Отправлено: 21.12.09 15:32. Заголовок: Языческие праздники - Егнажден - День Рождения Солнца - Новый год
Сегодня по старом болгарском календаре Егнажден - день бирюк. День одиноких волков. Отдельный день вне года, когда празднуеться возрождение Солнца. С того дня год начинает расти, а весь мир возрождаеться. Поэтому сегодня праздновали Нового года.
Християне приурочили туда св. Игнатия (из-за звуковом сходстве с Егнажден, Одинокий день, день одинокого волка) и чтобы принизить его значения, а аналог. праздмика перенесли неск. дней тому в виде Рождество Христово, т.е. - то-же самое Рождение Бога. (Что нормально, они вообще вороватые парни)...
И так - поздеавляю всех свинарей (и даже християн) с Днем рождения Солнца и с Новым годом! Наздоровья! Да здравствует серый волк-единак , который освободил Солнца!
Отправлено: 21.12.09 16:59. Заголовок: Krom Kruah пишет: Х..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Християне приурочили туда св. Игнатия (из-за звуковом сходстве с Егнажден, Одинокий день, день одинокого волка) и чтобы принизить его значения, а аналог. праздмика перенесли неск. дней тому в виде Рождество Христово, т.е. - то-же самое Рождение Бога. (Что нормально, они вообще вороватые парни)...
Как всегда много на себя берете. Сегодня в Церковном календаре России 8 декабря И отмечаются следующие события с поминовением следующих святых
цитата:
Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский (Филиппов) пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Прп. Патапия (VII). Сщмч. Сергия пресвитера (1937). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Прп. Кирилла Челмогорского (1368). Мц. Анфисы в Риме (V).
Отправлено: 21.12.09 17:05. Заголовок: Даже если брать Болг..
Даже если брать Болгарский Церковный календарь нового стиля то и то Вы кром....ошибаетесь.
цитата:
21 декабря п Св. мчца Юлиания
а Игнатия был вчера
цитата:
20 н † Неделя пред Рождество Христово. Св. свщмчк Игнатий Богоносец. Св. Йоан Кронщадски. Гл. 3, утр. ев. 6, ап. Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40 (с. 431), лит. ев. Мт 1:1-25 (Тип. с. 148, т. 2) (Игнажден) (Предпразненство на Рождество Христово)
Отправлено: 21.12.09 17:17. Заголовок: Krom Kruah пишет: Д..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Да, конечно вчера.
Должен был не совпадать насовсем с исконного языческого Егнаждена. Да и по тупости не могли связать с астроном. собжтием - с самом коротком днем. Оно из-за глубоких астроном. познаний св. отцов и календари столь различаются сейчась...
Сообщение: 867
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация:
0
Отправлено: 21.12.09 21:36. Заголовок: Krom Kruah пишет: И..
Krom Kruah пишет:
цитата:
И так - поздеавляю всех свинарей (и даже християн) с Днем рождения Солнца и с Новым годом! Наздоровья! Да здравствует серый волк-единак , который освободил Солнца!
Отправлено: 21.12.09 23:42. Заголовок: Krom Kruah пишет: М..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Могу представить библиографию на теме болгарских язческих праздников и их християнское соответствие.
тоже высосанную из пальца. Кром прекратите заниматься ерундой. День разницы по новому стилю, а по нормальному старому аж 14, Вы бы еше привязывали даты с расстоянием в месяц. Короче не злите меня, а то уже начинаете казаться совсем глупым.
Кром АУУУУУУУУУУУУУУУ 8 декабря по старому стилю, пофиг что календари совпадали. День зимнего солнцестояния никуда не перетекал блин.
Вы прямо душка!
Обратите внимания: По новоюлианском календаре (болг. церковный) Рождество в 25 дек. а в юлианском - 6 января. Смещение юлианского - впереди, а не назад!
цитата:
День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии, начиная, по крайней мере, с неолита. Это доказывают сохранившиеся археологические памятники, такие как, например, Стоунхендж в Англии и Ньюгрейндж в Ирландии. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур, в том числе у славян (Великдень). С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йуль), поклонники культа Митры, и др. В Римской империи времён раннего христианства также существовал подобный праздник — день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti). По решению отцов христианской Церкви было решено праздновать в этот день и Рождество Христово [9].
Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.
К дате Рождества привязана и дата празднования Благовещения: за 9 месяцев до Рождества — 25 марта, в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Согласно христианскому вероучению, это символизирует равноправие природ Божественной и человеческой в воплотившемся в этот день Христе[10].
цитата:
Езически корени на датата 25 декември Датата 25 декември има мисионерско значение. На този ден народите в Европа, Северна Африка и Мала Азия празнували раждането на своите богове - египетския Озирис (Серапис при гърците и римляните), персийския Митра, гръцкия Дионисий и др. В популярния през 2 и 3 в. в Рим култ на Митра на 25 декември се е празнувал "Деня на раждането на Непобедимото Слънце" (Dies Natalis Solis Inviciti), а римският император, който в 270 г. утвърждава този празник с указ, се е отъждествявал със слънцето. Вплетени са преклонението пред големия природен кръговрат, завършването на един природен цикъл и раждането на света отново, завъртането на слънцето и на деня към светлина и пролет с новата вяра за раждането на духа, поглеждането към истината и светлината. Упреквали християните, че празнуват в един и същ ден с езичниците, а св. Августин отговорил: „Ние празнуваме не както неверниците зачитат слънцето, а този, който е създал слънцето.“
Отправлено: 22.12.09 15:16. Заголовок: Krom Kruah пишет: Р..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Рождество в 25 дек. а в юлианском - 6 января. Смещение юлианского - впереди, а не назад!
Кром нет Вы реально идиот, уж простите. Такие вещи не знать это надо быть или вообще невежественным или полностью тупым. В Юлианском календаре все даты опаздывают в отношении Григорианского. в прошлом и в этом веке на 13 дней. Если по Григорианскому календарю 6 января 2010 то по Юлианскому в этот день всего лишь 24 декабря 2009 г. Понятно?
Кром нет Вы реально идиот, уж простите. Такие вещи не знать это надо быть или вообще невежественным или полностью тупым. В Юлианском календаре все даты опаздывают в отношении Григорианского. в прошлом и в этом веке на 13 дней. Если по Григорианскому календарю 6 января 2010 то по Юлианскому в этот день всего лишь 24 декабря 2009 г. Понятно?
Mea culpa. Наверное я неправильно выразился, но я точно то писал - что Юлианский ползает впереди Новоюлианского/Грегорианского. Как при том в силе чисто календарных причин можно получить в Новоюлианском календаре день святого Игнатия в 20 дек., а в Юлианском - 6 дек.? Если вопрос в календаре, то 20 дек. по Новоюлианском должен быть равным 2 январе след. года, а не 6 дек. того-же! Ergo - дело не в календаре! Подсказать в чем?
Отправлено: 22.12.09 21:24. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Как при том в силе чисто календарных причин можно получить в Новоюлианском календаре день святого Игнатия в 20 дек., а в Юлианском - 6 дек.?
Кром, Вы невнимательны. В Болгарской Церкви, день поминовения Св. Игнатия 20 декабря нового стиля/2 января старого стиля. http://www.pravoslavieto.com/life/12.20_sv_Ignati_Bogonosec.htm А в Русской Церкви, дни поминовения Св. Игнатия Богоносца так воообще 29 января(ст. ст.)/11 февраля новый стиль, http://days.pravoslavie.ru/Days/qnwar%2729.htm и 20 декабря (ст.ст)/2 января(н. ст.) Так что к языческому 21 декабря, которое наверно только у Вас с Солнцем связано поскольку день зимнего солнцестояния 22 декабря, ну никаким боком, Да и в тот же день что Игнатия поминает Болгарская Церковь, еще и день Иоанна Кронштадтского. Он наверно тоже из-за язычников в этот день родился)
Отправлено: 22.12.09 21:33. Заголовок: Бравый пишет: Так к..
Бравый пишет:
цитата:
Так как же впереди если отстает?
Понял Вас. Вы прав в продвижением календаря. Моя ошибка. Однако что из того следует: 1150 лет (примерно) тому (болгар тогда крестили), когда даты совпадали 21 дек. (св. Игнатий) по обеих был (или был бы - вроде реформа Григория неск. позже была) на одной-же дате. Если с примерно 21 дек. 864 г. (если точно) продолжим считать по условно грегорианскому/новоюлианскому, то и сейчась дата св. Игнатия (20 дек.) находиться непосредственно до языческого Егнаждена. Т.к. календарь ближе к астроном. времени и не отстает. А вто тогдашный 20 дек. по юлианскому календарю сейчась "сполз" бы по сравн. с грегорианскому/новоюлианскому на 13 дней назад и сейчась был бы (если болгары чествовали по юл. календаре в 6-7 декабря. Т.е. совпал бы с Вашим утверждением.
Но ведь тогда, в периоде, про каком я утверждаю, что приняли с язычников Егнаждена, приурочив его к св. Игнатия он был именно в 20/21 дек., а не в 6/7 декабря. Т.е. - то, что по юл. календаре св. Игнатий - в 6 дек. означает, что к 864 г. он был в 20 декабре по обеих календарей. Как раз в навечерию языческого Егнаждена/одинокого дня.
Простите, но все таки в каком направление юлианский календарь сползает - впереди или назад? Если юл. календарь отстает на там 13/14 дней, то 20 дек. по юлианском равны 6/7 дек. Если он не отстает, а двигаеться впереди, то он приходить как раз в 2 январе. о чем я и постил Вам выше!
цитата:
Если вопрос в календаре, то 20 дек. по Новоюлианском должен быть равным 2 январе след. года, а не 6 дек. того-же!
Бравый пишет:
цитата:
Так что к языческому 21 декабря, которое наверно только у Вас с Солнцем связано поскольку день зимнего солнцестояния 22 декабря,
Завысить от конкретного года. На этом году как раз - 21 дек. В древности ориентировались по астроном. наблюдений и к ними привязывали календаря.
В Болгарской Церкви, день поминовения Св. Игнатия 20 декабря нового стиля/2 января старого стиля
Ваше последное мнение? (а то я Вам доверяюсь и согласен признаться в ошибки движения и принять Вашего становища - только его стабилизируйте). Хотя какое значение - так или иначе по новоюлианском/грегорианском календаре (который не двигался ни туда, ни сюда) - 20 дек 1150 лет тому совпадает с 20 дек. в наст. году! О чем и речь... Впереди или назад он "сполз" по юлианскому - то на тех-же 14 дней, да? И 1150 лет тому и по юлианском календаре св. Игнатий был в 20/21 декабре!
Юлианский календарь отстает, стало быть 20 декабря нового стиля в 20 веке - это 7 декабря старого стиля, а вовсе не так, как рассказывает Денис.
Т.е. отстает на 18 дней? Мне просто интересно. Иначе в контексте обсуждения все равно в каком направлении он "сполз". 1150 лет тому и по юлианском 20 дек. бл 20 дек.
Отправлено: 22.12.09 22:48. Заголовок: Там все довольно про..
Там все довольно просто. Сначала была в 1582 г. введена разница сразу в 10 дней и установлено правило, что года, кратные 100, но не делящиеся в числе сотен на 4 (т.е. 1700, 1800, 1900 - то есть 17, 18, 19) - не являются висоскосные, а делящиеся на 4 - то есть 1600, 2000 (16, 20) - високосные
таким образом, первоначальная разница в 10 дней за 1700, 1800 и 1900 выросла на 3 дня - до 13.
Отправлено: 22.12.09 23:21. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Простите, но все таки в каком направление юлианский календарь сползает - впереди или назад?
Кром, вот судя по всему у Вас в Болгарии все не как у людей. Поэтому скажу только о принятой в России разнице. Юлианской календарь от Григорианского отстает.
Отправлено: 22.12.09 23:25. Заголовок: Krom Kruah пишет: У..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Уф. Простите, савсем запутался. Конечно на 13. Я подумал что сполз вперед и соотв. не 7 дек. а воспринял как 7 января...
Кром, посмотрите пожалуйста на Ваших Болгарских сайтах как точно вводился в действие новоюлианский календарь по которому Вы и живете, если я правильно понял.
Кром, посмотрите пожалуйста на Ваших Болгарских сайтах как точно вводился в действие новоюлианский календарь по которому Вы и живете, если я правильно понял.
У нас с праздников церковных вообще жуткая помесь. Сначале приняли новоюлианского календара. однако нек. праздников, несмотря на того перенесли на старых дат по юлианском "ибо привычнее". И так неск. раз. Понастоящему данный праздник - на той даты, на который утвердил Синод и Патриарх и все!
Отправлено: 23.12.09 00:38. Заголовок: Бравый пишет: Если ..
Бравый пишет:
цитата:
Если некоторые это Пасха, то это вовсе не потому что привычнее, а совсем по другим причинам.
В т.ч. и Пасха. Но не только. А с Пасхи пришлось перемещать и нек. взаимносвязанных праздников - вообще жуть. В конце концов - каких дат Синод и Патриарх утвердили такие и остались.
Отправлено: 24.12.09 19:00. Заголовок: Krom Kruah пишет: С..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Специально Пасха - как раз к еврейскому конкретно
Кром, Вы опять беретесь судить о том чего не знаете. Никакой привязки к еврейскому календарю нет. Единственное что есть, принято при исчислении Пасхалии в Православии переносить дату ее празднования на неделю позже в том случае если она совпадает с еврейской Пасхой
Единственное что есть, принято при исчислении Пасхалии в Православии переносить дату ее празднования на неделю позже в том случае если она совпадает с еврейской Пасхой
Дежа-вю. И Коледа на неск. дней после зимного солнцестояния...
Никакой привязки к еврейскому календарю нет. Единственное что есть, принято при исчислении Пасхалии в Православии переносить дату ее празднования на неделю позже в том случае если она совпадает с еврейской Пасхой
Отправлено: 24.12.09 19:11. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Происхождения християнской Пасхи - с еврейской.
Опять глупости. Происхождение христианской Пасхи с Воскрешения Христа. Название только взято а суть праздника разная. Это простите как День Победы. У племени зулусов я думаю он свой, хоть название с нашим праздником совпадает.
не доказано. согласно теории относительности солнце точно так же крутится вокруг Земли. Копернику предлагалось осмыслить этот факт, но он не внял голосу рассудка.
Отправлено: 04.01.10 12:30. Заголовок: Бравый пишет: не до..
Бравый пишет:
цитата:
не доказано. согласно теории относительности солнце точно так же крутится вокруг Земли. Копернику предлагалось осмыслить этот факт, но он не внял голосу рассудка.
Знал я, что до того можно дойти.... А еще она плоская и лежить на 3 слонов, а они на вселенской черепахи стоят...
Отправлено: 08.01.10 00:35. Заголовок: Возьмем два тела, на..
цитата:
Возьмем два тела, например Солнце и Землю. Движение, которое мы наблюдаем, опять относительное. Его можно описать с помощью системы координат, связанной либо с Землей, либо с Солнцем. С этой точки зрения великое достижение Коперника состоит в переносе системы координат с Земли на Солнце. Но поскольку движение относительно и можно применить любое тело отсчета, то оказывается, что нет никаких оснований для того, чтобы предпочесть одну систему координат другой. Снова вмешивается физика и изменяет нашу общепринятую точку зрения. Система координат, связанная с Солнцем, имеет с инерциальной системой большее сходство, чем система, связанная с Землей. Физические законы предпочтительнее применять в системе Коперника, чем в системе Птоломея. Величие открытия Коперника может быть высоко оценено лишь с физической точки зрения. Физика показывает, что для описания движения планет система координат, жестко связанная с Солнцем, имеет огромные преимущества.
В классической физике нет никакого абсолютного прямолинейного и равномерного движения. Если две системы координат движутся прямолинейно и равномерно друг относительно друга, то нет никаких оснований говорить: «Эта система покоится, а другая движется». Но если обе системы координат находятся в непрямолинейном и неравномерном движении друг относительно друга, то имеется полное основание сказать: «Это тело движется, а другое покоится (или движется прямолинейно и равномерно)». Абсолютное движение имеет здесь вполне определенный смысл. В этом месте между здравым смыслом и классической физикой имеется широкая пропасть. Упомянутые трудности, касающиеся инерциальной системы, а также и трудности, касающиеся абсолютного движения, тесно связаны между собой. Абсолютное движение становится возможным только благодаря идее об инерциальной системе, для которой справедливы законы природы.
Может показаться, что будто бы нет выхода из этих трудностей, что будто бы никакая физическая теория не может избежать их. Источник их лежит в том, что законы природы справедливы только для особого класса систем координат, а именно, для инерциальных. Возможность разрешения этих трудностей зависит от ответа на следующий вопрос. Можем ли мы сформулировать физические законы таким образом, чтобы они были справедливыми для всех систем координат, не только для систем, движущихся прямолинейно и равномерно, но и для систем, движущихся совершенно произвольно по отношению друг к другу? Если это можно сделать, то наши трудности будут разрешены. Тогда мы будем в состоянии применять законы природы в любой системе координат. Борьба между воззрениями Птоломея и Коперника, столь жестокая в ранние дни науки, стала бы тогда совершенно бессмысленной. Любая система координат могла бы применяться с одинаковым основанием. Два предложения — «Солнце покоится, а Земля движется» и «Солнце движется, а Земля покоится» — означали бы просто два различных соглашения о двух различных системах координат.
Отправлено: 08.01.10 11:37. Заголовок: Бравый пишет: Два п..
Бравый пишет:
цитата:
Два предложения — «Солнце покоится, а Земля движется» и «Солнце движется, а Земля покоится» — означали бы просто два различных соглашения о двух различных системах координат.
Здесь упор на слово "бы", если заметили... Отдельный вопрос, что для выяснением подобного вопроса сильно рекомендуеться посмотреть на явлением с третьей независимой коорд. системы вне двух рассмартимоемых. Как думаете, если посмотрим на Солнечной системе с т. зрения и с коорд. системе внешнего наблюдателя (для большей простоты можно и неподвижной по отношению Солнечной системы) что увидем? Вращения Солнца около Земли или наоборот?
Отправлено: 08.01.10 11:43. Заголовок: Бравый пишет: Два п..
Бравый пишет:
цитата:
Два предложения — «Солнце покоится, а Земля движется» и «Солнце движется, а Земля покоится» — означали бы просто два различных соглашения о двух различных системах координат.
Нет, я понимаю, что с релятивисткой точки зрения - все равно Вы ли падаете или вдруг земля набегает на Вас, но все таки - кто именно падает. И кому будет больно?
Отправлено: 08.01.10 14:41. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Как думаете, если посмотрим на Солнечной системе с т. зрения и с коорд. системе внешнего наблюдателя (для большей простоты можно и неподвижной по отношению Солнечной системы) что увидем? Вращения Солнца около Земли или наоборот?
если посмотрим на Солнечной системе с т. зрения и с коорд. системе внешнего наблюдателя (для большей простоты можно и неподвижной по отношению Солнечной системы)
Отправлено: 10.01.10 13:03. Заголовок: Копирую здесь св. по..
Копирую здесь св. поста с ветки про Новости из мира религии в связи с наличии связи:
MG пишет:
цитата:
Предлагаемый календарь содержит 365 дней, однако в каждый год, который начинается с воскресенья, имеет один дополнительный день - вторую субботу. Ближайший год, начинающийся с воскресенья - 2012. Ричардсон заявил, что ассоциация сделает все необходимое с тем, чтобы новый календарь был введен всеми странами мира к этой дате.
Krom Kruah пишет:
цитата:
По сути повторяет древнего болгарского календаря. В нем 4 сезона по 91 день плюс добавочное воскресение (тот-же Егнажден). Первый месяц кажд. кварталя всегда с 31 день, а 2 остальные - с 30. В высокосном году добавляеться еще один день (воскресенье) после Еньовденя (к летном солнцестоением), а количество высокосных годов и их цикл вычисляеться по т. наз. Юпитеровым циклем (привязанным к 60 летней цикличности), называемым Янкуловым у болгар. Интересно, что Янкул в болг. фолклоре (даже сейчась) представлен как вечный старик, который управляет время, что показывает ск. всего связь с предболгарских времен - ск. всего с времен индоевроп. единства. Цикл Юпитеровский не в связи с бога Юпитера,а а с движением планеты Юпитер... Характерно, что в таком календаре 01.01. - всегда воскресенье и кажд. месяц всегда оказываеться в одном-же днем недели, вне зависимости от того в каком году. Кстати месяцы не имеют спец. имен, а их имена обозначают просто их поредности (напр. "девятый день девятого месяца"), а годы - с 12-летной цикличности и имеют названий (по животном цыкле впервые засвидетельствован у мидийцев и согдийцев (которые кстати тоже иранцы и жили в соседстве с мест этногенезиса древных болгар) и до сих пор использованным китайцами). При том кроме животного названия год имеет и 1 из 5 "цветов", таким образом (5*12=60) получая 60-летнего полного "Юпитеровского" (у болгар - "Янкуловского") цикла, в рамках которого всегда есть одного и то-же количества высокосных годов. 60 лет считалась и нормальная продолжительность жизни человека, из-за чего например владетель (канас ювиги, откуда в родственых (славяноязычных, но в своей основе - сарматов) антов титул "князь") после 60-лет. возрасти (если все еще живой) должен был или передасть власти наследнику (кана иртхи туин, в славянском произношением - канартикин) или перейти повторной инициации (типа еще раз родился). Также человек, который прожил больше 60 лет считался повторно родившимся из-за чего "начинал жизни начисто", напр. опрощались все его грехи, должен был повторно потвердить порядке наследования у потомков, списка жен и т.д. Подобный происход и вост. славян и слова "боярин" (болярин) с болг. "боила", в мн.ч. боилар и т.д. Кстати , с того, что каждое число (каждая дата) все равно какого года всегда бывает в одном и тоже днем недели связанна и вся праздничная система древных болгар - "мужские" праздники всегда были в воскресеньем, а "женские" - в субботы.
Отправлено: 10.01.10 13:06. Заголовок: Аналогично - с ветки..
Аналогично - с ветки Хочу затронуть серьезную тему: с Рождеством всех!
цитата:
Зимное солнцестоение по всех археолог. и писм. сведений праздновалось (или как минимум - отмечалось как специальный день) с конце палеолита. Отдельное: 1. Не "не было болгар", а не было прямых писм. сведений про болгар (да и то - в Европе). Не было и про индейцев ольмеков - и что? Они тоже не существовали? 2. Даже если болгары и не существовали (все еще), то они не возникли из ничего на праздном месте - у них было пращур (все равно болгарами назывались они или нет). Которые явно праздновали - можно судить по наличию болгарского календаря, который требует не одной сотен лет астроном. наблюдений. Которые совершили не непременно болгары, но кто-то (или из которого болгары произошли, или из которого взаимствовали), который явно отмечал и Зимного Солнцестоения (Егнажден) и летнего (Еньовден).
Отправлено: 10.01.10 22:36. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Не "не было болгар", а не было прямых писм. сведений про болгар (да и то - в Европе).
Ну вот и молодец, таким образом сами доказали что конкретно к болгарскому язычеству христианские праздники никакого отношения не имеют и не могут иметь. А вообще если хорошо подумать, то явно во всяком случае римляне, стали отмечать солнцестояние именно в ответ на Рождество, а не наоборот. Поскольку праздновали его в день 25 декабря только с конца третьего века.
Отправлено: 10.01.10 22:38. Заголовок: Krom Kruah пишет: 2..
Krom Kruah пишет:
цитата:
2. Даже если болгары и не существовали (все еще), то они не возникли из ничего на праздном месте - у них было пращур (все равно болгарами назывались они или нет)
Ага, с учетом притензий ваших болгар на славянское и тюрское происхождение, это все равно после Рождества Христова.))) И кстати греки и фракийцы ЗИМНЕЕ солнце стояние не отмечали в день 25 декабря))).
Ага, с учетом притензий ваших болгар на славянское и тюрское происхождение
Имел ввиду происхождения древных болгар до приходе на Балк. полуострове. И нет претензий на тюркском происхождением. Есть на ираноязычном... Бравый пишет:
цитата:
И кстати греки и фракийцы ЗИМНЕЕ солнце стояние не отмечали в день 25 декабря))).
Про греков нв знаю - возможно. Ведь они были самовлюбленные невежды! А фракийцы отмечали.Бравый пишет:
цитата:
Ну вот и молодец, таким образом сами доказали что конкретно к болгарскому язычеству христианские праздники никакого отношения не имеют и не могут иметь.
По Вашему все християнские праздники возникли сразу из ничего немедленно после рождения/распятия Христа? И что были для всех одинаковыми...
Отправлено: 13.02.10 18:37. Заголовок: А у нас - св. Трифон..
А у нас 14 февраля - св. Трифон Зарезан. Християнская ипостась Дионисия. День , в котором зарезают виноградников, пьют вина немерянно, да еще и с нек. оргиастическими делами люди балуются по языческой традиции. . Конечно - с попом во главе! Церковь такое не упустить, ведь святое место праздное не бывает! Еще древные фракийцы отмечали и в принципе - так, как и сейчась, только с полном освобождении ежедневных табу и крайне раскрепощенно. Вместе с того (парадокс) очень строго ритуально. Вино у них - священный напиток. В т.ч. - символ свещенности царьской власти. Виноград - растение, по котором можно достычь "верхного" мира! А опосредствованно - через того, что получаеться из его "колено" - вина! По нек. источников именно в Фракии впервые из винограда начали делать вина. В Вост. Родопы, Странджы, Вост. Фракии, Загоре и вообще - в юговост. уголке Балканского полуострова и конц. прилегающей части Малой Азии. В связи с чего - материалец виднейшего болг. фраколога пр. Ивана Маразова. По болгарски, но думаю понятно. Да и переводчик Гугля поможет, надеюсь. И (полагаю) - куда более интересно, чем житие св. Трифона... Кстати - специально для ув. NMD, и для всех, кому интересно, конечно.
Отправлено: 01.03.10 12:33. Заголовок: Сегодня - 1 марта - ..
Сегодня - 1 марта - начало весны (ну, не астрономически, но все таки) и (у нас) "бабушки Марты". Все люди друг-другу дарят т. наз. "мартениц", поздравлают друг-друга с "Честита баба Марта" (что-то вроде - "Поздравляю с "бабушки Марты" - символика языческая и в очередной раз принятой со стороне християнства. Мартеница символизирует пожелания с получателю быть живым и здоровым (белым, да красным), да и удачливым. Чем и всех форумчан поздравляю и чего всем вам желаю!
цитата:
Мартеница, Баба Марта (болг. Мартеница) — один из самых почитаемых и древних болгарских обычаев. В этот день близким дарят специальный двуцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница». Мартеницы изготавливаются специально ко дню 1 марта, когда по болгарским традициям начинается новый хозяйственный год.
Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности; красный — цвет крови, женского начала, здоровья, рождения.
Сообщение: 3916
Настроение: скучаю без http://tsushima.su/
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Беларусь , Жлондон (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 08.03.10 12:26. Заголовок: Когда наши предки от..
Когда наши предки отмечали «женский день»
Анастасия Зеленкова
Получая очередную порцию поздравлений на 8 марта, честно говоря, всегда ощущаю себя довольно глупо. Во-первых, я так и не могу понять, в чем тут, собственно, праздник? Если при зачатии ты получила другой набор хромосом, это еще не означает, что тебе крупно повезло. С другой стороны, некоторые упирают на то, что 8 марта – это день борьбы женщин за свои права. Ну, если букет мимозы и вымытая в этот день посуда и есть наши достижения в области равноправия, то можно сказать, что эту самую борьбу мы с треском провалили. Примечательно, что у наших предков «женских дней» было гораздо больше, как, собственно, и поводов их отмечать.
Всякий раз, наталкиваясь на очередной нелепый праздник, обращаюсь к истории. У этого праздника она довольно запутанная. Одни вспоминают забастовку текстильщиц в Нью-Йорке 8 марта 1857 года (правда, многие специалисты уверены, что это лишь легенда, придуманная на Западе в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии). Другие упирают на митинг 8 марта 1908 года по призыву Нью-Йоркской социал-демократической женской организации с лозунгами о равноправии женщин. Третьи вспоминают небезызвестную Клару Цеткин с ее Международной социалистической женской конференцией, на которой днем борьбы за права женщин было утверждено, между прочим, 19 марта.
В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции постановили праздновать Международный женский день именно 8 марта (23 февраля по старому стилю), якобы в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге в 1917 году. Получается, что таким образом большевики попросту «прикрыли» дату Февральской буржуазной революции другим праздником.
Не хотелось бы оспаривать достижения социалисток в плане борьбы за права угнетенных женщин, однако замечу, что в народной традиции чествование представительниц слабого пола (тогда еще «забитых и бесправных») не ограничивалось одним днем в году.
Так, например, согласно мифологическим представлениям предков белорусов только на март припадало сразу три «женских дня». И, между прочим, повод для их празднования был более убедительным. Самым популярным таким праздником являлось Благовещенье – 25 марта. «Женским» этот день считался именно потому, что в этот период женщины чаще всего становились матерями. Дело в том, что от Купалья с его сексуальными вольностями до Благовещенья как раз 9 месяцев (вернее 274-275 дней) – именно столько длится стандартная беременность. Не удивительно, что согласно поверью, 25 марта считается днем прилета аистов (тех самых пернатых, что приносят детей).
Те же, кто поторопился родить на день раньше, тоже не остались без праздника. 24 марта отмечали Камоедицу. У древних греков праздник Comoedia посвящался Артемиде, которая ко всему прочему считалась и покровительницей рожениц. Естественно, предки белорусов для этих целей имели свою опекуншу. Богиня любви, брака и родов Мара была еще и ответственной за сексуальные отношения. Позже 24 марта белорусы стали отмечать день святой Катерины, которая и заменила собой языческую богиню.
Кстати, хотелось бы сказать несколько слов и о первопричине этих праздников — тех самых купальских вольностях, благодаря которым в марте отмечали сразу несколько женских дней. Как известно из письменных и фольклорных источников, именно в этот день проходила инициация девушек – то есть введение их во взрослый мир, перевод в иной статус. А посему и сам праздник Купалье можно смело относить к женским. О том, что пускание венков по воде да прыжки через костер были не единственной забавой в этот день, свидетельствуют и многочисленные источники.
Так в послании игумена Пимена (ХVII в.) о купальской ночи сказано: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же…». Подобным образом этот праздник отмечали даже в начале ХХ века. Так известный фольклорист А.Сержпутовский писал, что на Купалье «ни женщины, ни девушки не считают грехом связь с чужими мужчинами или парнями».
Древний обряд инициации девушек совершался не только на Купалье. Например, 4 июня отмечался день Ярилы. Кстати, имя этого бога образовывалось от корня яр-, значение которого трактуется как «животная похоть, страсть, оплодотворяющая сила». В общем, как ни крути, а без эротического подтекста и тут не обходилось. Так миссионеры ХІІ века писали о празднике в честь Ярилы: “...обезумевший народ отмечал его играми, похотливыми движениями тела, песнями и громким криком”.
Плоды этих игрищ можно было наблюдать в начале весны. Так 9 марта предки белорусов отмечали еще один «женский день» — день «амазонок»-рожениц — праздник в честь богини Лады. Предполагается, что в этот день матерями становились женщины, которые негативно относились к замужеству (были и такие среди наших предков). Кстати, после принятия христианства 9 марта также стали отмечать один из праздников в честь святой Катерины.
Это лишь некоторые «женские праздники», почитаемые нашими далекими предками. Ведь в белорусской дохристианской мифологии существовал целый ряд богинь, которые покровительствовали женщинам, отвечали за рождение детей, семейные отношения, любовь, сексуальную жизнь (Мара, Лада, Леля, и Тётя). Можно только представить, насколько насыщенной с таким количеством богинь была жизнь наших предшественниц. И уж точно куда более раскрепощенной, чем после свершений социалисток.
Сообщение: 4052
Настроение: скучаю без http://tsushima.su/
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ Великое Княжество Люксембург, Жлондон (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Сообщение: 4294
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: ВКЛ Великое Княжество Люксембург, Жлондон (где то под babruiscom)
Репутация:
2
Отправлено: 13.04.10 20:33. Заголовок: Сегодня белорусы отм..
Сегодня белорусы отмечают Радуницу - День поминовения усопших. Этот уникальный праздник на государственном уровне отмечается только в Беларуси. Как гласит белорусская пословица: "На Радуніцу да абеда пашуць, у абед плачуць, а пасля абеду скачуць".
Радуница в Беларуси отмечается как государственный праздник, то есть -- выходной. Согласно православному календарю, день поминовения усопших - Радуница, всегда отмечается на 9-й день после Пасхи. На Радуницу с утра посещают церковь, а затем кладбище.
Происхождение праздника разные источники определяют по-разному.
Белорусские источники пишут, что Радуница - самый загадочный погребальный праздник среди всех, сохранившихся сегодня в Европе и, пожалуй, вообще в мире. Суть его в том, чтобы кормить мертвых родичей. Он, безусловно, является отражением более древнего языческого обряда, только «наложенного» на христианство и приуроченного к Пасхе. Удивителен и сам обряд, и тот факт, что он не встречается ни у кого в мире, кроме белорусов. Сам по себе, он требует хоронить тела в обычной могиле и предусматривает ее посещение родственниками усопшего - что появилось только при христианстве, а в языческое время существовало лишь на одном небольшом пятачке Европы: в Центральной и Западной Беларуси (Литва, Ятвягия, Дайнова) и в Мазовии (ныне Польша), а также у пруссов. То есть, у западных балтов. У остальных народов Евразии существовали две иные традиции: или трупосожжение, или захоронение в земле с запретом возвращения к могилам.
Российские источники сообщают, что традиции празднования Радуницы складывались тысячелетиями. Так, обычай приносить на могилы крашеные куриные яйца появился в древней Греции. Это было знаком почтения и уважения. В последствии традиция была перенята христианским миром. Радуница (Вешние Деды) - весенняя тризна, поминовение предков, следящих из мира мёртвых за неизменным возрождением мира живых. Это радость за пращуров, ушедших в лучший - по североязыческим и двоеверческим представлениям - мир. Не зря название этого дня восходит к солнечному корню «рад», от которого происходит имя бога солнечного света у западных славян (и, вероятно) вятичей - Радегаст, Радогощ. Правда, некоторые источники относят происхождение праздника восточным славянам.
Самой нейтральной, пожалуй, является версия, высказанная российской газетой "Государственная дума": "Но откуда пришли традиции празднования этого дня и что такое Радуница - эти вопросы как правило не находят однозначного ответа, так как происхождение этого праздника до сих пор до конца не выяснено. Неоспоримым является только факт его дохристианского происхождения".
Также неоспоримым является факт повсеместного и всенародного празднования Радуницы белорусами. К примеру, в 2008 году, по данным МВД, кладбища в Беларуси в этот день посетило более 1,6 млн. человек. Для страны с населением менее 10 млн. эти цифры весьма показательны.
Нормально. Кстати - подобное характерно для почти всех индоевропейских народов и особенно - для вост.-православных... Чистейшее язычество, принятое и узконенное християнством, как массу других...
Отправлено: 07.07.10 20:48. Заголовок: весельчаг пишет: У ..
весельчаг пишет:
цитата:
У нас плюс 12.
У нас +15 и дождь второй день. Я вот у Батюшки как раз хотел поспрошать -- это признак текущего пиздеца Апокалипсиса или есть шанс дотянуть до Глобального в 2012г.?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет