Отправлено: 12.10.11 10:44. Заголовок: Советская элита (продолжение)
Совхомячки очень любят мусолить тезис о том, что в крахе СССР виноват лишь субъективный фактор, а именно недостаточность партийно-политической работы среди масс, плохое изучение трудов классиков марксизма-ленинизма-сталинизма и прямая измена части партийно-советских бонз. При этом позднесоветскую элиту всегда противопоставляют элите сталинского периода. Мол та элита - была ого-го... богатыри и титаны, а эта... ни туда ни сюда, сопляки и трусы.
Забавно, но история поставила натурный эксперимент. Причем дважды, в 1941 и в 1991 гг. Вот статья, иллюстрирующая сознательное поведение лучшей части партийно-советской элиты в 1941 г. Неужели не напоминает 1991 год?
"Судпром РИ был на уровне" и баста. Т.е. был или не был.
Строго говоря, судпром РИ появился не в конец XIX века. И не уподобляйся одномерным: нахождение на уровне в смысле _возможности_ создания не тождественно наличию достаточных ресурсов для воплощения в металле (и не гарантирует приоритетности выделения ресурсов на данный конкретный проект.
NMD пишет:
цитата:
Судпром СССР (при сухопутных границах сравнимой протяжённости, да и не забудем о "союзничках" из ОВД) вполне обеспечивал родной флот всей линейкой продукции.
"Союзнички", это не только обуза, но и расширение ресурсной (да и технологической) базы, и рынки сбыта (с соответствующими последствиями для доли затрат на проектирование). Опять же: смотря по каким стандартам оценивать. Советский Союз не построили, по причинам из п.1. До [постройки] полноценных авианосцев (в хотя бы сопоставимых с вероятным противником количествах) дело также не дошло (вопрос целесообразности при наличии ударных экранопланов пока оставляю за кадром)...
Говорят, во время преодоления крызиса качество американских автомобилей заметно повысилось, но потом снизились продажи (машина ведь служит дольше) и сейчас оно опять скатывается в сраное говно.
На то давно широко известен следующий памфлет (как раз про качество и автопром): гимн копрономике.
Отправлено: 13.12.12 16:37. Заголовок: jurdenis пишет: За ..
jurdenis пишет:
цитата:
За большие деньги в элитных магазинах.
...которые ещё поискать надо и встречаются далеко не везде.
Ситуация сравнения "совковой" практики (массовой) с лучшими достижениями запада (предусмотрительно "забывая" хотя бы упомянуть вопрос практической доступности оных) почти что хрестоматийна.
нахождение на уровне в смысле _возможности_ создания не тождественно наличию достаточных ресурсов для воплощения в металле (и не гарантирует приоритетности выделения ресурсов на данный конкретный проект.
Так ведь каждый раз приходилось на поклон идти, то за прототипами, то за технологиями. По броненосцам -- начали развивать тип "Nile", бросили, переключились на французов, потом ради дредноутов -- на итальянцев. По крейсерам метались между англами да французами, потом ещё и у немцев заняли. Из всего флота "наше всё" -- "Богини" да серия рейдеров с "Пересветами". Не говоря уже о ресурсах, но я о них и не буду.
Отправлено: 14.12.12 09:41. Заголовок: NMD пишет: Так ведь..
NMD пишет:
цитата:
Так ведь каждый раз приходилось на поклон идти, то за прототипами, то за технологиями.
Известный соблазн догоняющей модели развития (сэкономить на самом дорогом, т.е. на знании что, зачем и почему нужно; о последствиях в виде выбора не из того, что нужно, а из того, что профессионалам выгодно продать вспоминать неполиткорректно).
Но да: печалящимся о догоняющем характере развития нужно пожелать прожить оставшееся время в шкуре тех, кто обеспечивает позиции лидеров).
Отправлено: 14.12.12 11:22. Заголовок: NMD пишет: По крей..
NMD пишет:
цитата:
По крейсерам метались между англами да французами,
Не-а. Таки "Новик1"- наше все. Хоть и на слегка видоизмененном корпусе "газельки", но идея- наша и абсолютно новая. Даже бриты прочуствовали и вдохновились. ser56 пишет:
Не-а. Таки "Новик1"- наше все. Хоть и на слегка видоизмененном корпусе "газельки", но идея- наша и абсолютно новая. Даже бриты прочуствовали и вдохновились.
На самом деле тенденция известная и ныне активно используемая патентными троллями. В ситуации, когда предметная область диктует однозначную (или близкую к тому) сходимость оптимального решения: "укради первым" --- и при желании не составит труда убедить, что все последующие конструкции суть заимствования.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет