭМ если чего сделают. Но ЭМ не нужен. islander пишет:
цитата:
А вот потом список сильно сократился.
Кто делал, тот и делает. islander пишет:
цитата:
Только руля не слушался.
И что, неизлечимо? Надо непременнно новый проект разрабатывать? islander пишет:
цитата:
Это сильно конечно, в послевоенном разрушенном СССР озаботиться круизником.
Круизником - нет, их тогда ни у кого не было, но ведь у немцев зачем-то трофеи взяли. И речь вообще-то шла о том, что при всей крутости советского судпрома, пассажирские суда он не строил никогда.
Так еще раз, трудоемкость строительства военного корабля несравнима с сухогрузом.
"Здесь мерилом работы считают усталость". Или как там у Хайнлайна: Скрытый текст
цитата:
Моя работа заключалась в том, что я превращал новехонькие лимузины в металлолом, отправлявшийся морем обратно в Питсбург. «Кадиллаки», «крайслеры», «эйзенхауэры», «линкольны» – самые шикарные, большие и мощные турбомобили различных марок, не наездившие и одного километра, шли под пресс. Их цеплял челюстями захват, потом – бах! трах! ба-бах! – и готово сырье для мартена.
Поначалу мне было не по себе – сам я пользовался «дорогами» и не имел других транспортных средств. Как-то я высказал свое мнение о бессмысленности уничтожения такой прекрасной техники – и чуть не лишился работы. Хорошо еще, сменный мастер вспомнил, что я «сонник» и ни черта не понимаю.
– Тут, сынок, все упирается в экономику. Государство поощряет перепроизводство автомобилей – это является гарантией погашения займов, выделенных на поддержание твердых цен. Автомобили выпущены два года назад, но они никогда не будут проданы… И вот теперь государство превращает их в металлолом и продает обратно сталелитейным компаниям. Мартены не могут работать на одной руде, им нужен и металлолом. Тебе бы полагалось знать такие простые вещи, хоть ты из «сонников». Кстати, обогащенной руды не хватает, и металлолома требуется все больше и больше. Эти автомобили нужны сталелитейной промышленности позарез.
– Но зачем вообще их было выпускать, если знали, что они не будут проданы? Это же расточительство!
– Это только с виду расточительство. Ты что, хочешь, чтобы люди остались без работы? Чтобы упал жизненный уровень?
– Ладно, почему не отправлять автомобили за границу? По-моему, там за них выручили бы больше, чем здесь, продавая как металлолом.
– Ну да! И взорвать экспортный рынок? Кроме того, если бы мы стали продавать автомобили по бросовым ценам за границей, мы бы восстановили против себя всех: Японию, Францию, Германию, Великую Азиатскую Республику – всех. И к чему все привело бы? К войне? – Он вздохнул и продолжал поучать меня отеческим тоном: – Сходи-ка ты в Публичную библиотеку и возьми несколько книжек. А то судишь о том, о чем понятия не имеешь.
Я и заткнулся. Я не стал говорить ему, что провожу все свое свободное время в библиотеках. Избегал я упоминать и о том, что был когда-то инженером. А претендовать на должность инженера теперь – все равно что в свое время прийти к Дюпону и заявить: «Сударь, я – алхимик. Не нуждаетесь ли вы в моем искусстве?»
И все-таки я вернулся к этой теме еще раз. Я обратил внимание, что очень немногие автомобили были собраны полностью. Сделаны они были кое-как: в одном не хватало приборной доски, в другом отсутствовало воздушное охлаждение, а однажды я заметил, как зубья дробилки размалывают пустой, без мотора, капот, и опять обратился к сменному мастеру. Тот в изумлении уставился на меня:
– Великий Юпитер! Сынок, неужели ты думаешь, что кто-то будет стараться при сборке никому не нужных автомобилей? Прежде чем они сойдут с конвейера, они уже оплачены.
ХПЗ таки стоял, а заводы производившие Т-34 и ИСы весьма сбросили темп.
Так и вопрос стоял так - перешел СССР на выпуск военной продукции нового поколения или был какой то промежуточный этап. Тот же судпром в части строительства ПЛ тоже сбросил темп достраивая эски военной закладки и строя 15 серию, которые сильно картину не определяли. cyr пишет:
цитата:
Думаю, финны ЭМ если чего сделают. Но ЭМ не нужен.
Это врядли. У них отсутствует что либо по оружию и вооружению, импортировать и пытаться это увязать головная боль, проще купить целый корабль по импорту. Кстати, финны лет так 10 назад начали шевеления по ПЛ. Были даже консультации с РФ по возможности закупок, потом вступили в программу Викинг. Потом, правда, похерили это дело. Да и зачем им. cyr пишет:
цитата:
Кто делал, тот и делает.
Клуб стран самостоятельно производящих (а не покупающих или строящих по лицензии) сократился. cyr пишет:
Так и вопрос стоял так - перешел СССР на выпуск военной продукции нового поколения или был какой то промежуточный этап.
Промежуточный этап был скорее всего только в танкостроении- хватало весьма неплохой техники. Надо было только подтянуть ее по ресурсу. Во всех остальных отраслях царила жуткая лихорадка с освоением новой техники против нового врага. Короче, СССР похоже так и не вернулся с войны.
Сообщение: 3017
Зарегистрирован: 09.09.09
Откуда: Город контрастов
Репутация:
3
Отправлено: 12.10.11 14:26. Заголовок: ser56 пишет: а как ..
ser56 пишет:
цитата:
а как еще можно оценить бессмысленное разбазаривание ресурсов?
Да как сказать что есть бессмысленное разбазаривание ресурсов, клепать и дальше старье, при этом поддерживать занятость и сохранять кадры, да и восполнять хоть чем то потери войны. Либо остановить процесс, разогнать народ и ждать пока промышленность изучит итоги войны и разработает новое поколение кораблей. ser56 пишет:
цитата:
можно играть за счет сроков, выпуска другой продукции....
Стапель он и есть стапель, какая другая продукция кроме кораблей? ser56 пишет:
цитата:
отнюдь а по критерию стоимость/эффективность? башни ГК это грубо до 10% от стоимости ЭМ, но именно из-за них его боевые качества ущербны...
Если со стоимостью все понятно, то понятие эффективность в военном кораблестроении есть вещь в себе. А данные про 10% откуда?
Отправлено: 12.10.11 14:32. Заголовок: islander пишет: то п..
islander пишет:
цитата:
то понятие эффективность в военном кораблестроении есть вещь в себе.
точно не посчитать, но использовать эти ЭМ для ПВО при сопровождении крупных кораблей или ТР невозможно - 37 и 25 только для самообороны - а это заметно хуже американцев, + скорострельность ниже...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет