Автор | Сообщение |
MG
|
| |
Сообщение: 6985
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 16.10.11 17:44. Заголовок: Архитектурная школа СССР (продолжение)
Мне кажется что она была сильно отсталой... какие то мега проекты, копирование у западп, недоделанность какая то, незавершенность. Как результат - грязные города, куча трущоб, даже в центрах городов. Да и вообще архитекторы, в смысле административные - по моему просто берущий на лапу персонал. Интересно, а у нас на форуме есть представители этой древней профессии ? Что они по этому поводу скажут ?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 17:28. Заголовок: Что-же касается Арха..
Что-же касается Архангельска, то я с ним знаком, конечно, поверхностно. Помню, что самый "хрущевский" район мы с женой увидели в последний день пребывания в городе где-то возле. ж.д. вокзала. Я бы не сказал, что теперь негде там разместить автомобили (исходя из придомовых территорий), но вопрос упирается именно в то, что, когда дома строили, то, конечно, у людей НЕ БЫЛО автомобилей, никто не закладывался на стояночные места и придомовые территории озеленены. Я именно про то и говорю - в куче мест панельной застройки есть сравнительно большие придомовые территории, а стояночных мест нет, потому что закрепилось использование территории, как насаждения. А на примере проспекта Вернадского я хотел показать, что зеленые зоны могли перепрофилироваться под дорогу, но так же могли бы перепрофилироваться и под стояночные места. Конечно, это плохо - вырубать зелень, сокращать газоны. Очень плохо, но иначе проблема не решается. Ясно, что можно строить новые дома с подземными парковками, можно строить многоярусные паркинги, но это все равно не снимает остроту проблемы и пока выглядит, как мертвому припарка. Ведь 10 миллионов москвичей УЖЕ живут и в тех домах, в которых живут, а не в новых апартаментах. И проблема стояночных мест, конечно, острейшая. Но мы уже говорили еще с покойным Кромом, что градостроительство имеет огромную инерцию и теперь мы сталкиваемся с проблемами, которые были неизвестны тогдашним архитекторам. Узкие улицы средневековых городов, недостаток парковочных мест - все это из-за архитектурного наследия, а не пороков собственно тогдашней архитектуры, отвечавшей тогдашним потребностям. А мы наследуем город, построенный прежде и видим, что он неудобен. Он неудобен НАМ, а им? Наверное, был БОЛЕЕ удобен, чем кажется теперь нам.
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 17:44. Заголовок: Лишенец пишет% Дому..
Лишенец пишет% цитата: | Дому в аккурат исполнилось 22 года, и в нем стали менять стояки, розливы, скоросники. Хорошо запомнил это, поскольку из райисполкома пришло письмо, с объянением, что мол отремонтировать должны были два года назат, т.к. положено раз в 20 лет |
| а, кстати, задумался - может, и не впервые меняли трубы, а я просто впервые видел, как в квартире отца их меняли. Я не живу в этой квартире уже более 30 лет. может, и был раньше еще один цикл... Но если это так, то тогда просто оторопь берет, как забиваются трубы известью, ржавчиной и прочей гадостью...
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 17:55. Заголовок: Кирпичная при своевр..
Кирпичная при своевременном уходе, ремонта и перепланировке имеет единственный неисправимый недостаток - низкие потолки А вот один известный западный архитектор не считал это недостатком, у него высота потолка вообще была 2.26 в отличие от советских 2.5 м
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:04. Заголовок: Лишенец пишет: На 1 ..
Лишенец пишет: цитата: | На 1 подъезд по советским гостам пологался 1 автомобиль. |
|
Что то ты путаешь. Во первых не по ГОСт а по СНиП, во вторых расчет на подъезды никогда не шел. берем например Пособие к СНиП II-60-75* (Градостроительство) по размещению автостоянок, гаражей и .... \Таблица 3 количество м/м в жилом районе и микрорайоне на 1000 жителей в зависимости от нормы жилищной обеспеченности ( в таблице три значения 13.5 18 и 23 кв. м. на человека) автостоянки для постоянного хранения принимаются в расчете 20 на одного жителя или 1 место на 14 квартир, временного хранения (так называемые гостевые автостоянки в общественных центрах селитебной террритории -8-12 м/м Гаражи (по их типам) от 12 до 56 и так далее
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:09. Заголовок: ДН пишет: недостато..
ДН пишет: цитата: | недостаток парковочных мест |
|
недостаток парковочных мест вызван в первую очередь дуростью автомобилистов которые вместо того что бы пройти до магазина 10 минут едут туда на машине. Разбаловалось население.
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:12. Заголовок: ДН пишет: Узкие ул..
ДН пишет: цитата: | Узкие улицы средневековых городов, |
|
Это не относится к русским городам в основной их массе. Габариты телеги больше габаритов автомобиля.
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:17. Заголовок: Бравый Не, Денис. ..
Бравый Не, Денис. Речь идет о парковочных местах возле дома для ИМЕЮЩЕГОСЯ автомобиля. Ездишь ты на нем в булочную за 300 метров или на дачу за полторы сотни верст - неважно. Население уже в состоянии купить себе машину (в кредит ли, подержанную ли или новую - неважно), но еще не в состоянии выстроить себе коттедж за городом на площади соток, ну хотя бы 15 (да, собственно Все НИКОГДА не будут в состоянии это сделать), не в состоянии купить или арендовать гараж (не только из-за стоимости, но и из-за недостатка их мест или неудобности расположения). Автомобиль для многих - вещь необходимая. Даже если он не каждый день ездит на нем на работу и никогда в булочную, он у него ЕСТЬ и его нужно где-то поставить. В прежние времена автомобиля не было - не было и проблемы, а теперь он есть.
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:19. Заголовок: ДН пишет: Очень пло..
ДН пишет: цитата: | Очень плохо, но иначе проблема не решается. |
|
Решается строительством паркингов на большое число машиномест в радиусе до 500 метров от жилой застройки. Решается созданием полземных автостоянок. Ну и так далее. Вариантов много.
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:28. Заголовок: Бравый пишет: Это н..
Бравый пишет: цитата: | Это не относится к русским городам в основной их массе |
| К русским городам это не относится по причине, в первую очередь, деревянного зодчества и недолговечности построек. А я с удовольствие бродил по улицам, скажем, Сиены, Кордобы, немногочисленным, но имеющимся улицам, а не каналам Венеции, где можно руками достать дома противоположных сторон улицы. У русских городов свои дурацкие особенности - радиальная планировка. Мы с Вами, Денис, уже как-то затрагивали вопрос. Мне в Костроме в музее говорили, что радиально полукольцевая планировка поволжских городов - типовая и, якобы они перестроены по указы Екатерины II. Таких типовых застроек навалом - центр у берега, там главный собор, главные присутствия, оттуда радиально отходят улицы. Смотришь на планы поволжких городов - как под копирку (по идеологии планировки). Ну и радиальная планировка Москвы. Может, когда-то это было и целесообразно, а теперь является сильным тормозом. Я как раз веду речь, что архитектурное наследие, обладая вековой инерционностью ставит перед нами многие очень трудные проблемы в связи с новыми реалиями. Речь тут не о конкретно узких улицах, а об именно инерции планировки
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:30. Заголовок: ДН пишет: Не, Денис..
ДН пишет: цитата: | Не, Денис. Речь идет о парковочных местах возле дома для ИМЕЮЩЕГОСЯ автомобиля |
|
По советским нормам расчет шел на число жителей. Сейчас тоже самое. Самая последняя редакция СП предлагает для расчета потребного числа машиномест принимать во внимание следующее цитата: | Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом. В региональных градостроительных нормативах указанный уровень автомобилизации допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в зависимости от местных условий. |
| Затем цитата: | На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %: жилые районы 25 |
| промышленные и коммунально-складские зоны (районы) 25 общегородские и специализированные центры 5 зоны массового кратковременного отдыха 15 Из этого исходя цитата: | На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей |
|
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:33. Заголовок: ДН пишет: а не кана..
ДН пишет: цитата: | а не каналам Венеции, где можно руками достать дома противоположных сторон улицы. |
|
по каналам автомобили не ездють
|
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:39. Заголовок: ДН пишет: он у него..
ДН пишет: цитата: | он у него ЕСТЬ и его нужно где-то поставить |
|
по советским нормам рассчитывали на перспективу уровень автомобилизации страны 140-165 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:41. Заголовок: Бравый пишет: автом..
Бравый пишет: Угу, я про Венецию вспомнил лишь потому, что там видел самую узкую из виденных мной улиц. Не то, что вытянутыми руками противоположные дома можно достать, а просто - боишься, впишешься ли в ширину улицы плечами. ну в самом деле - чуть более метра шириной (это я плечам своим польстил, конечно :-)))
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:42. Заголовок: Статистика приводит ..
Статистика приводит следующий любопытный факт: к 1 января 2009 года на каждую тысячу граждан России приходилось 255 легковых авто, причем год назад эта цифра составляла лишь 207 транспортных средств, а два года назад ещё меньше, только 188 единиц (тут надо сразу понять что 255 автомобилей на тысячу это включая такси и ведомственные машины)
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:43. Заголовок: Бравый пишет: по со..
Бравый пишет: цитата: | по советским нормам рассчитывали на перспективу уровень автомобилизации страны 140-165 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей |
| Ну вот я про то и говорю - дело не в том, что проектирование плохое, а в том, что оно не отвечает СОВРЕМЕННЫМ ИЗМЕНИВШИМСЯ потребностям, как не отвечает средневековая застройка современным потребностям и на Западе, хотя они относятся к ней очень бережно и удачно реконструируют.
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:47. Заголовок: ДН пишет: Угу, я пр..
ДН пишет: цитата: | Угу, я про Венецию вспомнил лишь потому, что там видел самую узкую из виденных мной улиц. Не то, что вытянутыми руками противоположные дома можно достать, а просто - боишься, впишешься ли в ширину улицы плечами. ну в самом деле - чуть более метра шириной (это я плечам своим польстил, конечно :-))) |
|
такую улицу видел и в Таллине. Но дело не в ширине улиц в центрах исторических городов а в проблеме упорядочения движения по основным магистралям и блокирования транзитного транспорта. Ну нет смысла пилить например на машине до Ратушной площади в Таллине если можно поставить машину у Девечьей башни. А ведь в советское то время ездили.
|
|
|
Бравый
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:49. Заголовок: ДН пишет: то оно не..
ДН пишет: цитата: | то оно не отвечает СОВРЕМЕННЫМ ИЗМЕНИВШИМСЯ потребностям |
|
Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу. Вы ведь понимаете что 250 автомобилей это уже критичное насыщение автотранспортом? или не понимаете? 300 машин на 1000 человек вообще предел разумного
|
|
|
NMD
|
| |
Сообщение: 11155
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 26.10.11 18:50. Заголовок: ДН пишет: там видел..
ДН пишет: цитата: | там видел самую узкую из виденных мной улиц. |
| В Стокгольме такая есть, причём оригинально с одного конца она шире чем с другого -- разные периоды.
|
|
|
ДН
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.11 20:03. Заголовок: Бравый пишет: Это с..
Бравый пишет: цитата: | Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу. |
| Это уже ДРУГОЙ, НЕархитектурный вопрос
|
|
|
NMD
|
| |
Сообщение: 11172
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 26.10.11 21:06. Заголовок: Бравый пишет: Это с..
Бравый пишет: цитата: | Это соверменные потребности не отвечают здравому смыслу. Вы ведь понимаете что 250 автомобилей это уже критичное насыщение автотранспортом? или не понимаете? |
| Не понимаем. Почему я должен переться в магазин двадцать минут по 40-градусной жаре? И столько же обратно с покупками. Или почему это должна делать моя жена?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|