On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В связи с полной деградацией посетителей Свинарник закрывается... Увы...

АвторСообщение
Бирсерг



Сообщение: 6895
Зарегистрирован: 10.06.09
Откуда: Плесков
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 11:47. Заголовок: Веста - Баранов, Макаров и Рожественский (продолжение)


После войны Баранов, окруженный ореолом своих подвигов, опираясь на боевой опыт, выступил еще более убежденным сторонником крейсеров, указывая на то, что выстроенные морским министерством «поповки» на деле показали свое боевое ничтожество и являются только «оправдательными документами к бесполезной трате народных денег».

На эти нападки министерство ответило прежде всего оставлением Баранова без всякого строевого назначения. Возгоревшаяся снова газетная полемика приняла характер сведения личных счетов. В обществе стали циркулировать слухи о том, что подвиги крейсеров Баранова в значительной степени раздуты и громкие реляции являются плодом фантазии их командира. Обвинения эти, отчасти основанные на некоторых неточностях, допущенных Барановым в его донесениях, писанных непосредственно под впечатлением боевых столкновений, подкреплялись нелепыми сплетнями из английской печати, где всячески старались очернить боевую деятельность наших моряков. В скором времени в одной из газет появилась статья сослуживца Баранова по Весте, лейтенанта 3. П. Рождественского «Броненосцы и купцы-крейсера», в которой автор, защищая броненосцы, утверждал, что действия пароходов-крейсеров в последнюю войну не могут служить доказательством целесообразности крейсерской войны уже потому, что самые факты их боевой деятельности освещены весьма неправильно.

Говоря о деле Весты с Фетхи-Буленд, Рождественский писал: «Хотя вся Россия знает, что Веста обратила в бегство турецкий броненосец, но, к сожалению, достопамятный эпизод этот не вполне верно объяснен, т. к. в действительности пароход Веста в течении 5 ½ часов только уходил перед грозной силой врага со скоростью 13 узлов в час». Говоря дальше о взятии Барановым турецкого парохода Мерсины, автор подчеркивал: «Правда и то, что совершенно беззащитный пароход Мерсина был взят пароходом Россия, вооруженным двадцатью орудиями, тогда как в публике был слух, что этот приз был выхвачен из конвоя двух броненосцев в 5-ти милях от турецких батарей».

Статья эта, не оставлявшая сомнения относительно скрытого умысла развенчать Баранова, произвела необычайный шум.

Чтобы положить конец сплетням и реабилитировать себя и своих боевых сослуживцев перед обществом, Баранов, по представлению которого Рождественский был награжден за дело Весты орденом Св. Георгия, обратился к высшему морскому начальству с жалобой на Рождественского, обвиняя его в клевете и прося назначить суд для разбора дела.

Назначенное следствие не нашло в статье Рождественского наличия клеветы, и дело, по приказанию начальства, были прекращено, при чем Баранову было предложено искать удовлетворения через гражданский суд. Ответ этот вызвал со стороны Баранова резкий протест в докладной записке, перечислив ряд несправедливостей высшего начальства, начиная с игнорирования боевых заслуг его и его подчиненных и кончая выше приведенным случаем отказа к реабилитации его честного имени, Баранов просил управляющего морским министерством доложить Государю Императору его просьбу «Всемилостивейше разрешить ему снять морской мундир, продолжая носить которой, он может только продолжать вредить людям, которых имел честь водить не к бесславию русского флота». За резкие выражения этой записки, признанные оскорбительными для начальства, Баранов были предан суду, на котором с достаточной очевидностью выяснилась закулисная сторона этого дела.

Признанный судом виновным исключительно в оскорблении начальства и отставленный за это от службы, Баранов одновременно блестяще реабилитировал себя от обвинений, приписываемых ему интригой. Свою блестящую речь Баранов закончил словами: «Я пришел сюда (в суд) сознательной дорогой; карайте меня, но уважайте честь и славу родины; пока я жив, я безнаказанно и без протеста но позволял, не позволяю и не позволю касаться тех лепестков ее, которые были куплены самоотвержением и кровью героев, бывших моих товарищей и подчиненных. Гг. судьи, я все сказал; мне остастся благодарить Бога, Государя и будто бы оскорбленное мною начальство за сегодняшний день».



Сан Саныч вожак МУРЛОКОТАНОВ. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


NMD



Сообщение: 10226
Зарегистрирован: 08.11.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 08:32. Заголовок: Стерегущий пишет: по..


Стерегущий пишет:

 цитата:
попаданий было не одно...


Имелось в виду конечно попадание, заставившее Ф-Б отказаться от погони. Цитата из "Ottoman Steam Navy" (c.6)

 цитата:
23 July 1877: The Feth-i Bulend is engaged in a short engagement with the armed Russian steamer Vesta near Sunne. Both vessels are damaged but casualties ara light; the engagement is broken off due to poor visibility because of smoke and escaping steam.



Стерегущий пишет:

 цитата:
как Вы думаете - где на Буленде был компас?


Думаю -- там же где и на других турецких броненосных фрегатах и корветах, т.е. на рубке/мостике над кормовой частью каземата.

Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой – в этом есть нечто царственное. Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 09:15. Заголовок: vs18 пишет: мерилом..


vs18 пишет:

 цитата:
мерилом подвига считаются потери и... удачно написанный рапорт


Возможно.
Cтерегущий пишет:

 цитата:
ты и по ним также поменяешь


Я без проблем меняю точку зрения, если факты тому способствуют. Что касаетчя Баранова, то чем больше я им занимаюсь, тем дальше ухожу от первоначального оптимизма. Так что тут нам не спеться, извини.

Спасибо: 0 
Лишенец



Сообщение: 2448
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 09:42. Заголовок: Р.К. пишет: Что кас..


Р.К. пишет:

 цитата:
Что касаетчя Баранова


Все ж таки останусь при своем. Баранов, как и Рожжественский - "зеркало" пореформенной России в аспекте военно-морском. Их личностные качества вторичны, первична сама историческая коллизия преведшая одного на губернаторство в Нижний, а другого к сдаче на "Бедовом"...

Флот - это структура и люди в этой структуре. А об этом мы до сих пор ничего не знаем. (c) Cyr Спасибо: 0 
Профиль
vs18



Сообщение: 4875
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 10:12. Заголовок: жывотнаэ пишет: Жде..


жывотнаэ пишет:

 цитата:
Ждемс


Скрытый текст


Границы моего языка означают границы моего мира. Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 10:51. Заголовок: Лишенец пишет: личн..


Лишенец пишет:

 цитата:
личностные качества вторичны


Только личностные качества, в любую эпоху, и делают человека человеком. Одни живут достойно, другие нет. И пореформенность здесь не при чем. Они все там были "пореформенными", но не все вели себя, подобно Баранову.

Спасибо: 0 
cyr



Сообщение: 1479
Настроение: Вежливый тролль
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Эта страна, Город нашенский
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 11:55. Заголовок: Р.К. пишет: Англича..


Р.К. пишет:

 цитата:
Англичане, конечно, готовились, но просчитали далеко не так глубоко, поэтому и эффективность атаки была заметно ниже ожидавшейся.


Ну да "Тирпиц" не потоплен, "Лютцов" и "Шарнхорст" вообще не пострадали. Однако ситуация на театре почему-то изменилась радикально.
Лишенец пишет:

 цитата:
Баранов, как и Рожжественский - "зеркало" пореформенной России в аспекте военно-морском.


А Лев Толстой - зеркало русской революции. Ильич умел генерировать мемы.

"Though this be madness, yet there is method in it". Спасибо: 0 
Профиль
Cтерегущий



Сообщение: 599
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 13:14. Заголовок: NMD пишет: Имелось ..


NMD пишет:

 цитата:
Имелось в виду конечно попадание, заставившее Ф-Б отказаться от погони. Цитата из "Ottoman Steam Navy" (c.6)

цитата:
23 July 1877: The Feth-i Bulend is engaged in a short engagement with the armed Russian steamer Vesta near Sunne. Both vessels are damaged but casualties ara light; the engagement is broken off due to poor visibility because of smoke and escaping steam.


Как видите, "Ottoman Steam Navy" как раз не признает факта отказа от погони из-за попадания. Ему видите ли неожиданно дым с паром помешал...

NMD пишет:

 цитата:
Думаю -- там же где и на других турецких броненосных фрегатах и корветах, т.е. на рубке/мостике над кормовой частью каземата.


Спасибо, я тоже так думаю, мостик неплохо просматривается на схеме, и действительно - где же еще быть компасу.
Но спросил чтобы удостовериться, насколько мое мнение в этом вопросе обьективно, не ошибся ли, и не проглядел ли что "замыленным" глазом. Всякое ведь бывает...

Тим: Тактическую неумелость японских адмиралов скрасила только гибель "Рюрика". Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 21:10. Заголовок: cyr пишет: ситуация..


cyr пишет:

 цитата:
ситуация на театре почему-то изменилась


Но ведь не от одной этой операции. 22 сентября подорван "Тирпиц", на следующий день "Лютцов" ушел на Балтику, спустя месяц в оба конца проходят конвои RA-54A, RA-54B, JW-54A, JW-54B, а когда отправляется JW-55A, собственно, приходит конец и "Шарнхгорсту", 26 декабря его бьют и затем топят, но уже не британские лодки, а "Дюк оф Йорк". И после этого, конечно, ситуация не могла не измениться.

Спасибо: 0 
Прохожий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 11:36. Заголовок: Р.К. пишет: Ход Ваш..


Р.К. пишет:

 цитата:
Ход Вашей мысли ставит меня в тупик. Прежде всего, отчего Вы полагаете, что в русском флоте, где первые судовые паровые шлюпки (катера, барказы) появились в начале 1860-х



Да разве ж я об этом?
Вот что пишет о судовых плавсредствах незабвенный Владимир Иванович:
Баркас – самое большое гребное судно … весел на баркасе до 20 и более.
Катер – одномачтовое парусное судно, тендер. Гребное судно о 8—24 веслах, уступает по величине только баркасу.
Шлюпка – лодка, ялик, двойка, четверка, шестерка, осмерка – гребное судно о стольких веслах…


Спасибо: 0 
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 12:08. Заголовок: Прохожий пишет: Вот..


Прохожий пишет:

 цитата:
Вот что пишет о судовых плавсредствах


То, что Вы далее приводите, относится к гребным судам, но никакого отношения не имеет к паровым баркасам. Зачем Вы все это написали, мне никак не понять. Остается догадываться. Возможно, Вы не в курсе, что терминология того времени не была строго определенной и устоявшейся и паровые корабельные баркасы называли и шлюпками и катерами, но все эти названия относились к одним и тем же судам. Вынужден еще раз процитировать "Исторический журнал эскадры броненосных кораблей" за 1874 г.: "Атака минными шлюпками производилась два раза в неделю, различным числом паровых шлюпок, смотря по их исправности". Здесь употреблен термин "паровые шлюпки" и это не таранные баркасы, о которых речь идет отдельно, двумя страницами ранее.

Спасибо: 0 
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 12:14. Заголовок: Да, возможно Вам не ..


Да, возможно Вам не хочется верить, что я не пытаюсь ввести Вас в заблуждение. На всякий случай еще одна цитата из того же источника: "Три или четыре минные шлюпки посылались с флагманского фрегата в 9 часов вечера с офицерами ... При этом, как военные хитрости, дозволялось замаскировать шлюпки и идти под веслами, парусами или парами, смотря потому, как для каждой складывались обстоятельства". Если изволите заметить, речь идет именно о судовых паровых шлюпках (баркасах, катерах).

Спасибо: 0 
Прохожий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 13:14. Заголовок: Р.К. пишет: Возможн..


Р.К. пишет:

 цитата:
Возможно, Вы не в курсе, что терминология того времени не была строго определенной и устоявшейся и паровые корабельные баркасы называли и шлюпками и катерами, но все эти названия относились к одним и тем же судам.


Хочу довести до Вашего сведения, что официальная терминология того времени была вполне устоявшаяся, за небольшими исключениями. Вам вроде бы здесь это уже пытались объяснять.
Другое дело, что многие делопроизводители (особенно низшего звена – судового, отрядного, эскадренного) не утруждали себя ее соблюдением и составляли документы как попало. Так стоит ли им уподобляться? Вы ж вроде как историей занимаетесь? Или я что-то путаю?
Если верить такому официальному изданию как «Судовые списки», то на судах эскадры Бутакова не имелось ни одного парового барказа и ни одной паровой шлюпки. Например, фрегат «Адмирал Лазарев» имел паровые катера № 8 и № 102, «Адмирал Грейг» - паровой катер № 101, «Адмирал Чичагов» - паровой катер № 103 и т.д.


Спасибо: 0 
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 13:26. Заголовок: Прохожий пишет: Или..


Прохожий пишет:

 цитата:
Или я что-то путаю?


Язвить изволите? Боюсь, что у Вас для этого нет достаточных оснований. Заявление: "что многие делопроизводители (особенно низшего звена – судового, отрядного, эскадренного) не утруждали себя" можно было бы счесть справедливым (если уточнить, кто имеется в виду под "судовыми делопроизводителями"), однако оно неполно. Не утруждали себя, причем не только в текстах, написанных "делопроизводителями", но и написанных писарской рукой, но продиктованных, а также написанных собственноручно, и высшие чины, вплоть до управляющих Морским министерством, что легко выяснить, если слегка обременить себя знакомством с подлинниками документов и даже с их опубликованными текстами. "Судовые списки" издание вполне официальное, но не единственное и истиной в последней инстанции не является.

Спасибо: 0 
Прохожий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 15:26. Заголовок: Р.К. пишет: "Су..


Р.К. пишет:

 цитата:
"Судовые списки" издание вполне официальное, но не единственное и истиной в последней инстанции не является.


Правильно, не единственное и даже, соглашусь, не главное. Главные издания, которыми должны руководствоваться историки (или те, кто себя к ним причисляет) при формировании своей терминологии - приказы (высочайшие, генерал-адмирала и управляющего Морским министерством). Далее можно руководствоваться приказами главных командиров портов, но уже с оглядкой, т.к. там уже появляются терминологические вольности. Что до переписки, то даже генерал-адмирал не всегда утруждал себя следованию официальной терминологии. Но это не повод для терминологической неряшливости. Уважающий себя настоящий историк первым делом разберется - что и как должно называться в его работах. Ну, да настоящих историков сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то останется. К сожалению.

Спасибо: 0 
Прохожий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 15:28. Заголовок: Р.К. пишет: кто име..


Р.К. пишет:

 цитата:
кто имеется в виду под "судовыми делопроизводителями"


Те, кто вел судовую документацию - шканечные и вахтенные журналы, писал рапорта, отчеты и т.д.

Спасибо: 0 
Cтерегущий



Сообщение: 601
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 15:52. Заголовок: Прохожий пишет: Ну,..


Прохожий пишет:

 цитата:
Ну, да настоящих историков сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то останется. К сожалению.


Просто интересно, если можете пересчитать, значит наверное можете и перечислить. Сможете?

Тактическую неумелость японских адмиралов скрасила только гибель "Рюрика". (c) Тим Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 16:58. Заголовок: Прохожий пишет: Гла..


Прохожий пишет:

 цитата:
Главные издания, которыми должны руководствоваться историки


Это Вы, извините за прямоту, несуразицу сказали. Император и даже генерал-адмирал разработкой терминологии не занимались. Судя по амбициозности Ваших заявлений, Вы претендуете на роль гуру. Но в таком случае странно, что Вы не демонстрируете соответствующих познаний. А ведь сколько-нибудь знакомому с предметом специалисту известно, что стандартная, хотя и не повсеместная, практика состояла в том, что кто-то из нижестоящих, причем иногда в очень небольших чинах, писал что-то (скажем, служебную записку, рапорт или письмо на имя своего начальника) и это что-то, как правило, без заметной обработки, восходило вверх, в случае необходимости до генерал-адмирала, а то и государя, и тот мог сие одобрить. Тогда оно спускалось по той же лесенке вниз, обычно до делопроизводителя соответствующего центрального учреждения, и тот уже писал проект приказа, пользуясь указаниями начальников относительно исходного документа. Иногда начальники писали весьма обширные резолюции, фактически переносившиеся в приказы без существенных изменений. Иногда отдельные бумаги оформлялись в высочайшие повеления вне Морского министерства. Однако выстраивать некую иерархию официальных материалов опираясь только на должностное положение - схоластика.
Кроме того, если Вам угодно, примите в расчет, что генерал-адмирал подписывал, например, всеподданнейшие отчеты, всеподданнейшие доклады по разными поводам, наконец, к нему восходили разные юбилейные издания. Наличие его подписи или иного по форме одобрения, как и в случае с приказами, ставит такие издания в ряд с документами высшего ведомственного уровня.
Приказы здесь, так сказать, материалы текущего управления. От них-то, как раз, строгости терминологии и не требовалось. И опять же, не сам генерал-адмирал их, в большинстве случаев, писал, а подписывая, не сверялся с некими справочниками по терминологии. Поэтому выделение такого источника не имеет должного обоснования.
Теперь, как изволите понимать Ваше утверждение, будто следует прежде всего руководствоваться приказами генерал-адмирала, а далее замечание, что "даже генерал-адмирал не всегда утруждал себя следованию официальной терминологии" в переписке. Генерал-адмирал - высший начальник флота и морского ведомства, все его указания, имеющие императивный характер, равносильны, будь то официальный приказ или записка с каким-либо распоряжением. Заниматься формалистикой, выделяя из этого ряда приказы, потому что они особым образом оформлены, значит обманывать, если не себя, то других. Возможно, Вам ведомо, что высочайшие повеления часто передавались генерал-адютантами, иногда в устной форме. Здесь первой записью была та, которую сделали в учреждении со слов этого генерал-адъютанта по указанию соответствующего начальника. Таким образом, документ высшего уровня обретал определенную форму именно благодаря этому начальнику и под пером конкретного чиновника канцелярии или иного структурного подразделения данного учреждения. Но в Вашей иерархии главные командиры оказываются однозначно ниже, что противоречит практике.
Прохожий пишет:

 цитата:
Уважающий себя настоящий историк первым делом разберется - что и как должно называться в его работах


Вы изволите тешить собственное самолюбие. Это дело хорошее. Но историк прежде всего должен понимать особенности эпохи. Если Вы пытаетесь привнести в XIX век черты второй половины ХХ века, искусственно загоняя происходившее в определенные рамки, Вы не достигаете лучшего понимания происходившего, а это и есть важнейшая задача историка. Очевидно, Вы полагаете, что стоите в ряду тех, кого "можно пересчитать по пальцам одной руки". Боюсь, что это несколько нескромно, особенно учитывая Ваши предыдущие посты и то, что Вы написали о неких "судовых делопроизводителях":
Прохожий пишет:

 цитата:
кто вел судовую документацию - шканечные и вахтенные журналы, писал рапорта, отчет


Я бы на Вашем месте, прежде чем писать, потрудился бы справиться в Морском уставе и другой документации, кто на корабле "вел судовую документацию - шканечные и вахтенные журналы, писал рапорта, отчет". Судя по такому заявлению, Вам еще многое предстоит узнать.

Спасибо: 0 
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 17:47. Заголовок: Cтерегущий пишет: П..


Cтерегущий пишет:

 цитата:
Просто интересно


Зря ты человека заводишь. Лучше скажи, правда ли, что уже после гибели "Булгарии" кто-то там пытался вывести в реку теплоход того же проекта и столь же старый, подделав в документах год постройки?

Спасибо: 0 
Cтерегущий



Сообщение: 602
Зарегистрирован: 03.09.10
Откуда: эсминец Обалдевший
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 18:47. Заголовок: Р.К. пишет: Лучше с..


Р.К. пишет:

 цитата:
Лучше скажи, правда ли, что уже после гибели "Булгарии" кто-то там пытался вывести в реку теплоход того же проекта и столь же старый, подделав в документах год постройки?


http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=34693

Тактическую неумелость японских адмиралов скрасила только гибель "Рюрика". (c) Тим Спасибо: 0 
Профиль
Р.К.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 18:56. Заголовок: Спасибо. Да уж "..


Спасибо. Да уж "выдали теплоходу свидетельство, «омолодившее»судно на 40 лет". За копейку удавятся.

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет