Роджер пишет:
цитата: |
предлагают деньги? Я в доле!... |
|
Я думал, Вы-таки знаете что-то за деньги...
Роджер пишет:
Крик в пустыне. Я не в формате.
Как графоман ... э-э-э...
неграфоману говорю.
Ну хорошо. Не в зачет. Свежие поступления! Не пропадать же... хм... добру.
-7-
Андрей в городе, на трамвайной остановке. Он нетерпеливо поглядывает на часы, закуривает. Наконец появляется трамвай, но открываются только складные двери первого вагона, куда торопливо, мешая выходящим и отталкивая друг друга, карабкаются ожидавшие на остановке люди. Сунувшись было вслед за ними, Андрей неожиданно избирает другой путь:
изо всех сил надавив плечом на полуоткрытую
дверь хвостового вагона, он раздвигает ее настолько, что протискивается внутрь. Дверь с лязгом возвращается на место.
В мотающемся из стороны в сторону пустом вагоне: присев на сиденье лицом к проходу, Андрей изучает два захваченных им пистолета:
вынимает и вновь вставляет магазины, передвигает рычажок предохранителя. Навернув на один из стволов глушитель, направляет пистолет чуть вниз в хвост вагона и нажимает на спусковой крючок. Выстрела
не слышно, но в спинке заднего сиденья появляется дыра. Убрав оружие в сумку, Андрей достает оттуда бумажник Лилового. В нем - ничего, кроме десятка коричневых бумажек-талонов и пробитого
календарика с Самантой Фокс.
Следующий кадр: Андрей покидает трамвай тем же образом, каким и входил.
Следующий кадр: Андрей в телефонной будке.
Андрей: Ну пожалуйста, Лена, прошу тебя... Не надо... Повторяю - мы обязательно увидимся, просто сейчас не могу сказать, когда... Ну хорошо, но ради бога - не звони мне ни домой, ни на работу, от этого зависит... Да не могу я обьяснить, поверь мне просто, просто поверь - нельзя меня искать, я обязательно сам, и только - я... Хорошо?.. Ты поняла? Ни в коем случае... Да, я тебя люблю... И прошу не делать этого только ради тебя... Господи, да нет же, не натворил... Ну молодец, все будет хорошо, я целую тебя!..
С видимым облегчением Андрей вешает трубку и выходит из кабины.
Следующий кадр: Андрей издалека изучает вход в подъезд стандартного панельного дома. Приняв решение и отбросив докуренную сигарету, он пересекает детскую площадку и входит в подъезд.
Следующий кадр: Андрей на пороге квартиры. На плече у него - другая, более вместительная сумка, в руке - большой сверток. Он оглядывается назад - и, помедлив секунду, захлопывает дверь. Спускается этажом ниже и звонит в другую квартиру. Через некоторое время на ее пороге появляется небритый хозяин - в тельняшке и тренировочных штанах. Он невесел, явно "под градусом", но при виде
Андрея обрадованно восклицает:
Николай: Заходи, Андрюша! Наконец-то посидим по-людски, а то...
Андрей [перебивает его] Извини, Николай. Мне надо срочно уехать, сейчас. Ты не сохранишь этот пакет?.. Здесь только фотографии, письма... И... [пауза] пожалуйста, не говори никому про это.
Николай молча принимает сверток, возвращаясь к хмурому состоянию. Очевидно, причина отъезда Андрея ему ясна и недоуменных вопросов не вызывает.
Андрей: Последишь за квартирой? Вот ключи...
Николай: Ну вот... Как-то не верил, что и тебя, дурака... козлы!.. [Настойчиво] Слушай - бери у меня деньги, лети в Петропавловск!.. Я туда позвоню, предупрежу... Чтоб мореманы этим псам кого сдали -...
Андрей: Спасибо, Коля, конечно... Но мне теперь - уж так вышло - и к аэропорту-то не подойти... Все равно спасибо!
Коротко пожав Николаю руку, Андрей разворачивается и сбегает вниз по лестнице.
-8-
Андрей на плошадке лестницы другого дома. Он внимательно разглядывает через распахнутое окно пятиэтажный дом напротив. Рядом со входом в один из его подъездов (с аккуратной чистенькой стальной дверью) - прикрытый сверху ржавым навесом спуск к не-
большой и столь же аккуратно выкрашенной металлической двери. Поблизости припаркован "Москвич", в салоне которого кто-то сидит.
Андрей вытаскивает из сумки два пистолета с привернутыми глушителями. Один из них, сняв предохранитель, он сует обратно. Надорвав латунной пластинкой браслета правый, не пришитый дном к поле карман куртки, он опускает туда руку со вторым пистолетом. Проверив пару раз, можно ли быстро вытащить оружие и убедившись, что глушитель не застревает в дыре, Андрей оставляет пистолет в кармане. Затем застегивает браслет на
левом запястье и заканчивает подготовку, перекинув через голову ремень сумки с левого плеча на правое. Смотрит на часы: 15:45.
Во дворе никого нет. Выйдя из подъезда и держа руки в карманах, Андрей направляется к "Москвичу". За его передней дверцей развалился на сиденьи одетый в коричневую кожаную куртку крепкий парнишка с короткой стрижкой. Андрей мельком демонстрирует ему браслет.
Андрей [приказным тоном] Открой. Мне к начальнику.
Крепыш, бросив на асфальт окурок, открывает дверцу и неторопливо выбирается наружу. С некоторым сомнением он разглядывает Андрея и наконец открывает рот:
Крепыш: Сдурел? Мне о тебе ничего не...
Он пытается взять Андрея за левое запястье, но осекается, видя
плотно прижатый к бедру и направленный прямо ему в живот пистолет.
Андрей: Открой. Тихо - будешь жить.
Не отрывая взгляд от дула и ежесекундно кивая, Крепыш пятится вниз по ступенькам к металлической дверце с вывеской "Кооператив МИЛА" и оптическим замком.
Андрей: Теперь вынь пистолет [Крепыш снова кивает] и брось мне под ноги. О-чень медленно.
Киллер повинуется, серый пистолет летит к Андрею - тот не глядя перехватывает его левой рукой и аккуратно кладет в карман.Затем той же рукой вынимает из заранее расстегнутой сумки второй пистолет с глушителем и опус-
кается на несколько ступеней вниз.
Андрей: Повернись к двери.[Он утыкается глушителем пистолета в левой руке в спину Крепыша, правую руку с оружием держит чуть на отлете]. Сними защиту. Теперь открывай.
Киллер медленно и осторожно засовывает пластинку в щель, дожидается щелчка и так же медленно толкает дверь. За ней - снова ступеньки, по которым Андрей и Крепыш, подталкиваемый упертым в хребтину пистоле-
том, бесшумно спускаются вниз.Лестница поворачивает направо и обрывается площадкой, за которой - новая дверь.
Андрей: Надеюсь,это последняя? [Крепыш молча кивает] Открывай.
Войдешь - тихо сядешь на пол. [Киллер шарит левой рукой по косяку, нажимает потайную кнопку. Дверь со щелчком приоткрывается.] Пошел...
Крепыш, с трудом передвигая ноги, входит в подвальную комнату, освещенную лампами дневного света. Андрей, прикрываясь его телом, тоже перешагивает порожек, так и не спросив у пленного, что же его тут ожидает. Забыл все с первой секунды...
У двери справа - обычный двухтумбовый канцелярский стол, на котором стоит работающий компьютер - лэптоп с подключенным модемом и телефон. За столом - человек в армейской камуфляжной куртке. В глубине комнаты на кафельном полу, метрах в четырех от входа - кресло, используемое в вытрезвителях для укрощения буйных
клиентов. К креслу подведены змеящиеся от стола по полу провода и пристегнут насмерть перепуганный голый лысый мужичок лет 50 с разбитыми в кровь губами. Рядом с креслом - два атлетически сложенных молодца в
десантных тельняшках. У выложенной кафелем задней стены - углубление в цементном полу, над которым торчит рожок душа. Рядом с душем - проход в следующую, неосвещенную комнату.
Осмотр обстановки длится не более, чем полсекунды. Конвоируемый Андреем киллер с коротким визгом "Мужики!" пытается прыгнуть вперед и вбок. Андрей нажимает на спуск скорее от неожиданности, чем
осознанно, и поэтому пуля впивается туда же, куда упирался глушитель - в позвоночник, отбрасывая Крепыша на пол.
"Мужики" едва успели поглядеть на дверь, а человек, сидящий за столом - повернуть к ней голову, как Андрей начинает расстрел.
Тело искалеченного Крепыша еще не упало, а две пули из пистолета в
правой руке Андрея разносят голову и левое плечо киллера в куртке,
опрокидывая его на пол вместе со стулом. Прошло уже около двух
секунд, и парни в тельняшках опомнились. Один из них, пружинно оттолкнувшись, прыгает ногами в сторону Андрея, вытянув обе руки вперед.
Андрей успевает среагировать на почти безнадежный бросок - и стреляет из обоих стволов. Одна из пуль достигает цели, и киллер с дыркой вместо глаза валится на кафель, не долетев до Андрея метра полтора. Второй кидается к проходу в неосвещенную заднюю комнату,
но падает на ее пороге: Андрей - опять из двух пистолетов - всаживает в него четыре пули. Бросив взгляд на беззвучно лежащего ничком Крепыша, Андрей перепрыгивает через него и, прижимаясь спиной к
левой стене, держа "на мушке" черноту неосвещенной комнаты, начинает быстро продвигаться к душу, чтобы выйти из сектора обстрела тех, кто, может быть, уже выцеливает его из темноты.
Андрей [ошалевшему голому человеку в кресле] Сколько их?
Тот, давясь словами, быстро тараторит:
Голый [Самарин]: Там только Петр Николаевич, они его покалечили, пожалуйста, не стреляйте, Вы их всех поубивали, не стреляйте, Петр Николаевич, Вы живы?.. Отзовитесь, ради Бога!..
Из неосвещенной комнаты не раздается ни звука. Андрей молча, не сводя прицела с черноты прохода, левой рукой торопливо расстегивает зажимы, схватившие руки и ноги голого,и отрывает приклеенные
пластырем к груди провода.
Андрей [жестом оборвав скороговорку "голого"] Идите туда и включите там свет.
"Голый" вскакивает с кресла и,шлепая по влажному кафелю,торопливо семенит в заднюю комнату. Через 2-3 секунды там вспыхивает свет; доносятся причитания:
Самарин Господи, да что ж они с руками-то сделали, Петр Николаевич!.. Звери, фашисты!..
Андрей прячет оружие в карманы и входит в заднюю комнату. Она тоже выложена кафелем, но совершенно пуста, только вдоль стены под трубой отопления стоит длинная низкая лавка, на которой скорчился
человек, пристегнутый наручниками к кронштейну трубы. Он пришел в себя и пытается поднести руки к глазам, постанывая и щурясь от яркого света. Его пальцы окровавлены, на левой руке у мизинца и безымянного отрублены фаланги. Человек тоже совершенно гол.
Андрей [Самарину,глядя на Петра Николаевича] Найдите аптечку - она должна здесь быть... У одного из них - ключи от наручников, обыщите карманы. Документы, оружие - мне. И пожалуйста, как можно быстрее.
Оба выходят в переднюю комнату. "Голый" бросается на поиски: он роется в ящиках стола, находит бинты.Тем временем Андрей изучает содержимое стоящего у входа в нише сейфа, дверца которого оказалась
открытой. В сейфе висит «ксюха», на полках -
«рожок» к нему, небрежно брошенные пистолеты в наплечных кобурах и запасные магазины, глушители, несколько пачек патронов. Все это Андрей быстро сгребает в сумку. Открыв стоящий в сейфе "дипломат", он обнаруживает в нем четыре бутылки водки, переложенные газетами. Одну из них он относит в заднюю комнату Самарину; тот понимающе кивает и, отвернув пробку, с ласковыми уговорами начинает поливать изуродованные пальцы раненого, запястья которого уже свободны от наручников . "Браслеты"
Андрей тоже прихватывает с собой.
Теперь его внимание привлекает работающий лэптоп. На дисплее в правом верхнем углу - штриховой черно-белый портрет "голого", сверху - заголовок: "Самарин Михаил Константинович; год
рождения - 1944, 8 февраля; место рождения - г.Воронеж". Андрей, нажимая
на клавишу киборда, пропускает несколько строк, добираясь до последней, выделенной другим шрифтом: "На вопрос о характере своей антигосударственной деятельности показал..." Андрей снова сдвигает строки вверх, но в файле больше ничего нет.Тогда он переключает компьютер на питание от аккумуляторов и осторожно выдергивает сетевой шнур из розетки. Изображение на дисплее не гаснет.
Удовлетворенно хмыкнув,Андрей складывает лэптоп, отключает модем от телефона и начинает рыться в ящиках стола, откуда извлекает с полдюжины трехдюймовых дискет, валявшихся вперемешку с пластиковыми бутылочными пробками, стаканами и надкусанным яблоком. В правой, полой тумбе стола - автотрансформатор: от сети к креслу.
Следующий кадр: Самарин и Петр Николаевич с перебинтованной рукой, умытые и одетые, молча смотрят на лежащего на полу
Крепыша, которого только что раздели и перевязали. Андрей вставляет в свои пистолеты снаряженные магазины. Окончив работу, приседает на корточки
перед раненым.
Андрей Код входа в центральный компьютер знаешь?
Киллер безучастно глядит в потолок, вряд ли он что-то воспринимает.
Андрей [зло] Ты фашист. Мне тебя не жаль. [Он встает.
Смотрит на товарищей.] Пошли.
Может быть, он и убил бы его. Может быть... Быстрый обмен взглядами показывает, что это понимают все трое. Андрей и сам не знает, переступил ли он уже черту между "никогда" и "может
быть".
Следующий кадр: Андрей осторожно выглядывает из-за металлической двери "кооператива". Затем все трое быстро выходят из подвала, захлопнув дверь. Андрей ставит лэптоп и разбухшую сумку на переднее сиденье "Москвича", спрашивает Самарина:
Андрей: Водить можете? [Тот сокрушенно мотает головой.] Садитесь
назад... [Машет с досадой рукой и занимает место за
рулем, смотрит на часы: 16:12.]
Следующий кадр: "Москвич", нелепо дергаясь, трогается наконец вперед и выезжает из двора, шарахнувшись по пути от прошедшей близко толстой женщины с двумя набитыми едой авоськами.