On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
MG
Полный дебил вертухай Зингер




Сообщение: 6985
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 17:44. Заголовок: Архитектурная школа СССР (продолжение)


Мне кажется что она была сильно отсталой... какие то мега проекты, копирование у западп, недоделанность какая то, незавершенность. Как результат - грязные города, куча трущоб, даже в центрах городов.
Да и вообще архитекторы, в смысле административные - по моему просто берущий на лапу персонал.
Интересно, а у нас на форуме есть представители этой древней профессии ? Что они по этому поводу скажут ?

Господи, как вы мне надоели!... откуда же вас столько дураков. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 17:28. Заголовок: Что-же касается Арха..


Что-же касается Архангельска, то я с ним знаком, конечно, поверхностно. Помню, что самый "хрущевский" район мы с женой увидели в последний день пребывания в городе где-то возле. ж.д. вокзала. Я бы не сказал, что теперь негде там разместить автомобили (исходя из придомовых территорий), но вопрос упирается именно в то, что, когда дома строили, то, конечно, у людей НЕ БЫЛО автомобилей, никто не закладывался на стояночные места и придомовые территории озеленены. Я именно про то и говорю - в куче мест панельной застройки есть сравнительно большие придомовые территории, а стояночных мест нет, потому что закрепилось использование территории, как насаждения.
А на примере проспекта Вернадского я хотел показать, что зеленые зоны могли перепрофилироваться под дорогу, но так же могли бы перепрофилироваться и под стояночные места.
Конечно, это плохо - вырубать зелень, сокращать газоны. Очень плохо, но иначе проблема не решается. Ясно, что можно строить новые дома с подземными парковками, можно строить многоярусные паркинги, но это все равно не снимает остроту проблемы и пока выглядит, как мертвому припарка. Ведь 10 миллионов москвичей УЖЕ живут и в тех домах, в которых живут, а не в новых апартаментах. И проблема стояночных мест, конечно, острейшая.

Но мы уже говорили еще с покойным Кромом, что градостроительство имеет огромную инерцию и теперь мы сталкиваемся с проблемами, которые были неизвестны тогдашним архитекторам. Узкие улицы средневековых городов, недостаток парковочных мест - все это из-за архитектурного наследия, а не пороков собственно тогдашней архитектуры, отвечавшей тогдашним потребностям. А мы наследуем город, построенный прежде и видим, что он неудобен. Он неудобен НАМ, а им? Наверное, был БОЛЕЕ удобен, чем кажется теперь нам.


Спасибо: 0 
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 17:44. Заголовок: Лишенец пишет% Дому..


Лишенец пишет%


 цитата:
Дому в аккурат исполнилось 22 года, и в нем стали менять стояки, розливы, скоросники. Хорошо запомнил это, поскольку из райисполкома пришло письмо, с объянением, что мол отремонтировать должны были два года назат, т.к. положено раз в 20 лет



а, кстати, задумался - может, и не впервые меняли трубы, а я просто впервые видел, как в квартире отца их меняли. Я не живу в этой квартире уже более 30 лет. может, и был раньше еще один цикл...

Но если это так, то тогда просто оторопь берет, как забиваются трубы известью, ржавчиной и прочей гадостью...

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 17:55. Заголовок: Кирпичная при своевр..


Кирпичная при своевременном уходе, ремонта и перепланировке имеет единственный неисправимый недостаток - низкие потолки А вот один известный западный архитектор не считал это недостатком, у него высота потолка вообще была 2.26 в отличие от советских 2.5 м


Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:04. Заголовок: Лишенец пишет: На 1 ..


Лишенец пишет:
 цитата:
На 1 подъезд по советским гостам пологался 1 автомобиль.

Что то ты путаешь. Во первых не по ГОСт а по СНиП, во вторых расчет на подъезды никогда не шел.
берем например Пособие к СНиП II-60-75* (Градостроительство) по размещению автостоянок, гаражей и ....
\Таблица 3
количество м/м в жилом районе и микрорайоне на 1000 жителей
в зависимости от нормы жилищной обеспеченности ( в таблице три значения 13.5 18 и 23 кв. м. на человека) автостоянки для постоянного хранения принимаются в расчете 20 на одного жителя или 1 место на 14 квартир, временного хранения (так называемые гостевые автостоянки в общественных центрах селитебной террритории -8-12 м/м
Гаражи (по их типам) от 12 до 56 и так далее


Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:09. Заголовок: ДН пишет: недостато..


ДН пишет:

 цитата:
недостаток парковочных мест

недостаток парковочных мест вызван в первую очередь дуростью автомобилистов которые вместо того что бы пройти до магазина 10 минут едут туда на машине. Разбаловалось население.

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:12. Заголовок: ДН пишет: Узкие ул..


ДН пишет:

 цитата:
Узкие улицы средневековых городов,

Это не относится к русским городам в основной их массе. Габариты телеги больше габаритов автомобиля.

Спасибо: 0 
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:17. Заголовок: Бравый Не, Денис. ..


Бравый

Не, Денис. Речь идет о парковочных местах возле дома для ИМЕЮЩЕГОСЯ автомобиля. Ездишь ты на нем в булочную за 300 метров или на дачу за полторы сотни верст - неважно. Население уже в состоянии купить себе машину (в кредит ли, подержанную ли или новую - неважно), но еще не в состоянии выстроить себе коттедж за городом на площади соток, ну хотя бы 15 (да, собственно Все НИКОГДА не будут в состоянии это сделать), не в состоянии купить или арендовать гараж (не только из-за стоимости, но и из-за недостатка их мест или неудобности расположения).
Автомобиль для многих - вещь необходимая. Даже если он не каждый день ездит на нем на работу и никогда в булочную, он у него ЕСТЬ и его нужно где-то поставить.
В прежние времена автомобиля не было - не было и проблемы, а теперь он есть.

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:19. Заголовок: ДН пишет: Очень пло..


ДН пишет:

 цитата:
Очень плохо, но иначе проблема не решается.

Решается строительством паркингов на большое число машиномест в радиусе до 500 метров от жилой застройки. Решается созданием полземных автостоянок. Ну и так далее. Вариантов много.

Спасибо: 0 
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:28. Заголовок: Бравый пишет: Это н..


Бравый пишет:

 цитата:
Это не относится к русским городам в основной их массе



К русским городам это не относится по причине, в первую очередь, деревянного зодчества и недолговечности построек. А я с удовольствие бродил по улицам, скажем, Сиены, Кордобы, немногочисленным, но имеющимся улицам, а не каналам Венеции, где можно руками достать дома противоположных сторон улицы.

У русских городов свои дурацкие особенности - радиальная планировка. Мы с Вами, Денис, уже как-то затрагивали вопрос. Мне в Костроме в музее говорили, что радиально полукольцевая планировка поволжских городов - типовая и, якобы они перестроены по указы Екатерины II. Таких типовых застроек навалом - центр у берега, там главный собор, главные присутствия, оттуда радиально отходят улицы. Смотришь на планы поволжких городов - как под копирку (по идеологии планировки).

Ну и радиальная планировка Москвы. Может, когда-то это было и целесообразно, а теперь является сильным тормозом. Я как раз веду речь, что архитектурное наследие, обладая вековой инерционностью ставит перед нами многие очень трудные проблемы в связи с новыми реалиями.

Речь тут не о конкретно узких улицах, а об именно инерции планировки

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:30. Заголовок: ДН пишет: Не, Денис..


ДН пишет:

 цитата:
Не, Денис. Речь идет о парковочных местах возле дома для ИМЕЮЩЕГОСЯ автомобиля

По советским нормам расчет шел на число жителей. Сейчас тоже самое. Самая последняя редакция СП предлагает для расчета потребного числа машиномест принимать во внимание следующее


 цитата:
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
В региональных градостроительных нормативах указанный уровень автомобилизации допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в зависимости от местных условий.


Затем
 цитата:
На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы 25


промышленные и коммунально-складские зоны (районы) 25
общегородские и специализированные центры 5
зоны массового кратковременного отдыха 15
Из этого исходя

 цитата:
На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей






Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:33. Заголовок: ДН пишет: а не кана..


ДН пишет:

 цитата:
а не каналам Венеции, где можно руками достать дома противоположных сторон улицы.

по каналам автомобили не ездють



Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:39. Заголовок: ДН пишет: он у него..


ДН пишет:

 цитата:
он у него ЕСТЬ и его нужно где-то поставить

по советским нормам рассчитывали на перспективу уровень автомобилизации страны 140-165 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей

Спасибо: 0 
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:41. Заголовок: Бравый пишет: автом..


Бравый пишет:

 цитата:
автомобили не ездють



Угу, я про Венецию вспомнил лишь потому, что там видел самую узкую из виденных мной улиц. Не то, что вытянутыми руками противоположные дома можно достать, а просто - боишься, впишешься ли в ширину улицы плечами. ну в самом деле - чуть более метра шириной (это я плечам своим польстил, конечно :-)))

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:42. Заголовок: Статистика приводит ..


Статистика приводит следующий любопытный факт: к 1 января 2009 года на каждую тысячу граждан России приходилось 255 легковых авто, причем год назад эта цифра составляла лишь 207 транспортных средств, а два года назад ещё меньше, только 188 единиц
(тут надо сразу понять что 255 автомобилей на тысячу это включая такси и ведомственные машины)

Спасибо: 0 
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:43. Заголовок: Бравый пишет: по со..


Бравый пишет:

 цитата:
по советским нормам рассчитывали на перспективу уровень автомобилизации страны 140-165 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей



Ну вот я про то и говорю - дело не в том, что проектирование плохое, а в том, что оно не отвечает СОВРЕМЕННЫМ ИЗМЕНИВШИМСЯ потребностям, как не отвечает средневековая застройка современным потребностям и на Западе, хотя они относятся к ней очень бережно и удачно реконструируют.

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:47. Заголовок: ДН пишет: Угу, я пр..


ДН пишет:

 цитата:
Угу, я про Венецию вспомнил лишь потому, что там видел самую узкую из виденных мной улиц. Не то, что вытянутыми руками противоположные дома можно достать, а просто - боишься, впишешься ли в ширину улицы плечами. ну в самом деле - чуть более метра шириной (это я плечам своим польстил, конечно :-)))

такую улицу видел и в Таллине. Но дело не в ширине улиц в центрах исторических городов а в проблеме упорядочения движения по основным магистралям и блокирования транзитного транспорта. Ну нет смысла пилить например на машине до Ратушной площади в Таллине если можно поставить машину у Девечьей башни. А ведь в советское то время ездили.

Спасибо: 0 
Бравый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:49. Заголовок: ДН пишет: то оно не..


ДН пишет:

 цитата:
то оно не отвечает СОВРЕМЕННЫМ ИЗМЕНИВШИМСЯ потребностям

Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу. Вы ведь понимаете что 250 автомобилей это уже критичное насыщение автотранспортом? или не понимаете? 300 машин на 1000 человек вообще предел разумного

Спасибо: 0 
NMD



Сообщение: 11155
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 18:50. Заголовок: ДН пишет: там видел..


ДН пишет:

 цитата:
там видел самую узкую из виденных мной улиц.


В Стокгольме такая есть, причём оригинально с одного конца она шире чем с другого -- разные периоды.

Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой – в этом есть нечто царственное. Спасибо: 0 
Профиль
ДН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 20:03. Заголовок: Бравый пишет: Это с..


Бравый пишет:

 цитата:
Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу.



Это уже ДРУГОЙ, НЕархитектурный вопрос

Спасибо: 0 
NMD



Сообщение: 11172
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 21:06. Заголовок: Бравый пишет: Это с..


Бравый пишет:

 цитата:
Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу. Вы ведь понимаете что 250 автомобилей это уже критичное насыщение автотранспортом? или не понимаете?


Не понимаем. Почему я должен переться в магазин двадцать минут по 40-градусной жаре? И столько же обратно с покупками. Или почему это должна делать моя жена?

Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой – в этом есть нечто царственное. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет