Сообщение: 1611
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Русь-Матушка, Столица Российской Империи
Репутация:
0
Отправлено: 27.02.09 09:31. Заголовок: Если в одном месте с..
Если в одном месте скучно то надо просто перетерпеть.Отнюдь нен строить из себя пупа Земли и не рассчитывать что всегда и всё будет именно тебе интересным.Можно и должно иметь терпение и сидя "в засаде" просто дождаться появления интересной темы , поворота же имеюшейся беседы и т.д. Не стоит от коллективной беседы ожидать того же качества как от репризы клоуна - отнюдь не всегда такая беседа может и должна быть "всем приятна и интересна" - оная беседа не девка в борделе!
Вертлявый ренегат этот виконт де Лишеньяк Ходит в такие сомнительные места, а от него зависит все наше благосостояние
Да уж информативность его постов потрясает
Пересвет написал: Оригинальное сообщение #35774 А на счёт детдома для детей религиозных родителей, то я такого не помню, и мои родители тоже. Может, вы про какой-то отдельный период?
Вполне конкретный - 1950-80-е годы. Последние судебные процессы по кришнаитам ЕМНИП в 1986 г. У баптистов-инициативников детей отнимали массово в 1960-70-е... Можно еще кино вспомнить "Тучи над Борском".
Отправлено: 27.02.09 15:16. Заголовок: Бравый пишет: За Пя..
Бравый пишет:
цитата:
За Пяточка?
Вполне возможно. Впервые с момента регистрации в ноября Пяточок произнес две фразы. Их сразу потерли, но Пяточок за две этих фразы получил два плюса в репу. Я не устаю повторять Дядьке, что там есть много веселых, адекватных и свободных людей. Что не может нравиться дону Эдуардо и дону Жоресу
Отправлено: 27.02.09 15:23. Заголовок: Бирсерг пишет: А на..
Бирсерг пишет:
цитата:
А на двух стульях не усидишь
Лишенец показал Цусиме, Давно привычной ко всему - Админов темное засилье Вредит пытливому уму.
И он - любезно мягкий, даже, Порой, казалось, без спины, Теперь админам их покажет, Зачем им задницы нужны!
Ну, за Лишенца, господа свинари! В последнее время этот человек предпочел паркетному шарканью и разбрасыванию саламалейков и экивоков революционную борьбу
Вообще я искренне думал, что меня забанили за антиприбалтизм и стеб в "политпросрете". Оказывается за единственное сообщение в ветке "Вопросы и предложения администрации форума"...
Виконт, Вы непроходимо глупы! Ты мне еще сцылочко на пентагоновский сайт дай Я теперь не вхож на цусиму как официяльно зарегенный человек. В последний раз я им представился как админ Свинарника и назвал все свои ники
Как там у Довлатова: "Я пять лет у казахов жил - они во сто раз хуже..." Просто не понимаю... литовцев еще могу понять, у них государство было да и сам потомок литовских бояр... Но эсты и латы???
Отправлено: 27.02.09 16:43. Заголовок: Бирсерг пишет: Как ..
Бирсерг пишет:
цитата:
Как думаешь у Лишеньяка брюлик от Фаберже есть
Обижаешь - у него два брюлика от Фаберже. Дядька - ювелир опытный, знает, что делает
Лишенец пишет:
цитата:
них государство было да и сам потомок литовских бояр...
Потомок - ты какой-то Хитмен в итоге получаесси. Знаешь такую игрушку? И литовские бояре в тебе, и французские магнаты, и ханы Золотой Орды, понимаешь, отметились, и частица золота инков в тебе есть, и Петр Первый, понимаешь, с тобой в детстве игрался, и Чингачкук внучатым дядей приходится... Может, тебя не виконт, а маркиз де Лишеньяк называть?
Потомок - ты какой-то Хитмен в итоге получаесси. Знаешь такую игрушку? И литовские бояре в тебе, и французские магнаты, и ханы Золотой Орды, понимаешь, отметились, и частица золота инков в тебе есть, и Петр Первый, понимаешь, с тобой в детстве игрался, и Чингачкук внучатым дядей приходится...
Сан Саныч тоже знатных кровей. Блин - что за сказочники
Романо Бессараб пишет:
цитата:
Дядька
Где он кстати. Рассказ про Зиту и Гиту закончился на самом интересном месте
Отправлено: 27.02.09 16:59. Заголовок: Бирсерг пишет: Где ..
Бирсерг пишет:
цитата:
Где он кстати. Рассказ про Зиту и Гиту закончился на самом интересном месте
Очевидно, отдыхает - творчество требует сильных затрат энергии Интригует, тэк сэзэть, читателей. Хотя, замышлялось-то все как ОБЩЕЕ творение, а пока мы с Дядькой упираемся вдвоем, да добрый Элтон Гостев кусочек написал. ВОЗЬМИ, ДА И ПРОДОЛЖИ, блин!
Бирсерг пишет:
цитата:
Сан Саныч тоже знатных кровей. Блин - что за сказочники
Завидуешь им? Я тоже. Просто чувствуешь себя дворнягой на породистой псарне
Сообщение: 3517
Настроение: Покайтесь маловерные... И аз утешу вас
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация:
1
Отправлено: 27.02.09 17:01. Заголовок: Бирсерг пишет: что ..
Бирсерг пишет:
цитата:
что за сказочники
Какие сказки - погугли список членов Государственного совета. Кстати на знаменитой картине - мой предок рядом с бароном Икскуль фон Гильденбандт (тот спиной стоит), министром иностранных дел гр. Лямсдорфом и управляющим Морским министерством П. П. Тыртовым. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gos_sov_biogr/gos_sov_biogr_2.shtml
Завидуешь им? Я тоже. Просто чувствуешь себя дворнягой на породистой псарне
Сказал как отрезал
Лишенец пишет:
цитата:
Кстати на знаменитой картине - мой предок рядом с бароном Икскуль фон Гильденбандт (тот спиной стоит), министром иностранных дел гр. Лямсдорфом и управляющим Морским министерством П. П. Тыртовым
Лишеньяк по-моему уже поднабралсо Больше не наливать
Кстати на знаменитой картине - мой предок рядом с бароном Икскуль фон Гильденбандт (тот спиной стоит), министром иностранных дел гр. Лямсдорфом и управляющим Морским министерством П. П. Тыртовым
Держа этим великим людям подноса для стаканов? Или - открывая ими дверь (в соотв. ливреи)?
Отправлено: 27.02.09 17:28. Заголовок: Лишенец пишет: ты к..
Лишенец пишет:
цитата:
ты картину-то посмотри...
Я посмотрел. Реальные пацаны Этот твой барон Иссык-Куль вполне рулит. Бакенбарды, ордена... Кто-то, поди, шикарно картавил, пардон, грассировал. Жалко, что все эти Иссык-Кули, Слямздорфы и Трахенберги матушку-Россию в итоге просрали. Только вот прикол в том, что еще французы, спасибо им, показали в свое время, что кровь у всех красная - и у монархов, и у простолюдинов. И от ног дворян пахнет, как от ног крестьян. Я, если и займусь перетряхиванием генеалогического древа, то только в старости, когда делать будет нечего. И если кого найду, особо гордиться не буду, потому как в жилах самых дворянистых дворян сыздавна текла кровь кучеров, конюхов и прачек.
Жалко, что все эти Иссык-Кули, Слямздорфы и Трахенберги матушку-Россию в итоге просрали. Только вот прикол в том, что еще французы, спасибо им, показали в свое время, что кровь у всех красная - и у монархов, и у простолюдинов. И от ног дворян пахнет, как от ног крестьян
Это только "допустим". Сдай кровь на анализ и пусть сравнят с кровью рабочего завода, бомжа из "обезьянника" и, к примеру, моей простолюдинской. Уверяю тебя, химический и биологический состав будет примерно одинаковым. Единственное, у меня последние три дня пивных телец в крови больше, чем кровяных, да ты, я думаю, от этого тоже недалеко ушел
Лишенец пишет:
цитата:
Это ты так к Профессору подлизался???
Почему? Нешто Проф тоже из дворян??? Я, впрочем, нечто львотолстовское в нем давненько подозревал
Нет, младшой. Я не злой - а социально справедливый. Как ни крути, а самыми умными в новое время оказались янки. Дворянство и прочие дохлые садомазоатрибуты они заменили экономическим статусом. Если ты кочегар, разбогатевший и ставший мультимиллионером - при чем тут и зачем тут дворянство? С точки зрения развития человечества самая непродуктивная идея - это дворянство. Когда-то папа своим горбом принес славу империи, был отмечен. Сын может быть недоумком и недоноском, но по какому-то капризу судьбы занимает высокий пост, гробя страну и похеривая папины заслуги.
С точки зрения развития человечества самая непродуктивная идея - это дворянство. Когда-то папа своим горбом принес славу империи, был отмечен. Сын может быть недоумком и недоноском, но по какому-то капризу судьбы занимает высокий пост, гробя страну и похеривая папины заслуги.
глупость изволили написать, кюнс! дворянство это служивое сосоловие - без него государству не прожить! А пробиваются из нихов только уникомы, а держиться все на середняках... Романо Бессараб пишет:
Примите самые искренние поздравления!!! Андрей Вадимычу наше тройное поморское, два раза дробно, третий раз раскатисто, по команде - УРА, УРА, УРА-А-А-А!!!!
Статью? Можно. А чего нет? Насчет книги пока надо ждать тираж. Кстати, к статье можно выложить еще две статьи с Инчхона. Тоже о разведке. Вот тут они обе лежат. http://inchon.forum24.ru/?1-19-0-00000020-000-0-0#025
Ну, и тебя он кой-куда кой в кого определил Если ты безропотно согласен - твое дело. А мне глубоко по... безразлично, что там Дядька себе под нос определяет
Сообщение: 4051
Настроение: Покайтесь маловерные... И аз утешу вас
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация:
1
Отправлено: 13.03.09 13:57. Заголовок: Летом 1998 г. при со..
Летом 1998 г. при сопровождении высоких должностных лиц Японии на морских прогулках я познакомился с переводчиком японского языка, старшим преподавателем Восточного института ДВГУ А. В. Полутовым. Позже, в другой обстановке, я обратил внимание на его напористый, если не сказать больше, характер, который не совсем укладывался в общепринятый облик научного работника. А разгадка этого проста - он оказался прапрапраправнуком того самого землепроходца и морехода Д. Полутова с присущими тому чертами русской вольницы.
А.И.Груздев выдающийся историк и исследователь. Ему уже далеко за 80, сейчас проживает в СПБ. Автор великолепных книг о топонимике Дальнего Востока и истории ТОФ.
Отправлено: 13.03.09 14:58. Заголовок: Лишенец пишет: он о..
Лишенец пишет:
цитата:
он оказался прапрапраправнуком
А сам праправнук - автор одной книги на русском языке (вторая не сегодня - завтра выйдет из типографии) и двух книг на японском. На сегодняшний день он написал примерно 120 статей на японском и примерно 25 статей на русском. У него около 2 тысяч газетных статей и заметок на японском языке и на русском около 50.
Сообщение: 3924
Настроение: Злобнее не куда (ем все что дадут)
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Петрополис
Репутация:
1
Отправлено: 13.03.09 15:00. Заголовок: А разгадка этого про..
цитата:
А разгадка этого проста - он оказался прапрапраправнуком того самого землепроходца и морехода Д. Полутова с присущими тому чертами русской вольницы. Эти примеры я привожу потому, что убежден: в связи с выходом справочника будут новые находки.
Отправлено: 13.03.09 18:01. Заголовок: Лишенец пишет: так ..
Лишенец пишет:
цитата:
так я и не стремлюсь...
Стремитесь-стремитесь. Если бы не стремились - не писали бы. Ан нет, гордыня обуяла Подумаешь 25, вот у меня аж цельных 70, хоть в чем-то Дядечку сделаю. Ну-ну
Отправлено: 13.03.09 19:15. Заголовок: У миня где-та двадцо..
У миня где-та двадцоть (20). В то время, как коллеги хвастают 60-70 публикациями лет в тридцать. Я чегой-то последние несколько лет лес начал любить. А науку в восьмидесяти процентов случаев - недолюбливать. И несколько Дядькиных экзерсисов я читывал - это история, исследования, это хорошо. На это можно тратить лес. ИМХО, конечно же. А вот как-то у нас была конференция в одном городском вузе - я еще молод был - так там процентов восемьдесят выступлений и статей - отмывание грантовских денюшек. Гендерные исследования чего-то никакущего и предложения чего-то нереального. С тех пор я резко поумнел и статьюшки начал писать либо когда душа просит, либо когда на доцента ваковского, к примеру, надо было идти.
Ага! Покурить зашел, смотрю, а тут взрослые дядьки писюнами меряются, т.е. хвастаются кто больше статей написал. Ну ладно, все равно сколько волка не корми, а у слона - толще...
RUSNORD, 15/10/2007 , 10:33 Георгий Гудим-Левкович: Необходимо ли знание о религии чтобы ответить на «национальный вопрос»? Светлой памяти Льва Николаевича Митрохина и Николая Антоновича Трофимчука, с искренней признательностью к Николаю Ивановичу Теребихину и Евгению Игоревичу Аринину,которых всех считаю своими учителями.
Введение: Зачем это нужно или APOLOGIA религиоведения.
Имена людей, которым посвящена эта статья, вряд ли известны большинству читателей. Первые двое - классики отечественного религиоведения, ныне ушедшие из жизни, во многом благодаря которым эта научная дисциплина существует в современной России. Вторые - люди, сделавшие возможным религиоведение в городе Архангельске. 10 лет назад автору посчастливилось участвовать в создании кафедры и отделения религиоведения в Поморском университете. Три года назад моя преподавательская деятельность прервалась, но не закончились исследования религиозной ситуации, которые были начаты еще в 1997 году.
Постараюсь сформулировать причины, побудившие меня написать эту статью. Несомненно, «религиозный вопрос» остается по-прежнему в центре внимания российского социума. Особенно активно востребована информация о взаимосвязи религиозного и национального в контексте процессов происходящих в нашей стране. Вопросы религиозной и национальной идентичности в общественном сознании тесно переплетены. С другой стороны, качество публикаций в массовых СМИ на эту тему, особенно на региональном уровне оставляет желать лучшего (счастливое исключение Дмитрий Александрович Несанелис). Вместе с тем сама проблематика межнациональных и межконфессиональных отношений активно изучалась, была предметом социологических исследований, научных конференций, в том числе международных. Но, к сожалению, итоги этой работы для широкого читателя не дошли. В тоже время прослеживается тенденция к профанации самой возможности объективно исследования процессов религиозной жизни современной России (в том числе и в контексте проблемы межнациональных отношений). В бытность преподавателем Поморского университета автору довелось читать на отделении журналистики филологического факультета спецкурс «Религия и средства массовой информации». В качестве упрека самому себе хочу сказать, что, судя по публикациям некоторых бывших студентов, мои рекомендации остались не востребованными. Как не востребованы в большинстве своем и выпускники отделения религиоведения, несмотря на мое глубокое убеждение, что такие специалисты нужны. Зачем - постараюсь пояснить ниже.
Насколько мы толерантны?
С 1997 года под руководством автора на кафедре религиоведения ПГУ им. М. В. Ломоносова проводились социологические исследования религиозной ситуации в Архангельской области. Чтобы не утомлять читателя числовыми выкладками и процентами остановлюсь только на ключевых моментах. Прежде чем перейти к вопросу о взаимосвязи национального и религиозного в общественном сознании северян охарактеризуем религиозную ситуацию в области на уровне общественного сознания. Для этого ответим на вопросы: сколько у нас верующих (уровень религиозности); какова их убежденность (степень религиозности); кто они (характер религиозности). Вопрос о критерии разделения верующих и не верующих является дискуссионным, но в практике исследований в России таковым выступает самоидентификация респондентов относительно веры в Бога. Обобщая данные наших опросов можно сделать вывод, что считают себя верующими в Бога примерно две трети жителей региона (60-65%). Вопрос о степени религиозности связан тем как сознание (вера в бога) реализуется в поведении. Проще говоря, здесь мы пытаемся определить число «практикующих» верующих (или воцерковленных, говоря о тех, кто называет себя православными). Таковых менее 10% от общего числа респондентов. Характер религиозности это распределение верующих по полу, возрасту, образованию, месту проживания.
Более высокий уровень религиозности характерен для прекрасной половины северян - отнести к категории «практикующих верующих» (среди респондентов обладающих признаками развитого религиозного сознания и более или менее регулярно соблюдающих религиозную обрядность их в 2 раза больше чем мужчин). Что касается возраста, то среди «практикующих верующих» большинство составляют лица в возрасте старше 50 лет (примерно 2/3) и молодежь до 25 лет (примерно 1/4). Практически не отражается на уровне религиозности семейное положение опрошенных, хотя, среди одиноких респондентов верующих несколько больше (примерно на 5-7%). Религиозность северян в значительной степени зависит от уровня их образования. Среди «практикующих верующих», в целом, преобладают лица со средним (неполным средним) образованием, однако их положение (примерно 60% от общего числа «практикующих верующих») не является уже определяющим. Среди молодых верующих относительно больше лиц с высшим и незаконченным высшим (студенты) образованием. Прослеживаются определенная зависимость религиозности социального положения и профессии. Среди верующих преобладают пенсионеры (примерно 40%), неработающие (безработные и домохозяйки (около 15%), служащие (около 15%), студенты (примерно 10%). Уровень религиозности несколько выше (на 6-8%) у жителей Архангельска, Новодвинска, Северодвинска, чем у населения районов области.
Говоря о межконфессиональных отношениях, необходимо отметить, что в целом религиозная ситуация в Архангельской области остается спокойной. Пока удается избежать острых конфликтов на религиозной почве, не допустить открытой межрелигиозной конфронтации. Это стало возможным, во многом, благодаря наличию традиционного для северян чувства уважения и терпимости по отношению к верующим всех исповеданий. В суровых условиях Севера, где ценится честность и взаимовыручка, приверженцы разных религий всегда жили в мире и согласии. Исторический опыт сосуществования в поликонфессиональном регионе является весьма поучительным и должен быть использован при формировании регионального компонента концепции государственно-конфессиональных отношений в Архангельской области.
Вышеизложенные положения нашли свое подтверждение в результатах исследований, проведенных под руководством автора в сентябре 2001 года. Среди опрошенных жителей Архангельска и области идентифицировали себя как верующие (61%), колеблющиеся (22%) и неверующие (17%). Большинство опрошенных (67%) уважительно относится к представителям других вероисповеданий, считая, что перед Богом все равны. 61% опрошенных отвергли возможность какого-либо ограничения прав граждан по признаку принадлежности к той или иной религии. Значительное количество опрошенных (57%) не имеют ничего против деятельности любых официально зарегистрированных религиозных объединений на территории области. Свыше половины (55%) жителей Архангельска не возражают против строительства в областном центре мечети или дацана, причем 42% считают, что строительство мечети будет способствовать консолидации мусульманской общины Архангельска и положительно скажется на межнациональных отношениях. 2/3 опрошенных считают, что религиозные объединения своей деятельностью способствуют укреплению мира и взаимопонимания между народами. 57% отметили необходимость поддержания межконфессионального мира и взаимопонимания.
Таким образом, жители Архангельской области являются продолжателями традиции взаимоуважения и толерантных отношений между последователями всех религий, что является важным вкладом в укрепление стабильности и консолидацию нашего общества.
Однако наряду с положительными моментами в складывающихся сегодня межконфессиональных отношениях имеются ряд проблем, которые могут в будущем дестабилизировать ситуацию в регионе. Они в частности нашли отражение в данных, полученных в ходе исследования, проведенного в конце 2003 - начале 2004 года. Считают, что необходимы ограничения на проживание в области лиц некоренной национальности 39% верующих (45% среди убежденных верующих). Национальная принадлежность другого человека влияет на выбор знакомств у 26% верующих, друзей - 31%, жилья - 35%; при решении вопроса о своем браке - у 31% (а у женщин 58%), браке родных - 29%.
Растет уровень «бытового» национализма, негативное отношение к «нерусским и неправославным» выразили 28% участников опроса (21% в 2001 году). Отвергли возможность брака с представителем другой национальности и религии 34%.
Опросы выявили ряд негативных тенденций общественного сознания, свидетельствующих о нарастании напряженности и конфликтности в сфере межконфессиональных отношений. 29% респондентов негативно относятся к представителям других вероисповеданий (24% в 2001). 32% заявили, что государство должно обеспечить, прежде всего, права и интересы русских и православных (26% в 2001). Отмечу, что на вопрос «Кем вы себя считаете, прежде всего?» самые популярные ответы: «самим собой» - 81% и «русским» - 87%, а «верующим» - 24% и «гражданином РФ» - 27%. У определенной части опрошенных не сложились представления о ценности прав человека. 36% отметили необходимость ограничения прав (вплоть до запрета) неправославных религиозных объединений. 17% считают необходимым и ограничения прав граждан в зависимости от их принадлежности к неправославным объединениям. 29% считают необходимым запрет на строительство в центре Архангельска неправославных культовых зданий, а 25% выражают недовольство тем, что они уже существуют. Растет популярность различных радикальных политических движений, а политический радикализм часто сочетается с религиозным. Необходимо отметить, что уровень нетерпимости к инаковерующим выше у лиц моложе 20 лет, причем последние характеризуются большим радикализмом в высказываниях. Значительно ниже уровень толерантности у лиц с образованием ниже среднего и средним, однако учащаяся молодежь также демонстрирует склонность к нетерпимости.
Говоря о религиозных предпочтениях северян необходимо отметить, что многие из тех, кто считает себя как верующими (православными) так и неверующими склонны к различного рода суевериям. При этом высокий уровень веры в гадания, колдовство, «порчу и сглаз» предполагает, как правило, положительное отношение к использованию магических средств во вред другим людям. При решении конфликтов часть людей (особенно женщин) склонна прибегать к магии как эффективному пути достижения своих целей - объявления об «устранение соперницы по фотографии и без» мы находим во многих газетах. Вера в магию имеет, например, прямое отношение к учебе: 48% школьников и 68% студентов использовали те или иные магические средства при сдаче экзаменов (данные 2004 года). Само обучение воспринимается частью молодежи как акт магии, основанный на отношениях по типу «ты мне - я тебе».
Все сказанное свидетельствует о неоднозначности процессов, протекающих в общественном сознании», о необходимости разработки и реализации программ формирования толерантного общественного сознания, учитывающих исторический опыт, многообразие традиций и реальное положение дел в регионе.
MASS-MEDIA - переменный угол отражения
Объем статьи не позволяет подробно остановиться на анализе содержания публикаций печатных СМИ, однако, можно сказать о ряде общих тенденций. Одной из них является рост количества критических статей и сообщений о религиозных меньшинствах. В целом, с середины 1990-х годов количество публикаций негативно оценивающих все неправославные религиозные объединения становиться преобладающим. Это вызывает обоснованное беспокойство у многих религиозных объединений, не согласных с формированием СМИ общественном мнении обо всех неправославных, как о «сектантах», «фанатиках» и «сатанистах».
Контент-анализ публикаций печатных СМИ и телевизионных программ в Архангельской области показал, что, типичными ошибками прессы при освещении деятельности религиозных объединений являются:
а) злоупотребление отрицательными эпитетами;
б) перенос негативных характеристик отдельных фактов на явление в целом;
в) воспроизводство слухов, домыслов под видом достоверной информации;
г) неумение и нежелание проверять достоверность получаемой информации.
Часто в прессе используется неадекватная терминология. Так, термин «секта» прочно утвердился в качестве именно негативной характеристики большинства религиозных меньшинств, при этом часто его употребление не соответствует действительности, превращаясь в терминологический ярлык, оскорбительный для религиозных чувств верующих. Все это свидетельствует о том, что большинству журналистов не хватает элементарных религиоведческих и правовых знаний.
К сожалению, последний вывод относиться и к большинству государственных и муниципальных служащих области, так или иначе занимающихся проблемами религиозных объединений. Поэтому особую актуальность приобретает не только подготовка и переподготовка кадров в сфере государственно-конфессиональных отношений, но и научно-просветительская деятельность по распространению правовых и религиоведческих знаний среди населения, что является одной из задач созданного в 1997 году отделения религиоведения гуманитарного факультета Поморского государственного университета имени М. В. Ломоносова, а также кафедры культурологии и религиоведения. В современных условиях ученый, специалист-религиовед должен быть готов проявить гражданское мужество, отстаивая незыблемость принципов свободы совести, закрепленных в Конституции РФ.
Так востребовано ли знание о религии?
Эффективное управление процессами, происходящими в религиозной сфере жизнедеятельности общества, требует максимально полной и достоверной информации о реальном состоянии, динамике и перспективах развития религиозной ситуации и государственно-конфессиональных отношений, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Без соответствующего информационного сопровождения невозможна разработка концепции вероисповедной политики органов государственной власти, формирование и развитие нормативно-правовой базы государственно-конфессиональных отношений, создание механизма реализации государственной политики в сфере свободы совести. Недостаток информации о религиозной ситуации, ее недостоверность ведут к затягиванию реализации назревших и необходимых, а иногда к принятию неадекватных управленческих решений, что объективно способствует ее дестабилизации, порождает новые проблемы, создает «дополнительную зону уязвимости» для органов государственной власти и управления. От информационного обеспечения процесса разработки, принятия и осуществления управленческих решений во многом зависит результативность воздействия, оказываемого структурами государственного управления на религиозную жизнь общества. Информацию о состоянии религиозной ситуации позволяют получить социологические исследования. В России имеется достаточно богатый опыт социологического изучения проблем, связанных с религией и религиозной ситуацией. Однако объем, характер и качество получаемой информации во многом зависит от целей исследования и занимаемых заказчиком и исследователем мировоззренческих позиций.
Изменение научной парадигмы отечественной социологии в конце 1980-х годов, связанное с упразднением диктата партийной идеологии, признанием мировоззренческого плюрализма, отказом от диалектического материализма, как универсального, «всеобщего» метода познания социальных явлений, привело перемещению внимания большинства социологов, в том числе и занимающихся изучением религии, из сферы теоретических поисков в область эмпирических исследований. Однако утрата теоретической перспективы и акцент на прикладных исследованиях, ориентированных на элементарные, частные стороны жизни неизбежно ведет к снижению научного уровня обобщений и выводов, которые, как правило, носят первичный, эмпирический характер. Кроме того, научная ценность исследований снижается из-за использования учеными различного понятийного аппарата, что делает их результаты несопоставимыми.
В современных условиях главным заказчиком и потребителем социологической информации о религиозной ситуации заинтересованным в ее максимальной полноте и объективности должны выступать органы государственной власти и управления, поскольку именно они разрабатывают, принимают и реализуют решения в сфере управления различными сферами жизнедеятельности общества. Формулируя цели исследования, заказчик исходит из характера стоящих перед ним задач, поэтому заинтересован в том, что религиозная ситуация оценивается с точки зрения ее влияния на политическую, социально-экономическую, духовно-нравственную обстановку, с позиций реализации конституционных прав в сфере свободы совести, соответствия деятельности органов государственной власти и религиозных объединений законодательству. Главной целью является получение такой информации, которая позволяет оценить тенденции религиозной ситуации, спрогнозировать ее развитие в ближайшей перспективе, и выработать эффективную политику в религиозном вопросе, исходя из необходимости обеспечения общественного спокойствия, социальной справедливости, консолидации различных групп и слоев населения для решения ключевых задач, стоящих перед обществом на данном этапе развития.
Как правило, религиозная ситуация не бывает беспроблемной, однако степень ее сложности может быть различной. Оценка сложности религиозной ситуации зависит от неясности, неопределенности самой ситуации, вследствие неполной информированности о ней, или неразвитости, новизны, недостаточной проявленности протекающих в ней процессов. Критериями сложности религиозной ситуации выступает наличие (и количество) противоречий в религиозной сфере жизнедеятельности социума, а так же степень эффективности их разрешения органами государственной власти и управления.
Напряженность религиозной ситуации определяется, с одной стороны проблемами, связанными с внутренним, имманентным развитием религиозной ситуации, с другой стороны, с воздействием внешних обстоятельств, способствующих возникновению и обострению конфликтов. Обстоятельствами, обуславливающими напряженность религиозной ситуации изнутри, могут служить: степень удовлетворенности (неудовлетворенности) верующих и их объединений реализацией, обеспечением и защитой их прав и интересов; нестабильность и неурегулированность межконфессиональных отношениях; наличие противоречий и конфликтов внутри религиозных объединений. К внешним обстоятельствам, способствующим обострению напряженности религиозной ситуации можно отнести: состояние государственно-конфессиональных отношений, связанное с реализацией органами государственной власти и местного самоуправления, законодательно закрепленных принципов и норм в сфере свободы совести, степень взаимного доверия, лояльности, законопослушности религиозных объединений; состояние общественного мнения в отношении религии, его адекватное (неадекватное) выражение средствами массовой информации; наличие конфликтов между верующими и неверующими; характер и интенсивность миссионерской деятельности иностранных религиозных организаций.
Таким образом, исследование религиозной ситуации, ее всесторонний и объективный анализ и оценка могут служить основой для информационного обеспечения государственно-конфессиональных отношений, для реализации принципов вероисповедной политики государства в практической деятельности органов власти и управления. Особенную актуальность эти приобретают исследования религиозной ситуации в регионах, поскольку именно на этом уровне проявляется специфика государственно-конфессиональных отношений, обусловленная культурно-историческими и этноконфессиональными различиями субъектов Российской Федерации.
Отправлено: 14.03.09 03:44. Заголовок: Времени остается сли..
Времени остается слишком мало. В востоковедении есть своя особенность, самостоятельное творчество (в широком смысле) начинается после 40 (в лучшем случае). А к этому времени мозг уже не столь энергичен. Кроме того, специфика не позволяет давать много продукции в отличие от историков, филологов, лингвистов и пр., которые занимаются отечественными историей, филологией и т.д. Те, кто работает с европейскими странами и языками, также в лучшем положении. Самый великий японист, академик Конрад, оставил после себя один (но какой!) словарь и всего лишь несколько работ. На качественный продукт уходит вдвое, а то и вчетверо больше времени. Иногда только на один термин (а таких не имеющих аналогов в нашем языке очень и очень много) могут уйти недели, а в зависимости от тематики и годы. По этой причине у нас практически нет фундаментальных работ по японскому буддизму. Поэтому фактор времени самый страшный. Так как отчетливо понимаешь прежде всего то, чего уже никогда не сделаешь.
Сообщение: 3982
Настроение: Злобнее не куда (ем все что дадут)
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Петрополис
Репутация:
1
Отправлено: 14.03.09 03:49. Заголовок: Афросемит пишет: А ..
Афросемит пишет:
цитата:
А к этому времени мозг уже не столь энергичен
Зато более внимателен и мудр Афросемит пишет:
цитата:
Самый великий японист, академик Конрад, оставил после себя один (но какой!)
Карамзин тоже одну но какую работу. Я предпочел бы поменьше книг на военно-морскую тематику на книжных полках магазинов, если бы мне гарантировали что это труд проверенный в том числе и многолетним его созданием. Афросемит пишет:
Отправлено: 14.03.09 03:57. Заголовок: Бравый пишет: Я пре..
Бравый пишет:
цитата:
Я предпочел бы поменьше книг на военно-морскую тематику
Вот один пример. Недавно приобрел одну книгу. "Стратегия и тактика императорского флота и игры". С удовольствием читаю, но большую часть понять не могу. Есть традиционные игры, причем с огромным прошлым. Го, сёги (японские шахматы), известный всем мадзян (маджон), ханафуда (японские карты). Во всех принципы и логика игры отличаются от наших. В го я когда-то немного играл, но не осилил даже первый уровень тактики. А японские адмиралы и офицеры играли в них с детства. Это часть культуры. Некоторые элементы военно-морского искусства действительно имеют сильное сходство и наверняка имеют корни в этих играх. Но чтобы это описать, нужно познать теорию этих игр, а на это у меня лично не хватит мозгов, да и времени тоже. Это совершенно неизвестный пласт для нас, но не представляющий особого интереса для японцев, ибо эти игры, как уже было сказано, часть их культуры. К сожалению, я более чем уверен, что этот пласт так и останется неведомым для нас. А ведь это касается не только флота, но и стратегии и тактики бизнеса, впрочем как и всего остального. Бесконечно трудно играть с противником, не зная его правил.
поэтому что бы описать его действия нужно прожить и пережить игру по его правилам. Я Вас правильно понял?
В принципе да. На цусимском форуме (к примеру) бесконечно обсуждаются действия русской стороны, да и в исторической литературе царит тоже самое. Логику действий противника понимать никто не хочет. Все сводится к банальному - хитры и вероломны + постоянные удачи. Правила войны отражены в оперативных планах и боевых приказах (остальные документы перечислять не буду). Но их изучать и осмысливать никто не хочет, ни на форумах, ни в научной среде. Модель проста - мы герои - они злодеи. А ведь в РЯВ мы воевали не только и не столько с японской моделью (в нее вошел тысячелетний опыт, в том числе пиратства в Азии, отдельная, но интереснейшая тема), сколько с английской теорией и как ни странно с идеями С.О.Макарова. На базе последних (но не только) японцы составили Боевой устав флота, который у нас появился гораздо позже. По собственному недомыслию мы воевали сами с собой и проиграли. И это правило игры было нам навязано японцами. Это надо понимать для будущего. Сейчас Китай делает тоже самое и в будущем нас разгромит, если мы не изучим его теорию игр (в широком смысле). Проще витийствовать о геройстве...
Да, только пусть изучение не будет витийством о геройстве противника. А о своих героях надо помнить, чего я лично почти не наблюдаю, от чего просыпается желание повитийствовать.
только пусть изучение не будет витийством о геройстве противника.
Любой героизм - это самое слабое место любых вооруженных сил. Герои не нужны. Нужны подготовленные солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Для того, чтобы помнить, надо изучать и быть бесспристрастным. Тогда будет хорошо видно, что и как произошло. Поступки и гибель комбатантов, даже в самых невероятных условиях, не есть героизм, это исполнение воинского долга. Задача исторической науки - изучение этого процесса и публицистике здесь не место. История заканчивается там, где начинаются эпитеты.
Сообщение: 2719
Зарегистрирован: 08.11.08
Откуда: РФ, Саратов
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 14.03.09 09:18. Заголовок: Афросемит пишет: и ..
Афросемит пишет:
цитата:
и наверняка имеют корни в этих играх. Но чтобы это описать, нужно познать теорию этих игр,
черт возьми - хорошая игра много дает... в т.ч компьютерная... например выложенная мной - 100% тихоокеанская война племен... кстати, а ведь многие логические игры имеют восточные корни...
Сейчас Китай делает тоже самое и в будущем нас разгромит, если мы не изучим его теорию игр (в широком смысле)
не думаю, что это главное - проблема , увы, проще - в демографии... Афросемит пишет:
цитата:
По собственному недомыслию мы воевали сами с собой и проиграли. И это правило игры было нам навязано японцами
думаю вы заблужаетесь концептуально - мы проиграли из-за внутренних причин, как обычно... впрочем японцы попались на удочку англичан и проиграли еще сильнее, РЯВ это был 1 ход англичан.... Лишенец пишет:
цитата:
Прочитал - понравилось...
многие мысли крайне спорные - вот MG пишет:
цитата:
В современных условиях главным заказчиком и потребителем социологической информации о религиозной ситуации заинтересованным в ее максимальной полноте и объективности должны выступать органы государственной власти и управления, поскольку именно они разрабатывают, принимают и реализуют решения в сфере управления различными сферами жизнедеятельности общества. Формулируя цели исследования, заказчик исходит из характера стоящих перед ним задач, поэтому заинтересован в том, что религиозная ситуация оценивается с точки зрения ее влияния на политическую, социально-экономическую, духовно-нравственную обстановку, с позиций реализации конституционных прав в сфере свободы совести, соответствия деятельности органов государственной власти и религиозных объединений законодательству. Главной целью является получение такой информации, которая позволяет оценить тенденции религиозной ситуации, спрогнозировать ее развитие в ближайшей перспективе, и выработать эффективную политику в религиозном вопросе, исходя из необходимости обеспечения общественного спокойствия, социальной справедливости, консолидации различных групп и слоев населения для решения ключевых задач, стоящих перед обществом на данном этапе развития.
просто идеализм какойто про власть как минимум заказчиков д.б. много и разных форм собственности -и партии, и общины, и крупные корпорации.... Чупакамбра пишет:
цитата:
Это что-то меняет? А у вас, уважаемый?
всяко - говорить может только кто знает предмет у меня - 136, хотя может уже больше Романо Бессараб публиковаться НАДО! минимум 2-3 статьи в год...+доклады, патенты, методички и тп....
думаю вы заблужаетесь концептуально - мы проиграли из-за внутренних причин, как обычно...
Проф, а война с самими собой (почитайте внимательно пост Дядечки, там есть пассаж о Макарове, это кстати о всей концепции и стратегии тогдашних, точнее об отсутствии таковых), это разве не внутренняя причина? ser56 пишет:
цитата:
впрочем японцы попались на удочку англичан и проиграли еще сильнее, РЯВ это был 1 ход англичан....
Они сильнее проиграли в ВМВ потому, что сильнее выиграли в РЯВ. Никому и в голову не могло придти, что будет такой разгром. Расисты были все, ничего не поделаешь.
Отправлено: 14.03.09 12:34. Заголовок: NMD пишет: Проф, а в..
NMD пишет:
цитата:
Проф, а война с самими собой (почитайте внимательно пост Дядечки, там есть пассаж о Макарове, это кстати о всей концепции и стратегии тогдашних, точнее об отсутствии таковых), это разве не внутренняя причина?
1) согласен - это внутрення причина, но второго порядка влияния - важнее другое - не было центра ВМ мысли в стране - генштаба. Хотя идея уже выкристаллизовывалась. 2) уровень ВМ искусства в РИФ был совсем не плох, например только наши имели минзаги спецпостройки. От них шаг до МАП. А все технические недостатки флота - так и в Англии было не все гламурно - и защита от осколков не очень и снаряды и тп.. 3) РИ проиграла войну на ДВ на этапе сосредоточения сил - программа 6+6 была известна! Поэтому откладывание бординцев на 05год, стройка Дальнего - это ПОЛИТИКА части кругов РИ (Витте и К) на заведомое поражение в локальном конфликте - для ограничения самодержавия! Что и было сделано! См. далее -когда к 1917 запахло победой (обращение Вильгельма) тоже круги испугались победы в войне и усиления самодержавия - вот и разыграли смену лошадки - но обмишурились Афросемит пишет:
цитата:
Но сказанное мною и есть одна из внутренних причин.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет