Другие подводные лодки тоже пострадали на этом минном заграждении. 7 мая опять были поставлены минированные сети. Когда 15 июля дрифтеры стали сменять сети, восьмой сети не оказалось на месте, а ее мины были взорваны. Во время выбирания сетей извлекли тело германского матроса-телеграфиста, на нем был найден пропуск, выданный в Брюгге, и личный жетон с маркой U-10 . Спустя 3 дня фамилии этого матроса и 29 других появились в германском списке потерь. В этом происшествии кроется тайна, которая заключается в том, что, по германским отчетам, U-10 со всей командой погибла в Балтике, но германские источники сами не сходятся даже относительно года, в который погибла эта лодка Вот три германские версии: а) «Ташенбух дер Кригсфлоттен» (1922) считает U-10 погибшей в Балтике (вероятно, на мине) в июне 1915 г.;
б) Гайер говорит, что U-10 была послана в мае 1916 г. на позицию к северо- западу от Готска Сандэ в Балтике и не возвратилась;
в) Михельсен утверждает, что U-10 погибла в Балтике в июне 1916 г., вероятно, коснувшись мины.
«Ташенбух» указывает дату гибели примерно на 11 месяцев раньше постановки барража у побережья Бельгии; объяснение Гайера фиксирует ее в месяц постановки; Михельсен относит потерю на месяц, следовавший за постановкой барража. Британские отчеты на основании данных, приведенных выше в тексте, указывали, что U-10 подорвалась в течение мая 1916 г. на мине в 25 милях на NW от Зеебрюгге. Осенью 1915 г. более старые лодки с моторами Кертинга для тяжелого горючего были сняты со службы в Северном море. U-10 была одной из этих лодок и (по Гайеру) в сентябре 1915 г. находилась в составе Балтийской (Курляндской) флотилии. Крайне сомнительно, чтобы весной 1916 г. U-10 была в числе лодок, базировавшихся на Зеебрюгге. Все достойные доверия данные говорят, что она погибла по неизвестной причине в Балтийском море в мае 1916 г.
В 14 часов 10 минут Швигер записал в своем журнале: «Удар пришелся в правый борт сразу позади мостика. Необычно сильная детонация сопровождается очень большим (выше первой дымовой трубы) взрывным облаком. В дополнение к взрыву торпеды, очевидно, был второй взрыв (котел, уголь или порох). Надстройка и мостик над мостом попадания раскололись на части, и возникшее пламя охватило высокий мостик. Судно сразу же остановилось и получило сильный крен на правый борт и дифферент на нос...» Никто на «Лузитании» не мог с уверенностью сказать, какие разрушения причинила торпеда. Пассажиров оглушил взрыв, за ним последовал второй — еще более страшный. Об этом втором взрыве историки спорят до сих пор. Капитан-лейтенант Швингер, который командовал немецкой подводной лодкой, категорически отрицал запуск второй торпеды. Поэтому немцы объясняют второй взрыв детонацией взрывчатых веществ и утверждают, что взрывчатка была тайно погружена на борт пассажирского парохода, чтобы доставить ее в воюющую с Германией Англию. А комфортабельный лайнер был только прикрытием в целях такой маскировки. К сожалению Швигер видимо прав говоря только об одной торпеде. В Интернете имеется информация с отчетом о последних подводных погружениях к затонувшему лайнеру и о наличии около обломков коробля боеприпасов времен Первой мировой. Поэтому нельзя исключить вариант тайной перевозки лайнером воинского имущества, а в этом случае он был потоплен вполне законно, с точки зрения Германии.
Сообщение: 1053
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация:
5
Отправлено: 11.02.11 16:32. Заголовок: Бирсерг пишет: Что ..
Бирсерг пишет:
цитата:
Что за разночтения.
U 10 (KL Fritz Stuhr) С 7 июля 1915 г. на Балтике. Вышла из Либавы 27 мая 1916 г. и пропала без вести в Финском заливе. Бирсерг пишет:
цитата:
Поэтому нельзя исключить вариант тайной перевозки лайнером воинского имущества
Как бы это сейчас не оспаривается. Бирсерг пишет:
цитата:
в этом случае он был потоплен вполне законно, с точки зрения Германии.
С точки зрения Германии он был бы потоплен законно даже если бы он был забит до отказа невинными младенцами, т.к. Германия отказалась соблюдать призовое право. Швигер своих полномочий не превысил. Просьба не откапывать старинные баяны про выброшенную на английский берег подлодку с мёртвым экипажем, про привидение, приносящее несчастья и про то, как командир поехал с красотками кататься, и чем это закончилось.
Отправлено: 11.02.11 17:10. Заголовок: Бирсерг пишет: Так ..
Бирсерг пишет:
цитата:
Так было ж такое. У Гибсона написано.
Вот тебе твой Гибсон:
цитата:
Третья лодка, U-31 (Вахендорф), не вернулась. Предположительно, она взорвалась на мине у восточного побережья Англии. Германская версия этого таинственного исчезновения состоит в том, что причиной гибели является неудачное погружение или гибель команды вследствие дефектов аккумуляторной батареи; далее, она гласит, что 6 месяцев спустя лодка была найдена англичанами еще сохранившей водонепроницаемость, с мертвой командой на своих постах.
Отправлено: 11.02.11 19:13. Заголовок: cyr пишет: как кома..
cyr пишет:
цитата:
как командир поехал с красотками кататься
Где то читал что командир UB 22, решил показать пехртным офицерам и дамам, что такое ПЛ в действии. Часть экипажа лежала в госпитале. Вышли в море с неполным экипежем. Обратно не вернулись.
Не верю что командир ПЛ может самовольно выйти в море.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет