On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 14:09. Заголовок: Повреждения японских кораблей в Цусимском сражении


Предлагаю обсудить некоторые подробности, связанные с повреждениями японских кораблей в боях РЯВ. Тема безусловно имеет отношение как к морской истории, так и к современности.

Сегодня к известным описаниям теперь можно добавлять картинки. И вот для начала.

Крестьянинов, рассказывая о повреждениях Микаса, пишет:

В 13.56 305-мм снаряд пробил крышу каземата 152-мм орудия №3 и взорвался, воспламенив 10 - 76-мм патронов. При этом двое получили тяжелые ранения, семь человек легко ранено. Разрушительное действие русского снаряда оказалось очень слабым: и 152-мм орудие №3 и 76-мм орудие остались в строю. Через минуту 152-мм снаряд разорвался, пробив крышу каземата того же орудия №3. Два человека погибли, семь ранено, включая капитан-лейтенанта Муракоси Хасиро.

Признаюсь честно - в данном случае был почти уверен, что это "раздвоившееся" описание одного попадания, столько всего похожего: место попадания, время (с интервалом 1 минута), количество пострадавших (по 9 в каждом случае), наконец, даже раскладка пострадавших 2+7 (в первом случае 2 тяжело раненых, 7 легко, во втором 2 убитых, 7 раненых).

Но это был тот самый случай, когда "логика - худший помощник историка".

Вот:

<\/u><\/a>


Действительно два попадания, и весьма примечательны большие размеры пробоин в бронированной крыше каземата.

Добавлю из Кэмпбелла:

14.14. [12" снаряд] cut hole in roof on No 3 casemate, wounded nearly all the gun crew and exploded ten 3inch rounds nearby. The 6inch gun in No 3 casemate was still able to fire
...
One 6inch shell pierced the roof of No3 casemate

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]





Сообщение: 331
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 14:58. Заголовок: VK пишет: Т.е. прич..


VK пишет:

 цитата:
Т.е. причина в сильном нарушении действий аварийной службы, начиная с какого-то момента.



Ну, Гуд Хоуп не загорелся же совсем сразу.

VK пишет:

 цитата:
потом, над броневой палубой имелись переборки.



В батарее вроде как сплошных переборок не было.
Если говорить о попадании в носовую часть, то ведь Один из первых выстрелов попал с левой стороны в жилую палубу около первой носовой переборки. (лейтенант Саблин)

Скорее всего, переборка оказалась повреждена, почему вода и распространилась в носу над броневой палубой аж до броневого траверза. Причём образовались те самые свободные поверхности -
Я хотел пойти в отделение подводных аппаратов, но люк туда был задраен и над ним было фута 2 воды. Я справился по телефону — как у них, ответили, что все хорошо. Носовые динамо, находящиеся под отделением подводных аппаратов работали исправно. (лейтенант Саблин).

Кроме того, вода пошла и под броневую палубу.

Возник такой вопрос - где расположена "левая запасная крюйт-камера"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 332
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 15:39. Заголовок: realswat пишет: Пиш..


realswat пишет:

 цитата:
Пишут про ветер в 4-5 баллов. Если не ошибаюсь, при таком ветре высота волны будет от 1,5 до 2,5 м.



Кстати, Саблин пишет, что волнение так же было 4-5 баллов, а 5 баллов - это уже до 4 метров.

VK пишет:

 цитата:
Кэтому моменту дифферент и крен уже должны были быть значительными, чтобы это произошло.



Вот тут любопытно сравнить с Пересветом.
Эффект от попаданий в носовую часть удивительно похож на то, что просиходило с Ослябя (Пересвет строился Балтийским заводом, к слову):

Показание в следственной комиссии по делу о бое 28 июля старшего артиллерийского офицера лейтенанта В. Черкасова 1-го



 цитата:
Один снаряд попал справа в жилую палубу, впереди носовой переборки. Вода покрыла палубу на 1, 5–2 фута, вниз не проникала и была задержана передней переборкой. Другой снаряд попал в жилую палубу, позади передней переборки, образовав дыру, сквозь которую можно было бы проехать на извозчике. Вода ходила фута на два над палубой, хлынула в подбашенное отделение, бомбовые и патронные погреба, в отделения подводных минных аппаратов и боевых динамо-машин. Пришлось остановить динамо-машины и людей вывести из отделения, а люк задраить. Так как носовая башня продолжала стрелять, то вывести людей из подбашенного отделения, бомбовых и патронных погребов не представлялось возможным, а потому просто задраили люк, оставив в закупоренном отделении (единственный выход был через башню, для чего людям из верхнего подбашенного надо было спуститься в нижнее и, пролезая между зарядником, приборами и направляющими, по подачной трубе подняться внутрь башни, что, в случае несчастья, удалось бы сделать немногим) около 25 человек, которые продолжали свою работу подачи снарядов и зарядов в башню и на приводах ручного вращения башни (так как электрическое вращение башни было выведено). Этим прекратили доступ воды в нижние помещения. Дальнейшее распространение воды было остановлено третьей переборкой, впереди носового траверза. Заделка пробоины, вследствие ее больших размеров, зыби и хода, была невозможна.



в итоге


 цитата:

Ночью после дневного боя наблюдалось следующее явление: когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.



7-8 градусов - это значит, что на миделе уходит в воду порядка 2,5 м борта. А этого уже вполне достаточно, чтобы высокие волны начали сильно заливать порты нижней батареи, и те же самые пробоины выше пояса даже если корабли имеет проектную осадку. А Ослябя - строительная перегрузка+запас угля больше нормального + другие запасы - сидел глубже, чем по проекту.

А вот разница с Пересветом просматривается по второму попаданию - на Пересвете было пробит главный пояс, затоплены 4 угольные ямы (160 т воды) + 160 т воды для спрямления. На Ослябя же в результате пробития пояса в 10 угольной яме затопления, видимо, оказались существенно более масштабными. Вода, в частности, пошла в левый носовой погрбе 6" снарядов. Для спрямления заполнили три бортовых коридора с правого борта, но это вроде как не помогло.

И вот решение командира Пересвета Бойсмана:


 цитата:
Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии, что объясняется тем, что уголь из нижних угольных ям израсходован, снаряды, заряды, патроны и беседки в большом количестве израсходованы, частью подняты наверх в виде запаса у пушек, а вода ходит большой массой в жилой палубе, вследствие чего центр тяжести броненосца, кроме того что поднялся до высоты опасного положения, но и изменял при крене свое место в плоскости шпангоутов в невыгодную для остойчивости сторону. Сознав это, командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток.



Бэр принял иное решение. Хотя, возможно, часть междудонных отсеков уже была заполнена водой (пресной), как на других кораблях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 227
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 17:12. Заголовок: Враг Кофмана пишет: ..


Враг Кофмана пишет:

 цитата:
он не виновен в плохой организации штурманской службы на кораблях


Вернее - он не виновен в хорошей организации штурманской службы на кораблях... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 17:21. Заголовок: Cтерегущий пишет: В..


Cтерегущий пишет:

 цитата:
Вернее - он не виновен в хорошей организации штурманской службы на кораблях... :)


А как можно организовать стадо ублюдков и придурков?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 689
Настроение: филозофское
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Наша родная Пидерация, Масква
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:28. Заголовок: Враг Кофмана пишет: ..


Враг Кофмана пишет:

 цитата:
Скуууучноооооо, Владимир Леонидович, просто скушнооооо.

Так всем скушно
Некого опидарасить, или просто послать, все такие хорошие

Враг Кофмана пишет:

 цитата:
должны же были вестись на наших кораблях наблюдения, а то воспоминания матросиков как-то не гламурно в деле выяснения истинных причин великой трагедии великого флота великой державы.

Увы, похоже, что протоколы опросов комиссии - единственное, что у нас осталось.
Рукописные наблюдения в подавляющем большинстве своем известны и опубликованы. Из "штатных" наблюдателей известен один В.Семенов, его творчество мы знаем. Следующие в очереди - парочка Новиков-Костенко (или наоборот).
Судовые журналы уничтожены или что-то по минимуму могло попасть к японцам.

Враг Кофмана пишет:

 цитата:
насчет Осляби бродит мысль о том, что были попадания ниже ватерлинии по центру.

Вероятнее всё же схема realswat-а. Дырка(и) в носовой оконечности, там где нет верхнего пояса (или с пробитием нижнего тонкого), волны, дополненные собственным ходом, распространение воды поверх БП, с возможным проникновением вниз. Если "разлив" занимал пр-во до броневого траверса, то этого вполне могло хватить и для дифферента, и для потери поперечной остойчивости, из-за чего бр-у и утонул.


"Все вокруг д'артаньяны, один я - 3,14тарас?" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 690
Настроение: филозофское
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Наша родная Пидерация, Масква
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:32. Заголовок: realswat пишет: люб..


realswat пишет:

 цитата:
любопытно сравнить с Пересветом.
Эффект от попаданий в носовую часть удивительно похож на то, что просиходило с Ослябя

Действительно, похоже.

realswat пишет:

 цитата:
Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.

Это уже потеря поперечной остойчивости. Появление двух максимумов, при крене на оба борта. Очень опасно.

Но картина с Ослябя несколько другая: него был могучий дифферент на нос. Хотя описанной выше картины потенциально вполне достаточно для опрокидывания.

"Все вокруг д'артаньяны, один я - 3,14тарас?" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 691
Настроение: филозофское
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Наша родная Пидерация, Масква
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:37. Заголовок: realswat пишет: На ..


realswat пишет:

 цитата:
На Ослябя же в результате пробития пояса в 10 угольной яме затопления, видимо, оказались существенно более масштабными. Вода, в частности, пошла в левый носовой погрбе 6" снарядов. Для спрямления заполнили три бортовых коридора с правого борта, но это вроде как не помогло.

Могло даже поспособствовать. Здесь нужны точные оасчёты моментов масс.

realswat пишет:

 цитата:
командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества

Вот это видимо удачное решение. Середина корпуса и корма "потяжелели", нос приподнялся (пусть и с водой), "пищи" для увеличения дифферента на нос не стало.

"Все вокруг д'артаньяны, один я - 3,14тарас?" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8194
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 10:04. Заголовок: На ВИФе запостили. Г..


На ВИФе запостили. Говорят японский ММ Когда и где его так отделали?



Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 03.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 22:05. Заголовок: не помню кто и в как..


не помню кто и в каком топике, но явно в этом разделе, интересовался кто автор 7-го тома работы ист.комиссии по цусимской операции - это капитан 1 ранга Капнист Алексей Павлович (для любителей - дворянского происхождения - граф)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4157
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 22:53. Заголовок: Wyiko z Colomii пише..


Wyiko z Colomii пишет:

 цитата:
кто автор 7-го тома работы ист.комиссии


Учитывая, что составитель указан в предисловии к книге седьмой, явно никто не интересовался.

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 03.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 22:55. Заголовок: vs18 пишет: явно ни..


vs18 пишет:

 цитата:
явно никто не интересовался


склероз значит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4158
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 22:58. Заголовок: Wyiko z Colomii пише..


Wyiko z Colomii пишет:

 цитата:
склероз значит


Другая книга. Не во всех указаны составители.

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 03.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 23:06. Заголовок: vs18 пишет: Не во в..


vs18 пишет:

 цитата:
Не во всех указаны составители


председатель комиссии - А. Гейден, на него можно "класть" все шишки - он еще и редактором выступал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8549
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 23:16. Заголовок: Wyiko z Colomii пише..


Wyiko z Colomii пишет:

 цитата:
председатель комиссии - А. Гейден


Тоже граф?

Слава фофудье! Доколе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 23:26. Заголовок: NMD пишет: Тоже гра..


NMD пишет:

 цитата:
Тоже граф?


ну не поп же - вице-адмирал как никак

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8552
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 23:39. Заголовок: Wyiko z Colomii пише..


Wyiko z Colomii пишет:

 цитата:
ну не поп же - вице-адмирал как никак


Возможны варианты, поэтому надо уточнить

Слава фофудье! Доколе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4159
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 23:45. Заголовок: NMD пишет: надо уто..


NMD пишет:

 цитата:
надо уточнить


Надо полагать - Александр Фёдорович...

Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9874
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 09:06. Заголовок: Где ж теперь Арсений..


Где ж теперь Арсений?

Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11803
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 18:12. Заголовок: Бирсерг пишет: Где ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Где ж теперь Арсений?

Арсений хронометраж попаданий запостил отдельной темой на Цусиме.




Сан Саныч - "дать Заказчику предварительную оценку вероятности наличия и нахождения информации я как исследователь обязан" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1227
Зарегистрирован: 29.08.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.14 11:12. Заголовок: Народ, никак не могу..


Народ, никак не могу найти выложенную в своё время Арсением схему попадания (в Микасу, кажется) где снаряд пробил пояс, и от стыка броневой палубы ушёл вверх, уничтожив каземат. Выложите плиз, у кого сохранилась. И другие схемы самых удачных и разрушительных попаданий в японцев (с прбитием брони), если не сложно

Я не скАчу - я москаль. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет