On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Сообщение: 844
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:07. Заголовок: Великая охота за головами. Пособие языческому воителю.


Охота за головами, как видно из самого термина, — это практика убийства врагов для того, чтобы получить их головы и скальпы. Жертв обезглавливали, а их головы сохраняли для использования в различных целях. Этот обычай играл такую значительную роль в жизни отдельных первобытных народов, что часто это признается их наиболее отличительной чертой. Эта практика существовала в отдельных частях Африки, но более широко она была распространена в Индонезии, Новой Гвинее, Меланезии и некоторых районах Полинезии, Микронезии и Индии.
Головы тщательно сохраняли. Когда племена острова Борнео (Калимантан) добивались успеха и отрезали голову врага, они извлекали мозги через ноздри и высушивали (а также коптили) головы в дыму. Волосы с головы срезали, чтобы украшать ими ножны и эфесы мечей. Если челюсть выпадала, ее прикрепляли обратно; если зубы выпадали или отсутствовали, недостающие замещали деревянными. Глазницы натирали до блеска, иногда также натирали черепа. В ноздри обычно вставлялись деревянные распорки. Язык вырезали. Когда голову таким образом подготавливали, ее обычно вешали на террасе перед очагом. Гроздь голов, подобно ветке фруктов, являлась наиболее ценным украшением для дома и передавалась от отца к сыну как бесценный дар, и ее пополняли настолько часто, насколько возможно.


Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 845
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:12. Заголовок: Другие племена охотн..


Другие племена охотников за головами сохраняли головы своих мертвых врагов в похожей манере. В Британской Новой Гвинее папуасы обезглавливали врагов специальным бамбуковым ножом, затем вставляли через рот шест и таким образом несли голову домой. Затем разводился костер, над которым помещалась голова, пока волосы на ней не выпадали. Все мягкие ткани срезались. Голова тщательно очищалась, часто украшалась и затем вешалась на главном месте в доме или прикреплялась к верхушкам специальных деревянных фигур. Такое тщательное сохранение черепов позволило европейским музеям приобрести множество образцов для точного описания и измерения. В Голландской Новой Гвинее (западная часть острова) головы высушивались над огнем и позднее помещались в пещеры. Папуасы кивай и их соседи мумифицировали и раскрашивали добытые головы и для того, чтобы сохранить их неизменными, покрывали маской из воска, перемешанного с красными ягодами и толчеными ракушками.
На острове Тимор головы сохраняли, удаляя мозг и высушивая плоть и кожу на медленном огне. Подобным же образом головы сохраняли и часто украшали на Соломоновых островах, островах Марри (район Торресова пролива.) и на острове Целебес (Сулавеси). Западно¬африканские тангале вычищали головы и помещали их отдельно в маленькие земляные горшки, которые затем закрывали и закапывали. Нигерийские охотники за головами после подготовки привязывали их к шестам и затем устанавливали их на земле. Нага и другие племена Северо-Восточной Индии выставляли полученные головы на бамбуковых шестах. Когда череп становился совершенно чистым, его украшали парой рогов буйвола и вывешивали их в особом строении или в доме наставника, где ряды голов располагались вдоль стен рядами.
Среди этих народов желание обладать головами врагов было наиболее распространенной причиной войны. Они часто не желали и не получали от войны иных преимуществ, кроме приобретенных голов. Естественным образом возникает вопрос: откуда берется такое страстное желание обладать человеческими головами? Как мы увидим, причина кроется в том, как эти народы обращаются с головами, и в том, как это соотносится с их религиозными верованиями.
Все первобытные народы считали, что душа находится где-то в человеческом теле — в сердце, в органах дыхания, в крови или в каком-либо другом жизненно важном органе. Очень часто считали, что душа находится в голове. Следовательно, когда врага обезглавливают, тот, кто становится обладателем его головы, обладает также и его душой. К голове относились так, как будто она живая и как будто она до сих пор является вместилищем души убитого. Так, племена, живущие в горах Чин, размещали головы на шестах за пределами деревни, поскольку «они боялись, что духи мертвых будут преследовать деревню и ее жителей, если головы будут храниться внутри». Другие племена, как мы видели, помещали головы в специальных домах или размещали их на террасах. В любом случае гнева убитого боялись, особенно потому, что теперь они стали духами и обладают силой, чтобы вредить живым. Поэтому духов, которые находились в головах, следовало ублажать. Так проявляется одна из важных характеристик культа народов — охотников за головами.
На острове Борнео (Калимантан) в знак успешного завершения экспедиции за головами проводились специальные церемонии и обряды. Праздники проводились в честь богов, которым приписывался успех, а полученным головам приносилась еда. После того как головы обрабатывались описанным выше способом, им приносили орехи, еду и даже сигары и их умоляли остаться и привести больше своих друзей, чтобы те пришли и составили им компанию. Уроженцы Центрального Целебеса (Сулавеси) ублажали души тех, чьи головы они забрали и поместили в своих храмах. Нага и соседние племена ставили около голов еду и питье, «чтобы руки, лишенные тела, не преследовали своих победителей, а с миром отправлялись в город мертвых». В Африке тангале, закапывая голову, помещали в горшок маленькое зернышко в качестве приношения, одновременно молясь голове. Фанг делали приношения головам, обращаясь к ним по имени.


Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 846
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:18. Заголовок: Взамен приношений, к..


Взамен приношений, которые делались головам, победители ожидали получить определенные привилегии. Именно по этой причине среди нигерийских охотников головы считались очень ценным имуществом и передавались из поколения в поколение. Человек племени фанг убьет другого, чтобы завладеть его черепом, с помощью которого, как верили фанг, он получит также «женщин, оружие, коз или продукты». Фанг молились черепам и верили, что на их молитвы всегда отвечают. Следует помнить, что именно духи руководят тем, что происходит. От них исходит и хорошее, и плохое. Поэтому было большим преимуществом иметь власть над духом, обладая предметом, в котором он живет. Поэтому дух мог быть вынужден благословлять обладателя.
Описанное выше является фундаментальной идеей, лежащей в основе обычая охоты за головами, но это сильно отличается от того, что говорят об этом сами аборигены. Предания племени кеньях, остров Борнео (Калимантан), гласят, что лягушка велела им отрезать головы врагов (а не только волосы, которые они прежде забирали, чтобы украшать свои щиты), потому что, «если вы заберете весь череп, вы получите все, что вам необходимо — хороший урожай, здоровье, — и у вас будет мало проблем».
Когда Фюрнесс спросил уроженца Калимантана, почему они убивают друг друга из-за голов, тот ответил: «Этот обычай не является ужасным. Это древний обычай, хороший милосердный обычай, завещанный нам нашими отцами и отцами наших отцов; он дает нам благословение богов, хорошие урожаи и отводит от нас боль и болезни. Те, кто когда-то были нашими врагами, таким образом становятся нашими защитниками, нашими друзьями, нашими благодетелями». Бог войны приморских даяков, как мы уже видели, почитается потому, что обеспечивает их большим количеством голов, и его умоляли о еще большем количестве, когда хотели собрать хороший урожай. Индокитайское племя ва имеет те же представления о возможности получить определенные преимущества путем охоты за головами. Ва верят, что Я Хтоум и Я Хтай, два мифических предка, завещали своим детям всегда иметь в своем поселении человеческий череп. Без него люди не могут наслаждаться миром, изобилием, плодородием или комфортом. Это предписание всегда строго выполнялось. «Ва считает хранимый ими череп защитой от злых духов, так же как святая вода, крестное знамение или книги в доме для встреч, как Библия на прикроватном столике отеля или «аллилуйя» для Армии спасения. Без черепа ва будет преследовать неурожай, без черепа мог вымереть его род; если череп будет утрачен, духам матери и отца будет стыдно, и они могут разгневаться; без защиты черепа другие духи, которые являются злыми, могут прийти и убить всех обитателей или выпить всю воду».
Головы часто играли важную роль в специальных религиозных обрядах. Человеческая голова могла требоваться для похорон родственника или при спуске каноэ. Кайаны не могут похоронить человека, не получив специально для этого череп; головы были нужны также для определенных ритуальных праздников. У приморских даяков человеческие головы требовались для похоронных обрядов в случае смерти родственника или для принесения жертвы духам в случае строительства новой деревни. Тесная связь между охотой за головами и человеческим жертвоприношением видна в том, что экспедиции за головами на острове Борнео (Калимантан) часто предпринимались для того, чтобы обеспечить необходимое количество жертв.
Обитатели Соломоновых островов вели войны, чтобы получить головы для прославления мертвого вождя или спустить на воду новое каноэ. Ни один человек не мог быть похоронен без такой жертвы. Новое боевое каноэ не было наделено сверхъестественными качествами, которые делали его непобедимым, пока тот, кто им правил, не забирал чужую жизнь; следовательно, любого неудачливого путника, с которым сталкивался воин во время первого путешествия, убивали именно для этого. Пленникам сохраняли жизнь до тех пор, пока не возникала ситуация, когда могли понадобиться их головы. На острове Целебес (Сулавеси) считалось религиозным долгом поместить головы на могилу вождя, и «везде, где только возможно, головы некоторых врагов приносились в дар духу хозяина, но взамен в жертву духам этих голов приносились рабы».

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 847
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:25. Заголовок: Малайцы после смерти..


Малайцы после смерти соплеменника отправлялись убить первого, на кого могли внезапно напасть, отрезали его голову и использовали ее для того, чтобы ублажить дух умершего.
Другим религиозным мотивом, ведущим к охоте за головами, было представление о том, что в загробном мире убитый становится рабом победителя. Это представление служило предписанием к проявлению воинственной доблести нигерийских охотников за головами. Бангала (Кон¬го) верили, что духи тех, кто был убит на войне, служат своим завоевателям в стране духов; вместо того чтобы поклоняться черепам, они унижали и оскорбляли их, получая таким образом власть над их неуспокоенными духами, не имеющими пристанища. Даяки острова Борнео (Калимантан) считали, что человек в потустороннем мире будет иметь столько слуг, сколько голов у него есть на этом свете, и что его ранг будет определяться теми же условиями. Того, кто преуспел в убийстве врагов, ждала легкая жизнь после смерти. Другие племена острова Борнео (Калимантан), так же как и индийские нага, верили, что духи тех, чьи головы они отрезали, будут служить им в загробном мире.
Как бы ни были сильны вышеперечисленные мотивы в практике охоты за головами, только ими причины такой охоты не исчерпывались. Голова была трофеем, поэтому здесь присутствовал элемент тщеславия. Обладание большим количеством голов отмечало доблестного воина. На острове Борнео (Калимантан) те, кто отрезал голову врага, получал за каждую из них татуированную метку на руке, и на них смотрели как на храбрецов. Охота за головами являлась также средством сближения кого-либо с представителем противоположного пола, поскольку, «если мужчина добывал голову врага, он высоко ставил себя в глазах женщин, а если он был холост, матери и отцы девушек были рады сделать его своим родственником». Головы даже использовались в качестве свадебных подарков. Хаддон говорит о племенах Саравака (северный остров Калимантан): «Практически нет сомнений в том, что одной из главных причин для добычи голов было доставить удовольствие женщинам». Рот соглашается с этим утверждением, добавляя сюда также аборигенов Британского Северного Борнео и далее говорит, что женщины на самом деле подстрекали мужчин на войну с головами. Гомес говорит о приморских даяках, что «причина того, почему мужчинам так хотелось принести домой человеческую голову, заключалась в том, что женщины предпочитали мужчин, которые могли предоставить доказательства того, что они храбры и убили врага. В прежние времена ни один вождь даяков ни в одном поселении не мог жениться, пока ему не удавалось добыть голову врага. По этой причине до того, как какой-нибудь великий вождь организовывал свадебное празднество, на территорию врага организовывались экспедиции за головами».
На острове Борнео обладание большим количеством голов также было обязательным условием для вождя, и только военным лидером, который был особенно успешным в войнах и добыл много вражеских голов, могли проводиться определенные празднества.
Папуасы, жившие в Новой Гвинее и на соседних островах, измеряли достоинство человека количеством отрезанных им голов. В Британской Новой Гвинее честь основывалась на количестве добытых голов. «Ни один молодой человек не мог жениться, не имея голов, поскольку ни одна женщина не посмотрит на него, если у него нет черепов. Часто семья может на долгое время уйти и затем вернуться с черепами — вероятно даже, что все они будут купленные, — чтобы потом о них могли говорить, что у них есть черепа». Такова была сила общественного мнения. В Голландской Новой Гвинее ни один молодой человек не мог считаться взрослым, пока не получал первую голову; в этом заключался основной мотив к постоянной вражде между племенами. Так, тот, кто добывал голову врага, считался «мамбри», героем, в его честь устраивали праздник, его волосы украшали цветами, а гребни в волосах — перьями, каждое из которых обозначало добытую голову врага. Те, кто был не отмечен подобными знаками, свидетельствовавшими о храбрости, не могли получить такие почести.


Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 848
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:33. Заголовок: Хотя охотники за гол..


Хотя охотники за головами считали обладание чужой головой очень почетным, они не всегда были разборчивы в ходе их добычи. Применялись и предательские методы, черепа даже могли покупаться. На самом деле могла подойти и голова женщины или ребенка. Так, у нага совершенно обычным (и абсолютно почетным) считалось лежать в засаде у колодца вражеской деревни и убить первую женщину или ребенка, которые приходили набрать воды. При воздаянии почестей не делалось разницы между головой мужчины, женщины или ребенка. Пил отмечает случай, когда была поймана и связана девочка, а затем вождь, распевая свою военную песню, танцевал перед собравшимися «храбрецами» и медленно резал девочку на куски.
Тиморцы безжалостно обезглавливали беспомощных мужчин, женщин, детей и даже новорожденных для того, чтобы их назвали «освай», храбрыми. Для папуасов не имело значения, каким способом человек получил голову — убил ли он женщину, спавшую в лесу, внезапно напав на нее, или воина в честном бою. Желание обладать новыми трофеями заходило иногда настолько далеко, что эти племена продавали своих собственных людей. Алфуры приветствовали любого, кто добывал голову, как героя, и не важно, была это голова женщины или ребенка, и по всей Голландской Новой Гвинее аборигены шли на все для того, чтобы каким-либо образом получить голову врага, так сильно было их желание стать «мамбри». «Они не по¬стесняются напасть на спящего врага и сделать его беззащитным, кинув пригоршню извести или пепла ему в лицо; затем в таком беспомощном состоянии они его убивали». Папуасы кивай часто не отрезали, а приобретали головы, обменивая черепа на каноэ. Поскольку ни один мужчина не мог жениться, не обладая головой, юноша должен был добыть ее всеми правдами и неправдами. Нередко молодой человек уходил на значительное расстояние от дома, покупал один или несколько черепов и, возвратясь домой, «совершал торжественный священный обряд, и, хотя его родственники знали правду, все племя считало его великим героем, а девушка, которую он любил, скоро становилась его женщиной».
Тангалы, если добыть голову иным путем не получается, не гнушаются украсть головы уже похороненных людей или же купить их. Эванс отмечает случай, когда двое молодых мужчин, для того чтобы получить голову, убили женщину соседнего племени, когда она в одиночестве работала в саду на некотором расстоянии от деревни.
Также и другие мотивы имели значение в экспедициях за головами. Добыча и месть были обычным делом на острове Борнео. Какова бы ни была причина экспедиции, тем не менее она всегда заканчивалась получением голов, и молодежь, тренируясь, всегда имела это в виду. Неизбежным итогом подобной ситуации была межплеменная вражда, которая существовала между этими людьми с незапамятных времен. Поскольку жажда новых голов никогда не иссякает и каждый набег за головами влек за собой повторения, налеты и ответные карательные экспедиции никогда не прекращались.
В Новой Гвинее охота за головами привела к бесконечной межплеменной вражде, и малейший предлог становился началом войны, истинной целью которой было получение этих трофеев. Племена острова Целебес до недавнего времени постоянно находились в состоянии войны друг с другом, что являлось результатом их желания получить головы.
Последствия охоты за головами были особенно серьезны на Соломоновых островах, где одно племя за другим исчезало с лица земли в результате серьезных экспедиций за головами.



Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 849
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 22:40. Заголовок: Охота за головами бы..


Охота за головами была обычаем, имевшим глубокие корни среди балканских народов, как христиан, так и мусульманки до сих пор еще существует (книга писалась где-то в начале 20-го столетия ). Мисс Дархем пишет следующее: «Мой собственный проводник горько сокрушался о том, что не добыл ни одной головы в войне 1876—1878 годов и объяснял это тем, что ему было «всего шестнадцать». Он признался в этом неохотно и добавил: «Лучше бы вы меня не спрашивали». Конечно, сейчас в Черногории считается незаконным, как раньше, надевать головы на шесты. Но я слышала о таких фактах в Северной Албании в 1904 году — о головах жителей Черногории, взятых на границе. Огромное число голов было отрезано во время последней войны обеими сторонами. Епископ Кастории (в греческой Македонии) оставил свидетельства о том, что охота за головами продолжалась вплоть до 1903 года; он фотографировал головы и посылал копии снимков своим друзьям в качестве поздравительных открыток на Рождество или Пасху». (С последним абзацем надо аккуратно. Х его З что там правда, а что вымысел).
Ну вот собственно и всё.




Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7386
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Кареллада, Петрополис
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 23:38. Заголовок: UC пишет: Охота за ..


UC пишет:

 цитата:
Охота за головами была обычаем, имевшим глубокие корни среди балканских народов, как христиан,

Ты где такую муйню вычитал? Доказать способен?

Ἐλευθερία ἤ Θάνατος! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 851
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 00:30. Заголовок: Бравый пишет: Ты гд..


Бравый пишет:

 цитата:
Ты где такую муйню вычитал? Доказать способен?


Во-первых, я тебе ничего доказывать здесь не обязан и не собираюсь, а во вторых, я написал, что с этим абзацем надо аккуратней, ну а в третьих встречный вопрос - а опровергнуть?

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7401
Настроение: Благостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Кареллада, Петрополис
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 14:36. Заголовок: UC пишет: ну а в тр..


UC пишет:

 цитата:
ну а в третьих встречный вопрос - а опровергнуть?


легко
Заповедь не убий слышал?


Ἐλευθερία ἤ Θάνατος! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6602
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 15:01. Заголовок: Бравый пишет: легко..


Бравый пишет:

 цитата:
легко
Заповедь не убий слышал?

Все слыхали. И все применяли ее более-менее только по отношению "своих", считая убийства "чужых"/врагов большой чести. И чего общего имеет с обычаем брать голов побежденных врагов?
Бравый пишет:

 цитата:
Доказать способен?

Вполне. Доказанно (в т.ч. - археологически) про кельтов, фракийцев, аваров, скифов с сарматами, антов, хорватов и болгар. Есть нек. сведений (но нет археолог. потверждений) про подобного у илирийцев в Античности. У греков и сербов (зап. славян) не отмечено. А что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 852
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 19:30. Заголовок: Бравый пишет: легко..


Бравый пишет:

 цитата:
легко
Заповедь не убий слышал?


Хе-хе? Это всё?

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 853
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 19:33. Заголовок: Krom Kruah пишет: У..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
У греков и сербов (зап. славян) не отмечено.


Ну один раз было. У византийцев в ходе кампании Никифора Фоки на Крите. Другое дело, что нацсостав его армии мне досконально не известен, кроме того, что там было N-е количество армян.

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3956
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 11:46. Заголовок: Питание египетских ж..


Питание египетских жрецов напоминало еду из «Макдональдса»
Вести.Ру 1 час назад

Рацион питания жрецов Древнего Египта, составлявших высший слой общества, был крайне нездоровым и напоминал еду из современных «Макдональдсов». Подобная диета вызывала у жрецов сердечно-сосудистые заболевания.

К такому выводу пришли британские ученые из Манчестерского университета на основании анализа мумий жрецов и надписей из древнеегипетских храмов. В них перечислялись продукты, которые обычно приносились в жертву богам, а потом съедались служителями культа и членами их семей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ученые исследовали 22 мумии, которые, судя по надписям на саркофагах, принадлежали жрецам. У 16 из них ученым удалось найти следы кровеносных сосудов и исследовать их. У девяти мумий сосуды оказались забиты отложениями кальция, что является признаком атеросклероза, возникающего вследствие нарушения жирового обмена. Это говорит о том, что покойные ели пищу с высоким содержанием насыщенных жиров.

Как поясняет профессор Дэвид Саид, согласно древнеегипетским обрядам, статуям богов трижды в день приносились дары в виде продуктов питания. После окончания церемоний жрецы уносили продукты домой, где съедали их за семейным столом.

Судя по надписям, богам приносилась в жертву высококалорийная пища, которая особенно ценилась. В «рационе» египетских богов и их служителей было много жирного мяса, в частности гусятины, хлеб, испеченный с добавлением животного жира, яиц, масла, а также сладости, приготовленные в масле и с добавлением жиров. Кроме того, богам обильно жертвовались алкогольные напитки, так что выпивали египетские жрецы явно больше безопасной нормы, рекомендуемой современной наукой. Кроме того, пища была соленой, так как соль использовалась для консервации продуктов.

Учитывая нездоровую диету, ученые считают неудивительным, что представители древнеегипетской элиты, несмотря на свое богатство, жили недолго — 40-50 лет. При этом бедные крестьяне в Древнем Египте, по современным представлениям, питались здоровее — их рацион был в основном вегетарианским, на основе злаков, овощей, фруктов и зелени.


Таксист скрути спидометр, на...и профа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 11:48. Заголовок: Бирсерг пишет: учен..


Бирсерг пишет:

 цитата:
ученые считают неудивительным, что представители древнеегипетской элиты, несмотря на свое богатство, жили недолго — 40-50 лет. При этом бедные крестьяне в Древнем Египте, по современным представлениям, питались здоровее — их рацион был в основном вегетарианским, на основе злаков, овощей, фруктов и зелени.



Надо полагать, что по мнению "ученых" бедные крестьяне жили дольше 40-50 лет?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3957
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 12:06. Заголовок: Dmitry_N пишет: Над..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Надо полагать, что по мнению "ученых" бедные крестьяне жили дольше 40-50 лет?



Да действительно странная теза. Во всяком случае от холестерина они не умирали

Таксист скрути спидометр, на...и профа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1021
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 12:15. Заголовок: Бирсерг пишет: Во в..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Во всяком случае от холестерина они не умирали


Недоказуемо. Мумии крестьян не сохранились.

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2707
Настроение: инопланетный ахтунг
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Плането Мелмак
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 15:19. Заголовок: а сейчас попы коньяк..


а сейчас попы коньяк только пригубляют

Для этого хакер, действуя под кличкой Iceman, взял себе в переводчики приехавшего из Монголии Ценгелцецега Цеценделгера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8538
Настроение: Кана ювиги Крум здравица напивати всемъ болгаромъ
Зарегистрирован: 17.11.08
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 14:57. Заголовок: пришелец пишет: а с..


пришелец пишет:

 цитата:
а сейчас попы коньяк только пригубляют

И так до литра...

Твоего бога прибили гвоздями к кресту, а мой бог владеет молотом. Вопросы есть? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2748
Настроение: инопланетный ахтунг
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Плането Мелмак
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 15:15. Заголовок: Krom Kruah пишет: И..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
И так до литра...



А больше низя - грех

Для этого хакер, действуя под кличкой Iceman, взял себе в переводчики приехавшего из Монголии Ценгелцецега Цеценделгера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 963
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 20:12. Заголовок: пришелец пишет: А б..


пришелец пишет:

 цитата:
А больше низя - грех


Можно, ибо Бог любит троицу. А потом выясняется, что Бог не дурак и любит пятак.

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 964
Настроение: А какое оно может быть после дальнего похода?
Зарегистрирован: 09.11.08
Откуда: Третий Рейх, подлодка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 20:15. Заголовок: Бирсерг пишет: Да д..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Да действительно странная теза.


Читал нечто подобное про европейское Средневековье. Вот там как раз был тезис о большом долголетии живших обособленно от общества отшельников в силу особенностей рациона.

Свинарлянд юбер аллес! Зиг Хельга! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет