Большое здание. Дизайн – что-то среднее между Адмиралтейством и общежитием Университета «Потри свою Лумумбу». Это Он – НИИ Флотского Уяснения Исторически Щекотливых Явлений – сокращенно НИИ ФУИЩЯ. Настал как раз тот радостный час, когда сотрудники пообедали и у них есть время посмотреть в окошко и посплетничать. Впрочем, им оба этих занятия ужасно надоели, и они почти готовы начать работать, но вдруг происходит НЕЧТО, нарушившее в тот день нормальное течение событий…
Впрочем, наши юные читатели, обо всем по порядку!
Раздаются рыдающие звуки концертины, и у крыльца НИИ ФУИЩЯ появляется крайне странный малый – его курчавые и черные, как вороново крыло, волосы тщательно приглажены и набриолинены, лицо по спектру выражаемых эмоций напоминает таковое у Пьеро, интонации аналогичны советским беспризорникам начала двадцатых. Пытаясь попасть в такт своей же игре, он жалобным голоском затягивает:
Почтеннейшая публика, Не пожалейте рублика – И песни мореманские Вновь пропою для вас!
Присевши на скамейку, я Порадую ремейками – И хлопать громко будете, Уверен, мне не раз!
Самые внушаемые ниифуищевцы начинают кричать: «Браво!», «Просим, маэстро!» и тому подобное. Кто-то даже бросает барду пряник, отложенный на вечернее чаепитие. Предчувствуя славу великую, маэстро затягивает несколько более бодрым голосом свой первый хит:
Раскинулось море широко – Врагу не сдается «Варяг», Товарищ, мы едем далеко, Пусть реет Андреевский флаг!
Напрасно старушка ждет сына домой, Напрасно жена ждет, тем паче, А волны бегут от винта за кормой, И тает в тумане Рыбачий!
Один из сотрудников НИИ – мужчина в рясе с огромным крестом на груди, не выдерживает и начинает благоговейно рыдать в такт стонам маленькой гармошки в руках артиста. Он воздевает руки кверху (при этом из широких рукавищ рясы появляются рукава дорогой английской рубашки с золотыми запонками и швейцарскими часами):
О, как чудесны эти звуки, И все мне видится, как встарь – Монарха лобызаю руки, Передо мною государь!
А после – у княгини на коленях Сижу, совсем еще малец. Ах, если бы не этот Ленин! Другой бы был всему венец.
Сотрудникам НИИ теперь уже точно совершенно не до работы – все они столпились у открытых окон и большая часть их жаждет продолжения неожиданного концерта. Вняв их просьбам, маэстро продолжает зажигать:
А теперь – из нового альбома Вам исполню совершенный хит: Каждое отточено в нем слово, Сразу так и просится в гранит!
(начинает петь на шансонский мотив):
Ты, моряк, красив собою, А с какого, парень, года? Белая посуда, черные обои, У природы нет плохой погоды!
А когда на море качка, и бушует ураган, На крылечке чищу краденый наган, Раз пошли на дело мы в библиотеку, Если б знал я буквы – был бы человеком…
Внезапно на крыльцо выходит сотрудник НИИ Кроманьонцев. Обладатель ужасающей репутации – поскольку коллеги подозревают, что у него есть мозги и он ими пользуется. Он кричит новоявленному артисту:
Это что за такой Шуфутинский? Чью ты песню сейчас исполнял? В ее авторах – сам Розенбаум, Только не верещи, что не знал.
Обстановка накаляется, кто-то из сотрудников начинает даже кричать из окон: «Правильно! Так его!» Артист с концертиной съеживается, поскольку понимает, что развязка близка. В воздухе пахнет грозой, молнией и пеплом исландского вулкана с совершенно непроизносимым названием. Из дверей с табличкой «Комендант здания» выходит мужчина в тельняшке, на ходу доедая шашлык. Это Алекс Алексович Алексов-Мореманский – комендант НИИ ФУИЩЯ и заодно крыша бродячего музыканта. Он торопливо встает между Кроманьонцевым и подопечным и скороговоркой бормочет:
Ну, будя-будя, финские парнишки – Откуда столько гнева, надо быть добрей. Вот я пишу для мореманов книжки, И все считают меня лучшим из людей. Не надо злобы, полон мир любви – Читатель должен автора любить. Я отвечаю за слова свои, То, что случилось, лучше позабыть.
Алексов-Мореманский и маэстро торопливо отходят за угол НИИ. Маэстро благодарно шепчет:
Вот, спасибо, ты уже в который раз От беды большой меня, братишка, спас!
Мореманский (нетерпеливо):
Ну, ладно, в этот раз шкандаль замнем – Чего набрал, покажь? Пойдем, чайку попьем.
Фигуры удаляются. Занавес. Конце первого акта. Продолжение, возможно, последует.
Отправлено: 13.05.10 18:36. Заголовок: ВесельчаГ, в покойно..
ВесельчаГ, в покойном ныне ФлотоМастере была рубрика, в которой Б.Соломонов подвергал критике аффторов и их творения. Те времена уже ушли. Критиковать есть где А вот современные сонеты на флотскую тематику можно было бы. Ты предложи Алексу или Шарнхорсту Хорошие стихи, поэмы, а то все железо да порох, порох да железо
тема многомноготочий в первоисточнике не раскрыта.
А ларчик просто открывается. Многоточия это вырезанные администрацией добрые русские слова. Попробуйте мысленно подставить и ощутите всю красоту литературного таланта имярека.
Сообщение: 2418
Настроение: где настроение?
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: rus, 116
Репутация:
4
Отправлено: 14.05.10 18:25. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
Многоточия это вырезанные администрацией добрые русские слова. Попробуйте мысленно подставить и ощутите всю красоту литературного таланта имярека.
Теперь все ясно! Видимо и той книге было также - автор поставил "добрые русские слова", но администрация их вырезала и вместо них вставила какие-то куски из каких-то книг! А если бы не вырезала, то в книге авторского текста было бы все 100% (и объем книги раза в два больше)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет