On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Шлюпик



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 08:42. Заголовок: Морозов: историк или...?


Открыть эту тему меня побудила позиция г-на Морозова в делах о плагиате Айзенберга и диффамации Больныха. Но меня не интересуют его человеческие достоинства и недостатки, которых у каждого из нас с лихвой, а его профессиональные качества применительно к военно-исторической науке. Заранее предвижу взрыв негодования со стороны его почитателей, но толерантная практика цусимского форума учит нас, что неприкасаемых в столь любимой всеми области как военная история быть не должно.
Итак, зададимся вопросом, что представляет из себя г-н Морозов как историк. Конечно же, ответ на этот вопрос могут дать его изыскания, с перечнем которых можно ознакомиться ниже.

Ретроспектива войны на море
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 2. — М., 1995. — 117 с.
Грановский Е.А., Морозов М.Э., Дашьян А.В. Германские эсминцы в бою. Ч. 1/ Антология войны на море. Вып. 4. — М.: ЧеРо, 1995. — 116 с.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 1. / Антология войны на море. Вып. 3. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Потери основных классов кораблей во второй мировой войне 1939-1945. ч. 2. / Антология войны на море. Вып. 6. — М.: ЧеРо, 1995.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. Гуадалканал! ч. 1./ Ретроспектива войны на море. Вып. 7а. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Морозов М.Э. Гуадалканал! ч. 2. / Ретроспектива войны на море. Вып. 11. — М.: ЧеРо, 1996. — 104 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 2: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1939-1940 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — М.: ЧеРо, 1996. — 48 с.
Британские эсминцы в бою. ч. 3: Действия в Атлантическом океане, Северном и Норвежском морях. 1941-1942 гг. / под ред. Морозова М.Э. / Ретроспектива войны на море. Вып. 13. — 1997. — 56 с.

Галея-Принт
Морозов М.Э., при участии Котельникова В.Р. Морская торпедоносная авиация.
т. 1. — СПб.: Галея-Принт, 2006. — 344 с.
т. 2. — СПб.: Галея-Принт, 2007. — 416 с.

Неизвестные войны
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Советский подводный флот 1922-1945 гг. О подводных лодках и подводниках. — М.: АСТ, 2006. — 877 с.

Великая Отечественная: цена Победы
Морозов М.Э. Воздушная битва за Севастополь. 1941-1942. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 432 с.
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Неизвестные трагедии Великой Отечественной: Сражения без побед — М.: Яуза, Эксмо, 2008.

Коллекция
Морозов М.Э. Атака германского линкора // Патянин С.В., Малов А.А Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц". — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — с.
Балакин С.А, Дашьян А.В., Морозов М.Э. Авианосцы Второй мировой. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 256 с.
Морозов М.Э., Патянин С.В., Барабанов М.С. Атакуют "шнелльботы" / Германские торпедные катера Второй мировой войны. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 112 с.
Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Стальные акулы Гитлера. Серия "VII". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 144 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Щуки". Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 176 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. — 128 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 432 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. Первые подлодки СССР. "Декабристы" и "Ленинцы". — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 160 с.
Морозов, М.Э., Кулагин, К.Л. "Месть" Сталина. Советские подлодки типа М. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 256 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. "Черные молнии" Кригсмарине. Немецкие миноносцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 160 с.
Патянин С.В., Морозов М.Э. Немецкие эсминцы Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. — 160 с.

Цейхгауз
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Токарев М.Ю. Битва за остров Гуадалканал: Высадка американских войск и отражение первого наступления японцев в период 7-25 августа 1942 г. — М.: Цейхгауз, 2007 — 48 с.

Военно-исторический сборник
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Десанты Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 339-353.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа": правда и домыслы // Мифы Великой Отечественной. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — с. 300-344.
Морозов М.Э. На Берлин // 1941. Забытые победы Красной Армии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 293-337.

Военно-исторический бестселлер
Морозов М.Э. Поражение летом 1941 года было закономерным // 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — с. 284-341
Абатуров В.В. Морозов М.Э. Португальский Р.М. Страшная цена Победы: Неизвестные трагедии Великой Отечественной М.: Яуза, Эксмо, 2010.

Наваль-коллекция
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1917-1939. // Наваль-коллекция, 1999, № 1.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 1 // Наваль-коллекция, 2000, № 2.
Балакин С.А, Морозов М.Э. Авианосцы мира. 1939-1945, ч. 2 // Наваль-коллекция, 2000, № 3.
Морозов М.Э. Палубные самолеты. 1917-2000. // Наваль-коллекция, 2000, № 4.
Морозов М.Э. Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387? // Наваль-коллекция, 2000, № 5. — с. 14-16.

ЭксПринт
Грановский Е.А. Морозов М.Э. Морская авиация Германии 1939-1945. Торпедоносцы. / Армада Вертикаль № 2 — М.: ЭксПринт, 1996. — 47 с.
Морозов М.Э. Германские подводные лодки VII серии — М.: ЭксПринт, 2005. — 48 с.

Флотомастер
Морозов М.Э. "Лейпциг" и "Нюрнберг". // Флотомастер, 1997, № 1. — с. 30-35.
Морозов М.Э. Роковая ошибка капитана Лангсдорфа. // Флотомастер, 1997, № 2. — с. 22-21.
Морозов М.Э. Охота на кабана. // Флотомастер, 1998, № 1-2. — с. 38-43.
Морозов М.Э. Гибель "Вильгельма Густлофа". // Флотомастер, 1999, № 1. — с. 40-53.
Морозов М.Э. Крым, 1944-й. // Флотомастер, 2000, № 1. — с. 32-55.
Морозов М.Э. Союзники в Заполярье. // Флотомастер, 2000, № 2. — с. 48-53.
Морозов М.Э. К вопросу о зарубежных авторитетах. // Флотомастер, 2000, № 3. — с. 27-29.
Морозов М.Э. U-боты против подлодок. // Флотомастер, 2000, № 4. — с. 16-23.
Морозов М.Э. Операция "Вундерланд". // Флотомастер, 2002, № 1. — с. 24-35.
Морозов М.Э. Черноморские шарады. // Флотомастер, 2002, № 3. — с. 31-41.
Морозов М.Э. Мины ПЛТ-3. // Флотомастер, 2002, № 4. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Уроки необъявленной войны. // Флотомастер, 2002, № 5. — с. 26-29.
Морозов М.Э. Повод к несостоявшейся войне. // Флотомастер, 2002, № 6. — с. 26-39.
Морозов М.Э. Весной 1945 года... // Флотомастер, 2003, № 1. — с. 40-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца". // Флотомастер, 2003, № 5. — с. 32-39.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (продолжение). // Флотомастер, 2003, № 6. — с. 30-41.
Морозов М.Э. Парадоксы "Красногвардейца" (окончание). // Флотомастер, 2004, № 1. — с. 30-39.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны. // Флотомастер, 2004, № 5. — с. 32-43.
Морозов М.Э. Подводные силы Балтфлота накануне войны (окончание). // Флотомастер, 2004, № 6. — с. 34-45.
Морозов М.Э. Приборы управления торпедной стрельбой. // Флотомастер, 2005, № 2. — с. 2-13.
Морозов М.Э. Удар по "Шлезиену". // Флотомастер, 2006, № 2. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Грустный взгляд на экран. // Флотомастер, 2006, № 6. — с. 4-6.

Полигон и Фронтовая Иллюстрация
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. // Полигон, 2001, № 5.
Морозов М.Э. Чисто английское убийство. Высадка в Дьеппе. (окончание). // Полигон, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза". // Полигон, 2002, № 1.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (продолжение). // Полигон, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие "ленд-лиза" (окончание). // Полигон, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 1. Краснознаменный Балтийский флот / Комбат, (приложение к журналу Полигон), вып. 3, 2001, — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 2. Черноморский флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2003. — 96 с.
Морозов М.Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. ч. 3. Северный флот / Библиотека "Фронтовой Иллюстрации", вып. 2, 2005. — 96 с.

Морская коллекция
Морозов М.Э. Шнелльботы Германские торпедные катера Второй мировой войны. / Морская коллекция, 1999, № 2.
Балакин С.А., Морозов М.Э. Подводные лодки типа С. / Морская коллекция, 2000, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" III, V, V-бис и V-бис-2 серии. / Морская коллекция, 2002, № 2.
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. Подводные лодки типа "Щ" Х, Х-бис серии. / Морская коллекция, 2002, № 4.
Морозов М., Фарафонов А.С. Германские подводные лодки VII серии. / Морская коллекция, 2003, спец. вып. № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" советского флота. Подводные лодки типа "К" XIV серии. / Морская коллекция, 2007, № .
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Катюши" в бою. Подводные лодки типа "К" в Великой Отечественной войне. / Морская коллекция, 2008, № 2.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Англичане" в Красном флоте. Подводные лодки британской постройки в составе КБФ. / Морская коллекция, 2008, № 10.
Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Урсула" и другие. Подводные лодки английской постройки в составе СФ. / Морская коллекция, 2008, № 12.

Гангут
Морозов М.Э. ВМС Германии в операционной зоне Северного флота // Гангут, 2007, вып. 41. с. 62-78.
Морозов М.Э. ВМС противника в операционной зоне Черноморского флота // Гангут, 2008, вып. 46. — с. 66-80.
Морозов М.Э. Эскортные силы ВМС Германии в операционной зоне Балтийского флота // Гангут, 2008, вып. 49. — с. 31-42.
Платонов А.В., Морозов М.Э. "Admiral Scheer" в Карском море // Гангут, 2010, вып. 56. — с. 81-100.

Морская война
Морозов М.Э. Немецкое противолодочное оружие // Морская война, 2008, № 2 — с. 40-59.
Морозов М.Э. Противолодочное оружие ленд-лиза // Морская война, 2009, № 3 — с. 34-55.
Морозов М.Э., Скробач А.В. Загадка гибели охотника Uj-102 и транспорта "Санта Фе" // Морская война, 2009, № 5 — с. 26-31.

АвиО
Морозов М.Э. Мальтийская авиация. // АвиО, 1992, № 2.

Авиамастер
Морозов М.Э. Несостоявшийся Пёрл-Харбор, или Почему потерпела крах операция "Айсштосс". // Авиамастер, 2001, № 3, с.11-29.
Морозов М.Э., Грановский Е.А. "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье. Действия немецкой авиации против морских целей на Средиземноморском ТВД в 1943-1944 гг. // Авиамастер, 2001, № 6.
Морозов М.Э. Вошедшие в бессмертие. Действия советской морской авиации над Двинском в июне 1941 г. // Авиамастер, 2002, № 2.
Морозов М.Э. Должны ли историки знать историю? Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 3.
Морозов М.Э. Бомбы - на Констанцу. Массированный налет советской морской авиации на базу немецко-румынского флота 20.08.1944. // Авиамастер, 2002, № 5.
Жирохов М.А., Морозов М.Э. Волонтеры Зимней войны. Иностранные летчики-добровольцы в советско-финской войне 1939-40 гг. // Авиамастер, 2002, № 5.
Морозов М.Э. Соколы и дилетанты. Продолжение дискуссии на тему "Куда улетели сталинские соколы". // Авиамастер, 2002, № 7.
Морозов М.Э. Трагический дебют. Торпедоносцы Северного флота в 1943 году. Хроника и боевого применения и анализ причин неудач. // Авиамастер, 2003, № 8.
Морозов М.Э. "Искра победы". Советские ВВС в операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда. // Авиамастер, 2004, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 1. // Авиамастер, 2005, № 4.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 2. // Авиамастер, 2005, № 5.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс". Воздушная борьба в небе над Крымом и Черным морем, 1941 г. Часть 3. // Авиамастер, 2005, № 6.
Морозов М.Э. "Севастопольский вальс-II". Продолжение битвы за Крым, 1941 г. // Авиамастер, 2007, №. 1 (Спецвыпуск).

Мир авиации
Морозов М.Э. ВВС Тихоокеанского флота в войне с Японией. // Мир авиации, 2000, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 1.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные полки 1941-1945 гг. (окончание) // Мир авиации, 2003, № 2.
Рычило Б.П., Морозов М.Э. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи. 1941-1945 гг. // Мир авиации, 2003, № 3.

История авиации
Алексеев С., Морозов М.Э. Джозеф Фосс. // История авиации, 1999, № 1. — с. 14-23.
Морозов М.Э. Загадка тройной "шестерки" или необыкновенная удача Ёрмо Сарванто . // История авиации, 2000, № 1. — с. 16-18.
Морозов М.Э., Андреев А. "Черная пятница" Берегового командования. // История авиации, 2000, № 1. — с. 19-27.
Морозов М.Э. Топи их всех. // История авиации, 2000, № 4. — с. 26-35.
Морозов М.Э. Топи их всех (продолжение). // История авиации, 2000, № 5. — с. 19-24.
Морозов М.Э. Топи их всех (окончание). // История авиации, 2000, № 6. — с. 16-30.
Котельников В.Р., Морозов М.Э. Незаконнорожденный бомбардировщик. // История авиации, 2001, № 2. — с. 2-14.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Заполярья. // История авиации, 2001, № 6. — с. 10-20.
Грановский Е.А., Морозов М.Э. Немецкие управляемые бомбы. // История авиации, 2002, № 1. — с. 42-48.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 3. — с. 27-34.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики. // История авиации, 2002, № 4. — с. 27-42.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 1. — с. 26-36.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 2. — с. 18-29.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. // История авиации, 2003, № 3. — с. 28-35.
Морозов М.Э. Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане. // История авиации, № 26. — с. 58-65.

Танкомастер
Морозов М.Э. Судьба танков десанта // Танкомастер, 1999, № 1.
Морозов М.Э. Судьба танков десанта (окончание) // Танкомастер, 1999, № 2.


Спасибо: 0 
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Kronma



Сообщение: 603
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 11:57. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
...издательство "Поли-гон" не рассчиталось?



Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Там на обложке же фамилия стоит...
Что уже успели книгу отсканировать и в сеть...



А это вы про чё?

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
Профиль
Кротитель ефрейторов



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 12:06. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
А что подозревать то? Там на обложке же фамилия стоит


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Сканы? Какие?


Кто-то заврался окончательно.

Спасибо: 0 
vvy



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 14:17. Заголовок: Kronma пишет: А это..


Kronma пишет:

 цитата:
А это вы про чё?


Про одну мистификацию под псевдонимом Богданов-Полутов-Сидоренко.

Спасибо: 0 
Кротитель ефрейторов



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 19:58. Заголовок: Шлюпик пишет: Это В..


Шлюпик пишет:

 цитата:
Это Ваше право.


Написано вчера в 16.02. За сутки ничего нового не добавлено. Короче, слив засч итан.

Спасибо: 0 
Кротитель ефрейторов



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:09. Заголовок: Кстати, народ, прико..


Кстати, народ, приколоться хотите?
Тут вчера говорилось о фундаментальной "Истории отечественного судостроения". Вот тут случайно заинтересовал вопрос: кто автор 14-й главы про катера в 4-м томе. Оказалось, автора у главы нет. Как это можно объяснить? То ли циничный пропуск при подготовке книги, то ли никто не захотел ставить свое имя, над странным, мягко говоря, текстом.

Спасибо: 0 
весельчаг



Сообщение: 4911
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:13. Заголовок: Кротитель ефрейторов..


Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
За сутки ничего нового не добавлено. Короче, слив засч итан.



Очевидно, оппонент зализывает раны.

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
Профиль
Сидоренко Владимир



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 01.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 01:53. Заголовок: Кротитель ефрейторов..


Кротитель ефрейторов
Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
Написано вчера в 16.02. За сутки ничего нового не добавлено. Короче, слив засч итан


А что - это шахматный турнир? С лимитом времени на обдумывание ходов? Ничего подобного, любезный.
Во-вторых, это вы влезли в его тему, а не о в вашу, так что писать здесь что либо, человек волен, как сам сочтёт нужным.
В-третьих... Вы же с Цуси, не так ли? Так вот, когда там некто Serbal швырнул комок грязи в Больных, его попросили (конкретно ув.cyr) предъявить доказательства. Разумеется, тот их не предъявил. Люди ждали-ждали - не предъявил, хотя на форум заходил. И конечно же нашлись защитники которые стали выдвигать версии, что де Serbal не может подойти к компьютеру, занят по службе и прочее. Интересно у цусиков поставлены двойные стандарты

Спасибо: 0 
Профиль
cyr



Сообщение: 546
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 03:59. Заголовок: Кротитель ефрейторов..


Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
За сутки ничего нового не добавлено. Короче, слив засчитан.


А слив, извините, чего? Тут разве что-то наливали? Тут о библиографиях, источниковедениях, нормах каких-то, едва ли не о ГОСТах. В общем, о довольно сухих и скучных вещах.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
Профиль
vvy



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 07:35. Заголовок: cyr пишет: А слив, ..


cyr пишет:

 цитата:
А слив, извините, чего?


Ну, это жаргонизм, принятый в Политпросвете на Цусиме. А может еще где. Типа, оппоненту возразить нечего и он смущенно умолкает.

Спасибо: 0 
весельчаг



Сообщение: 4914
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 07:44. Заголовок: vvy пишет: Ну, это ..


vvy пишет:

 цитата:
Ну, это жаргонизм, принятый в Политпросвете на Цусиме. А может еще где.



Наивный Вы человек. Это ж был риторический вопрос А здесь еще многие любят залихватски крикнуть своему оппоненту: "Слил? Обтека-а-а-й!"

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
Профиль
Шлюпик



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 09:31. Заголовок: К сожалению, в моей ..


К сожалению, в моей скромной библиотеке нет всех произведений, принадлежащих перу г-на Морозова. Но с другой стороны я, признаться, не ожидал, что сия тема вызовет бурные отклики. Вчера мне не только предложили ознакомиться с его работами по авианосцам, но и любезно одолжили их на время. Я прочел и восхищаюсь широтой знаний г-на Морозова, который в соавторстве столь легко и доходчиво раскрыл перед читателями историю этого класса кораблей. Эта превосходная компиляция с отточенным стилем должна занять достойное место в ряду подобных популярных изданий, не претендующих на научность, но воспитывающих у юношества тягу к знаниям и любовь к морю и флоту. Но при вторичном прочтении начали закрадываться сомнения, так как авторы справочника как-то упустили из виду опубликовать хотя бы коротенький список литературы, которой они воспользовались. При этом они указали, что все выпущенные справочники станут затем достаточно подробной энциклопедией авианосцев. Вот, оказывается, откуда появился сарказм при упоминании энциклопедии. Авторы справочника ставят себя в один ряд с французскими энциклопедистами и даже Энштейном, который как известно участвовал в работе над Британникой. Действительно, какие могут быть ссылки и списки литературы, когда мы имеем дело с таким маститым автором как г-н Морозов. Но и это обстоятельство не смогло развеять всех сомнений, ибо в голове вертелась старенькая польская книжица Zalewski, K. Lotniskowce, изданная в 1994 г. в Варшаве. Но при трудах компиляторских это никакого значения не имеет, одна книжка или две были использованы на радость читателям. Да и польские компиляторы, видимо, не возражали. Так что успех г-на Морозова на этой ниве налицо и достоин только восхищения. Правда, с научной точки зрения эти справочники не выдерживают никакой критики и не являются историческими работами ни в прямом, ни в переносном смысле, так как изобилуют огромным количеством ошибок. Хотя любой историк даже в газетных статьях или научно-популярных работах старается приводить точные цифры и факты. Есть и другие, удивившие меня, обстоятельства. Первый справочник по авианосцам 1918-1939 г. вышел в 1999 г. В 2004 г. вышел справочник Дашьяна, при беглом сравнении, а я взял для примера авианосец "Хосё", сразу хочется последовать примеру мальчика, недавно занимавшегося манипуляциями с желтыми квадратиками. Впрочем, что взять со справочников? Затем в 2006 г. выходит уже объединенный справочник, такой вот хозподряд на ниве компиляции. Впрочем, вне зависимости от года издания, его названия и авторов, одни и те же ошибки плавно перетекают из одного в другое, да и желтые квадратики практически не меняются. Правда, в третьем издании уже появился список литературы, куда включены даже два издания на японском языке. Но если таковые были действительно использованы, то почему же столь много грубых ошибок? Ах да, все же документы, как предупредили авторы еще в 1999 г., сгорели еще в 1945 г. Причем издание 2006 г. уже гордо именуется энциклопедией, уже безо всяких там оговорок. А зря. Следовало бы добавить слово "популярная", так как даже на научно-популярную она не вытягивает. В любом случае успех г-на Морозова на почве компиляций несомненен. С чем его и поздравляю от всей души.

Спасибо: 0 
Kronma



Сообщение: 605
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:04. Заголовок: vvy пишет: Про одну..


vvy пишет:

 цитата:
Про одну мистификацию под псевдонимом Богданов-Полутов-Сидоренко.


Упс...
А какие-то подробности озвучить можете?

К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
Профиль
vvy



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:21. Заголовок: Шлюпик пишет: Приче..


Шлюпик пишет:

 цитата:
Причем издание 2006 г. уже гордо именуется энциклопедией,


Скорее всего, это продукт деятельности издательства, а не авторов. Обычно таким образом издатели рассчитывают улучшить продажу.

Kronma пишет:

 цитата:
А какие-то подробности озвучить можете?


Ну, тут "группа товарищей" (в которую, как понимаю, входят Шлюпикь и Владимир Сидоренко) взяли несколько страниц одной из книг М. Морозова, заместили там фотоиллюстрации, а на обложке проставили свои фамилии. Полученная фотожаба была выложена здесь и на Цусиме. Таким образом, смею предположить, они выразили протест М. Морозову, который выступил в поддержку Айзенберга в истории с "Марией".

Спасибо: 0 
vvy



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:22. Заголовок: весельчаг пишет: На..


весельчаг пишет:

 цитата:
Наивный Вы человек.


Да (с печальным вздохом), наивный...

Спасибо: 0 
весельчаг



Сообщение: 4918
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:34. Заголовок: vvy пишет: Да (с пе..


vvy пишет:

 цитата:
Да (с печальным вздохом), наивный...



И я наивный. Только меня это уже не печалит

Эманация, пацаны. Эманация рулит. Однозначно! Спасибо: 0 
Профиль
Kronma



Сообщение: 606
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:36. Заголовок: vvy пишет: Получен..


vvy пишет:

 цитата:
Полученная фотожаба была выложена здесь и на Цусиме.


Спасибо, понятно.
Я этот момент пропустил.


К сему руку приложил подонок Кронма Спасибо: 0 
Профиль
Кротитель ефрейторов



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:53. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
А что - это шахматный турнир? С лимитом времени на обдумывание ходов? Ничего подобного, любезный.
Во-вторых, это вы влезли в его тему, а не о в вашу, так что писать здесь что либо, человек волен, как сам сочтёт нужным.


Вот я и волен писать что считаю нужным, нравится Вам это или нет, нелюбезный Вы наш.

Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
В-третьих... Вы же с Цуси, не так ли? Так вот, когда там некто Serbal швырнул комок грязи в Больных


Я от себя. К сабжу ни это, ни то что седлал некий Серба отношения не имеет .

cyr пишет:

 цитата:
Тут о библиографиях, источниковедениях, нормах каких-то, едва ли не о ГОСТах. В общем, о довольно сухих и скучных вещах.


Это Ваше виденье, поскольку Вам эти сухие вещи, очевидно, интересны. Но нам тут обещали налить чего то теплого жидкого и, похоже, вонючего. И не надо говорить, что это мои фантазии. Сама постановка вопроса "историк или ..." это подразумевала.

Шлюпик пишет:

 цитата:
К сожалению, в моей скромной библиотеке нет всех произведений, принадлежащих перу г-на Морозова.


"Пастернака не читал, но осуждаю" (с). Теперь мы знаем, что такое объективная критика

Шлюпик пишет:

 цитата:
сразу хочется последовать примеру мальчика, недавно занимавшегося манипуляциями с желтыми квадратиками.


А вот это уже попытка говорить по существу. Именно попытка, поскольку квадратиков не предъявлено. Я так понял, что параллель будет проводится между польской книгой и работой Морозова и Ко. Кстати, а что из авторов там что писал?



Спасибо: 0 
Cтерегущий



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:56. Заголовок: vvy пишет: Полученн..


vvy пишет:

 цитата:
Полученная фотожаба была выложена здесь и на Цусиме.


А моно ссылочку? Зело любопытно посмореть...

Спасибо: 0 
Профиль
Сидоренко Владимир



Сообщение: 232
Зарегистрирован: 01.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 11:00. Заголовок: Шлюпик пишет: Правд..


Шлюпик пишет:

 цитата:
Правда, в третьем издании уже появился список литературы, куда включены даже два издания на японском языке. Но если таковые были действительно использованы, то почему же столь много грубых ошибок?


Потому, что фактически из них были использованы только цветные картинки

Возьмём, для примера, японские авианосцы типа "Унрю".
На с.228 Иллюстрированной энциклопедии Авианосцы Второй мировой Новые властелины океанов (далее - Энциклопедия) читаем:
"Проект "Unryu" разрабатывался по программе 1941 г. как улучшенный вариант "Soryu"
Теперь открываем "Нихон-но кокубокан", указанный в списке источников (далее - Источник I), на с.52 и читаем (сразу перевожу на русский, чтобы не напрягать общественность): "Этот тип в своей основе имел изменённый проект "Хирю".
Ладно, давайте заглянем ещё в один источник - "Нихон-но кокубокан"/ Perfect guaid: the aircraft carriers of the Imperial Japanese Navy & Army (далее - Источник II), .
И о чудо, на с.104 где начинают описываться АВ типа "Унрю" снова сказано, что в основе проекта лежал проект "Хирю".

Возвращаемся в Энциклопедию: "В отличии от "Shokaku" (также создававшегося на базе проекта "Soryu")
Открываем Источник I и на с.14 читаем, что японский флот создал корабли типа "Сёкаку" на базе увеличенного и улучшенного... "Хирю".

Ладно, опять Энциклопедия: "В 1942 г. вместо планировавшихся двух авианосцев [типа "Унрю", С.В.]"
Снова смотрим I-52 и читаем, что в 1942 г. планировался 1 (один) "Унрю". 1, а не 2.
И в II на с.105 опять говорится об одном корабле - самом "Унрю".

Энциклопедия: "По компоновке и архитектуре "Unryu" повторял свой прототип - "Soryu" - в общем, да, но насчёт прототипа как мы выяснили вкралась ошибочка.
"Общая вместимость ангара 64-65 самолётов (на "Ikoma" - 53)" - странно, корабли однотипные, а вместимость разная?
Ну, что там пишут наши японские друзья?
I-52: 57 операционнопригодных и 8 резервных. Стало быть 65, сходится, но "Икома" никак не выделен.
II-107: те же цифры только с разбивкой по классам (истребители, бомбардировщики...). И опять "Икома" не выделен.
Так откуда эта цифра? А из незабвенных наших Jentschura H., Mickel P., Jung D., Die Japanischen Kriegsschiffe 1869-1945. Где так и написано - 53. Но не объяснено почему. Вот и получается - корабли одинаковые, ангары одинаковые, а самолётовместимость - разная.

Энциклопедия: "... 11 аэрофинишеров и 3 аварийных барьера"
А в I - 9 аэрофинишеров (следует отметить, что "9" относится к проекту, а потом было другое число, но не 11).

Энциклопедия: "Чтобы компенсировать возросшие габариты "острова" корпус сделали ассиметричным: левый борт отклонялся от ДП больше чем правый"
А вот и в I и в II об этом ничего не написано. Наверное потому, что этого и не было, что подтверждают многочисленные поперечные разрезы в I. Это было на "Хирю", но в соответствующем месте Энциклопедии (с.205) об асимметричном корпусе ни полслова.

Защиту и вооружение комментировать долго и муторно, поэтому пропускаем. Наконец, табличка ТТХ.
Водоизмещение
"Unryu" стандартное 17150, полное 22400
"Amagi" стандартное 17460, полное 22800
"Katsuragi" стандартное 17260, полное 22534
Интересный такой разнобой в цифрах. Но японские источники здесь снова не при чём. Это из Кристофера нашего пана Залевского.

И последнее, состав авиагруппы по проекту: 20 истребителей A6M5, 20 пикирующих бомбардировщиков D4Y1, 20 торпедоносцев B7A1, 4 разведчика C6N1. Итого стало быть - 64.
Смотрим II-107, где как я упомянул выше дана разбивка самолётов по классам, и читаем: истребителей 15, бомбардировщиков (имеется в виду - пикирующих, С.В.) 30, торпедоносцев 20. Всего 65.

Вот такая вот работа с японскими источниками по японским кораблям.

Спасибо: 0 
Профиль
Сидоренко Владимир



Сообщение: 233
Зарегистрирован: 01.04.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 11:10. Заголовок: Кротитель ефрейторов..


Кротитель ефрейторов
Кротитель ефрейторов пишет:

 цитата:
нелюбезный Вы наш


Фи, какой Вы не куртуазный

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет