On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 18:36. Заголовок: А куда Тунгус пропал?


Хороший парень. С ним интересно общацца. Опять же, мотоцикал моделирует

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 479
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Ванавара
Репутация: 2

Награды: Кандидат на бан
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 10:15. Заголовок: Я не пропал. Я расск..


Я не пропал. Я рассказ писал.
Вот слушай.

В советское время, что такое компьютер мы и не слышали. Про компьютеры читали в фантастических произведениях и журнале «Наука и жизнь», где они фигурировали в основном как бортовые ЭВМ какого-нибудь межгалактического космолета. А в реальности, наивысшим достижением цивилизации считались видеомагнитофон ВМ-12 и мопед.
Для десяти-тринадцати летних пацанов именно мопед являлся мерилом престижа и крутизны. Владеть мопедом, это, наверное было, как сейчас владеть «Лексусом» или еще круче. Видеомагнитофон в личное пользование, понятное дело, нам не полагался, это была игрушка родителей, а вот мопед поступал в личную собственность, и единственным требованием к счастливчику было: «Далеко не уезжай!».
Мотоциклов у нас как-то особо и не было. Они были дорогие, требовал прав и документов, да и не справиться нам было с этой тяжелой техникой, хотя многие на них и пересели в последствии. Но это было уже во времена учебы в техникуме, институте и первые годы советской власти самостоятельной жизни. А в школьные годы все было иначе.
Помню какое счастье ощутил впервые попав за руль. Это было ощущение полета и еще чего то нереального. Пятиминутная поездка навсегда поменяла мировоззрение. Теперь мопед стал единственной целью в жизни, ради которой стоило жить.
Однако путь к технике лежал, что называется «через тернии к звездам». Что бы стать счастливым обладателем мототехники было несколько путей.
Во-первых, можно было уговорить родителей. Но этот путь напрямую зависел от успеваемости в школе. «Или заканчиваешь четверть без троек или о мопеде и не мечтай». Закончить четверть без троек, это было как слетать на Луну или совершить разом все двенадцать подвигов Геракла или сколько там было экзаменов в школе, не помню уже сейчас.
Во-вторых, можно было попробовать накопить деньги. Мопед стоил, дай бог памяти, от 50 до 80рублей. Деньги попадали к нам в руки в основном в виде 8копеек на булочку в школьной столовой. Других источников финансирования у нас не было. Как следует поразмыслив с товарищем, решили заработать сами.
Не далеко от нашего дома располагалась аптека в которой принимали от населения разные лекарственные травы. Подорожник, рябину, облепиху, клевер и другие коренья. Решено! Вот он путь к финансовому благополучию.
Запасшись мешками, мы с товарищем, не долго думая, отправились на промысел. Целый день, как проклятые мы стригли во дворе подорожник. Выкосили гигантских размеров круг. Если посмотреть на наш подвиг с высоты птичьего полета, то его можно сравнить с теми геометрическими фигурами, которые время от времени возникают на английских полях и местной буржуазной прессой приписываются инопланетянам. Но я то теперь знаю, что ни какие это не инопланетяне. Это английские школьники зарабатывают на мопеды.
Взвалив на плечи свои неохватные мешки, мы двинулись в сторону аптеки.
«Один килограмм триста грамм у тебя и Один килограмм четыреста грамм у тебя.» взвесила наш труд аптекарша.
« И того» подвела она итоги нашему труду «Тебе 15копеек, а тебе 16. Распишитесь вот здесь, пожалуйста».
Надо было видеть наши лица в тот момент. Наверное с таким же лицом Гитлер совершал самоубийство, когда узнал, что проиграл войну.
После этого мы крепко задумались…
И тут нам на помощь пришел счастливый случай. Надо сказать что был у нас еще один приятель, отец которого работал шофером в леспромхозе. И вот он то и решил помочь нашему горю.
В один прекрасный день мы собрались около его гаража, и нам был торжественно показан странный механизм. Если папуасу показать пулемет то он наверное тоже не поймет что это такое и на что тут надо нажимать. Вот с такими же мыслями и мы рассматривали это чудо инженерной мысли.
Насладившись произведенным эффектом, отец приятеля разъяснил нам что мы имеем счастье лицезреть перед собой бензопилу системы «Дружба».
-Вот это, ребята, и есть ваш будущий мопед.
Сейчас то я понимаю, что это было для нас едва ли не самым идеальным вариантом. Приобщение к технике лучше всего так и начинать. От простого к сложному и лучше всего своим трудом и на своем личном опыте. Спасибо тому работяге, что потратил на нас свое время и не дал болтаться без толку.
После первичного ознакомления с устройством бензопилы мы были отправлены добывать запчасти для будущего мопеда.
Добыча полезных ископаемых заняла целую неделю. За это время были прочесаны и протралены все друзья-товарищи, окрестные свалки и барахолка у магазина Спорттовары.
В следующие выходные у гаража была вывалена куча старых велосипедных рам, цепей, колес и других известных и неизвестных отечественной промышленности запчастей.
Проведя сортировку полученного добра, мы приступили к работе под зорким оком старшего товарища.
Не стану вас утомлять пересказом всех трудностей с которыми мы столкнулись в процессе работы, эта тема заслуживает отдельного разговора. Скажу только, что при любом удобном случае, после уроков и в выходные мы безвылазно просиживали в гараже, ковыряясь со старым железом. На целый месяц гараж стал для нас вторым домом, а может быть даже и первым.
Но, как говорится, ученье и труд все перетрут. В один прекрасный день мы наконец то выкатили из гаража то, к чему так долго стремились и о чем мечтали.
Говоря иным языком у нас получился обыкновенный мопед-газулька. По сути дела он представлял собой обычный взрослый велосипед с приделанным к раме моторчиком. Ни каких переключения скоростей у него понятное дело не было. Бензопила на прямую была соединена с задним колесом и что бы завести мопед надо было дружно, всем коллективом, толкать его метров пятьдесят пока старая бензопила не схватится. А иногда и по несколько раз подряд. Конечно на фоне новых заводских «Риг» или «Верховин» он выглядел как «Запорожец» на фоне «Мерседеса», но мы были горды собой. Наконец-то мы стали обладателями своего собственного транспортного средства. Сбылась мечта!
Да были времена… Помню, как к нам приходил участковый и допытывался, кто вечерами гоняет на самодельном мопеде и орет на всю округу. Понятное дело, что, даже если бы пришел целый отряд фашистов, и то, я бы молчал как партизан.
Вот так и проходило беззаботное детство. Постепенно наша тройка распалась, пути дорожки разошлись. Один товарищ переехал в другой город. Другой попал на зону и сгинул где-то в лагерях. А я так и храню память о первом знакомстве с техникой и о былых днях.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 10:16. Заголовок: Тунгус пишет: Я не ..


Тунгус пишет:

 цитата:
Я не пропал. Я рассказ писал.


Скромняга.
А вот это http://tyngyc.ucoz.ru/index/chertezhi/0-4 заныкать решил?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3139
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 13:05. Заголовок: А как втроем помещал..


А как втроем помещались то на "мопеде"?

Флот - это структура и люди в этой структуре. А об этом мы до сих пор ничего не знаем. (c) Cyr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 480
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Ванавара
Репутация: 2

Награды: Кандидат на бан
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 14:47. Заголовок: Один мог сесть на ра..


Один мог сесть на раму, один на багажник. Но в троем никогда не катались, только поочереди.
Помню, что бензин не разу не покупали. Подходили к любому шоферу и как правило ни кто не отказывал. Литра бензина нам хватало надолго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3140
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 19:38. Заголовок: Тунгус пишет: Литра..


Тунгус пишет:

 цитата:
Литра бензина нам хватало надолго.


ага - если нюхать, то и мопед не нужен... знаем мы малые народы Севера и Сибири...

Флот - это структура и люди в этой структуре. А об этом мы до сих пор ничего не знаем. (c) Cyr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет